Мохаммад Садеки Тегерани
Великий аятолла Мохаммад Садеки Тегерани | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 марта 2011 г. Кум , Иран | ( 85 лет
Веб-сайт | forghan.ir |
Великий аятолла Мохаммад Садеки Техрани (персидский: Мохаммад Садеки Техрани) (род. 1926 - умер 21 марта 2011 г.) [ 1 ] [ 2 ] ) была иранской двунадесятницей- шииткой Марджой . [ 3 ] Он учился в семинариях Кума ( Иран) у Великого аятоллы Рухоллы Хомейни и Мухаммада Хусейна Табатабаи . [ 4 ] Он умер 21 марта 2011 года в возрасте 85 лет. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Аятулла Мохаммад Садики Тегерани, автор «Тафсира аль-Фуркана» , родился в Тегеране в 1926 году.
Его отец был одним из самых известных ораторов Ирана. Он громко выступал против Реза-шаха Пехлеви , тирана-монарха Ирана, во время правления которого ему бросали вызов и на него предпринимались попытки нападения.
Аятулла Садики поступил в исламские семинарии в возрасте 14 лет и с этого времени начал принимать активное участие в объединении культурной и политической деятельности.
В течение года он посещал лекции аятуллы шейха Мохаммеда Али Шаха Абади в Тегеране. В тот же период он также принимал активное участие в приобретении знаний у великих мастеров того времени, таких как Мирза Махди и Мирза Ахмад Аштиани, и приобрел глубокие знания в интерпретации Корана, посещая лекции аятуллы Шаха Абади, и подтвердил это у аятуллы Аллама Табатаба. я, автор Тафсируля-Мизана , в Куме.
Он изучал исламскую юриспруденцию у ряда юристов, величайшим среди которых был Аятулла Боруджирди. Он смог достичь степени профессора (иджтихад) в возрасте двадцати лет.
После этого аятулла Садики посещал лекции аятуллы Хомейни по философии и этике и вернулся в Тегеран после десяти лет образования и преподавания.
Там он поддержал аятуллу Кашани в Исламской революции . В течение всего этого периода он также был занят преподаванием исламоведения, получив степень доктора исламоведения и степень магистра по четырем другим предметам, одним из которых было право. Он посещал лекции по юриспруденции и мистицизму, которые читал аятулла шейх Мохаммад Таки Амоли, а также философские лекции аятуллы Рафие Казвини.
После десяти лет политической борьбы и преподавания толкования Корана в Тегеране выдающиеся ученые Кума пригласили его принять участие в важной встрече, которая должна была состояться в ознаменование первой годовщины правления аятуллы Боруджирди. [ нужны разъяснения ] смерть. Он присутствовал на этой встрече и произнес эмоциональную речь, в которой обратился к шаху и обвинил его, а также раскрыл его репрессивную политику. Эта речь, произнесенная примерно за год до 51-го хордадского восстания, ускорила борьбу аятуллы Хомаини против режима.
После этого он был привлечен к ответственности ( САВАК ) и четыре раза приговорен к смертной казни путем заочного голосования. Эта ситуация вынудила его тайно эмигрировать в Мекку в 1961 году, где ему удалось активизировать свою борьбу против режима.
После этого он читал лекции против шаха во время совершения хаджа и впоследствии был заключен в тюрьму в Мекке из-за совместного заговора шаха и саудовского режима, но после протеста четырех видных ученых Ирана и Ирака был освобожден.
После освобождения он переехал в Наджаф, чтобы обучать людей образовательной и коранической революции. К сожалению, он не смог оставаться более десяти лет в Наджафе, где его деятельность по осуществлению политической коранической революции ускорилась, и, наконец, был вынужден уехать в Ливан, где он пробыл пять лет, а затем снова отправился в Мекку и в течение двух лет пребывания продолжал распространять знания по толкованию Корана и юриспруденции.
Он был вторым шиитским учёным, передавшим знания в « Масджидуль-Харам » после аятуллы Бахрула-Улума. Он занимал выдающуюся кафедру за «Макам-э Ибрагим», где его лекции посещали более шестисот студентов из разных исламских стран. Хотя полученное им образование длилось недолго, тем не менее он организовал мирные дебаты с учеными Мекки и Медины и убедил их всех своими сильными кораническими аргументами.
Наконец, он был снова арестован и выслан из Мекки за свою просветительскую и политическую деятельность и вернулся в Бейрут.
После трехмесячного пребывания в Бейруте и 71 года изгнания из Ирана он вернулся, чтобы поддержать революцию и помочь аятулле Хомейни в создании Исламской Республики. Через несколько месяцев после победы Исламской революции он вернулся в Кум для преподавания Корана и юриспруденции. Его лекции были полностью основаны на Коране, на них не влияли точки зрения какого-либо ученого, за исключением случаев, когда нет противоречий с Кораном.
На его счету около 110 работ на различные темы. Его основная работа по Корану — толкование под названием «Тафсир Альфоркан» (в трёх томах). Аятулла Аллама Табатабаи, самый известный толкователь Корана, похвалил его, сказав: «Это толкование — наша слава и честь».
Он также опубликовал книги с критикой Библии, такие как «Акаидона» («Наши убеждения»), «Аль-Мокаринат» и «Расул-уль-Ислам» .
Он был авторитетом во всех областях исламских исследований, таких как экзегеза, юриспруденция и философия.
Он вынес 45 приговоров, которые противоречат популярным мнениям шиитов и суннитов (большинство его уникальных приговоров собраны в книге под названием «Табсиратуль-Фукаха »).
Он закончил преподавание двух семестров юриспруденции с центральным элементом Корана, впервые в исламской юриспруденции, второй семестр которой длился шесть лет, а третий семестр имел название «Сравнительное исследование религий и сект в свете Корана и Сунны». ". [ нужны разъяснения ]
Также записан полный курс коранического правоведения по всем предметам исламского правоведения.
Он резко критиковал преобладающую философию в исламских семинариях и считал, что основные основы философии несовместимы с Кораном и Сунной. Более того, он бросил вызов западным и восточным философам в книге « Беседы между монотеистами и материалистами» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аятолла Садеги Техрани, скончался.
- ^ Аятолла доктор Мохаммад Садеги Техрани скончался + фото
- ^ Официальный сайт. Архивировано 20 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- ↑ Биография на персидском языке. Архивировано 22 февраля 2010 г. в Wayback Machine.