Элизабет А. Кларк
Элизабет А. Кларк | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1938 г. |
Умер | 7 сентября 2021 г. | (82 года)
Награды | Премия Адель Меллен (1986) Стипендия Гуггенхайма (1988) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Диссертация | Влияние аристотелевской мысли на Климента Александрийского: исследование философской передачи (1964) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Раннее христианство |
Учреждения | Университет Дьюка |
Элизабет Энн Кларк (27 сентября 1938 — 7 сентября 2021) была профессором Джона Карлайла Килго религии в Университете Дьюка . [1] Она была известна своей работой в области патристики и преподаванием древнего христианства в высших учебных заведениях США. Кларк расширил изучение раннего христианства и был решительным защитником прав женщин, первым применив современные теории, такие как феминистская теория , теория социальных сетей и литературная критика , к древним источникам. [2] [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк родилась в Порт-Честере , штат Нью-Йорк , в 1938 году. Она переехала в Дели , штат Нью-Йорк, когда ей было девять лет. [2] Там она училась в средней школе и впоследствии охарактеризовала свое историческое образование как «мрачное». [5] Она получила государственную стипендию и поступила в колледж Вассар , где в 1960 году получила степень бакалавра религии. [2] Историю Кларка преподавали Милдред Кэмпбелл, Мэри Мартин Маклафлин и Дж. Б. Росс, а религию — Джек Гласс. [5] Кларк получила степень магистра и доктора философии в Колумбийском университете в 1962 и 1965 годах. [6]
Будучи аспирантом, Кларк изучал раннее христианство наряду с философией , включая курс Пола Оскара Кристеллера по эллинской философии после Аристотеля . Кларк охарактеризовал Кристеллера как «самого образованного ученого, которого я когда-либо знал». [7] Докторская диссертация Кларка называлась «Влияние аристотелевской мысли на Климента Александрийского: исследование философской передачи». [8] написано под руководством профессорско-преподавательского состава Союзной духовной семинарии .
Карьера
[ редактировать ]В 1964 году Кларк основал факультет религии в колледже Мэри Вашингтон (ныне часть факультета классической литературы, философии и религии в Университете Мэри Вашингтон) во Фредериксбурге, штат Вирджиния. [7] В 1979–82 годах занимала должность заведующего кафедрой. [9] В 1982 году Кларк была назначена профессором религии в Университете Дьюка , где впоследствии проработала сорок лет. [10] В 1986 году она основала Центр исследований позднего древнего мира в Дьюке. [11] На момент ее назначения в Колледж искусств и наук профессорско-преподавательский состав насчитывал около 500 человек; только четыре женщины имели звание профессора. [5]
В 2001–2002 годах Кларк проходил стажировку в Национальном гуманитарном центре Северной Каролины. Кларк был удостоен почетной степени Уппсальского университета в 2001 году. [12] На память ей подарили снаряд от пушки, выпущенной во время церемонии. [7] Кларк получила почетную степень Йельского университета в 2013 году. Кларк входила в состав советов многих академических журналов, в том числе Signs: Journal of Women in Culture and Society . [5] Она помогла запустить и соредактировала Журнал ранних христианских исследований . [7] Кларк был плодовитым писателем, написавшим или отредактировав тринадцать книг и более семидесяти статей. Ее исследования сосредоточены на Августине, Иоанне Златоусте, Оригене, социальных сетях, ранних аскетических практиках и женщинах в ранней церкви. [2] Кларк ушел из Duke в 2014 году в должности профессора Джона Карлайла Килго. Она осталась в правлении Центра исследований позднего древнего мира в Дьюке. Размышляя о своей карьере, Кларк заметила, что она была «довольно эклектичной»: «Я выбиралась как на проселочные дороги, так и на шоссе, натыкалась на предприятия, к которым меня не подготовили ни мое образование, ни аспирантура». [7]
Признание и награды
[ редактировать ]Кларк был президентом Американской академии религии (1990 г.), Американского общества церковной истории (1987 г.) и Североамериканского патристического общества (1989 г.). [9] Она отвечала за запуск « Журнала ранних христианских исследований» , ведущего журнала в области патристики, раннего христианства и поздней античности. [9] В 1988 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [13] Она была получателем грантов Национального фонда гуманитарных наук и Американского совета научных обществ . [14] В 2003 году она получила Премию за выдающуюся карьеру от Американского общества церковной истории . В 2006 году она была удостоена награды Североамериканского святоотеческого общества за выдающиеся заслуги. [2]
Критическое влияние Кларка продемонстрировано в двух Festschriften, опубликованных в ее честь: первый, «Культурный поворот в исследованиях поздней античности» (2005). [15] под редакцией Дейла Мартина и Патриции Кокс Миллер ; второй под редакцией К.М. Чина и Кэролайн Т. Шредер : Мелания: Раннее христианство через жизнь одной семьи (2017). [9] В 2018 году Университет Дьюка переименовал Центр исследований позднего древнего мира в Центр исследований позднего древнего мира Элизабет А. Кларк «в честь карьеры и лидерства доктора Кларка в этой области». [11]
Кларк работал консультантом по диссертациям у ряда ведущих ученых в этой области. За поддержку молодых ученых, особенно за ее стремление поддержать женщин и других людей, которые традиционно не были представлены в академии, Кларк была награждена премией декана за выдающиеся достижения в наставничестве. [16]
Ее последняя книга, «Возвращение отцов» , была описана как «поистине блестящая книга, тщательно исследованная, прекрасно написанная, часто остроумная и богатая проницательностью». [17]
Смерть
[ редактировать ]Кларк умер 7 сентября 2021 года. [18] [19] [20] В результате в Университете Дьюка были спущены флаги. [10]
Активизм
[ редактировать ]Кларк участвовала в женском движении с конца 1960-х годов, став соучредителем Фредериксбургского отделения Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) . [7]
Выберите библиографию
[ редактировать ]Книги, переводы и отредактированные тома
[ редактировать ]- Использование Клементом Аристотеля: Аристотелевский вклад в опровержение гностицизма Климентом Александрийским (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1977)
- Золотая ветвь, Дубовый крест: Вергилианский Cento of Faltonia Betitia Proba , перевод и комментарии в соавторстве с Д. Хэтчем (Чикаго: Scholars Press , 1981)
- Иероним, Златоуст и друзья: очерки и переводы (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1982)
- Женщины в ранней церкви (Уилмингтон: М. Глейзер, 1983)
- «Введение», «О девственности»; Против повторного брака , перевод С.Р. Шора (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1983) vii-xlii
- Жизнь Мелании-младшей: введение, перевод и комментарии (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1984)
- Аскетическое благочестие и женская вера: очерки позднего древнего христианства (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1986)
- Сестры и рабочие в средние века , под редакцией Дж. М. Беннетта и др. (Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1989)
- Споры об оригенизме: культурная конструкция раннехристианских дебатов (Принстон: Princeton University Press , 1992)
- Женщины и религия: оригинальный справочник женщин в христианской мысли , под редакцией Э.А. Кларка и Х. Ричардсона, с помощниками редактора Г. Брауэра и Р. Стайерса (Сан-Франциско: Harper San Francisco , 1996)
- Святой Августин о браке и сексуальности , под редакцией Э.А. Кларка (Вашингтон: Издательство Католического университета Америки , 1996).
- Чтение отречения: аскетизм и Священное Писание в раннем христианстве (Принстон: Princeton University Press , 1999)
- История, теория, текст: историки и лингвистический поворот (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2004).
- Отцы-основатели: ранняя история церкви и протестантские профессора в Америке девятнадцатого века (Филадельфия: University of Pennsylvania Press , 2011)
- Отцы возродились. Протестантский либерализм, римско-католический модернизм и учение древнего христианства в Америке начала двадцатого века (Пенсильвания: University of Pennsylvania Press , 2019)
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- «Иоанн Златоуст и «Subintroductae»», История Церкви , том. 46, нет. 2 (1977) 171-85
- «Иисус как герой в вергилиевском «Ченто» Фальтонии Бетиция Проба», Вергилий , Э.А. Кларк и Д.Ф. Хэтч, вып. 27 (1981) 31-9
- «Аскетическое отречение и продвижение женщин: парадокс позднего древнего христианства», Anglican Theological Review 6 (1981) 240–57
- «Претензии на кости святого Стефана: сторонники Мелании и Евдокии», История Церкви , том. 51, нет. 2 (1982) 141-56
- «Единственный спутник Адама»: Августин и раннехристианские дебаты о браке», Recherches Augustiniennes , 21 (1986) 139–62.
- «Место комментария Иеронима к Ефесянам в споре оригенистов: Апокатастасис и аскетические идеалы», Vigiliae Christianae , vol. 41, нет. 2 (1987) 154-71
- «Фуко, отцы и секс», Журнал Американской академии религии , том. 56, нет. 4 (1988) 619-41
- «Теория и практика позднеантичного аскетизма: Иероним, Златоуст и Августин», Журнал феминистских исследований религии , том. 5, нет. 2 (1989) 25-46
- «Новые перспективы оригенистской полемики: человеческое воплощение и аскетические стратегии», Church History , vol. 59, нет. 2 (1990) 145-62
- «Обращение президента 1990 года: Секс, стыд и риторика: гендерная проблематика раннехристианской этики», Журнал Американской академии религии , том. 59, нет. 2 (1991) 221-45
- «Элитные сети и обвинения в ереси: к социальному описанию оригенистской полемики», Семья 56 (1991) 81-117
- «Идеология, история и конструирование «женщины» в позднем древнем христианстве», Журнал ранних христианских исследований , 2 (1994) 155-84.
- «Здоровое безумие: женщины и аскетизм в позднем древнем христианстве», Medieval Encounters , Vol. 3, выпуск 3 (1997) 211 – 230
- «Леди исчезает: дилеммы историка-феминиста после «лингвистического поворота», История Церкви , т. 67, № 1 (1998) 1-31
- «Святые женщины, святые слова: ранние христианские женщины, социальная история и «лингвистический поворот», Journal of Early Christian Studies 6 (1998) 413-30
- «Введение», История Церкви , том. 69, нет. 2 (2000) 277-80
- «Женщины, гендер и изучение христианской истории», Church History , vol. 70, нет. 3 (2001) 395-426
- «Привлечение Брюса Линкольна», «Метод и теория в изучении религии» , том. 17, нет. 1 (2005) 11-17
- «Целибатный Жених и его девственные невесты: метафора и брак Иисуса в раннехристианской аскетической экзегезе», Church History , vol. 77, нет. 1 (2008) 1-25
- «От патристики к раннехристианским исследованиям», Оксфордский справочник по раннему христианству , под редакцией С. Эшбрука Харви и Д. Хантера (Оксфорд: Oxford University Press, 2008) 7-41
- «Постколониальная теория и изучение христианской истории. Введение», Church History , vol. 78, нет. 4 (2009) 847-8
- «Ретроспективная личность», The Catholic Historical Review 101.1 (2015) vi-27
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элизабет А. Кларк | Религиоведение герцога» . Religiousstudies.duke.edu . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Элизабет Кларк, доктор богословия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 г.
- ^ «Фонд Уильяма Т. Паттена: бывшие лекторы: Элизабет А. Кларк» . patten.indiana.edu . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ « Ее щедрость была легендарной»: профессора герцога Элизабет Кларк запомнили активной пропагандой революционных перемен» . Хроника . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Элизабет А. (2015). «Ретроспективное Я» . Католический исторический обзор . 101 :ви-27. дои : 10.1353/cat.2015.0046 . S2CID 162944871 .
- ^ «Премия декана 2010 года: Элизабет А. Кларк | Высшая школа Дьюка» . gradschool.duke.edu . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, «Ретроспектива себя», 6.
- ^ Кларк, Элизабет (1964). Влияние аристотелевской мысли на Климента Александрийского: исследование философской передачи - CLIO . clio.columbia.edu (Диссертация) . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «электронная почта: Webview: «В честь Элизабет Кларк» » . t.e2ma.net . Проверено 12 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Флаги герцога опущены: Элизабет Кларк, преподававшая религию в герцогстве в течение четырех десятилетий, умерла в возрасте 82 лет» . сегодня.duke.edu . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о симпозиуме Duke / UNC CLAS | Де Мало: Зло и теодицея в поздней античности» . Обзор древних евреев . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Почетные доктора теологического факультета Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se (на шведском языке) . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Элизабет А. Кларк» . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Гранты НЭХ» . Securegrants.neh.gov . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Мартин, Дейл Б.; Миллер, Патрисия Кокс (2005). Культурный поворот в позднеантичных исследованиях: гендер, аскетизм и историография . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3411-9 . OCLC 56419977 .
- ^ «Премия декана 2010 года: Элизабет А. Кларк | Высшая школа Дьюка» . gradschool.duke.edu . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Отцы возродились | Элизабет А. Кларк» . www.upenn.edu . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Памяти: Элизабет Энн Кларк, 1938–2021» . Отчет «Женщины в академических кругах» . 29 сентября 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Элизабет А. Кларк - Центр исследований позднего древнего мира Элизабет А. Кларк» . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ « Ее щедрость была легендарной»: профессора герцога Элизабет Кларк запомнили активной пропагандой революционных перемен» . Хроника . Проверено 24 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- 2021 смертей
- Американские ученые-классики
- Американские женщины-классики
- Выпускники Колумбийского университета
- Преподаватели Университета Дьюка
- Президенты Американского общества церковной истории
- Люди из Порт-Честера, Нью-Йорк
- Ученые-патристики
- Выпускники колледжа Вассар
- Редакторы американских академических журналов
- Факультет Университета Мэри Вашингтон