Эрролл Чундер Сен
Эрролл Суво Чундер Сен | |
---|---|
![]() Эрролл Чундер Сен на марке Индии 2019 года | |
Рожденный | 13 марта 1899 г. Президентство Бенгалии , Британское владычество |
Умер | Неизвестно (ок. декабрь 1941 г.?) |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия ( Королевский летный корпус ) Королевские ВВС |
Лет службы | 1917–1919 |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | № 70-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт |
Другая работа | Индийская императорская полиция |

Эрролл Суво Чундер Сен (13 марта 1899 г.) [ 1 ] — после декабря 1941 года?) — индийский пилот, служивший в Королевском летном корпусе и Королевских ВВС во время Первой мировой войны и входящий в число первых индийских военных лётчиков.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Сен родился в Калькутте в семье индийца и англичанки. [ 2 ] Его дедом был философ и социальный реформатор Кешаб Чандра Сен ; и его тетей была Сунити Деви , Махарани Куч Бехара . [ 3 ] В раннем возрасте он вместе с матерью, братом и сестрой переехал в Англию. [ 2 ] Он получил образование в школе Россалл во Флитвуде , Ланкашир, где присоединился к подразделению Корпуса подготовки офицеров . [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Сен подал заявление о приеме в Королевский летный корпус в ноябре 1916 года, но его заявление было отклонено, поскольку он был несовершеннолетним. [ 5 ] После периода работы в банке [ 2 ] и, когда ему исполнилось 18 лет, в начале 1917 года он предпринял вторую попытку. [ 4 ] он был удостоен временной почетной комиссии RFC в звании младшего лейтенанта . На этот раз ему это удалось, и с 24 апреля 1917 года [ 6 ] явиться в Школу военной аэронавтики № 1 в Ридинге . Ему было приказано с того же дня [ 5 ]
После двух месяцев в Рединге, за которыми последовали 25 часов начальной летной подготовки и 35 часов на фронтовой авиации, Сен был отправлен на Западный фронт . [ 4 ] [ 5 ] Он был назначен в 70-ю эскадрилью RFC , базирующуюся в Поперинге в Западной Фландрии , Бельгия и оснащенную самолетами Sopwith Camel . [ 5 ] 7 августа 1917 года он был назначен летным офицером РФК во временном звании младшего лейтенанта. [ 7 ] Месяц спустя, 14 сентября, принимая участие в наступательном патрулировании, у Сена отказал двигатель, и он отстал от остальной части своего патруля. Как он заявил позже в показаниях для Военного министерства , «...при попытке догнать [остальную часть патруля я] затерялся в облаке. Выйдя [я] был атакован 4 вражескими машинами. Оба [Топливные] баки [были] повреждены, и [я] разбился возле Менина , невредимый». [ 5 ]
Он был интернирован в лагерь для военнопленных Хольцминден до конца войны. Он был участником попытки массового побега из лагеря 23/24 июля 1918 года, но находился в эвакуационном тоннеле, когда он частично обрушился, в результате чего предприятие было заброшено. [ 2 ] [ 8 ] В конце концов он был репатриирован в Великобританию 14 декабря 1918 года. [ 5 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После репатриации 17 апреля 1919 года Сену было присвоено звание лейтенанта. [ 9 ] и был переведен в список безработных РАФ 23 мая. [ 10 ] Он вернулся в Индию и поступил на службу в Индийскую императорскую полицию в качестве помощника суперинтенданта (младший уровень, с испытательным сроком) с 20 сентября 1921 года. [ 11 ] К 1925 году он служил в восточной Бенгалии в округе Комилла (ныне Бангладеш ). [ 11 ]
Сен и его брат впоследствии переехали в Рангун , Бирма , где нашли работу. После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года Сен повторно записался в ВВС Великобритании, но не смог найти способ покинуть Бирму. Он пытался покинуть страну и, предположительно, погиб при этой попытке. [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ [Ежеквартальный гражданский список Бенгалии, 1922 г., стр. 267]
- ^ Jump up to: а б с д и Кук, Жаклин (2013). «Настоящий великий побег»: история самого дерзкого побега Первой мировой войны . Северный Сидней: Винтаж. п. 268. ИСБН 9780857981141 .
- ^ Сапру, Сомнатх (2014). Боевые знания: ВВС Индии, 1930–1945 гг . KW Publishers Pvt. Лд. ISBN 978-93-83649-25-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Kingston Aviation: дневник авиационной компании Sopwith и ее продукции до 1917 года» . Kingstonaviation.org . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Клайв (2008). «Истоки военной авиации в Индии и создание ВВС Индии, 1910–1932 гг. (Часть вторая: Королевские ВВС в Индии и создание ВВС Индии, 1918–1932 гг.)» . Обзор ВВС Королевских ВВС . 11 (1): 20–49 . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «№30058» . Лондонская газета (Приложение). 8 мая 1917 г. с. 4449.
- ^ «№30257» . Лондонская газета (Приложение). 28 августа 1917 г. с. 8968.
- ^ Jump up to: а б «Список интернированных Хольцминдена (сентябрь 1917 г. - декабрь 1918 г.» (PDF) . faceofholzminden.com . 29 марта 2013 г. Проверено 20 января 2019 г. .
- ^ «№31332» . Лондонская газета . 9 мая 1919 г. с. 5798.
- ^ «№31449» . Лондонская газета . 11 июля 1919 г. с. 8857.
- ^ Jump up to: а б Объединенный гражданский список Индии: список государственных и высших европейских служб при правительстве Индии (июль – сентябрь 1925 г.) . Аллахабад: Пионер Пресс. 1925. с. 394 .
- 1899 рождений
- Смерти 1940-х годов
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Индийские пилоты Первой мировой войны
- Индийские военные летчики
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Индийские военнопленные
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Индийские полицейские
- Бенгальские индуисты
- Военные из Калькутты
- Люди, получившие образование в школе Россалла