Аль-Валид ибн Утба ибн Аби Суфьян
Аль-Валид ибн Утба ибн Аби Суфьян | |
---|---|
Губернатор Медины | |
В офисе 677/78–680 | |
Монарх | Он слушал меня |
Предшественник | Марван I |
Преемник | Аль-Ашдак |
В офисе 681–682 | |
Монарх | Язид I |
Предшественник | Аль-Ашдак |
Преемник | Усман ибн Мухаммад ибн Аби Суфьян |
Личные данные | |
Рожденный | Мекка |
Умер | 684 |
Отношения | Бану Умайя (клан) |
Дети | Аль-Касим |
Родитель | Утба ибн Аби Суфьян |
Аль-Валид ибн Утба ибн Аби Суфьян ( араб . الوليد بن عتبة بن أبي سفيان ) (умер в 684 г.) был членом правящей семьи Омейядов и государственным деятелем во время правления Омейядов халифа Муавии I ( ок. –680 ) и Язид I ( р. 680–683 ). Он дважды занимал пост губернатора Медины в 677/78–680 и 681–682 годах. Он был уволен во время своего первого срока за то, что не смог добиться присяги на верность от Хусейна ибн Али и других высокопоставленных мусульманских деятелей, которые выступали против вступления Язида на престол. После переезда в Дамаск во время Второй Фитны он был заключен в тюрьму в 684 году за заявление о своей поддержке продолжения правления Омейядов и осуждение антиомейядского халифа Абдаллаха ибн аз-Зубайра . Вскоре после этого он был освобожден своим родственником Халидом ибн Язидом и поддерживающим Омейядов племенем Бану Калб .
Жизнь
[ редактировать ]Аль-Валид принадлежал к клану Омейядов и был сыном Утбы ибн Аби Суфьяна и, таким образом, племянником по отцовской линии халифа Муавии I ( годы правления 661–680 ), основателя халифата Омейядов с центром в Сирии . [ 1 ] Возможно, он возглавил ежегодный хадж в Мекку в октябре 676 года. [ 2 ] По словам раннего мусульманского историка аль-Вакиди (умер в 823 г.), Муавия назначил аль-Валида губернатором Медины в сентябре/октябре 677 г. [ 3 ] в то время как, по словам другого историка 8-го века Абу Машара, он был назначен в августе/сентябре 678 года. [ 4 ] Он заменил своего двоюродного брата Омейядов Марвана ибн аль-Хакама . [ 5 ] Он снова возглавил хадж в сентябре 678 года. [ 6 ] Согласно рассказам раннего мусульманского историка аль-Баладхури (умер в 892 г.), аль-Валид имел репутацию пьяницы и с самого начала своей карьеры участвовал во внутридинастических спорах о власти в халифате. [ 1 ]
Муавия назначил своего сына Язида I преемником, что было беспрецедентным в истории ислама шагом. Когда Язид присоединился к власти в 680 году, он поручил аль-Валиду добиться присяги ему на верность от аль-Хусейна ибн Али , Абдаллаха ибн аз-Зубайра и Абдаллаха ибн Умара , которые ранее отказались признать назначение Муавии. Язида. [ 7 ] Соответственно, аль-Валид пригласил Хусейна и Ибн аз-Зубайра во дворец губернатора в Медине, что вызвало у них подозрения; Ибн аз-Зубайр бежал в Мекку, а Хусейн согласился встретиться с аль-Валидом в сопровождении его свиты из членов клана и мавали (неарабских клиентов или вольноотпущенников). [ 7 ] Аль-Валид сообщил Хусейну о смерти Муавии и потребовал присяги на верность Язиду. [ 7 ] Хусейн предложил публично признать Язида законным, на что аль-Валид согласился. [ 7 ] Вместо этого аль-Хусейну удалось на два дня отложить свое публичное признание, что позволило ему сбежать в Мекку. [ 7 ] Марван ибн аль-Хакам требовал от аль-Валида ответить силой, но аль-Валид не желал принимать насильственные меры против Хусейна, поскольку он был внуком исламского пророка Мухаммеда . [ 8 ] Тем временем аль-Валид послал всадников преследовать Ибн аз-Зубайра, но они не смогли его достичь. [ 9 ] Слабый подход Аль-Валида привел к его увольнению Язидом в июне 680 года и замене другим Омейядом, Амром ибн Саидом ибн аль-Асом . [ 8 ] [ 10 ]
Аль-Валид был повторно назначен губернатором Медины в начале хаджа 21 августа 681 года. Он возглавил хадж в том же году и в следующем году, в августе 682 года. [ 11 ] Аль-Валиду не удалось подчинить себе Ибн аз-Зубайра, который поднял восстание против Омейядов со своей базы в Мекке. [ 12 ] В то время как аль-Валид возглавил хадж от имени властей Омейядов в 682 году, Ибн аз-Зубайр возглавил своих собственных последователей, как и хариджитов лидер Наджда ибн Амир аль-Ханафи . [ 12 ] Согласно сообщениям, зафиксированным в истории ат-Табари , Ибн аз-Зубайр впоследствии, очевидно, отправил письмо Язиду, в котором он называл аль-Валида «глупым человеком, который не указывает нам на прямую ситуацию». » и предложил ему назначить более дружелюбного губернатора, с которым Ибн аз-Зубайр, в свою очередь, будет сотрудничать. [ 12 ] двоюродного брата аль-Валида Усмана ибн Мухаммада ибн Аби Суфьяна . Язид согласился и назначил на свое место губернатором [ 12 ]
Омейяды Хиджаза , где расположены Мекка и Медина, были изгнаны и переселены в Сирию по мере эскалации восстания против правления Омейядов. Последовательная смерть Язида и его сына и преемника халифа Муавии II в 683 и 684 годах оставила вакуум руководства в Сирии и ускорила крах власти Омейядов во всем халифате. [ 13 ] Аль-Валид возглавил поминальные молитвы по Муавии II. [ 14 ] Губернатор Омейядов в Дамаске ад- Даххак ибн Кайс аль-Фихри тайно поддерживал сюзеренитет Ибн аз-Зубайра, но воздерживался от открытого признания его из-за сильного присутствия Омейядов и их сторонников в городе и окрестностях Дамаска . [ 13 ] Ибн Бахдал , лидер проомейядского племени Бану Кальб , отправил письмо, осуждающее Ибн аз-Зубайра и заявляющее о поддержке продолжения правления Омейядов с одним из его соплеменников, некой Нагидой или Наисой, чтобы ад-Даххак мог прочитать во время пятничные молитвы. Когда ад-Даххак отказался публично прочитать письмо, Нагида прочитала его вслух, за что ад-Даххак осудил его. члены Бану Калб и Гассаниды Затем аль-Валид открыто заявил о своей поддержке заявления Нагиды, и за ним последовали присутствовавшие . Аль-Валид был заключен в тюрьму ад-Даххаком, но освобожден сыновьями Язида Халидом и Абдаллахом и их родственниками по материнской линии из Бану Калб. [ 15 ] Старший из выживших суфьянидов, аль-Валид, возможно, намеревался претендовать на мантию престолонаследия, но умер, возможно, от чумы, в 684 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ховард 1990, с. 2, примечание 8.
- ^ Мороний 1987, с. 183.
- ^ Мороний 1987, с. 191.
- ^ Мороний 1987, с. 192.
- ^ Мороний 1987, стр. 191–192.
- ^ Мороний 1987, с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Валььери 1971, с. 607.
- ^ Перейти обратно: а б Валььери 1971, с. 608.
- ^ Ховард 1990, стр. 6–7.
- ^ Ховард 1990, с. 10.
- ^ Ховард 1990, с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ховард 1990, с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Хоутинг 1989, стр. 101–1. 49–51.
- ^ Перейти обратно: а б Босворт 1993, с. 268.
- ^ Хоутинг 1989, с. 52.
Библиография
[ редактировать ]- Босворт, CE (1993). «Муавия II» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VII: Миф-Наз . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 268–269. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Хоутинг, GR , изд. (1989). История ат-Табари, том XX: Крах власти Суфьянидов и приход Марванидов: халифаты Муавии II и Марвана I и начало халифата Абд аль-Малика, 683–685 гг. Н.э./64 г. хиджры 66 . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-855-3 . [ мертвая ссылка ]
- Ховард, IKA, изд. (1990). История ат-Табари, том XIX: Халифат Язида ибн Мухавии, 680–683 гг. Н. Э. / 60–64 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0040-1 .
- Морони, Майкл Г. , изд. (1987). История ат-Табари, Том XVIII: Между гражданскими войнами: Халифат Муавии, 661–680 гг. Н.э./40–60 гг . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-933-9 .
- Валььери, Л. Векча (1971). «(Аль-)Хусейн б.Али ибн Аби Талиб» . В Льюисе, Б .; Менаж, В.Л. Пеллат Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 607–615. OCLC 495469525 .