Jump to content

Атол Форбс

Атол Форбс
Портрет Атола Форбса, сделанный официальным военным художником Эриком Кеннингтоном в 1940 году.
Рожденный ( 1912-04-04 ) 4 апреля 1912 г.
Лондон , Англия
Умер 18 августа 1981 г. (1981-08-18) (69 лет)
Стратфорд-на-Эйвоне , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1935–1948
Классифицировать Капитан группы
Команды № 165 Крыло
№ 66-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Офицер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест и планка
Серебряный крест военного ордена Virtuti Militari (Польша)

Атол Форбс , OBE , DFC и Bar (4 апреля 1912 — 18 августа 1981) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум девяти самолетов.

Форбс родился в Лондоне и поступил на службу в Королевские ВВС в 1935 году. После завершения обучения он служил инструктором в Школе армейского сотрудничества . Через год после начала Второй мировой войны его направили в 303-ю эскадрилью , состоявшую в основном из польских летчиков. Форбс участвовал в тренировках по доведению эскадрильи до боевого уровня. С сентября он много летал во время битвы за Британию , одержав большую часть своих воздушных побед, но также был дважды ранен. он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и польской наградой Серебряного креста военного ордена Виртути Милитари Впоследствии за службу в эскадрилье командовал 66-й эскадрильей . С середины октября 1940 года в течение года . Большую часть оставшейся части войны он провёл в Индии в качестве командира крыла и штабного офицера . Он покинул ВВС Великобритании в 1948 году в должности капитана группы , а затем работал в гражданской авиации. Он умер в Стратфорде-на-Эйвоне в возрасте 69 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Атол Стэнхоуп Форбс родился 4 апреля 1912 года в Лондоне , Англия, хотя один источник указывает в Стратфорде-на-Эйвоне его местом рождения . Сын Уильяма и Изабеллы Форбс, он получил образование в Дуврском колледже , где одним из его сокурсников был Джон Хамар Хилл, который, как и Форбс, стал летчиком-истребителем Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] [ 2 ]

Форбс присоединился к Королевским ВВС в составе комиссии по кратковременной службе в 1935 году, начав свое первоначальное обучение в ноябре того же года. Он был назначен исполняющим обязанности пилота в январе 1936 года, а в следующем месяце приступил к летной подготовке в летной школе № 10 в Тернхилле . Он продолжил повышение квалификации в Школе армейского сотрудничества в Старом Саруме . [ 1 ] [ 3 ] В ноябре его утвердили в звании летчика-офицера. [ 4 ] По завершении курса в Олд Саруме в августе 1937 года он был оставлен инструктором. [ 5 ] ему было присвоено звание летного офицера . В мае 1938 года [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время начала Второй мировой войны Форбс все еще преподавал в Школе армейского сотрудничества, и только в июле 1940 года его отправили в подразделение оперативной подготовки № 6 на Саттон-Бридж для прохождения курса повышения квалификации по бойцы . [ 1 ] К этому времени он уже имел звание летного лейтенанта, получив повышение в мае 1940 года. [ 7 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Пилоты 303-й эскадрильи перед истребителем Hawker Hurricane, октябрь 1940 года.

Направленный в 303-ю эскадрилью , базировавшуюся в Нортхолте в начале августа, Форбс был одним из командиров ее звеньев , вторым был канадский пилот Джон Кент . За исключением командира эскадрильи, командира эскадрильи Рональда Келлетта , оставшимся летным составом были польские пилоты, многие из которых плохо или вообще не говорили по-английски, хотя все могли разговаривать по-французски. оснащенная истребителями Hawker Hurricane Эскадрилья, , входила в состав группы № 11, но все еще находилась на тренировках. По словам Кента, Forbes свободно говорил по-французски, что помогло польским пилотам ознакомиться с процедурами и практикой Королевских ВВС. Эскадрилья вступила в строй в конце августа и была вовлечена в воздушные бои над юго-востоком Англии. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первая воздушная победа Форбса была одержана 4 сентября, когда он сбил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик недалеко от Темсхейвена . Это было одно из семи заявлений, сделанных в тот день пилотами 303-й эскадрильи. На следующий день он уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 и заявил, что еще один, вероятно, уничтожен, оба над Севеноуксом , но он, в свою очередь, был атакован Bf 109, и его «Харрикейн» был поврежден. Ему пришлось совершить аварийную посадку в Нортхолте, и при этом он получил легкие травмы. Несмотря на это, он вернулся к боевым действиям 7 сентября, сбив средний бомбардировщик Dornier Do 17 над Эссексом . В бою он был легко ранен и был вынужден совершить вынужденную посадку. [ 5 ] [ 10 ] Келлетт и Кент также были легко ранены в тот же день, поэтому впредь было решено, что одновременно будет летать только один из британских офицеров эскадрильи, а это означало, что иногда Форбс будет возглавлять ее в боях, чтобы перехватить приближающиеся Люфтваффе . рейды [ 11 ]

уничтожил два Do 17 над Хоршемом Вернувшись в строй в составе 303-й эскадрильи с минимальным отдыхом, Форбс 11 сентября , но снова был ранен. Повреждения его «Харрикейна» были такими, что ему пришлось приземлиться на аэродроме Хестон . он сбил средний бомбардировщик Heinkel He 111 26 сентября над Портсмутом , а на следующий день уничтожил еще один He 111 возле Хоршэма. Его эскадрилья, самая успешная в группе № 11 за сентябрь, 11 октября была отдохнувшей и была отправлена ​​в Леконфилд . [ 5 ] [ 10 ] Вскоре после этого Форбс был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи, а 17 октября был назначен командиром 66-й эскадрильи . [ 1 ] Несколько дней спустя он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) в знак признания его недавних успехов в битве за Британию . Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер является великолепным командиром и внес существенный вклад во многие успехи, достигнутые его эскадрильей. Он проявил большое рвение в нанесении ударов по противнику и уничтожил семь его самолетов.

- Лондонская газета , № 34976, 22 октября 1940 г. [ 12 ]

Впоследствии польское правительство в изгнании наградило Forbes Серебряным крестом военного ордена Virtuti Militari в знак дальнейшего признания его руководящей роли в 303-й эскадрилье. [ 13 ] Его новая эскадрилья, 66-я эскадрилья, дислоцировалась в Вест-Маллинге и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire . В составе 11-й группы она все еще участвовала в воздушных боях на юго-востоке Англии, хотя действия Люфтваффе шли на спад. [ 14 ]

Цирковое наступление

[ редактировать ]

Из-за плохой погоды 66-я эскадрилья совершила несколько боевых вылетов в разгар зимних месяцев. После перевооружения на «Спитфайр» последней версии в феврале 1941 года его отправили в Эксетер , где ему было поручено выполнять патрульные функции. Forbes рассказал об уничтожении He 111 25 июня, когда он увидел, как он упал у Болт-Хед . С августа эскадрилья регулярно летала в оккупированную немцами Европу, сопровождая бомбардировщики и используя Колтишалл в качестве перевалочного пункта. В одном из них, совершенном 20 августа, участвовал в сбивании Bf 109. [ 5 ] [ 14 ] В начале ноября ему была присвоена коллегия адвокатов в DFC. Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер за последние пять месяцев участвовал в многочисленных боевых вылетах. Помимо многочисленных тяжелых патрулей конвоев, он возглавлял группы эскорта бомбардировщиков, выполнявших миссии над Францией; он также провел множество атак по наземным целям противника с большим успехом. Командир эскадрильи Форбс всегда проявлял величайшее стремление вступить в бой с противником и, несомненно, внес существенный вклад в высокий уровень оперативной эффективности эскадрильи. По его собственной просьбе ему было разрешено совершать длительные полеты над морем в одиночку, пытаясь поразить самолеты противника.

- Лондонская газета , № 35334, 4 ноября 1941 г. [ 15 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

В то время, когда Forbes был удостоен звания адвоката, он выполнял штабные обязанности в штабе 10-й группы , оставив в октябре командование 66-й эскадрильей. [ 1 ] [ 5 ] 1 декабря 1941 года он был назначен временным командиром эскадрильи. [ 16 ] В апреле 1942 года его направили на Дальний Восток для службы в группе № 224 в Калькутте . С октября он командовал 165-м авиакрылом , возглавляя его во время Араканской кампании . [ 1 ] [ 17 ] В июле 1943 года его повысили до командира звена , к тому времени он уже служил в штабе 222-й группы . [ 17 ] [ 18 ] На церемонии вручения новогодних наград 1944 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи ; в цитате отмечены его заслуги во время кампании в Аракане. [ 17 ] [ 19 ] С августа Форбс занимал должность старшего офицера штаба авиации в штабе группы № 221 в Импхале . [ 1 ] [ 17 ]

Forbes завершил войну, уничтожив девять немецких самолетов, два из которых были использованы другими пилотами. Ему также приписали один самолет, который, вероятно, был уничтожен. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Форбс оставался в Королевских ВВС до 1948 года, к тому времени он уже имел звание капитана группы . Вернувшись к гражданской жизни, он работал в компании Cameroons Air Transport в качестве операционного менеджера компании. Выйдя на пенсию, он и его жена Эрнестина, на которой он женился в апреле 1939 года, переехали в Альчестер , в Уорикшире . Он умер во время лечения в больнице в Стратфорде-на-Эйвоне 18 августа 1981 года. [ 1 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - старший лейтенант А. С. Форбс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 2 сентября 2023 г.
  2. ^ Форбс, Барт. «Ас-пилот Королевских ВВС времен Второй мировой войны Атол Стэнхоуп Форбс» . Клан Forbes Society, Inc. Проверено 2 сентября 2023 г.
  3. ^ «№34252» . Лондонская газета . 4 февраля 1936 г. с. 737.
  4. ^ «№34361» . Лондонская газета . 19 января 1937 г. с. 412.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс и Уильямс 1994 , с. 264.
  6. ^ «№34521» . Лондонская газета . 14 июня 1938 г. с. 3833.
  7. ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3519.
  8. ^ Роулингс 1976 , стр. 390–391.
  9. ^ Кент 2009 , стр. 88–90.
  10. ^ Jump up to: а б Эшкрофт, 2012 , стр. 88–89.
  11. ^ Кент 2009 , стр. 96–97.
  12. ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6134.
  13. ^ «№35060» . Лондонская газета . 31 января 1941 г. с. 628.
  14. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 163–165.
  15. ^ «№35334» . Лондонская газета (Приложение). 4 ноября 1941 г. с. 6367.
  16. ^ «№35383» . Лондонская газета . 16 декабря 1941 г. с. 7114.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Эшкрофт 2012 , с. 90.
  18. ^ «№36340» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1944 г. с. 407.
  19. ^ «№36309» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1944 г. с. 17.
  • Эшкрофт, Майкл (2012). Герои неба: удивительные правдивые истории о мужестве в воздухе . Лондон: Издательство Headline. ISBN  978-0-7553-6389-6 .
  • Кент, Джонни (2009). Один из немногих: триумфальная история битвы за Британию . Страуд : History Press. ISBN  978-0-7524-4603-5 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34d9063e03fcc7cee24f7e6769ebfe8__1720251360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e8/e34d9063e03fcc7cee24f7e6769ebfe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athol Forbes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)