Теософское общество в Америке
Часть серии о |
Теософия |
---|
Теософское общество в Америке ( TSA ) — это основанная на членах некоммерческая организация, занимающаяся преподаванием теософии и связанная с международным Теософским обществом, базирующимся в Адьяре , Ченнаи , Индия. Название «Теософское общество в Америке» было официально принято Американским теософским обществом в 1934 году. [ 1 ] Ранее другие организации использовали то же название в 1895–98 и 1898–1908 годах.
Философия
[ редактировать ]Теософское Общество состоит из людей, объединенных своим согласием с тремя его целями, своей преданностью делу развития братства и своим интересом к изучению и духовному самопреобразованию. Теософы считают, что вера должна быть результатом индивидуального изучения, опыта и понимания, а не полагаться на догмы. Они рассматривают каждую религию как выражение Божественной Мудрости, адаптированное к потребностям определенного времени и места. Теософия рассматривает Вселенную как живую и взаимосвязанную, с разумным порядком, управляющим циклической эволюцией всей жизни. Теософское Общество поддерживает право индивидуальной свободы мысли для каждого человека, и никакая доктрина никоим образом не является обязательной для любого члена Общества. [ 2 ]
Объекты
[ редактировать ]Тремя заявленными целями Теософского общества являются:
- Сформировать ядро всемирного братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.
- Поощрять сравнительное изучение религии, философии и науки.
- Исследовать необъяснимые законы природы и силы, скрытые в человечестве. [ 3 ]
Заявление о миссии
[ редактировать ]Теософское общество в Америке поощряет непредвзятое исследование мировых религий, философии, науки и искусства, чтобы понять мудрость веков, уважать единство всей жизни и помочь людям исследовать духовную самотрансформацию. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Русская эмигрантка Елена Блаватская и американский полковник Генри Стил Олкотт и другими основали Теософское общество вместе с адвокатом Уильямом Куаном Джаджем в конце 1875 года в Нью-Йорке. [ 5 ] После того, как два его основных соучредителя отправились в Индию в 1879 году, чтобы основать международную штаб-квартиру Общества в Адьяре , Индия (недалеко от Мадраса , ныне известного как Ченнаи ), молодой г-н Джадж продолжил работу по продвижению интереса к теософии в Соединенных Штатах. Штаты. К 1886 году он основал американскую секцию международного общества с филиалами в четырнадцати городах. Под его руководством произошел быстрый рост, так что к 1895 году в Америке насчитывалось 102 филиала с почти шестью тысячами членов. [ 6 ] Мадам Блаватская умерла в 1891 году, оставив полковника Олкотта и английскую общественную активистку Анни Безант главными лидерами международного движения, базирующегося в Адьяре, а Уильяма Куана Джаджа — главой Американской секции.
Во время спорного Девятого ежегодного съезда Американской секции в 1895 году восемьдесят три ложи проголосовали за автономию от международного Теософского общества Адьяр . Международный президент-основатель полковник Олкотт истолковал это действие как отделение и отменил уставы тех лож, члены которых реорганизовались в первое «Теософское общество в Америке» под руководством Уильяма Куана Джаджа . [ 7 ] После смерти Джаджа в следующем году Кэтрин Тингли взяла на себя руководство этой организацией и в 1898 году объединила Теософское общество в Америке во Вселенское Братство, в результате чего образовались Вселенское Братство и Теософское общество. [ 8 ] [ 9 ] После нескольких изменений местоположения и названия организация-преемница теперь известна как Теософское общество Пасадены . Другие группы с годами откололись от организации Тингли, став Теософским обществом в Америке (Харгроув), Теософским обществом Нью-Йорка, Объединенной ложей теософов и Храмом народа в Халкионе, Калифорния. [ 10 ] Второе «Теософское общество в Америке», возглавляемое Эрнестом Темплом Харгроувом, исключило слова «в Америке» из своего названия в 1908 году. [ 11 ]
Пять американских лож, выступавших против отделения 1895 года, сохранили свою принадлежность к международному обществу в Адьяре. Они сформировали новую американскую секцию, известную как Американское теософское общество, под руководством Александра Фуллертона. [ 12 ] Обширные лекционные туры Анни Безант и Констанции Вахтмайстер вызвали новый интерес к Американскому Теософскому Обществу. [ 12 ] так что к 1900 году организация насчитывала 1286 членов и 71 филиал. [ 13 ]
В попытке прояснить сложную историю теософского движения в Соединенных Штатах, Дороти Белл создала диаграмму в виде генеалогического древа, которую можно просмотреть на сайте « Американское генеалогическое древо теософии» [1] . См. также Другие теософские общества в Соединенных Штатах ниже.
Американское теософское общество было официально переименовано в «Теософское общество в Америке» в 1934 году и с тех пор существует под этим названием. [ 1 ] Как и другие теософские группы, организация стремится информировать общественность о принципах теософии посредством публикаций, общественных программ и деятельности местных групп. Видео истории Общества можно посмотреть по адресу [2] .
Организация
[ редактировать ]Современное Теософское общество в Америке является некоммерческой корпорацией, состоящей из членов. Она зарегистрирована в штате Иллинойс с федеральным статусом освобождения от налогов 501(c)(3). Национальная штаб-квартира находится в Уитоне, штат Иллинойс, с 1927 года. Около 115 местных групп включают филиалы (также называемые ложами) и небольшие учебные центры. По состоянию на 2008 год членство насчитывало около 4000 человек.
Лидерство
[ редактировать ]TSA управляется Советом директоров, который собирается в национальной штаб-квартире. В число должностных лиц входят президент, вице-президент, национальный казначей и национальный секретарь. Два директора избираются членами от каждого из трех географических округов США.
Национальный президент также имеет титул генерального секретаря американской секции Теософского общества Адьяр, базирующейся в Ченнаи, Индия, и участвует в Генеральном совете, который управляет международным обществом. Это президенты после реорганизации Американского общества в 1895 году:
Срок полномочий | Президент |
---|---|
1895–1907 | Александр Фуллертон |
1907–1912 | Доктор Веллер ван Хук |
1912–1920 | АП Уоррингтон |
1920–1931 | Л. В. Роджерс |
1931–1945 | Сидни А. Кук |
1945–1960 | Джеймс С. Перкинс |
1960–1965 | Доктор Генри А. Смит |
1965–1974 | Джой Миллс |
1974–1975 | Энн Уайли |
1975–1987 | Дора ван Гелдер Кунц |
1987–1993 | Дороти Аббенхаус |
1993–2002 | Доктор Джон Алджио |
2002–2011 | Бетти Блэнд |
2011–2017 | Тим Бойд |
2017–2023 | Барбара Хеберт |
2023 – настоящее время | Доктор Дуглас Кин |
Национальная штаб-квартира
[ редактировать ]При Александре Фуллертоне Американское теософское общество (теперь известное как Теософское общество в Америке) базировалось в Нью-Йорке, но его преемник, доктор Веллер ван Хук, перенес штаб-квартиру в Чикаго в 1907 году. А.П. Уоррингтон перенес свою деятельность в Голливуд в 1912 году. , где была основана теософская колония Кротона . Большая часть колонии позже переехала на север, в Охай, Калифорния , а штаб-квартира вернулась в Чикаго в 1920 году.
Во время своего президентства Л. В. Роджерс стремился создать постоянную штаб-квартиру в центральном и доступном месте. Он возглавил поиск земли, где можно было бы разместить новую штаб-квартиру. Прежде чем найти подходящую недвижимость в Уитоне, штат Иллинойс , были рассмотрены десятки участков в пределах 500 миль (800 км) от Чикаго . Этот западный пригород Чикаго отвечал всем критериям поиска: он располагался в центре города, имел отличное железнодорожное сообщение, спокойную сельскую атмосферу и доступную землю. В 1925 году Общество приобрело почти 10 акров (40 000 м²). 2 ) сельскохозяйственных угодий и немедленно начал сажать рощу деревьев. [ 14 ]
По рекомендации теософа и архитектора Клода Фейетта Брэгдона чикагская архитектурная фирма Pond & Pond, Martin & Lloyd была привлечена к проектированию здания штаб-квартиры. Анни Безант заложила краеугольный камень 29 августа 1926 года на церемонии, на которой присутствовали Джидду Кришнамурти и огромная толпа. [ 15 ] В сентябре 1927 года сотрудники перенесли свою деятельность в новое здание, которое в конечном итоге было названо зданием Л.В. Роджерса. [ 16 ] спроектированное в университетском готическом стиле Ирвингом Кейном Пондом Трехэтажное здание, , состоит из офисов, библиотеки, классной комнаты, аудитории, комнаты для медитации, кухни, столовой, гаража и жилого крыла для сотрудников и посетителей. В 1931 году г-жа К. Шиллард-Смит поручила художнику Ричарду Блоссому Фарли создать красочную фреску с изображением развивающейся жизни, которая до сих пор находится в двухэтажном вестибюле. [ 17 ]
Кампус с годами рос, в основном за счет пожертвований земли щедрыми членами. В 1932 году поместье штаб-квартиры стало известно как «Олкотт» в честь соучредителя полковника Генри Стила Олкотта . [ 18 ] В течение нескольких десятилетий почтовая почта доставлялась просто в «Олкотт, Уитон, Иллинойс». В настоящее время собственность занимает почти 42 акра (170 000 м²). 2 ). Магазин квест-книг и теософское издательство расположены в здании Миллс, названном в честь президента Джой Миллс. Живописная территория открыта для публики и включает в себя пруд, рощи, сады и лабиринт. Доступны видео-туры по кампусу [3] .
Национальная библиотека и архивы
[ редактировать ]Книги и периодические издания всегда были чрезвычайно важны для теософов как инструменты для изучения. В 1922 году Л.В. Роджерс основал национальную библиотеку. [ 19 ] а когда в Уитоне было построено здание штаб-квартиры, в проект была включена двухэтажная библиотека. Первоначальное пространство было расширено в 1962-63 годах за счет добавления офисов, конференц-залов, стеллажей и подвальных помещений. [ 20 ]
В Мемориальной библиотеке Генри С. Олкотта хранятся книги, периодические издания, брошюры, микрофильмы, видео и аудиозаписи. Коллекция посвящена теософии, религии, науке, философии, искусству, биографии и здоровью. Читальный зал открыт для публики шесть дней в неделю; члены Общества и другие посетители библиотеки могут брать библиотечные материалы по почте или лично. Библиотека принадлежит консорциуму DuPage Library System MAGIC и Американской теологической библиотечной ассоциации и работает в тесном сотрудничестве с Мемориальной библиотекой Эмили Селлон при Нью-Йоркском теософском обществе и Библиотекой Кротона в Охай, Калифорния. [ 21 ]
Архивные коллекции включают организационные записи, а также специальные коллекции бумаг Бориса де Зиркова , Мэри К. Нефф, Фрица и Доры Кунц и других. Записи американского теософского движения до 1898 года находятся в архивах Теософского общества Пасадены . В штаб-квартире Уитона также есть комната редких книг.
Мероприятия и программы
[ редактировать ]Национальный центр и местные группы предлагают лекции, учебные группы, семинары и другие программы для членов и широкой публики. Тематика обширна, что облегчает изучение сравнительного религиоведения, философии, науки, здравоохранения и искусства. Занятия включали хатха-йогу , цигун , терапевтическое прикосновение и многие формы медитации . [ 22 ]
В число известных ораторов национальных программ входили Далай-лама XIV , Беде Гриффитс , лама Анагарика Говинда , Рам Дасс , Стефан А. Хеллер , Хьюстон Смит , Руперт Шелдрейк , Ян Стивенсон , Фритьоф Капра , Амит Госвами , Рави Равиндра и Джин Хьюстон . Общество также спонсировало региональные и национальные конференции, посвященные специальным темам, таким как образование, наука и исцеление. Сотни программ были записаны или транслировались в Интернете, многие из которых доступны бесплатно в Интернете. в Теософское сообщество [ 4] служит средством проведения групповых дискуссий и других социальных сетей.
Издательский
[ редактировать ]Теософское общество в Америке с первых дней своего существования издавало книги, брошюры и периодические издания. Теософское издательство публикует книги под названием Quest Books по широкому кругу тем, включая теософию, трансперсональную психологию, сравнительное религиоведение, экологию, духовный рост и здоровье.
Журнал Quest посвящен философии, религии, науке и искусству; статьи из некоторых прошлых выпусков доступны в Интернете. Messenger — это информационный бюллетень для членов, в котором публикуются новости о деятельности организации и действиях совета директоров. Бесплатный ежемесячный электронный информационный бюллетень распространяется по электронной почте среди членов и других заинтересованных лиц. Многие филиалы, федерации и ретритные центры выпускают свои собственные информационные бюллетени и списки программ.
Магазины квестовых книг
[ редактировать ]Книжные магазины-квесты — это коммерческие предприятия, которыми управляет Теософское общество в Америке и его филиалы и которые продают книги, записи и другие предметы, представляющие интерес для изучающих теософию. Местоположение включает магазины в Уитоне, штат Иллинойс ; Нью-Йорк; Сиэтл; и Охай, Калифорния .
Дочерние организации
[ редактировать ]Теософский Орден Служения (ТОС) занимается проектами служения в семи областях: защита животных; искусство и музыка; экология; семья и дети; выздоровление; мир; и социальное обслуживание. [5]
Институт подарков теософских книг (TBGI) бесплатно раздает теософские книги библиотекам и заключенным.
Орден Рыцарей Круглого стола спонсирует мероприятия для детей и взрослых. Молодые теософы (YT) — это группа молодых взрослых.
Институт теософии Кротона в Охай, Калифорния , предлагает занятия по теософским предметам. [6]
Четыре ретритных центра способствуют общению и обучению в спокойной природной обстановке:
- Лагерь Индралайя на острове Оркас в штате Вашингтон [7]
- Ретритный центр Far Horizons в национальном парке Кингс-Каньон в Калифорнии [8]
- Теософский лагерь Озарк в Салфер-Спрингс, Арканзас [9]
- Ретритный центр Pumpkin Hollow в Краривилле, Нью-Йорк [10]
Другие теософские общества в США
[ редактировать ]Наиболее известными организациями, поддерживающими изучение теософии в Соединенных Штатах, помимо Теософского общества в Америке, являются Теософское общество Пасадены и Объединенная ложа теософов (ULT), базирующаяся в Лос-Анджелесе. Эти три организации тепло сотрудничали, особенно на Парламенте мировых религий 1993 года в Чикаго. Совместные усилия на этом мероприятии включали групповые дискуссии и аудиовизуальные постановки: «Предельные проблемы» , «Теософское мировоззрение » и «Межтеософский диалог: прошлое и будущее теософского движения» .
Группа в Пасадене состоит из секций в девяти странах и предлагает на своей веб-странице библиотеку, заочные курсы, учебные группы, публикации и обширный массив полнотекстовой теософской литературы. Члены дополняют изучение работ Елены Блаватской работами Уильяма Куана Джаджа , Кэтрин Тингли , Готфрида де Пурукера и других. [ 23 ]
ULT, основанный Робертом Кросби , занимается изучением сочинений Елены Блаватской и Уильяма Куана Джаджа , напечатанных с оригинальных пластин или с фотографических репродукций оригинальных текстов. Двадцать две ложи и десять учебных групп расположены в четырнадцати странах. [ 24 ]
Для сравнения: современное Теософское общество в Америке основывает свои исследования на Елене Блаватской, но опирается на широкую группу других теософских учителей, включая Анни Безант , Альфреда Перси Синнетта , Чарльза Вебстера Ледбитера , Куруппумулладжа Джинараджадаса , Эрнеста Вуда , Клару Кодд, Джеффри Ходсон , Нилаканта Шри Рам , Джой Миллс, Радха Бернье , Стефан А. Хеллер , Роберт Эллвуд и Джон Алджио.
См. также
[ редактировать ]- Эшкрафт, В. Майкл Эшкрафт. Рассвет нового цикла . Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 2002.
- Кэмпбелл, Брюс Ф. Возрождение древней мудрости: история теософского движения . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980.
- Гомес, Майкл. Зарождение теософского движения . Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987.
- Джинараджадаса, Куруппумаллаге. Золотая книга Теософского общества: краткая история роста общества с 1875 по 1955 год. Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1925.
- Миллс, Джой. 100 лет теософии: история Теософского общества в Америке . Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987.
- Рэнсом, Жозефина . Краткая история Теософского общества . Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1938.
- Теософское общество в Америке. История теософии и теософского общества: учебный курс . Уитон, Иллинойс: Теософское общество в Америке, 1953.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аноним, «Имя, которое наше», Американский теософ, 22 вып. 9 (сентябрь 1934 г.): 193.
- ^ Теософское общество в Америке, «Введение», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us (по состоянию на 19 августа 2010 г.)
- ^ Теософское общество в Америке, «Введение», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us/the-society/3-objects (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
- ^ Теософское общество в Америке, «Заявление о миссии», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/about-us/1044 (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
- ^ Майкл Гомес, Рассвет теософского движения (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987): 86-89.
- ^ Брюс Ф. Кэмпбелл, Возрождение древней мудрости: история теософского движения (Беркли: University of California Press, 1980), 104.
- ^ Кэмпбелл, 111.
- ^ Грейс Ф. Кноче, «Кэтрин Тингли: Биографический очерк», Sunrise 47 no. 4 (апрель/май 1998 г.), доступно в Интернете по адресу http://www.theosophy-nw.org/theosnw/theos/th-ktgk1.htm (по состоянию на 12 ноября 2009 г.).
- ^ В. Майкл Эшкрафт, Рассвет нового цикла (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2002), 37-38.
- ^ Куруппумаллаге Джинараджадаса, Золотая книга Теософского общества: Краткая история роста общества с 1875 по 1955 год (Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1925), 141.
- ^ Аноним, «Деятельность ТС», Theosophical Quarterly, 6 вып. 1 (июль 1908 г.): 88.
- ^ Перейти обратно: а б Джой Миллс, 100 лет теософии: история теософского общества в Америке (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1987), 27-29.
- ^ Миллс, 34.
- ^ Миллс, 91.
- ^ Теософское общество в Америке, «Закладывая краеугольный камень», Вестник 14 вып. 3 (август 1926 г.): 55.\.
- ^ Джефф Греско, «Последние штрихи», The Messenger нет. 25 (ноябрь 1998 г.): 1.
- ^ Миллс, 101.
- ^ Миллс, 104-5.
- ^ Л.В. Роджерс, «Национальная теософская библиотека», The Messenger 11 вып. 4 (сентябрь 1923 г.): 69.
- ^ Джой Миллс, «Дополнение к библиотеке в Олкотте», Американский теософ, 50 вып. 6 (июнь 1962 г.): 112.
- ^ Теософское общество в Америке, «Мемориальная библиотека Генри С. Олкотта», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/library (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
- ^ Теософское общество в Америке, «Программы в Национальном центре», Теософское общество в Америке, http://www.theosophical.org/programs (по состоянию на 19 августа 2010 г.).
- ^ Теософское общество, «История Теософского общества», Теософское общество, http://www.theosociety.org/ (по состоянию на 13 ноября 2009 г.).
- ↑ Объединенная ложа теософов, «Ложи/исследовательские группы», Объединенная ложа теософов, http://www.ult.org/ (по состоянию на 13 ноября 2009 г.)