Абу Мухаммад аль-Суфьяни
Абу Мухаммад аль-Суфьяни | |
---|---|
Личные данные | |
Умер | в. 754 |
Отношения | Язид I (дедушка) |
Родитель | Абдаллах ибн Язид |
Военная служба | |
Верность | Династия Омейядов |
Зияд ибн Абдаллах ибн Язид ибн Мухавия ( араб . Зияд ибн Абдулла ибн Язид ибн Мухавия ), широко известный как Абу Мухаммад ас-Суфьяни ( араб . Абу Мухаммад ас-Суфьяни ), был принцем Омейядов и претендентом на чай Омейядского халифа , который был свергнут Аббасидским халифатом в начале 750 года. Абу Мухаммад возглавил восстание против Аббасидов, но его силы потерпели поражение, и он бежал в Хиджаз , где он был убит в начале правления аббасидского халифа аль-Мансура . царствование.
Происхождение
[ редактировать ]Абу Мухаммад был членом семьи Омейядов , сыном Абдаллаха ибн Язида и внуком халифа Язида I ( годы правления 680–683 ). Он был родственником халифа аль-Валида II ( годы правления 743–744 ) через тетю последнего, Атику бинт Язид . [ 1 ] Он принял эпитет «ас-Суфьяни» как ссылку на свое происхождение от халифа Муавии ибн Аби Суфьяна ( годы правления 661–680 ), а также заявление о том, что он является ранним исламским мессианским деятелем аль-Суфьяни . Мессианские притязания Абу Мухаммеда были поддержаны многими в исламской Сирии , особенно жителями Хомса , которые считали его фигурой, похожей на мессию , которая уничтожит восходящий халифат Аббасидов. [ 2 ] Омейядский халиф Марван II ( годы правления 744–750 ) заключил Абу Мухаммеда в тюрьму в Харране на протяжении большей части второй половины своего правления. Абу Мухаммаду не удалось избежать заключения, когда другие заключенные сбежали; эти сокамерники были пойманы и убиты жителями Харрана. Марван освободил Абу Мухаммеда после его поражения от Аббасидов в битве при Забе в январе 750 года. [ 3 ]
Бунт
[ редактировать ]Позже в 750 году Кайси генерал Абу аль-Вард поднял восстание, чтобы победить Аббасидов, сплотив своих родственников и других Кайси и отрекшись от своей верности аббасидскому правителю Сирии Абдаллаху ибн Али . Абу Мухаммад присоединился к восстанию в качестве лидера конфедерации племен Яман Хомса и Пальмиры . Абу Мухаммад взял на себя политическое руководство восстанием и предъявил претензии на руководство Халифатом Омейядов, обратившись за поддержкой к другой знати Омейядов. Тем временем Абу аль-Вард был военным командиром восстания. [ 2 ] хотя это командование, вероятно, ограничивалось войсками Кайси, а войска Ямани возглавлял аль-Асбах ибн Зуала аль-Кальби . [ 4 ] Хотя целью восстания была борьба с Аббасидами, особенно с их солдатами- хорасани , оно превратилось в совместную попытку Кайси и Ямани получить контроль над Халифатом Омейядов. [ 2 ]
Несмотря на первоначальную победу над Аббасидами во главе с Абд аль-Самадом ибн Али при Киннасрине , силы Абу Мухаммеда потерпели поражение возле Хомса. В последнем сражении Абу аль-Вард и многие его родственники и солдаты Кайси были убиты, а Абу Мухаммад бежал в Пальмиру. Полководец Аббасидов Басам ибн Ибрагим попытался захватить Пальмиру, но ему это не удалось, но Абу Мухаммад снова бежал, на этот раз направляясь в Хиджаз (западная Аравия). Там он нашел убежище недалеко от горы Ухуд . Абу Мухаммад и его семья оставались в Аравии, пока их не выследили и не убили во время халифа аль-Мансура правления ( годы правления 754–775 ). Восстание Абу Мухаммеда, хотя и недолговечное, было самой серьезной угрозой, с которой столкнулись Аббасиды в период сразу после их успешной революции против Омейядов. Восстание побудило Аббасидов выследить и уничтожить другие остатки династии Омейядов. [ 5 ]
Суфьяни
[ редактировать ]Происхождение, роль и личность суфьянов в исламской традиции и место Абу Мухаммеда в ней вызывают много споров. В местном сирийском контексте Суфьяни считались освободителями, которые возвещают золотой век. Но в шиитской традиции, из-за его происхождения от Абу Суфьяна — первоначально противника Мухаммеда и отца Муавии , ответственного за падение Али , — он был антимусульманской фигурой, своего рода исламским антихристом. и противник Махди . [ 6 ] Ученые спорят о корнях этой фигуры, причем некоторые утверждают, что легенда существовала еще во времена Омейядов. Анри Ламменс предположил, что источником легенды был Абу Мухаммад, и что сирийцы считали, что после казни он скрылся - так же, как шиит Махди - и появится снова. Вильферд Маделунг отстаивал точку зрения, что Суфьяни с самого начала был фигурой, выступающей против Махди , и что положительный оттенок в Сирии он приобрел лишь позднее. [ 7 ] Несколько более поздних повстанцев в Сирии, от Абу Харба аль-Мубарки в 840-х годах до 15 века, претендовали на мантию Суфьяни . [ 8 ]
Генеалогическое древо Суфьянидов |
---|
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . СУНИ Пресс. ISBN 978-0791448809 .
- Кук, Дэвид (2011). «Ранние исламские и классические суннитские и шиитские апокалиптические движения» . В Вессингере, Кэтрин (ред.). Оксфордский справочник милленаризма . Издательство Оксфордского университета. стр. 267–284. ISBN 978-0195301052 .
- Наджибабади, Акбар Шах (2001). История ислама, Vol. 2 . Даруссалам. ISBN 978-9960892887 .
- Роггема, Барбара (2009). Легенда о Сергии Бахире: восточно-христианская апологетика и апокалиптический ответ исламу . Блестящий. ISBN 978-9004167308 .
- Хилленбранд, Кэрол , изд. (1989). История ат-Табари, том XXVI: Упадок халифата Омейядов: прелюдия к революции, 738–744 гг. Н. Э. / 121–126 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-810-2 .