Абнаа эль-Балад
Арабские граждане Израиля |
---|
Политика |
Религия |
Культура |
Крупные населенные пункты |
Личности |
См. также |
Абнаа эль-Балад ( араб . ابناء البلد , « Сыны земли» или «Движение сыновей и дочерей страны или народа родины» ) — светское арабское националистическое движение, состоящее из палестинцев , большинство из которых являются арабскими гражданами Израиля . Заявленными целями движения являются: возвращение всех палестинских беженцев , прекращение израильской оккупации территорий и создание демократического , светского палестинского государства . [ 1 ] [ 2 ]
Членство в Абнаа эль-Балад открыто и включает в себя еврейских граждан Израиля, которые идентифицируют себя как палестинские евреи . [ 3 ] С момента своего создания Абнаа эль-Балад бойкотирует участие в работе израильского Кнессета , хотя и участвует в выборах в муниципальные советы в арабских населенных пунктах .
Истоки и ранняя политическая организация
[ редактировать ]Движение выросло из студенческих организаций палестинцев в Израиле в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Один из соучредителей, Мохаммед Киван, активно участвовал в создании комитета арабских студентов в Тель-Авивском университете в период с 1967 по 1969 год. В 1969 году его поместили под домашний арест в Умм-эль-Фахме , после чего он начал организовывать основать Абнаа эль-Балад. В 1971 году он вернулся в Тель-Авивский университет, чтобы получить степень юриста, а в декабре 1973 года был избран в муниципальный совет Умм-эль-Фахма , баллотируясь на платформе Абнаа эль-Балада. [ 4 ]
Первоначальной целью Абнаа эль-Балада было противодействовать попыткам Израиля « разделять и властвовать », используя старые семейные распри между различными представителями арабских муниципальных советов в Израиле. Абнаа эль-Балад подчеркнул важность преобразования традиционных структур и подчинения существующих региональных, личных и семейных различий национальному делу. [ 4 ] По словам Кивана, Абнаа эль-Балад отличался от других палестинских групп в Израиле того времени тем, что «проблемой для нас является… вопрос палестинского народа ». Хелена Коббан отмечает, что эта позиция отражает «идеологическую инновацию», введенную НФОП , и была выражена в заявлении Кивана: «Мы говорим, что единственным истинным законным представителем палестинских арабов является Организация освобождения Палестины ... Это первый принцип Во-вторых, весь палестинский народ повсюду представляет собой одну идентичность». [ 5 ]
Абнаа эль-Балад отверг идею работы в рамках израильского парламентского учреждения – Кнессета . Формируя сеть местных групп, они надеялись получить власть и расширить возможности сообщества за счет использования местных муниципальных советов и народной деятельности. Программа движения была сосредоточена вокруг самоопределения палестинцев внутри Израиля, явной поддержки ООП и возможного создания единого демократического государства на всей территории Палестины от реки до моря.
После победы на муниципальных выборах в декабре 1973 года Киван и участники движения основали культурный центр в Умм-эль-Фахме с небольшой библиотекой, где люди могли собираться, чтобы посещать общественные собрания и обсуждать палестинское дело. [ 4 ] Местные группы, связанные с Абной эль-Баладом, возникли во многих арабских городах в 1970-х годах под разными названиями, например, ан-Нахда («Возрождение») в Тайбе и аль-Баядир («Гумно») в Араре . [ 4 ] Абнаа эль-Балад была одной из многих групп, которые помогли организовать демонстрацию Дня земли ( Йом аль-Ард ) 30 марта 1976 года как способ защитить права палестинцев на землю, а также бросить вызов политике конфискации земель Израиля. [ 4 ]
В 1984 году внутри Абнаа эль-Балада образовался раскол, и возникло отколовшееся движение под названием «Аль-Ансар», призывающее к участию в выборах в Израиле. Однако к 1987 году численность Аль-Ансара сократилась, и после этого группа распалась. [ 6 ]
Абне аль-Баладу удалось восстановить поддержку общества, особенно после начала Первой интифады в 1987 году. Дэвид Макдауэлл пишет, что «Восстание подтвердило настойчивость Абны аль-Балада в отношении палестинской идентичности израильских арабов [...]» [ 6 ]
В 1996 году Абнаа эль-Балад была среди ряда политических, интеллектуальных и феминистских личностей и групп, вошедших в состав Национального демократического альянса (NDA), коалиции, которая заняла «палестинскую националистическую» позицию и призвала к «государству для всех». его граждане». [ 7 ] Возглавляемая Азми Бишарой НДА участвовала в выборах в Кнессет 1996 года , и Бишара получил место. [ 8 ] проработал в парламенте Израиля 11 лет, прежде чем покинуть страну и оставить свой пост.
18 января 1998 года Абнаа эль-Балад вышел из Национального демократического альянса .
Подробнее о политических позициях и принадлежности
[ редактировать ]Сегодняшние цели Абнаа аль-Балада, описанные на их веб-сайте, следующие:
«Сохранить коллективную национальную идентичность арабов -палестинцев в Израиле , связать их борьбу с борьбой остальных своих изгнанных братьев (особенно с правом беженцев на возвращение ) и продолжить борьбу за права человека и равенство внутри навязанного государства. на них». [ 1 ]
На веб-сайте также говорится, что, хотя Абнаа аль-Балад организует низовые организации, он стремится построить институты гражданского общества и повысить национальное сознание и коллективное сознание палестинских масс. Абнаа эль-Балад связывает эту борьбу с борьбой против империализма , капитализма и сионизма и их целей в регионе. [ 1 ]
Бойкот Кнессета
[ редактировать ]Поскольку израильский закон о выборах запрещает любой организации, призывающей к отмене еврейского характера государства , принимать участие в выборах в Кнессет , Абнаа аль-Балад бойкотирует то, что он называет « сионистским избирательным процессом». [ 1 ] Ибрагим Маккави, член движения и профессор педагогической психологии, объяснил эту позицию далее в документе, представленном на Третьей североамериканской студенческой конференции по движению палестинской солидарности в Университете Рутгерса в октябре 2003 года, заявив:
Мы отказываемся войти в сионистский Кнессет просто потому, что это (а) прямо противоречит нашей национальной идентичности как законных владельцев земли, (б) это придает легитимность сионистскому образованию и поддерживает его миф о демократии, (в) ) это средство кооптации и фрагментации нашего руководства, и (d) через Кнессет практически нет ничего, чего мы могли бы добиться в отношении прав наших граждан, без чего мы не могли бы обойтись». [ 9 ]
Левые организации, такие как Абнаа аль-Балад, сделали воздержание и пустое голосование центром своих политических кампаний на выборах 1999 года . Хотя явка избирателей увеличилась чуть более чем на 30 000, процентная явка (70%) немного снизилась (отражая рост населения) и значительно ниже прогнозируемых 87%. [ 10 ]
В Израиле на выборах 2003 года отмечается, что участие арабов в голосовании упало до 62% на выборах 2003 года , причем это падение частично объясняется призывами Абны эль-Балада бойкотировать выборы. [ 11 ] Исследование, проведенное в мае 2003 года Мада аль-Кармель, палестино-израильским исследовательским институтом, посвященное изучению того, почему арабские избиратели воздержались на выборах в Израиле в 2003 году, показало, что 43,4% неголосовавших воздержались от голосования по политическим причинам, и что эта группа составляет около 14%. зарегистрированных избирателей. Большинство из них (около 11,2% зарегистрированных избирателей) протестовали против политической ситуации и политики Израиля на оккупированных территориях . [ 12 ]
В книге «Выборы в Израиле – 2003» , где были проанализированы результаты исследования Мада аль-Кармель, отмечается, что только 3,8% зарегистрированных избирателей предпочли не голосовать «как сознательный политический акт», полагая, что
«[...] еврейское государство и его парламентские институты нелегитимны, и участие арабских граждан в выборах превращает их в инструмент, который Израиль использует для завоевания легитимности в их глазах и в глазах мира. Те, кто защищает бойкот на этих основаниях полагает, что невозможно добиться политических выгод посредством выборов в нынешней политической структуре Израиля, и уж точно не ценой предоставления легитимности еврейскому государству». [ 12 ]
Далее авторы характеризуют «внепарламентского» Абна аль-Балада как наиболее яркого представителя этой школы мысли. [ 12 ]
Абнаа эль-Балад призвал палестинских граждан Израиля бойкотировать выборы в Кнессет 2006 года через свою дочернюю организацию — Народный комитет по бойкоту выборов в Кнессет ( араб . Народный комитет по бойкотированию выборов в синагоги ). [ 13 ]
Противодействие еврейской иммиграции
[ редактировать ]Абнаа аль-Балад была единственной палестинской организацией, базирующейся в Израиле, которая перешла от пассивных резерваций к активному противодействию растущей иммиграции евреев в Израиль из бывшего Советского Союза (БСС) в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Раджа Эгбария объяснил причины противодействия группы следующим образом:
«Оглядываясь назад в историю, еврейская иммиграция в всегда осуществлялась за счет палестинского народа Палестину . факт нашего существования. Передача оставшихся палестинцев приближается к реализации, чем это было раньше». [ 14 ]
Движение распространяло брошюры и петиции, в которых выражалось несогласие с российской иммиграцией. Брошюра от 3 августа 1990 года, озаглавленная «Чего мы ждем? Иммигранты проникают в наши двери и угрожают нашим землям», призывала к совместным действиям с «угнетенными евреями» (то есть Мизрахимом ), чтобы остановить иммиграцию и к участию арабов в Демонстрация в Иерусалиме и Негеве 5 августа. [ 14 ]
По словам Маджида Аль-Хаджа, оппозиция, выраженная Абной эль-Баладом, «[...] никогда не переходила черту активного сопротивления». Это оставалось «[...] ограниченной попыткой мобилизовать арабскую общественность в Израиле, чтобы открыто выступить против иммиграции из бывшего СССР». [ 14 ]
Участие в местных и международных движениях и конференциях.
[ редактировать ]В 1992 и 1993 годах движение Абнаа эль-Балад и НПО одноименная участвовали в девятом и десятом совещаниях международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине, которые проводились под эгидой Комитета по осуществлению неотъемлемых прав. палестинского народа в Женеве и Вене соответственно. [ 15 ] [ 16 ]
Абнаа аль-Балад была одной из многих арабских организаций гражданского общества в Израиле, присутствовавших на национальной конференции «Я не буду служить», на которой обсуждались причины, по которым арабские граждане Израиля должны сопротивляться обязательной гражданской службе. [ 17 ]
Аресты членов
[ редактировать ]В исследовании палестинских НПО в Израиле (2005 г.) Шани Пайес пишет, что ответом государства на вызов, брошенный палестинскими активистами, такими как Абнаа эль-Балад, было принятие политики «активного исключения»; то есть «отказ палестинскому руководству в Израиле в доступе к средствам гласности или принятию решений». По словам Пайеса, государственные власти Израиля использовали «соображения безопасности», чтобы оправдать ограничения на организацию и публикацию групп, считающихся «риском безопасности». [ 18 ]
Несколько лидеров Абны эль-Балада были арестованы или задержаны иным образом. В начале 1980-х годов Фарадж Хнайфус, лидер движения «Абнаа эль-Балад» в Шафаамре , друзского происхождения, провел три года в тюрьме за отказ служить в ЦАХАЛе . [ 19 ]
В 80-е годы, и особенно во время Первой интифады (1987–1990), многие члены движения были задержаны и обвинены в различных обвинениях, большинство из которых были граффити, поднятием палестинских флагов, «беспорядками» (во время демонстраций) и разрушением имущества. и сотни членов были заключены в тюрьму на сроки от 3 месяцев до 6 лет. [ 18 ] >
В начале Второй интифады член центрального комитета Йоав Бар был арестован 2 октября 2000 года во время «первоначально мирной акции протеста в Хайфе ». [ 20 ] По данным Amnesty International , Бар «[...] протащили за ноги более 50 метров двое полицейских, при этом его спина скользила по улице, в то время как другие полицейские избивали его дубинками. Его снова избили в полиции автомобиль. Он сказал полиции, что, по его мнению, у него сломана рука; полиция отказалась оказать ему какую-либо медицинскую помощь». [ 20 ] Освобожденный в полночь того же дня, «левая рука Йоава Бара была сломана в трех местах. У него были сломаны два ребра и два передних зуба. Его спина также была повреждена в результате того, что его тащили по улице». [ 20 ]
В 2003 году в ответ на кампанию преследования руководства Исламского движения «Комитет по защите свобод» был сформирован Комитетом по наблюдению с целью «противостоять политическому преследованию и преследованию палестинских политических движений и нападениям». против палестинских организаций в Израиле, в число которых входят такие организации, как Исламское движение, движение Абнаа аль-Балад, а также группы поддержки заключенных, такие как «Ансар аль-Саджин».» [ 21 ]
2004 аресты
[ редактировать ]7 февраля 2004 года Мохаммад Канане, генеральный секретарь движения и член правления неправительственной организации «Иттия » , был арестован в своем доме в Аррабе в четыре часа утра. По данным правозащитной группы «Адала» , во время обыска его дома израильская полиция избила его сына, жену и мать. [ 22 ] В тот же день был арестован и брат Мухаммеда Хусам Канане (также известный как Маджед), член центрального комитета Абнаа эль-Балад. Первоначально не были названы причины их ареста и им не разрешили связаться со своим адвокатом. [ 22 ] и суд, заседавший в ночь их ареста, предоставил полиции право задержать их на 10 дней. [ 23 ]
В тот же день был также арестован Сахар Абдо, секретарь журнала «Новое поколение» , издаваемого ассоциацией «Балад» (неправительственная организация, одноименная с движением). [ 22 ] [ 24 ] Йоав Бар был вывезен из дома в четыре утра полицией и доставлен в городской клуб движения. [ 24 ] Во время обыска помещения «[...] сотрудники службы безопасности разрушили мебель, сорвали со стен картины, прошлись по фотографиям жертв израильской оккупации, бросили мусор, чистящие средства, масло и жир на стопки книг. и журналы, которые были брошены на пол, и писали ругательства и непристойности на стенах. В это время Йоаву Бару угрожали и ругали; один офицер сказал ему: «Если бы это зависело от меня, я бы выстрелил тебе в голову». .'" [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]
Юсеф Абу Али, активист организации «Абнаа аль-Балад» в Сахнине , был арестован через несколько дней после ареста братьев Канане, Бара и Абдо, 12 февраля 2004 года в 2:30 ночи. Его задержание было продлено на семь дней в суде Акры , и ему было отказано в праве на встречу со своим адвокатом. [ 24 ]
К концу февраля 2004 г. Сахар Абдо и Юсеф Абу Али были освобождены после 24 дней содержания под стражей без предъявления каких-либо обвинений. Все они подверглись жестоким методам допроса, им было отказано в доступе к адвокату и членам их семей на срок от 18 до 21 дня. [ 22 ] [ 26 ] По словам Адалы, методы допроса, используемые Службой общей безопасности (СОБ), включали привязывание активистов к стульям, лишение сна, отказ в предоставлении необходимой медицинской помощи, когда это необходимо, запрет на купание в течение длительного периода времени и предоставление им с «неточной, вводящей в заблуждение информацией» об их основных законных правах. Адала заявила, что «эти действия СОБ нарушили права политических активистов на надлежащую правовую процедуру, жизнь, неприкосновенность частной жизни и достоинство». [ 22 ]
4 марта 2004 года Мохамаду Канане было предъявлено обвинение по трем пунктам «контакта с иностранным агентом»: его обвинили во встрече с доктором Джорджем Хабашем, основателем НФОП в Иордании, Ибрагимом Аджве «Абу-Яффа», член Фатха и активист антиглобализма/антинормализации из Иордании, посетивший Ахмада Саадата, генерального секретаря НФОП в Иерихонская тюрьма. Его брату Хусаму Канане было предъявлено обвинение в передаче парамедицинского оборудования от Ибрагима Аджве в Дженин. По версии обвинения, внутри этого оборудования были спрятаны инструкции по изготовлению взрывчатки. Даже по словам государственного прокурора, Хусам не знал о «скрытых инструкциях», но обвинение утверждало, что он должен был «знать, что передача этих электрических устройств нанесет ущерб безопасности Израиля».
Перед предъявлением обвинения обвинение провело большую пресс-конференцию, на которой Мохаммед и Хусам Канане были связаны с Хезболлой . [ 27 ] Это обвинение так и не было предъявлено в суде.
10 октября 2004 года Мохамад Канане согласился на сделку о признании вины и признал себя виновным по одному пункту обвинения в «контакте с иностранным агентом» - Ибрагимом Аджве. Хотя обвинение согласилось с тем, что все контакты между ними были публичными и являлись частью политической деятельности Мохамада Канане, государство потребовало приговорить его к шести годам лишения свободы. Окружной суд Хайфы приговорил его к 30 месяцам тюремного заключения и 2 годам лишения свободы условно.
В феврале 2005 года Хусам Канане согласился на сделку о признании вины и признал себя виновным в «оказании услуг незаконному объединению», «заговоре с целью оказания помощи врагу во время войны» и «контакте с иностранным агентом». Его приговорили к 10 с половиной годам лишения свободы. [ 28 ] Друзья и сторонники Хусама – большинство из них коллеги-евреи, знавшие его по работе психологом в службах здравоохранения бедных кварталов Яффо – следили за судом и создали специальный веб-сайт в его поддержку. [ 29 ]
Абнаа эль-Балад решительно осудил решения суда и заявил: «Мы считаем приговор суда продолжением репрессий и преследований против нашего движения и против всех арабских масс и их руководства на территориях 1948 года. Абнаа эль-Балад проверит у наших юристов правовые последствия данного дела, а также возможность обжалования столь несправедливого приговора. [ 28 ] В ноябре 2005 года израильский апелляционный суд продлил срок тюремного заключения Мохаммаду Канане с двух до четырех с половиной лет. [ 30 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт движения (английская страница)
- Цели движения (с сайта)
- Подробности заключения на сайте «Автономия и солидарность» (сайт активиста)
- Интервью с Мохаммадом Канане на Prensa Obrera (с 2003 г.)
- Веб-сайт Адала Палестинская правозащитная организация в Израиле, причастная к этому делу.
- Отчет для прессы о репрессиях. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Интервью с Кана'не
- Статья «Руки прочь от Абнаа эль-Балада»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Почему Абна аль-Балад» . Абна аль-Балад. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Абна аль-Балад: Сыны земли» . Абна аль-Балад. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Роберт Э. Салливан (7 августа 1999 г.). «Проблемы Ближнего Востока горячо обсуждаются активистами в Дурбане» . Йоав Бар является членом центрального комитета Абны эль-Балада и называет себя в этой статье «палестинским евреем».
- ^ Jump up to: а б с д и Памела Энн Смит; Мохаммед Киван (июнь 1978 г.). «Интервью: «Сыновья деревни» утверждают палестинскую идентичность в Израиле». Отчеты МЕРИП (68): 15–18. JSTOR 3011227 .
- ^ Хелена Коббан (1984). Организация освобождения Палестины: люди, власть и политика . Издательство Кембриджского университета . стр. 189–190 . ISBN 0-521-27216-5 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид МакДауэлл (1989). Палестина и Израиль: восстание и его последствия . ИБТаурис. стр. 150–151. ISBN 1-85043-289-9 .
- ^ Саббах-Хури, Аридж . «Палестинцы в Израиле: историческая, социальная и политическая справка» (PDF) . Мада аль-Кармель. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Дэн Рабиновиц; Хавла Абу Бейкер (2005). Гробы на наших плечах: опыт палестинских граждан Израиля . Издательство Калифорнийского университета . п. 84 . ISBN 0-520-24441-9 .
сестра баллада
- ^ Ибрагим Маккави (10–12 октября 2003 г.). «От маргинальной идентичности к сопротивлению колонизации: палестинцы внутри» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Фриш, Х. (2001) Арабское голосование на выборах в Израиле: заявка на лидерство в делах Израиля, Vol. 7, № 2 и 3, стр. 153–170.
- ^ Шмуэль Сандлер; М. Бенджамин Моллов; Джонатан Райнхолд (2005). Израиль на выборах 2003 года . Рутледж . п. 131. ИСБН 0-415-36019-6 .
- ^ Jump up to: а б с Алан Ариан; Михал Шамир (2005). Выборы в Израиле, 2003 год . Издатели транзакций. стр. 231–232. ISBN 0-7658-0268-6 .
- ^ Асад Ганим; Муханнед Мустафа (май 2007 г.). «Палестинцы в Израиле и выборы в Кнессет 2006 года: политические и идеологические последствия бойкота выборов» . Исследования Святой Земли . 6 (1): 51–73. дои : 10.1353/hls.2007.0019 . S2CID 201760381 .
- ^ Jump up to: а б с Маджид Аль Хадж (2004). Иммиграция и этническое формирование в глубоко разделенном обществе: случай иммигрантов из бывшего Советского Союза в Израиле в 1990-е годы . БРИЛЛ. стр. 186–187. ISBN 90-04-13625-8 .
- ^ «Девятое совещание международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине» . Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа. 28 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2001 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Десятое совещание международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине» . Отдел по правам палестинцев. 27 августа 1993 года . Проверено 5 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Общий консенсус против «государственной службы» на конференции «Я не буду служить» в Хайфе» . Баладна – Ассоциация арабской молодежи . Проверено 29 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Шэни Пэйс (2005). Палестинские НПО в Израиле: Политика гражданского общества . ИБТаурис. п. 93. ИСБН 1-85043-630-4 .
- ^ Тед Сведенбург (2003). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Пресса Университета Арканзаса . п. 93. ИСБН 1-55728-763-5 . В Израиле военная служба для арабских граждан Израиля, являющихся друзами, является обязательной.
- ^ Jump up to: а б с «Израиль/ОТ: Массовые аресты в Иерусалиме и на севере Израиля часто сопровождались избиениями со стороны полиции» . Международная амнистия . 9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г.
- ^ «Годовой отчет: 2003» (PDF) . Иттия : Союз организаций арабских сообществ. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2004 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Приказ о затыкании рта, наложенный на длительное задержание четырех политических активистов Абны аль-Балада, отменен Адалах: СОБ и полиция нарушили основные права задержанных во время допроса» . Адала . 4 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз: Полиция совершила обыск на культурную ассоциацию Балад: член правления Иттии арестован» . 8 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ирис Бар (3 марта 2007 г.). «Политическое преследование по-израильскому» . Хагада Хасмалит. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года.
- ↑ «Адала» пересказывает те же обвинения в своем пресс-релизе от марта 2004 года, написав: «Один из полицейских, обыскивавших офисы в Хайфе, заявил члену Абнаа аль-Балада, который также присутствовал, что, если бы это зависело от него, он бы «пусти себе пулю в [его] голову прямо сейчас».
- ^ «Преследование Абны эль-Балада подчеркивает тяжелое положение палестинцев в Израиле» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ ראב"ד, אחיה (4 марта 2004 г.). «Обвинение: жители Аррабы служили связующим звеном между Хезболлой и террористической инфраструктурой в Дженине» . Ynet (на иврите) . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Товарищ Хусам Канаане, член ЦК движения Абнаа эль-Балад, приговорен к десяти с половиной годам лишения свободы и четырем годам лишения свободы условно» . Абнаа эль-Балад. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Суд, охваченный паранойей – О судебном процессе и приговоре арабскому психологу Маджеду Канаане» . поддержка. Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ [1]