Монастырь Таванг
Монастырь Таванг | |
---|---|
![]() Монастырь Таванг | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Расположение | Таванг , Аруначал-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 27 ° 35'11 ″ с.ш. 91 ° 51'27 ″ в.д. / 27,58639 ° с.ш. 91,85750 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | 65 жилых домов |
Основатель | Мой Лама Лодре Гьясто |
Монастырь Таванг — буддийский монастырь, расположенный в Таванге , Аруначал-Прадеш , Индия. Это самый большой монастырь в стране. Он расположен в долине реки Таванг Чу , в непосредственной близости от границы Китая и Бутана.
Монастырь Таванг известен на тибетском языке как Гаден Намгьял Лхаце , что переводится как «божественный рай полной победы». Он был основан Мерак-ламой Лодре Гьяцо в 1680–1681 годах в соответствии с пожеланиями V Далай-ламы Нгаванга Лобсанга Гьяцо. Он принадлежит к гелуг школе буддизма Ваджраяны и имел религиозную связь с монастырем Дрепунг в Лхасе, которая продолжалась в период британского правления .
Монастырь трехэтажный. Он окружен сложной стеной длиной 925 футов (282 м). В составе комплекса 65 жилых домов. В библиотеке монастыря имеются ценные старинные писания, в основном Кангьюр и Тенгьюр .
Этимология
[ редактировать ]Полное название монастыря – Таванг Галдан Намгье Лхаце. Та означает «лошадь», а Ван — «выбранный», что вместе образует слово Таванг , означающее «место, выбранное лошадью». Кроме того, Гадан означает «рай», Намгьял означает «полная победа», а Лхаце означает «божественный». Таким образом, полное значение Таванг Галдан Намгье Лхаце таково: «Место, выбранное лошадью, является божественным раем полной победы». [1]
Расположение
[ редактировать ]

Монастырь расположен недалеко от вершины горы, на высоте около 10 000 футов (3 000 м), откуда открывается потрясающий вид на долину Таванг Чу , состоящую из заснеженных гор и хвойного леса. На южном и западном склонах он ограничен крутыми оврагами, образованными ручьями, узким отрогом на севере и пологим склоном на востоке. Вход в монастырь с северной стороны по отлогому отрогу, покрытому альпийской растительностью. [2] [3] [4] [5] [1] Соседний город Таванг , названный в честь монастыря, имеет хорошее автомобильное, железнодорожное и воздушное сообщение. Бхалукпонг , ближайшая железнодорожная станция, находится в 280 километрах (170 миль) по дороге. Аэропорт Тезпур - ближайший аэропорт на расстоянии 350 километров (220 миль). [6]
Легенды
[ редактировать ]
С основанием монастыря связаны три легенды. В первой легенде говорится, что место для нынешнего монастыря было выбрано лошадью, принадлежавшей Мераг Ламе Лодре Гьяцо, который выполнял миссию, порученную ему Далай-ламой V, по созданию монастыря. После интенсивных поисков, когда ему не удалось найти подходящее место, он удалился в пещеру, чтобы вознести молитвы, прося божественного вмешательства в выборе места. Когда он вышел из пещеры, он обнаружил, что его лошадь пропала. Затем он отправился на поиски лошади и, наконец, нашел ее пасущейся на вершине горы Тана Мандекханг, которая в прошлом была дворцом короля Кала Вангпо. Он воспринял это как божественное и благоприятное указание и решил основать монастырь в этом месте. Ища помощи местных жителей, Мера Лама основал на этом месте монастырь во второй половине 1681 года. [7] [8]
Вторая легенда происхождения имени Таванг связана с Тертоном Пемалингпой, предсказателем сокровищ. Утверждается, что в этом месте он дал «посвящения» Тамдина и Кагьяда , в результате чего появилось имя «Таванг». «Та» — это сокращенная форма слова «Тамдин», а «Ванг» означает «посвящение». [7]
забрела белая лошадь принца Лхасы Согласно третьей легенде, в регион Монпа . Люди, отправившиеся на поиски лошади, обнаружили ее пасущейся на месте нынешнего монастыря. Жители этого района поклонялись лошади и месту, где она была найдена, и почитали ее каждый год. В конце концов, в честь священного места на этом месте был построен монастырь Таванг. [ нужна ссылка ]
Еще одна легенда рассказывает о богине, нарисованной на тханке в монастыре Палден Лхамо . [9]
История
[ редактировать ]
Монастырь был основан Мереком-ламой Лодре Гьямсто в 1680–81 по велению Далай-ламы V , который был его современником. [2] [8] [10] Когда Мерек-лама испытывал трудности при строительстве монастыря в выбранном месте Цосум, древнее название Таванга, Пятый Далай-лама дал указание местным жителям оказать ему всю помощь. Чтобы определить периметр Дзонга, Далай-лама также дал клубок пряжи, длина которого должна была образовывать границу монастыря. [11]
До доминирования буддийской секты Гелуг в Таванге доминировала буддийская секта Ньингмапа или Черная шляпа, и это привело к их гегемонии и даже враждебному подходу к основателю, Мерек-ламе. Эта проблема усугублялась друкпами Бутана , которые также принадлежали к секте Ньингмапа, которые даже пытались вторгнуться в Таванг и взять под свой контроль. Следовательно, когда монастырь Таванг был построен как форт, с точки зрения обороны было выбрано стратегическое место. [3]

В 1844 году монастырь Таванг заключил два соглашения с Ост-Индской компанией . Одно соглашение, подписанное 24 февраля, касалось отказа монпа от своих прав на Карлапара Дуар в обмен на ежегодную плату ( поса ) в размере 5000 рупий, а другое, датированное 28 мая, касалось Шардукпенов подчиняться любому приказу. британской администрации в Индии в обмен на ежегодную плату в размере 2526 рупий и семи анн. [12] Чиновники Таванга ездили почти до равнин Ассама, чтобы собрать пожертвования для монахов. [13] По словам Пандита Наина Сингха из Тригнометрической службы Индии , посетившего монастырь в 1874–1875 годах, в монастыре существовала парламентская форма управления, известная как Като , с главными ламами монастыря в качестве ее членов. Оно не зависело от Дзонпана (настоятеля монастыря Цона) и правительства Лхасы, и этот аспект был поддержан Г. А. Невиллом, посетившим монастырь в 1924 г. [14]

До 1914 года этот регион Индии находился под контролем Тибета. Однако по Симлскому соглашению 1913-14 годов территория перешла под контроль британского владычества . [15] [14] Тибет уступил британцам несколько сотен квадратных миль своей территории, включая весь регион Таванг и монастырь. [16] Эта спорная территория была яблоком раздора в индийско-китайской войне 1962 года . [15] [14] когда Китай вторгся в Индию 20 октября 1962 года с северо-восточной границы, вынудив индийскую армию отступить. Они оккупировали Таванг, включая монастырь, на шесть месяцев, но не осквернили его. [17] Китай утверждал, что Таванг принадлежит Тибету. Это один из немногих монастырей тибетского буддизма, который остался защищенным от Культурной революции Мао без каких-либо повреждений. Перед этой войной, в 1959 году, 14-й Далай-лама бежал из Тибета и после трудного путешествия 31 марта 1959 года переправился в Индию, достиг Таванга и укрылся в монастыре на несколько дней, прежде чем переехать в Тезпур . [18] 50 лет спустя, несмотря на решительные протесты Китая, визит Далай-ламы 8 ноября 2009 года в монастырь Таванг стал монументальным событием для жителей региона, и настоятель монастыря приветствовал его с большой помпой и лестью. [6]
По состоянию на 2006 год в монастыре проживало 400 монахов. [19] и, как сообщается, в 2010 году их число составило 450. [4] В августе 2006 года в монастыре был основан Центр консервации рукописей Таванг, в котором хранится 200 рукописей, а 31 рукопись была передана на консервацию. [20] В ноябре 2010 года сообщалось, что монастырю угрожает опасность оползня , а газета The Times of India сообщила о «массовых оползнях вокруг него». [21] Профессор Дэйв Петли из Даремского университета в Соединенном Королевстве (Великобритания), признанный эксперт по оползням, писал: «Северный фланг участка, судя по всему, состоит из оползневого уступа... Причины этого ясны – река, которая течет к югу происходит эрозия подошвы склона, поскольку это место находится за пределами изгиба. В долгосрочной перспективе, если мы хотим сохранить это место, в долгосрочной перспективе необходимо будет предотвратить эрозию подошвы склона». [22]
В настоящее время монастырь контролирует 17 гомпов в районе Западный Каменг . [8] Монастырь имеет административный контроль над двумя дзонгами , каждый из которых возглавляет монах; Дарана Дзонг, построенный в 1831 году, и Санглем Дзонг, также известный как Талунг Гомпа, в юго-западной части района Каменг. Эти дзонги не только собирают налоги, но и проповедуют буддизм монпам и шердукпенам Каменга. [23] Монастырю принадлежат пахотные земли в деревнях Сома и Нергит, а также несколько участков в некоторых других деревнях, которые обрабатываются фермерами, которые делятся продуктами с монастырем. [24] Нынешним постоянным главой монастыря является воплощенный Гьялси Ринпоче. [15]
Далай-лама также посетил монастырь Таванг в 2017 году. [25]
Функции
[ редактировать ]
Вход и внешние стены
[ редактировать ]У входа в монастырь находятся красочные ворота, известные как Какалинг , которые построены в форме «хижины», с боковыми стенами, построенными из каменной кладки. На крыше Какалинга изображены мандалы , а на внутренних стенах нарисованы фрески с изображением божеств и святых. Отличительная фреска, девятая фреска в юго-западном углу южной стены, изображает Нингмекан , божество-защитник религии Бон , которое считается божеством-хранителем региона Таванг. Впереди главных ворот Какалинга , к югу от него, есть еще один вход, открытые ворота. [26] [27]
Главный вход в монастырь, расположенный к югу от открытых ворот, имеет массивные двери, расположенные на северной стене. Длина этой внешней стены составляет 925 футов (282 м), а высота варьируется от 10–20 футов (3,0–6,1 м). Помимо главных ворот, на южной стороне монастыря есть еще одни въездные ворота, также имеющие массивную дверь. Ближе к воротам в стене есть два небольших отверстия, которые обеспечивают полный вид на внешнюю часть восточной стены, которая соединяется с Какалингом . Согласно легенде, Далай-лама V дал моток ниток, который нужно было обвязать вокруг стен монастыря, чтобы обозначить масштабы строительства монастыря. [27]
Главные здания
[ редактировать ]Монастырь, построенный как большой особняк, трехэтажный, с большим актовым залом, десятью другими функциональными постройками и 65 жилыми помещениями для студентов, лам и монахов. [4] [1] [9] [27] В монастыре есть школа и собственный водопровод. [9] и центр буддийских культурных исследований. [2]
На первом этаже монастыря исполняются ритуальные танцы. Стены монастыря также украшены множеством тханок буддийских божеств и святых. Над балконом подвешены шторы, расписанные буддийскими символами. На территории монастыря имеются жилые корпуса для размещения около 700 монахов, в которых сейчас проживают 450 монахов. [2] [11] [26] Настоятель монастыря проживает в доме, расположенном возле ворот в юго-восточном углу монастыря. [11]

Примечательной особенностью стены крыльца первого этажа является след на каменной плите. Говорят, что этот след принадлежал жителю монастыря, который был водоносом, известному как Читенпа . Он служил в монастыре долгое время и в один прекрасный день объявил, что завершил свое служение монастырю, а затем наступил левой ногой на каменную плиту, от которой образовалась вмятина его стопы. Этот шаг почитается как чудо ввиду поверья среди жителей региона, что такой отпечаток на каменной плите мог создать только божественный человек, который был истинным подвижником монастыря. [26]
Главный храм (Дукхан)
[ редактировать ]

Главный храм монастыря, расположенный к западу от входных ворот, известен как Духанг («Ду» означает «собрание», а «Кханг» означает «здание»). [11] ).Он был построен в 1860–61 годах. большое изображение Будды Обожествлено высотой 18 футов (5,5 м); он позолочен и украшен, находится в позе лотоса. Это изображение находится на северной стороне актового зала, установлено над платформой, а его голова доходит до первого этажа. [27] Рядом с изображением Будды стоит серебряная шкатулка, в которой хранится особая тханка богини Шро Деви (Палден Лхамо), которая является божеством-хранителем монастыря. Говорят, что он был нарисован кровью, взятой из носа Далай-ламы V, что придает тханке неземное «живое качество». Это изображение тханки, также известное как Дри Деви, было подарено монастырю Далай-ламой V. [27] Главный храм пришел в ветхое состояние и был отреставрирован в 2002 году в традиционном буддийском архитектурном стиле. Он был изысканно украшен картинами, фресками, резьбой, скульптурами и т. д. [8]
Библиотека и тексты
[ редактировать ]




В монастыре имеется типография для печати религиозных книг на бумаге местного производства. Для печати используются деревянные блоки. Книги обычно используются грамотными монпа-ламами, которые обращаются к ним для проведения религиозных ритуалов. [28] Весь второй этаж занимает библиотека. Он содержит писания Гьетенгпы , Додуипы , Мамты , Кангьюра , Тенгьюра и Зунгдуи , которые пострадали из-за нападений насекомых. Фонд библиотеки состоит из двух печатных книг Тенгьюра (в 25 томах), представляющих собой комментарии к буддийским учениям; три комплекта Кангьюра, переведенной версии канонов буддийского учения; и Чанджиа Сангбхумс в пяти томах. Из трех комплектов Кангьюра два рукописные и один напечатанный. Печатные комплекты состоят из 101 тома. Один рукописный комплект насчитывает 131 том, другой — 125 томов; буквы этих 125 книг омыты золотом. В религиозном тексте «Гьентонгпа» на всех страницах буквы вымыты золотом. [26] [23] На каком-то этапе некоторые священные писания были утеряны, и причина была приписана монахам монастыря Цона, которые посещали Таванг в зимнее время. В прошлом эти монахи требовали, чтобы им подарили позолоченное изображение Будды. Это не было принято ламами монастыря Таванг, и в результате ламы Цона отказались расстаться с некоторыми священными текстами и записями монастыря Таванг, которые были у них. В 1951 году они снова забрали больше книг. [11]
Обычаи и фестивали
[ редактировать ]Монпа, принадлежащие к секте Гелуг, являются доминирующей сектой в регионе Каменг. Многие мальчики Монпа присоединяются к монастырю и становятся монахами. [28] Когда молодые мальчики приходят в монастырь для обучения, это делается при условии, что это будет пожизненное обязательство. Если монах желает покинуть монастырь, на него налагается суровое наказание. По старинному обычаю, в семье из трёх сыновей в монастырь призывали среднего, а в семье из двух сыновей в монастырь принимали младшего. [19]
Основные фестивали Монпа, проводимые в монастыре, — это Чоксар, Лосар , Аджиламу и Торгья. Чоксар — фестиваль, когда ламы читают религиозные писания в монастырях. После религиозных декламаций жители деревни несут Священные Писания на спине и обходят свои сельскохозяйственные угодья в поисках благословений на хороший урожай сельскохозяйственных культур без каких-либо заражений вредителями и защиты от нападения диких животных. Во время фестиваля Лосар, который знаменует собой начало тибетского Нового года , люди посещают монастырь и возносят молитвы. [29] Торгья , также известный как Таванг-Торгья, — это ежегодный фестиваль, который проводится исключительно в монастыре. Он проводится по буддийскому календарю с 28 по 30 числа Давачукчипы , что соответствует 10–12 января григорианского календаря , и является праздником Монпа. Цель фестиваля – отогнать злых духов и обеспечить людям процветание и счастье в следующем году. [8] [30] Во время трехдневного фестиваля во внутреннем дворе проходят танцы в исполнении артистов в ярких костюмах и масках, в том числе Пха Чан и Лоськер Чунгие , последний из которых исполняют монахи монастыря. Каждый танец представляет собой миф, а костюмы и маски представляют формы животных, таких как коровы, тигры, овцы, обезьяны и так далее. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барех 2001 , с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б с д Далал 2010 , с. 363.
- ^ Перейти обратно: а б Мибанг и Чаудхури 2004 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оползни обрушились на монастырь Таванг» . Таймс оф Индия . 28 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ 2009 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Маджумдар, Санджой (10 ноября 2009 г.). «Приграничный город почитает Далай-ламу» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Национальный центр информатики, правительство Индии. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кохли 2002 , с. 328.
- ^ Перейти обратно: а б с Pal 2014 , p. 100.
- ^ «Район Таванг: Земля Монпаса» . Национальный центр информатики, правительство Индии. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Kler 1995 , p. 31.
- ^ Арпи 1962 , с. 440
- ^ Ричардсон 1984 , с. 149-150.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе 1997 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с Маллин , с. 159-60.
- ^ Шакья 2012 , с. 530.
- ^ Кападия и Кападия 2005 , с. 60.
- ^ Ричардсон 1984 , с. 210.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Томас (15 мая 2006 г.). «Молодые буддийские монахи ведут изолированную жизнь в Индии» . Новости Сперо. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Национальные центры охраны природы» . Национальная миссия рукописей. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года.
- ^ «Оползни обрушились на монастырь Таванг» . Таймс оф Индия . 28 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ «Острая угроза оползня монастырю Таванг, северная Индия» . Американский геофизический союз. 28 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барех2001 , с. 31.
- ^ Kler 1995 , p. 32.
- ^ Барри, Эллен (6 апреля 2017 г.). «Путешествие Далай-ламы провоцирует Китай и намекает на его наследника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мибанг и Чаудхури 2004 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Монастырь Таванг (Гонпа)» . Организация монастыря Таванг. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бишт 2008 , с. 100.
- ^ Бишт 2008 , с. 101.
- ^ Патхак и Гогои 2008 , с. 27-30.
Библиография
[ редактировать ]- Арпи, Клод I (1962). 1962 год и «Сага о линии МакМэхона» . ООО «Лансер Паблишерс». ISBN 978-1-935501-57-2 .
- Барех, Гамлет (2001). Энциклопедия Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-788-7 .
- Бишт, Рамеш Чандра (1 января 2008 г.). Международная энциклопедия Гималаев (набор из 5 томов) . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-265-3 .
- Бозе, Манилал (1997). История Аруначал-Прадеша . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-666-6 .
- Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Дас, Гаутам (2009). Китай-Тибет-Индия: война 1962 года и военно-стратегическое будущее . Публикации Хар-Ананда. ISBN 978-81-241-1466-7 .
- Кападия, Хариш; Кападия, Гита (2005). В неизведанные Гималаи: путешествия, походы и восхождения . Индус Паблишинг. ISBN 978-81-7387-181-8 .
- Клер, Гурдип Сингх (1995). Невоспетые сражения 1962 года . Издательство Лансер. ISBN 978-1-897829-09-7 .
- Кохли, М.С. (2002). Горы Индии: туризм, приключения и паломничество . Индус Паблишинг. ISBN 978-81-7387-135-1 .
- Мибанг, Тамо; Чаудхури, Сарит Кумар (2004). Понимание племенной религии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-945-4 .
- Маллин, Гленн Х. Практика шести йог Наропы . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-905-0 .
- Пал, Сьюзан (5 февраля 2014 г.). Пропитанный верой . Авторские решения, Корпорация. ISBN 978-1-4828-1259-6 .
- Патхак, Гуптаджит; Гогои, Раджу (2008). Культурный праздник на «Острове мира» Аруначал-Прадеш . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-231-8 .
- Ричардсон, Хью (1984). Тибет и его история . Шамбала. ISBN 978-0-87773-376-8 .
- Шакья, Церинг (29 февраля 2012 г.). Дракон в стране снегов: История современного Тибета с 1947 года . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-1429-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- монастыря Таванг Многоязычный сайт
- Таванг и Arunachaltourism.com
- Прогулка по монастырю Таванг.