Скавеннати
Скавеннати | |
---|---|
Образование | Университет Конкордия |
Известный | новых медиа Художник |
Награды | ImagineNATIVE Best New Media (2009) Стипендиат современного искусства Эйтельйорга (2011) |
Веб-сайт | www |
Скавеннати — мультимедийный художник из числа коренных народов ( Канавакеронон ), наиболее известная своими онлайн-работами, а также машинимой , в которой исследуются современные культуры коренных народов и то, как может выглядеть жизнь коренных народов в будущем, вдохновленном научной фантастикой. [ 1 ] [ 2 ] В 2019 году она была обладателем знаний коренных народов в Университете Макгилла . [ 3 ] В 2011 году она была награждена стипендией Eiteljorg Contemporary Art Fellowship , которая признала ее одним из «лучших и наиболее значимых местных художников». [ 4 ]
Скавеннати является соучредителем организации Nation и содиректором вместе с Джейсоном Эдвардом Льюисом компании AbTeC , Nation to исследовательской сети художников и ученых, которые исследуют и создают виртуальную среду коренных народов. [ 5 ] AbTeC, целью которой является обеспечение присутствия коренных народов на веб-страницах, в онлайн-среде, видеоиграх и виртуальных мирах, составляющих киберпространство, базируется в Институте искусств, культуры и технологий Милье при Университете Конкордия в Монреале, Квебек . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Она является одним из соучредителей «Дафны» , первого центра, управляемого художниками из числа коренных народов , в Квебеке, вместе с Кэролайн Монне , Ханной Клаус и Надей Майр . [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Скавеннати, Скавеннати Триша Фрагнито, родилась в заповеднике ирокезов Канаваке в Квебеке, где проживает значительная концентрация художников и кураторов-могавков. [ 9 ] Она выросла в пригороде Шатоге . В 1992 году она получила степень бакалавра искусств в области дизайна, а в 1995 году — диплом о высшем образовании в области институционального управления (специализация в области искусств) в Университете Конкордия в Монреале, Квебек . [ 10 ] Ее первая должность после окончания учебы была в Центре творчества OBORO в Монреале. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Через формы новых медиа Скавеннати обращается к истории, будущему и изменениям, особенно в том, что касается коренных народов и культур коренных народов. В интервью для выставки « Меняясь из рук: Искусство без оговорок 3» в Музее искусств и дизайна , Нью-Йорк, [ 12 ] Скавеннати утверждает, что «есть множество изображений нас в прошлом. Часто на этих изображениях мы молчим, мы не названы, и я хотел показать нам что-то еще. Я хотел, чтобы мы могли представить себя в будущем». [ 13 ]
Скавеннати — один из первых получателей гранта Первой народной кураторской резиденции, учрежденной в 1997 году Канадским советом по искусству . В 2000 году она создала выставку «Воображая индейцев в 25 веке» для журнала I. Witness под куратором Кэтрин Кроустон в Художественной галерее Эдмонтона . [ 14 ]
КиберПауВау
[ редактировать ]Первым крупным онлайн-проектом Скавеннати стал CyberPowWow . [ 15 ] онлайн-собрание, которое проводилось несколько раз в период с 1997 по 2004 год. Обычно оно проводилось в таких галереях, как Галерея Уолтера Филлипса, и художественных учреждениях, таких как Центр Банфа . [ 6 ] Основной целью CyberPowerWow было создание территории аборигенов в киберпространстве. [ 11 ] CyberPowWow — чат, функционирующий как интерактивная галерея цифрового искусства, позволяющая людям формировать сообщества как в Интернете, так и в реальной жизни, — предоставил «местным художникам и рассказчикам из числа коренных народов возможность закрепиться в цифровом городе». [ 16 ] Скавеннати работал с художниками и писателями из числа коренных народов, которые украшали пространство изображениями, сценариями и аватарами коренных народов. [ 17 ]
В 2011 году она была награждена стипендией Eiteljorg Contemporary Art Fellowship, которая признала ее одним из «лучших и наиболее значимых местных художников». [ 18 ]
Путешественник во времени™
[ редактировать ]В ее в жанре машинимы сериале «TimeTraveller™» есть эпизоды о смерти святой-могавка Катери Текаквита , восстании сиу в Дакоте в 1862 году , кризисе на Оке в 1990 году и других переломных событиях в истории коренных народов. Эта мультиплатформенная работа «сопротивляется паниндийским и неолуддитским стереотипам о коренных народах». [ 19 ] Кроме того, он стремится подчеркнуть «неправильное толкование и злоупотребление искусством и людьми коренных народов». [ 20 ]
Она падает на века
[ редактировать ]Часть персональной выставки 2017 года « Люди завтрашнего дня, она падает на века» пересказывает историю создания Хауденосауни с использованием научной фантастики, виртуального мира и феминистской линзы. Ее версия включала футуристическую эстетику и яркие цвета, созданные с использованием программы Second Life . [ 21 ] [ 22 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Рассказ из сборника рассказов. Художественная галерея Калгари (2001)
- Рашид и Розетта . Совместно представлено Оборо и Studio XX, Монреаль (2009) [ 23 ]
- Рашид и Розетта 2. Фестиваль HTMlles, Монреаль (2010)
- Близкие контакты: следующие 500 лет . Институт современного искусства Plug In, Виннипег, МБ (2011) [ 24 ]
- Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельйорга. Смитсоновский национальный музей американских индейцев, Нью-Йорк (2012 г.)
- Танец призраков: Сопротивление. Активизм. Искусство. Центр изображений Райерсона, Торонто (2013 г.)
- Путешественник во времени™. Центр художников Ниагары (2014) [ 25 ]
- Авант Канада. Университет Брока (2014) [ 26 ]
- Воспоминания о будущем . Галерея SAW, Оттава (2015) [ 27 ]
- Сейчас? Сейчас!. Американская биеннале, Музей современного искусства, Денвер, Колорадо (2015)
- Люди завтрашнего дня. Оборо, Монреаль (2017) [ 28 ]
- Скавеннати: На века. V Tape, Торонто (2017) [ 29 ]
- Тейакванастахсонтерха' | Удлиняем стропила . VOX, Центр современного изображения, Монреаль (2017) [ 30 ]
- Овера:ке Нон Айе:нахна | Заполнение пустых мест . Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, Университет Конкордия, Монреаль (2017) [ 31 ]
- О желании . B3 Биеннале движущегося изображения, Франкфурт, Германия (2017)
- От Небесного мира к Киберпространству . Галерея Макинтош, Университет Западного Онтарио, Лондон, Онтарио (2019) [ 32 ]
- Меняющие правила игры: видеоигры и современное искусство , Художественный музей MassArt, Бостон, Массачусетс (2020) [ 33 ]
- Радикальный стежок , Художественная галерея Маккензи (2022). [ 34 ]
Кураторская работа
[ редактировать ]- Owerà:ke Non Aié:nahne / Заполнение пустых пространств. Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, Университет Конкордия, Монреаль (2017). [ 35 ]
Награды
[ редактировать ]Она является многократным лауреатом наград, в частности за свой проект TimeTraveller™ , девятисерийный сериал «Машинима» , в котором научная фантастика используется для изучения истории коренных народов. [ 36 ] В 2009 году она была удостоена награды «Лучший новый медиа» конкурса ImagineNATIVE за TimeTraveller™ . [ 37 ]
В 2011 году Скавеннати стал стипендиатом Eiteljorg Contemporary Art 2011 года, а в 2013 году снова стал победителем в номинации «Лучшие новые медиа», на этот раз с коллективом AbTeC за Skahiòn:haiti – Rise of the Kanien'kenhá:ka Legends . [ 6 ]
В 2015 году она представляла Канаду на Американском биеннале. [ 38 ]
В 2020 году она была удостоена Смитсоновской исследовательской стипендии художников. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеть, Правительство Канады, Канадское наследие, Информация о канадском наследии. «Художники в Канаде» . app.pch.gc.ca. Проверено 27 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Скавеннати» . www.centrevox.ca . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Серия «Обладатели знаний коренных народов 2019» . Программа изучения коренных народов . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Лейценс, Тиш (26 мая 2012 г.). «Обязательно посмотрите: NMAI на выставке «Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельджорга» в Нью-Йорке - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скавеннати: на века» . ImagineNATIVE Фестиваль кино и медиаискусства . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарлоу, Нанда. «Профиль художника: Скавеннати – Канаваке-ирокез» . tworowtimes.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Территории аборигенов в киберпространстве» . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Т'Ча, Данлеви (19 ноября 2020 г.). «Представляем Дафну, первый центр Монреаля, управляемый художниками из числа коренных народов» . Монреальский вестник . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Симпсон, Одра (2014). Прерывание ирокезов: политическая жизнь за пределами государств-поселенцев . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Таубман, Эллен; Макфадден, Дэвид Ревир, ред. (2012). Переход из рук в руки: искусство без оговорок 3 . Нью-Йорк: Музей искусства и дизайна. п. 168.
- ^ Перейти обратно: а б «Скавеннати переносит повествование аборигенов в киберпространство» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 24 августа 2016 г. Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ МАРЗО, СИНДИ Ди. «Переопределяющий момент в истории искусства коренных американцев, Studio International» . Международная студия – визуальное искусство, дизайн и архитектура .
- ^ Коллекция канадского искусства МакМайкла (16 апреля 2013 г.), Скавеннати: Меняющиеся руки: Искусство без оговорок 3 - Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк , получено 12 марта 2018 г.
- ^ «Скавеннати — представление индейцев в 25 веке: авторы» . Скавеннати.com . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «КиберПауВау» .
- ^ Гертнер, Дэвид (2015). « Коренные жители в киберпространстве: CyberPowWow, сужение Божьего озера и контуры онлайн-территории коренных народов » . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 39 (4): 56. doi : 10.17953/aicrj.39.4.gaertner .
- ^ Льюис, Джейсон (лето 2005 г.). « Территории аборигенов в киберпространстве » . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 29 (2) . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Лейценс, Тиш (26 мая 2012 г.). «Обязательно посмотрите: NMAI на выставке «Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельджорга» в Нью-Йорке - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ ЛаПенси, Элизабет (2013). Нг, Дженна (ред.). Понимание машинимы: очерки кинопроизводства в виртуальных мирах . А&С Черный. п. 207. ИСБН 9781441149626 .
- ^ Макнатт и Холланд (2011). Мы здесь: Стипендия современного искусства Эйтельйорга 2011 . Вашингтон: Вашингтонский университет. стр. подтекст. ISBN 9780295991795 .
- ^ Хуард, Адриенн (2017). «Отзывы». Канадское искусство . п. 122.
- ^ «Люди завтрашнего дня | ОБОРО» . www.oboro.net . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ "Выставка" . www.oboro.net . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ "Выставка" . плагин.орг . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ "Выставка" . nac.org . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Канадский авангард собирается штурмовать Университет Брока на следующей неделе» . The Brock News, источник новостей для Университета Брока . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ "Выставка" . www.sawvideo.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ "Выставка" . www.oboro.net . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ "Выставка" . www.vtape.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ "выставка" . www.centrevox.ca . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ "Выставка" . ellengallery.concordia.ca . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Лаудер, Адам; Смит, Мэтью Райан; Кросс, Вахсонтио; Баркас, Маис; Грегори, Хелен (2019). Выставка . Адам Лаудер, Мэттью Райан Смит, Вахсонтио Кросс, Мэйз Лонгбоут, Хелен Грегори. Лондон, Онтарио: Галерея Макинтош, Университет Западного Онтарио. ISBN 978-0-7714-3132-6 .
- ^ Рейнольдс, Памела (28 июля 2020 г.). "Выставка" . www.wbur.org . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Выставки» . www.artgalleryofhamilton.com . АГХ . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Аборигенное цифровое искусство — прошлое, настоящее и будущее» . www.concordia.ca . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Оре, Джонатан. «Арт-серия «Машинима» вновь вспоминает Окский кризис, моменты отечественной истории» . Новости ЦБК . ЦБК . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Представь РОДНОЙ» . Представьте себе РОДНОЙ . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Американская биеннале 2015» . Биеннале Америки . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Данлеви, Т'Ча (3 сентября 2020 г.). «Монреальский художник-могавк Скавеннати награжден стипендией Смитсоновского института» . Монреальгазетт . Проверено 31 марта 2021 г.