Аэродром Лисайд
Аэродром Лисайд | |
---|---|
Краткое содержание | |
Расположение | Лисайд , Онтарио |
Открыто | 1917 |
Закрыто | 1944 |
Построен | 1917 |
В использовании | 1917–1931, июнь 1942 г. – март 1944 г. |
Координаты | 43 ° 42'46 "N 079 ° 21'33" W / 43,71278 ° N 79,35917 ° W |
Карта | |

Аэродром Лисайд — аэропорт в городе Лисайд , Онтарио (ныне район Торонто ). Он открылся в 1917 году как аэродром Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]В отличие от расположенного неподалеку Армор-Хайтс-Филд , аэродром не был заброшен в конце войны, а был приобретен для использования Летным клубом Торонто . Во время войны взлетно-посадочная полоса стала местом первой доставки канадской авиапочты 24 июня 1918 года, когда пилот Брайан Пек доставил 120 писем из Монреаля (вылетая из Буа-Франк Филд ). Первоначально эта доставка была организована по просьбе некоторых из его друзей в Монреале, которые хотели, чтобы письма доставлялись в Торонто; однако, когда почтовое отделение узнало об этих планах, они собрали письма для проверки системы авиапочты. Современная мемориальная доска на месте аэродрома Лисайд гласит: «24 июня 1918 года в 10:12 капитан Королевских ВВС Брайан Пек и механик капрал К.В. Мазерс взлетели с поля для игры в поло Буа-Франк в Монреале на самолете JN-4. Двухместный самолет Кертисс. С собой у них была первая сумка с почтой, доставленная по воздуху в Канаду. Ветер и дождь ударили по маленькому самолету и вынудили его бежать. сделать остановки для дозаправки в Кингстоне и Дезеронто. Наконец, в 16:55 Пек и Мазерс приземлились на аэродроме Лисайд (сразу к юго-западу отсюда). Полет был организован гражданской организацией, Воздушной лигой Британской империи. продемонстрировать, что за авиацией будущее». [ 1 ] Регулярное воздушное экспресс-сообщение началось в 1928 году.
Закрытие
[ редактировать ]Летный клуб Торонто закрыл аэропорт в 1931 году. Во время войны территория к югу, между взлетно-посадочной полосой и бывшими линиями Северной железной дороги Канады , интенсивно развивалась как Research Enterprises Limited , присоединившись к ряду других небольших промышленных фирм. В период с июня 1942 года по март 1944 года Королевские ВВС Канады (RCAF) управляли школой RDF ( радиопеленгации ) № 1 в Лисайде, и станция некоторое время была известна как станция RCAF Leaside . Хотя аэропорт был заменен промышленным, последний ангар (южный, поскольку северный ангар раньше занимал пустующее пространство до тех пор, пока Эглинтон-авеню не была продлена от Лэрда на восток до Дон-Вэлли) не был демонтирован до 1971 года.
В послевоенное время этот район оставался местом развития тяжелой и легкой промышленности до начала века, когда многие отрасли промышленности покинули этот район. Сейчас в этом районе расположены преимущественно малые промышленные предприятия и крупные супермаркеты.
В литературе
[ редактировать ]опубликованного лауреатом Нобелевской премии Уильямом Фолкнером , Действие первого рассказа «Приземление на удачу», вероятно, происходило на аэродроме Лисайд. Будучи студентом Школы военной аэронавтики Университета Торонто в 1918 году, Фолкнер имел много возможностей наблюдать за действиями на этом аэродроме. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Первая историческая мемориальная доска воздушной почты Канады» . torontoplaques.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г.
- ^ Харрисон, Роберт (1985). История авиации в Фолкнере . Издательство Джона Бенджамина. п. 47. ИСБН 90-272-2024-7 .
- ^ Скривенер, Лесли (9 июня 2013 г.). «Дебаты в кампусе Университета Т с участием Уильяма Фолкнера и Морли Каллагана» . Торонто Стар.
Внешние ссылки
[ редактировать ]