Чарльз Катлер Торри
Чарльз Катлер Торри (20 декабря 1863 - 12 ноября 1956) [ 1 ] был американским историком , археологом и учёным. Хотя он был христианином, [ 2 ] он был близким другом прогрессивного раввина Георгия Александра Кохута . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Он известен тем, что в своих книгах представляет рукописные свидетельства, подтверждающие альтернативные взгляды на происхождение христианских и исламских религиозных текстов. Он хотел пересмотреть современные знания об исламе и значительно улучшить состояние текстовой критики. В 1901 году он основал Американскую школу археологии в Иерусалиме . [ 4 ]
Торри преподавал семитские языки в Андоверской духовной семинарии (1892–1900) и Йельском университете (1900–32). Он выступил против некоторых частей библейской интерпретации католического богослова Альберта Кондамина Книги Иеремии . [ 5 ]
Одной из главных работ Торри является «Еврейский фонд ислама» (1933), где он предполагает, что Мухаммед основал ислам и Коран не на христианстве, как считалось (и есть) обычно, а на семитской вере, восходящей к Исмаилу . на сильной еврейской базе. Он особенно держал [ 6 ] что месяц Рамадан является образцом христианского поста Великого поста, но, поскольку Мухаммед мало знал о христианстве, он знал только еврейский способ поста и навязывал его своим верующим. Эта гипотеза довольно слаба (поскольку она не объясняет, почему был выбран именно этот месяц, а также существуют другие существенные различия) и подверглась резкой критике в более поздних исследованиях. [ 7 ] В целом можно резюмировать, что, по мнению Торри, ислам, созданный Мухаммедом, был основан на еврейских и языческих основах, но содержал также определенный христианский элемент. Однако, по его мнению, большая часть фундамента ислама построена на еврейских основах. По его мнению, наличие важных еврейских колоний в Аравии связано с массовой миграцией израильтян с севера. [ 8 ] Торри также считает, что мусульманская практика омовения основана на еврейских обычаях. [ 9 ] Торри провел [ 10 ] что
«в самом Коране нет явных доказательств того, что Мухаммед когда-либо получал наставления от христианского учителя, в то время как многие факты решительно свидетельствуют об обратном; и [...] с другой стороны, доказательства того, что он получил свой христианский материал либо от евреев в Мекке или от того, что было хорошо известно и распространено в арабских городах, ясно, последовательно и убедительно».
И что: «Он жил среди израильтян и многое знал о них».
Эти мнения до сих пор обсуждаются, и, хотя работы Торри определенно повлияли на научные знания, ученые до сих пор не пришли к единому мнению по этим темам. Однако аргументы Торри [ 11 ] о том, что чтение и письмо были гораздо более распространены в Хиджазе , что обычно думают, подтверждается археологией региона в 20-м и 21-м веках, где были найдены тысячи надписей на сафайтеском, арабском и набатео-арабском языках.
Некоторые исследования Торри включены в книгу «Происхождение Корана: классические очерки Священной книги ислама » под редакцией Ибн Варрака .
Книги
[ редактировать ]- Магометанское завоевание Египта и Северной Африки (1901 г.), основанное на арабском труде Ибн Абд аль-Хакама, издание которого он впоследствии опубликовал (1922 г.).
- Еврейский фонд ислама (1933 г.).
- Состав и историческая ценность Ездры-Неемии (1896 г.)
- Исследования Эзры (1910)
- История Израиля летописца (1954).
- В книге «Второй Исаия: новая интерпретация» (1928) он утверждал, что Ис. 34–35 и 40–66 следует датировать ок. 400 г. до н.э.
- «Оригинальное пророчество» (1930) представляет свою теорию о том, что каноническая книга Иезекииля представляет собой пересмотр псевдоэпиграфона III века .
- Переводы оригинальных арамейских Евангелий (1912 г.)
- Четыре Евангелия: новый перевод (1933) [ 12 ]
- В «Наших переведенных Евангелиях» (1936 г.) Торри считал, что четыре Евангелия представляют собой греческие переводы арамейских оригиналов.
- В «Апокалипсисе Иоанна» (1958) утверждается, что Откровение было переводом арамейского оригинала, написанного в 68 году нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предметы биографий». Словарь американской биографии . Том. Комплексный индекс. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1990.
- ^ 1933:1
- ^ Еврейский фонд ислама 1933: III
- ^ «Чарльз Катлер Торри | Американский библеист» . Британская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Торри, Чарльз К. «История Иеремии 1–10». Журнал библейской литературы , том. 56, нет. 3, 1937, стр. 193–216. Веб-сайт JSTOR Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Торри 1933: 131f.
- ^ Например, Вагтендонк 1968: 42.
- ^ 1933: 15
- ^ 1933: 4
- ^ 1933: 7
- ^ 1933:30-31
- ^ Торри, Чарльз Катлер (1933). Четыре Евангелия: новый перевод . Харпер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре Евангелия: новый перевод в Универсальной цифровой библиотеке.
- Незавершённые записи американских археологов
- Незавершённые статьи американского историка
- 1863 рождения
- 1956 смертей
- Американские археологи 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские учёные-библеисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские востоковеды
- Члены Средневековой академии Америки
- Ученые средневековой исламской истории