Атол Форбс
Атол Форбс | |
---|---|
![]() Портрет Атола Форбса, сделанный официальным военным художником Эриком Кеннингтоном в 1940 году. | |
Рожденный | Лондон , Англия | 4 апреля 1912 г.
Умер | 18 августа 1981 г. Стратфорд-на-Эйвоне , Англия | (69 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1935–1948 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | № 165 Крыло № 66-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест и планка Серебряный крест военного ордена Virtuti Militari (Польша) |
Атол Форбс , OBE , DFC и Bar (4 апреля 1912 — 18 августа 1981) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум девяти самолетов.
Форбс родился в Лондоне и поступил на службу в Королевские ВВС в 1935 году. После завершения обучения он служил инструктором в Школе армейского сотрудничества . Через год после начала Второй мировой войны его направили в 303-ю эскадрилью , состоявшую в основном из польских летчиков. Форбс участвовал в тренировках по доведению эскадрильи до боевого уровня. С сентября он много летал во время битвы за Британию , одержав большую часть своих воздушных побед, но также был дважды ранен. он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и польской наградой Серебряного креста военного ордена Виртути Милитари Впоследствии за службу в эскадрилье командовал 66-й эскадрильей . С середины октября 1940 года в течение года . Большую часть оставшейся части войны он провёл в Индии в качестве командира крыла и штабного офицера . Он покинул ВВС Великобритании в 1948 году в должности капитана группы , а затем работал в гражданской авиации. Он умер в Стратфорде-на-Эйвоне в возрасте 69 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Атол Стэнхоуп Форбс родился 4 апреля 1912 года в Лондоне , Англия, хотя один источник указывает в Стратфорде-на-Эйвоне его местом рождения . Сын Уильяма и Изабеллы Форбс, он получил образование в Дуврском колледже , где одним из его сокурсников был Джон Хамар Хилл, который, как и Форбс, стал летчиком-истребителем Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] [ 2 ]
Форбс присоединился к Королевским ВВС в составе комиссии по кратковременной службе в 1935 году, начав свое первоначальное обучение в ноябре того же года. Он был назначен исполняющим обязанности пилота в январе 1936 года, а в следующем месяце приступил к летной подготовке в летной школе № 10 в Тернхилле . Он продолжил повышение квалификации в Школе армейского сотрудничества в Старом Саруме . [ 1 ] [ 3 ] В ноябре его утвердили в звании летчика-офицера. [ 4 ] По завершении курса в Олд Саруме в августе 1937 года он был оставлен инструктором. [ 5 ] ему было присвоено звание летного офицера . В мае 1938 года [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время начала Второй мировой войны Форбс все еще преподавал в Школе армейского сотрудничества, и только в июле 1940 года его отправили в подразделение оперативной подготовки № 6 на Саттон-Бридж для прохождения курса повышения квалификации по бойцы . [ 1 ] К этому времени он уже имел звание летного лейтенанта, получив повышение в мае 1940 года. [ 7 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
Направленный в 303-ю эскадрилью , базировавшуюся в Нортхолте в начале августа, Форбс был одним из командиров ее звеньев , вторым был канадский пилот Джон Кент . За исключением командира эскадрильи, командира эскадрильи Рональда Келлетта , оставшимся летным составом были польские пилоты, многие из которых плохо или вообще не говорили по-английски, хотя все могли разговаривать по-французски. оснащенная истребителями Hawker Hurricane Эскадрилья, , входила в состав группы № 11, но все еще находилась на тренировках. По словам Кента, Forbes свободно говорил по-французски, что помогло польским пилотам ознакомиться с процедурами и практикой Королевских ВВС. Эскадрилья вступила в строй в конце августа и была вовлечена в воздушные бои над юго-востоком Англии. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первая воздушная победа Форбса была одержана 4 сентября, когда он сбил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик недалеко от Темсхейвена . Это было одно из семи заявлений, сделанных в тот день пилотами 303-й эскадрильи. На следующий день он уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 и заявил, что еще один, вероятно, уничтожен, оба над Севеноуксом , но он, в свою очередь, был атакован Bf 109, и его «Харрикейн» был поврежден. Ему пришлось совершить аварийную посадку в Нортхолте, и при этом он получил легкие травмы. Несмотря на это, он вернулся к боевым действиям 7 сентября, сбив средний бомбардировщик Dornier Do 17 над Эссексом . В бою он был легко ранен и был вынужден совершить вынужденную посадку. [ 5 ] [ 10 ] Келлетт и Кент также были легко ранены в тот же день, поэтому впредь было решено, что одновременно будет летать только один из британских офицеров эскадрильи, а это означало, что иногда Форбс будет возглавлять ее в боях, чтобы перехватить приближающиеся Люфтваффе . рейды [ 11 ]
уничтожил два Do 17 над Хоршемом Вернувшись в строй в составе 303-й эскадрильи с минимальным отдыхом, Форбс 11 сентября , но снова был ранен. Повреждения его «Харрикейна» были такими, что ему пришлось приземлиться на аэродроме Хестон . он сбил средний бомбардировщик Heinkel He 111 26 сентября над Портсмутом , а на следующий день уничтожил еще один He 111 возле Хоршэма. Его эскадрилья, самая успешная в группе № 11 за сентябрь, 11 октября была отдохнувшей и была отправлена в Леконфилд . [ 5 ] [ 10 ] Вскоре после этого Форбс был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи, а 17 октября был назначен командиром 66-й эскадрильи . [ 1 ] Несколько дней спустя он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) в знак признания его недавних успехов в битве за Британию . Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер является великолепным командиром и внес существенный вклад во многие успехи, достигнутые его эскадрильей. Он проявил большое рвение в нанесении ударов по противнику и уничтожил семь его самолетов.
- Лондонская газета , № 34976, 22 октября 1940 г. [ 12 ]
Впоследствии польское правительство в изгнании наградило Forbes Серебряным крестом военного ордена Virtuti Militari в знак дальнейшего признания его руководящей роли в 303-й эскадрилье. [ 13 ] Его новая эскадрилья, 66-я эскадрилья, дислоцировалась в Вест-Маллинге и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire . В составе 11-й группы она все еще участвовала в воздушных боях на юго-востоке Англии, хотя действия Люфтваффе шли на спад. [ 14 ]
Цирковое наступление
[ редактировать ]Из-за плохой погоды 66-я эскадрилья совершила несколько боевых вылетов в разгар зимних месяцев. После перевооружения на «Спитфайр» последней версии в феврале 1941 года его отправили в Эксетер , где ему было поручено выполнять патрульные функции. Forbes рассказал об уничтожении He 111 25 июня, когда он увидел, как он упал у Болт-Хед . С августа эскадрилья регулярно летала в оккупированную немцами Европу, сопровождая бомбардировщики и используя Колтишалл в качестве перевалочного пункта. В одном из них, совершенном 20 августа, участвовал в сбивании Bf 109. [ 5 ] [ 14 ] В начале ноября ему была присвоена коллегия адвокатов в DFC. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер за последние пять месяцев участвовал в многочисленных боевых вылетах. Помимо многочисленных тяжелых патрулей конвоев, он возглавлял группы эскорта бомбардировщиков, выполнявших миссии над Францией; он также провел множество атак по наземным целям противника с большим успехом. Командир эскадрильи Форбс всегда проявлял величайшее стремление вступить в бой с противником и, несомненно, внес существенный вклад в высокий уровень оперативной эффективности эскадрильи. По его собственной просьбе ему было разрешено совершать длительные полеты над морем в одиночку, пытаясь поразить самолеты противника.
- Лондонская газета , № 35334, 4 ноября 1941 г. [ 15 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]В то время, когда Forbes был удостоен звания адвоката, он выполнял штабные обязанности в штабе 10-й группы , оставив в октябре командование 66-й эскадрильей. [ 1 ] [ 5 ] 1 декабря 1941 года он был назначен временным командиром эскадрильи. [ 16 ] В апреле 1942 года его направили на Дальний Восток для службы в группе № 224 в Калькутте . С октября он командовал 165-м авиакрылом , возглавляя его во время Араканской кампании . [ 1 ] [ 17 ] В июле 1943 года его повысили до командира звена , к тому времени он уже служил в штабе 222-й группы . [ 17 ] [ 18 ] На церемонии вручения новогодних наград 1944 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи ; в цитате отмечены его заслуги во время кампании в Аракане. [ 17 ] [ 19 ] С августа Форбс занимал должность старшего офицера штаба авиации в штабе группы № 221 в Импхале . [ 1 ] [ 17 ]
Forbes завершил войну, уничтожив девять немецких самолетов, два из которых были использованы другими пилотами. Ему также приписали один самолет, который, вероятно, был уничтожен. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Форбс оставался в Королевских ВВС до 1948 года, к тому времени он уже имел звание капитана группы . Вернувшись к гражданской жизни, он работал в компании Cameroons Air Transport в качестве операционного менеджера компании. Выйдя на пенсию, он и его жена Эрнестина, на которой он женился в апреле 1939 года, переехали в Альчестер , в Уорикшире . Он умер во время лечения в больнице в Стратфорде-на-Эйвоне 18 августа 1981 года. [ 1 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - старший лейтенант А. С. Форбс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Форбс, Барт. «Ас-пилот Королевских ВВС времен Второй мировой войны Атол Стэнхоуп Форбс» . Клан Forbes Society, Inc. Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «№34252» . Лондонская газета . 4 февраля 1936 г. с. 737.
- ^ «№34361» . Лондонская газета . 19 января 1937 г. с. 412.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс и Уильямс 1994 , с. 264.
- ^ «№34521» . Лондонская газета . 14 июня 1938 г. с. 3833.
- ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3519.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 390–391.
- ^ Кент 2009 , стр. 88–90.
- ^ Jump up to: а б Эшкрофт, 2012 , стр. 88–89.
- ^ Кент 2009 , стр. 96–97.
- ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6134.
- ^ «№35060» . Лондонская газета . 31 января 1941 г. с. 628.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 163–165.
- ^ «№35334» . Лондонская газета (Приложение). 4 ноября 1941 г. с. 6367.
- ^ «№35383» . Лондонская газета . 16 декабря 1941 г. с. 7114.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшкрофт 2012 , с. 90.
- ^ «№36340» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1944 г. с. 407.
- ^ «№36309» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1944 г. с. 17.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшкрофт, Майкл (2012). Герои неба: удивительные правдивые истории о мужестве в воздухе . Лондон: Издательство Headline. ISBN 978-0-7553-6389-6 .
- Кент, Джонни (2009). Один из немногих: триумфальная история битвы за Британию . Страуд : History Press. ISBN 978-0-7524-4603-5 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- 1912 рождений
- 1981 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Капитаны групп Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Военные из Лондона
- Люди, получившие образование в Дуврском колледже