Jump to content

бабизм

(Перенаправлено с Бабизма )

Баби Вера
Тип Универсальная религия
Классификация авраамический , иранский , индийский
Теология Монотеистический
Основатель Баб
Отдельно от ислам
Разделения Вера Бахаи
Члены 1,000-2,000

Бабизм ( персидский : بابیه , латинизированный : Babiyye ), также известный как Бабийская Вера , [1] монотеистическая религия, основанная в 1844 году Бабом ( род. Али Мухаммад). Баб, иранский купец, ставший пророком, исповедовал, что существует один бестелесный, неизвестный и непостижимый Бог. [2] [3] который проявляет свою волю в бесконечной серии теофаний , называемых Явлениями Бога . Служение Баба, в ходе которого произошла большая эволюция по мере того, как он постепенно излагал свое учение, [4] был бурным и недолговечным и завершился его публичной казнью в Тебризе в 1850 году. За этим последовала кампания истребления, в ходе которой тысячи последователей были убиты в результате того, что было описано как потенциально одна из самых кровавых акций иранских вооруженных сил в 19 веке. [5]

По текущим оценкам, бабизм насчитывает не более нескольких тысяч приверженцев, большая часть которых сосредоточена в Иране. [6] [7] [8] но она сохранилась и в современную эпоху в форме Веры Бахаи , в которую в конечном итоге обратилось большинство баби. [9]

Вера Баби процветала в Иране до 1852 года, затем сохранялась в изгнании в Османской империи , особенно на Кипре , а также в подполье в Иране. Являясь аномалией среди исламских мессианских движений, движение Баби сигнализировало о разрыве с шиитским исламом , положив начало новой религиозной системе со своими уникальными законами, учениями и практиками. Хотя бабизму яростно противостояли как духовные, так и правительственные учреждения, он привел к основанию Веры Бахаи , последователи которой считают религию, основанную Бабом, предшественницей своей собственной. Источники бахаи утверждают, что останки Баба были тайно спасены горсткой баби, а затем спрятаны. Со временем останки были тайно перевезены по указанию Бахауллы , а затем Абдул-Баха через Исфахан , Керманшах , Багдад , Дамаск , Бейрут , а затем морем в Акру на равнине под горой Кармель в 1899 году. . [10] 21 марта 1909 года останки были захоронены в специальной гробнице, Усыпальнице Баба , воздвигнутой для этой цели Абдул-Баха на горе Кармель в современной Хайфе , Израиль.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Баб ( букв. « Ворота » ) относится к воротам Двенадцатого Имама . [11]

Бабизм , термин, возникший у востоковедов, а не последователей религии, происходит от арабского существительного bāb «ворота» ( араб . باب ). Кроме того, байани происходит от семитского корня ب ي ن , который образует класс слов, относящихся к понятиям ясности, дифференциации и разделения, включая байан , который может относиться к объяснению, комментарию или объяснению, а также к ветви арабской риторики. работа с метафорами и интерпретациями. [12]

Предшественники

[ редактировать ]

Мусульмане-двунадесятники-шииты считают имама Двенадцатого Мухаммада аль-Махди последним из имамов. [13] Они утверждают, что Мухаммад аль-Махди вошел в Оккультизм в 874 году нашей эры, когда общение между имамом и мусульманской общиной могло осуществляться только через посредников, называемых бабами («вратами») или наибами («представителями»). [14] В 940 году четвертый наиб заявил, что Имам Мухаммад аль-Махди впал в неопределенное « большое затмение » и что он перестанет общаться с людьми. Согласно верованиям двунадесятников, Скрытый Имам жив в мире, но скрывается от своих врагов и появится только незадолго до Страшного Суда . В это время, действуя как Каим Аль Мухаммад («Тот, кто восстанет»), мессианская фигура, также известная как Махди («Тот, кто следует прямым путем»), Скрытый Имам начнет священную войну против зла. победить неверующих и начать царство справедливости. [14]

В 1830-х годах в Каджаре Персии Казим Рашти был лидером шейхов , секты двунадесятников. Шейхи были группой, ожидавшей скорого появления аль-Каима. Во время смерти Казима в 1843 году он посоветовал своим последователям покинуть свои дома и отправиться на поиски Повелителя Века, чье пришествие вскоре ознаменовало мир. [15]

Источник

[ редактировать ]
Комната в доме Баба в Ширазе , где он объявил о своей миссии мулле Хусейну.

22 мая 1844 г. [16] Мулла Хусейн из Бошруйе в Хорасане , выдающийся ученик Сайида Кезима, вошел в Шираз, следуя указанию своего учителя искать аль-Каима. Вскоре после прибытия в Шираз мулла Хусейн вступил в контакт с Бабом. В ночь на 22 мая 1844 года Баб пригласил муллу Хусейна к себе домой; В ту ночь мулла Хусейн сказал ему, что он ищет возможного преемника Сайида Касима, аль-Каима, и Баб в частном порядке сказал мулле Хусейну, что он был преемником Сайида Касима и носителем божественного знания. [17] В ночь с 22-го числа на рассвет 23-го Мулла Хусейн стал первым, кто принял утверждения Баба как врата к Истине и инициатора нового пророческого цикла; [15] [17] Баб удовлетворительно ответил на все вопросы муллы Хусейна и с чрезвычайной быстротой написал в его присутствии длинный комментарий к суре Юсуфа , который стал известен как Кайюму ль-Асма и часто считается первым откровением Баба, [15] хотя до этого он составил комментарий к суре аль-Фатиха и суре аль-Бакара . [18] С тех пор эта ночь и следующий день отмечаются в Вере Бахаи как священные дни .

После того, как мулла Хусейн принял заявление Баба, Баб приказал ему подождать, пока 17 других независимо не признают положение Баба, прежде чем они смогут начать учить других о новом откровении.

В течение пяти месяцев семнадцать других учеников Сайида Казима независимо признали Баба как Проявление Бога. [19] Среди них была одна женщина, Заррин Тадж Барагани, поэтесса, которая позже получила имя Тахири (Чистая). Эти 18 учеников позже стали известны как « Письма живых» , и им было поручено распространять новую веру в Иране и Ираке. [17] Баб подчеркнул духовное положение этих 18 человек, которые вместе с ним создали первое «Единство» его религии. [20]

После своего заявления он вскоре принял титул Баба. За несколько лет движение распространилось по всему Ирану, вызвав споры. Поначалу некоторые представители общественности того времени восприняли его утверждение как просто ссылку на Врата Скрытого Имама Мухаммеда, но он публично отверг это понимание. Позже в присутствии наследника персидского престола и других известных людей он провозгласил себя аль-Каимом. В писаниях Баба Баб, кажется, идентифицирует себя как врата ( баб ) к Мухаммаду аль-Махди, а позже он начинает явно провозглашать свое положение эквивалентным положению Скрытого Имама и нового посланника от Бога. [11] Саиди утверждает, что возвышенная личность, о которой говорил Баб, была безошибочной, но из-за приема людей в его произведениях создается впечатление, что он - всего лишь врата к Скрытому Двенадцатому Имаму. [11] Для своего круга первых верующих Баб двусмысленно относился к своему точному статусу, постепенно признаваясь им, что он был не просто вратами к Скрытому Имаму, но и Проявлением Скрытого Имама и самим аль-Каимом. [21] Во время своих первых встреч с муллой Хусейном Баб называл себя Учителем и Обетованным; он не считал себя просто преемником Сайида Казима Рашти, но претендовал на пророческий статус с чувством представительства, делегированного ему не только от Скрытого Имама, но и от Божественной власти. [22] В его ранних текстах, таких как «Комментарий к суре Юсуфа», использовался коранический язык, подразумевающий божественную власть, и он эффективно отождествлял себя с имамом. [17] [23] Когда Мулла Али Бастами, второе «Письмо живых», предстал перед судом в Багдаде за проповедь о Бабе, священнослужители изучили «Комментарий к суре Юсуфа», признали в нем претензию на божественное откровение и подробно цитировали его для доказать, что автор сделал мессианское утверждение. [24]

Распространение

[ редактировать ]

Движение Баби   [...] [стало] важным катализатором социального прогресса в Иране середины девятнадцатого века, способствуя межрелигиозному миру, социальному равенству между полами и революционному антимонархизму. Бабизм был отражением старого Ирана, который с седьмого века массово производил мессий в оппозиции основному исламу   [...] И все же новое течение также было продуктом борьбы Ирана с новизной и переменами, и [бабийское течение движение] продолжил представлять видение современности, основанное на секуляризме, интернационализме и неприятии войны. Именно это видение позволило ему выжить до наших дней – как бахаизм, возникший из бабизма в конце девятнадцатого века – в районах и общинах, населенных 5   миллионами душ, и что делает его пригодным для включения в любое повествование о модернизации в Ближний Восток. [9]

Послание Баба было распространено «Письмами живых» через Иран и южный Ирак . Об одном из этих первоначальных действий было сообщено Западу начиная с 8 января 1845 года в виде обмена дипломатическими отчетами о судьбе муллы Али-э Бастами , второго письма. [25] Это были разговоры между сэром Генри Роулинсоном, 1-м баронетом , который первым написал Стратфорду Каннингу, 1-му виконту Стратфорду де Редклиффу . Следствие продолжалось до тех пор, пока в 1846 году османы не приговорили его к каторжным работам на военно-морских верфях - османский правитель отказался изгнать его, поскольку было бы «трудно контролировать его деятельность и препятствовать распространению его ложных идей». [25] Отдельно каждое из Посланий и других первых верующих были отправлены с различными миссиями, чтобы начать публичные представления новой религии. Действительно, различные виды деятельности, инициированные Бабом, были переданы различным «Письмам живых», например, проповедническая деятельность и ответы на вопросы общины. [26] В частности, по мере того, как эти первые публичные мероприятия умножались, возникло сопротивление со стороны исламского духовенства, которое побудило губернатора Шираза отдать приказ об аресте Баба. Баб, узнав о приказе об аресте, в июне 1845 года уехал из Бушера в Шираз и предстал перед властями. Эта серия событий стала первым публичным отчетом о новой религии на Западе, когда они были опубликованы 1 ноября 1845 года в «Таймс» . лондонской [27] Эту историю также напечатала от 15 ноября « Литературная газета». [28] что впоследствии получило широкое распространение. [29] Тем временем Баба поместили под домашний арест в доме своего дяди и ограничили в его личной деятельности, пока в сентябре 1846 года в городе не разразилась эпидемия холеры. [17]

Баб был освобожден и отбыл в Исфахан . Там многие пришли навестить его в доме имама Джумиха, главы местного духовенства, который проникся симпатией. После неофициальной встречи, на которой Баб дискутировал с местным духовенством и демонстрировал свою скорость в мгновенном написании стихов, его популярность резко возросла. [30] После смерти губернатора Исфахана Манучехра Хана Горджи , иранского грузина , [31] который стал его сторонником, давление со стороны духовенства провинции привело к тому, что шах Мохаммад Шах Каджар приказал Бабу отправиться в Тегеран в январе 1847 года. [32] Проведя несколько месяцев в лагере под Тегераном и прежде чем Баб смог встретиться с шахом, премьер-министр отправил Баба в Тебриз на северо-западе страны, а затем в Маку и Чехрик , где он был заключен. [17] Говорят, что во время заключения он произвел впечатление на тюремщиков своим терпением и достоинством. [33] Связь между Бабом и его последователями не была полностью прервана, но была довольно сложной, и больше обязанностей было передано Буквам . [26] поскольку он не был в состоянии разъяснить свое учение публике. [26] Поскольку учение Баби теперь распространялось в основном его последователями, они сами столкнулись с усилением преследований. [26]

Роль, которую сыграл Тахири в Карбале, была особенно значительной. Она начала усилия по инновациям в религии, основываясь на своем статусе Буквы Живых и воплощении Фатимы . В своих ранних учениях Баб подчеркивал соблюдение шариата и исключительные проявления благочестия. Однако его заявление о том, что он является Бабом, то есть властью, исходящей непосредственно от Бога, противоречило этой более консервативной позиции поддержки шариата. Тахири внес новаторский шаг в понимании приоритета положения Баба над положением исламского шариата, объединив концепцию главенствующей религиозной власти Баба с идеями, зародившимися в шейхизме, указывающими на эпоху после внешнего соответствия. Кажется, она установила эту связь c. 1262/1846 , даже раньше самого Баба. Этот вопрос был поднят широкой общественностью на конференции в Бадаште . [26]

Эта конференция стала одним из самых важных событий движения Баби, когда в 1848 году стал очевидным его разрыв с исламом и исламским законом. [15] Тремя ключевыми личностями, присутствовавшими на конференции, были Бахаулла , Куддус и Тахири. Тахири во время конференции смог убедить многих других в том, что Баби отделился от ислама на основании положения Баба и возраста после внешнего соответствия. По крайней мере, один раз во время конференции она появилась на публике без чадры , что было ересью в исламском мире того времени, сигнализируя о расколе. [15] В том же месяце Баб предстал перед судом в Тебризе и заявил Махди . наследному принцу и шиитскому духовенству о своем заявлении о том, что он является представителем [34]

Некоторые источники сходятся во мнении, что к 1848 или 1850 году в бабизм было обращено 100 000 человек. [35] Осенью 1850 года газетное освещение отставало от быстро разворачивающихся событий. Хотя Баба звали [36] [37] в первый раз его фактически уже казнили.

Восстания и массовые убийства

[ редактировать ]

К 1848 году возросший пыл баби и клерикальной оппозиции привел к ряду столкновений между баби и их правительством и духовным истеблишментом. [34] После смерти Мохаммад-шаха Каджара , шаха Ирана, в стране вспыхнула серия вооруженной борьбы и восстаний, в том числе в Табарси. [34] Все эти столкновения привели к резне в Баби; Авторы бахаи дают оценку 20 000 баби, убитых с 1844 года по настоящее время, причем большая часть смертей произошла в течение первых 20 лет. [38] Первые крупные убийства Бабиев, зафиксированные в истории, произошли в Казвине . С тех пор нападения на баби со стороны видных священнослужителей и их последователей стали более частыми, и некоторые баби начали носить оружие. [38] В отдаленных и изолированных местах разрозненные баби легко подвергались нападениям и убийствам, тогда как в местах, где проживало большое их количество, они действовали в порядке самообороны. [39] Одно из таких нападений произошло в Баболе Мазандаранского , что привело к гибели нескольких бабиев и их противников, а также к вооруженному конфликту между бабиами и их врагами в форте Табарси . После этого произошли еще два крупных столкновения между бабиами и их противниками в городах Занджан и Нейриз на севере и юге Ирана соответственно, а также меньший конфликт в Йезде . Всего в этих конфликтах погибло несколько тысяч бабиев. [38] В трех основных конфликтах в Табарси, Занджане и Нейризе враги обвиняли Бабиса в восстании против правительства. [40] Однако маловероятно, чтобы эти действия были чисто революционными. [40] Во всех трех случаях произошедшие бои носили оборонительный характер и не считались наступательным джихадом , поскольку Баб не допустил этого, а в случае двух городских конфликтов (Нейриз и Зенджан) они были связаны с до- существующая социальная и политическая напряженность в городах. [40] [41] Также нет никаких свидетельств наличия скоординированного плана действий. [40] Вильсон предполагает, что восстания Баби были преднамеренными и что их столкновения с властями иногда были чрезвычайно жестокими, чтобы ответить на тактику сторонников правительства. [42] В середине 1850 года новый премьер-министр Амир Кабир был убежден, что движение Баби представляет собой угрозу, и приказал казнить Баба , за чем последовали убийства многих Баби. [34]

Форт Табарси

[ редактировать ]
Храм Шейха Табарси

Из конфликтов между Баби и истеблишментом первый и наиболее известный произошел в Мазандаране , у отдаленного храма Шейха Табарси , примерно в 22 километрах (14 миль) к юго-востоку от Барфаруша (современный Бабол ). С октября 1848 года по май 1849 года около 300 баби (позже их число возросло до 600) во главе с Куддусом и муллой Хусейном защищались от нападений местных жителей и членов шахской армии под командованием принца Махди Коли Мирзы. [43] Их ослабили из-за истощения и голода, покорили ложными обещаниями безопасности, казнили или продали в рабство. [15] [43]

Занджанский переворот

[ редактировать ]

Восстание в крепости Али Мардан-хана в Занджане на северо-западе Ирана было, безусловно, самым жестоким из всех конфликтов. Его возглавил мулла Мухаммад Али Занджани по прозвищу Худжат , и он также продлился семь или восемь месяцев (май 1850 г. – январь 1851 г.). Община баби в городе увеличилась примерно до 3000 человек после обращения одного из религиозных лидеров города в движение баби. [44] Конфликту предшествовали годы растущей напряженности между ведущим исламским духовенством и новым восходящим руководством Баби. Губернатор города приказал разделить город на два сектора, и вскоре после этого начались военные действия. [44] Баби столкнулись с сопротивлением большого количества регулярных войск, что привело к гибели нескольких тысяч бабиев. [44] После того, как Худжат был убит, а численность баби значительно сократилась, баби сдались в январе 1851 года и были убиты армией. [44]

Найризский переворот

[ редактировать ]

Тем временем серьезную, но менее длительную борьбу вёл против правительства в Нейризе в Фарсе Яхья Вахид Дараби из Найриза. Вахид обратил в веру около 1500 человек в общине и тем самым вызвал напряженность в отношениях с властями, которая привела к вооруженной борьбе в соседнем форте. [45] Баби сопротивлялись атакам губернатора города, а также дальнейшим подкреплениям. Получив предложение о перемирии 17 июня 1850 года, Вахид приказал своим последователям сдать свои позиции, что привело к гибели Вахида и Баби; Бабийская часть города также была разграблена, а имущество остальных бабиев конфисковано. [45] Позже, в марте 1853 года, губернатор города был убит Баби. Эти дальнейшие события привели ко второму вооруженному конфликту недалеко от города, где баби снова сопротивлялись атакам войск до ноября 1853 года, когда произошла резня бабиев, а их женщины были порабощены. [45]

После казни Баба

[ редактировать ]
Храм Баба в Хайфе

Восстания в Занджане и Найризе продолжались, когда в 1850 году Баб с одним из своих учеников был привезен из тюрьмы в цитадели Чехрик, которую Баб называл джабаль аль-шадид , что означает «крайняя гора», в Тебриз и публично расстрелян перед цитаделью. Тело, пролежавшее под открытым небом в течение нескольких дней, было обнаружено Бабидами и доставлено в храм недалеко от Тегерана , откуда оно в конечном итоге было перевезено в Хайфу , где оно сейчас и хранится . [1]

Большинство западных ученых, которые рассматривали Веру Баба после 1860 года, видели в ней способ впустить западные и христианские идеалы в «закрытую и жесткую мусульманскую систему» ​​и иногда отдавали меньше или больше уважения самому Бабу за его аутентичность в этом процессе. [25] Однако некоторые пошли дальше. В 1866 году британский дипломат Роберт Грант Уотсон (1834–1892) опубликовал историю первых 58 лет Персии XIX века. [46] [47] и будет выполнять несколько дипломатических функций. [48] Уотсон резюмирует влияние Баба в Персии:

Бабизм, хотя в настоящее время и является запрещенной религией в Персии, далек от исчезновения и даже не приходит в упадок, и Баб еще может оспаривать с Магомедом (sic) привилегию считаться настоящим пророком верующих. Бабизм в своем зачаточном состоянии был причиной большей сенсации, чем даже та, которую произвело учение Иисуса, если судить по рассказу Иосифа Флавия о первых днях христианства . [46]

Поздние комментаторы также отмечали подобные взгляды: Эрнест Ренан , [49] Стивен Гринлиф Булфинч, [50] сын Чарльза Булфинча и другие. [51]

В течение следующих двух лет о Баби было слышно сравнительно мало. Баби разделились: одна группа говорила о жестоком возмездии против Насер ад-Дина Шаха Каджара , в то время как другая, под руководством Бахауллы, стремилась восстановить отношения с правительством и продвигать дело Баби убеждением и примером. добродетельной жизни. [52] [53]

Боевая группа бабидов насчитывала от тридцати до семидесяти человек, что составляло лишь небольшую часть от общей численности баби, составлявшей примерно 100 000 человек. Их встречи, судя по всему, проходили под контролем некоего «Хусайна Джана», эмоциональной и притягательной фигуры, получившей от группы высокую степень личной преданности себе. Тем временем Тахири и Бахаулла, ранее видные лидеры общины, были удалены со сцены: Тахири был арестован, а в случае Бахауллы — приглашением совершить паломничество в Карбилу. 15 августа 1852 года трое из этой небольшой отколовшейся группы, действуя по собственной инициативе, попытались убить Насер ад-Дина Шаха Каджара , когда он возвращался после погони в свой дворец в Ниаваране . [54] Несмотря на заявление убийц о том, что они действовали в одиночку, в этом была обвинена вся община баби, и последовала резня нескольких тысяч баби, начавшаяся 31 августа 1852 года с примерно тридцатью баби, включая Тахири. Доктор Якоб Эдуард Полак , тогдашний врач шаха, [55] был очевидцем ее казни. [56] [57] Бахаулла сдался, и он вместе с несколькими другими был заключен в Сиахчал («Черную яму»), подземную темницу в Тегеране. [58] Между тем, отголоски газетного освещения насилия продолжались и в 1853 году. [59]

Раскол бахаи и Азали

[ редактировать ]

В большинстве своих выдающихся произведений Баб упоминал Обетованного, которого чаще всего называют « Тот, кого Бог явит », и что он сам был «всего лишь кольцом на руке Того, Кого явит Бог». В течение 20 лет после смерти Баба более 25 человек утверждали, что они — Обетованный, в первую очередь Бахаулла .

Незадолго до казни Баба последователь Баба Абд аль-Карим обратил внимание Баба на необходимость назначить преемника; таким образом, Баб написал определенное количество табличек, которые он дал Абд аль-Кариму, чтобы передать Субхи Азалу и Бахаулле. [60] Эти таблички позже были истолкованы как Азалисом , так и бахаи как доказательство делегирования руководства Бабом. [60] Абдул-Баха заявил, что Баб сделал это по предложению Бахауллы. [61] На одной из табличек, которую обычно называют «Воля и завещание Баба», Субхи Азал рассматривается как назначенный лидером баби после смерти основателя движения; табличка в стихе 27 приказывает Субхи Азалу «...повиноваться Тому, Кого явит Бог». [62] На момент своего назначения Субхи Азал был еще подростком, никогда не демонстрировал лидерства в движении Баби и все еще жил в доме своего старшего брата Бахауллы. Все это подтверждает утверждение бахаи о том, что Баб назначил Субхи Азала главой Веры Баби, чтобы отвлечь внимание от Бахауллы, в то же время позволяя Баби посещать Бахауллу и консультироваться с ним. с ним свободно и позволяя Бахаулле легко и свободно писать Баби.

Руководство Субхи Азала было спорным. Обычно он избегал общения с общиной баби, проводя время в Багдаде , скрываясь и маскируясь; и даже несколько раз зашел так далеко, что публично отрекся от верности Бабу. [63] [64] Субхи Азал постепенно отдалился от значительной части бабиев, которые начали отдавать свой союз другим претендентам. [63] В то время, когда Бахаулла и Субхи-Азал находились в Багдаде, поскольку Субхи Азал оставался в бегах, Бахаулла выполнял большую часть ежедневного управления делами Баби.

Бахаулла утверждал, что в 1853 году, когда он был заключенным в Тегеране, его посетила « Дева Небесная », что символически ознаменовало начало его миссии как Посланника Бога. Десять лет спустя в Багдаде он впервые публично заявил, что является «Тот, кого Бог явит» небольшому числу последователей, а в 1866 году он обнародовал это заявление. [63] Заявления Бахауллы поставили под угрозу положение Субхи Азала как лидера религии, поскольку быть лидером баби мало что значило бы, если бы появился «Тот, Кого Бог явит» и положил начало новой религии. Субхи-Азал ответил своими собственными заявлениями, но его попытка сохранить традиционный бабизм была в значительной степени непопулярна, и его последователи стали меньшинством. [63]

Община бахаи (1910 г.)
Сообщество Азали из Ирана

В конце концов подавляющее большинство баби признало Бахауллу как «Того, кого явит Бог», и его последователи начали называть себя бахаи. К 1908 году насчитывалось, вероятно, от полумиллиона до миллиона бахаи и самое большее лишь сотня последователей Субхи Азала. [ нужна ссылка ] По словам Али Разы Накави, бабизм и вера бахаи «почти неразделимы» и имеют «почти идентичные верования и доктрины». [65] Он пишет, что подобно тому, как мусульмане считают, что иудаизм был отменен христианством, а христианство отменено исламом, бахаи считают, что бабизм был отменен и заменен верой бахаи. [65]

Субхи Азал умер в Фамагусте в на Кипре 1912 году, и его последователи известны как Азалис или Азали Бабис. Денис МакЭуэн отмечает, что после смерти тех азали-баби, которые принимали активное участие в персидской конституционной революции , азалийская форма бабизма вошла в стагнацию, от которой она не оправилась, поскольку не существует признанного лидера или центральной организации. [63] Некоторые немногие придумали термин «вера Баяни», хотя на Кипре он вымер. [а] ( персидский : Баяни , Баяни ).

По оценкам, в 2001 году азалийцев насчитывалось не более нескольких тысяч, и они проживали в основном в Иране. [64]

Верования и учения

[ редактировать ]

Учение Баба можно разделить на три широких этапа, каждый из которых имеет доминирующую тематическую направленность. Его ранние учения в первую очередь определяются его интерпретацией Корана и других исламских традиций . Хотя этот способ интерпретации сохраняется на всех трех стадиях его учения, происходит сдвиг, когда его акцент перемещается на философские разъяснения и, наконец, на законодательные заявления. На втором философском этапе Баб дает объяснение метафизики бытия и творения, а на третьем законодательном этапе явно соединяются его мистические и исторические принципы. [66] Анализ писаний Баба на всех трех этапах показывает, что все его учения были вдохновлены общим принципом, который имел множество измерений и форм. [67]

Скрытый имам

[ редактировать ]

В исламской вере двунадесятников- шиитов было двенадцать имамов , последний из которых, известный как имам Махди , общался со своими последователями только через определенных представителей. [68] По мнению Двунадесятников , после смерти последнего из этих представителей Имам Махди вошел в состояние Затмения; еще жив он был уже недоступен для своих верующих. [68] Мусульмане-шииты верят, что, когда мир станет угнетенным, Имам Махди (также называемый Каим ) выйдет из оккультизма и восстановит истинную религию на Земле до катастрофического конца света и Судного дня. [68] [69]

По верованиям бабидов, Баб — это возвращение Имама Махди, но доктрина Сокрытия безоговорочно отрицается; вместо этого Баб заявил, что его проявление было символическим возвращением Имама, а не физическим появлением Имама Махди, умершего тысячу лет назад. [68] По мнению баби, утверждения, сделанные на основе предыдущих откровений относительно имама Махди, были изложены в символах. [68] Баб также заявил, что он был не только воплощением шиитских ожиданий в отношении Каима, но и началом нового пророческого замысла. [69]

Воскресение, Судный день и циклическое откровение

[ редактировать ]

Баб учил, что его откровение положило начало апокалиптическому процессу, который привел исламское устроение к его циклическому завершению и положило начало новому устроению. [69] Он учил, что термины «воскресение», «Судный день», «рай» и «ад», используемые в шиитских пророчествах о последних временах, имеют символическое значение. Он заявил, что «Воскресение» означает появление нового откровения, а «воскрешение мертвых» означает духовное пробуждение тех, кто отошел от истинной религии. Он далее заявил, что «Судный день» относится к приходу нового Богоявления и к принятию или отвержению тех, кто находится на Земле. Таким образом, Баб учил, что с его откровением последние времена закончились и началась эпоха воскресения, и что последние времена были символическими как конец прошлого пророческого цикла. [69] Баб писал: «Воистину, мир и загробная жизнь — это два духовных состояния. Если вы обратитесь к Богу, да будет Он возвышен, то вы в раю, а если вы заняты собой, то вы в аду и в мире. Поэтому поймите эти намеки». [70]

В « Персидском Байане » Баб писал, что религиозные устроения происходят циклично, как времена года, чтобы обновить «чистую религию» для человечества. [69] Это понятие преемственности предвосхищало будущие пророческие откровения после Баба. [69]

Тот, кого Бог явит

[ редактировать ]

новый пророк, которого Баб назвал « кого Бог явит ( араб . Тот Одно из основных учений Баби заключается в том, что вскоре придет » , началось. [71] [72] Баб описывает эту мессианскую фигуру как источник всех божественных атрибутов и утверждает, что его повеление эквивалентно повелению Бога. [73] В отличие от более ранних религий, в которых ссылки на будущие обещанные фигуры были случайными и лишь в виде намеков и аллюзий, весь Байан , основная книга завета Баби, по сути, представляет собой рассуждение о мессианской фигуре, даже более великой, чем он сам, о которой говорил Баб. упоминается как «тот, Кого явит Бог». Баб всегда обсуждает свое собственное откровение и законы в контексте этой обещанной фигуры. [74] Сущность и цель миссии Баба, как он всегда подчеркивал, заключалась в подготовке людей к его пришествию. [75] Он просит своих последователей самостоятельно исследовать и искать Обетованного и узнавать его по его собственной внутренней реальности, делам и признакам, а не по каким-либо внешним для него причинам. [76] Он даже предостерегает их, чтобы они не лишались обещанного, приводя в доводы против него дела Баба, точно так же, как последователи предыдущих религий выступали против следующего пророка, цитируя свои священные писания. [76] Более того, Баб говорит о неизбежности пришествия Обетованного и называет время его пришествия девятым и девятнадцатым годами. [77] После казни Баба в 1850 году некоторые баби утверждали, что они «Тот, кого Бог явит». [78] Позже, в 1863 году, через девятнадцать лет после провозглашения Баба, Бахаулла в частном порядке заявил о своих правах на то, чтобы быть мессианским деятелем, и сделал свое заявление публично в 1866–1868 годах. Его заявление было, безусловно, самым успешным. Большинство бабидов последовали за ним и позже стали известны как бахаи. [79] Азалии (те бабиды , которые не приняли Бахауллу) возражали против заявления Бахауллы. [80] [58]

Религиозное право

[ редактировать ]

Баб отменил исламский закон и в персидском Баяне провозгласил систему закона Баби, установив тем самым отдельную религию, отличную от ислама. [81] [82] Некоторые из новых законов включали изменение направления Киблы на дом Баба в Ширазе, Иран , а также изменение календаря на солнечный календарь из девятнадцати месяцев и девятнадцати дней (который стал основой календаря бахаи ) и предписание последнего месяца как месяц голодания. [58] Баб также запрещает исповедоваться и просить прощения у кого-либо, кроме Бога и Его Проявления. [83]

Во многих отношениях Баб в своих учениях повысил статус женщин. Баб учил, что, поскольку Бог превосходит границы мужского и женского пола, Бог желает, чтобы «ни мужчины не превозносились над женщинами, ни женщины не превозносились над мужчинами». [84] Он призывает своих последователей не обращаться с женщинами плохо «даже в мгновение ока». [85] и устанавливает наказание за причинение горя женщинам в два раза больше, чем за причинение горя мужчинам. ( Персидский Баян 7:18) [86] Он также поощряет образование женщин. [87] и не отражает гендерных различий в законах Баби об образовании. [85] Армин Эшраги отмечает контекст Ирана XIX века и то, что «современные западные читатели могут не оценить революционный потенциал» учения Баба о том, что «тем, кто вырос в этом сообществе, мужчинам и женщинам, разрешено смотреть [на каждого другой], говорите и сидите вместе» [85] Изначальная Воля Бога также олицетворяется женской фигурой Небесной Девы . [88] Баб также предвосхитил дальнейшее развитие средств массовой информации, подчеркнув необходимость в быстрой системе передачи новостей, которая была бы доступна для всех, независимо от их богатства или социального положения. По поводу новостей он пишет, что «пока такая система не станет универсальной, ее польза не дойдет до этих служителей королевства, пока не наступит время, когда она станет доступной для всех людей. Хотя сегодня у королей есть свои особые курьеры, это бесполезно, ибо бедняки лишены такой услуги». Комментируя крайности богатства и бедности в обществе, Баб также учит, что истинное положение богатых должно быть «хранилищем Бога». [89] и призывает к щедрости и благотворительности. Он говорит: «Если вы найдете человека, пораженного бедностью, обогатите его в меру своих способностей… если вы найдете человека, который находится в беде, принесите ему спокойствие любыми средствами, которые в ваших силах». [90]

Джек Маклин, резюмируя анализ Надера Сайеди, пишет, что «в трудах Баба даже предвидятся текущие глобальные кризисные проблемы, такие как защита окружающей среды и превращение природных ресурсов в товар». Баб особо призывает к абсолютной чистоте воды (Байан 6: 2). Из этого предписания легко сделать вывод, что окружающая среда не должна загрязняться, поскольку все вещества возвращаются в грунтовые воды и в океаны. Арабский Байан (9:11) также запрещает превращение в товар четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. [91]

Баб также создал большое количество других ритуалов, обрядов и законов. [92] Некоторые из них включают ношение оружия только в случае необходимости, воздержание от курения табака, [93] обязательное сидение на стульях, пропаганда чистоты, проявленной христианами, нежестокое обращение с животными, запрет жестокого избиения детей, рекомендация печатать книги, даже Священные Писания и запрет на изучение логики или мертвых языки, [92] и отмену священства. [94] Другие законы включают подробные правила, касающиеся паломничества, поста, изготовления колец, использования духов, а также мытья и избавления от мертвых. [92]

Сочинения

[ редактировать ]

Баб утверждает, что стихи, явленные Богоявлением, являются величайшим доказательством Его миссии, а сочинения Баба включают более двух тысяч табличек, посланий, молитв и философских трактатов. Эти сочинения составляют часть Священных Писаний Бахаи , особенно его молитвы, которые часто произносятся индивидуально, а также на религиозных собраниях. [95] Основные сочинения Баба включают « Кайюмул-Асма» (комментарий к суре Иосифа ) и персидский Байан , который, по мнению бабидов, заменяет Коран . Последний был переведен на французский язык ; только части существуют на английском языке .

Работы Баба также вызвали научный интерес и анализ. Эльхам Афнан описывает сочинения Баба как «переструктурировавшие мысли своих читателей, чтобы они могли вырваться на свободу из цепей устаревших верований и унаследованных обычаев». [96] Джек Маклин отмечает новый символизм произведений Баба, отмечая, что «Вселенная священных писаний Баба повсеместно символична. Числа, цвета, минералы, жидкости, человеческое тело, социальные отношения, жесты, поступки, язык (буквы и слова) и сама природа — все это зеркала или знаки, которые отражают более глубокую реальность имен и атрибутов (asmá va sifát) Бога». [97] Тодд Лоусон аналогичным образом идентифицирует в комментариях Баба утверждение «потенциальной и окончательной значимости всех созданных вещей, от высшего до низшего». [98] Работы Баба характеризуются языковыми новаторствами, включая множество неологизмов всякий раз, когда Он находил существующие богословские термины неадекватными. [95] Некоторые ученые определили, что постоянное повторение определенных слов или фраз, имеющих религиозное значение, является отличительной чертой всех писаний Баба. [99] Джон Уолбридж рассматривает «несомненно гипнотическое» использование повторений в «Китаб-и-Пандж Шан» Баба, где «одни и те же вызывающие воспоминания слова повторяются непрерывно» с постепенными вариациями с течением времени, как предвосхищение минималистской эстетики, а также, возможно, как прообраз модернистский стиль « Поминок по Финнегану» . [100] Сам Баб разделил свои сочинения на пять типов: божественные стихи, молитвы , комментарии , рациональные рассуждения, написанные на арабском языке, и персидский стиль, который включает в себя предыдущие четыре. [96] Ученые-бахаи утверждают, что между произведениями Баба и произведениями западных философов, таких как Гегель , есть много общего. [101] Кант [102] и Джеймс Джойс . [103] [104]

Большинство писаний Баба утеряны. Сам Баб заявил, что их объем превышает пятьсот тысяч стихов; Коран, напротив, насчитывает 6300 стихов. Если предположить, что на странице будет 25 стихов, это будет равняться 20 000 страницам текста. [105] Набиль-и-Заранди в книге «Вестники рассвета » упоминает девять полных комментариев к Корану, обнаруженных во время заключения Баба в Мах-Ку , которые были потеряны без следа. [106] Установление истинного текста дошедших до нас произведений, как уже отмечалось, не всегда легко, а некоторые тексты потребуют значительной работы. Другие, однако, находятся в хорошей форме; некоторые из основных работ Баба написаны рукой его доверенных секретарей. [107]

Большинство работ было раскрыто в ответ на конкретные вопросы Бабиса. В этом нет ничего необычного; Жанр письма был почтенным средством составления авторитетных текстов еще во времена Павла Тарсянского. Три четверти глав Нового Завета представляют собой буквы, составленные так, чтобы имитировать буквы или содержать буквы внутри них. [108] Иногда Баб открывал дела очень быстро, читая их в присутствии секретаря и свидетелей.

В архивном отделе Всемирного центра бахаи в настоящее время хранится около 190 Скрижалей Баба. [109] Выдержки из нескольких основных работ были опубликованы в англоязычном сборнике сочинений Баба: « Отрывки из сочинений Баба» , другие публикации включают «Молитвы Баба: Память о Боге» . Денис МакЭойн в своих «Источниках доктрины и истории раннего бабизма » дает описание многих работ; большая часть следующего резюме взята из этого источника. Помимо крупных произведений, Баб открыл множество писем своей жене и последователям, множество молитв для различных целей, многочисленные комментарии к стихам и главам Корана, а также множество хутбихов и проповедей (большинство из которых так и не были произнесены). Многие из них были потеряны; другие сохранились в виде компиляций. [110]

Также значимыми для бабизма являются сочинения Куддуса , которые, по словам Муджана Момена и Тодда Лоусона, «демонстрируют близкое сходство с сочинениями Баба как по форме, так и по содержанию». [111] а также поэзия и проза Тахири .

Внешний прием

[ редактировать ]

Денис МакЭоин , ученый, который раньше был бахаи, описывает закон Баби как «смесь правил и положений, которые порой являются не более чем простой прихотью, вращающейся вокруг некоторых собственных навязчивых идей Баба о чистоте, вежливом поведении и элегантности. это шариат, но не в каком-либо практическом смысле. Конечно, похоже, он никуда не денется... Тут и там мы находим признаки того, что Баб был впечатлен европейцами и что он хотел, чтобы его последователи подражали им. " [92] Далее он заявляет: «От Байана человек уходит с сильным ощущением, что очень немногие из них следует воспринимать всерьез. Разделы более поздних книг Баба, по сути, ничего особенного не значат, а представляют собой тщательно продуманные упражнения по интересным вещам, которые можно сделать, используя арабские корни, или то, как многие ранние сочинения Баба описываются как тафсиры по тем или иным вопросам. сура Корана вообще не являются комментариями». [92] Далее он критикует законы Баби, заявляя: «Средний бабий вряд ли мог надеяться позволить себе три бриллианта, четыре желтых рубина, шесть изумрудов и шесть красных рубинов, которые он должен был подарить Баби-Мессии, не говоря уже о том, чтобы найти время наблюдать Все правила и положения, изложенные в книге, несмотря на это, шариат Баби оказал влияние». [92]

Ученый-бахаи Надер Сайеди утверждает, что суровые законы Байана никогда не предназначались для применения на практике, поскольку их реализация зависела от явления Того, кого Бог явит, и в то же время все законы будут отменены, если только Обещанный вновь подтвердит их. Сайеди заключает, что тогда они могут иметь только стратегическое и символическое значение и должны были прорваться сквозь традиции и сосредоточить последователей Баба на послушании Тому, кого Бог явит. [112]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это был стандартный термин, который современные последователи бабизма приняли для идентификации себя, однако он не был популярен среди ученых, современных и современных основателям религии, большинство ученых - таких как Браун, например - выбирая называть эту религию бабизмом или бабийской верой.
  1. ^ Jump up to: а б Браун, 1911 год .
  2. ^ Бэб, The (1848). Персидский гость , Эксордиум.
  3. ^ Браун, Э. Г. Китаб-и-Нуктату'л-Каф , стр. 15
  4. ^ Ламбден 2019 .
  5. ^ де Беллайг 2018 , с. 142.
  6. ^ «Азали» . Британская краткая энциклопедия . Том. 2006. Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  7. ^ Барретт (2001), с. 246
  8. ^ МакЭойн, Деннис (2011). «Азалийский бабизм». Энциклопедия Ираника .
  9. ^ Jump up to: а б де Беллег 2018 , с. 140.
  10. ^ Эффенди 1944 , стр. 273–289.
  11. ^ Jump up to: а б с Сайеди 2008 , с. 19.
  12. ^ Эспозито, Джон Л. (21 октября 2004 г.). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  978-0-19-975726-8 .
  13. ^ Смит 2000 , с. 312.
  14. ^ Jump up to: а б Сайеди 2008 , с. 15.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Баусани, А. (1999). «Баб». Энциклопедия ислама . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV.
  16. ^ Мехрабхани, Р. (1987). Мулла Хусейн: Ученик на рассвете . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Калимат Пресс. стр. 58–73. ISBN  978-0-933770-37-9 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж МакЭон 1988 .
  18. ^ Лоусон, Тодд (2007). «Авторитет женского начала и место Фатимы в ранних произведениях Баба». Самый образованный из шиитов: институт Марджа Таклид . стр. 94–127.
  19. ^ «Время Баба» . Би-би-си . Проверено 2 июля 2006 г.
  20. ^ Мандат 1989 г. , с. 191.
  21. ^ Аманат, Аббас (2000). «Возрождение апокалиптики в современном исламе». В Штайне, Стивен Дж. (ред.). Энциклопедия апокалиптики, том. III: Апокалиптика в Новое время и современную эпоху . Нью-Йорк: Континуум. стр. 241–242. ISBN  978-0-8264-1255-3 .
  22. ^ Мандат 1989 г. , с. 171.
  23. ^ Мандат 1989 г. , стр. 230–31.
  24. ^ Мандат 1989 г. , стр. 230–231.
  25. ^ Jump up to: а б с Муджан Момен (1981) [1977]. Религии баби и бахаи 1844–1944 годов: некоторые современные западные описания . Г. Рональд. стр. xv, xvi, 4, 11, 26–38, 62–5, 83–90, 100–104. ISBN  978-0-85398-102-2 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и МакЭоин 1988а .
  27. ^ Национальное духовное собрание бахаи США (1977 г.). Мировой порядок . Национальное Духовное Собрание бахаи США . Проверено 20 августа 2013 г.
  28. ^ «Магометанский раскол» , «Литературная газета» , 15 ноября 1845 г., стр. 757, 1-й столбец, ниже середины
  29. ^ Например, см.:
  30. ^ Мандат 1989 г. , с. 257.
  31. ^ Чейн, Примирение рас и религий , 29.
  32. ^ Мандат 1989 г. , с. 258.
  33. ^ Гарнетт, Ричард (1878), «Баби» , в Бейнсе, Т.С. (редактор), Британская энциклопедия , том. 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 180
  34. ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , стр. 55–59.
  35. ^ Смит, Питер (весна – лето 1984 г.). «Исследовательская записка; заметка о числах баби и бахаи в Иране». Иранские исследования . 17 (2–03): 295–301. дои : 10.1080/00210868408701633 . JSTOR   4310446 .
  36. ^ «Раннее упоминание о Бабише в западных газетах, лето 1850 года» . Исторические документы и газетные статьи . Интернет-библиотека бахаи. 17 сентября 2010 г. [осень 1850 г.] . Проверено 20 августа 2013 г.
  37. ^ Сводка общих новостей , The Moreton Bay Courier , 4 января 1851 г., стр. 1, 4-я колонка, немного вниз сверху.
  38. ^ Jump up to: а б с Питер Смит и Муджан Момен (сентябрь 2005 г.). «МУЧЕНИКИ, БАБИ» . Энциклопедия Ираника . Том. Интернет-издание . Проверено 1 мая 2020 г.
  39. ^ Шоги, Эффенди (2019). Бог проходит мимо . Хофхайм. стр. 37–38. ISBN  978-3-87037-634-5 . OCLC   1262336126 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б с д Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  978-0-521-86251-6 . OCLC   181072578 .
  41. Восстание Баби в Зенджане , Джон Уолбридж, опубликовано в журнале «Иранские исследования», 29:3-4, страницы 339-362, 1996 г.
  42. ^ Уилсон, Сэмюэл Грэм (1916). Современные движения среди мусульман . США: Компания Флеминга Х. Ревелла. п. 119.
  43. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 331.
  44. ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , с. 368.
  45. ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , с. 260.
  46. ^ Jump up to: а б История Персии с начала девятнадцатого века до 1858 года , Роберт Грант Уотсон, страницы 347–352, 385–393, 407–410, Лондон: Смит, Элдер и компания, 1866 г.
  47. ^ История Персии с начала девятнадцатого века до 1858 года, Роберт Грант Уотсон, 1866.
  48. ^ См.: * Инцидент с Марией Луз.
    • Дипломатическая служба ; реферат и исследование доказательств, проведенных Специальным комитетом Палаты общин в 1870 году (1871 г.)
  49. ^ * Истоки христианства: Апостолы , Том 2 книги «Происхождение христианства», Эрнест Ренан, издатель Карлтон, 1866 г. * В разделе «Некоторые новые книги», «vi» , The Sun , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 11 сентября 1898 г. , с. 22, от 5-го столбца внизу до 6-го столбца вверху
  50. ^ Бабизм , Исследования свидетельств христианства, 1869, стр. 129–140.
  51. ^ Дин-Дейберт, Маргарет (1978). «Ранние журналистские реакции на веру бахаи: 1845–1912». Мировой порядок (лето 1978 г.): 17–27.
  52. ^ Муджан Момен (23 марта 2004 г.). «Попытка убийства Насир ад Дин Шаха в 1852 году: милленаризм и насилие» . Интернет-библиотека бахаи .
  53. ^ Момен, Муджан (август 2008 г.). «Милленаризм и насилие: попытка убийства Насир ад-Дин-шаха Ирана бабидами в 1852 году». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 12 (1): 57–82. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.57 . JSTOR   10.1525/№2008.12.1.57 .
  54. ^ Браун 1911 , с. 94.
  55. ^ «ПОЛАК, Якоб Эдуард» . Энциклопедия Ираника . Том. Онлайн. 15 декабря 2009 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  56. ^ «Мученичество Тахири (доктор Якоб Эдуард Полак)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  57. ^ Полак, Якоб Эдуард (1865). Персия (на немецком языке). Ф. А. Брокгауз. п. 350.
  58. ^ Jump up to: а б с Хаттер 2005b , стр. 737–740.
  59. Персидские еретики и палачи в разделе «Английские отрывки», New Zealand Spectator and Cook's Strait Guardian , 26 марта 1853 г., страница 3 (около середины)
  60. ^ Jump up to: а б Мандат 1989 года , с. 384.
  61. ^ Абдул-Баха 1886 , стр. 37.
  62. ^ Манучехри, С. (2004). «Воля и завещание Изначальной Точки» . Исследовательские заметки по исследованиям шейхи, бабизма и бахаи . 7 (2). Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и МакЭон 1987 .
  64. ^ Jump up to: а б Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Лондон: Cassell & Co., с. 246 . ISBN  978-0-304-35592-1 .
  65. ^ Jump up to: а б НАКАВИ, САЙИД АЛИ РАЗА; Накави, Сийид Али Раза (1975). «БАБИЗМ И БАХАИЗМ — исследование их истории и доктрины». Исламские исследования . 14 (3): 186. ISSN   0578-8072 . JSTOR   20846959 .
  66. ^ Сайеди 2008 , стр. 27–28.
  67. ^ Сайеди 2008 , с. 49.
  68. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Эдвард Г. (1890) [1889]. «Бабизм». Религиозные системы мира: вклад в изучение сравнительного религиоведения . Лондон: Суонн Зонненшайн. стр. 333–353 - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж Аманат, Аббас (2000). Стивен Дж. Стейн (ред.). «Возрождение апокалиптики в современном исламе» . Энциклопедия апокалиптики . III : 230–254 – через Интернет-библиотеку Бахаи.
  70. ^ Лоусон, Тодд (2005). «Послание Баба о духовном пути к Богу». Вера Бахаи и мировые религии: доклады, представленные на коллоквиуме Ирфан . стр. 231–247.
  71. ^ Варбург 2006 , с. 7.
  72. ^ Фара, Цезарь Э. (1970). Ислам: верования и обряды . Вудбери, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона.
  73. ^ Смит, Питер (1 октября 2013 г.). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Публикации Oneworld. п. 180. ИСБН  978-1-78074-480-3 .
  74. ^ Сайеди 2008 , с. 344.
  75. ^ Сайеди 2008 , с. 1.
  76. ^ Jump up to: а б Саиди 2008 , стр. 290–291.
  77. ^ Сайеди 2008 , стр. 348–357.
  78. ^ Смит 2000 , стр. 118, 180.
  79. ^ Аманат, Аббас (2017). Иран: современная история . Нью-Хейвен, Коннектикут. п. 246. ИСБН  978-0-300-11254-2 . OCLC   971223468 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  80. ^ Смит 2000 , с. 180.
  81. ^ Хаттер 2005 .
  82. ^ Уолбридж, Джон (2002). «Глава 3» . Очерки и заметки по истории Баби и бахаи . Ист-Лансинг, Мичиган: Цифровая библиотека H-Bahai.
  83. ^ Сайеди 2008 , с. 325.
  84. ^ Сайеди, Надер. «Баб и современность» .
  85. ^ Jump up to: а б с Эшраги, Армин. Подрыв основ православия: некоторые заметки о шариате Баба (священном законе) . п. 232 . Проверено 15 апреля 2021 г.
  86. ^ Муджан Момен (4 декабря 2012 г.) [11 февраля 2011 г.]. «Женщины; В произведениях Баба и в бабийском движении» . Энциклопедия Ираника (Iranicaonline.org) . Проверено 31 марта 2021 г.
  87. ^ Кедди, Никки (2008). «Современный Иран: корни и результаты революции». Международный журнал экологических исследований . 65 (4): 621–626. Бибкод : 2008IJEnS..65..621B . дои : 10.1080/00207230802281307 . S2CID   95123178 .
  88. ^ Сайеди 2008 , стр. 154.
  89. ^ Баб (1980) [Переведено АЛМ Николасом и опубликовано на французском языке в 1905 году]. Арабский Баян . Перевод Питера Терри. п. 81 – через Интернет-библиотеку Бахаи.
  90. ^ Сайеди 2008 , стр. 323.
  91. ^ «Врата сердца: понимание писаний Баба, автор Надер Сайеди» .
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж МакЭойн, Денис (1997). «Деконструкция и реконструкция шариата: решения баби и бахаи проблемы неизменности» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 11 июля 2006 г.
  93. ^ Сайеди 2008 , с. 300.
  94. ^ Сайеди, Надер (26 ноября 2021 г.), «Письма и учения Баба» , Мир веры Бахаи (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 36, номер домена : 10.4324/9780429027772-5 , ISBN  978-0-429-02777-2 , S2CID   244695650 , получено 27 января 2023 г.
  95. ^ Jump up to: а б МАРТИН, ДУГЛАС. «Миссия Баба».
  96. ^ Jump up to: а б АФНАН, ЭЛЬХАМ. «Двойная миссия». (2019) стр. 3
  97. ^ Джек Маклин (2009). «Обзор книги: Врата сердца: понимание писаний Баба » . Bahai-Library.com . Проверено 31 марта 2021 г.
  98. ^ Лоусон, Тодд. «Опасности чтения: проникновение, общение и перенос в комментариях Баба к Корану». Писание и Откровение . п. 198.
  99. ^ Бехмарди, Вахид; Маккантс, Уильям. «Стилистический анализ сочинений Баба» . Интернет-журнал исследований бахаи : 118, 132–134 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  100. ^ Уолбридж, Джон. Пандж Шан ​​Баба (Пять ладов) в «Самом благородном образце: Сборник очерков сочинений Баба», Али Мухаммад Ширази (1819–1850) .
  101. ^ Сайеди 2008 , с. 246.
  102. ^ Сайеди 2008 , с. 303.
  103. ^ Тодд Лоусон (2015). «Джойсовский модернизм в комментарии к Корану девятнадцатого века?: Сравнение «Кайюм аль-асма» Баба с «Улиссом» Джойса» (PDF) . В HE Chehabi; Грейс Невилл (ред.). Эрин и Иран: культурные встречи между ирландцами и иранцами . Бостон и Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Ilex и попечители Центра греческих исследований Гарвардского университета. стр. 79–118.
  104. ^ Уолбридж, Джон. Пандж Шан ​​Баба (Пять ладов) в «Самом благородном образце: Сборник очерков сочинений Баба», Али Мухаммад Ширази (1819–1850) .
  105. ^ МакЭоин 1992 , с. 15.
  106. ^ МакЭоин 1992 , с. 88.
  107. ^ MacEoin 1992 , стр. 12–15.
  108. ^ О буквах как средстве составления Нового Завета см. Норман Перрин (1974). Новый Завет: Введение, Провозглашение и Паренезис, Миф и История . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 96–97.
  109. ^ Неопубликованное письмо Всемирного Дома Справедливости. «Числа и классификации текстов священных писаний» . Проверено 16 декабря 2006 г.
  110. ^ MacEoin 1992 , стр. 15–40.
  111. ^ Момен, Муджан (2004). Куддус: Святые люди мира: межкультурная энциклопедия . Академик Блумсбери. п. 710. ИСБН  9781576073551 .
  112. ^ Сайеди 2008 , стр. 363–367.

Энциклопедии

[ редактировать ]

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573632302bf6bfc799ba748cb103c4b0__1717764240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/b0/573632302bf6bfc799ba748cb103c4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bábism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)