Рида (ислам)
В исламе араб рида ( . , رِضَا , riḍā буквально «одобрение») [ 1 ] интерпретируется как удовлетворение или « совершенное удовлетворение волей или указом Бога». [ 2 ]
Рида часто довольно расплывчато встречается в английском переводе Корана и в жизнеописаниях суфийских святых, таких как Рабиа аль-Адавийя аль-Кайсийя ( Рабия аль-Адавийя ). По словам Аннемари Шиммель, автора книги «Мистические измерения ислама» , «рида тесно связана с шукром , или благодарностью», еще одной добродетелью в исламе. [ 3 ] Другими возможными родственными добродетелями могут быть сабр , факр , таваккул и зухд ; все объединяется, образуя «совершенную искренность» или ихлас .
Внутри Корана
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые примеры возможных интерпретаций слова рида в Коране:
- «(Все) люди составляют единый народ; поэтому Аллах воздвиг пророков как носителей хороших новостей и как предостерегающих, и Он ниспослал им Книгу с истиной, чтобы она могла судить между людьми в том, в чем они расходятся во мнениях; и никого, кроме даже люди, которым оно было дано, разошлись во мнениях после того, как к ним пришли ясные аргументы, возмутившись между собой; поэтому Аллах по Своей воле направил тех, кто верует, к истине, в отношении которой они разошлись, и Аллах направляет тех, кого пожелает, на правильный путь». (2:213)
- «Таким образом, по милости Аллаха вы поступаете с ними мягко, и если бы вы были грубыми и жестокосердными, они наверняка разошлись бы вокруг вас; поэтому прости их, попроси для них прощения и посоветуйся с ними в Итак, когда вы решили, то уповайте на Аллаха, ведь Аллах любит тех, кто доверяет». (3:159)
- «И если бы они были довольны тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: Аллаха достаточно для нас; Аллах скоро даст нам (больше) по Своей милости и Его Посланнику также; несомненно, к Аллаху мы обращаемся с нашей просьбой ." (9:59)
- «Воистину, мы сфабриковали ложь против Аллаха, если мы вернемся к вашей религии после того, как Аллах избавил нас от нее, и нам не подобает возвращаться к ней, кроме как если Аллах, Господь наш, пожелает: Наш Господь постигает все вещи. :n Его знанию; мы уповаем на Аллаха: Господь наш! Решай между нами и нашим народом по истине, и Ты лучший из решающих». (7:89)
- «Нет никакого вреда в том, чтобы Пророк делал то, что предназначил ему Аллах; таков был путь Аллаха по отношению к тем, кто был раньше; и повеление Аллаха — это указ, который стал абсолютным». (33:38)
- «Он есть Тот, Кто оживляет и умерщвляет, поэтому, когда Он постановляет дело, Он только говорит ему: «Будь», и оно есть». (40:68)
- «И дайте ему пропитание, откуда он не думает; а кто уповает на Аллаха, Ему достаточно Его; поистине, Аллах достигает Своей цели; поистине, Аллах назначил меру для всего». (65:3)
Рабиа
[ редактировать ]Ниже приведены несколько примеров риды из жизни Рабии святой женщины , суфийской :
- «Когда Рабиа подросла, ее мать и отец умерли. В Басре случился великий голод. Сестры были разлучены, и Рабиа попала в руки злого человека, который продал ее за несколько дирхамов . Этот хозяин приказал ей работать долго и усердно.
Однажды на улице она убежала от унижений. Она упала и сломала руку. Она опустила лицо на землю и сказала: «Я чужая без матери и отца. Я в плену, и моя рука сломана. Все это меня не печалит. Все, что мне нужно, это чтобы ты был доволен мной, чтобы знать, доволен ты мной или нет».
Она услышала голос, говорящий: «Не грусти. Завтра твое величие будет таким, что приближенные небесного общества будут тобой гордиться». [ 4 ]
- «Они спросили: «Когда раб Божий доволен?»
Она сказала: «Когда он так же благодарен за горе, как и за блаженство». Они спросили: «Когда грешник кается, принимает Он его или нет?» Она сказала: «Как он может покаяться, если Господь не даст ему покаяния и не примет его?» Пока Он не даст ему покаяния, он не сможет покаяться». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эд (ы). «Рида». Энциклопедия ислама, второе издание . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2010. Брилл Онлайн. Августана. 8 апреля 2010 г. < http://www.brillonline.nl/subscriber/entry?entry=islam_COM-0920 > [ мертвая ссылка ]
- ^ Аннемари Шиммель, Мистические измерения ислама (Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1975), 53.
- ^ Шиммель, Мистические аспекты ислама , 126.
- ^ Аттар, «Мемориал друзей Бога», в « Раннем исламском мистицизме » , изд. и транс. Майкл А. Селлс (Нью-Йорк: Paulist Press, 1996), 156.
- ^ Аттар, Там же, 163.
- Библиография
- Аттар. «Мемориал друзей Бога» в раннем исламском мистицизме . ред. и транс. Майкл А. Селлс. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1996.
- Энциклопедия ислама, второе издание . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2010. Брилл Онлайн. Августана. 8 апреля 2010 г. [1]
- Шиммель, Аннемари. Мистические аспекты ислама. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1975.