Джалал Аль-э-Ахмад
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на персидском языке . (сентябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джалал Аль-э-Ахмад Джалал Аль-Ахмед | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 сентября 1969 г. | ( 45 лет
Национальность | Иранский |
Род занятий | Писатель, общественный и политический критик |
Политическая партия |
|
Супруг | Симин Данешвар (1950–1969, его смерть) |
Подпись | |
Сейед Джалал Аль-э-Ахмад ( персидский : Джалал аль-Ахмад ; 2 декабря 1923 — 9 сентября 1969) — выдающийся иранский писатель, автор рассказов, переводчик, философ. [ 1 ] общественно-политический критик, социолог , [ 2 ] а также антрополог , который был «одним из первых и самых выдающихся современных иранских этнографов ». [ 3 ] Он популяризировал термин «гарбзадеги» , который по-разному переводится на английский язык как «западный удар», «вестоксификация» и « окцидентоз ». [ 4 ] создание целостной идеологической критики Запада , «которая объединила сильные темы Франца Фанона и Маркса ». [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джалал родился в Тегеране , в религиозной семье – его отец был священнослужителем – «родом из деревни Ауразан в округе Таликан, граничащем с Мазандараном в северном Иране , и в свое время Джалал должен был путешествовать туда, активно работая на благо деревенских жителей и посвятил им первую из своих антропологических монографий ». [ 6 ] Он был двоюродным братом Махмуда Талегани . [ 7 ] После начальной школы Аль-э-Ахмада отправили зарабатывать на жизнь на тегеранский базар, но он также посещал медресе Марви для получения религиозного образования и, без разрешения отца, вечерние занятия в Дар уль-Фонун . В 1944 году он поступил в семинарию в Наджафе, но очень быстро вернулся домой. [ 8 ] Он «познакомился с речью и словами Ахмада Касрави » и не смог заняться священнической карьерой, на которую надеялись его отец и брат, описывая ее как «ловушку в форме плаща и аба ». [ 9 ] В автобиографическом очерке, опубликованном после его смерти в 1967 году, он описывает свою семью как религиозную. [ 10 ]
В 1946 году он получил степень магистра персидской литературы в Тегеранском педагогическом колледже. [ 11 ] и стал учителем, в то же время резко порвав со своей религиозной семьей, что оставило его «полностью предоставленным самому себе». [ 12 ] Он продолжил академическое обучение и поступил в докторантуру по персидской литературе в Тегеранском университете, но бросил учебу до защиты диссертации в 1951 году. [ 13 ] В 1950 году он женился на Симине Данешваре , известной персидской писательнице . Джалал и Симин были бесплодны, и эта тема нашла отражение в некоторых произведениях Джалала.
Он умер в Асалеме, сельском районе на севере Ирана, в коттедже, который почти полностью построил сам. Он был похоронен в мечети Фирузабади в Рее, Иран . [ 14 ] Коммонс и его жена Симин полагают, что он был отравлен САВАКом . [ 15 ] [ 16 ]
В 2010 году Тегеранский департамент культурного наследия, туризма и ремесел купил дом, в котором родились и жили Джалал Аль-э Ахмад и его брат Шамс. [ 17 ]
Политическая жизнь
[ редактировать ]Гарбзадеги: «Западная токсичность»
[ редактировать ]Мы не смогли сохранить свой историко-культурный характер перед лицом машины и ее рокового натиска. Скорее, нас разгромили. Мы не смогли занять взвешенную позицию перед лицом этого современного монстра. До тех пор, пока мы не постигнем действительную сущность, основу и философию западной цивилизации, лишь внешне и формально подражая Западу (поедая его машины), мы будем подобны ослу, ходящим в львиной шкуре. Мы знаем, что с ним стало. Хотя тот, кто создал машину, теперь кричит, что она его душит, мы не только не отказываемся от того, чтобы принять на себя одежду машинных тендеров, но и гордимся этим. Двести лет мы были похожи на ворону, подражающую куропатке (всегда полагая, что Запад — куропатка, а мы — ворона). Пока мы остаемся потребителями , пока мы не создали машину, мы остаемся западными. Наша дилемма заключается в том, что как только мы создадим машину, мы станем механистами, как и Запад, крича от того, что технология и машина вышли из-под контроля.
Джалал Аль-э Ахмад, Оксидентоз: чума с Запада , Mizan Press (1984), стр. 31
Аль-э-Ахмад, пожалуй, наиболее известен тем, что использовал термин «Гарбзадеги» , первоначально придуманный Ахмадом Фардидом и по-разному переводимый на английский язык как «западный удар», «вестоксификация» и «окцидентоз» - в одноименной книге « Оксидентоз: чума с Запада» , опубликованной самостоятельно. Аль-э-Ахмадом в Иране в 1962 году. В книге Аль-э-Ахмад развил «резкую критику западных технологий и, как следствие, самой западной «цивилизации». Он утверждал, что упадок традиционных иранских отраслей, таких как ковроткачество, стал началом «экономических и экзистенциальных побед Запада над Востоком». [ 4 ] На его критику западных технологий и механизации через Ахмада Фардида повлиял Хайдеггер , и он также считал Жан-Поля Сартра еще одним плодотворным философским влиянием. [ 18 ] Был еще Эрнст Юнгер , которому Джалал приписывает большую роль в генеалогии своей знаменитой книги, и далее он говорит: «Мы с Юнгером оба изучали более или менее один и тот же предмет, но с двух точек зрения. тот же вопрос, но на двух языках». [ 19 ] На протяжении двенадцати глав эссе Ал-е Ахмад определяет гарбзадеги как заразную болезнь, перечисляет ее начальные симптомы и детализирует этиологию , ставит диагноз местным пациентам, предлагает прогноз для пациентов в других местностях и консультируется с другими специалистами, чтобы предложить более подходящее лечение. туманное противоядие. [ 20 ]
Его послание было поддержано аятоллой Хомейни , написавшим в 1971 году, что
«Ядовитая культура империализма [проникает] в глубь городов и деревень всего мусульманского мира, вытесняя культуру Корана , массово вербуя нашу молодежь на службу иностранцам и империалистам...» [ 21 ]
и стал частью идеологии Иранской революции 1979 года , которая подчеркивала национализацию промышленности, независимость во всех сферах жизни как от советского, так и от западного мира, а также «самодостаточность» в экономике. Он также оказал большое влияние на Ахмадинежада . [ 22 ]
Дискурс аутентичности
[ редактировать ]Али Мирсепаси считает, что Ал-е Ахмад озабочен дискурсом аутентичности наряду с шариати. По словам Мирсепаси, Джалал расширил свою критику гегемонистской власти Запада. Критика сосредоточена на концепции западной интоксикации. Аль-э Ахмад нападает на светских интеллектуалов с этой концепцией . Он считает, что интеллектуалы не смогли эффективно построить подлинно иранскую современность . По этому поводу он выдвинул концепцию «возвращения» к исламской культуре, которая в то же время аутентична. Аль-э Ахмад считал, что для того, чтобы избежать гомогенизирующих и отчуждающих сил современности, необходимо вернуться к истокам исламской культуры. Фактически, Аль-Ахмад хотел переосмыслить современность с помощью ирано-исламских традиций. [ 23 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Аль-э-Ахмад присоединился к коммунистической партии Туде вместе со своим наставником Халилом Малеки вскоре после Второй мировой войны. Они «были слишком независимыми для партии» и ушли в отставку в знак протеста против отсутствия демократии и «откровенно просоветской» поддержки советских требований о нефтяных концессиях и оккупации иранского Азербайджана . В январе 1948 года они сформировали альтернативную партию - Социалистическое общество иранских масс, но распустили ее через несколько дней, когда Московское радио напало на нее, не желая публично выступать против «того, что они считали самыми прогрессивными странами мира». Тем не менее, разногласия Аль-э-Ахмада и Малеки ознаменовали «конец почти гегемонии партии над интеллектуальной жизнью». [ 24 ]
Позже он помог основать поддерживающую Мосаддыка Туде партию, одну из составных партий Национального фронта , а затем в 1952 году новую партию под названием «Третья сила». После иранского государственного переворота 1953 года Аль-э-Ахмад был заключен в тюрьму на несколько лет и «настолько полностью потерял веру в партийную политику», что подписал письмо с покаянием, опубликованное в иранской газете, в котором говорилось, что он «ушел из Третьей силы». и полностью отказался от политики». [ 25 ] Однако он оставался частью политической группы «Третьей силы», посещая ее встречи и продолжая следовать политическому наставничеству Халила Малеки до их смерти в 1969 году. В 1963 году посетил Израиль на две недели и в своем отчете о своей поездке заявил: что слияние религиозного и светского, которое он увидел в Израиле, представляет собой потенциальную модель государства Иран. [ 26 ] Несмотря на свои отношения со светской группой «Третья сила», Аль-э-Ахмад стал более сочувствовать необходимости религиозного лидерства в трансформации иранской политики, особенно после прихода к власти аятоллы Хомейни в 1963 году. [ 27 ]
Литературная жизнь
[ редактировать ]Аль-э-Ахмад использовал разговорный в прозе стиль . В этом смысле он является последователем -авангардистов, персидских писателей таких как Мохаммад-Али Джамалзаде . Поскольку темами его произведений (романы, эссе, рассказы о путешествиях и этнографические монографии ) обычно являются культурные, социальные и политические проблемы, символические изображения и саркастические выражения являются обычным явлением в его книгах. Отличительной чертой его произведений является честное рассмотрение предметов, независимо от возможной реакции со стороны политических, социальных или религиозных сил.
По приглашению Ричарда Нельсона Фрая Аль-э-Ахмад провел лето в Гарвардском университете в рамках программы стипендий для выдающихся гостей, учрежденной Генри Киссинджером для поддержки многообещающих иранских интеллектуалов. [ 28 ]
Аль-э-Ахмад строго поддерживал Ниму Юшиджа (отца современной персидской поэзии ) и сыграл важную роль в принятии революционного стиля Нимы.
За «короткую, но плодотворную карьеру» его сочинения «наполнили более тридцати пяти томов». [ 29 ]
Романы и повести
[ редактировать ]- Директор школы
- ручкой
- Сказка об ульях
- Проклятие земли
- Камень на могиле
Многие из его романов, включая первые два из списка выше, переведены на английский язык.
Короткие рассказы
[ редактировать ]- " Сетар "
- «О наших страданиях»
- «Чужой ребенок»
- «Розовый лак для ногтей»
- «Китайский цветочный горшок»
- "Почтальон"
- «Сокровище»
- «Паломничество»
- «Грех»
Критические очерки
[ редактировать ]- «Семь очерков»
- «Спешные расследования»
- «Чумимый Западом» ( Гарбзадеги )
Монографии
[ редактировать ]Джалал путешествовал по отдаленным, обычно бедным регионам Ирана и пытался задокументировать их жизнь, культуру и проблемы. Некоторые из этих монографий:
- "Овразан"
- « Татцы из Блок-э-Захры »
- « Остров Харг , уникальная жемчужина Персидского залива »
Путешествия
[ редактировать ]- Соломинка в Мекке
- Путешествие в Россию
- Путешествие в Европу
- Путешествие в Землю Израиля [ 30 ] («Земля Азраила » [ 15 ] )
- Путешествие в Америку
Переводы
[ редактировать ]- «Игрок» Федора Достоевского.
- «Незнакомец» Альбера Камю
- Грязные руки Жан -Поля Сартра
- Возвращение из СССР Андре Жид
- Носорог Эжена Ионеско
Литературная премия Джалал Аль-Ахмада
[ редактировать ]Литературная премия Джалала Аль-э Ахмада — иранская литературная премия, вручаемая ежегодно с 2008 года. Ежегодно награда вручается лучшим иранским авторам в день рождения известного персидского писателя Джалала Аль-э Ахмада . Победитель получает 110 золотых монет Бахар Азади (около 33 000 долларов США), что делает эту награду самой прибыльной литературной наградой Ирана. [ 31 ] В некоторые годы лучшего победителя нет, другие знаменитости получают до 25 золотых монет. Категории включают «Роман», «Рассказ», «Литературная критика» и «История и документация». [ 32 ] Награда была подтверждена Высшим советом культурной революции в 2005 году. [ 32 ] первая награда была вручена в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сена Карасипахи, Мусульмане в современной Турции: кемализм, модернизм и восстание исламских интеллектуалов , IBTauris (2008), стр. 177
- ^ Уильям О. Биман , Великий Сатана против. Безумные муллы: как Соединенные Штаты и Иран демонизируют друг друга , University of Chicago Press (2008), стр. 181
- ^ Нематолла Фазели , «Политика культуры в Иране», Routledge (2006), стр. 114
- ^ Jump up to: а б Брумберг, Новое изобретение Хомейни: борьба за реформы в Иране , University of Chicago Press, 2001, стр.65.
- ^ Эмори К. Богл, Ислам: происхождение и вера , Техасский университет Press (1998), стр. 124
- ↑ Хамид Алгар , «Введение» в Джалал Аль-э Ахмад, Occidentosis: Чума с Запада , Mizan Press (1984), стр. 31
- ^ 8 сентября 2016 г. «Все письменные мощи Джалала/автора, который не устает писать» . Тасним . Проверено 20 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Али Рахнема (3 марта 2016 г.). Шиитская реформация в Иране: жизнь и теология шариата Сангеладжи . Рутледж. п. 54. ИСБН 9781317055334 .
- ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000, стр.288.
- ^ Дж. В. Клинтон. «АЛ-Е АХМАД, ДЖАЛАЛ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Боруджерди, Мехрзад. Иранские интеллектуалы и Запад: мучительный триумф национализма. 1996. стр.187
- ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000, стр.289.
- ^ Боруджерди, Мехрзад. Иранские интеллектуалы и Запад: мучительный триумф национализма. 1996. стр.65
- ^ «Фотография могилы Джалала Аль-Ахмада» . Информационное агентство Мехр . 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Джалал Аль Ахмад» . Иранское палатное общество . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Ирадж Башири. «Али Ахмад, Джалал» . ангельский огонь . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ↑ Наследие Ал-е Ахмада в Тегеране получено. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Мехрзад Боруджерди, Иранские интеллектуалы и Запад: мучительный триумф нативизма , Syracuse University Press (1996), стр. 68-69
- ^ Джалал Аль-э Ахмад, Оксидентоз: Чума с Запада , Mizan Press (1984), стр. 25
- ^ Хендельман-Баавур, Лиора, «Одиссея Гарбзадеги Джалала Аль-Ахмада - пять десятилетий спустя», в издании Камрана Талаттофа, Персидский язык, литература и культура: новые листья, свежие взгляды (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2015), стр. 258-286. ISBN 9781138826212
- ^ «Послание паломникам» (Послание, отправленное иранским паломникам во время хаджа в Саудовской Аравии из Хомейни в изгнании в Наджафе) 6 февраля 1971 г., Ислам и революция: сочинения и декларации имама Хомейни , (1981), стр.195
- ^ Авиде Мэйвилл, «Религиозная идеология реформ в Иране» в книге Дж. Гарольда Элленса (ред.), Победные революции: психосоциальная динамика восстаний за свободу, справедливость и права [3 тома] , ABC-CLIO (2013), п. 311
- ^ Али Мирсепаси (2000). интеллектуальный дискурс и политика модернизации . Кембриджский университет. п. 96. ИСБН 0521650003 .
- ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000, стр.290.
- ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000, стр.291.
- ^ Адам Шац, «Путинизация Израиля», The London Review of Books Vol. 38 № 4 · 18 февраля 2016 г. стр. 11-12.
- ^ «Хома Катузян о Халиле Малеки | Часть 2: Развенчание теории заговора - Тегеранское бюро» . ПБС. 16 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Фрай, Ричард Нельсон (2005). Большой Иран: Одиссея ХХ века . Мичиганский университет. п. 103. ИСБН 9781568592893 .
- ^ Доктор Стефани Кронин, Реформаторы и революционеры в современном Иране: новые перспективы иранских левых , Routledge (2013), стр. 269
- ^ Аль-э Ахмад, Джалал. «Израильская Республика» . Беспокойные книги. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года.
- ^ «Автор «Дороги войны» не удивлен прибыльной наградой Джалала». Архивировано 27 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Tehran Times , 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «5000 работ участвуют в 4-й премии Джалал Аль-Ахмада». Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Культура радио Ирана, Всемирная служба IRIB, 17 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Али Ахмад, Джалал Биография Ираджа Башири , Университет Миннесоты .
- 1923 рождения
- 1969 смертей
- Иранские писатели-мужчины
- Иранские писатели
- Иранские писатели-мужчины
- Иранские писатели-путешественники
- Иранские социологи
- Иранские антропологи
- Политики из Тегерана
- Писатели 20-го века
- Иранские писатели рассказов XX века
- Политики Партии трудящихся иранской нации
- Члены партии Туде Ирана
- Политики Третьей силы (Иран)
- Политики Лиги иранских социалистов
- Писатели-мужчины 20-го века
- Члены Ассоциации иранских писателей
- Антропологи 20-го века
- Иранские философы ХХ века
- мусульманские социалисты
- Иранские социалисты