Камиль аль-Хусайни
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Апрель 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Камиль аль-Хусайни | |
---|---|
Камель аль-Хусейни | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Камель ибн Мохаммад Тахер ибн Мостафа Тахер ибн аль-Хусайни 23 февраля 1867 г. |
Умер | 31 марта 1921 г. | (54 года)
Место отдыха | Иерусалим |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Школа | суфизм |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Профессия | Муфтий |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Мохаммед Тахир аль-Хусайни |
Преемник | Амин аль-Хусайни |
Профессия | Муфтий |
Камиль аль-Хусайни (также пишется Камель аль-Хусайни ; арабский : كامل الحسيني ; 23 февраля 1867 — 31 марта 1921) был религиозным лидером- суннитом мусульманским в Палестине и членом семьи аль-Хусайни . [ нужна ссылка ] Он был ханафитским муфтием Иерусалима с 1908 года, а в 1918 году власти британского мандата назначили его первым « Великим муфтием Иерусалима » — титул, который они скопировали у Великого муфтия Египта. [ 1 ] Британцы называли его «представителем ислама в Палестине и членом старейшей знати страны». [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]
Аль-Хусайни был сыном Мохаммеда Тахира аль-Хусайни , который был до него на посту ханафитского муфтия Иерусалима.
В политическом отношении его подход сильно отличался от подхода его отца. Во время британского мандата в Палестине он искал компромисса с евреями и британскими властями. [ 3 ] Британцы назначили его председателем апелляционного суда, а затем директором Высшего комитета вакфа . [ 3 ] Британцы также сделали его кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG). [ 3 ]
Ему наследовал его сводный брат Мохаммад Амин аль-Хусайни .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Порат, 1971, страницы 125–128.
- ^ Отчет Пэйлин , статья 13
- ^ Jump up to: а б с Порат 1971 , с. 128: «Эти события были ускорены еще одним важным фактором, на этот раз более личного характера. Когда британцы вошли в город, муфтием Иерусалима оказался Камиль аль-Хусайни. С самого начала Камиль аль-Хусейни изо всех сил старался помочь британцам, особенно когда дело доходило до выработки подходящего соглашения между оккупационными властями и местным населением, и он значительно облегчил эту задачу. последний должен привыкнуть к идее христианской власти, правящей в Иерусалиме. Он следил за тем, чтобы вопрос об имени мусульманского правителя во время пятничной молитвы не перерастал в политический вопрос, и даже его отношение к евреям и отношения с ними были дружескими и корректными. В период напряженности, последовавший за волнениями в апреле 1920 года, в ходе проповеди в мечети аль-Акса он призвал общественность поддерживать закон и порядок и быть уверенным в том, что британское правительство, как и его политика повсюду, будет не делайте ничего, что могло бы помешать мусульманам исповедовать свою религию. Британские власти, сначала военные, а затем гражданские, были в долгу перед Камилем аль-Хусайни за его примерное поведение. Одним из способов выражения их уважения к нему было вручение ему звания ЦМГ »
Библиография
[ редактировать ]- Порат, Иегошуа (1971). «Аль-Хадж Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима» . Азиатские и африканские исследования . Иерусалимская академическая пресса.
- Цви Элпелег (1992, Дэвид Харви, пер.). «Великий муфтий: Хадж Амин аль-Хусайни, основатель Палестинского национального движения» (Лондон: Фрэнк Касс) ISBN 0-7146-3432-8