Сан-Джорджо Маджоре (церковь), Венеция
Церковь Сан-Джорджо Маджоре | |
---|---|
45 ° 25'45 "N 12 ° 20'36" E / 45,4293 ° N 12,3433 ° E | |
Расположение | Венеция |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Андреа Палладио |
Архитектурный тип | Церковь |
Новаторский | 1566 |
Завершенный | 1610 |
Администрация | |
Подразделение | Бенедиктинские монахи |
Округ | Патриархат Венеции |
Сан-Джорджо-Маджоре ( Сан-Зорци-Мазор церковь XVI века по-венециански) — бенедиктинская на одноименном острове в Венеции , северная Италия , спроектированная Андреа Палладио и построенная между 1566 и 1610 годами. Церковь представляет собой базилику в классическом стиле. Стиль ренессанса и его блестящий белый мрамор сияют над голубыми водами лагуны напротив площади Сан-Марко и образуют фокус вида со всех уголков Рива дельи Скьявони .
История
[ редактировать ]отдал остров бенедиктинскому ордену Первая церковь на острове была построена около 790 года, а в 982 году дож Трибуно Меммо . Бенедиктинцы основали здесь монастырь , но в 1223 году все постройки на острове были разрушены землетрясением. [ 1 ]
Церковь и монастырь были восстановлены после землетрясения. Церковь, имевшая неф с боковыми часовнями, находилась не в том же месте, что и нынешняя церковь, а дальше, на стороне небольшого кампо или площади. Перед ним располагались монастыри, снесенные в 1516 году. Монахи рассматривали возможность восстановления церкви с 1521 года.
Палладио прибыл в Венецию в 1560 году, когда перестраивалась трапезная монастыря. Он значительно улучшил это, и в 1565 году его попросили подготовить модель новой церкви. [ 2 ]
Модель была завершена и утверждена в 1566 году, и в том же году в присутствии Папы был заложен первый камень. Работа не была завершена до смерти Палладио в 1580 году, но корпус церкви был готов к 1575 году, за исключением хора за алтарем и фасада. Впоследствии была завершена внутренняя отделка. [ 3 ]
Судя по всему, хор был спроектирован Палладио еще до его смерти и построен между 1580 и 1589 годами.
Фасад, первоначально находившийся под руководством Симоне Сореллы, не был начат до 1599 года. Контракт каменщика предусматривал, что он должен был следовать модели Палладио, и были внесены лишь незначительные изменения. Оно было завершено в 1610 году. [ 4 ]
Колокольня (колокольня) , построенная впервые в 1467 году, упала в 1774 году; в 1791 году он был перестроен в неоклассическом стиле. Поднимались по легким пандусам, теперь здесь есть лифт. С вершины открывается прекрасный вид на Венецию.
Экстерьер
[ редактировать ]Фасад ярко-белый и представляет собой решение Палладио проблемы адаптации классического фасада храма к форме христианской церкви с ее высоким нефом и низкими боковыми проходами , что всегда было проблемой. Решение Палладио заключало в себе два фасада, один с широким фронтоном и архитравом , простирающимся над нефом и обоими нефами, по-видимому, поддерживаемый единым ордером пилястр, а другой с более узким фронтоном (ширины нефа), наложенным поверх это гигантский порядок смыкающихся колонн на высоких постаментах. Это решение похоже на чуть более ранний фасад Палладио для Сан-Франческо делла Винья , где другие части церкви были спроектированы Сансовино . [ 5 ] По обе стороны центрального портала расположены статуи Святого Георгия и Святого Стефана , которым также посвящена церковь.
-
Вид на Сан-Джорджо Маджоре из-за воды
-
Фасад
-
Сан-Джорджо Маджоре в сумерках , Клод Моне , 1908–1912.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви очень светлый, с массивными колоннами и пилястрами на неукрашенных стенах с белой поверхностью. Интерьер сочетает в себе длинный базиликанский неф с крестообразным планом с трансептами.
Две очень большие картины Тинторетто относятся к установлению Евхаристии и расположены по обе стороны от пресвитерия , где их можно увидеть с алтаря. Это «Тайная вечеря» и «Иудеи в пустыне» (где показано, как они собирают и едят манну, дар Божий израильтянам в пустыне после того, как они бежали из Египта, и это предвещает дар Евхаристии). [ 6 ]
В Капелле дей Морти (Часовне мертвых) находится картина «Положение во гроб Христа», также написанная Якопо Тинторетто. [ 7 ]
Монахи-бенедиктинцы сохраняли контроль над часовнями в церкви и не продавали их семьям, чтобы они украшали и украшали их по своему усмотрению, как это делалось во многих венецианских церквях. Они имели доход от собственности и находились в более сильном положении. Некоторые алтари были переданы знатным семьям, но украшением контролировали монахи. Часовня справа от главного алтаря принадлежала семье Боллани ( Доменико Боллани был послом Эдуарда VI в Англии в 1547 году, а затем епископом). Работа над этой часовней была отложена после смерти Доменико Боллани, и в 1619 году она все еще оставалась незавершенной с плохой росписью алтаря. Другая картина была заменена в 1693 году, но только в 1708 году она приобрела важную работу, которую сейчас можно увидеть здесь, — «Мадонну с младенцем и святыми» Себастьяно Риччи . [ 8 ]
Алтарь слева от святилища находился в ведении семьи Морозини . Алтарь посвящен святому Андрею (в память об умершем сыне Винченцо Морозини), а алтарный образ работы Якопо и Доменико Тинторетто изображает Воскресшего Христа и святого Андрея с Винченцо Морозини и членами его семьи . [ 9 ]
Алтари в трансептах остались за монахами. В южном трансепте находится картина Якопо и Доменико Тинторетто «Коронация Богородицы со святыми» . [ 10 ]
На первом алтаре справа от нефа находится « Поклонение пастухов» работы Якопо Бассано . Слева — «Чудо неподвижности Санта-Лючии» (она была приговорена к проституции, но чудом ее оказалось невозможно сдвинуть с места) работы Леандро Бассано . [ 11 ]
В здании монастыря есть и другие картины.
-
Тайная вечеря Якопо Тинторетто (в пресвитерии)
-
Евреи в пустыне Якопо Тинторетто (в пресвитерии)
-
Погребение Христа Якопо Тинторетто (в Часовне мертвых)
-
Мадонна на троне со святыми работы Себастьяно Риччи (в часовне Боллани справа от главного алтаря)
-
Воскресший Христос и Святой Андрей с семьей Морозини работы Якопо и Доменико Тинторетто (над алтарем Морозини слева от святилища)
-
Поклонение пастухов работы Якопо Бассано (1-й алтарь справа в нефе)
-
Чудо неподвижности Святой Люсии Леандро Бассано (1-й алтарь слева в нефе)
-
Жатва манны (Жатва манны) Якопо Тинторетто.
-
Поклонение пастухов Якопо Бассано (фрагмент).
В художественной литературе
[ редактировать ]Эдвард Морган Форстер упоминает Сан-Джорджо Маджоре в главе «О красоте» своего романа «Путешествие в Индию » , где герой романа Сирил Филдинг противопоставляет то, что он воспринимает как отсутствие равновесия в индийских зданиях, совершенству итальянской архитектуры:
а затем пришла Венеция. Когда он приземлился на площади, к его губам была поднесена чаша красоты, и он выпил ее с чувством предательства. Здания Венеции, как горы Крита и поля Египта, стояли на своих местах, тогда как в бедной Индии все было расположено неправильно. Он забыл красоту форм среди идольских храмов и холмов; действительно, как может быть красота без формы? Форма заикалась тут и там в мечети, даже напряглась от нервозности, но ох уж эти итальянские церкви! Сан-Джорджо стоит на острове, который без него вряд ли мог бы подняться из волн, а Салют удерживает вход в канал, который, если бы не он, не был бы Большим каналом!
- Э. М. Форстер, Путешествие в Индию (1924)
Японский художник Хирохико Араки изображает церковь в главе 516 своей многолетней манги « Невероятные приключения ДжоДжо» (в рамках сюжетной арки « Золотой ветер »).
См. также
[ редактировать ]- Сан-Джорджо Маджоре (серия Моне)
- История куполов раннего Нового времени
- Список зданий и сооружений Венеции
- Список церквей Венеции
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баучер, Брюс Андреа Палладио: архитектор своего времени . (Абвиль Пресс, 1998)
- Купер, Венеция Трейси Э. Палладио: архитектура и общество в республике эпохи Возрождения . (Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен и Лондон. 2005 г.)
- Гой, Ричард Венеция, Город и его архитектура . (Файдон. 1997)
- Хартт, Фредерик; Дэвид Г. Уилкинс (2006). История искусства итальянского Возрождения . Река Аппер-Седл: Пирсон Прентис-Холл.
- Хонор, Хью Путеводитель по Венеции . (2-е издание, 1977 г.)
- Перокко, Гвидо и Сальвадори, А. Цивилизация Венеции, том 1: Истоки и средние века . (4-е издание. Венеция, 1986 г.)
- Саттон, Ян (1999). «Возрождение: Древний Рим возрождается » . Западная архитектура: от Древней Греции до наших дней . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон. п. 147 . ISBN 0-500-20316-4 .
- Touring Club Italiano Италия Гид Touring Club Italiano – Венеция . 3-е изд. ISBN 978-88-365-4347-2
- Вианелло, С. (ред.) Церкви Венеции . (Электа, 1993) ISBN 88-435-4048-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предшественник Мост Риальто |
Достопримечательности Венеции Сан-Джорджо Маджоре |
Преемник Санта-Мария-делла-Салюте |
- Здания церкви Андреа Палладио
- Базилики в Венеции
- Римско-католические церкви, построенные в 1610 году.
- Архитектура эпохи Возрождения в Венеции
- 1610 заведений в Венецианской республике
- 1610 заведений в Италии
- Церковные здания с куполами
- Небольшие церкви в Венето
- Здания римско-католической церкви 17 века в Италии