Jump to content

Абнаа эль-Балад

Абнаа эль-Балад ( араб . ابناء البلد , « Сыны земли» или «Движение сыновей и дочерей страны или народа родины» ) — светское арабское националистическое движение, состоящее из палестинцев , большинство из которых являются арабскими гражданами Израиля . Заявленными целями движения являются: возвращение всех палестинских беженцев , прекращение израильской оккупации территорий и создание демократического , светского палестинского государства . [ 1 ] [ 2 ]

Членство в Абнаа эль-Балад открыто и включает в себя еврейских граждан Израиля, которые идентифицируют себя как палестинские евреи . [ 3 ] С момента своего создания Абнаа эль-Балад бойкотирует участие в работе израильского Кнессета , хотя и участвует в выборах в муниципальные советы в арабских населенных пунктах .

Истоки и ранняя политическая организация

[ редактировать ]

Движение выросло из студенческих организаций палестинцев в Израиле в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Один из соучредителей, Мохаммед Киван, активно участвовал в создании комитета арабских студентов в Тель-Авивском университете в период с 1967 по 1969 год. В 1969 году его поместили под домашний арест в Умм-эль-Фахме , после чего он начал организовывать основать Абнаа эль-Балад. В 1971 году он вернулся в Тель-Авивский университет, чтобы получить степень юриста, а в декабре 1973 года был избран в муниципальный совет Умм-эль-Фахма , баллотируясь на платформе Абнаа эль-Балада. [ 4 ]

Первоначальной целью Абнаа эль-Балада было противодействовать попыткам Израиля « разделять и властвовать », используя старые семейные распри между различными представителями арабских муниципальных советов в Израиле. Абнаа эль-Балад подчеркнул важность преобразования традиционных структур и подчинения существующих региональных, личных и семейных различий национальному делу. [ 4 ] По словам Кивана, Абнаа эль-Балад отличался от других палестинских групп в Израиле того времени тем, что «проблемой для нас является… вопрос палестинского народа ». Хелена Коббан отмечает, что эта позиция отражает «идеологическую инновацию», введенную НФОП , и была выражена в заявлении Кивана: «Мы говорим, что единственным истинным законным представителем палестинских арабов является Организация освобождения Палестины ... Это первый принцип Во-вторых, весь палестинский народ повсюду представляет собой одну идентичность». [ 5 ]

Абнаа эль-Балад отверг идею работы в рамках израильского парламентского учреждения – Кнессета . Формируя сеть местных групп, они надеялись получить власть и расширить возможности сообщества за счет использования местных муниципальных советов и народной деятельности. Программа движения была сосредоточена вокруг самоопределения палестинцев внутри Израиля, явной поддержки ООП и возможного создания единого демократического государства на всей территории Палестины от реки до моря.

После победы на муниципальных выборах в декабре 1973 года Киван и участники движения основали культурный центр в Умм-эль-Фахме с небольшой библиотекой, где люди могли собираться, чтобы посещать общественные собрания и обсуждать палестинское дело. [ 4 ] Местные группы, связанные с Абной эль-Баладом, возникли во многих арабских городах в 1970-х годах под разными названиями, например, ан-Нахда («Возрождение») в Тайбе и аль-Баядир («Гумно») в Араре . [ 4 ] Абнаа эль-Балад была одной из многих групп, которые помогли организовать демонстрацию Дня земли ( Йом аль-Ард ) 30 марта 1976 года как способ защитить права палестинцев на землю, а также бросить вызов политике конфискации земель Израиля. [ 4 ]

В 1984 году внутри Абнаа эль-Балада образовался раскол, и возникло отколовшееся движение под названием «Аль-Ансар», призывающее к участию в выборах в Израиле. Однако к 1987 году численность Аль-Ансара сократилась, и после этого группа распалась. [ 6 ]

Абне аль-Баладу удалось восстановить поддержку общества, особенно после начала Первой интифады в 1987 году. Дэвид Макдауэлл пишет, что «Восстание подтвердило настойчивость Абны аль-Балада в отношении палестинской идентичности израильских арабов [...]» [ 6 ]

В 1996 году Абнаа эль-Балад была среди ряда политических, интеллектуальных и феминистских личностей и групп, вошедших в состав Национального демократического альянса (NDA), коалиции, которая заняла «палестинскую националистическую» позицию и призвала к «государству для всех». его граждане». [ 7 ] Возглавляемая Азми Бишарой НДА участвовала в выборах в Кнессет 1996 года , и Бишара получил место. [ 8 ] проработал в парламенте Израиля 11 лет, прежде чем покинуть страну и оставить свой пост.

18 января 1998 года Абнаа эль-Балад вышел из Национального демократического альянса .

Подробнее о политических позициях и принадлежности

[ редактировать ]

Сегодняшние цели Абнаа аль-Балада, описанные на их веб-сайте, следующие:

«Сохранить коллективную национальную идентичность арабов -палестинцев в Израиле , связать их борьбу с борьбой остальных своих изгнанных братьев (особенно с правом беженцев на возвращение ) и продолжить борьбу за права человека и равенство внутри навязанного государства. на них». [ 1 ]

На веб-сайте также говорится, что, хотя Абнаа аль-Балад организует низовые организации, он стремится построить институты гражданского общества и повысить национальное сознание и коллективное сознание палестинских масс. Абнаа эль-Балад связывает эту борьбу с борьбой против империализма , капитализма и сионизма и их целей в регионе. [ 1 ]

Бойкот Кнессета

[ редактировать ]

Поскольку израильский закон о выборах запрещает любой организации, призывающей к отмене еврейского характера государства , принимать участие в выборах в Кнессет , Абнаа аль-Балад бойкотирует то, что он называет « сионистским избирательным процессом». [ 1 ] Ибрагим Маккави, член движения и профессор педагогической психологии, объяснил эту позицию далее в документе, представленном на Третьей североамериканской студенческой конференции по движению палестинской солидарности в Университете Рутгерса в октябре 2003 года, заявив:

Мы отказываемся войти в сионистский Кнессет просто потому, что это (а) прямо противоречит нашей национальной идентичности как законных владельцев земли, (б) это придает легитимность сионистскому образованию и поддерживает его миф о демократии, (в) ) это средство кооптации и фрагментации нашего руководства, и (d) через Кнессет практически нет ничего, чего мы могли бы добиться в отношении прав наших граждан, без чего мы не могли бы обойтись». [ 9 ]

Левые организации, такие как Абнаа аль-Балад, сделали воздержание и пустое голосование центром своих политических кампаний на выборах 1999 года . Хотя явка избирателей увеличилась чуть более чем на 30 000, процентная явка (70%) немного снизилась (отражая рост населения) и значительно ниже прогнозируемых 87%. [ 10 ]

В Израиле на выборах 2003 года отмечается, что участие арабов в голосовании упало до 62% на выборах 2003 года , причем это падение частично объясняется призывами Абны эль-Балада бойкотировать выборы. [ 11 ] Исследование, проведенное в мае 2003 года Мада аль-Кармель, палестино-израильским исследовательским институтом, посвященное изучению того, почему арабские избиратели воздержались на выборах в Израиле в 2003 году, показало, что 43,4% неголосовавших воздержались от голосования по политическим причинам, и что эта группа составляет около 14%. зарегистрированных избирателей. Большинство из них (около 11,2% зарегистрированных избирателей) протестовали против политической ситуации и политики Израиля на оккупированных территориях . [ 12 ]

В книге «Выборы в Израиле – 2003» , где были проанализированы результаты исследования Мада аль-Кармель, отмечается, что только 3,8% зарегистрированных избирателей предпочли не голосовать «как сознательный политический акт», полагая, что

«[...] еврейское государство и его парламентские институты нелегитимны, и участие арабских граждан в выборах превращает их в инструмент, который Израиль использует для завоевания легитимности в их глазах и в глазах мира. Те, кто защищает бойкот на этих основаниях полагает, что невозможно добиться политических выгод посредством выборов в нынешней политической структуре Израиля, и уж точно не ценой предоставления легитимности еврейскому государству». [ 12 ]

Далее авторы характеризуют «внепарламентского» Абна аль-Балада как наиболее яркого представителя этой школы мысли. [ 12 ]

Абнаа эль-Балад призвал палестинских граждан Израиля бойкотировать выборы в Кнессет 2006 года через свою дочернюю организацию — Народный комитет по бойкоту выборов в Кнессет ( араб . Народный комитет по бойкотированию выборов в синагоги ). [ 13 ]

Противодействие еврейской иммиграции

[ редактировать ]

Абнаа аль-Балад была единственной палестинской организацией, базирующейся в Израиле, которая перешла от пассивных резерваций к активному противодействию растущей иммиграции евреев в Израиль из бывшего Советского Союза (БСС) в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Раджа Эгбария объяснил причины противодействия группы следующим образом:

«Оглядываясь назад в историю, еврейская иммиграция в всегда осуществлялась за счет палестинского народа Палестину . факт нашего существования. Передача оставшихся палестинцев приближается к реализации, чем это было раньше». [ 14 ]

Движение распространяло брошюры и петиции, в которых выражалось несогласие с российской иммиграцией. Брошюра от 3 августа 1990 года, озаглавленная «Чего мы ждем? Иммигранты проникают в наши двери и угрожают нашим землям», призывала к совместным действиям с «угнетенными евреями» (то есть Мизрахимом ), чтобы остановить иммиграцию и к участию арабов в Демонстрация в Иерусалиме и Негеве 5 августа. [ 14 ]

По словам Маджида Аль-Хаджа, оппозиция, выраженная Абной эль-Баладом, «[...] никогда не переходила черту активного сопротивления». Это оставалось «[...] ограниченной попыткой мобилизовать арабскую общественность в Израиле, чтобы открыто выступить против иммиграции из бывшего СССР». [ 14 ]

Участие в местных и международных движениях и конференциях.

[ редактировать ]

В 1992 и 1993 годах движение Абнаа эль-Балад и НПО одноименная участвовали в девятом и десятом совещаниях международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине, которые проводились под эгидой Комитета по осуществлению неотъемлемых прав. палестинского народа в Женеве и Вене соответственно. [ 15 ] [ 16 ]

Абнаа аль-Балад была одной из многих арабских организаций гражданского общества в Израиле, присутствовавших на национальной конференции «Я не буду служить», на которой обсуждались причины, по которым арабские граждане Израиля должны сопротивляться обязательной гражданской службе. [ 17 ]

Аресты членов

[ редактировать ]

В исследовании палестинских НПО в Израиле (2005 г.) Шани Пайес пишет, что ответом государства на вызов, брошенный палестинскими активистами, такими как Абнаа эль-Балад, было принятие политики «активного исключения»; то есть «отказ палестинскому руководству в Израиле в доступе к средствам гласности или принятию решений». По словам Пайеса, государственные власти Израиля использовали «соображения безопасности», чтобы оправдать ограничения на организацию и публикацию групп, считающихся «риском безопасности». [ 18 ]

Несколько лидеров Абны эль-Балада были арестованы или задержаны иным образом. В начале 1980-х годов Фарадж Хнайфус, лидер движения «Абнаа эль-Балад» в Шафаамре , друзского происхождения, провел три года в тюрьме за отказ служить в ЦАХАЛе . [ 19 ]

В 80-е годы, и особенно во время Первой интифады (1987–1990), многие члены движения были задержаны и обвинены в различных обвинениях, большинство из которых были граффити, поднятием палестинских флагов, «беспорядками» (во время демонстраций) и разрушением имущества. и сотни членов были заключены в тюрьму на сроки от 3 месяцев до 6 лет. [ 18 ] >

В начале Второй интифады член центрального комитета Йоав Бар был арестован 2 октября 2000 года во время «первоначально мирной акции протеста в Хайфе ». [ 20 ] По данным Amnesty International , Бар «[...] протащили за ноги более 50 метров двое полицейских, при этом его спина скользила по улице, в то время как другие полицейские избивали его дубинками. Его снова избили в полиции автомобиль. Он сказал полиции, что, по его мнению, у него сломана рука; полиция отказалась оказать ему какую-либо медицинскую помощь». [ 20 ] Освобожденный в полночь того же дня, «левая рука Йоава Бара была сломана в трех местах. У него были сломаны два ребра и два передних зуба. Его спина также была повреждена в результате того, что его тащили по улице». [ 20 ]

В 2003 году в ответ на кампанию преследования руководства Исламского движения «Комитет по защите свобод» был сформирован Комитетом по наблюдению с целью «противостоять политическому преследованию и преследованию палестинских политических движений и нападениям». против палестинских организаций в Израиле, в число которых входят такие организации, как Исламское движение, движение Абнаа аль-Балад, а также группы поддержки заключенных, такие как «Ансар аль-Саджин».» [ 21 ]

2004 аресты

[ редактировать ]

7 февраля 2004 года Мохаммад Канане, генеральный секретарь движения и член правления неправительственной организации «Иттия » , был арестован в своем доме в Аррабе в четыре часа утра. По данным правозащитной группы «Адала» , во время обыска его дома израильская полиция избила его сына, жену и мать. [ 22 ] В тот же день был арестован и брат Мухаммеда Хусам Канане (также известный как Маджед), член центрального комитета Абнаа эль-Балад. Первоначально не были названы причины их ареста и им не разрешили связаться со своим адвокатом. [ 22 ] и суд, заседавший в ночь их ареста, предоставил полиции право задержать их на 10 дней. [ 23 ]

В тот же день был также арестован Сахар Абдо, секретарь журнала «Новое поколение» , издаваемого ассоциацией «Балад» (неправительственная организация, одноименная с движением). [ 22 ] [ 24 ] Йоав Бар был вывезен из дома в четыре утра полицией и доставлен в городской клуб движения. [ 24 ] Во время обыска помещения «[...] сотрудники службы безопасности разрушили мебель, сорвали со стен картины, прошлись по фотографиям жертв израильской оккупации, бросили мусор, чистящие средства, масло и жир на стопки книг. и журналы, которые были брошены на пол, и писали ругательства и непристойности на стенах. В это время Йоаву Бару угрожали и ругали; один офицер сказал ему: «Если бы это зависело от меня, я бы выстрелил тебе в голову». .'" [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]

Юсеф Абу Али, активист организации «Абнаа аль-Балад» в Сахнине , был арестован через несколько дней после ареста братьев Канане, Бара и Абдо, 12 февраля 2004 года в 2:30 ночи. Его задержание было продлено на семь дней в суде Акры , и ему было отказано в праве на встречу со своим адвокатом. [ 24 ]

К концу февраля 2004 г. Сахар Абдо и Юсеф Абу Али были освобождены после 24 дней содержания под стражей без предъявления каких-либо обвинений. Все они подверглись жестоким методам допроса, им было отказано в доступе к адвокату и членам их семей на срок от 18 до 21 дня. [ 22 ] [ 26 ] По словам Адалы, методы допроса, используемые Службой общей безопасности (СОБ), включали привязывание активистов к стульям, лишение сна, отказ в предоставлении необходимой медицинской помощи, когда это необходимо, запрет на купание в течение длительного периода времени и предоставление им с «неточной, вводящей в заблуждение информацией» об их основных законных правах. Адала заявила, что «эти действия СОБ нарушили права политических активистов на надлежащую правовую процедуру, жизнь, неприкосновенность частной жизни и достоинство». [ 22 ]

4 марта 2004 года Мохамаду Канане было предъявлено обвинение по трем пунктам «контакта с иностранным агентом»: его обвинили во встрече с доктором Джорджем Хабашем, основателем НФОП в Иордании, Ибрагимом Аджве «Абу-Яффа», член Фатха и активист антиглобализма/антинормализации из Иордании, посетивший Ахмада Саадата, генерального секретаря НФОП в Иерихонская тюрьма. Его брату Хусаму Канане было предъявлено обвинение в передаче парамедицинского оборудования от Ибрагима Аджве в Дженин. По версии обвинения, внутри этого оборудования были спрятаны инструкции по изготовлению взрывчатки. Даже по словам государственного прокурора, Хусам не знал о «скрытых инструкциях», но обвинение утверждало, что он должен был «знать, что передача этих электрических устройств нанесет ущерб безопасности Израиля».

Перед предъявлением обвинения обвинение провело большую пресс-конференцию, на которой Мохаммед и Хусам Канане были связаны с Хезболлой . [ 27 ] Это обвинение так и не было предъявлено в суде.

10 октября 2004 года Мохамад Канане согласился на сделку о признании вины и признал себя виновным по одному пункту обвинения в «контакте с иностранным агентом» - Ибрагимом Аджве. Хотя обвинение согласилось с тем, что все контакты между ними были публичными и являлись частью политической деятельности Мохамада Канане, государство потребовало приговорить его к шести годам лишения свободы. Окружной суд Хайфы приговорил его к 30 месяцам тюремного заключения и 2 годам лишения свободы условно.

В феврале 2005 года Хусам Канане согласился на сделку о признании вины и признал себя виновным в «оказании услуг незаконному объединению», «заговоре с целью оказания помощи врагу во время войны» и «контакте с иностранным агентом». Его приговорили к 10 с половиной годам лишения свободы. [ 28 ] Друзья и сторонники Хусама – большинство из них коллеги-евреи, знавшие его по работе психологом в службах здравоохранения бедных кварталов Яффо – следили за судом и создали специальный веб-сайт в его поддержку. [ 29 ]

Абнаа эль-Балад решительно осудил решения суда и заявил: «Мы считаем приговор суда продолжением репрессий и преследований против нашего движения и против всех арабских масс и их руководства на территориях 1948 года. Абнаа эль-Балад проверит у наших юристов правовые последствия данного дела, а также возможность обжалования столь несправедливого приговора. [ 28 ] В ноябре 2005 года израильский апелляционный суд продлил срок тюремного заключения Мохаммаду Канане с двух до четырех с половиной лет. [ 30 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Почему Абна аль-Балад» . Абна аль-Балад. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
  2. ^ «Абна аль-Балад: Сыны земли» . Абна аль-Балад. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
  3. ^ Роберт Э. Салливан (7 августа 1999 г.). «Проблемы Ближнего Востока горячо обсуждаются активистами в Дурбане» . Йоав Бар является членом центрального комитета Абны эль-Балада и называет себя в этой статье «палестинским евреем».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Памела Энн Смит; Мохаммед Киван (июнь 1978 г.). «Интервью: «Сыновья деревни» утверждают палестинскую идентичность в Израиле». Отчеты МЕРИП (68): 15–18. JSTOR   3011227 .
  5. ^ Хелена Коббан (1984). Организация освобождения Палестины: люди, власть и политика . Издательство Кембриджского университета . стр. 189–190 . ISBN  0-521-27216-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Дэвид МакДауэлл (1989). Палестина и Израиль: восстание и его последствия . ИБТаурис. стр. 150–151. ISBN  1-85043-289-9 .
  7. ^ Саббах-Хури, Аридж . «Палестинцы в Израиле: историческая, социальная и политическая справка» (PDF) . Мада аль-Кармель. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  8. ^ Дэн Рабиновиц; Хавла Абу Бейкер (2005). Гробы на наших плечах: опыт палестинских граждан Израиля . Издательство Калифорнийского университета . п. 84 . ISBN  0-520-24441-9 . сестра баллада
  9. ^ Ибрагим Маккави (10–12 октября 2003 г.). «От маргинальной идентичности к сопротивлению колонизации: палестинцы внутри» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  10. ^ Фриш, Х. (2001) Арабское голосование на выборах в Израиле: заявка на лидерство в делах Израиля, Vol. 7, № 2 и 3, стр. 153–170.
  11. ^ Шмуэль Сандлер; М. Бенджамин Моллов; Джонатан Райнхолд (2005). Израиль на выборах 2003 года . Рутледж . п. 131. ИСБН  0-415-36019-6 .
  12. ^ Jump up to: а б с Алан Ариан; Михал Шамир (2005). Выборы в Израиле, 2003 год . Издатели транзакций. стр. 231–232. ISBN  0-7658-0268-6 .
  13. ^ Асад Ганим; Муханнед Мустафа (май 2007 г.). «Палестинцы в Израиле и выборы в Кнессет 2006 года: политические и идеологические последствия бойкота выборов» . Исследования Святой Земли . 6 (1): 51–73. дои : 10.1353/hls.2007.0019 . S2CID   201760381 .
  14. ^ Jump up to: а б с Маджид Аль Хадж (2004). Иммиграция и этническое формирование в глубоко разделенном обществе: случай иммигрантов из бывшего Советского Союза в Израиле в 1990-е годы . БРИЛЛ. стр. 186–187. ISBN  90-04-13625-8 .
  15. ^ «Девятое совещание международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине» . Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа. 28 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2001 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  16. ^ «Десятое совещание международных НПО Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине» . Отдел по правам палестинцев. 27 августа 1993 года . Проверено 5 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Общий консенсус против «государственной службы» на конференции «Я не буду служить» в Хайфе» . Баладна – Ассоциация арабской молодежи . Проверено 29 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б Шэни Пэйс (2005). Палестинские НПО в Израиле: Политика гражданского общества . ИБТаурис. п. 93. ИСБН  1-85043-630-4 .
  19. ^ Тед Сведенбург (2003). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Пресса Университета Арканзаса . п. 93. ИСБН  1-55728-763-5 . В Израиле военная служба для арабских граждан Израиля, являющихся друзами, является обязательной.
  20. ^ Jump up to: а б с «Израиль/ОТ: Массовые аресты в Иерусалиме и на севере Израиля часто сопровождались избиениями со стороны полиции» . Международная амнистия . 9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г.
  21. ^ «Годовой отчет: 2003» (PDF) . Иттия : Союз организаций арабских сообществ. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2004 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Приказ о затыкании рта, наложенный на длительное задержание четырех политических активистов Абны аль-Балада, отменен Адалах: СОБ и полиция нарушили основные права задержанных во время допроса» . Адала . 4 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  23. ^ «Пресс-релиз: Полиция совершила обыск на культурную ассоциацию Балад: член правления Иттии арестован» . 8 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Ирис Бар (3 марта 2007 г.). «Политическое преследование по-израильскому» . Хагада Хасмалит. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года.
  25. «Адала» пересказывает те же обвинения в своем пресс-релизе от марта 2004 года, написав: «Один из полицейских, обыскивавших офисы в Хайфе, заявил члену Абнаа аль-Балада, который также присутствовал, что, если бы это зависело от него, он бы «пусти себе пулю в [его] голову прямо сейчас».
  26. ^ «Преследование Абны эль-Балада подчеркивает тяжелое положение палестинцев в Израиле» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  27. ^ ראב"ד, אחיה (4 марта 2004 г.). «Обвинение: жители Аррабы служили связующим звеном между Хезболлой и террористической инфраструктурой в Дженине» . Ynet (на иврите) . Проверено 6 февраля 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Товарищ Хусам Канаане, член ЦК движения Абнаа эль-Балад, приговорен к десяти с половиной годам лишения свободы и четырем годам лишения свободы условно» . Абнаа эль-Балад. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  29. ^ «Суд, охваченный паранойей – О судебном процессе и приговоре арабскому психологу Маджеду Канаане» . поддержка. Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  30. ^ [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fb8cd3e218634bb1fe7622e9d71131e__1721144700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/1e/7fb8cd3e218634bb1fe7622e9d71131e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abnaa el-Balad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)