Jump to content

Мост Шамплен (Монреаль, 1962–2019 гг.)

Координаты : 45 ° 28'07 "N 73 ° 31'03" W  /  45,46861 ° N 73,51750 ° W  / 45,46861; -73,51750
(Перенаправлено с моста Шамплейн, Монреаль )

Шампленский мост

Пон-Шамплен   ( французский )
Мост Шамплен в октябре 2010 года.
Координаты 45 ° 28'07 "N 73 ° 31'03" W  /  45,46861 ° N 73,51750 ° W  / 45,46861; -73,51750
Унесенный Шесть полос автотрассы 10 , 15 , 20.
Перекрещенный Река Святого Лаврентия и
Морской путь Святого Лаврентия
Местный Броссар и Монреаль , Квебек , Канада
Владелец Жак Картье и Champlain Bridges Inc.
Поддерживается Жак Картье и Champlain Bridges Inc.
Веб-сайт Жак Картье Шамплен .ca?lang=en
Характеристики
Дизайн Стальная ферма Консольный мост
Материал Сталь , Бетон
Общая длина 3440 м (11 286 футов)
7412 м (24318 футов) (включая подходы) [1]
Самый длинный пролет 215,5 м (707,02 футов) [1]
Зазор ниже 36,6 м (120 футов) в середине пролета [1]
Кол -во полос 6
История
Дизайнер Филип Луи Пратли
Генри Хью Льюис Пратли
Инженерный дизайн Филипп Юарт
Лалонд и Валуа
Построено Атлас Строительная Компания Лимитед
Макнамара (Квебек) Лимитед
Компания Key Construction Inc.
Дешам и Беланжер Лимитед
Компания Доминион Бридж
Начало строительства 1957
Стоимость строительства канадских долларов 35   миллионов
канадских долларов  52 миллиона (включая подъезды и скоростную автомагистраль Бонавентура )
Открыто 28 июня 1962 г. ( 1962-06-28 )
Закрыто 28 июня 2019 г. ( 28.06.2019 )
Снесен в. 2024 год
Статистика
Ежедневный трафик 159,000 [2]
Потери Собран до 1990 г.
Расположение
Карта

Мост Шамплен ( французский : Pont Champlain ) представлял собой со стальными фермами консольный мост и подходными виадуками, построенными из предварительно напряженных бетонных балок, поддерживающих предварительно напряженный бетонный настил, вымощенный асфальтом. Открытый в 1962 году мост пересек реку Святого Лаврентия , соединив остров Монреаль с его пригородом на Южном берегу . [3]

Вместе с мостом Жака Картье он находился в ведении Jacques Cartier и Champlain Bridges Incorporated (JCCBI), канадской коронной корпорации , которая подчиняется Жилищному хозяйству, инфраструктуре и сообществам Канады . С 21 декабря 1978 года JCCBI отвечал за управление, техническое обслуживание и мониторинг моста Шамплейн. [4]

по мосту проезжало около 50  Ежегодно миллионов человек, из которых 200 000 были автобусами. В средний будний день 66% пользователей были пассажирами. Это был один из самых загруженных мостов в Канаде до его закрытия в 2019 году. [5]

Было хорошо известно, что к концу своего существования мост Шамплен находился в состоянии глубокого разрушения. Давно обсуждавшиеся планы по строительству нового моста наконец были реализованы, когда строительство началось в 2015 году. После открытия нового пролета в 2019 году первоначальный мост Шамплен был закрыт и быстро снесен, прослужив 57 лет. [3] [6] [7]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Проект моста Шамплен был реализован в 1955 году, а строительство продолжалось с 1957 по 1962 год. По мосту было шесть полос движения транспортных средств; по три в каждую сторону. В час пик одна полоса для тех, кто направлялся с острова утром и на остров вечером, использовалась как зарезервированная полоса для автобусов, чтобы автобусы могли двигаться в противоположном направлении. Мост открывался для движения поэтапно по мере завершения строительства подходов в период с июня 1962 по сентябрь 1964 года. Впоследствии он был соединен со скоростной автомагистралью Бонавентура, которая была частью северного подхода к мосту. Скоростная автомагистраль была открыта для движения 21 апреля 1967 года. Это была одна из самых загруженных автомагистралей Северной Америки, по которой   ежегодно проезжали почти 59 миллионов человек.

  • Общая длина переходного комплекса: 14,5 км (9 миль).
  • Общая длина моста, включая подходы: 7 412 м (24 318 футов).
    • Длина: от устоя до устоя: 3440 м (11 290 футов)
    • Соединение виадука с участком 1: 2195 м (7201 фут)
    • Центральный главный консольный пролет: 215 м (705 футов)
    • Подход к Веллингтон-стрит: 365 м (1198 футов)
  • Скоростная автомагистраль Бонавентура: 4573 м (15 003 фута)

Прямо вверх по течению от моста находится ледяной боновый заграждение – сооружение для контроля льда на мосту Шамплейн. [8]

История строительства

[ редактировать ]
Вид с восточного берега реки Святого Лаврентия, июль 2011 г.
Ледозащитное сооружение вверх по течению

17 августа 1955 года федеральный министр транспорта Джордж Марлер объявил о запланированном строительстве нового моста, соединяющего Монреаль с Южным берегом через остров Нанс. Существующие мосты города ( Виктория , Картье и Мерсье ) стали неадекватными для поддержки потока транспорта, который доставлял жителей из растущих пригородов Южного берега в Монреаль.

Первоначально проект назывался «Мост на острове Монахинь», потому что он пересекает остров Монахинь . В 1958 году он был назван Мостом Шамплен в честь исследователя Самюэля де Шамплена .

Национальному совету портов Ответственным за проект было поручено . Осенью 1955 года в результате нескольких длительных встреч и консультаций были выбраны место для моста и подходы к нему. Первоначально планировалось построить мост всего с 4 полосами движения с возможностью дальнейшего расширения до 6 полос. Однако на этапе проектирования было решено использовать первоначальную конструкцию с 6 полосами движения.

Он был открыт 28 июня 1962 года в 16:00 с единственным подходом из Монреаля, через Веллингтон-стрит . Два года спустя был открыт участок, включающий подходы к Этуотер-стрит и бульвару Ла-Верендри и обратно.

В 1967 году последний подъезд к мосту со стороны Монреаля был завершен, когда скоростная автомагистраль Бонавентура была открыта для движения. [9]

Плата за проезд в размере 0,25 доллара США (0,08 доллара США при оплате жетонами) была взимана для финансирования   стоимости строительства моста Шамплейн в размере 35 миллионов долларов США. Плата взималась до 1990 года, когда компании Jacques Cartier и Champlain Bridges Incorporated (JCCBI), взявшие на себя юрисдикцию над мостом дюжиной лет назад, убрали пункт взимания платы за проезд. [10]

В 1992 году бетонное перекрытие консольной металлической части было заменено на ортотропное стальное. Желоба для отвода агрессивных стоков в реку появились в 1994 году. Давление, оказываемое армированными балками на концы триммеров, потребовало тогда усиления последних стальными стержнями под напряжением.

В ноябре 2013 года в критической части надстройки была обнаружена трещина. Одну полосу движения немедленно перекрыли и разработали план аварийного ремонта. Во время подготовки трещина расширилась и закрыли вторую полосу. [11] 29 ноября 2013 года для усиления конструкции была срочно установлена ​​временная внешняя балка весом 75 тонн, названная в СМИ «супербалкой». В июне 2014 года компания JCCBI заменила супербалку модульной фермой, спроектированной и изготовленной в Квебеке.

В рамках программы усиления краевых балок на 2014–2017 годы было установлено 94 модульные фермы и шесть опорных систем для стабилизации состояния балок моста. [3]

Проблемы и замена

[ редактировать ]

Климат Монреаля подверг мост Шамплен зимним холодам, снегопадам и ветре, а также контрастным жарким и влажным летним условиям, что ускорило повреждение моста. Из-за потенциальной опасности накопления льда зимой мост засаливали каждый сезон на протяжении десятилетий. Соль разъедает как бетон, так и стальную арматуру, используемую в балках, пилонах и других деталях. Таким образом, проблемы, связанные с проектированием и обслуживанием моста Шамплен, превысили срок службы некоторых структурных компонентов. Проектирование и строительство конструкции предотвращали изоляцию устаревших элементов и замену их новыми, как это могло быть сделано на других конструкциях. Учитывая прогрессирующий износ моста, за ним постоянно следили 300 датчиков.

Со временем JCCBI реализовала несколько мер по усилению и программ реабилитации. Однако ни один из них не оказался эффективным в долгосрочной перспективе.

В 2009 году правительство Канады объявило в своем Плане экономических действий на 2009 год, что выделит 212   миллионов долларов на обновление моста. В марте 2011 года правительство Канады объявило, что 158 миллионов долларов будут потрачены на программу капитального ремонта и технического обслуживания, поскольку росли опасения, что она находится под угрозой краха. Монреальская газета La Presse процитировала два просочившихся инженерных отчета, подготовленных для федерального агентства по мостам, в которых говорилось, что части конструкции находятся в серьезном состоянии. В отчете сделан вывод, что нельзя исключать частичное или полное обрушение пролета. [12]

Начиная с 2009 года JCCBI — федеральное агентство, которое управляло сооружением, — начало проводить программу капитального ремонта, чтобы продлить срок службы моста Шамплейн. В 2010 году JCCBI привлекла международную инжиниринговую компанию Delcan для проведения экспертного исследования состояния конструкции моста. Фирма вернула отчет под названием «Будущее мостового перехода через Шамплейн». В резюме мост был назван «функционально неудовлетворительным» как для текущих, так и для долгосрочных потребностей в движении, и демонстрировал «значительный износ». [13] Одно из исследований показало, что мост Шамплейн находился в «намного худшем состоянии, чем обычно» для сопоставимых мостов. Делькан пришел к выводу, что у моста «много недостатков», и даже в свете методического осмотра и восстановления конструкции, проведенного его владельцами, продолжение эксплуатации «влечет за собой некоторые риски, которые невозможно полностью оценить количественно».

В сентябре 2007 года, столкнувшись с ростом затрат на содержание моста Шамплейн, тогдашний министр транспорта Канады Лоуренс Кэннон подтвердил, что его ведомство серьезно рассматривает возможность строительства новой конструкции. В августе 2008 года Transport Canada объявила, что изучает различные сценарии строительства нового моста. В октябре 2011 года тогдашний министр транспорта Денис Лебель официально заявил, что строительство нового моста начнется через 10 лет.

В апреле 2015 года федеральное правительство выбрало консорциум СП: Signature on the St. Lawrence Group для строительства нового моста. В консорциум в основном входили SNC-Lavalin , испанская ACS Infrastructure и Dragados Canada. Тай Лин Интернэшнл выступал в роли ведущего дизайнера. [14]

Строительство нового моста официально началось 16 июня 2015 года. 19 декабря 2018 года министр инфраструктуры и по делам сообществ Франсуа-Филипп Шампань объявил, что официальным названием нового моста будет Мост Самуэля-де-Шамплена. [15] Мост открылся для движения в северном/западном направлении 24 июня 2019 года ( День Сен-Жан-Батист ), официальная церемония открытия состоится 28 июня 2019 года, а открытие движения в южном/восточном направлении 1 июля 2019 года ( День Канады ). Многоцелевая взлетно-посадочная полоса была открыта в ноябре 2019 года, а 31 июля 2023 года - железнодорожные пути REM. [16] [17]

Как только новый мост был открыт для движения, старый мост закрыли и немедленно начались работы по сносу.

Вантовый мост Самуэля де Шамплена (на заднем плане), освещенный ночью, при демонтаже старого консольного моста с фермами (на переднем плане) , май 2022 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мост Шамплен: Технические данные» . Мосты и конструкции . Компании Жак Картье и Шамплен Бриджес Инкорпорейтед. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  2. ^ Источники расходятся во мнениях относительно фактической цифры:
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальный мост Шамплен ⋆ PJCCI» . ПАТПП . Проверено 12 марта 2018 г.
  4. ^ «О ⋆ ПАОТПП» . ПАТПП . Проверено 12 марта 2018 г.
  5. ^ «Мост Нью-Шамплейн — часто задаваемые вопросы» . Инфраструктура Канады . 21 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  6. ^ «Мост Самуэля Де Шамплена в Монреале открыт | CBC News» .
  7. ^ «Снос старого моста Шамплейн обойдется в 400 долларов» . ЦБК . 5 апреля 2017 г.
  8. ^ «Технический паспорт - сектор моста Шамплен» (PDF) . PJCCI.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2017 года.
  9. ^ «Мост Шамплен и скоростная автомагистраль Бонавентура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  10. ^ «Мост Шамплен: Исторический обзор» . Проверено 29 апреля 2009 г.
  11. ^ «Мост Шамплен: в ближайшие несколько дней продолжается операция по опорной балке - по две полосы в каждом направлении - мост Пон-Шамплен» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  12. ^ «Монреальский мост получит 158 миллионов долларов на ремонт » Новости Си-Би-Си. 18 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  13. ^ Delcan, Inc (28 марта 2011 г.). «Будущее мостового перехода Шамплен» (PDF) . pjcci.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  14. ^ «Проект нового коридора моста Шамплейн» . Road-Traffic Technology.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
  15. ^ Магдер, Джейсон (19 декабря 2019 г.). «Новый мост Шамплейн в основном закончен» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
  16. ^ «График работы 2021» . РЕМ . Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. ^ Нерестант, Антони (31 июля 2023 г.). «В ухабистом начале первого официального дня виноват застрявший стрелочный перевод на новом поезде REM Монреаля» . Новости ЦБК . Проверено 31 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Шамплейн, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3380c1c307b406f68ecc4837e020dd62__1720254720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/62/3380c1c307b406f68ecc4837e020dd62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champlain Bridge (Montreal, 1962–2019) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)