Оттава/Аэропорт Рокклифф
Оттава/Аэропорт Рокклифф | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Рокклиффский летный клуб | ||||||||||
Расположение | Оттава , Онтарио | ||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 184 фута / 56 м | ||||||||||
Координаты | 45 ° 27'38 "N 075 ° 38'36" W / 45,46056 ° N 75,64333 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Рокклиффский летный клуб | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Дополнение к рейсам Канады. [1] |
Аэропорт Оттава/Рокклифф или аэропорт Рокклифф ( IATA : YRO , ICAO : CYRO ), бывшая военная база, — это аэропорт без башен , расположенный на южном берегу реки Оттава , в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северо-востоку от Центр города Оттава , Онтарио , Канада. В аэропорту находится Канадский музей авиации и космонавтики , которому принадлежит это поле, и который используется и обслуживается Летным клубом Рокклиффа .
История
[ редактировать ]Территория аэропорта изначально была военным стрелковым полигоном. В 1918 году Королевские ВВС начали использовать поле за полигоном для экспериментальных почтовых полетов, а аэропорт официально открылся в 1920 году как аэродром Оттавы , один из шести первоначальных аэродромов, открытых по всей Канаде новым Советом по воздуху. Поскольку он расположен на берегу реки Оттава, а взлетно-посадочные полосы были соединены с набережной дорогой, это был один из очень немногих аэропортов, способных принимать и переносить гидросамолеты как на суше, так и на воде. 12 марта 1930 года канадский Первой мировой войны ас Уильям Джордж Баркер врезался в реку Оттава и погиб во время воздушной демонстрации над полем боя. В июле 1931 года Чарльз Линдберг и Энн Морроу Линдберг посетили аэропорт во время своей исследовательской поездки на север. Во время Второй мировой войны . Рокклифф участвовал в программе авиационной подготовки Британского Содружества и во многих других видах испытаний, тренировок и транспортных операций, включая доставку почты за границу в войска в Европе.
Военное значение аэропорта снизилось после Второй мировой войны, поскольку взлетно-посадочные полосы были слишком коротки для обычных полетов реактивных самолетов. Вооруженные силы перенесли большую часть операций на станцию RCAF Uplands (ныне международный аэропорт Макдональд-Картье в Оттаве ) в 1957 году и прекратили полеты в Рокклиффе в 1964 году, сохранив станцию только как административную базу, в то время как Летный клуб Рокклиффа начал использовать это поле для гражданские полеты.
В 1970-х годах аэропорт также использовался для регулярных коммерческих рейсов с коротким взлетом и посадкой (STOL) в недолговечный порт Виктории STOL, расположенный недалеко от центра Монреаля . [2] Целью было продемонстрировать Twin Otter самолеты взлета и посадки в центре города и избежать длительных поездок в аэропорты Оттавы и Монреаля . По ряду причин операции STOL в центре города не оказались успешными.
Военные полностью покинули аэропорт в 1994 году, но их коллекция самолетов осталась и составила ядро Канадского музея авиации . Действующей остается только одна из бывшего треугольника взлетно-посадочных полос. Взлетно-посадочные полосы 22 апреля и 15/33 были закрыты, как и большинство рулежных дорожек, которые сейчас обслуживают музей авиации.
Арендаторы
[ редактировать ]Текущие арендаторы аэропорта:
Бывшие арендаторы:
- Канадские вооруженные силы ( RCAF , Canadian Army ) — 1920–1964 гг.
- Стрелковая ассоциация Доминиона Канады
- Airtransit - дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Air Canada, использовала Rockcliffe для демонстрации пассажирских операций по взлету и посадке в порт Виктории STOLport в Монреале с 1974 по 1976 год. [3]
Транспорт в аэропорт
[ редактировать ]На машине до аэропорта можно добраться по бульвару сэра Джорджа-Этьена Картье.
Транзитным транспортом OC Transpo Route 25 иногда обеспечивает прямой доступ к аэропорту. Маршрут 7 находится в нескольких минутах ходьбы от аэропорта. [4] [5]
Инциденты
[ редактировать ]- 28 марта 1950 г. - ВВС США Дуглас C-47B-50DK загорелся двигатель и разбился вскоре после взлета, в результате чего пять человек погибли (включая американского посла Лоуренса Стейнхардта ) и один выжил. [6]
- 22 июля 1953 г. - самолет C-54GM Argonaut RCAF Canadair загорелся во время погрузки; Самолет был уничтожен без человеческих жертв.
- 14 сентября 2023 г. — Был украден частный самолет, который вскоре разбился и повредил два самолета. Вор был задержан на месте крушения, расследование продолжается. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Авиатранспортная операция» . ФЛАЙТ Интернешнл . www.flightglobal.com. 28 ноября 1974 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Выдры-близнецы | аэроцентр | British Airways | 1974 | 1919 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
- ^ «Информация для посетителей | Канадский музей авиации и космонавтики» .
- ^ «Расписания и карты | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Карбоне, Ник (12 сентября 2012 г.). «Лоуренс А. Стейнхардт, Канада, 1950 год | До Ливии: послы США, погибшие при исполнении служебных обязанностей» . Время .
- ^ «Человеку предъявлено обвинение после угона самолета, разбившегося в аэропорту Рокклифф» . Проверено 16 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рокклиффский летный клуб
- «Фотоочерк истории аэропорта» (PDF) . (2,49 МБ )