Jump to content

Страсти святых Перпетуи и Фелисити

Первая страница книги «Страсти святых Перпетуи и Фелисити в Санкт-Галлене», Stiftsbibliothek, Cod. Санг. 577, с. 165 (9/10 вв.).

«Страсти святых Перпетуи и Фелисити» ( лат . Passio Santarum Perpetuae et Felicitatis ) — дневник Вибии Перпетуи, описывающий ее тюремное заключение как христианки в 203 году, завершенный после ее смерти редактором. [ 1 ] Это один из старейших и наиболее известных раннехристианских текстов.

Наряду с переживаниями Перпетуи и Фелисити , текст также, по-видимому, содержит, по его собственным словам, описания видений Сатура, еще одного христианина, замученного вместе с Перпетуей. Редактор, заявивший, что он был очевидцем, добавил рассказы о страданиях и смерти мучеников. Оно сохранилось как в латинской, так и в греческой формах. [ 2 ]

Текст и содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание текста «Страсти»

[ редактировать ]

Традиционное мнение заключалось в том, что Перпетуя, Фелисити и другие были замучены по указу римского императора Септимия Севера (193–211). Это основано на ссылке на указ, который, как говорят, издал Северус, запрещающий обращение в иудаизм и христианство, но этот указ известен только из одного источника, « Истории Августа» , представляющей собой ненадежную смесь фактов и вымысла. [ 3 ] : 184  Историк ранней церкви Евсевий описывает Севера как преследователя, но христианский апологет Тертуллиан утверждает, что Северус был хорошо расположен к христианам, нанял христианина в качестве своего личного врача и лично вмешался, чтобы спасти нескольких известных ему знатных христиан от толпы . [ 3 ] : 184  Описание Евсевием Севера как преследователя, вероятно, проистекает просто из того факта, что во время его правления происходили многочисленные гонения, в том числе известные в римском мартирологе как мученики Мадауры , а также Перпетуя и Фелисити в римской провинции Африка, но это были вероятно, в результате местных преследований, а не действий или указов Северуса, охватывающих всю империю. [ 3 ] : 185 

Подробности мученичества сохранились как в латинских, так и в греческих текстах (см. Ниже). Рассказ Перпетуи о событиях, приведших к их смерти, очевидно исторический, написан от первого лица. За кратким вступлением редактора (главы I–II) следуют повествование и видения Перпетуи (iii–ix) и видения Сатура (xi–xiii). Отчет об их смерти, написанный редактором, который утверждает, что является очевидцем, включен в конец (xiv – xxi).

Рассказ Перпетуи начинается с конфликта между ней и ее отцом, который желает, чтобы она отреклась от своей веры. [ 4 ] Перпетуя отказывается и вскоре крестится, прежде чем попасть в тюрьму (iii). После того, как охранники подкуплены, ей разрешают переехать в лучшую часть тюрьмы, где она кормит своего ребенка и передает его матери и брату (iii), а ребенок может оставаться с ней в тюрьме в течение определенного периода времени. время (iii).

При поддержке брата Перпетуя просит и получает видение, в котором она поднимается по опасной лестнице, к которой прикреплено различное оружие (iv). У подножия лестницы находится змей, с которым сталкивается сначала Сатур, а затем Перпетуя (iv). Змей не причиняет ей вреда, и она восходит в сад (iv). В конце своего сна Перпетуя понимает, что мученики будут страдать (iv).

Отец Перпетуи навещает ее в тюрьме и умоляет ее, но Перпетуя остается твердой в своей вере (v). Ее приводят на слушание перед правителем Иларианом и мучениками, исповедующими свою христианскую веру (vi). Во втором видении Перпетуя видит своего брата Динократа, который умер некрещеным от рака в семилетнем возрасте (vii). Она молилась за него и позже увидела его счастливым и здоровым, а его обезображенное лицо превратилось в шрам (viii). Отец Перпетуи снова посещает тюрьму, и Пуденс (надзиратель) оказывает честь мученикам (ix).

За день до своей мученической смерти Перпетуя воображает, что побеждает дикого египтянина, и интерпретирует это так, что ей придется сражаться не только с дикими зверями, но и с самим Дьяволом (x).

Сатур, который, как говорят, также записал свое собственное видение, видит, как четыре ангела переносят его и Перпетую на восток, в прекрасный сад, где они встречают Иокунда, Сатурнина, Артаксиуса и Квинта (xi–xii). Он видит также епископа Карфагенского Оптата и священника Аспасия, посетивших мучеников для примирения распрей между ними (xiii).

Когда редактор возобновляет рассказ, говорится, что Секундул умер в тюрьме (xiv). Рабыня Фелиситас рожает дочь, несмотря на ее первоначальное опасение, что ей не будет разрешено принять мученическую смерть вместе с остальными, поскольку закон запрещает казнь беременных женщин (xv). В день игр мучеников вводят в амфитеатр (XVIII). По требованию толпы их сначала подвергли бичеванию перед шеренгой гладиаторов; тогда на мужчин натравливали вепря, медведя и леопарда, а на женщин - дикую корову (XIX). Раненые дикими животными, они поцеловали друг друга , а затем были преданы мечу (xix). Текст описывает смерть Перпетуи следующим образом; «Но Перпетуя, чтобы почувствовать боль, была пронзена между костями и вскрикнула; и когда рука фехтовальщика все еще блуждала (ибо он был новичком), она сама положила ее себе на шею. Быть может, такая великая женщина иначе нельзя было бы быть убита (боясь нечистого духа ), если бы она сама не пожелала этого» (xix). Текст заканчивается тем, что редактор превозносит деяния мучеников.

Дебаты по поводу редактора

[ редактировать ]

Ученые обычно полагают, что повествование Passio SS Perpetua et Felicitatis на самом деле было написано Перпетуей. [ 5 ] Если это правда, то этот текст важен, потому что Перпетуя — одна из первых христианских писательниц до четвертого века, чьи произведения сохранились. [ 6 ] Личный рассказ женщины-мученицы также редок, поскольку рассказы других женщин-мучениц записывались коллективно. [ 5 ] Стиль Перпетуи описывается как «эмоциональный», «личный», «фрагментированный» и «разговорный», что соответствует обстоятельствам, в которых она писала. Однако следует признать, что стиль мог быть создан так, чтобы создать впечатление дневника мученицы. [ 7 ]

Хотя некоторые предполагают, что редактором текста является Тертуллиан , личность редактора остается неопределенной. [ 8 ] Стиль письма и содержание отредактированного материала позволяют предположить, что редактор — мужчина. [ 9 ]

Многие ученые исследовали мужскую модификацию и передачу истории женского мученичества, которая бросила вызов динамике власти и гендерной иерархии внутри организованной церкви. [ 10 ] Этот гендерный вопрос, возможно, повлиял на редакционные тенденции редактора. Брент Шоу утверждает, что редактор рассказа переписывает опыт Перпетуи таким образом, что подтверждает техническую ценность ее мученичества, одновременно представляя ее действия как неестественные. [ 11 ] Более того, видение Сатуруса во сне считается результатом редакционной деятельности и вряд ли было написано самим Сатурусом из-за его своеобразной конструкции и безличного уклона. [ 12 ] Если редактор мужчина, он, возможно, стремился показать, что мужчины и женщины, а не только женщины, несут ответственность за сны и видения, представленные в повествовании. Другие утверждают, что Фелисити могла быть первоначальным источником сна, а авторство было изменено редактором, чтобы обойти проблематичный смысл рабыни, способной получать видения.

Проблемы со свиданиями

[ редактировать ]

Датой их мученической кончины традиционно считается 203 год нашей эры. Однако связь мученичества с праздником дня рождения императора Геты может показаться отнесением его к 209 году, когда Гета был назначен «Августом» (имевшим младший титул Цезаря). с 198 г., когда его старшего брата прозвали «Августом»), но до 211 г., когда он был убит. В «Актах» отмечается, что мученическая смерть произошла в тот год, когда Минуций Тиминиан был проконсулом в римской провинции Африки , но иначе в истории Тиминиан не засвидетельствован. Вернер Эк отмечает, что греческая версия Acta называет проконсула Μινούκιος Ὀππιανός, или Миниция Опимиана , который записан как проконсул 202/203 года. [ 13 ]

Христиане бросают вызов традициям семьи в тексте

[ редактировать ]

В «Страстях» христианская вера побуждает мучеников отказаться от семейной верности и признать высшую власть. [ 14 ] В тексте отношения Перпетуи с ее отцом являются наиболее заметными из всех ее семейных связей, и она напрямую взаимодействует с ним четыре раза (iii, v, vi и ix). [ 15 ] Сама Перпетуя, возможно, считала эти отношения своими самыми важными, учитывая то, что известно об их важности в римском обществе. [ 16 ] Отцы ожидали, что дочери будут заботиться о них, уважать их и улучшать репутацию своей семьи посредством брака. Став мученицей, Перпетуя не оправдала ожиданий общества. [ 17 ] Перпетуя и Фелисити также откладывают свою роль матерей, чтобы оставаться верными Христу, оставляя маленьких детей после их смерти. [ 11 ]

Хотя рассказчик действительно описывает Перпетую как «честно вышедшую замуж», муж в тексте не фигурирует. [ 18 ] Возможные объяснения включают то, что ее муж пытался дистанцироваться от разбирательства как нехристианин, что он был в командировке или что ее упоминание о нем было удалено; поскольку Перпетую называли невестой Христа, отсутствие упоминания ее мужа могло быть направлено на то, чтобы уменьшить любые сексуальные последствия (xviii). [ 19 ] Тем не менее, отсутствие мужа в тексте заставляет Перпетую принять на себя новые семейные привязанности и новую идентичность по отношению к Христу. [ 16 ]

Перпетуя принадлежала к аристократической семье, имевшей римское гражданство, на что указывает ее имя Вибия Перпетуя. [ 20 ] Казнь Перпетуи вместе с рабами продемонстрировала способность христианства преодолевать социальные различия, в отличие от неравенства, которое пронизывало римскую религию и общество. [ 21 ] Поскольку Перпетуя и Фелисити были равны в мученичестве, несмотря на классовые различия, они сделали драматическое заявление о том, что христианство выходит за рамки социальной структуры. [ 22 ]

Доказательства монтанизма в тексте

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что «Страсти святых Перпетуи и Фелисити» представляют собой монтанистское богословие. [ 23 ] [ 24 ] Монтанизм — учение раннего христианства. [ 25 ] возникший во Фригии , современной Турции. Движение было основано Монтаном ; недавний обращенный в христианство, который, по словам отца ранней церкви святого Иеронима, ранее был священником Кибелы, [ 25 ] который поделился своими идеями с последователями. Группа подчеркнула веру в постоянное присутствие Святого Духа, видимое в пророческих словах христиан. [ 26 ]

Перпетуя и Сатурус получили в тексте новые сны и пророчества в соответствии с верованиями и принципами монтанизма. [ 27 ] Еще одним свидетельством монтанизма является то, что Перпетуя и Фелисити, возможно, отделились от своих партнеров в соответствии с учениями монтанистов, которые позволяли, а иногда даже поощряли женщин оставлять мужей-нехристиан в пользу целомудренной жизни, посвященной проповеди Евангелия. [ 28 ] Однако ничто в тексте не является явно монтанистским. Противники нового пророчества обвинили его членов в том, что они избежали мученичества, что делает менее вероятным отождествление текста Страстей как монтанистского. [ 29 ]

Дополнения редактора могут быть попыткой подтвердить монтанистские убеждения, восхваляя пророчества и провидческие дары духа. [ 30 ] Например, во введении редактор включает библейскую ссылку на сыновей и дочерей, которые будут пророчествовать в последние дни (i). Редактор также утверждает важность признания и уважения как «новых пророчеств», так и «новых видений» (i).

Тимоти Дэвид Барнс в своей книге «Тертуллиан: историческое и литературное исследование» (1973, Oxford University Press) первоначально защищал монтанистский тон «Страстей», а также самих мучеников. В своем втором издании (1982 г.) он отказался от этого мнения, заключив, что «попытка показать, что мученики, а также «Страсти» являются монтанистами, должна быть признана неубедительной». [ 31 ] Каждая из предполагаемых «монтанистских» черт «Страстей» была (и остается сегодня) полностью совместимой с ортодоксальным католицизмом.

Споры о Динократе

[ редактировать ]

Рассказ о том, как святая Перпетуя утешала своего умершего брата, вызвал споры. Текст может подразумевать, что языческий ребенок не был крещен. Августин адресует свой трактат «О душе и ее происхождении» некоему монаху Ренату, который использовал это сообщение для подтверждения своего утверждения о том, что некрещеные младенцы могут достичь рая, если не Царства Небесного. Августин, в свою очередь, предложил объяснение того, как Динократ мог быть крещен, но позже отстранен от Христа своим отцом-язычником. [ 32 ]

[ редактировать ]

Некогда цветущая вьющаяся роза 'Félicité et Perpétue' ( R. sempervirens x 'Old Blush'). [ 33 ] ) с бледно-розовыми бутонами, раскрывающимися почти белыми, был представлен Робертом Жаком. [ 34 ] в 1828 году. [ 35 ]

Новый перевод Уолтера Х. Шуринга в 1929 году « Страстей Перпетуи и Фелисити» был напечатан новым шрифтом Эрика Гилла и получил название «Перпетуя» .

Три исторических фантастических романа написаны с точки зрения Перпетуи. Первой была «Мученики Карфагена: рассказ о былых временах» , опубликованная в 1868 году Энни Уэбб-Пепло (писавшей под псевдонимом миссис Дж. Б. Уэбб). Эми Петерсон. Другой — «Перпетуя: невеста, мученица, страсть » ISBN   978-0972927642 ), опубликованный в 2004 году. Третий - «Бронзовая лестница» Малкольма Лайона ( ISBN   978-1905237517 ), опубликовано в 2006 г.

National Geographic Документальный фильм под названием «Иисус: восхождение к власти» рассказывает историю Перпетуи во втором эпизоде ​​(«Мученики»), вышедшем в эфир в 2013 году. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Документальный сериал и книга BBC [ 39 ] В «Всемирной истории» Эндрю Марра воссоздана смерть Перпетуи в третьем эпизоде. [ 40 ]

«Католические герои веры: История святой Перпетуи» — короткометражный анимационный фильм, вышедший в 2009 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеффернан, Томас Дж. (2012). Страсть Перпетуи и Фелисити . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199777570.001.0001 . ISBN  9780199777570 .
  2. ^ БХЛ 6633–6636; БХГ 1482.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Табберни, Уильям (2007). Ложные пророчества и оскверненные таинства: церковная и имперская реакция на монтанизм (дополнения к Vigiliae Christianae) . Брилл. ISBN  978-9004158191 .
  4. ^ Фоли OFM, Леонард. Святой дня (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), францисканские СМИ ISBN   978-0-86716-887-7
  5. ^ Перейти обратно: а б Шоу 1993 , с. 14.
  6. ^ Кремер и Лендер 2000 , стр. 1048.
  7. ^ Кремер и Лендер 2000 , стр. 1055.
  8. ^ Шоу 1993 , с. 30.
  9. ^ Шоу 1993 , стр. 30–31.
  10. ^ Шоу 1993 , стр. 33, 36.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шоу 1993 , с. 36.
  12. ^ Шоу 1993 , с. 32.
  13. ^ Эк, «Дополнения к Fasti Consulares I и II веков нашей эры». , История , 24 (1975), с. 326
  14. ^ Фарина 2009 , стр. 48–49.
  15. ^ Фарина 2009 , с. 51.
  16. ^ Перейти обратно: а б Солсбери 1997 , с. 8.
  17. ^ Шоу 1993 , с. 25.
  18. ^ Фарина 2009 , с. 52.
  19. ^ Шоу 1993 , с. 31.
  20. ^ Шоу 1993 , стр. 10–11.
  21. ^ Фарина 2009 , с. 49.
  22. ^ Солсбери 1997 , с. 13.
  23. ^ Литфин, Брайан (2007), «Перпетуя», Знакомство с отцами церкви , Гранд-Рапидс: Brazos Press, стр. 128, ISBN  978-1-58743-196-8 , получено 5 января 2013 г.
  24. ^ Батлер, Рекс Д. (2014). Новое пророчество и «новые видения»: свидетельства монтанизма в «Страстях Перпетуи и Фелиситас» (1-е изд.). БордерСтоун Пресс, ООО. ISBN  978-1936670963 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Католическая энциклопедия: монтанисты» . newadvent.org . Проверено 16 ноября 2015 г.
  26. ^ Солсбери 1997 , с. 156.
  27. ^ Фарина 2009 , с. 76.
  28. ^ Фарина 2009 , стр. 52–53.
  29. ^ Кремер и Лендер 2000 , стр. 1061.
  30. ^ Солсбери 1997 , с. 158.
  31. ^ с. 329, цитируется Л. Роберт, «Une Vision de Perpétue martyre à Carthage en 203». ЦРАИ 1982. 228–76.; Дж. Р. Мэтьюз, JTS , NS XXIV (1973), 248/9: «Для аргументации Барнса [в первом издании «Тертуллиана»] важно то, что сами мученики должны быть представлены как монтанисты. По мнению Барнса, так оно и есть. Но основания не кажутся адекватными. в других местах ревность к мученичеству объясняется как центральная черта африканского христианства с момента его известного истока, по мнению Барнса, сам по себе монтанизм помог Тертуллиану разрешить двусмысленность в его собственном отношении к мученичеству – но можно ли утверждать, что он приобрел монополию? Что касается господства мучеников над духовенством, то это был вопрос духовного авторитета, который никоим образом не ограничивался монтанистами. По мнению Барнса, Тертуллиан высмеивал католиков (в более поздних работах) за то, что они приписывали власть своим мученикам и исповедникам».
  32. ^ «Отцы церкви, том 14, Августин» . catholicfirst.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
  33. Его французский эквивалент — R. Noisette.
  34. ^ Робер Жак был директором садоводства короля Луи-Филиппа .
  35. ^ Мари-Тереза ​​Одбур, Розы и сады Hachette, ISBN   2-01-236947-2 , с. 177
  36. ^ «О Иисусе: шоу Rise To Power – канал National Geographic – Африка к югу от Сахары» . Канал National Geographic – видео, телешоу и фотографии – Африка к югу от Сахары . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  37. ^ «Перпетуя: величайший христианский мученик» . Канал National Geographic . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  38. ^ Газван Маттока. «Иисус приходит к власти: Сезон 1, Эпизод 2 – Мученики – National Geographic – Video Dailymotion» . Ежедневное движение . Проверено 16 ноября 2015 г.
  39. ^ История мира , Эндрю Марр, Пэн Макмиллан, 2014. ISBN   978-1447236825 .
  40. ^ Слово и меч , Всемирная история Эндрю Марра , BBC One .

Источники

[ редактировать ]
  • Римский календарь Издательство Ватикана. 1969 год
  • Фарина, Уильям (2009). Перпетуя Карфагенская: Портрет мученика третьего века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc.
  • Кремер, Росс; Ландер, Шира (2000). «Перпетуя и Фелиситас». В Эслер, Филип (ред.). Раннехристианский мир . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Солсбери, Джойс (1997). Страсти Перпетуи: смерть и память молодой римлянки . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Скьяво, Энтони П. (2018). Я христианин: достоверные рассказы о христианском мученичестве и преследованиях из древних источников . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Arx Publishing. ISBN  978-1-935228-18-9 . [Включает полный английский перевод древних «Страстей Перпетуи и Фелиситас»]
  • Хеффернан, Томас Дж. (2012). Страсти Перпетуи и Фелисити . Издательство Оксфордского университета. . 557 стр. Новое критическое издание латинского текста с печатью греческого текста и обширным историко-филологическим комментарием. Единственное издание, дающее подробный отчет обо всех сохранившихся рукописях.
  • Шоу, Брент Д. (1993). «Страсти Перпетуи». Прошлое и настоящее (139): 3–45. JSTOR   651089 .

Библиография

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Батлер, Рекс: Новое пророчество и «новые видения»: свидетельства монтанизма в страстях святых Перпетуи и Фелиситас : Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 2006: ISBN   0-8132-1455-6
  • Донато, Миа; Энгарджиола, Кэролайн; Жандро-Дистлер, Эли; Спикер Элизабет; Хендриксон, Томас Г.; Нгуен, Джейкоб; Пант, Сиддхарт; Коза, Шамика; Риордан, Анна; Томпсон, Оливер, ред. (2021). Страсти Перпетуи: латинский текст Passio Sanctarum Perpetuae et Felicitatis с беглым словарем и комментариями Издательство Пикселия. Доступно для бесплатной загрузки в формате PDF.
  • Дронке, Питер . Женщины-писательницы Средневековья . Кембридж, 1984.
  • Питер Хабермель: Перпетуя и египтяне или образы зла в раннем африканском христианстве. Попытка создания Passio Sanctarum Perpetuae et Felicitatis. 2-е исправленное издание. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2004 г.
  • Китцлер, Петр. От «Passio Perpetuae» к «Acta Perpetuae» Реконтекстуализация истории мученика в литературе ранней церкви : Берлин: de Gruyter: 2015: ISBN   978-3-11-041867-5
  • Логан, Барбара Эллен (2002). Аскеза отвращения: этика повседневных страданий в раннехристианских мучениках (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Санта-Крус).
  • Мейтленд, Сара (введение): Мученичество Перпетуи : Ившем: Артур Джеймс: 1996: ISBN   0-85305-352-9
  • Мосс, Кандида, Миф о преследовании , Нью-Йорк: HarperCollins, 2013.
  • Нолан, Эдвард: Кричи и пиши: женская поэтика откровения : Нью-Йорк: Континуум: 1994: ISBN   0-8264-0684-X
  • Робек, Сесил: Пророчество в Карфагене: Перпетуя, Тертуллиан и Киприан : Кливленд: Pilgrim Press: 1992: ISBN   0-8298-0924-4
  • Ронсс, Эрин Энн: Риторика мучеников: история передачи и получения «Страстей святых Перпетуи и Фелиситас» . доктор философии дисс., Университет Виктории (Канада), 2008, 438 с.; ААТ NR40485
  • фон Франц, Мария-Луиза : Страсти Перпетуи: психологическая интерпретация ее видений: Торонто: Inner City Books: 2004: ISBN   1-894574-11-7

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Перпетуя: Ранняя церковная мученица (2009) – документальный фильм.
  • Факелы: История Перпетуи (2009) - анимационный DVD для детей 8–12 лет.
  • «Утраченное наследие возвращено», 1 сезон: 3 серия. Перпетуя (2019) – документальный фильм.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed5d9d6fb63bcb01c38652cbad3607e5__1709645220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e5/ed5d9d6fb63bcb01c38652cbad3607e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passion of Saints Perpetua and Felicity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)