Jump to content

Октавио Васкес

(Перенаправлено с Октавио Васкеса )
Октавио Васкес
портрет Луиса Альвареса Руре

Октавио Васкес Родригес (родился 10 сентября 1972 года) — галисийско - американский , проживающий в Нью-Йорке композитор классической музыки .

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Сантьяго-де-Компостела ( Галисия , Испания ), Васкес спонтанно начал писать музыку в 7 лет. Не умея в этом возрасте писать ноты, он создал свою собственную систему. [ 1 ] В 12 лет он стал музыкальным руководителем церкви Святого Петра в Луго . В 1989 году он переехал в Мадрид, где учился в консерватории Адольфо Саласар и Мадридской королевской консерватории , получив степень по фортепиано, совместному фортепиано и теории. Находясь в Мадриде, он также работал помощником дирижера Оскара Гершенсона и учился в аспирантуре по дирижированию и музыковедению. Выиграв престижную стипендию Фонда Барри де ла Маза , он продолжил изучать композицию в Институте Пибоди в Балтиморе, а затем получил докторскую степень в Университете Мэриленда в Колледж-Парке , где проходил полную стипендию. [ 2 ] С 1999 года проживает в Нью-Йорке.

Его прежде всего интересует «...эмоциональное воздействие [его музыки] и прямое общение со слушателем». [ 3 ] Его музыка была описана Марком Гринфестом из New Music Connoisseur как «... горящий факел следующего столетия» и известна своими неоромантическими качествами, а также тональными, политональными и атональными проявлениями. [ 4 ] Хорошо известен своей контрапунктической техникой и использованием классических и романтических форм. [ 5 ] его докторская диссертация «Гермес» иллюстрирует постмодернистские атрибуты его музыки, объединяя формальные структуры прелюдии и фуги, темы и вариаций, а также формы сонаты, в то время как тематически весь материал заимствован из 5-нотного аккорда, впервые представленного как Ab-CD#-EG. [ 6 ] Еще одним важным аспектом музыки Васкеса является отражение его галисийской идентичности. Яркий пример - «Вдовы живых и мертвых» (2014), концерт для гайты (галицкой волынки) и оркестра. Произведение , созданное по заказу Кристины Пато при поддержке New Music USA , представляет собой «оду истории женщин Галиции, поддерживающих галисийское общество» после массовой эмиграции, перенесенной на протяжении большей части XIX и XX веков, и «посвящено всем женщинам на протяжении всей истории». [ 7 ]

Среди соавторов такие музыканты, как Россен Миланов , Эрик Якобсен , Виктор Пабло Перес, Дмитрий Берлинский , Илья и Леонид Финкельштейны, Джонни Гандельсман, Дэниел Гейсфорд, Эльдар Небольсин , Гинтарас Янушевичус , трио Flatiron, трио Monument Piano , трио Verdehr , Poulenc . Трио , Вячеслав Динерхтейн , Джулиан Гарджуло и премии «Грэмми» обладательница Кристина Пато , а также такие артисты, как Оливия Ким, Луис Альварес Руре и фотограф Катя Чилингири.

Доктор Васкес преподает в Назаретском университете , где он руководит программой композиции.

Список работ

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Memento (1998), победитель Международного конкурса Андреса Гаоса, премьера которого состоялась Королевским филармоническим оркестром Галисии.
Лета (1999), на основе фортепианного трио «Герника», премьера которого состоялась Карлосом Кальмаром и Симфоническим оркестром Галисии.
Гермес (2004), премьера которого состоялась по заказу Королевского филармонического оркестра Галисии под дирижером Максимино Зумалаве.
Стикс (2005), премьера которого состоялась Симфоническим оркестром Галиции под управлением Хансйорга Шелленбергера.
Концерт для фортепиано с оркестром (2007), премьера которого была исполнена Симфоническим оркестром Галисии , с солисткой Кристиной Пато.
Элевсин (2009), по заказу AEOS и Fundación Autor, премьера состоялась симфоническим оркестром RTVE под управлением Адриана Липера.
Тропос, Концерт для скрипки с оркестром (2010), по заказу Фестиваля классики в Хакобео 2010, премьера которого состоялась Королевским филармоническим оркестром Галисии с солистом Амори Който.
Ewiges blaues Licht (2011), премьера которого состоялась по заказу Симфонического оркестра Галисии под управлением Виктора Пабло Переса.
Ewiges Licht II (2013), крупная переработка первого, премьера которого состоялась по заказу Real Filharmonia de Galicia и дирижера Пола Даниэля.
Пенелопа (2014), для хора и оркестра, по заказу Галисийского совета по культуре, премьера в исполнении Solo Voces, Collegium Compostellanum и Real Filharmonia de Galicia под управлением Максимино Зумалаве.
Элас (2014), для галисийской гайты и оркестра, по заказу Кристины Пато и New Music USA , премьера состоялась Кристиной Пато и Симфоническим оркестром Сфинкса под управлением Эндрю Грэмса.
Вдовы живых и мертвых (2014), для галисийской гайты и оркестра, по заказу Кристины Пато и New Music USA , премьера состоялась Кристиной Пато и Real Filharmonia de Galicia под управлением Пола Дэниела
Гауд (2016), для хора и оркестра в стиле барокко по заказу Стефана Плевняка и Il Giardino d'Amore
Магнификат (2020), для сопрано, органа, хора и оркестра, по заказу церкви Св. Фомы, Апостола Западного Хартфорда, Коннектикут, при поддержке Фонда Марджори Джолидон отделения Американской гильдии органистов в Большом Хартфорде.
Мигрант (2021), для скрипки и струнного оркестра, по заказу Общества новой музыки при поддержке Национального фонда искусств.
Майя (Иллюзии) (2022) по заказу Королевского филармонического оркестра Галисии.

Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1990)
Соната для альта и фортепиано № 1 (1992)
Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1993)
Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (1994)
Сюита для фагота и фортепиано (1996)
Септет (1996)
Струнный квартет № 3 (1997), премьера в Меркин-холле.
Соната для альта и фортепиано № 2 (2002), диплом Международного конкурса Прокофьева, премьера в Карнеги-холле в 2003 году.
Галицкие народные танцы (2003), для скрипки и фортепиано по заказу COAHSI.
Трио для флейты, альта и виолончели (2003), премьера которого состоялась в Карнеги-холле в 2003 году.
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано «Герника» (1999, 2006) по заказу Guernica Project Inc., премьера состоялась трио Flatiron.
Соната для кларнета и фортепиано (2009), заказанная и награжденная Энрике Пересом Пикером и фестивалем Via Stellae 2010.
MusicScapes (2011), commissioned by Katya Chilingiri
Балканика (2011), по заказу министра культуры Испании.
NGC 6611 (2012 г.), поощрительное упоминание в конкурсе Хилари Хан «В 27 пьесах: конкурс выходов на бис Хилари Хан»
Трио для гобоя, фагота и фортепиано (2012), премьера которого состоялась по заказу Трио Пуленка при поддержке New Music USA.
Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (2012), премьера которого состоялась по заказу Трио Вердер и Мичиганского государственного университета.
Three Departures для альт-саксофона и фортепиано (2016) по заказу нью-йоркского отделения Национальной ассоциации учителей музыки.
Соната для альт-саксофона и фортепиано (2016)
Пентаграммона для духового квинтета (2016), премьера по заказу и премьера ансамбля «Айрас» при поддержке Университета Назарета.
Winterzug для валторны, тубы и фортепиано (2016), премьера которого состоялась по заказу Eastern Standard Trio.
What A Circus для валторны, тубы и фортепиано (2017), по заказу Eastern Standard Trio при поддержке Программы помощи в вводе в эксплуатацию Меира Римона Международного валторнического общества.
Alchemical Birds для тростникового квинтета (2018), по заказу Фонда I-Park 2018 Совместная резиденция композиторов и музыкантов для квинтета Akropolis Reed
Fierce для виолончели и фортепиано (2018) по заказу Tribeca New Music
Меус Бенкеридос Ирманс / Мои любимые братья для скрипки, губной гармошки и фортепиано (2019) по заказу Кристины Пато
Фортепианный квинтет (2021) по заказу Музыкального фестиваля в Аспене для Американского струнного квартета.
Соната для виолончели и фортепиано «Дурак» (2023) по заказу Кэтлин Мерфи Кемп для виолончелистки Энни Джейкобс-Перкинс

Сонатина для фортепиано (1994)
Прелюдия и фуга для гитары (1999)
Девятнадцать прелюдий для фортепиано (2001)
Галицкие народные танцы для фортепиано (2003)
Вариации на тему Моцарта для скрипки (2008)
Ностос для гитары (2009), по заказу Адама Левина и Комиссии Фулбрайта.
Персе для скрипки (2011) по заказу Роберто Алонсо Трилло
Дубль I для скрипки (2015) по заказу Роберто Алонсо Трилло
Три галицкие пьесы для фортепиано (2015), первая премия международного конкурса «Галицкие народные песни».
Galician Fancy для фортепиано (2019), написанная для пианистки и активистки Изабель Перес Добарро.

Три Кантиги (1994) на стихи Айраса Нуньеса, Гарсиа де Андраде, Эанеса де Котома
Semente для смешанного хора (1995), стихотворение Эмилио Питы (из Jacobusland )
Но дыхание для смешанного хора (1995), первая премия Международного конкурса «Кроматика».
Темпестад, Аманесе , для голоса и фортепианного трио (2002), стихи Ильи Галана
Песня на стихи Гете для баса, бас-кларнета и фортепиано (2005)
Песня на стихи Розалии де Кастро , для голоса и фортепиано (2013)
Пенелопа (2014), для хора и оркестра, по заказу Галисийского совета по культуре, премьера в исполнении Solo Voces, Collegium Compostellanum и Real Filharmonia de Galicia под управлением Максимино Зумалаве.
Две песни на стихи Нейры Вилас , для голоса и фортепиано (2015)
Гауд (2016), для хора и оркестра в стиле барокко по заказу Стефана Плевняка и Il Giardino d'Amore
About Light (2019), для хора, по заказу, премьера и запись Cantabile Choir

Примечания

[ редактировать ]
  1. MundoClasico.com (2007)
  2. Назаретский университет (2014 г.)
  1. ^ Бренда Трембле (25 января 2018 г.). «Рочестерский композитор преследует «иррациональную» страсть к музыке» .
  2. ^ Роза Мария Фернандес (2014). «Галицкая современная композиция в США. Октавио Васкес» (PDF) . Музыковедческие исследования (20–21): 356.
  3. ^ «Маспедия» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г.
  4. ^ Люк Пфейл (2016). «Творение» . Американский гид по рекордам . 79 (6): 175.
  5. ^ Фернандес, «Октавио Васкес», 357.
  6. ^ Октавио Васкес Родригес, «Гермес: оригинальная музыка для симфонического оркестра» (дисс. DMA, Университет Мэриленда, 2004), 1.
  7. ^ Джастин Келли (8 августа 2018 г.). «Галицкая волынщица Кристина Пато присоединится к CSO на американской премьере фильма «Вдовы живые и мертвые» » . Чаутакуан Дейли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f98dc58cf2d47816ede3c1e80b7ce76a__1716079020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6a/f98dc58cf2d47816ede3c1e80b7ce76a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octavio Vázquez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)