Jump to content

Династия Идрисидов

(Перенаправлено с Идрисидов )
Династия Идрисидов
Идризм
788–974
Государство Идрисидов, около 820 г. н. э., демонстрирующее максимальный размер.
Государство Идрисидов, около 820 г. н. э. , демонстрирующее максимальный размер.
Капитал Валллили (788–808)
Фес (808–927)
Хаджар ан-Насар (927–985)
Общие языки арабский , берберский языки
Религия
Ислам - сунниты или зайди- шииты (оспаривается)
Правительство Наследственная монархия
Эмир  
• 788–791
Идрис я
• 954–974
Аль-Хасан ибн аль-Касим
Историческая эпоха Средневековый
• Учредил
788
• Упразднено
974
Предшественник
Преемник
Берберское восстание
Зенатские королевства
Халифат Кордовы

Династия Идрисидов или Идрисиды ( араб . الأدارسة аль-Адариса ) — арабская мусульманская династия с 788 по 974 год, правившая большей частью современного Марокко и частями современного западного Алжира . Названные в честь основателя Идриса I , Идрисиды представляли собой династию Алидов, произошедшую от Мухаммеда через его внука Хасана . [1] [2] Идрисиды традиционно считаются основателями первого марокканского государства, подготовившего почву для последующих династий и государств с центром в этом регионе. [3] Их правление сыграло важную роль в ранней исламизации Марокко, а также способствовало увеличению арабской иммиграции и арабизации в крупных городских центрах. [4] : 52  [5] : 83–84 

Спасаясь от халифата Аббасидов на востоке после битвы при Фаххе , Идрис I впервые обосновался в 788 году в Волюбилисе на территории современного Марокко с помощью местных союзников -берберов . Он и его сын Идрис II впоследствии основали город Фес дальше на востоке. Фес стал столицей государства Идрисидов, которое управляло большей частью современного Марокко и частью западного Алжира . После смерти Идриса II королевство было разделено между его сыновьями-соперниками. После периода конфликта власть династии возобновилась и оставалась относительно стабильной между 836 и 863 годами. Однако в конце 9 века они столкнулись с неоднократными проблемами и местным сопротивлением. В 10 веке регион оказался под политическим господством племен зената , которые вели опосредованные битвы от имени двух конкурирующих держав в регионе: халифата Фатимидов и халифата Омейядов в Кордове . Идрисиды были окончательно изгнаны из Феса в 927 году, но удержали уменьшенную территорию на севере Марокко со своей базы в Хаджар ан-Наср . В конце концов они потерпели поражение и были отстранены от власти в 974 году, а короткая попытка вернуть власть в 985 году также потерпела неудачу.

Основатели государства Идрисидов: Идрис I и Идрис II.

[ редактировать ]

Ко второй половине 8-го века самые западные регионы Магриба , включая современное Марокко, были фактически независимы от Халифата Омейядов после Хариджи под руководством берберских восстаний , которые начались в 739–740 годах. [4] [6] Аббасидский халифат после 750 г. больше не добился успеха в восстановлении контроля над Марокко. [4] : 41  Свержение восточной власти означало, что Марокко контролировалось различными местными берберскими племенами и княжествами, возникшими примерно в это время, такими как Конфедерация Баргвата на атлантическом побережье и эмират Мидрарид в Сиджилмасе . [4] [5]

Основателем династии Идрисидов был Идрис ибн Абдаллах (788–791). [1] который проследил свою родословную до Али ибн Аби Талиба (умер в 661 г.) [1] и его жена Фатима , дочь исламского пророка Мухаммеда . Он был правнуком Хасана ибн Али . [1] [5] : 81  После битвы при Фаххе , недалеко от Мекки , между Аббасидами и сторонниками потомков Мухаммеда, Идрис ибн Абдаллах бежал в Магриб. Сначала он прибыл в Танжер , самый важный город Марокко того времени, и к 788 году поселился в Волюбилисе (известном по-арабски Валили). [4] : 51 

Могущественные берберы-авраба из Волюбилиса взяли Идриса и сделали его своим « имамом » (религиозным лидером). [4] : 51  [5] : 81  Племя Авраба поддержало Кусайлу в его борьбе против армий Омейядов в 670-х и 680-х годах. Ко второй половине VIII века они поселились на севере Марокко, где их лидер Исхак имел свою базу в римском городе Волюбилис. К этому времени авраба уже были мусульманами, но жили на территории, где большинство племен были христианскими, иудейскими, хариджитскими или языческими. Судя по всему, Авраба приветствовал появление имама Шарифита как способ укрепить свою политическую позицию. Идрис I, который принимал активное участие в политической организации Авраба, начал с утверждения своей власти и работы по подчинению христианских и еврейских племен. В 789 году он основал поселение к юго-востоку от Волюбилиса, названное Мединат Фас . В 791 году Идрис I был отравлен и убит агентом Аббасидов. Несмотря на то, что он не оставил наследника мужского пола, вскоре после его смерти его жена Лалла Канза бинт Укба аль-Араби родила ему единственного сына и преемника Идриса II . Верный арабский раб и товарищ Идриса Рашид воспитал мальчика и взял на себя регентство государства от имени Авраба. В 801 году Рашид был убит Аббасиды . В следующем году, в возрасте 11 лет, Идрис II был провозглашен имамом Авраба. [4] : 51 

Несмотря на то, что Идрис I распространил свою власть на большую часть северного Марокко, вплоть до Тлемсена , он полностью зависел от руководства Аврабы. Идрис II начал свое правление с ослабления власти Аврабы, приняв арабских поселенцев в Валили и назначив двух арабов своим визирем и кади . Таким образом, он превратился из протеже Авраба в их суверена. Лидер Авраба Исхак в ответ организовал заговор против его жизни вместе с Аглабидами Туниса. Идрис отреагировал убийством своего бывшего защитника Исхака, и в 809 году перенес свою резиденцию правительства из Валили, где доминировал Авраба, в Фес, где он основал новое поселение под названием Аль-Алия. Идрис II (791–828) развил город Фес , основанный ранее его отцом как берберский торговый город. Здесь он приветствовал две волны арабской иммиграции: одну в 818 году из Кордовы и другую в 824 году из Аглабидов Туниса, что придало Фесу более арабский характер, чем другим городам Магриби. Когда Идрис II умер в 828 году, государство Идрисидов простиралось от западного Алжира до Су на юге Марокко и стал ведущим государством Марокко, опередив княжества Сиджилмаса , Баргавата и Некор , которые оставались вне их контроля. [4] : 51–52  [5] : 86 

Преемники Идриса II

[ редактировать ]

После смерти Идриса II власть династии начала постепенно снижаться. При его сыне и преемнике Мухаммеде (828–836) королевство было разделено между семью его братьями, в результате чего в Марокко и западном Алжире образовалось восемь государств Идрисидов. [7] Сам Мухаммед стал править Фесом, имея лишь номинальную власть над своими братьями. Его брат Аль-Касим правил Танжером и его окрестностями. 'Умар правил Санхаджами и Гумарами в регионе Риф. [7] Иса получил контроль над прибрежными регионами Тамесны возле Бу-Регрега , включая Шаллу (Челла), и базировался в Вазеккуре (городе недалеко от современной Хенифры ). [7] [8] Яхье был дан Хишн Дай (место, вероятно, недалеко от современного Бени Меллаля ). [7] [8] [9] Хамзе дали Валили. 'Убайд Аллаху (или 'Абдаллаху) был отдан юг, включая территорию племен Ламта и город под названием Тамдулт . [7] [8] Агадир (позже Тлемсен) остался под контролем Мухаммада ибн Сулеймана, двоюродного брата Идриса II и сына Сулеймана , брата Идриса I, которого последний оставил управлять городом, составив династию Сулейманидов . [7] [8] [10]

Вскоре после этого территориального разделения Иса восстал против своего брата Мухаммеда. Мухаммед поручил своему другому брату Умару наказать его. Умар успешно отстранил Ису от власти, который был вынужден укрыться в Челле. [7] Затем Умар повернул на север, чтобы наказать своего другого брата, аль-Касима, потому что последний отказался присоединиться к нему и Мухаммеду против Исы. Аль-Касим бежал в Асилу и поселился неподалеку, а Мухаммед в качестве награды дал Умару пост губернатора Танжера. После смерти Умара в сентябре или октябре 835 года его сын Али ибн Умар по очереди получил все владения своего отца. [7] Сам Мухаммед умер семь месяцев спустя, в марте или апреле 836 г. Его сын Али ибн Мухаммад унаследовал его положение и правил в течение 13 лет (836–849 гг.) компетентно, обеспечивая стабильность государства. После его смерти в 849 году ему наследовал его брат Яхья ибн Мухаммад (или Яхья I), который также наслаждался мирным правлением. [7]

Идрисидский дирхам , отчеканенный в Аль-Алии ( Фес ), Марокко , 840 г. н. э. На монете изображено имя Али : зятя Мухаммеда , четвертого халифа и предка Идрисидов. [11]

За это время исламская и арабская культура укрепилась в городах, и Марокко получило прибыль от транссахарской торговли , в которой стали доминировать мусульманские (в основном берберские) торговцы. Город Фес также процветал и стал важным религиозным центром. [4] : 52  Во время правления Яхьи прибыло больше арабских иммигрантов, и были основаны знаменитые мечети аль-Каравийин и аль-Андалусийин . [7] Несмотря на это, исламская и арабская культура оказала свое влияние только в городах, при этом подавляющее большинство населения Марокко все еще использовало берберские языки и часто придерживалось исламских неортодоксальных и еретических доктрин. Идрисиды в основном правили городами и имели небольшую власть над большей частью населения страны. [4] : 52 

Упадок и падение

[ редактировать ]

После смерти Яхьи I в 863 году ему наследовал его менее компетентный сын Яхья II, который снова разделил царство Идрисидов между большими семьями. Яхья II умер при невыясненных обстоятельствах в 866 году после побега из своего дворца. После беспорядков в Фесе к власти пришел его двоюродный брат Али ибн Умар. [7] В 868 году под предводительством Абд ар-Раззака берберские хариджи -суфрийские племена Мадьюны, Гаяты и Микнасы региона Фес сформировали общий фронт против Идрисидов. Со своей базы в Сефру они смогли победить Али ибн Умара и занять Фес. Однако Фес отказался подчиниться, и другой Яхья , сын аль-Касима, смог вернуть город и утвердиться в качестве нового правителя, Яхья III. Таким образом, правящая линия перешла от сыновей Мухаммеда к сыну Умара, а теперь к сыновьям аль-Касима. [4] : 52  [7]

Яхья III правил всем царством Идрисидов и продолжал нападать на суфриев. Однако в 905 году он погиб в битве против другого члена семьи, Яхьи ибн Идриса ибн Умара (внука Умара), который затем пришел к власти как Яхья IV. [7] Однако в этот момент Фатимиды на востоке начали вмешиваться в дела Марокко, надеясь расширить свое влияние. В 917 году Микнаса и ее лидер Масала ибн Хабус, действуя от имени своих союзников Фатимидов, напали на Фес и вынудили Яхью IV признать сюзеренитет Фатимидов, прежде чем свергнуть его в 919 году. [7] [12] или 921. [4] : 63  Ему наследовал его двоюродный брат Муса ибн Абул Афия, которому уже было поручено управлять остальной частью страны. Идрисиду Хасану I аль-Хаджаму , внуку аль-Касима, удалось вырвать контроль над Фесом в 925 году, но в 927 году Муса вернулся, схватил Хасана и убил его, что стало последним разом, когда Идрисиды удерживали власть в Фесе. [7]

Из Феса Микнаса начали преследовать семью Идрисидов по всему Марокко. Семья укрылась в крепости Хаджар ан-Наср на севере Марокко, где их осадили Микнаса. [7] Однако вскоре после этого среди Микнаса вспыхнула гражданская война, когда Муса перешел на сторону Омейядов Кордовы в 931 году в попытке получить большую независимость. Фатимиды послали Хумейда ибн Ясала (или Хамида [4] ), племянник Масалы ибн Хабуса, чтобы противостоять Мусе, победив его в 933 году и заставив его отступить в строй. [7] [4] : 63  Идрисиды воспользовались ситуацией, чтобы прорвать осаду своей крепости и разгромить войска Миканаса Зената. Однако после ухода Фатимидов Муса снова отказался от их власти и признал халифа Омейядов. Фатимиды снова послали своего генерала Майсура противостоять ему, и на этот раз он бежал. Его преследовали и убили Идрисиды. [7]

После этого идрисиды поселились среди племен Джбала в регионе Риф на северо-западе Марокко, где они частично восстановили свою базу власти из Хаджара ан-Насра, попеременно признавая повелителями либо Омейядов Кордовы (при Абд ар-Рахмане III ), либо Фатимидов. . [7] Аль-Касим аль-Ганнун ибн Мухаммад правил здесь с 938 по 948 год от имени Фатимидов. [7] [12] Его сын и преемник Ахмад, известный как Абул-Айш , вместо этого признал Омейядов, но вступил в конфликт с ними, когда отказался позволить им занять Танжер. Он был там осаждён и вынужден отступить, сохранив за собой только территории вокруг аль-Басры и Асилы, в то время как Омейяды оккупировали остальную часть северного Марокко. [7] В конце концов он уехал в Аль-Андалус, оставив своего брата Хасана ибн аль-Касима аль-Ганнуна новым лидером в 954 году. [7] [12] В 958 году Фатимиды послали нового полководца Джаухара вторгнуться в Марокко. Его успех вынудил Идрисидов снова признать власть Фатимидов. [7] [4] : 75  Однако вскоре после этого, когда Джаухар и Фатимиды были заняты взятием под свой контроль Египта, Омейяды вернулись. В 973 году их генерал Галиб вторгся в Марокко. [4] Идрисиды были изгнаны со своих территорий, а аль-Хасан вместе со многими другими идрисидами или их сыновьями был взят в качестве заложников в Кордову в 974 году. [7] Остальные Идрисиды в Марокко признали правление Омейядов. [4] Позже Аль-Хасан был изгнан из Кордовы и бежал в Египет, который теперь находился под властью Фатимидов. В 979 году Булуггин ибн Зири , фатимидский губернатор Ифрикии (после того, как фатимидские халифы перенесли свою столицу в Каир ), вернулся, чтобы победить Омейядов и снова установить господство Фатимидов в западном Магрибе. В 985 году [12] он вернулся в Марокко при поддержке Фатимидов, но в том же году потерпел поражение от другого генерала Омейядов, посланного аль-Мансуром , а затем был убит по пути в Кордову. [7] Это положило окончательный конец династии Идрисидов. Омейяды сохраняли контроль над северным Марокко до краха их халифата в начале 11 века. После этого в Марокко доминировали различные берберские племена Зената. [5] : 91  [4] : 82  До прихода к власти Санхаджи Альморавидов в конце столетия Маграва контролировала Фес , Сиджилмасу и Агмат, в то время как Бану Ифран правили Тлемсеном, Сале (Челла) и регионом Тадла . [5] : 91 

Согласно Британской энциклопедии , «хотя Идрис I питал симпатии к шиитам , государство, основанное его сыном, было суннитским в вопросах религиозной доктрины». [13] Первоисточники и современные ученые описывают их как мусульман-суннитов династию . [4] : 50  [14] [15] описывают их как шиитов или зайди-шиитов , скорее всего, из-за их политической принадлежности. Некоторые современные ученые в той или иной степени [16] Идрисиды были политическими противниками Аббасидского халифата . [17] Другие раскритиковали это утверждение за объединение шиитской теологии с политическим движением в исторический период, когда в этой области еще не было шиитской теологии, отличной от суннитской теологии. [18] Амира Беннисон утверждает, что чеканка Идрисидов предполагает, что Идрис I изображал себя религиозным лидером, чья легитимность была основана на его происхождении от Мухаммеда, что Беннисон описывает как «протошиитскую или «алидскую позицию». [19]

Берберами Авраба, которые приветствовали Идриса I в Волюбилисе, были мутазилы , и Идрис широко полагался на поддержку берберских племен мутазилов, чтобы основать свое государство. [20] [21] Он также, вероятно, имел связи с мутазилитами в Хиджазе и дальше на восток, поскольку в его путешествии в Магриб его сопровождал мутазила- хатиб из Басры , который помог ему заручиться поддержкой племен. [20] Однако неясно, в какой степени основанная им община носила мутазилистский характер. [20]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Идрисиды лишились власти, они породили множество шарифских семей, которые продолжали существовать на протяжении столетий. Некоторые марокканцы сегодня до сих пор заявляют о своем происхождении от них. [7] В 11 веке род Идрисидов, произошедший от Умара (сына Идриса II), Хаммудиды , смог получить власть в нескольких городах северного Марокко и южной Испании . [7] [22]

В Фесе и в городе Мулай Идрис (недалеко от Волюбилиса) гробницы Идриса II и Идриса I соответственно со временем превратились в важные религиозные комплексы и места паломничества, подобные Завии Мулая Идриса II . [23] [24] Несколько известных шарифских семей в Фесе ведут свою родословную от Идриса I, [25] : 488  и некоторые из них сыграли роль в сохранении или восстановлении Завии Идриса II в городе. [26]

Период Идрисидов также сыграл важную роль в исламизации региона, особенно в распространении ислама среди берберских племен, оккупировавших внутренние территории современного Марокко, за пределами северных прибрежных регионов, где первоначально было сконцентрировано самое раннее мусульманское присутствие. [12] [27] [4] : 52  [5] : 84  Новый город Фес также стал центром арабизации , которая распространилась на некоторые близлежащие берберские племена в этом районе. [5] : 84  Города Идрисид также составляли часть более широкой торговой сети, которая связывала Магриб с Сахарой ​​и регионом Судан (к югу от Сахары). Эта торговая сеть и мусульманские купцы, которые стали доминировать в ней в 9 веке, сыграли, в свою очередь, важную роль в исламизации Судана . [4] : 52 

Государство Идрисидов создало прецедент шарифского правления , которое вдохновило рост шарифизма в Марокко в 15 веке. [27] и который поддерживается современной правящей династией Марокко, Алави . [28] С 14 века местные писатели начали изображать Идрисидов как отправную точку исламского Магриба аль-Акса («Самый дальний Запад», что соответствует современному Марокко). [29] ). [5] : 81  И династия Маринидов ( 13-15 вв.), и династия Ваттасидов (15-16 вв .) время от времени пытались объединить себя с династией Идрисидов, чтобы узаконить свое собственное правление. [30] [31] « Рауд аль-Киртас» , написанный Ибн Аби Заром в 14 веке, является одной из самых известных хроник этого периода и продвигает идею преемственности между правлением Идрисидов и современным правлением Маринидов, в то же время преуменьшая потенциальное влияние шиитов. 'персонаж Идриса И. [30] В национальных повествованиях современного Марокко Идрисиды часто изображаются как первая марокканская династия и как начало непрерывной традиции монархии до наших дней. [5] : 81 

Династия

[ редактировать ]

Правители

[ редактировать ]

Правило Идрисидов на севере Марокко:

Генеалогическая карта

[ редактировать ]
Династия Идрисидов

Эмиры Марокко
Халифы Кордовы
Эмиры Алжирикаса
Эмиры Малаги

Абд аль-Мутталиб
ибн Хашим
Абу Талиб ибн
Абд аль-Мутталиб
Абдулла ибн
Абд аль-Мутталиб
Мухаммед
Ибн Абдаллах
Али ибн
Аби Талиб
Фатима бинт
Мухаммед
аль-Хасан
ибн Али
аль-Хасан
ибн аль-Хасан
Абдаллах
ибн аль-Хасан
Идрис я
аль-Акбар

р. 788-791
Идрис II
р. 803-828
Мухаммед I
р. 828-836
Умар ибн Идрис аль-Касим
ибн Идрис
Дауд
RC 877
Но я
р. 836-849
Яхья я
р. 849-863
Али II
р. 866-?
Идрис ибн Умар Убайд Аллах
ибн Умар
Яхья III
р. ?-905
Мухаммед
ибн аль-Касим
Яхья II
р. 863-866
Яхья IV
р. 905-922
Али ибн
Убайд Аллах
аль-Хасан I
аль-Хаджам

р. 928–930
аль-Касим
Закон

р. 937-949
Хамуд
ибн Али
Абу аль-Айш
Ахмад

р. 948-954
аль-Хасан II
р. 954-974
Обезьяна
ибн Хамуд
Хамуд
ибн Маймон
аль-Касим
аль-Мамун

р. 1018-1021,
1023
Али ан-Насир
р. 1016-1018
Мухаммед
аль-Махди

р. 1035-1048
Идрис я
аль-Мутайяд

р. 1035-1039
Яхья я
аль-Мутали

р. 1021-1023,
1025-1026
р. 1026-1035
аль-Касим
аль-Ватик

р. 1048-1054
Мухаммед I
аль-Махди

р. 1047-1053
Яхья II
аль-Каим

р. 1039-1040
Идрис II аль-Али
р. 1042-1047,
1053-1054/5
Хасан
аль-Мустансир

р. 1040-1042
Идрис III
аль-Сами

р. 1053
Мухаммед II
аль-Мустали

р. 1054/5
Абдаллах
ибн Идрис
Мухаммед
Ибн Абдаллах
Мухаммед
ибн Мухаммад
аль-Идриси


Хронология

[ редактировать ]
Аль-Хасан бен КаннунАбу л-Аиш АхмадАль Касим ГеннунФатимидыХасан аль-ХаджамФатимидыЯхья ибн Идрис ибн УмарЯхья ибн Аль-КасимАли ибн УмарЯхья ибн ЯхьяЯхья ибн МухаммадАли ибн ИдрисМухаммад ибн ИдрисИдрисс IIИдрисс я

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Юсташ, Д. (1971). «Идрис I» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1031. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3492 . OCLC   495469525 .
  2. ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Издательство Эдинбургского университета. п. 27. ISBN  978-1-4744-2151-5 .
  3. ^ Али, Сайед Назим ; Осени, Умар А. (29 ноября 2021 г.). Развитие вакфа и инновации: социально-экономические и правовые перспективы . Рутледж. ISBN  978-1-000-48184-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521337674 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ривет, Дэниел (2012). История Марокко: от Мулая Идриса до Мухаммеда VI . Фаярд.
  6. ^ Бланкиншип, Халид Яхья (1994). Конец государства джихада: правление Хишама ибн Абд аль-Малика и крах Омейядов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 207. ИСБН  9780791418277 . К этому моменту повстанцы контролировали все современное Марокко, большая часть которого больше не должна была видеть власть всемирного халифата.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Юсташ, Д. (1971). «Идрисиды» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1035–1037. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3495 . OCLC   495469525 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гарсия-Ареналь, Мерседес; Морено, Эдуардо Мансано (1998). «Легитимность и города Идрисидов» . В Крессье, Патрис; Гарсия-Ареналь, Мерседес (ред.). Генезис исламского города в Аль-Андалусе и Западном Магрибе (на французском языке). Дом Веласкеса; Высший совет научных исследований (HSIC). стр. 257–284. ISBN  978-84-00-07766-2 .
  9. ^ Парк, Томас К.; Бум, Аомар (2006). «Бени Меллаль» . Исторический словарь Марокко . Пугало Пресс. п. 62. ИСБН  978-0-8108-6511-2 .
  10. ^ Бретт, Майкл (1978). «Арабское завоевание и распространение ислама в Северной Африке». В Фаге, JD (ред.). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 553. ИСБН  978-0-521-21592-3 .
  11. ^ «Откройте для себя исламское искусство — Виртуальный музей — object_ISL_ma_Mus01_F_2_en» . islamicart.museumwnf.org . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Босворт, Клиффорд Эдмунд (1996). «Идрисиды» . Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748621378 .
  13. ^ «Северная Африка — Рустамидское государство Тахарт» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2020 г.
  14. ^ Аль-Баян Аль-Магреб (Ибн Идхари аль-Марракуши, 13 век), Том 1, стр. 118 ( арабский язык - доктор Башар А. Маруф и Махмуд Б. Авад, 2013 г.)
  15. ^ Тарих ат-Табари (Ат-Табари, 9 век) - английский перевод: История ат-Табари, том 26, стр.37-38
  16. ^ Мейс Аль-Каиси , «Развитие политико-религиозных движений: общий обзор», Арабское наследие в период после Аббасидов , изд. Имед Нсири, (Cambridge Scholars Publishing, 2019), 124.
    Людвиг В. Адамек , Исторический словарь ислама , стр. 145, «Династия Идрисидов (788-985). Первая шиитская династия в исламской истории, основанная Идрисом ибн Абдуллой....».
    CE Босворт «Новые исламские династии» , стр. 25: «Идрисиды были первой династией, которая попыталась ввести в Магриб доктрины шиизма, хотя и в очень смягченной форме...».
    Игнак Гольдзиер и Бернард Льюис , Введение в исламское богословие и право , Princeton University Press (1981), стр. 218
    Мара А. Лейхтман , Шиитский космополитизм в Африке: ливанская миграция и религиозное обращение в Сенегале , стр. 216;» Сенегальские шииты также относятся к распространению шиитского ислама в Сенегале через династию Идрисидов и свидетельства шиитов. корни в Марокко через Алауиса (Hydarah 2008:132-135) Корнелл пишет, что Мулай Идрис и его преемники, потомки внука Пророка Хасана, принесли с собой в Марокко с Аравийского полуострова «архаичную форму шиизма». во многом схож с зайдизмом» (1998:200) .
  17. ^ Хилленбранд, Кэрол , изд. (1989). История ат-Табари, том XXVI: Упадок халифата Омейядов: прелюдия к революции, 738–744 гг. Н. Э. / 121–126 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 37–38. ISBN  978-0-88706-810-2 .
  18. ^ История Марокко и Северной Африки (Софьян аль Кандусси, 2019), стр. 179 (голландский учебник по истории Марокко и Северной Африки)
  19. ^ Беннисон, Амира К. (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. п. 233. ИСБН  9780748646821 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Эсс, Йозеф ван (2018). Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 4: История религиозной мысли в раннем исламе . Брилл. стр. 291–292. ISBN  978-90-04-38159-9 .
  21. ^ «Кантара — Идрисиды (789-974)» . www.qantara-med.org . Проверено 05 января 2021 г.
  22. ^ Уичи Миранда, А. (1971). «Хаммудиды» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 147. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2685 . OCLC   495469525 .
  23. ^ Ашуар, Амина (2005). Фес, Мекнес . Фламмарион.
  24. ^ Гаудио, Аттилио (1982). Фес: жемчужина исламской цивилизации . Париж: Пресса ЮНЕСКО: Новые латинские издания. стр. 123–131. ISBN  2723301591 .
  25. ^ Ле Турно, Роджер (1949). Фес до протектората: экономическое и социальное исследование города на мусульманском Западе . Касабланка: Марокканская книготорговая и издательская компания.
  26. ^ Меззин, Мохамед. «Мавзолей Мулая Идриса» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Проверено 6 января 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Стивен, Кори (2012). «Идрис I» . В Акьемпонге — Эммануэль Кваку; Гейтс-младший, Генри Луи (ред.). Словарь африканской биографии . Издательство Оксфордского университета. стр. 140–141. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  28. ^ Нейлор, Филипп (2015). Северная Африка, исправленное издание: история от древности до наших дней . Издательство Техасского университета. п. 70. ИСБН  978-0-292-76192-6 .
  29. ^ Клэнси-Смит, Джулия (2013). Северная Африка, ислам и средиземноморский мир: от Альморавидов до алжирской войны . Рутледж. п. 12. ISBN  978-1-135-31213-8 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Туиль Леонетти, Булле (2014). «Реформирование королевства Идриссидов: Фес и официальная историография Маринидов». В Линце, Янник; Делери, Клэр; Туил Леонетти, Булле (ред.). Средневековое Марокко: империя от Африки до Испании (на французском языке). Париж: издания Лувра. стр. 452–454. ISBN  9782350314907 .
  31. ^ Лоймайер, Роман (2013). Мусульманские общества в Африке: историческая антропология . Издательство Университета Индианы. п. 50. ISBN  978-0-253-00797-1 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faf190e0109199330c86088b9bb07607__1718723640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/07/faf190e0109199330c86088b9bb07607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idrisid dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)