Дж. Нигро Сансонезе
Дж. Нигро Сансонезе — псевдоним писателя Джозефа Сансонезе (родился 13 мая 1946 года).
Биография
[ редактировать ]Дж. Нигро Сансонезе родился Джозеф Сансонезе в Буффало, штат Нью-Йорк , где он учился в средней школе Канисиуса . Он обучался физике и математике в Университете Фордхэма (бакалавр наук, 1968 г.) ( Бронкс, Нью-Йорк ) и Университете Брауна ( Провиденс, Род-Айленд ). В 1996–97 годах он читал курс истории науки в колледже Стоунхилл ( Истон, Массачусетс ), а с 2001 по 2009 год — курсы математики и естественных наук на острове Санта-Крус в Университете Виргинских островов (Кингсхилл, VI). В течение 30 лет он также преподавал математику и естественные науки в различных средних школах, государственных и частных, в Соединенных Штатах и их территориях. В 2012 году ушел с преподавательской деятельности.
Его основная опубликованная работа — « Тело мифа: мифология, шаманский транс и сакральная география тела». ISBN 0-89281-409-8 , научно-популярный труд объемом около 400 страниц, посвященный взаимосвязи мифологии и биологии человека . [ 1 ] появившийся в 1994 году.
Он был соавтором сценария Фестиваль ураганов » 1997 года вместе с Чи Ю. Ли. художественного фильма « [ 2 ] Среди его пьес - «Дом на мысе» , поставленный в Центре исполнительских искусств Халта , Юджин, Орегон , ноябрь 1985 года, и «Мельница в Тур-д'Ивуаре» , прочитанный в Межгосударственном культурном центре пожарной части , Северный Портленд, Орегон , сентябрь 1984 года. и Театр Грин-Стрит, Нью-Йорк, апрель 1986 года.
Работает
[ редактировать ]В дополнение к своей печатной работе Сансонезе обсудил свою теорию мифопоэза (греч. «создание историй») в длинном видеоинтервью 1994 года с психологом из Сан-Франциско доктором Джеффри Мишлавом из Thinking Allowed (PBS). [ 3 ]
Мифологию Нигро Сансонезе, развитую в книге «Тело мифа: мифология, шаманский транс и сакральная география тела» (1994), можно резюмировать следующим образом: Раннее мифотворчество (скажем, до 5000 г. до н.э.) среди архаических народов, особенно но не только носители индоевропейского языка - возможно, возникли из эзотерической устной цефилософии или «мудрости черепа», автоматически передаваемой, в первую очередь молодым людям в возрасте полового созревания, в тайных ритуалах инициации , во время которых почитаемый череп предков мог быть выставлен напоказ для цели проиллюстрировать смысл конкретного мифа. Недавние раскопки в Гёбекли-Тепе на юго-востоке Турции, старейшем известном памятнике религиозной архитектуры в мире (ок. 10 000 г. до н.э.), показали, что культ черепа действительно мог существовать там на протяжении почти 2000 лет. [ 4 ]
Сансонезе утверждает, что первоначальное вдохновение для мифов заключалось в повышенном осознании (см. проприоцепции ) определенных внутренних телесных действий, важных в религиозно ориентированной медитации . Средствами усиления проприоцепции являются тщательно охраняемые медитативные техники, устно передаваемые от учителя ( адепта ) ученику, в частности, но не исключительно, техники, связанные с дыханием . С учетом многочисленных культурных обстоятельств, эти техники, вероятно, впервые появились в истории много тысяч лет назад в транс , вызывающих практиках шаманов , и за тысячелетия стали более систематизированными, усовершенствованными и сложными. Поскольку действия, которым уделяется внимание во многих медитативных традициях, например, дыхание и частота сердечных сокращений, физиологически фундаментальны для всех человеческих тел повсюду, явный аргумент в книге состоит в том, что проприоцептивная интерпретация, вероятно, применима ко всем мифологиям, которые достаточно архаичны по происхождению. который он определяет не позднее примерно 800 г. до н. э. Около четверти книги посвящено интерпретации библейских повествований иудаизма и христианства.
Таким образом, согласно Сансонезе, миф — это завуалированное, культурно обусловленное описание техники, вызывающей транс, и возникающих в результате проприоцепций. Таким образом, с этой точки зрения мифы являются (очень) ранними попытками сформулировать то, что в 1945 году Олдос Хаксли назвал вечной философией , и они одновременно мистические и практические по своему происхождению.
Практическая цель мифа во многом состоит в обучении тому, что сансонезе называет «искусством умирания», нарративному прообразу буквального опыта соматической смерти, который является вопросом практического овладения эндокринным событием, которое он суггестивно описывает как « гипофизарная катастрофа» в том смысле, что ее инициирует гипофиз. По мнению Нигро Сансонезе, смерть — это событие, вызванное эндокринной системой . [ 5 ] Короче говоря, Нигро Сансонезе определяет «аутентичный миф» как «эзотерическое описание повышенной проприоцепции». [ 6 ] означает словесное описание, хотя и обязательно несовершенное, буквального опыта, пережитого адептом в состоянии транса, которое, что очень важно, следует отличать от простого символизма или метафоры . Понимание религиозной практики (праксиса) затмевает понимание религиозной веры (догмы) по своей важности для понимания как происхождения, так и значения конкретного мифа достаточной древности (см. также его пространное обсуждение Элевсинских мистерий ).
В глубокой медитации особое внимание уделяется области черепного черепа, или лбу, особенно надпереносью , трещиной между бровями, эзотерически описанной в мифах, как утверждает Сансонезе, как портал или вход, такой как Скэнские ворота в Трою (см. Книгу VI). и «Илиады» « Пассима» ) или Геллеспонт на пути в Колхиду , мифическое место Золотого руна , — вот лишь два из многочисленных приведенных примеров. Другой яркой иллюстрацией является мифическая фигура Сизиф ( греч . Σίσυφος , Сисиф ), царь Коринфа , мифы которого Сансонезе подробно исследует и чье имя, как он предполагает, является буквально звукоподражательным переводом сусурантного звука («siss phuss») Движущееся дыхание поступает в ноздри, причем дыхание, конечно, является важным объектом медитативной концентрации (биджа в йоге ) . Повторяющиеся вдохи-выдохи эзотерически описываются в мифе как движение Сизифа вверх-вниз и валуна на холме.
В мифах дыхание описывается различными животными, особенно тяжело дышащими, такими как лошади, свиньи и ослы. Этот принцип широко распространен. Например, въезд Иисуса в Иерусалим на осленке — это семитский миф, эквивалентный въезду Одиссея в Трою на коне.
В качестве сборника Сансонезе предлагает пять аксиом, которые помогут интерпретировать архаический мифопоэз. Критическая точка зрения в книге заключается в том, что мифы являются не столько символами , естественными для человеческого мышления, как предположил Карл Юнг в 1933 году, сколько специфичными для культуры эзотерическими описаниями соматической активности, проприорируемой во время экзальтированных состояний транса , например, достигаемых через , но не ограничиваясь этим, йогой (см. также самьяму и пранаяму ) . [ 7 ]
Работа Нигро Сансонезе также имеет отношение к научному изучению сознания , в частности, потому, что она предполагает, что имплицитная эпистемология — а именно, описание знания , которое является по своей природе, то есть, по существу, априорным , также известным как сознание — неизбежно упорядочивает фундаментальные знания. Законы физики дифференциально: от (макроскопически) воспринимаемой и проприопринятой механики 17 Исаака Ньютона -го века до незаменимости математики в квантовой механике 20-го века Вернера Гейзенберга . Сансонезе интерпретирует это историческое развитие как последовательное развитие физики, первоначально основанной на знаниях , полученных посредством проприоцепции и восприятия в физику, которая представляет собой конформную карту психодинамики эмпирических познания , . Краткое изложение этого утверждения было бы так: « Онтология — это эпистемология: каждое состояние бытия является ipso facto состоянием знания ». С такой точки зрения квантовую механику можно назвать скорее « метафизикой », чем физикой. [ 8 ]
Наконец, Сансонезе подразумевает, что физика Вселенной по своей сути является физикой конкретного и хорошо известного гармонического осциллятора, известного как контур с критическим демпфированием , что также обеспечивает многомерное «пространство опыта», в котором эта гипотеза может быть исследована математически.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал йоги . Active Interest Media, Inc., март – апрель 1995 г., с. 136 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Фестиваль ураганов (1998) – актеры и съемочная группа» . AllMovie . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Доктор Джеффри Мишлав (декабрь 1994 г.). «Отрывок из интервью с Дж. Нигро Сансонезе» . Ютуб . Проверено 11 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Грески, Джулия; Хельм, Джулиана; Клэр, Ли (28 июня 2017 г.): «Модифицированные человеческие черепа из Гёбекли-Тепе служат доказательством новой формы неолитического культа черепа», Science Advances 3 (6).
- ^ Интервью Джошуа Шрея для The Emerald , №№ 12, 23 (2019 г.), 30 (2020 г.). [1]
- ^ Доктор Георг Фейерштейн (осень 1995 г.), обзор: The Body of Myth, Quest , 8:3, с. 91.
- ^ http://junginvermont.blogspot.com/2010/02/body-and-archetype-presentation.html . Клинические перспективы: тело и архетип, Луанн Сберна, 1 февраля 2010 г. (Общество К.Г. Юнга, Вермонт), дата обращения 29 апреля 2014 г.
- ^ Доктор Майкл Ф. Хейман (декабрь 1997 г.). «Книжный форум: Тело мифа » (PDF) . Am J Психиатрия . стр. 1782–1784. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Выпускники Фордхэмского университета
- Выпускники Университета Брауна
- Сотрудники колледжа Стоунхилл
- Факультет Университета Виргинских островов