Трамваи в Монреале
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
До 1959 года в Монреале, Квебек , Канада, была развитая система трамвая . Сеть трамвая зародилась в эпоху конных вагонов на Монреальской городской пассажирской железной дороге в 1861 году. Первоначальная линия проходила вдоль улицы Нотр-Дам (улица Нотр-Дам) от улицы дю Гавр (улица Харбор) до улицы Макгилл (улица Макгилл) .
Монреаль-стрит, железная дорога
[ редактировать ]


Городская пассажирская железная дорога стала Монреальской уличной железной дорогой в 1886 году. Решение использовать для движения электричество вместо лошадей было принято в 1892 году. [ 1 ] 21 сентября того же года « Ракета », первый электрический трамвай Монреаля, совершила свой первый рейс. К 1894 году все оставшиеся линии конки были переоборудованы для размещения новых трамваев с электрическим приводом. Железная дорога Монреаль-Стрит была известна как одна из самых инновационных и прогрессивных в Северной Америке. Одним из его нововведений было введение в 1905 году системы оплаты проезда «Pay As You Enter» (PAYE). До этого кондукторы собирали плату за проезд, проходя через вагон, а это означало, что многие пассажиры, вероятно, ездили бесплатно в очень переполненных машинах. Система PAYE была принята во всем мире многими другими транзитными компаниями. Компания также спроектировала и построила два открытых экскурсионных автомобиля (еще два были построены позже) автомобилей, которые находились в эксплуатации до конца 1950-х годов. Конструкции этих экскурсионных автомобилей были проданы транспортным компаниям в Квебеке, Калгари и Ванкувере, которые построили свои собственные версии автомобиля.
Монреальский парк и островная железная дорога
[ редактировать ]
Железная дорога Монреальского парка и острова была зарегистрирована Законодательным собранием Квебека в 1885 году. [ 2 ] управлять железнодорожным сообщением в пригороде Монреаля. Они построили линии до Лашина , Сен-Лорана и Картьевиля , а также до Су-о-Реколле . У компании было соглашение с Montreal Street Railway Co, позволяющее автомобилям MP&IR проезжать к терминалам в Монреале.
Компания была основана 27 декабря 1893 года и в конечном итоге была объединена с другими компаниями в Montreal Tramways Company в 1911 году. [ 3 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2013 г. ) |
Монреальская трамвайная компания
[ редактировать ]В 1911 году было образовано новое юридическое лицо, Montreal Tramways Company, объединившее городские маршруты трамвая Montreal Street Railway, а также пригородные маршруты Montreal Park & Island Railway и Montreal Terminal Railway. Компания Montreal Tramways будет владеть и управлять транспортной системой до тех пор, пока в 1951 году она не будет передана городской транспортной комиссии Монреаля.
Вторая мировая война
[ редактировать ]

В годы войны (с 1939 по 1945 год) трамвай Монреаля перевозил огромные пассажирские грузы, а рабочие добирались до загруженных заводов, снабжающих военные нужды. В работу были введены все имеющиеся трамваи. Компания даже купила у американских систем несколько трамваев, которые переоборудовались в автобусы. Даже частные владельцы автомобилей пользовались трамваями, поскольку из-за нормирования бензина и шин было трудно достать. Производство большей части частных автомобилей было остановлено примерно в середине военных лет, чтобы сборочные заводы могли сосредоточиться на производстве военной техники. У компании Montreal Tramways возникли трудности с доставкой материалов, и некоторые ремонтные работы пришлось отложить. Интенсивное движение транспорта во время войны и отложенное техническое обслуживание сделали свое дело. В конце войны компания Montreal Tramways столкнулась с серьезными проблемами.
Предстояло провести большую работу по восстановлению пути, контактных проводов и самих трамваев. Также было гораздо больше конкуренции. Производство автомобилей для гражданского рынка возобновилось, и после военных лишений многие захотели их приобрести. Многие бывшие пассажиры трамвая теперь покупали свои первые машины. Число пассажиров трамвая начало падать. Широко разрекламированная свобода автомобилей способствовала развитию новых кварталов, расположенных дальше от центра города и не обслуживаемых трамваями компании. Пробки на дорогах становились все более серьезной проблемой, особенно на узких улицах старых частей центра Монреаля. В 1948 году истекал 30-летний контракт компании с городом. По всем этим причинам компания не хотела тратить деньги на расширение и модернизацию. Вместо этого они продадут свои активы государственной транспортной компании.
Монреальская транспортная комиссия
[ редактировать ]
В 1950 году был принят закон о создании принадлежащей городу Монреальской транспортной комиссии, которой будет поручено взять на себя управление активами Монреальской трамвайной компании, что она официально и сделала в июне 1951 года. Комиссия решила преобразовать все трамвайные линии в автобусы в пределах города. 10 лет.
Чтобы уменьшить заторы на дорогах, недавно созданная Монреальская транспортная комиссия решила сначала преобразовать внутренние городские маршруты. Многие трамвайные маршруты Монреаля проходили по части улицы Сент-Катрин (Rue Sainte-Catherine) в центре города. На некоторых участках этой улицы в центре города расстояние между трамваями составляло 10 секунд или меньше, но к концу августа 1956 года движение трамвая на улице прекратилось. В честь этого события был проведен парад трамваев и исторической техники. Многие из отдаленных маршрутов, особенно те, которые проходили по частным полосам отвода , просуществовали дольше всех. Последние трамваи города ходили 30 августа 1959 года, после чего Монреаль обслуживался исключительно автобусами, пока в октябре 1966 года не открылось метро. [ 1 ] По этому случаю был проведен парад, аналогичный параду 1956 года. Четырехмаршрутная сеть электрических троллейбусов продолжала работать до 1966 года, после чего они были переведены на дизельные.
Экскурсионные автомобили «Золотая Колесница»
[ редактировать ]В 1905 году компания Montreal Street Railway построила два экскурсионных трамвая с открытым верхом, известных как «Золотые колесницы». Сиденья были расположены по возрастанию (как многоярусные сиденья в театре) ближе к задней части, чтобы обеспечить превосходный вид на достопримечательности. Еще две машины были построены в 1920-х годах. Все автомобили в настоящее время хранятся в музеях.
Якобы для туристов, они, вероятно, всегда были более популярны среди жителей Монреаля, которые хотели покататься на свежем воздухе жарким и влажным летом Монреаля.
Автомобили проехали 10 миль (16 км) против часовой стрелки вокруг трех вершин горы Рояль через Блери, Парк, Лорье, Кот-Сент. Кэтрин, Беллингем, Мэйплвуд, Десель, Королева Мария, частная полоса отвода между Королевой Марией и Кот-Сен-Люком, Жируаром, Шербруком, Этуотером, Сент-Люком, Клоссом, Сент-Катрином, затем обратно в Блери.
Второй маршрут «Золотой колесницы» был проложен в конце 1940-х годов. Это следовало по маршруту против часовой стрелки по Ste. Катрин, Делоримье, Маунт-Рояль-авеню, Парк, Лорье, Кот-Сент. Кэтрин, Беллингем, Мэйплвуд, Десель, Королева Мария, Кот-де-Неж и обратно в Сент. Екатерина. Этот второй маршрут просуществовал всего несколько лет и был прекращен, когда в 1955 году на Кот-де-Неж прекратилось движение трамвая.
К 1956 году первоначальный и оставшийся маршрут «Золотой колесницы» пришлось скорректировать, поскольку трамвайное движение сократилось. Когда трамвайное движение закончилось на Шербруке и Сте. Екатерины, в конце августа 1956 года машины были перенаправлены. Вместо того, чтобы повернуть на восток от Жируара к Шербруку, они продолжили путь на юг по Жируару до Аппер-Лашин-роуд , затем от Сен-Антуана до Блери и Парка . Последний раз они работали на регулярной основе летом 1957 года, хотя летом 1958 года их еще можно было зафрахтовать. Однако к тому времени сеть трамвайных путей еще больше сократилась.
Вопреки распространенному мнению, «Золотые колесницы» никогда не совершали регулярных рейсов над горой Роял, небольшой горой высотой 764 фута (233 м), названной в честь города. Выяснилось, что если пассажиры стояли в некоторых местах верхних ярусов «Золотых колесниц», то в туннеле на этой линии не хватало безопасного пространства. Поэтому компания использовала «Золотые колесницы» только на живописной горной полосе отвода для редких чартерных поездок. Частная полоса отвода трамвая Mount Royal позже станет бульваром Camillien Houde для автомобилей. Обслуживание обычно осуществлялось штатными вагонами маршрута «11 Гор» с востока и маршрута «93 Памяти» с запада. Оба маршрута встретились на петле Саммита возле сегодняшнего павильона Бивер-Лейк ( Лак-де-Кастор ), где пересекаются Дорога Воспоминаний и бульвар Камиллиен Уд. Маршрут 93-Remembrance был одним из самых коротких в городе: его длина составляла всего около трех четвертей мили (1,2 км) от западной конечной остановки на дорогах Remembrance и Côte des Neiges. В то время как маршрут 93-Remembrance был относительно прямой линией до Summit Loop, маршрут 11-Mountain был гораздо более сложным. Маршрут вверх по восточному склону горы имел крутые повороты, уклоны до 10 процентов и туннель длиной 337 футов (103 м). Автомобилисты на этом маршруте прошли специальную подготовку и соблюдались строгие меры безопасности. Трамваи, курсировавшие по этому маршруту, помимо штатного оборудования оснащались вспомогательной тормозной системой и мощными ручными тормозами. Маршруты 93-Remembrance и 11-Mountain обслуживались только летом.
В системе было много других уникальных автомобилей, особенно в предыдущие годы. Железная дорога Монреаль-Стрит, а затем и компания Montreal Tramways, эксплуатировала двухосный автомобиль меньшего размера, который использовался в качестве передвижной платформы для группы сотрудников компании. Тюремный автомобиль без боковых окон использовался для перевозки злоумышленников между зданием суда в центре города и отдаленной тюрьмой Бордо до того, как дороги были улучшены. В состав трамвайного парка также входили два похоронных вагона, второй, более крупный, из которых интенсивно использовался во время эпидемии гриппа 1918 года. Они использовались для перевозки гробов на отдаленное кладбище Хоторндейл, которое в то время было вне досягаемости хороших дорог. Похоронные машины везли только гробы, а скорбящим приходилось ездить на обычных трамваях.
Электрические троллейбусы
[ редактировать ]В Монреале также использовались троллейбусы . [ 1 ] Представленные в 1937 году, они имели некоторые преимущества перед трамваями. В отличие от трамваев, они могли загружать и разгружаться у обочины, а не останавливать движение посреди улицы. Они все еще зависели от воздушных троллейбусов. Их пассажировместимость также была меньше, чем у более крупных трамваев. Хотя к 1959 году все трамвайные линии были преобразованы в автобусы, пробки на дорогах не уменьшились, как ожидалось. Городские дорожники придумали план превратить многие крупные улицы в магистрали с односторонним движением, что затронет несколько троллейбусных маршрутов. Троллейбусы к этому времени потеряли популярность у транзитных компаний, а новое оборудование в Северной Америке стало труднее достать. Срок службы троллейбусов Brill в Монреале быстро приближался к концу. В результате всех этих факторов Комиссия решила прекратить троллейбусное движение в 1966 году. Два из четырех троллейбусных маршрутов были преобразованы в дизельные автобусы в апреле, а последние два троллейбусных маршрута были преобразованы в дизельные автобусы в июне. Новое метро Монреаля, Metro, откроется всего четыре месяца спустя, в октябре.
Исторические автомобили
[ редактировать ]Конки
[ редактировать ]Раньше на городской пассажирской железной дороге Монреаля зимой использовались сани, запряженные лошадьми, а летом — конки. В межсезонье в грязные сезоны использовались омнибусы.
- Ларивьер - сани и омнибусы
- Компания Джона Стивенсона - конки
Электромобили
[ редактировать ]С появлением электромобилей в 1892 году компания Montreal Street Railway, а затем Montreal Tramways Co начала покупать различные типы электромобилей:
- Односторонние одногрузовые вагоны (SE-ST) от компании Brownell Car Company , которая поставила первый электрический трамвай в Монреаль.
- Двухсторонние одногрузовые вагоны (DE-ST) от JG Brill Company ( Birney ) тип
- Односторонние, двухгрузовые автомобили (SE-DT) от Kuhlman , Newburyport Car Manufacturing Company , Ottawa Car Company и Canadian Car and Foundry (включая автомобили PCC )
Троллейбусы
[ редактировать ]В 1930-е годы по мере переоборудования трамвайных линий в автобусы некоторые линии были переоборудованы в электрические троллейбусы. [ 1 ] Был размещен заказ на семь самолетов AEC 664T были закуплены 80 моделей Т-44 и 25 моделей Т-44А , а позже у Canadian Car & Foundry .
Новейшая история
[ редактировать ]В феврале 2006 года мэр Монреаля Жеральд Трамбле предложил городу рассмотреть возможность возвращения трамвая в центр города после визита в Париж , где в 1992 году началось новое сообщение .
В начале 2012 года STM объявила о плане перевести весь свой парк автобусов на полностью электрические к 2025 году. Начиная с 2012 года все закупаемые автобусы STM будут либо гибридными , либо электрическими, а начиная с 2011 года Монреаль начнет испытания троллейбусов. (электрические автобусы с питанием от воздушных проводов) на некоторых из самых загруженных маршрутов города. [ 4 ]
31 марта 2014 года компания STM начала испытания прототипа китайского полностью электрического автобуса BYD на нескольких маршрутах, планируя, что Novabus из Сент-Эсташ, Квебек, начнет испытания своей собственной версии позже в том же году. Предыдущий план внедрения троллейбусов с использованием воздушных проводов был отложен для дальнейшего изучения.
См. также
[ редактировать ]- Трамвай Квебека (1865–1948)
- Список железных дорог Квебека
- Список уличных железных дорог в Канаде
- Железнодорожный транспорт в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История трамвая в Монреале: ренессанс трамвая в Монреале уже умер?» . Новости ЦБК . 07.10.2013 . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Закон об объединении Монреальской железнодорожной компании Park and Island (1885 г.), 48 Vict., c. 74 (Que.) .
- ^ Монреальский парк и островная железная дорога
- ^ Эрик Лавдей. «К 2025 году автобусный парк Монреаля, насчитывающий более 1300 человек, станет полностью электрическим» . Green.autoblog.com . Проверено 2 января 2012 г.