Сан-Пьетро-ди-Кастелло (церковь)
Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло Базилика Святого Петра Кастелло | |
---|---|
![]() Фасад Сан-Пьетро-ди-Кастелло. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Церковный или организационный статус | малая базилика , приходская церковь |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Венеция , Италия |
Географические координаты | 45 ° 26'4,37 "N 12 ° 21'35,47" E / 45,4345472 ° N 12,3598528 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Франческо Смеральди , Андреа Палладио (дизайн) |
Тип | Церковь |
Новаторский | 7 век |
Завершенный | 16 век |
Технические характеристики | |
Направление фасада | ЗСЗ |
Длина | 75 метров (246 футов) |
Ширина | 35 метров (115 футов) |
Ширина ( неф ) | 16 метров (52 фута) |
Веб-сайт | |
www.patriarcatovenezia.it |
Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло (английский: Базилика Святого Петра Кастелло ), обычно называемая Сан-Пьетро-ди-Кастелло , — это римско-католическая малая базилика Патриарха Венеции , расположенная в Кастелло сестере в итальянском городе Венеция . Нынешнее здание датируется 16 веком, но церковь стоит на этом месте как минимум с 7 века. С 1451 по 1807 год это была кафедральная церковь города, хотя и вряд ли игравшая привычную главенствующую роль собора, так как была в тени «государственной церкви» Сан-Марко и неудобно расположена. За свою историю церковь претерпела ряд изменений и дополнений некоторыми из самых выдающихся архитекторов Венеции. Андреа Палладио получил свое первое поручение в Венеции от патриарха Винченцо Дьедо восстановить фасад и интерьер собора Святого Пьетро, но смерть Диедо задержала реализацию проекта.
После того как базилика Святого Марка стала официальным собором Венеции (ранее она была частной церковью дожей ) , Сан-Пьетро пришел в упадок. его разбомбили зажигательными бомбами Во время Первой мировой войны , и только усилиями природоохранных организаций ему удалось восстановить прежнее состояние. Его постоянная консервация теперь осуществляется благодаря членству в Хоровой ассоциации венецианских церквей.
Церковь расположена на Сан-Пьетро-ди-Кастелло (откуда она и получила свое название), небольшом острове у восточной оконечности главного города Венеции.
История
[ редактировать ]Самая ранняя постройка на этом месте датируется VII веком. [1] Это была одна из восьми церквей, основанных Святым Магнусом ( итал . Сан-Магно ), епископом Одерцо , приехавшим в венецианскую лагуну в этот период. В то время здесь не было города, а была просто совокупность небольших поселений, разбросанных по болотистым островам. В видении Святой Петр ( итал . Сан-Пьетро ) явился Магнусу и поручил ему основать церковь, где он увидел быков и овец, пасущихся бок о бок. Место было найдено, и Святой Магнус построил церковь, посвятив ее Святому Петру. [2] [3]
Первым епископом Оливоло был Обеларий (774/6–798). В 1120 году пожар уничтожил церковь, и потребовалось построить новое здание. Оно было более величественным, чем предыдущее здание (как видно на карте, нарисованной Якопо де Барбари в 1500 году), и к нему примыкал баптистерий, посвященный Св. Иоанну Крестителю (который был разрушен). В 1451 году, несмотря на то, что Сан-Пьетро находился на некотором удалении от политического и экономического центра города, он стал резиденцией Патриарха Венеции . [1] После этого в здание начали вкладываться значительные средства. В 1480-х годах Мауро Кодусси церкви перестроил колокольню из белого истрийского камня, что стало первым примером такого рода, увиденным в Венеции. [1] Между 1508 и 1524 годами патриарх Антонио Контарини восстановил полы и потолок. Тогда же были перестроены небольшие часовни и украшена новая утварь.
В 1558 году Андреа Палладио в своей первой комиссии в городе Венеция подготовил улучшенный проект фасада и интерьера Сан-Пьетро. [4] Однако Патриарх, поручивший Палладио, Винченцо Дьедо , умер прежде, чем планы смогли быть реализованы. Позже, между 1594 и 1596 годами, архитектор Франческо Смеральди реализовал модифицированную и менее амбициозную версию первоначального проекта Палладио, изменения, возможно, связаны с нехваткой средств. [5] [6] [7]
В 1807 году базилика Святого Марка стала официальной соборной церковью Венеции вместо Сан-Пьетро. После 1807 года церковь стала подвергаться все большему пренебрежению и пострадала от бомб с зажигательной смесью во время Первой мировой войны . Только в 1970-х годах, когда вмешались природоохранные организации, церковь была восстановлена в прежнем состоянии. Сама церковь является членом Хоровой ассоциации венецианских церквей.
Экстерьер
[ редактировать ]Церковь имеет приглушенный фасад по сравнению с другими проектами Палладио в Венеции. Он представляет собой выдающийся набор из четырех колонн с составными капителями, поддерживающими главный фронтон и антаблемент . Затем его обрамляет двойной сломанный фронтон. [8]
Церковь имеет большой купол, который указывает на церковное значение церкви, поскольку она имеет сходство с церквями Сан-Джорджо Маджоре и Иль-Реденторе , спроектированными Палладио. Купол опирается на барабан, в котором прорезаны прямоугольные окна, пропускающие свет в здание.
церкви Колокольня – одна из самых шатких в Венеции. [1]
- Церковь Сан-Пьетро-ди-Кастелло работы Эдварда Анджело Гудолла (1819–1908)
- Колокольня
- Вид на базилику со стороны лагуны.
- Кампо Сан Пьетро .
Интерьер
[ редактировать ]
Здание имеет большой центральный неф с латинскими нефами . Трансепт от пересекает церковь, отделяя неф пресвитерия . Место перехода увенчано большим куполом. Часовня Вендрамин, расположенная у левого нефа, была спроектирована архитектором в стиле барокко Бальдассаром Лонгеной , как и главный алтарь, который он построил в середине 17 века. [1] [9] Орган был изготовлен далматинским мастером Пьетро Накини , работавшим в Венеции в 18 веке.

произведение искусства
[ редактировать ]В церкви сохранилось лишь несколько известных произведений искусства, в том числе Иоанн Богослов, Петр и Павел работы Паоло Веронезе и алтарный образ в капелле Вендрамин работы Луки Джордано . [1] В церкви также находится Трон Святого Петра , сиденье 13-го века, вырезанное из погребального камня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бакли, Джонатан (2004). «Каннареджо» . В Хебберте, Чарльз; Хьюз, Кейт (ред.). Приблизительный путеводитель по Венеции и Венето . Раф Гайдс Лимитед . п. 175. ИСБН 1-84353-302-2 .
- ↑ В альтернативной версии легенды Святой Магнус обнаружил, что на этом месте уже была церковь, посвященная другому святому. В этой версии Магнус перестроил церковь и заново посвятил ее Святому Петру.
- ^ «Церкви в Венеции — Сан-Маньо и его восемь церквей» . Медленное путешествие . 31 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Вайсмюллер 2005 , с. 27.
- ^ Раскин, Джон (1851). Камни Венеции . Том. 1. Нью-Йорк: Уайли . п. 351.
- ^ Вайсмюллер 2005 , с. 22.
- ^ «Церковь Сан-Пьетро-ди-Кастелло» . Всемирный фонд памятников . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Вайсмюллер 2005 , с. 25.
- ^ Вайсмюллер 2005 , с. 30.
Источники
[ редактировать ]- Вайсмюллер, Альберто (2005). Палладио в Венеции . Графиче Вианелло С.р. 168. ИСБН 88-7200-174-9 .
