Jump to content

Мохаммад-Бакер Маджлеси

(Перенаправлено с «Аллама аль-Маджлиси» )
Мохаммад-Бакер Маджлеси
Портрет Мохаммеда-Бакера Мальжеси
Персональный
Рожденный 1627
Умер 29 марта 1699 г. (71–72 года) ( 1699-03-29 )
Исфахан, Сефевидский Иран
Религия Шиизм
Номинал Шииты
Юриспруденция Джафари
Крид Шиллинг
Основной интерес(и) Хадис , Фикх
Известные работы Бихар аль-Анвар
Профессия Священнослужитель , юрист
Старшая должность
Период пребывания в должности 1687 - 1699
Преемник Мухаммад Салих Хатунабади
Профессия Священнослужитель , юрист
Почта Шейх аль- Исфахана Ислам

Мохаммад Бакер Маджлеси (ок. 1627 – 29 марта 1699) ( персидский : علامه مجلسی Алламе Маджлеси ; также романизированный как: Маджлесси , Маджлиси , Маджлеси ), известный как Аллама Маджлеси или Маджлеси Аль-Тани (Маджлеси Второй), был влиятельным иранцем. ученый- двунадесятник Шиитский и мыслитель эпохи Сефевидов . Его описывают как «одного из самых могущественных и влиятельных шиитских улемов всех времен», чья «политика и действия переориентировали шиизм двунадесятников в том направлении, в котором он должен был развиваться с его дней». [1]

Могила Мохаммеда Бакера Маджлеси

Он был похоронен рядом со своим отцом в семейном мавзолее, расположенном рядом с мечетью Джаме в Исфахане .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившийся в Исфахане в 1627 году, его отец, мулла Мохаммад Таки Маджлеси ( Маджлеси-йе Аввал —Маджлеси Первый, 1594—1660), был священнослужителем исламской юриспруденции . Генеалогия его семьи иногда восходит к Абу Ноайму Ахмаду ибн Абдаллаху Исфахани (ум. 1038 г.), автору, среди прочего, «Истории Исфахана», озаглавленной «Зикр-и ахбар-и Исфахан». Однако его первым окончательным и подтвержденным предком, по-видимому, является Камаль ад-Дин Дарвиш Мохаммад ибн Хасан Амели. Амели, выходец из Ливана , был первым ученым, пропагандировавшим науку (шиитских) хадисов в Исфахане после основания и возвышения Сефевидов. Позже Амели усыновила две нисбы , то есть Натанзи («из Натанза ») и Исфахани («из Исфахана»). Сам Маджлеси также использовал эти нисбы и даже подписал некоторые из своих эджазатов как «аль-Исфахани ан-Натанзи аль-Амели». Отец Маджлеси Мохаммад Таки был первым из рода, носившим эпитет «Маджлеси». [2]

К 25 годам Бакер Маджлеси получил сертификат «риваята» от Муллы Садры на преподавание. Говорят, что он закончил обучение у 21 магистра ( устадх ). Сообщается, что он подготовил 181 студента, чтобы они сами стали магистрами.

Влияние и убеждения

[ редактировать ]

В 1687 году король Сефевидов султан Хусейн назначил Маджлеси « шейх уль-исламом » (главным религиозным лидером страны) в Исфахане , столице Персидской империи . На этом влиятельном посту султан предоставил ему полную свободу действий, чтобы поощрять и наказывать по своему усмотрению. «Три взаимосвязанные области, в которых Маджлиси приложил свои усилия, были»: подавление мистической философии суфизма , философских взглядов, известных как фалсафа, которые, по его утверждению, противоречат исламу, и «подавление суннизма и других религиозных групп». [3]

По мнению ученого Муджана Момена, эпоха Маджлиси стала переломным моментом, поскольку он успешно подорвал влияние суфизма и философского рационализма в шиизме. «До времен Маджлиси шиизм и суфизм были тесно связаны, и действительно суфизм был средством распространения прошиитских настроений среди суннитов. Даже самые выдающиеся представители шиитских улемов в предыдущие века попали под влияние суфизма. ." После смерти Маджлиси «этот процесс продолжился среди последующих поколений улемов», так что суфизм «оторвался от шиизма и перестал влиять на основное направление развития шиитов. Философия также была понижена в ранге и перестала быть важной частью учится в религиозных колледжах». [4]

Легализм

[ редактировать ]

Он также восстановил духовную власть под своим руководством «и возобновил импульс к переходу из суннитской школы в шиитскую». [5] Маджлеси «приписывается пропаганда многочисленных шиитских ритуалов, которые регулярно практикуют иранцы», таких как траурные церемонии по павшим Двенадцати имамам , особенно мученическая смерть Хусейна ибн Али в Кербеле, а также паломничества к святыням имамов и их семей. [6]

Маджлеси «горячо отстаивал концепции «предписания добра» и «запрета зла » », [5] и при этом стремился предоставить фетву (суждения) для «всех гипотетических ситуаций, с которыми мог или мог бы столкнуться истинно верующий». [7] В одном «изложении добродетелей правильного поведения» он дал указания обо всем, от того, как «носить одежду до половых сношений и общения с женщинами, стрижки ногтей, сна, бодрствования, мочеиспускания и дефекации, клизм, чихания, входа и выхода из жилища». , а также лечение и лечение многих болезней и недугов». [8]

Еще более противоречиво то, что Маджлеси очень узко определил «науку» как «знание ясных и безопасных аятов ; религиозных обязанностей и обязательств, которые Бог установил в Своей справедливости; и пророческих традиций ( хадисов ), которые действительны до дня Воскресение ». Помимо этого, предупредил он, поиск знаний — это «пустая трата жизни», а что еще хуже, «обычно ведет к отступничеству и ереси , и в этом случае вероятность спасения маловероятна». [7] Он выступал против школы мистической философии, разработанной Миром Дамадом и Муллой Садрой , которые утверждали, что Коран всегда открыт для новой интерпретации, и ценили прозрения, приходящие от интуиции и экстаза, а не разума. [9]

Работа и вклад

[ редактировать ]

Самой важной областью интересов Алламы аль-Маджлиси были хадисы. Он популяризировал свое учение, написав многочисленные работы в легком для понимания стиле, в которых суммировал основные доктрины для простых людей. [10] Аллама Маджлиси также был очень плодовитым писателем. Он написал более 100 книг как на арабском , так и на персидском языке . Некоторые из его наиболее известных работ:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 114), цитируется в Soul of Iran, стр. 174.
  2. ^ «Мохаммад Таки Маджлеси» в Энциклопедии Ираника
  3. ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 115)
  4. ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 116)
  5. ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (2004), стр.425.
  6. ^ Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 170 . ISBN  978-0-393-05119-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 180 . ISBN  978-0-393-05119-3 .
  8. ^ Шахрох Мескуб, Иранская национальная идентичность , цитируется в Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 180 . ISBN  978-0-393-05119-3 .
  9. ^ Карен Армстонг, Битва за Бога: история фундаментализма , Random House, 2001, стр. 54-58.
  10. ^ Мери, Йозеф В. Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж, штат Нью-Йорк. 2005, стр. 460. ISBN   978-0-415-96690-0
  11. ^ «Журнал Аль Мунтазар» . www.almuntazar.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 11 января 2022 г.
  12. ^ Название переводилось в различных формах. Разные переводы: «Лик чистых» или «Украшение богобоязненных» или «Украшение богобоязненных».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюман, Эндрю Дж. (2012). «Восстановление прошлого: Ибн Бабавай, Бакир Аль-Маджлиси и медицинский дискурс Сефевидов». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 50 (1): 109–127. дои : 10.1080/05786967.2012.11834715 . S2CID   194000805 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ae01d3eb72a473548753d2af4d8b3c__1722906660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/3c/19ae01d3eb72a473548753d2af4d8b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohammad-Baqer Majlesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)