Питер Карпентер
Питер Карпентер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кардифф, Уэльс | 6 декабря 1891 г.
Умер | 21 марта 1971 г. Голдерс-Грин, Миддлсекс, Англия | (79 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Государственные школы Королевских стрелков № 45-я эскадрилья RAF № 66-я эскадрилья RAF |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Военный крест и планка Бронзовая медаль «За воинскую доблесть» (Италия). |
Капитан Питер Карпентер DSO , MC* (6 декабря 1891 — 21 марта 1971) — валлийский ас-истребитель Первой мировой войны, одержавший 24 победы. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер Карпентер родился в Кардиффе , Уэльс , в семье Питера С. и Джейн Карпентер, у которых было еще восемь детей. Питер Карпентер-старший был лоцманом, владел собственной лодкой и работал на Бристольском канале и западных подходах. Карпентер посещал Национальную школу в Грейндж-Тауне, Кардифф, до 14 лет. В школе он был звездой союза регби . Судя по всему, он работал типографом сразу после окончания школы. В 17 лет он присоединился к компании Spillers & Baker в качестве клерка; примерно в 1910 году он стал их представителем в их офисе в Стокпорте. [ 2 ]
Пехотная служба
[ редактировать ]Он присоединился к Королевским стрелкам государственных школ в 1915 году и был назначен инструктором в 24-й учебный батальон. Он играл в регби в своей команде батальона. Он перешел в 19-й батальон и отправился с ними во Францию в качестве сержанта 14 ноября 1915 года. Он также играл за команду этого батальона по регби, пока не сломал ногу во время матча. Затем его перевели в Домашнее хозяйство. Оттуда он перешел в Королевский летный корпус . [ 2 ] [ 3 ] 17 марта 1917 года был назначен временным подпоручиком с испытательным сроком. [ 4 ]
Летающий сервис
[ редактировать ]Карпентер начал свою летную карьеру в 5-й резервной эскадрилье; его первый полет состоялся 21 марта 1917 года. Он вышел в одиночный полет 7 апреля после пятичасового двойного обучения. Он перешел к повышению квалификации после того, как наработал еще семь часов 40 минут. На этом этапе обучения в составе 34-й резервной эскадрильи он разбился 11 июня из-за отказа двигателя. Он не пострадал. Он закончил повышение квалификации, налетав 84 часа, и 14 сентября 1917 года был назначен пилотом Sopwith Camel в составе 45-й эскадрильи . [ 2 ]
20 сентября он нырнул на четыре Albatros D.V недалеко от Ипра, Бельгия, произвел 30 выстрелов в один и выбил его из боя. После короткой схватки с остальными тремя он вышел. [ 2 ]
Он уничтожил своих следующих четырех противников, став асом 15 ноября.
45-я эскадрилья была затем переброшена на Итальянский фронт . Карпентер последовал его примеру и в январе 1918 года уничтожил еще три вражеских самолета. [ 1 ] 29 января, через три дня после восьмой победы, он ушел в отпуск на родину до 20 февраля. [ 2 ]
По возвращении он был переведен в 66-ю эскадрилью в качестве командира группы B с 27 февраля. Свой первый день в качестве лидера звена он отметил девятым триумфом. [ 2 ]
30 марта 1918 года его отряд, состоящий из него самого, Гарольда Росс Эйкотт-Мартина и Алана Джеррарда , участвовал в бою, в результате которого Крестом Виктории Джеррард был награжден ; Карпентер утверждает, что один из шести истребителей «Альбатрос», уничтоженных в этом бою (хотя австро-венгерские записи указывают на то, что только три самолета были повреждены). [ 5 ]
Его 24 заявления включали 15 уничтоженных, 2 совместно уничтоженных и 7 «вышедших из-под контроля». [ 1 ]
Военные почести
[ редактировать ]- Военный крест (MC)
Т./2-й лейтенант Питер Карпентер, генерал Лист и RFC
- За проявленную храбрость и преданность долгу. За последние три месяца он сбил шесть машин противника, четыре из которых упали на землю, а остальные две были сбиты полностью из-под контроля. Наступательная тактика этого смелого и умелого офицера дала весьма успешные результаты. [ 6 ]
(MC опубликовано в газете 4 марта 1918 г.)
- Бар перед Военным крестом
Т./капитан. Питер Карпентер, MC, Gen. List и RFC
- За проявленную храбрость и преданность долгу. Он возглавил наступательный патруль против семи врагов; три были уничтожены. Он снова возглавил патруль из трех машин против шести машин противника; два из них были уничтожены, а один вышел из-под контроля. Позже вместе с двумя другими пилотами он вступил в бой с двенадцатью вражескими машинами, три из которых были уничтожены, а одна вышла из-под контроля. Он сам сбил несколько машин. [ 7 ]
Т./капитан. Питер Карпентер, MC, RAF
- За проявленную храбрость и преданность долгу. Он уничтожил девять вражеских машин и вывел из-под контроля три. Он возглавил сорок шесть наступательных патрулей. В одном случае было атаковано двенадцать самолетов противника, а в другом он повел две другие машины против девятнадцати самолетов противника, уничтожив шесть из них. Он во все времена подавал великолепный пример. [ 8 ]
Лейтенант. (Т./капитан) Питер Карпентер, DSO, MC
- Вручено правительством Италии. [ 9 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Карпентер после войны основал судоходную компанию, но она стала жертвой Великой депрессии , и он занял должность генерального менеджера в лондонском офисе компании Metropolitan Life Company в Нью-Йорке , позже перешедшей во владение Legal & General . Карпентер оставался в компании до выхода на пенсию. Во время Второй мировой войны он служил в роте № 13 20-го батальона ополчения Миддлсекса . [ 2 ]
Карпентер умер 21 марта 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Питер Карпентер» . Аэродром . 2014 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Греч, Джон (2012). «Плотник Питер ДСО MC* МиД**» . 66-я эскадрилья, RFC и RAF, 1916–1919 гг . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Фрэнкс (2003), стр.80.
- ^ «№30012» . Лондонская газета . 10 апреля 1917 г. с. 3411.
- ^ Шорс и др. (1990)
- ^ «№30845» . Лондонская газета (Приложение). 13 августа 1918 г. с. 9563.
- ^ «№30901» . Лондонская газета (Приложение). 13 сентября 1918 г. с. 10884.
- ^ «№30901» . Лондонская газета (Приложение). 13 сентября 1918 г. с. 10864.
- ^ «№30989» . Лондонская газета (Приложение). 1 ноября 1918 г. с. 12978.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман (2003). Сопвит Кэмел-асы Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-534-1 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- 1891 рождений
- 1971 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Солдаты королевских стрелков
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Военные из Кардиффа
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры бронзовой медали «За боевую доблесть».
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны