Jump to content

Грумман ФФ

(Перенаправлено с Grumman SF )
ФФ/СФ "Фифи"
Общая информация
Тип Морской истребитель
Производитель Грумман
Дизайнер
Основные пользователи ВМС США
Количество построенных 116 [ 1 ]
История
Изготовлено 1932–1934
Дата введения июнь 1933 г.
Первый полет 29 декабря 1931 г.
Ушедший на пенсию 1940
Развитый в Грумман XSBF

Grumman FF «Fifi» (фирменное обозначение G-5 ) — американский истребитель- биплан, эксплуатировавшийся в ВМС США в 1930-х годах. [ 2 ] Это был первый самолет-носитель с убирающимся шасси. [ 3 ] Он производился по лицензии в Канаде и известен как Goblin на канадской службе и Delfin (английский: «Дельфин») на испанской службе.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

FF -1 был первым законченным проектом самолета Grumman для ВМС США. Военно-морской флот спросил у Grumman, можно ли переоборудовать их убирающееся шасси, изготовленное для самолетов O2U -1 Scout, на истребители ВМФ Boeing F4B -1; вместо этого Грумман предложил новую конструкцию истребителя. [ 4 ] Прототип XFF-1 (серийный номер A8878) был построен по контракту, заключенному 22 апреля 1931 года, и совершил первый полет 29 декабря того же года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Двухместная конструкция с закрытой кабиной, цельнометаллическим фюзеляжем и крыльями, обтянутыми большей частью тканью. Первоначально XFF-1 оснащался Wright R-1820 -E Cyclone радиальным двигателем мощностью 616 л.с. (459 кВт) , во время эксплуатационных испытаний он достиг скорости 195 миль в час (314 км/ч). Позже оригинальный двигатель был заменен на Wright R-1820-F Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт), и XFF-1 достиг максимальной скорости 201 миль в час (323 км/ч), что быстрее, чем у любого истребителя ВМС США, находящегося на вооружении. время. [ 6 ]

19 декабря 1932 года был размещен производственный заказ на 27 двухместных самолетов FF-1 (G-5). Тем временем компания Grumman завершила работу над вторым прототипом (серийный номер A8940) в конфигурации двухместного разведчика под названием XSF-1 (G). -6). Впоследствии было заказано 33 серийных SF-1 в двухместной конфигурации. От FF-1 они принципиально отличались переработанным внутренним оборудованием и двигателем Р-1820-84 «Циклоны» вместо модели Р-1820-78, установленной в истребительном варианте. [ 6 ] Также был построен один XSF-2 с двухрядным двигателем Pratt & Whitney R-1535-72 вместо Cyclone. [ 2 ]

Отличительная конструкция убирающегося основного шасси для FF-1 возникла благодаря тому, что Гровер Ленинг нанял будущего основателя Grumman, Лероя Груммана , который нанял Груммана и Джейка Свирбула для работы в своей собственной авиастроительной фирме в 1928 году - после создания Loening Aeronautical. Engineering Company закрылась в период 1932–1933 годов, а Ленинг, в свою очередь, внес свой вклад в последующие успехи фирмы Grumman , выпустив Разработанная Grumman конструкция убирающейся главной передачи с ручным кривошипным приводом использовалась в ряде проектов военных самолетов Loening, используемых на FF-1, а затем Grumman F2F и F3F на последующих конструкциях истребителей-бипланов ; кульминацией которого стал Grumman F4F Wildcat , также использовавший его, а также одномоторные амфибийные Grumman JF и J2F Duck . многоцелевые военные самолеты-бипланы [ 7 ] [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Grumman FF-1 эскадрильи ВМС США VF-5B

FF-1 поставлялись в истребительную эскадрилью VF-5B авианосца « Лексингтон» начиная с июня 1933 года. [ 5 ] На вооружении FF-1 стал известен как «Fifi». [ 6 ] Поставка SF-1 началась 30 марта 1934 года, они также служили на борту « Лексингтона» в составе разведывательной эскадрильи VS-3B. [ 6 ]

Послевоенный испанский GE-23 Дельфин «Педро Рико»
Грумман Гоблины из 118-й эскадрильи RCAF возле Дартмута, Северная Каролина, 1941 год.

И FF-1 , и SF-1 были выведены из состава эскадрилий ВМС США первой линии в конце 1935 и 1936 годов. 25 оставшихся FF-1 были отправлены на завод военно-морских самолетов в Филадельфии, где они были модифицированы и переименованы в FF-2. У FF-2 были сняты верхние пушки капота и заменены одним пулеметом калибра .30 в правом борту фюзеляжа в той же конфигурации, что и у SF-1. Они использовались на авиабазах резерва ВМС США. СФ-1 также использовались в Военно-морском резерве. Последний FF-2 был исключен из военно-морского реестра в 1942 году. [ 9 ]

Королевские ВВС Канады, Canadian Car and Foundry Goblin I, около 1941 года.

Компания Canadian Car and Foundry Co приобрела лицензию на производство G-23 , улучшенного FF-1, из которых было построено в общей сложности 52 экземпляра, некоторые из которых были собраны из компонентов американского производства. Тридцать четыре были приобретены испанским республиканским правительством в 1937 году путем предъявления поддельных турецких верительных грамот. Эта партия была построена в первую очередь для того, чтобы обойти американское эмбарго, наложенное на воюющие стороны во время гражданской войны в Испании . [ 3 ] Названный ВВС GE-23 Delfin (en: «Дельфин») Испании республиканскими военно-воздушными силами , этот самолет участвовал в конфликте, но был превзойден истребителями противника, и потери были высокими. Победа над Heinkel He 59 B была единственным зарегистрированным «убийством» истребителя-биплана Grumman. [ 1 ] Одиннадцать выжили и служили в Ejército del Aire Español , прозванном Педро Рико за свою округлость. [ 1 ]

отвергли его как истребитель Хотя первоначально Королевские ВВС Канады как устаревший и слишком медленный, с началом войны последние 15 серийных самолетов CC&F были приняты на вооружение как Goblin Is . Этот тип самолета служил в RCAF с 17 сентября 1940 года по 21 апреля 1942 года. Полет «А» 118-й эскадрильи RCAF был оснащен «Гоблинами» в Рокклиффе в Оттаве и впоследствии стал 118-й (истребительной) эскадрильей, позже дислоцированной в Дартмут, Новая Шотландия , где гоблины какое-то время составляли единственную боевую силу на востоке. побережье.

До использования RCAF единичные экземпляры были доставлены в Никарагуа, Японию и Мексику.

Единственный G-23, купленный правительством Никарагуа, прослужил ограниченно, а затем был отправлен на свалку на аэродроме Зололтан в 1942 году, где ему суждено было оставаться там до 1961 года, когда он был куплен и отправлен в США. В 1966 году Грумман восстановил самолет, а затем передал его ВМС США, где он остается одной из экспозиций Музея военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 10 ]

Японский экземпляр был куплен как образец ходовой части Grumman, однако к моменту его поставки уже использовались более совершенные конструкции. [ 11 ]

Мексиканский образец должен был стать образцом самолета, позволяющим разместить там производственную линию, но этого так и не произошло. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
XFF-1 (Грумман Модель G-5)
Единственный прототип, [ 1 ] серийный номер А8878 [ 6 ]
ФФ-1
27 построено, [ 1 ] двухместный палубный истребитель ВМС США [ 6 ]
ФФ-2
25 [ 1 ] оригинальных истребителей FF-1, переоборудованных Заводом военно-морских самолетов с двойным управлением для использования в качестве учебно-тренировочных истребителей. [ 2 ]
XSF-1 (Грумман Модель G-6)
Один построен, [ 1 ] второй прототип, серийный номер А8940 [ 6 ]
СФ-1
33 построено, [ 1 ] двухместный палубный разведчик ВМС США [ 6 ]
XSF-2 (Грумман Модель G-13)
Один самолет, [ 1 ] планер SF-1 с двигателем Pratt & Whitney R-1535 -72 Twin Wasp Junior мощностью 650 л.с. (485 кВт), приводящим в движение винт Hamilton Standard . [ 2 ]
GG-1
Демонстратор одной компании, построенный из компонентов FF-1 и SF-1. Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) . Позже был модифицирован двигателем Wright R-1820-F52 мощностью 890 лошадиных сил (660 кВт) , полноразмахными разъемными закрылками на нижней поверхности верхнего крыла и элеронами на нижнем крыле и продан американскому бизнесмену Говарду Ф. Кляйну в качестве демонстратора канадского автомобиля. и литейная компания . [ 13 ]
Гоблин Мк.1
15 G-23 построены по лицензии Canadian Car & Foundry Company, но не поставлены испанским республиканцам. Позже принят в состав RCAF. [ 1 ]
AXG1
Единственный Grumman G-23, поставленный ВВС Императорского флота Японии для испытаний в 1935 году.
GE.23 Дельфин
Обозначение 34 G-23, поставленных испанским республиканцам в 1938 году. Поставлено 34.

Операторы

[ редактировать ]
бывший никарагуанский CC&F Grumman G-23 восстановлен и раскрашен под FF-1 ВМС США .
 Канада
Королевские ВВС Канады
118-я (истребительная) эскадрилья RCAF - 15 самолетов, получивших обозначение Goblin I. [ 11 ]
123-я эскадрилья (армейское сотрудничество) RCAF - 5 самолетов (переведены из 118-й (F) эскадрильи, получившей обозначение Goblin I [ 14 ]
 Япония
Императорский флот Японии - один экземпляр CC&F, получивший обозначение AXG. [ 11 ]
 Мексика
Мексиканские ВВС - образец для производства в Мексике. [ 12 ]
 Никарагуа
Военный авиационный корпус - 1 экземпляр, серийный ГН-3. [ 12 ]
Испания Испанская Республика
Республиканские ВВС Испании - поставлено 34 самолета серийных от AD-001 до AD-034. [ 12 ]
ВВС - 11 экземпляров, переживших гражданскую войну.
 Соединенные Штаты
ВМС США

Технические характеристики (ФФ-1)

[ редактировать ]

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [ 2 ] и американские боевые самолеты

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
  • Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
  • Площадь крыла: 310 кв. футов (28,8 м 2 )
  • Пустой вес: 3098 фунтов (1405 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4677 фунтов (2121 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright R-1820-78 Cyclone радиальный двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м)
  • Диапазон: 685 миль (1100 км, 595 миль)
  • Практический потолок: 22 100 футов (6 735 м)
  • Скорость набора высоты: 1667 футов/мин (8,47 м/с).

Вооружение

  • 2 пулемета Browning M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) или 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (0,30 дюйма) и 1 x 0,5 дюйма (12,7 мм), Browning M2 закрепленные в фюзеляже; 1x 0,30 дюйма гибкий в задней кабине
  • 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) M30 или 116 фунтов (53 кг) Mk4 под крыльями

[ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франсильон, 1989, стр.62.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Иден и Моенг 2002, с. 762.
  3. ^ Jump up to: а б Винчестер 2002, с. 21.
  4. Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава первая». Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War Two, 2000. Проверено: 22 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Какатт 1989, с. 155–162.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Суонборо и Бауэрс 1976, с. 195.
  7. ^ Мерриам, Рэй (2017). Обзор Второй мировой войны; № 30; Дикая кошка Груммана . Хусик-Фолс, Нью-Йорк, США: Merriam Press. ISBN  9781387487929 . Необычная конструкция основных стоек шасси с ручным убиранием для всех истребителей ВМС США Grumman вплоть до F4F, а также для универсального биплана-амфибии Grumman J2F была первоначально создана в 1920-х годах Лероем Грумманом для Гровера Лёнинга.
  8. ^ Испытание шасси FM 2 Wildcat-2 (видео). Рино, Невада, США: Роберт Спеллман. Событие происходит в 0:24 . Проверено 25 сентября 2021 г. - через YouTube. Испытание шасси FM 2 Wildcat: вы можете увидеть, как механик в кабине вручную включает шасси.
  9. ^ Грин и Суонборо 1988, с. 259.
  10. ^ «ФФ-1» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Франсильон, 1989, стр.60.
  12. ^ Jump up to: а б с д Франсильон, 1989, стр.61.
  13. ^ Данн, Ричард С. (1996). Истребители-бипланы Grumman в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-353-1 . ОСЛК   34959007 .
  14. ^ Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). Истории эскадрильи RCAF и самолеты 1924-1968 гг . Торонто: Национальный музей человека Канады. п. 255. ИСБН  0-88866-577-6 .
  15. ^ Вагнер, Р. (1982). Американские боевые самолеты. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баррера, Дэвид Гесали (2005). Дельфин: самолет Grumman CC&F G-23 во время гражданской войны в Испании . Испания: Монтмело. ISBN  978-8460979777 . (на испанском языке)
  • Какатт, Лен, изд. (1989). Великий самолет мира – «Одноместные истребители-бипланы Грумман». . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN  1-85435-250-4 .
  • Иден, Пол; Моенг, Соф (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги. ISBN  0-7607-3432-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1989). Grumman Aircraft с 1929 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0870212468 .
  • Грин, Уильям (октябрь 1966 г.). «Странная история первого истребителя Груммана». Flying Review International . 22 (2).
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1988). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN  0-7607-0904-1 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (февраль – май 1979 г.). «Грумман под любым другим именем...». Энтузиаст авиации (9): 26–39. ISSN   0143-5450 .
  • Леви, Ховард (октябрь 1966 г.). «Всю дорогу домой». Воздушный прогресс . 19 (4).
  • Леви, Ховард (декабрь 1966 г.). «Восстановленный гоблин канадской постройки». Канадская авиация . 39 (12).
  • Листеманн, Фил Х. (2008). Грумман ФФ . Союзные Крылья №6. Лондон: Филедиция. ISBN  978-2953254402 .
  • Ламсден, Алек (апрель – июль 1980 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 12. С. 46–47. ISSN   0143-5450 .
  • Р-Рода, Педро (апрель – июль 1980 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . Нет. 12. с. 47. ISSN   0143-5450 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-870219685 .
  • Винчестер, Джим (2002). Истребители 20 века . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1840373881 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a886f361c1c2d2b10ad135f7db8f127__1725900360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/27/0a886f361c1c2d2b10ad135f7db8f127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman FF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)