Jump to content

Скавеннати

Скавеннати
Образование Университет Конкордия
Известный новых медиа Художник
Награды ImagineNATIVE Best New Media (2009) Стипендиат современного искусства Эйтельйорга (2011)
Веб-сайт www .скавеннати

Скавеннати — мультимедийный художник из числа коренных народов ( Канавакеронон ), наиболее известная своими онлайн-работами, а также машинимой , в которой исследуются современные культуры коренных народов и то, как может выглядеть жизнь коренных народов в будущем, вдохновленном научной фантастикой. [ 1 ] [ 2 ] В 2019 году она была обладателем знаний коренных народов в Университете Макгилла . [ 3 ] В 2011 году она была награждена стипендией Eiteljorg Contemporary Art Fellowship , которая признала ее одним из «лучших и наиболее значимых местных художников». [ 4 ]

Скавеннати является соучредителем организации Nation и содиректором вместе с Джейсоном Эдвардом Льюисом компании AbTeC , Nation to исследовательской сети художников и ученых, которые исследуют и создают виртуальную среду коренных народов. [ 5 ] AbTeC, целью которой является обеспечение присутствия коренных народов на веб-страницах, в онлайн-среде, видеоиграх и виртуальных мирах, составляющих киберпространство, базируется в Институте искусств, культуры и технологий Милье при Университете Конкордия в Монреале, Квебек . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Она является одним из соучредителей «Дафны» , первого центра, управляемого художниками из числа коренных народов , в Квебеке, вместе с Кэролайн Монне , Ханной Клаус и Надей Майр . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Скавеннати, Скавеннати Триша Фрагнито, родилась в заповеднике ирокезов Канаваке в Квебеке, где проживает значительная концентрация художников и кураторов-могавков. [ 9 ] Она выросла в пригороде Шатоге . В 1992 году она получила степень бакалавра искусств в области дизайна, а в 1995 году — диплом о высшем образовании в области институционального управления (специализация в области искусств) в Университете Конкордия в Монреале, Квебек . [ 10 ] Ее первая должность после окончания учебы была в Центре творчества OBORO в Монреале. [ 11 ]

Через формы новых медиа Скавеннати обращается к истории, будущему и изменениям, особенно в том, что касается коренных народов и культур коренных народов. В интервью для выставки « Меняясь из рук: Искусство без оговорок 3» в Музее искусств и дизайна , Нью-Йорк, [ 12 ] Скавеннати утверждает, что «есть множество изображений нас в прошлом. Часто на этих изображениях мы молчим, мы не названы, и я хотел показать нам что-то еще. Я хотел, чтобы мы могли представить себя в будущем». [ 13 ]

Скавеннати — один из первых получателей гранта Первой народной кураторской резиденции, учрежденной в 1997 году Канадским советом по искусству . В 2000 году она создала выставку «Воображая индейцев в 25 веке» для журнала I. Witness под куратором Кэтрин Кроустон в Художественной галерее Эдмонтона . [ 14 ]

КиберПауВау

[ редактировать ]

Первым крупным онлайн-проектом Скавеннати стал CyberPowWow . [ 15 ] онлайн-собрание, которое проводилось несколько раз в период с 1997 по 2004 год. Обычно оно проводилось в таких галереях, как Галерея Уолтера Филлипса, и художественных учреждениях, таких как Центр Банфа . [ 6 ] Основной целью CyberPowerWow было создание территории аборигенов в киберпространстве. [ 11 ] CyberPowWow — чат, функционирующий как интерактивная галерея цифрового искусства, позволяющая людям формировать сообщества как в Интернете, так и в реальной жизни, — предоставил «местным художникам и рассказчикам из числа коренных народов возможность закрепиться в цифровом городе». [ 16 ] Скавеннати работал с художниками и писателями из числа коренных народов, которые украшали пространство изображениями, сценариями и аватарами коренных народов. [ 17 ]

В 2011 году она была награждена стипендией Eiteljorg Contemporary Art Fellowship, которая признала ее одним из «лучших и наиболее значимых местных художников». [ 18 ]

Путешественник во времени™

[ редактировать ]

В ее в жанре машинимы сериале «TimeTraveller™» есть эпизоды о смерти святой-могавка Катери Текаквита , восстании сиу в Дакоте в 1862 году , кризисе на Оке в 1990 году и других переломных событиях в истории коренных народов. Эта мультиплатформенная работа «сопротивляется паниндийским и неолуддитским стереотипам о коренных народах». [ 19 ] Кроме того, он стремится подчеркнуть «неправильное толкование и злоупотребление искусством и людьми коренных народов». [ 20 ]

Она падает на века

[ редактировать ]

Часть персональной выставки 2017 года « Люди завтрашнего дня, она падает на века» пересказывает историю создания Хауденосауни с использованием научной фантастики, виртуального мира и феминистской линзы. Ее версия включала футуристическую эстетику и яркие цвета, созданные с использованием программы Second Life . [ 21 ] [ 22 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Рассказ из сборника рассказов. Художественная галерея Калгари (2001)
  • Рашид и Розетта . Совместно представлено Оборо и Studio XX, Монреаль (2009) [ 23 ]
  • Рашид и Розетта 2. Фестиваль HTMlles, Монреаль (2010)
  • Близкие контакты: следующие 500 лет . Институт современного искусства Plug In, Виннипег, МБ (2011) [ 24 ]
  • Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельйорга. Смитсоновский национальный музей американских индейцев, Нью-Йорк (2012 г.)
  • Танец призраков: Сопротивление. Активизм. Искусство. Центр изображений Райерсона, Торонто (2013 г.)
  • Путешественник во времени™. Центр художников Ниагары (2014) [ 25 ]
  • Авант Канада. Университет Брока (2014) [ 26 ]
  • Воспоминания о будущем . Галерея SAW, Оттава (2015) [ 27 ]
  • Сейчас? Сейчас!. Американская биеннале, Музей современного искусства, Денвер, Колорадо (2015)
  • Люди завтрашнего дня. Оборо, Монреаль (2017) [ 28 ]
  • Скавеннати: На века. V Tape, Торонто (2017) [ 29 ]
  • Тейакванастахсонтерха' | Удлиняем стропила . VOX, Центр современного изображения, Монреаль (2017) [ 30 ]
  • Овера:ке Нон Айе:нахна | Заполнение пустых мест . Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен, Университет Конкордия, Монреаль (2017) [ 31 ]
  • О желании . B3 Биеннале движущегося изображения, Франкфурт, Германия (2017)
  • От Небесного мира к Киберпространству . Галерея Макинтош, Университет Западного Онтарио, Лондон, Онтарио (2019) [ 32 ]
  • Меняющие правила игры: видеоигры и современное искусство , Художественный музей MassArt, Бостон, Массачусетс (2020) [ 33 ]
  • Радикальный стежок , Художественная галерея Маккензи (2022). [ 34 ]

Кураторская работа

[ редактировать ]

Она является многократным лауреатом наград, в частности за свой проект TimeTraveller™ , девятисерийный сериал «Машинима» , в котором научная фантастика используется для изучения истории коренных народов. [ 36 ] В 2009 году она была удостоена награды «Лучший новый медиа» конкурса ImagineNATIVE за TimeTraveller™ . [ 37 ]

В 2011 году Скавеннати стал стипендиатом Eiteljorg Contemporary Art 2011 года, а в 2013 году снова стал победителем в номинации «Лучшие новые медиа», на этот раз с коллективом AbTeC за Skahiòn:haiti – Rise of the Kanien'kenhá:ka Legends . [ 6 ]

В 2015 году она представляла Канаду на Американском биеннале. [ 38 ]

В 2020 году она была удостоена Смитсоновской исследовательской стипендии художников. [ 39 ]

  1. ^ Сеть, Правительство Канады, Канадское наследие, Информация о канадском наследии. «Художники в Канаде» . app.pch.gc.ca. ​Проверено 27 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Скавеннати» . www.centrevox.ca . Проверено 27 октября 2018 г.
  3. ^ «Серия «Обладатели знаний коренных народов 2019» . Программа изучения коренных народов . Проверено 23 марта 2019 г.
  4. ^ Лейценс, Тиш (26 мая 2012 г.). «Обязательно посмотрите: NMAI на выставке «Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельджорга» в Нью-Йорке - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 18 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Скавеннати: на века» . ImagineNATIVE Фестиваль кино и медиаискусства . Проверено 12 марта 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гарлоу, Нанда. «Профиль художника: Скавеннати – Канаваке-ирокез» . tworowtimes.com . Проверено 5 марта 2016 г.
  7. ^ «Территории аборигенов в киберпространстве» . Проверено 15 февраля 2019 г.
  8. ^ Т'Ча, Данлеви (19 ноября 2020 г.). «Представляем Дафну, первый центр Монреаля, управляемый художниками из числа коренных народов» . Монреальский вестник . Проверено 4 февраля 2021 г.
  9. ^ Симпсон, Одра (2014). Прерывание ирокезов: политическая жизнь за пределами государств-поселенцев . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  10. ^ Таубман, Эллен; Макфадден, Дэвид Ревир, ред. (2012). Переход из рук в руки: искусство без оговорок 3 . Нью-Йорк: Музей искусства и дизайна. п. 168.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Скавеннати переносит повествование аборигенов в киберпространство» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 24 августа 2016 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  12. ^ МАРЗО, СИНДИ Ди. «Переопределяющий момент в истории искусства коренных американцев, Studio International» . Международная студия – визуальное искусство, дизайн и архитектура .
  13. ^ Коллекция канадского искусства МакМайкла (16 апреля 2013 г.), Скавеннати: Меняющиеся руки: Искусство без оговорок 3 - Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк , получено 12 марта 2018 г.
  14. ^ «Скавеннати — представление индейцев в 25 веке: авторы» . Скавеннати.com . Проверено 20 января 2020 г.
  15. ^ «КиберПауВау» .
  16. ^ Гертнер, Дэвид (2015). « Коренные жители в киберпространстве: CyberPowWow, сужение Божьего озера и контуры онлайн-территории коренных народов » . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 39 (4): 56. doi : 10.17953/aicrj.39.4.gaertner .
  17. ^ Льюис, Джейсон (лето 2005 г.). « Территории аборигенов в киберпространстве » . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 29 (2) . Проверено 5 июля 2016 г.
  18. ^ Лейценс, Тиш (26 мая 2012 г.). «Обязательно посмотрите: NMAI на выставке «Мы здесь! Стипендия современного искусства Эйтельджорга» в Нью-Йорке - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 18 марта 2017 г.
  19. ^ ЛаПенси, Элизабет (2013). Нг, Дженна (ред.). Понимание машинимы: очерки кинопроизводства в виртуальных мирах . А&С Черный. п. 207. ИСБН  9781441149626 .
  20. ^ Макнатт и Холланд (2011). Мы здесь: Стипендия современного искусства Эйтельйорга 2011 . Вашингтон: Вашингтонский университет. стр. подтекст. ISBN  9780295991795 .
  21. ^ Хуард, Адриенн (2017). «Отзывы». Канадское искусство . п. 122.
  22. ^ «Люди завтрашнего дня | ОБОРО» . www.oboro.net . Проверено 15 февраля 2019 г.
  23. ^ "Выставка" . www.oboro.net . Проверено 17 марта 2018 г.
  24. ^ "Выставка" . плагин.орг . Проверено 23 сентября 2017 г.
  25. ^ "Выставка" . nac.org . Проверено 21 мая 2016 г.
  26. ^ «Канадский авангард собирается штурмовать Университет Брока на следующей неделе» . The Brock News, источник новостей для Университета Брока . Проверено 21 мая 2016 г.
  27. ^ "Выставка" . www.sawvideo.com . Проверено 17 марта 2018 г.
  28. ^ "Выставка" . www.oboro.net . Проверено 18 января 2018 г.
  29. ^ "Выставка" . www.vtape.org . Проверено 17 марта 2018 г.
  30. ^ "выставка" . www.centrevox.ca . Проверено 18 января 2018 г.
  31. ^ "Выставка" . ellengallery.concordia.ca . Проверено 17 марта 2018 г.
  32. ^ Лаудер, Адам; Смит, Мэтью Райан; Кросс, Вахсонтио; Баркас, Маис; Грегори, Хелен (2019). Выставка . Адам Лаудер, Мэттью Райан Смит, Вахсонтио Кросс, Мэйз Лонгбоут, Хелен Грегори. Лондон, Онтарио: Галерея Макинтош, Университет Западного Онтарио. ISBN  978-0-7714-3132-6 .
  33. ^ Рейнольдс, Памела (28 июля 2020 г.). "Выставка" . www.wbur.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  34. ^ «Выставки» . www.artgalleryofhamilton.com . АГХ . Проверено 27 марта 2023 г.
  35. ^ «Аборигенное цифровое искусство — прошлое, настоящее и будущее» . www.concordia.ca . Проверено 12 марта 2018 г.
  36. ^ Оре, Джонатан. «Арт-серия «Машинима» вновь вспоминает Окский кризис, моменты отечественной истории» . Новости ЦБК . ЦБК . Проверено 5 марта 2016 г.
  37. ^ «Представь РОДНОЙ» . Представьте себе РОДНОЙ . Проверено 5 марта 2016 г.
  38. ^ «Американская биеннале 2015» . Биеннале Америки . Проверено 5 марта 2016 г.
  39. ^ Данлеви, Т'Ча (3 сентября 2020 г.). «Монреальский художник-могавк Скавеннати награжден стипендией Смитсоновского института» . Монреальгазетт . Проверено 31 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4395213753b3db5d4a7e0c91b05b3eb__1725386880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/eb/a4395213753b3db5d4a7e0c91b05b3eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skawennati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)