Jump to content

Карл С. Дэй

Карл С. Дэй
День бригадного генерала
Рожденный ( 1896-05-30 ) 30 мая 1896 г.
Френдшип, Индиана , США
Умер 19 января 1973 г. ) ( 1973-01-19 ) ( 76 лет
Минеола, Нью-Йорк , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Корпус морской пехоты США
Лет службы 1917–1957
Классифицировать Генерал-лейтенант
Сервисный номер 0-2237
Команды Авиабаза Пелелиу
21-я морская авиационная группа
Группа оперативной подготовки морской пехоты 81
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест
Бронзовая Звезда Медаль

Карл Шмолсмир Дэй (30 мая 1896 — 19 января 1973) — военно-морской летчик резерва морской пехоты США , дослужившийся до звания генерал-лейтенанта . Ветеран Первой мировой войны, Дэй служил в составе Северной бомбардировочной группы на бельгийском фронте и получил Военно-морской крест США, — вторую по величине военную награду присуждаемую за доблесть в бою. Затем он ушел в отставку и работал на различных гражданских должностях до начала Второй мировой войны. Впоследствии Дэй был отозван на действительную военную службу и занимал должность командира авиабазы ​​во время битвы при Пелелиу в сентябре 1944 года. [ 1 ]

Ранняя карьера и Первая мировая война

[ редактировать ]

Карл С. Дэй родился 30 мая 1896 года в Френдшипе, штат Индиана , в семье Франклина Г. и Эдит Р. Дэй. После окончания средней школы Дэй поступил в Университет штата Огайо в Афинах, штат Огайо , и окончил его со степенью бакалавра в 1917 году. Он поступил на службу в Корпус морской пехоты в мае 1917 года и получил звание младшего лейтенанта. Впоследствии Дэй был отправлен в Офицерскую школу в Квантико для дальнейшего обучения, а после окончания учебы ему было поручено пройти летную подготовку. Тем временем ему было присвоено звание старшего лейтенанта. [ 1 ]

Дэй отплыл во Францию ​​в июле 1918 года в качестве недавно назначенного капитана и члена эскадрильи C Первых авиационных сил морской пехоты Северной бомбардировочной группы . Из-за нехватки самолетов в Северной бомбардировочной группе Дэй позже был переведен в 218-ю эскадрилью Королевских ВВС , где он летал на ДеХавиленде-9 над Бельгией. Он участвовал в бомбардировках вражеских баз, аэродромов, баз подводных лодок, складов боеприпасов, железнодорожных узлов до ноября 1918 года и получил Военно-морской крест . за свои усилия [ 2 ] [ 1 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Дэй вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и подал в отставку. Затем он работал на различных должностях в гражданской авиации и в 1929 году присоединился к Curtiss Wright Flying Service в качестве помощника бизнес-менеджера, а три месяца спустя стал операционным менеджером. В 1932 году он устроился на работу пилотом American Airlines , а позже работал инструктором по полетам по приборам. Дэй принимал участие в работе летной почты в 1933 году и был вынужден выпрыгнуть из вышедшего из строя самолета и, таким образом, стал членом Клуба Caterpillar . В довоенный период Дэй служил в American Airlines, последовательно занимал должности линейного пилота, пилота-проверщика и помощника летного суперинтенданта. [ 1 ]

После организации первого подразделения морской резервной авиации в районе Нью-Йорка на аэродроме Флойд Беннетт Филд в 1935 году Дэй был повышен до звания майора и назначен командиром эскадрильи. Он служил в этом качестве до тех пор, пока его не отозвали на действительную военную службу в декабре 1940 года. Дэй также опубликовал книгу «Полёты по приборам и радио» в 1938 году. [ 1 ] </ref> [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Дэй был прикреплен к штабу командующего боевыми авиационными силами под командованием вице-адмирала Уильяма Хэлси-младшего и попытался разработать тактику авианосца, которая позволила бы пилотам тактически использовать плохую погоду. Он обнаружил, что пилотам ВМФ и Корпуса морской пехоты не хватает знаний в области пилотирования по приборам, что является основой операций в плохую погоду. [ 1 ]

Дэй был переведен в Вашингтон, округ Колумбия, в феврале 1942 года, прикомандирован к отделу авиационной подготовки Бюро аэронавтики ВМФ под командованием капитана Артура Рэдфорда и продолжил свою работу над условиями полетов авиаторов ВМФ и морской пехоты. Благодаря своим знаниям и способностям в области обучения, Дэй в феврале 1943 года был направлен на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , где организовал и командовал 8-й эскадрильей оперативной подготовки. задача. [ 1 ]

Позже командование Дэя было переименовано в 81-ю группу оперативной подготовки морской пехоты , и ей было поручено обучение пилотов, летного и наземного экипажа на PBJ-1 многомоторных средних бомбардировщиках . Дэй прослужил в этом качестве до лета 1944 года, а затем был переведен в Перл-Харбор для участия в операции Пелелиу в Палаусе .

Дэй участвовал в захвате Пелелиу и сошёл на берег 15 сентября 1944 года. Он был назначен командиром авиабазы ​​Пелелиу и отвечал за эксплуатацию аэродрома, который стал основным плацдармом Филиппинской кампании . За это время ему было присвоено звание полковника, и он служил в этом качестве до июня 1945 года, когда он принял на себя командование 21-й авиагруппой морской пехоты на Гуаме , а также выполнял дополнительные обязанности командующего транспортной авиагруппой. [ 1 ]

Дэй готовил свое подразделение к операции «Падение» плану союзников по вторжению в Японию , но официальная капитуляция Японской империи в августе 1945 года изменила планы. После войны Дэй вернулся в неактивный статус и остался в резерве морской пехоты. За свои заслуги в Тихоокеанском регионе Дэй был награжден медалью «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V» , а также получил Благодарность президента ВМФ с одной звездой. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1948 году Дэй получил звание бригадного генерала запаса и принял на себя командование подразделением подготовки добровольцев в Нью-Йорке . Он также был членом Политического совета резервных сил и получил звание генерал-майора запаса . Он вступил в должность национального президента Ассоциации офицеров запаса морской пехоты в 1948 году и занимал эту должность до 1956 года. [ 1 ]

После выхода в отставку из резерва морской пехоты 1 марта 1957 года Дэй получил звание генерал-лейтенанта — звание, которое ранее никогда не занимал офицер резерва морской пехоты. Он продолжал работать в American Airlines в качестве директора по диспетчеризации полетов и отвечал за интеграцию реактивных самолетов в работу American Airlines. [ 1 ] [ 3 ]

Дэй ушел из American Airlines в июне 1962 года, поселился со своей женой в Ист-Уиллистоне, штат Нью-Йорк , и умер 19 января 1973 года в больнице Нассау в Минеоле, штат Нью-Йорк . Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , штат Вирджиния , вместе со своей женой Маргарет Рейн Дэй (1900–1990). [ 4 ] У них был сын Джон Ф., бывший капитан резерва морской пехоты, и дочь Нэнси. [ 3 ]

Украшения

[ редактировать ]

Вот лента генерал-лейтенанта Карла С. Дэя: [ 2 ]

V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
1-й
Ряд
Военно-морской крест Медаль «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V».
2-й
Ряд
Цитата Президентского подразделения ВМФ с одной звездой Резервная медаль за хорошее поведение с одной звездой Медаль за победу в Первой мировой войне с двумя боевыми застежками.
3-й
Ряд
Медаль за службу обороны США с застежкой на основании Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя служебными звездами диаметром 3/16 дюйма.
4-й
Ряд
Медаль за победу во Второй мировой войне Лента резерва морской пехоты Медаль резерва Вооруженных Сил
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Документы Карла С. Дэя - Отдел военной истории морской пехоты США» . Отдел военной истории морской пехоты США. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Карла С. Дэя» . valor.militarytimes.com . Веб-сайты Militarytimes . Проверено 17 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Генерал Карл Дэй, 76 лет, морской авиатор» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1973 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  4. ^ «Детали захоронения: День, Карл С» . АНК Эксплорер . Проверено 14 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2d0ef8e8031a83f4d555178807a789__1688588640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/89/5b2d0ef8e8031a83f4d555178807a789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl S. Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)