Jump to content

Мохаммад Моджтахед Шабестари

Мохаммад Моджтахед Шабестари
Член Парламента
В офисе
28 мая 1980 г. - 28 мая 1984 г.
избирательный округ Шабестар
Большинство 20,167 (74.9%)
Личные данные
Рожденный 1936 (87–88 лет)
Шабестар , Восточный Азербайджан , Иран.
Родственники
Богословская работа
Религия ислам
Номинал Двенадцать шиитов
Основные интересы Философия религии , Герменевтика
Альма-матер Кумская семинария
Преподавал в Тегеранский университет

Мохаммад Моджтахед Шабестари ( персидский : محمد مجتهد شبستری ; родился в 1936 году в Шабестаре , Иран ) — иранский философ, теолог, герменевтист и бывший профессор Тегеранского университета . Он известен своей идеей о том, что «религия сама по себе» совершенна, но не всеобъемлюща, т. е. не обладает ответом на каждый вопрос жизни. [ 1 ] Ранее он был политическим активистом и депутатом парламента, но ушел из политики в 1984 году.

Он также был имамом Исламского центра Гамбурга в конце эпохи Пехлеви , между 1970 и 1978 годами. [ 1 ]

Он перестал носить священническую одежду, что, по словам Мехди Халаджи , сделано для того, чтобы «отметить себя от проправительственного истеблишмента». [ 2 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Будучи студентом в Куме , Шабестари учился у Рухоллы Хомейни и Алламе Табатабаи . На него повлияла идея Рухоллы Хомейни о том, что «исламская этика не ограничивается» «личными отношениями», а должна «отражаться в государстве и его форме правления». [ 3 ]

Он проучился в семинарии семнадцать лет, получив обе степени иджтихада (религиозное суждение) и доктора философии. [ 4 ]

В духе политического шиита в Иране 1960-х и 1970-х годов Шабестари также чувствовал себя тесно связанным с мышлением религиозных интеллектуалов, таких как Джалал Аль-э Ахмад и Али Шариати , а также с политически мотивированным священнослужителем Мортезой Мотаххари .

С 1970 по 1978 год Шабестари занимал должность директора Шиитского исламского центра при мечети Имама Али в Гамбурге , Германия. Он последовал на этой должности за Мохаммадом Бехешти (который должен был стать одним из главных архитекторов Исламской революции Ирана), и позже его сменил на этом посту будущий президент Исламской Республики Иран Мохаммад Хатами . [ 3 ]

Во время пребывания в Гамбурге Шабестари решительно поддерживал христианско-исламский диалог и расширил сферу влияния мечети, открыв ее для всех мусульман. Он также выучил немецкий язык и смог реализовать свой интерес, уже очевидный в Куме, к западной философии и христианскому, особенно протестантскому богословию. [ 3 ] Он изучал труды таких богословов, как Пауль Тиллих , Карл Барт и Карл Ранер , а также мышление таких философов, как Иммануил Кант , Вильгельм Дильтей и Ганс-Георг Гадамер .

По возвращении в Иран он был членом первого парламента ( меджлиса Ирана ) после революции, но впоследствии дистанцировался от политики.

Шабестари был профессором исламской философии в Тегеранском университете с 1985 по 2006 год, где он также преподавал сравнительное религиоведение и теологию. Он регулярно организовывал международные конференции на тему христианско-мусульманского диалога.

Он является одним из редакторов Большой энциклопедии ислама, издаваемой в Тегеране, и возглавляет отдел теологии и сект Центра Большой исламской энциклопедии . [ 5 ] На данный момент издано 16 томов энциклопедии, охватывающих первые пять букв алфавита.

Его философия и вклад

[ редактировать ]

Хотя Шабестари внес скромный вклад во внедрение и применение современной герменевтики в традиционную шиитскую теологию и юриспруденцию и, таким образом, в утверждение вариативности религиозных знаний, его наиболее значительным вкладом, по-видимому, является его авторитетный комментарий к существенно ограниченной природе религиозных знаний. знания и правила и, следовательно, необходимость дополнения их внерелигиозными источниками. [ 6 ]

Шабестари утверждает, что для того, чтобы отличить вечное (ценности) от изменчивого (примеры и применения) в религии, необходимо своего рода знание, которое само по себе не содержится в правилах, разработанных в исламской юриспруденции ( фикх ). Он сетует на отсутствие такого массива знаний в исламском обществе: В том же духе он подчеркивает ограниченность религиозных знаний в целом и религиозной юриспруденции в частности. (10) По мнению Шабестари, то, что существенно и вечно, — это общие ценности ислама, а не конкретные формы их реализации в какое-либо конкретное историческое время (включая времена пророка):

Смысл совершенства религии ( Экмаль э Дин ) не в том, что она содержит в себе все, что есть под солнцем, так что, если бы мы не смогли найти в ней конкретный предмет, мы могли бы назвать его несовершенным. Религия не является совершенством, если она заменяет науку, технологию и человеческие размышления.

Также,

Религия не желает заменить науку и технику и претендовать на место разума... Бог предложил лишь ответы на некоторые потребности человека. Что касается других нужд, Он предоставил разуму и человеческим усилиям найти ответ. [ 7 ]

Шабестари даже предполагает, что имело место божественное провидение для разделения религиозных ценностей и светских реалий: В своей книге «Нагди Бар Гераат э Расми аз Дин» ( «Критика официального чтения религии» , декабрь 2000 г.) Шабестари продолжает свою критику религиозного абсолютизма как герменевтически наивного и реально неработоспособного. [ 1 ] Кроме того, он начинает масштабную защиту современных концепций индивидуализма , демократии и прав человека, хотя они не были сформулированы как таковые в исламских источниках. [ 6 ]

По мнению Шабестари, права человека и демократия являются продуктами человеческого разума, которые развивались с течением времени и продолжают развиваться. Как таковые, они еще не предписаны в Коране и Сунне .

Действительно, Коран ничего не говорит о нашем современном понимании прав человека, и тем не менее, они никоим образом не противоречат божественной истине, содержащейся в Коране. Опираясь на современную герменевтику, Шабестари отвергает любые утверждения о том, что человек когда-либо мог напрямую овладеть абсолютной истиной Бога. [ 3 ]

С начала 1990-х годов он все активнее публикует статьи в либеральных ежедневных газетах и ​​журналах, в которых выступает за новый, более критический подход к религии. [ 1 ] [ 8 ]

  • Герменутик, Китаб ва Суннат [Герменевтика, Книга и Традиция], (Тегеран: Тарх-е Нау, 1996).
  • Иман ва Азади [Вера и свобода], (Тегеран: Тарх-е Нау, 1997). Здесь также содержится эссе под названием «Христианское богословие».
  • Накди бар Кираат-е Расми-э Дин [Критика официального прочтения религии] (Тегеран: Тарх-е Нау, 2000).
  • Таамулати дар Кираат-е Энсан-и аз Дин [Размышления о человеческом прочтении религии], (Тегеран: Тарх-е Нау, 2004).
  • «Фетрат-э Хода Джой-е Энсан дар Коран» в Андиш-е Ислами, 1, 7 (1358/1979).
  • «Фетрат-е Хода Джой-е Энсан дар Коран» в Андиш-е Ислами, 1, 9 (1358/1979).
  • «Караат-е расми аз дин» в Рахи Нау, 19. Шахривар 7, 1377 г./29 августа 1998 г.
  • «Караат-е Набави аз Джахан» [Пророческое чтение мира].
  • «Пророческое прочтение мира».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дален 2003 , гл. 5д.
  2. ^ «Иранский букварь: политика и духовенство» . ПБС .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мохаммад Шабестари Вера, свобода и разум
  4. ^ «Махмуд Садри: Атака изнутри. Диссидентская политическая теология в современном Иране» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года . Проверено 26 февраля 2003 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Центр Большой исламской энциклопедии. Кафедра теологии и сект
  6. ^ Перейти обратно: а б «Мохаммад Моджтахед Шабестари: Чемпион Нового «Калама» » . Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года . Проверено 26 февраля 2003 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Асгар Ширази, Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris, 1997, стр.279.
  8. ^ Фарзин Вахдат: «Постреволюционная исламская современность в Иране: интерсубъективная герменевтика Мохамада Моджтахеда Шабестари» в Суха Таджи-Фаруки (редактор): Современные мусульманские интеллектуалы и Коран, Oxford University Press, 2004.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52fb2c6f3aaa8e48dcd414ca3b2d0ae7__1720135680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e7/52fb2c6f3aaa8e48dcd414ca3b2d0ae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohammad Mojtahed Shabestari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)