Jump to content

Теософское общество в Америке

(Перенаправлено из Quest (Теософский журнал) )

Теософское общество в Америке ( TSA ) — это основанная на членах некоммерческая организация, занимающаяся преподаванием теософии и связанная с международным Теософским обществом, базирующимся в Адьяре , Ченнаи , Индия. Название «Теософское общество в Америке» было официально принято Американским теософским обществом в 1934 году. [ 1 ] Ранее другие организации использовали то же название в 1895–98 и 1898–1908 годах.

Философия

[ редактировать ]

Теософское Общество состоит из людей, объединенных своим согласием с тремя его целями, своей преданностью делу развития братства и своим интересом к изучению и духовному самопреобразованию. Теософы считают, что вера должна быть результатом индивидуального изучения, опыта и понимания, а не полагаться на догмы. Они рассматривают каждую религию как выражение Божественной Мудрости, адаптированное к потребностям определенного времени и места. Теософия рассматривает Вселенную как живую и взаимосвязанную, с разумным порядком, управляющим циклической эволюцией всей жизни. Теософское Общество поддерживает право индивидуальной свободы мысли для каждого человека, и никакая доктрина никоим образом не является обязательной для любого члена Общества. [ 2 ]

Тремя заявленными целями Теософского общества являются:

  • Сформировать ядро ​​всемирного братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.
  • Поощрять сравнительное изучение религии, философии и науки.
  • Исследовать необъяснимые законы природы и силы, скрытые в человечестве. [ 3 ]

Заявление о миссии

[ редактировать ]

Теософское общество в Америке поощряет непредвзятое исследование мировых религий, философии, науки и искусства, чтобы понять мудрость веков, уважать единство всей жизни и помочь людям исследовать духовную самотрансформацию. [ 4 ]

Русская эмигрантка Елена Блаватская и американский полковник Генри Стил Олкотт и другими основали Теософское общество вместе с адвокатом Уильямом Куаном Джаджем в конце 1875 года в Нью-Йорке. [ 5 ] После того, как два его основных соучредителя отправились в Индию в 1879 году, чтобы основать международную штаб-квартиру Общества в Адьяре , Индия (недалеко от Мадраса , ныне известного как Ченнаи ), молодой г-н Джадж продолжил работу по продвижению интереса к теософии в Соединенных Штатах. Штаты. К 1886 году он основал американскую секцию международного общества с филиалами в четырнадцати городах. Под его руководством произошел быстрый рост, так что к 1895 году в Америке насчитывалось 102 филиала с почти шестью тысячами членов. [ 6 ] Мадам Блаватская умерла в 1891 году, оставив полковника Олкотта и английскую общественную активистку Анни Безант главными лидерами международного движения, базирующегося в Адьяре, а Уильяма Куана Джаджа — главой Американской секции.

Во время спорного Девятого ежегодного съезда Американской секции в 1895 году восемьдесят три ложи проголосовали за автономию от международного Теософского общества Адьяр . Международный президент-основатель полковник Олкотт истолковал это действие как отделение и отменил уставы тех лож, члены которых реорганизовались в первое «Теософское общество в Америке» под руководством Уильяма Куана Джаджа . [ 7 ] После смерти Джаджа в следующем году Кэтрин Тингли взяла на себя руководство этой организацией и в 1898 году объединила Теософское общество в Америке во Вселенское Братство, в результате чего образовались Вселенское Братство и Теософское общество. [ 8 ] [ 9 ] После нескольких изменений местоположения и названия организация-преемница теперь известна как Теософское общество Пасадены . Другие группы с годами откололись от организации Тингли, став Теософским обществом в Америке (Харгроув), Теософским обществом Нью-Йорка, Объединенной ложей теософов и Храмом народа в Халкионе, Калифорния. [ 10 ] Второе «Теософское общество в Америке», возглавляемое Эрнестом Темплом Харгроувом, исключило слова «в Америке» из своего названия в 1908 году. [ 11 ]

Пять американских лож, выступавших против отделения 1895 года, сохранили свою принадлежность к международному обществу в Адьяре. Они сформировали новую американскую секцию, известную как Американское теософское общество, под руководством Александра Фуллертона. [ 12 ] Обширные лекционные туры Анни Безант и Констанции Вахтмайстер вызвали новый интерес к Американскому Теософскому Обществу. [ 12 ] так что к 1900 году организация насчитывала 1286 членов и 71 филиал. [ 13 ]

В попытке прояснить сложную историю теософского движения в Соединенных Штатах, Дороти Белл создала диаграмму в виде генеалогического древа, которую можно просмотреть на сайте « Американское генеалогическое древо теософии» [1] . См. также Другие теософские общества в Соединенных Штатах ниже.

Американское теософское общество было официально переименовано в «Теософское общество в Америке» в 1934 году и с тех пор существует под этим названием. [ 1 ] Как и другие теософские группы, организация стремится информировать общественность о принципах теософии посредством публикаций, общественных программ и деятельности местных групп. Видео истории Общества можно посмотреть по адресу [2] .

Организация

[ редактировать ]

Современное Теософское общество в Америке является некоммерческой корпорацией, состоящей из членов. Она зарегистрирована в штате Иллинойс с федеральным статусом освобождения от налогов 501(c)(3). Национальная штаб-квартира находится в Уитоне, штат Иллинойс, с 1927 года. Около 115 местных групп включают филиалы (также называемые ложами) и небольшие учебные центры. По состоянию на 2008 год членство насчитывало около 4000 человек.

Лидерство

[ редактировать ]

TSA управляется Советом директоров, который собирается в национальной штаб-квартире. В число должностных лиц входят президент, вице-президент, национальный казначей и национальный секретарь. Два директора избираются членами от каждого из трех географических округов США.

Национальный президент также имеет титул генерального секретаря американской секции Теософского общества Адьяр, базирующейся в Ченнаи, Индия, и участвует в Генеральном совете, который управляет международным обществом. Это президенты после реорганизации Американского общества в 1895 году:

Срок полномочий Президент
1895–1907 Александр Фуллертон
1907–1912 Доктор Веллер ван Хук
1912–1920 АП Уоррингтон
1920–1931 Л. В. Роджерс
1931–1945 Сидни А. Кук
1945–1960 Джеймс С. Перкинс
1960–1965 Доктор Генри А. Смит
1965–1974 Джой Миллс
1974–1975 Энн Уайли
1975–1987 Дора ван Гелдер Кунц
1987–1993 Дороти Аббенхаус
1993–2002 Доктор Джон Алджио
2002–2011 Бетти Блэнд
2011–2017 Тим Бойд
2017–2023 Барбара Хеберт
2023 – настоящее время Доктор Дуглас Кин

Национальная штаб-квартира

[ редактировать ]

При Александре Фуллертоне Американское теософское общество (теперь известное как Теософское общество в Америке) базировалось в Нью-Йорке, но его преемник, доктор Веллер ван Хук, перенес штаб-квартиру в Чикаго в 1907 году. А.П. Уоррингтон перенес свою деятельность в Голливуд в 1912 году. , где была основана теософская колония Кротона . Большая часть колонии позже переехала на север, в Охай, Калифорния , а штаб-квартира вернулась в Чикаго в 1920 году.

Во время своего президентства Л. В. Роджерс стремился создать постоянную штаб-квартиру в центральном и доступном месте. Он возглавил поиск земли, где можно было бы разместить новую штаб-квартиру. Прежде чем найти подходящую недвижимость в Уитоне, штат Иллинойс , были рассмотрены десятки участков в пределах 500 миль (800 км) от Чикаго . Этот западный пригород Чикаго отвечал всем критериям поиска: он располагался в центре города, имел отличное железнодорожное сообщение, спокойную сельскую атмосферу и доступную землю. В 1925 году Общество приобрело почти 10 акров (40 000 м²). 2 ) сельскохозяйственных угодий и немедленно начал сажать рощу деревьев. [ 14 ]

По рекомендации теософа и архитектора Клода Фейетта Брэгдона чикагская архитектурная фирма Pond & Pond, Martin & Lloyd была привлечена к проектированию здания штаб-квартиры. Анни Безант заложила краеугольный камень 29 августа 1926 года на церемонии, на которой присутствовали Джидду Кришнамурти и огромная толпа. [ 15 ] В сентябре 1927 года сотрудники перенесли свою деятельность в новое здание, которое в конечном итоге было названо зданием Л.В. Роджерса. [ 16 ] спроектированное в университетском готическом стиле Ирвингом Кейном Пондом Трехэтажное здание, , состоит из офисов, библиотеки, классной комнаты, аудитории, комнаты для медитации, кухни, столовой, гаража и жилого крыла для сотрудников и посетителей. В 1931 году г-жа К. Шиллард-Смит поручила художнику Ричарду Блоссому Фарли создать красочную фреску с изображением развивающейся жизни, которая до сих пор находится в двухэтажном вестибюле. [ 17 ]

Кампус с годами рос, в основном за счет пожертвований земли щедрыми членами. В 1932 году поместье штаб-квартиры стало известно как «Олкотт» в честь соучредителя полковника Генри Стила Олкотта . [ 18 ] В течение нескольких десятилетий почтовая почта доставлялась просто в «Олкотт, Уитон, Иллинойс». В настоящее время собственность занимает почти 42 акра (170 000 м²). 2 ). Магазин квест-книг и теософское издательство расположены в здании Миллс, названном в честь президента Джой Миллс. Живописная территория открыта для публики и включает в себя пруд, рощи, сады и лабиринт. Доступны видео-туры по кампусу [3] .

Национальная библиотека и архивы

[ редактировать ]

Книги и периодические издания всегда были чрезвычайно важны для теософов как инструменты для изучения. В 1922 году Л.В. Роджерс основал национальную библиотеку. [ 19 ] а когда в Уитоне было построено здание штаб-квартиры, в проект была включена двухэтажная библиотека. Первоначальное пространство было расширено в 1962-63 годах за счет добавления офисов, конференц-залов, стеллажей и подвальных помещений. [ 20 ]

В Мемориальной библиотеке Генри С. Олкотта хранятся книги, периодические издания, брошюры, микрофильмы, видео и аудиозаписи. Коллекция посвящена теософии, религии, науке, философии, искусству, биографии и здоровью. Читальный зал открыт для публики шесть дней в неделю; члены Общества и другие посетители библиотеки могут брать библиотечные материалы по почте или лично. Библиотека принадлежит консорциуму DuPage Library System MAGIC и Американской теологической библиотечной ассоциации и работает в тесном сотрудничестве с Мемориальной библиотекой Эмили Селлон при Нью-Йоркском теософском обществе и Библиотекой Кротона в Охай, Калифорния. [ 21 ]

Архивные коллекции включают организационные записи, а также специальные коллекции бумаг Бориса де Зиркова , Мэри К. Нефф, Фрица и Доры Кунц и других. Записи американского теософского движения до 1898 года находятся в архивах Теософского общества Пасадены . В штаб-квартире Уитона также есть комната редких книг.

Мероприятия и программы

[ редактировать ]

Национальный центр и местные группы предлагают лекции, учебные группы, семинары и другие программы для членов и широкой публики. Тематика обширна, что облегчает изучение сравнительного религиоведения, философии, науки, здравоохранения и искусства. Занятия включали хатха-йогу , цигун , терапевтическое прикосновение и многие формы медитации . [ 22 ]

В число известных ораторов национальных программ входили Далай-лама XIV , Беде Гриффитс , лама Анагарика Говинда , Рам Дасс , Стефан А. Хеллер , Хьюстон Смит , Руперт Шелдрейк , Ян Стивенсон , Фритьоф Капра , Амит Госвами , Рави Равиндра и Джин Хьюстон . Общество также спонсировало региональные и национальные конференции, посвященные специальным темам, таким как образование, наука и исцеление. Сотни программ были записаны или транслировались в Интернете, многие из которых доступны бесплатно в Интернете. в Теософское сообщество [ 4] служит средством проведения групповых дискуссий и других социальных сетей.

Издательский

[ редактировать ]

Теософское общество в Америке с первых дней своего существования издавало книги, брошюры и периодические издания. Теософское издательство публикует книги под названием Quest Books по широкому кругу тем, включая теософию, трансперсональную психологию, сравнительное религиоведение, экологию, духовный рост и здоровье.

Журнал Quest посвящен философии, религии, науке и искусству; статьи из некоторых прошлых выпусков доступны в Интернете. Messenger — это информационный бюллетень для членов, в котором публикуются новости о деятельности организации и действиях совета директоров. Бесплатный ежемесячный электронный информационный бюллетень распространяется по электронной почте среди членов и других заинтересованных лиц. Многие филиалы, федерации и ретритные центры выпускают свои собственные информационные бюллетени и списки программ.

Магазины квестовых книг

[ редактировать ]

Книжные магазины-квесты — это коммерческие предприятия, которыми управляет Теософское общество в Америке и его филиалы и которые продают книги, записи и другие предметы, представляющие интерес для изучающих теософию. Местоположение включает магазины в Уитоне, штат Иллинойс ; Нью-Йорк; Сиэтл; и Охай, Калифорния .

Дочерние организации

[ редактировать ]

Теософский Орден Служения (ТОС) занимается проектами служения в семи областях: защита животных; искусство и музыка; экология; семья и дети; выздоровление; мир; и социальное обслуживание. [5]

Институт подарков теософских книг (TBGI) бесплатно раздает теософские книги библиотекам и заключенным.

Орден Рыцарей Круглого стола спонсирует мероприятия для детей и взрослых. Молодые теософы (YT) — это группа молодых взрослых.

Институт теософии Кротона в Охай, Калифорния , предлагает занятия по теософским предметам. [6]

Четыре ретритных центра способствуют общению и обучению в спокойной природной обстановке:

Другие теософские общества в США

[ редактировать ]

Наиболее известными организациями, поддерживающими изучение теософии в Соединенных Штатах, помимо Теософского общества в Америке, являются Теософское общество Пасадены и Объединенная ложа теософов (ULT), базирующаяся в Лос-Анджелесе. Эти три организации тепло сотрудничали, особенно на Парламенте мировых религий 1993 года в Чикаго. Совместные усилия на этом мероприятии включали групповые дискуссии и аудиовизуальные постановки: «Предельные проблемы» , «Теософское мировоззрение » и «Межтеософский диалог: прошлое и будущее теософского движения» .

Группа в Пасадене состоит из секций в девяти странах и предлагает на своей веб-странице библиотеку, заочные курсы, учебные группы, публикации и обширный массив полнотекстовой теософской литературы. Члены дополняют изучение работ Елены Блаватской работами Уильяма Куана Джаджа , Кэтрин Тингли , Готфрида де Пурукера и других. [ 23 ]

ULT, основанный Робертом Кросби , занимается изучением сочинений Елены Блаватской и Уильяма Куана Джаджа , напечатанных с оригинальных пластин или с фотографических репродукций оригинальных текстов. Двадцать две ложи и десять учебных групп расположены в четырнадцати странах. [ 24 ]

Для сравнения: современное Теософское общество в Америке основывает свои исследования на Елене Блаватской, но опирается на широкую группу других теософских учителей, включая Анни Безант , Альфреда Перси Синнетта , Чарльза Вебстера Ледбитера , Куруппумулладжа Джинараджадаса , Эрнеста Вуда , Клару Кодд, Джеффри Ходсон , Нилаканта Шри Рам , Джой Миллс, Радха Бернье , Стефан А. Хеллер , Роберт Эллвуд и Джон Алджио.

См. также

[ редактировать ]
  • Эшкрафт, В. Майкл Эшкрафт. Рассвет нового цикла . Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 2002.
  • Кэмпбелл, Брюс Ф. Возрождение древней мудрости: история теософского движения . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980.
  • Гомес, Майкл. Зарождение теософского движения . Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987.
  • Джинараджадаса, Куруппумаллаге. Золотая книга Теософского общества: краткая история роста общества с 1875 по 1955 год. Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1925.
  • Миллс, Джой. 100 лет теософии: история Теософского общества в Америке . Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987.
  • Рэнсом, Жозефина . Краткая история Теософского общества . Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1938.
  • Теософское общество в Америке. История теософии и теософского общества: учебный курс . Уитон, Иллинойс: Теософское общество в Америке, 1953.
  1. ^ Перейти обратно: а б Аноним, «Имя, которое наше», Американский теософ, 22 вып. 9 (сентябрь 1934 г.): 193.
  2. ^ Теософское общество в Америке, «Введение», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us (по состоянию на 19 августа 2010 г.)
  3. ^ Теософское общество в Америке, «Введение», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us/the-society/3-objects (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
  4. ^ Теософское общество в Америке, «Заявление о миссии», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us/1044 (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
  5. ^ Майкл Гомес, Рассвет теософского движения (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987): 86-89.
  6. ^ Брюс Ф. Кэмпбелл, Возрождение древней мудрости: история теософского движения (Беркли: University of California Press, 1980), 104.
  7. ^ Кэмпбелл, 111.
  8. ^ Грейс Ф. Кноче, «Кэтрин Тингли: Биографический очерк», Sunrise 47 no. 4 (апрель/май 1998 г.), доступно в Интернете по адресу http://www.theosophy-nw.org/theosnw/theos/th-ktgk1.htm (по состоянию на 12 ноября 2009 г.).
  9. ^ В. Майкл Эшкрафт, Рассвет нового цикла (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2002), 37-38.
  10. ^ Куруппумаллаге Джинараджадаса, Золотая книга Теософского общества: Краткая история роста общества с 1875 по 1955 год (Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1925), 141.
  11. ^ Аноним, «Деятельность ТС», Theosophical Quarterly, 6 вып. 1 (июль 1908 г.): 88.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джой Миллс, 100 лет теософии: история теософского общества в Америке (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987), 27-29.
  13. ^ Миллс, 34.
  14. ^ Миллс, 91.
  15. ^ Теософское общество в Америке, «Закладывая краеугольный камень», Вестник 14 вып. 3 (август 1926 г.): 55.\.
  16. ^ Джефф Греско, «Последние штрихи», The Messenger нет. 25 (ноябрь 1998 г.): 1.
  17. ^ Миллс, 101.
  18. ^ Миллс, 104-5.
  19. ^ Л.В. Роджерс, «Национальная теософская библиотека», The Messenger 11 вып. 4 (сентябрь 1923 г.): 69.
  20. ^ Джой Миллс, «Дополнение к библиотеке в Олкотте», Американский теософ, 50 вып. 6 (июнь 1962 г.): 112.
  21. ^ Теософское общество в Америке, «Мемориальная библиотека Генри С. Олкотта», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/library (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
  22. ^ Теософское общество в Америке, «Программы в Национальном центре», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/programs (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
  23. ^ Теософское общество, «История Теософского общества», Теософское общество, http://www.theosociety.org/ (по состоянию на 13 ноября 2009 г.).
  24. Объединенная ложа теософов, «Ложи/исследовательские группы», Объединенная ложа теософов, http://www.ult.org/ (по состоянию на 13 ноября 2009 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2578f8296ec343bd7d7e1f5e1ac12d65__1714637340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/65/2578f8296ec343bd7d7e1f5e1ac12d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theosophical Society in America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)