Надя Майр
Надя Майр РКА | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) |
Национальность | Китиган Зиби Анишинабег, коренная нация , канадец |
Образование | |
Награды | Премия Соби Арт 2014 |
Веб-сайт | http://www.nadiamyre.net/ |
Надя Майр RCA (1974 г.р.) — современная художница из Квебека и алгонкинского член племени Китиган Зиби Анишинаабег , которая живет и работает в Монреале . На протяжении более десяти лет ее междисциплинарная практика вдохновлялась участием участников, а также повторяющимися темами идентичности, языка, тоски и утраты. [ 1 ] О художнице журнал Canadian Art Magazine пишет: «Работы Нади Майр переплетают воедино сложные истории аборигенной идентичности, государственности, памяти и ремесел, используя технику вышивки бисером для создания изысканных и кропотливых работ». [ 2 ]
Майр является одним из соучредителей «Дафны» , первого центра, управляемого художниками из числа коренных народов, в Квебеке, наряду со Скавеннати , Кэролайн Монне и Ханной Клаус . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Майр окончила колледж Камосун (1995 г.), получив степень младшего специалиста изобразительного искусства. Она окончила Университет искусств и дизайна Эмили Карр (1997), получив степень бакалавра изящных искусств (BFA). Она получила степень магистра изящных искусств (MFA) в Университете Конкордия (2002). [ 1 ] [ 4 ]
Работы и выставки
[ редактировать ]Она была участницей многочисленных персональных выставок, в том числе «Cont[r]act» в OBORO , Монреаль (2002), [ 5 ] «Кожаная ткань» в Национальном музее американских индейцев , Нью-Йорк (2010 г.), Tout ce que reste - Scattered Remains в Музее изящных искусств Монреаля / Монреальском музее изящных искусств (2018). [ 6 ] [ 7 ] Майр также участвовала во многих известных групповых шоу, в том числе; «Американский Запад» в галерее Комптон Верни, Лондон, Великобритания; [ 8 ] «Все наши отношения» для Сиднейской биеннале 2012 г., Остров Какаду, Сидней, Австралия; [ 9 ] и «Социальная фабрика» для Шанхайской биеннале, Шанхай, Китай. [ 10 ]
Трилогия работ Майра была заказана для станции Пимиси оттавского поезда O-Train : Пимиси/угорь, плетеная корзина и забор из березового леса . Их представили в 2019 году.
«Индийский закон»
[ редактировать ]Вдохновленная историей своей матери о возвращении ей статуса родной, [ 11 ] Майр создал «Закон об индейцах» в соответствии с канадским федеральным законом об индейцах 1876 года . В произведении с помощью вышивки бисером воссозданы все 56 страниц статута. Красные бусины представляют собой негативное пространство страницы, а белые бусины представляют собой напечатанные слова. [ 12 ] произведение создает визуальное изображение, которое Canadian Art назвало «чрезвычайно успешным». [ 2 ] Последняя работа «переприсвоила и осудила этот артефакт колониализма». [ 11 ] В работе также присутствует сильный элемент сотрудничества: Майр заручился помощью более 200 человек. [ 12 ] для помощи в завершении вышивки бисером. Вышивка бисером традиционно считалась женским видом искусства, но Майр пригласил мужчин, неаборигенов и других людей внести свой вклад. [ 13 ] Произведение было частью выставки 2002 года «Кон[р]акт». [ 14 ] Он также был представлен в книге «Сакахан: международное искусство коренных народов». [ 15 ]
Проект Шрам
[ редактировать ]В 2004 году Майр запустил проект «Шрам». Начавшись как личное исследование ее собственных шрамов, проект перерос в совместное предприятие. [ 16 ] Она организовала семинары для людей, чтобы они могли создать свои собственные полотна со шрамами и написать свои личные истории. Участникам предлагается вышить свои «шрамы», метафорические или буквальные, на кусок квадратного холста размером 10 дюймов и поделиться историей о том, как, кем, кому, кому и как они причинили боль. [ 17 ] Проект «Шрам» включает в себя вклады более 1400 человек из Канады, США и Австралии, собранные за восемь лет. [ 18 ]
«Портрет в движении»
[ редактировать ]В этом видео (2002 г., мини-DV переведено на DVD) Майр гребет на каноэ по озеру. Видео было описано как «неуловимое, метафорический союз прошлого, настоящего, природы, культуры и души» и «присвояет стереотип индейца, живущего в гармонии с природой, и позволяет женщине выйти из тумана, полностью контролируя свою лодку и свою жизнь». [ 13 ] [ 4 ] [ 19 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Майр является обладателем множества наград. Лауреат премии Луи-Комтуа (2021). [ 20 ] Компания искусств и литературы Квебека (2019 г.), [ 21 ] Премия Комиссии коренных народов Центра искусств Банфа Уолтера Филлипса (2016 г.) и Премия Sobey Art Award (2014 г.), крупнейшая награда Канады для молодых художников. Она также была номинирована на премию в 2011, 2012 и 2013 годах. [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ] Майр также является лауреатом премии Pratt & Whitney Canada «Les Elles de l'art» Совета искусств Монреаля (2011 г.), «Приза за художественное творчество для региона Лаурентидес» Совета искусств Квебека (2009 г.) и стипендии. из музея Эйтельйорга (2003 г.). [ 2 ] [ 24 ]
Она получила похвалы от New York Times . [ 25 ] Ле Монд , Вашингтон Пост , [ 26 ] Обязанность , [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] и был представлен в ARTnews , American Craft Magazine, ETC, Parachute, Canadian Art , [ 12 ] [ 30 ] Журнал C, Monopol и ESSE.
В 2012 году она стала членом Королевской канадской академии искусств . [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . Надя Майр . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Надя Мире» . Канадское искусство . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Данлеви, Т'Ча (19 ноября 2020 г.). «Представляем Дафну, первый центр Монреаля, управляемый художниками из числа коренных народов» . Монреальский вестник . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Майр, Надя», Словарь художников Бенезит , Oxford Art Online, 2017
- ^ «Сезон 2001-2002» . Оборо . Оборо . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «СКРЫТЬ: Кожа как материал и метафора» . nmai.si. Национальный музей американских индейцев . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Надя Мире» . Монреальский музей изящных искусств . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Американский Запад» . Комптон Верни . Галерея Комптона Верни. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «18-я Сиднейская биеннале (2012)» . Биеннале в Сиднее . Биеннале в Сиднее. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Социальная фабрика» . Фонд биеннале . Фонд биеннале . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Надя Мире» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. 2015 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Надя Майр выигрывает премию Sobey Art Award в размере 50 тысяч долларов — канадское искусство» . Канадское искусство . 19 ноября 2014 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Тугас, Колетт. «Поистине сделанные вещи Нади Майр» (PDF) . maclarenart.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Индийский акт | Арт Мур» . artmur.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Хилл, Грег А; Хопкинс, Кэндис; Лалонд, Кристина; Национальная галерея Канады (01 января 2013 г.). Сакахан: международное искусство коренных народов . Оттава: Национальная галерея Канады. ISBN 9780888849120 . OCLC 822646597 .
- ^ «Шрамовая ткань» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Майр, Надя. «Проект Шрам» . Арт Мур .
- ^ Маклафлин, Брин. «4 вопроса победительнице Sobey Наде Майр» . Канадское искусство . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Надя Мире» . Nadiamyre.net .
- ^ Клеман, Эрик (27 ноября 2021 г.). «Премия Луи-Комтуа и Пьера-Айо: награждены Надя Майр и Мириам Дион» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Надя Майр, соратница искусств и литературы Квебека» . Совет искусств и литературы Квебека (на канадском французском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Центр искусств и творчества Банфа заказывает новую видеоработу художницы из числа коренных народов Нади Майр» . Совет искусств Монреаля . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Премии Pratt & Whitney Canada Совета искусств Монреаля присуждены Нади Майр и Томасу Кнойбюлеру» . www.artsmontreal.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Надя Мире» . Арт Мур . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Джонсон, Кен (20 июня 2008 г.). «За пределами стереотипов: индийские художники XXI века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Гопник, Блейк (10 октября 2010 г.). «Новая выставка «Vantage Point» в музее американских индейцев демонстрирует символическую силу» . Вашингтон Пост . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Дельгадо, Джером (20 июня 2008 г.). «Выставка — ирокезы, шайены, алгонкины... и художники» . Обязанность . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Дельгадо, Джером (5 июня 2014 г.). «Надя Майр, последняя квебекка, баллотирующаяся на Соби» . Обязанность . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Дельгадо, Джером (20 ноября 2014 г.). «Надя Майр получает премию Соби» [Надя Майр получает премию Соби]. Обязанность . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Маклафлин, Бирн (12 декабря 2014 г.). «4 вопроса лауреату премии Соби Наде Майр» . Канадское искусство . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Надя Мире» . Королевская канадская академия искусств . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Новые участники» . Канадская академия искусств . Канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Китиган Зиби Анишинабег люди
- Художники из Монреаля
- Канадские мультимедийные художники
- Канадские женщины-художницы
- Выпускники Университета Конкордия
- Художники коренных народов
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Выпускники колледжа Камосун
- Женщины-художницы из числа коренных народов