Карл С. Дэй
Карл С. Дэй | |
---|---|
![]() День бригадного генерала | |
Рожденный | Френдшип, Индиана , США | 30 мая 1896 г.
Умер | 19 января 1973 г. Минеола, Нью-Йорк , США | ( 76 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1917–1957 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Сервисный номер | 0-2237 |
Команды | Авиабаза Пелелиу 21-я морская авиационная группа Группа оперативной подготовки морской пехоты 81 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военно-морской крест Бронзовая Звезда Медаль |
Карл Шмолсмир Дэй (30 мая 1896 — 19 января 1973) — военно-морской летчик резерва морской пехоты США , дослужившийся до звания генерал-лейтенанта . Ветеран Первой мировой войны, Дэй служил в составе Северной бомбардировочной группы на бельгийском фронте и получил Военно-морской крест США, — вторую по величине военную награду присуждаемую за доблесть в бою. Затем он ушел в отставку и работал на различных гражданских должностях до начала Второй мировой войны. Впоследствии Дэй был отозван на действительную военную службу и занимал должность командира авиабазы во время битвы при Пелелиу в сентябре 1944 года. [ 1 ]
Ранняя карьера и Первая мировая война
[ редактировать ]Карл С. Дэй родился 30 мая 1896 года в Френдшипе, штат Индиана , в семье Франклина Г. и Эдит Р. Дэй. После окончания средней школы Дэй поступил в Университет штата Огайо в Афинах, штат Огайо , и окончил его со степенью бакалавра в 1917 году. Он поступил на службу в Корпус морской пехоты в мае 1917 года и получил звание младшего лейтенанта. Впоследствии Дэй был отправлен в Офицерскую школу в Квантико для дальнейшего обучения, а после окончания учебы ему было поручено пройти летную подготовку. Тем временем ему было присвоено звание старшего лейтенанта. [ 1 ]
Дэй отплыл во Францию в июле 1918 года в качестве недавно назначенного капитана и члена эскадрильи C Первых авиационных сил морской пехоты Северной бомбардировочной группы . Из-за нехватки самолетов в Северной бомбардировочной группе Дэй позже был переведен в 218-ю эскадрилью Королевских ВВС , где он летал на ДеХавиленде-9 над Бельгией. Он участвовал в бомбардировках вражеских баз, аэродромов, баз подводных лодок, складов боеприпасов, железнодорожных узлов до ноября 1918 года и получил Военно-морской крест . за свои усилия [ 2 ] [ 1 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Дэй вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и подал в отставку. Затем он работал на различных должностях в гражданской авиации и в 1929 году присоединился к Curtiss Wright Flying Service в качестве помощника бизнес-менеджера, а три месяца спустя стал операционным менеджером. В 1932 году он устроился на работу пилотом American Airlines , а позже работал инструктором по полетам по приборам. Дэй принимал участие в работе летной почты в 1933 году и был вынужден выпрыгнуть из вышедшего из строя самолета и, таким образом, стал членом Клуба Caterpillar . В довоенный период Дэй служил в American Airlines, последовательно занимал должности линейного пилота, пилота-проверщика и помощника летного суперинтенданта. [ 1 ]
После организации первого подразделения морской резервной авиации в районе Нью-Йорка на аэродроме Флойд Беннетт Филд в 1935 году Дэй был повышен до звания майора и назначен командиром эскадрильи. Он служил в этом качестве до тех пор, пока его не отозвали на действительную военную службу в декабре 1940 года. Дэй также опубликовал книгу «Полёты по приборам и радио» в 1938 году. [ 1 ] </ref> [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дэй был прикреплен к штабу командующего боевыми авиационными силами под командованием вице-адмирала Уильяма Хэлси-младшего и попытался разработать тактику авианосца, которая позволила бы пилотам тактически использовать плохую погоду. Он обнаружил, что пилотам ВМФ и Корпуса морской пехоты не хватает знаний в области пилотирования по приборам, что является основой операций в плохую погоду. [ 1 ]
Дэй был переведен в Вашингтон, округ Колумбия, в феврале 1942 года, прикомандирован к отделу авиационной подготовки Бюро аэронавтики ВМФ под командованием капитана Артура Рэдфорда и продолжил свою работу над условиями полетов авиаторов ВМФ и морской пехоты. Благодаря своим знаниям и способностям в области обучения, Дэй в феврале 1943 года был направлен на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , где организовал и командовал 8-й эскадрильей оперативной подготовки. задача. [ 1 ]
Позже командование Дэя было переименовано в 81-ю группу оперативной подготовки морской пехоты , и ей было поручено обучение пилотов, летного и наземного экипажа на PBJ-1 многомоторных средних бомбардировщиках . Дэй прослужил в этом качестве до лета 1944 года, а затем был переведен в Перл-Харбор для участия в операции Пелелиу в Палаусе .
Дэй участвовал в захвате Пелелиу и сошёл на берег 15 сентября 1944 года. Он был назначен командиром авиабазы Пелелиу и отвечал за эксплуатацию аэродрома, который стал основным плацдармом Филиппинской кампании . За это время ему было присвоено звание полковника, и он служил в этом качестве до июня 1945 года, когда он принял на себя командование 21-й авиагруппой морской пехоты на Гуаме , а также выполнял дополнительные обязанности командующего транспортной авиагруппой. [ 1 ]
Дэй готовил свое подразделение к операции «Падение» — плану союзников по вторжению в Японию , но официальная капитуляция Японской империи в августе 1945 года изменила планы. После войны Дэй вернулся в неактивный статус и остался в резерве морской пехоты. За свои заслуги в Тихоокеанском регионе Дэй был награжден медалью «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V» , а также получил Благодарность президента ВМФ с одной звездой. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1948 году Дэй получил звание бригадного генерала запаса и принял на себя командование подразделением подготовки добровольцев в Нью-Йорке . Он также был членом Политического совета резервных сил и получил звание генерал-майора запаса . Он вступил в должность национального президента Ассоциации офицеров запаса морской пехоты в 1948 году и занимал эту должность до 1956 года. [ 1 ]
После выхода в отставку из резерва морской пехоты 1 марта 1957 года Дэй получил звание генерал-лейтенанта — звание, которое ранее никогда не занимал офицер резерва морской пехоты. Он продолжал работать в American Airlines в качестве директора по диспетчеризации полетов и отвечал за интеграцию реактивных самолетов в работу American Airlines. [ 1 ] [ 3 ]
Дэй ушел из American Airlines в июне 1962 года, поселился со своей женой в Ист-Уиллистоне, штат Нью-Йорк , и умер 19 января 1973 года в больнице Нассау в Минеоле, штат Нью-Йорк . Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , штат Вирджиния , вместе со своей женой Маргарет Рейн Дэй (1900–1990). [ 4 ] У них был сын Джон Ф., бывший капитан резерва морской пехоты, и дочь Нэнси. [ 3 ]
Украшения
[ редактировать ]Вот лента генерал-лейтенанта Карла С. Дэя: [ 2 ]
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||||
1-й Ряд |
Военно-морской крест | Медаль «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V». | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й Ряд |
Цитата Президентского подразделения ВМФ с одной звездой | Резервная медаль за хорошее поведение с одной звездой | Медаль за победу в Первой мировой войне с двумя боевыми застежками. | ||||||||||||
3-й Ряд |
Медаль за службу обороны США с застежкой на основании | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя служебными звездами диаметром 3/16 дюйма. | ||||||||||||
4-й Ряд |
Медаль за победу во Второй мировой войне | Лента резерва морской пехоты | Медаль резерва Вооруженных Сил |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Документы Карла С. Дэя - Отдел военной истории морской пехоты США» . Отдел военной истории морской пехоты США. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Карла С. Дэя» . valor.militarytimes.com . Веб-сайты Militarytimes . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Генерал Карл Дэй, 76 лет, морской авиатор» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1973 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Детали захоронения: День, Карл С» . АНК Эксплорер . Проверено 14 декабря 2020 г.
- 1896 рождений
- 1973 смерти
- Жители округа Рипли, штат Индиана.
- Выпускники Университета Огайо
- Авиаторы ВМС США
- Генералы Корпуса морской пехоты США
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Первой мировой войны
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Люди из Ист-Уиллистона, Нью-Йорк
- Резервисты Корпуса морской пехоты США
- Военные из Индианы