Министерство развития Северо-Восточного региона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | сентябрь 2001 г. |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Пристройка Вигьян Бхаван , Маулана Азад Роуд, Нью-Дели -110 011. |
Годовой бюджет | вон 5 892 крор (710 миллионов долларов США) (оценка бюджета на 2023–2024 годы) |
Ответственные министры |
|
Веб-сайт | мдонер |
Министерство развития Северо-Восточного региона — это министерство правительства Индии , созданное в сентябре 2001 года и выполняющее функции центрального департамента центрального правительства, занимающегося вопросами, связанными с социально-экономическим развитием восьми штатов Северо-Восточной Индии : Аруначал. Прадеш , Ассам , Манипур , Мегхалая , Мизорам , Нагаленд , Трипура и Сикким . [1] Он действует как посредник между центральными министерствами/департаментами и правительствами штатов Северо-Восточного региона в экономическом развитии, включая устранение инфраструктурных узких мест, предоставление базовых минимальных услуг, создание условий для частных инвестиций и устранение препятствий на пути к прочному миру и безопасности в Северо-Восточном регионе.
Нынешним министром развития Северо-Восточного региона является Джьотирадитья Сциндия . [2]
Функции и обязанности
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Департамент развития Северо-Восточного региона (ДОНЭР) был создан в 2001 году и получил статус полноценного министерства в мае 2004 года. Министерство занимается главным образом созданием инфраструктуры для экономического развития Северо-Восточного региона.
Основные виды деятельности/функции ДоНЕР.
- Нерасширяемый центральный пул ресурсов (NLCPR) [3] Координация с центральными министерствами и правительствами северо-восточных штатов.
- Наращивание потенциала
- Пропаганда и реклама
- Международное сотрудничество
- Предприятия кафедры
Организации
[ редактировать ]В составе министерства функционируют следующие организации: [4]
- Северо-восточная финансовая корпорация развития (NEDFi)
- Северо-восточная региональная корпорация сельскохозяйственного маркетинга с ограниченной ответственностью (NERAMAC)
- Сикким Майнинг Корпорейшн Лимитед. (СМЦ)
- Северо-восточная корпорация развития ручных ткацких станков и ремесел (NEHHDC)
Кабинет министров
[ редактировать ]- Примечание: МО, И/К – государственный министр (независимый ответственный)
Нет. | Портрет | Министр (Рождение-Смерть) избирательный округ | Срок полномочий | Политическая партия | Министерство | премьер-министр | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
От | К | Период | ||||||||
1 | Арун Шури (род.1941) Член парламента Раджья Сабхи от Уттар-Прадеша | 1 сентября 2001 | 29 января 2003 | 1 год, 150 дней | Вечеринка Бхаратия Джаната | Ваджпаи III | Атал Бихари Ваджпаи | |||
2 | КП Тхакур (род.1931) депутат от Патны | 29 января 2003 | 22 мая 2004 | 1 год, 114 дней | ||||||
3 | Пэти Риппл Киндиа (1928–2015) член парламента от Шиллонга | 23 мая 2004 | 24 октября 2006 | 2 года, 154 дня | Индийский национальный конгресс | Манмохан I | Манмохан Сингх | |||
4 | Мани Шанкар Айяр (род.1941) член парламента от Майиладутурая | 24 октября 2006 | 22 мая 2009 | 2 года, 210 дней | ||||||
5 | Биджой Кришна Хандик (1934–2015) депутат от Джорхата | 28 мая 2009 | 12 июля 2011 | 2 года, 45 дней | Манмохан II | |||||
6 | Пабан Сингх Гхатовар (1950 г.р.) член парламента от Дибругарха (МоС, И/К) | 12 июля 2011 | 26 мая 2014 | 2 года, 318 дней | ||||||
7 | Общий В.К. Сингх (в отставке) ПВСМ АВСМ YSM АЦП (1950 г.р.) депутат от Газиабада (МоС, И/К) | 26 мая 2014 | 9 ноября 2014 | 167 дней | Вечеринка Бхаратия Джаната | Моди I | Нарендра Моди | |||
8 | Джитендра Сингх (1956 г.р.) член парламента от Удхампура (МоС, И/К) | 9 ноября 2014 | 30 мая 2019 | 6 лет, 240 дней | ||||||
31 мая 2019 | 7 июля 2021 | Пути II | ||||||||
9 | Дж. Кишан Редди (1964 г.р.) депутат от Секундерабада | 7 июля 2021 | 9 июня 2024 | 2 года, 338 дней | ||||||
10 | Джйотирадитья Сциндия (1971 г.р.) депутат от Гуны | 12 июня 2024 | Действующий президент | 52 дня | Моди III |
Государственные министры
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Министр (Рождение-Смерть) избирательный округ | Срок полномочий | Политическая партия | Министерство | премьер-министр | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
От | К | Период | ||||||||
1 | Тапан Сикдар (1944–2014) Депутат от Дум Дум | 29 января 2003 | 22 мая 2004 | 1 год, 114 дней | Вечеринка Бхаратия Джаната | Ваджпаи III | Атал Бихари Ваджпаи | |||
2 | БЛ Верма (1961 г.р.) Член парламента Раджья Сабхи от Уттар-Прадеша | 7 июля 2021 | 9 июня 2024 | 2 года, 338 дней | Вечеринка Бхаратия Джаната | Пути II | Нарендра Моди | |||
3 | Доктор Суканта Маджумдар (1979 г.р.) депутат от Балургата | 10 июня 2024 | Действующий президент | 54 дня | Моди III |
Проекты подключения Северо-Восточной Индии
[ редактировать ]Торговля со странами Южной и Восточной Азии составляет почти 45% внешней торговли Индии. [5] [6] Мьянма и страны АСЕАН являются частью индийской политики «Взгляд на Восток» . [7] [8] [9] Индия является частью АСЕАН +6, Азиатского диалога о сотрудничестве , Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества , Азиатского клирингового союза , Азиатского банка развития , Бангладеш, Бутана, Индийско-Непальской инициативы , BIMSTEC , Восточноазиатского саммита , Сотрудничества Меконга и Ганги , СААРК , Субрегионального экономического сотрудничества Южной Азии. , Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана , Сеть азиатских автомобильных дорог и сеть Трансазиатских железных дорог . [10] [11]
Основные рассматриваемые инициативы: транспорт между Индией и Бангладеш , граница Бангладеш-Индия , барьер Индия-Мьянма , граница Бутан-Индия , линия Мак-Магона и т. д.
Мосты
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Международные дороги
[ редактировать ]Северо-восточный регион имеет границу протяженностью 5000 км с Непалом, Бутаном, Китаем, Бангладеш и Мьянмой, но при этом изолирован и соединен с остальной частью Индии 20-километровым узким коридором Силигури с куриной шеей . [12]
Стратегические национальные автомагистрали (Нью-Хэмпшир)
[ редактировать ]13 500 км приходилось на Северо-Хранилище из общей протяженности дорог на СВ 3 76 819 км (март 2012 г.). [12]
- Схемы: Бхаратмала и Нью-Хэмпшир. [13]
- Финансирование:
- Общая утвержденная сумма (A+B) : фунтов стерлингов 626 000 миллионов (что эквивалентно 880 миллиардам фунтов стерлингов или 11 миллиардам долларов США в 2023 году) (до декабря 2017 года). [15] [16]
- A. вон 326 000 миллионов (что эквивалентно 460 миллиардам вон или 5,5 миллиардов долларов США в 2023 году), утверждено 3840 км и вон 135 000 миллионов (что эквивалентно 190 миллиардам вон или 2,3 миллиарда долларов США в 2023 году), пройдено 1266 км (с 2014 по декабрь 2017 года). [15] [16] [17]
- фунтов стерлингов 53 000 миллионов (что эквивалентно 74 миллиардам фунтов стерлингов или 890 миллионам долларов США в 2023 году) выделено дополнительное финансирование для обеспечения завершения к марту 2023 года текущих проектов NE NH путем устранения дефицита на основе 100% централизованного финансирования вместо обычного центра 90:10. -механизм государственного финансирования (декабрь 2017 г.). [16]
- B. фунтов стерлингов 300 000 миллионов (что эквивалентно 420 миллиардам фунтов стерлингов или 5,0 миллиардам долларов США в 2023 году) дополнительно утверждено в соответствии с Бхаратмалой для штата Нью-Хэмпшир (декабрь 2017 года). [15] [16]
- Маршруты:
Карта маршрутов майора NE NH и карта дорог SARDP Аруначала . - Автомагистрали:
- Маршрут Arunachal Frontier Highway длиной 2000 км вдоль границы с Китаем в верхних Гималаях , фунтов стерлингов 400 000 миллионов (что эквивалентно 640 миллиардам фунтов стерлингов или 7,7 миллиардам долларов США в 2023 году) [18] [19]
- Транс-Аруначалское шоссе NH13 протяженностью 1559 км проходит через середину штаб-квартиры 12 округов , соединяя оставшиеся штаб-квартиры 4 округов соединительными автомагистралями, стоимостью 100 000 миллионов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда долларов США) (около 2008 г.) в рамках SARDP-NE. [20] [21]
- Северо-восточные пограничные дороги: [22]
- NHIDCL запустил в 2015 году строительство 100 стратегических приграничных дорог длиной 7000 км стоимостью фунтов стерлингов 800 000 миллионов (что эквивалентно 1,1 триллиона фунтов стерлингов , 13 миллиардов долларов США или 14 миллиардов евро в 2023 году) по всей Индии, включая Аруначал (обновление за декабрь 2017 года). [15] [16]
- БРО пограничные дороги :
— 73 приграничные дороги: в т.ч. Сикким и Аруначал: все работы должны быть завершены к марту 2022 года (июню 2017 года). [23] [24]
— 410 пограничных мостов:
- 144 в Аруначале (75 строятся и завершатся к 2020 году),
- 40 в Сиккиме строятся (декабрь 2017 г.). [25]
— 17 приграничных железнодорожных и автомобильных тоннелей общей протяженностью 100 км,
- Аруначал ( туннели перевала Нечипу (около Бомдилы ) и перевала Села на Богибил-Ассаме от Сагали до Таванга NH13 ),
- Северный Сикким ( туннель Theng Pass длиной 578 метров на NH310A между Чунгтангом и Тунгом ) (декабрь 2017 г.). [26] [27]
- Северо-восточные пограничные дороги: [22]
- Коридор Аруначал Восток-Запад вдоль границы с Ассамом в нижних предгорьях (отмечен красным) реализуется в рамках проекта Бхаратмала.
- Утверждено 2570 км NH (1917+653 в стадии реализации и завершено) в Аруначале, 36% дорожное сообщение, 22 км на 100 км 2 Плотность дорог Аруначала, включая грунтовые дороги (около ноября 2017 г.). [28]
Другие дороги
[ редактировать ]- Северо-Восточного совета : Межгосударственные проекты и дороги [29]
- 47 новых дорог между штатами протяженностью 1666 км стоимостью фунтов стерлингов 50 000 миллионов (что эквивалентно 70 миллиардам фунтов стерлингов или 840 миллионам долларов США в 2023 году), из которых 4 были построены в рамках плана, заканчивающегося в марте 2017 года. [12]
- С 2014 г. по декабрь 2017 г.: [15] [16]
- фунтов стерлингов реализовано проектов на сумму 23 090 миллионов (что эквивалентно 32 миллиардам фунтов стерлингов или 390 миллионам долларов США в 2023 году),
- вон 5 790 миллионов (что эквивалентно 8,1 миллиардам вон или 97 миллионам долларов США в 2023 году) до 9 690 миллионов вон (что эквивалентно 14 миллиардам вон или 160 миллионам долларов США в 2023 году). Ежегодный бюджет увеличится с
- Увеличение количества проектов с 56 до 138, в т.ч. Учебный центр Брампутры создан для исследования речной экосистемы.
- Дороги ПМГСИ на СВ, включая дороги приграничных деревень]. [30] Ослабление должно быть предоставлено жилью минимум 250 человек в деревнях в пределах 50 км от границы. [12]
железная дорога
[ редактировать ]- Проекты северо-восточного железнодорожного сообщения
- Трансазиатская железная дорога
- НЭР железные дороги , [31] [32] [33] [34] В декабре 2017 года были одобрены 15 новых проектов железных дорог на северо-восток длиной 1385 км на сумму фунтов стерлингов 470 000 миллионов (что эквивалентно 660 миллиардам фунтов стерлингов , 7,9 миллиардам долларов США или 8,1 миллиардам евро в 2023 году).
- Линия Сивок-Рангпо , в 44 км от Гангтока в Сиккиме. [35]
- Линия Тетелия-Бирнихат длиной 22 км от пригорода Гувахати Тетелия до Бирнихата возле Шиллона в Мегхалае, вероятно, будет завершена к марту 2022 года. [35]
- Ожидается, что линия Димапур-Кохима длиной 82 км до Кохимы в Нагаленде будет завершена к марту 2023 года. [35]
- Линия Джирибам-Импхал длиной 111 км до Импхала, вероятно, будет завершена к марту 2022 года. [35]
- Линия Байраби-Сайранг длиной 51 км, скорее всего, будет завершена к марту. [35]
Воздух
[ редактировать ]Развитие аэропортов
[ редактировать ]НЭР Аэропорты. [36] Правительство Индии превратило 12 недействующих аэропортов в действующие аэропорты на северо-востоке (май 2017 г., работы начались в 8 аэропортах в 2014 г.). [37] [38] ЛГБИА Гувахати будет работать как межрегиональный узел, а аэропорт Махараджа Бир Бикрам в Агартале , аэропорт Дибругарх и международный аэропорт Бир Тикендраджит в Импхале будут работать как внутрирегиональные узлы за счет расширения взлетно-посадочных полос и перрона, а также за счет строительства здания терминала и ангаров для технического обслуживания в эти аэропорты. [38] Три новых новых аэропорта, находящихся в стадии строительства, - это аэропорт Итанагар Холанги , введенный в эксплуатацию аэропорт Пакьонг (Сикким) и аэропорт Чиету (Нагаленд). [38]
Этап I развития аэропортов (с 2016-17 финансового года по 2019-20 финансовый год)
[ редактировать ]Управление аэропортов Индии (AAI) потратит стерлингов 25 000 миллионов фунтов (что эквивалентно 35 миллиардам фунтов стерлингов , 420 миллионам долларов США или 430 миллионам евро в 2023 году) в период с 2018 по 2020 год, в том числе следующие работы будут завершены к 2019–2020 годам (около декабря 2017 г.) : [39] [40]
- Ассам
- Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой, модернизация Гувахати - главный министр Ассама также Химанта Бисва Сарма настаивает на преобразовании его в центр для UDAN и связи как минимум с 9 странами АСЕАН (около декабря 2017 г.). [41] [39]
- Аруначал-Прадеш
- аэропорта Итанагар Холанги Строящийся новый аэропорт [40]
- аэропорта Тезу Модернизация [40]
- Трипура
- Аэропорт Махараджа Бир Бикрам в Агартале , в настоящее время 5 000 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 7,0 миллиардам фунтов стерлингов , 84 миллионам долларов США или 86 миллионам евро в 2023 году), модернизация нового здания терминала до международного аэропорта, [39]
- Модернизация аэропорта Кайлашахар для рейсов UDAN, в 138 км от Агарталы. [39]
- Мегхалая
Фаза II развития аэропортов (с 2018 по 2019 финансовый год -)
[ редактировать ]Центральное правительство инвестирует еще фунтов стерлингов 80 000 миллионов (что эквивалентно 110 миллиардам фунтов стерлингов , 1,3 миллиарда долларов США или 1,4 миллиарда евро в 2023 году) в развитие большего количества аэропортов NR. [40] Несколько современных посадочных вертолетных площадок будут модернизированы до двойных армейско-гражданских аэропортов. [40] Вероятно, это включает в себя следующее: [42] [37] [38]
- Аруначал-Прадеш
- Ассам
- Сикким
- Аэропорт Пакьонг (сдан в эксплуатацию)
- Нагаленд
- Аэропорт Чиету (в стадии строительства)
Рейсы
[ редактировать ]Среди аэропортов Северо-Восточной Индии были подключены следующие к UDAN :
рейсы УДАН
[ редактировать ]Полеты UDAN Phase-I начались в аэропортах Шиллонг , аэропорт Димапур , международный аэропорт Бир Тикендраджит , аэропорт Силчар , аэропорт Ленгпуи Айзол и аэропорт Махараджа Бир Бикрам . [40]
Дата начала полетов UDAN Phase-II – будет объявлена позднее
Другие рейсы
[ редактировать ]План NEC на 2014–2017 годы предлагает работать над запуском следующих рейсов: [12]
- Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос , Калькутта -
- Гувахати – Куньмин
- Димапур – Бангкок
- Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой, Гувахати в
- Импхал – Янгон
- Янгон–Бангкок
- Мандалай – Куньмин
- Шиллонг – Дакка
- Махараджа Бир Бикрам из аэропорта Агартала в
- Димапур – Янгон
- Дакка
- Аэропорт Импхал в Мандалай-Бангкок
- Аэропорт Силчар в Импхал-Мандалай
Водные пути
[ редактировать ]Международные северо-восточные водные пути
[ редактировать ]- Индия-Мьянма
- Индия-Бангладеш
- Водные пути в соответствии с «Индо-Бангладешским протоколом по внутреннему водному транзиту и торговле» :
- Калькутта – Панду, Гувахати – Калькутта
- Калькутта- Каримгандж -Калькутта
- Раджшахи - Дулиан -Раджшахи
- Панду-Каримгандж-Панду
- Морские порты для международной торговли
- Индия: порт Халдия (Западная Бенгалия), порт Шьяма Прасад Мукерджи (Западная Бенгалия), Панду, Гувахати (Ассам), Каримгандж (Ассам) и Силгхат (Ассам).
- Бангладеш: порт Нараянгандж , Кхулна , порт Монгла , Сираджгандж и Ашугандж .
- Водные пути в соответствии с «Индо-Бангладешским протоколом по внутреннему водному транзиту и торговле» :
Внутренние национальные водные пути на северо-востоке
[ редактировать ]- Водные пути NER : 20 национальных водных путей на северо-востоке.
- Национальный водный путь 2 : Садия и Дхубри на границе Бангладеш и Индии, участок реки Брахмапутра протяженностью 891 км уже введен в эксплуатацию.
- Еще 19 национальных водных путей на северо-востоке находятся в стадии разработки (по состоянию на декабрь 2017 г.). [15] [16] [43]
- СЗ6: река Аай , Ассам, 71 км.
- СЗ16: река Барак , Ассам, 121 км.
- СЗ18: река Беки , Ассам, 73 км.
- СЗ30: река Дихинг , Ассам, 114 км.
- СЗ31: река Дхансири – река Чате , Ассам, 110 км.
- СЗ32: река Диху , Ассам, 63 км.
- СЗ33: река Доянс , Ассам, 61 км.
- СЗ38: река Гангадхар , Ассам и Западная Бенгалия, 62 км.
- СЗ39: Мидл-Ривер , Мегхалая, 49 км.
- СЗ50: река Джинджирам , Ассам и Мегхалая, 43 км.
- СЗ57: река Копили , Ассам, 46 км.
- СЗ61: река Кумари , Мегхалая, 28 км.
- СЗ62: река Лохит , Ассам, 100 км.
- СЗ82: река Путхимари , Ассам, 72 км.
- СЗ93: река Симсанг , Мегхалая, 62 км.
- СЗ95: река Субансири , Ассам, 111 км.
- NW101: Река Тизу – река Зунгки , Нагаленд.
- NW102: Горная река , Мизорам, 86 км.
- СЗ106: река Умнгот , Мегхалая, 20 км.
- Рассматриваются дополнительные потенциальные национальные водные пути NER. [44] [45]
Власть
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2017 года фунтов стерлингов реализуется утвержденный в 2014 году проект сети электропередачи стоимостью 98 650 миллионов (что эквивалентно 140 миллиардам фунтов стерлингов , 1,7 миллиарда долларов США или 1,7 миллиарда евро в 2023 году), из которых уже проложено 2540 километров линий, а также 16 гидроэнергетических проектов из 5676. МВт реализуются, а дополнительные проекты мощностью 694 МВт уже реализованы. [15] [16]
Туризм
[ редактировать ]Проекты включают утверждение фунтов стерлингов 2070 миллионов (что эквивалентно 2,9 миллиардам фунтов стерлингов , 35 миллионам долларов США или 36 миллионам евро в 2023 году) в 2016 году для предотвращения эрозии крупнейшего в мире речного острова Маджули , развитие Духовного маршрута в Манипуре, Туристического маршрута в Сиккиме, Племенного маршрута. Трасса в Нагаленде и озеро Умиам в Мегхалае (обновление от декабря 2017 г.). [15] [16]
Look-Восточная связь
[ редактировать ]Торговля со странами Южной и Восточной Азии составляет почти 45% внешней торговли Индии. [5] [6] Мьянма и страны АСЕАН являются частью индийской политики «Взгляд на Восток» . [46] [47] [48] Индия является частью АСЕАН +6, Азиатского диалога о сотрудничестве , Азиатского клирингового союза , Азиатского банка развития , Бангладеш, Бутана, Индийско-Непальской инициативы , BIMSTEC , Восточноазиатского саммита , Сотрудничества Меконга и Ганги , СААРК , Южноазиатского субрегионального экономического сотрудничества , Экономического и социального сотрудничества ООН. Комиссия по Азии и Тихому океану , Сеть азиатских автомобильных дорог и сеть Трансазиатских железных дорог . [10] [11]
Развитие морского порта
[ редактировать ]- Порт Ситтве , многомодельный порт Мьянмы, разрабатываемый Индией.
- Глубоководный порт Сабанг , совместно разработанный Индией и Индонезией в рамках стратегического военного и экономического соглашения, Индира-Пойнт , самая южная точка Индии, находится недалеко от индонезийского острова Рондо и провинции Ачех.
См. также Крайние точки Индии.
Возрождение Стилвелл-Роуд Индия-Мьянма-Китай
[ редактировать ]Также продолжаются дискуссии о возобновлении открытия времен Второй мировой войны , дороги Стилвелл-роуд соединяющей индийский штат Ассам с китайской провинцией Юньнань через Мьянму . [11]
Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд
[ редактировать ]Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд , также известное как экономический коридор Восток-Запад . [49] Это шоссе протяженностью 3200 км (2000 миль) из Индии во Вьетнам, строящееся в соответствии с политикой Индии «Взгляд на Восток» , которое соединит Море , Индия, с Мэй Сотом , Таиланд, через Мьянму . [50] Это AH1 сети азиатских автомобильных дорог . Ожидается, что дорога будет способствовать развитию торговли и коммерции в зоне свободной торговли АСЕАН-Индия , а также с остальной частью Юго-Восточной Азии. Индия также предложила продлить автомагистраль до Камбоджи, Лаоса и Вьетнама. [51]
Индия и АСЕАН планируют продлить этот маршрут до Лаоса, Камбоджи и Вьетнама, поскольку эта связь будет ежегодно приносить примерно 70 миллиардов долларов США прироста ВВП и 20 миллионов долларов США прироста совокупной занятости к 2025 году, а Индия предложила линию связи на сумму 1 миллиард долларов США. -кредит на этот проект (около декабря 2017 г.). [52]
Модернизация национальной автомагистрали Импхал-Море-Мандалай
[ редактировать ]Шоссе Импхал-Море-Мандалай в настоящее время существует. В мае 2017 года Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии заявило, что оно потратит примерно стерлингов 7500 миллионов фунтов (что эквивалентно 11 миллиардам фунтов стерлингов или 130 миллионам долларов США в 2023 году) на модернизацию дорог и автомагистралей на северо-востоке Индии, чтобы повысить качество жизни в регионе. сообщение с Мьянмой и Бангладеш. Среди этих проектов министерство планирует расширить 108-километровое (67 миль) шоссе Импхал-Море в Манипуре, которое в настоящее время служит важным торговым маршрутом между Индией и Мьянмой. [53] Это обеспечит столице Манипура Импхалу прямой доступ к трехстороннему шоссе. [53]
Укрепление дороги Зокхаутар-Мандалай
[ редактировать ]Шоссе Мизорам-Калемьо - это проект расширения и укрепления дороги, запланированный Индией. В мае 2017 года Министерство автомобильного транспорта Индии также планирует построить автомагистраль протяженностью 120 км (75 миль), соединяющую Зохавтар - Рикхавдар (также называемую «Рих») недалеко от Чамфаи , приграничного города в Мизораме, с трехсторонним шоссе в Калемьо. Это будет второй маршрут, обеспечивающий прямое соединение Мизорама с трехсторонней автомагистралью. [53]
От Маго-Тингбу до пограничной дороги Виджайнагар
[ редактировать ]- Маго Тингбу - Виджайнагар , Пограничное шоссе также известное как пограничное шоссе Аруначал , [54] в Аруначал-Прадеше, Индия, это дорога длиной 2000 километров (1200 миль), которую предлагается построить вдоль линии Мак-Магона. [55] (международная граница между Индией и Китаем) правительством Индии за 40 000 крор индийских рупий (около 6,5 миллиардов долларов США). [18] в ценах 2014 года). [19] В настоящее время вдоль трассы предлагаемой дороги «мало жилья» и есть лишь «небольшие участки второстепенных дорог». [55] Оценка Министерства обороны (Индия) в 2013 году показала, что из 503 участков границы, которые планировалось завершить к 2022 году, только 17 были завершены, а работы ведутся только на 50. [ нужна ссылка ] В октябре 2014 года Кирен Риджиджу , государственный министр внутренних дел Индии, пытался ускорить реализацию проекта вместе с еще одной предлагаемой автомагистралью «Промышленный коридор Восток-Запад», Аруначал-Прадеш. [54] в Аруначал-Прадеше [19] по его словам: «Я предлагаю проложить эту дорогу вместе с другой в предгорных районах штата Аруначал-Прадеш от Бхайрабкунды в Ассаме, расположенной на тройном стыке Бутана , Ассама и Аруначал-Прадеша, до Руксина в районе Восточный Сианг штата Аруначал-Прадеш , который будет служить промышленным коридором для людей, проживающих в предгорных районах штата». [19]
Автобусное сообщение Манипур-Мандалай с 2018 г.
[ редактировать ]Автобусное сообщение Манипур-Мандалай ожидается при условии подписания соглашения об автотранспортном средстве. В сентябре 2017 года посол Индии в Мьянме объявил, что автобусное сообщение Импхал - Мандалай Индия-Мьянма начнется с 2018 года после того, как Индия и Мьянма подпишут соглашение об автотранспортных средствах. [56]
Перелет Импхал-Калай-Мандалай
[ редактировать ]Рейс Импхал-Калай-Мандалай является предлагаемым воздушным сообщением. полеты из Импхала в Манипуре в Мандалай через остановку в Калае (Калаймио) в округе Сагайн В сентябре 2017 года посол Индии в Мьянме также предложил начать в Мьянме в рамках региональной схемы соединения UDAN . [56] Он был предложен DoNER в 2012 году, а успешный пробный запуск был проведен в декабре 2015 года. [57]
Железная дорога Тинсукия-Мьичина
[ редактировать ]Железная дорога Тинсукия-Мьичина - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение между существующими железнодорожными станциями в Тинсукия - Дум-Дома в штате Ассам , Индия, и Мьичина в штате Качин , Мьянма, путем прокладки новых железнодорожных путей через Шин Бвей Ян и Сумпрабум . Индийские железные дороги используют широкую колею (1676 мм или 5 футов 6 дюймов), а Мьянма, Таиланд, Вьетнам и Малайзия используют узкую колею (1 метр). В декабре 2017 года Индия предложила кредитную линию в размере 1 миллиарда долларов США для налаживания связей со странами АСЕАН . [58]
Железная дорога Импхал-Калаймио
[ редактировать ]Железная дорога Импхал-Калаймио - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение между существующими железнодорожными станциями Импхал в Манипуре, Индия, и Калаем в Мьянме. Индийские железные дороги используют широкую колею (1676 мм или 5 футов 6 дюймов), а Мьянма, Таиланд, Вьетнам и Малайзия используют узкую колею (1 метр). В декабре 2017 года Индия предложила кредитную линию в размере 1 миллиарда долларов США для налаживания связей со странами АСЕАН . [58]
Железная дорога Айзол-Вунто
[ редактировать ]Железная дорога Айзол-Вунто - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение между существующей железнодорожной станцией в Вунто в Мьянме и путем продления строящейся линии Байраби-Сайранг через Айзол - Чамфай в Мизораме в Индии до Вунто в Мьянме, которая в настоящее время идет дальше на север до Мьичины в направлении Граница Китая и Мьянмы . Эти меры должны быть реализованы при помощи кредитной линии Индии на сумму 1 миллиард долларов для связей со АСЕАН . странами [58]
Железная дорога Айзавл-Калаймё
[ редактировать ]Железная дорога Айзол-Калаймио - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение между существующей железнодорожной станцией Калай в Мьянме и путем продления строящейся линии Байраби-Сайранг через Айзол - Чампхай в Мизораме в Индии до Калая в Мьянме. Эти меры должны быть реализованы при помощи кредитной линии Индии на сумму 1 миллиард долларов для связей со АСЕАН . странами [58]
Железная дорога Айзол-Кьяуктау-Ситтве
[ редактировать ]Железная дорога Айзол-Кьяукто-Ситтве - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение между существующей железной дорогой Кьяуктау - Ситтве в Мьянме и путем продления строящейся линии Байраби-Сайранг через Айзол - Лунглей - Лонгтлай в Мизораме в Индии до порта Ситтве в Мьянме, разработанного Индией. Кьяукто - Минбу — строящаяся железная дорога, которая свяжет Ситуэ с существующей железнодорожной сетью Мьянмы . Эти меры должны быть реализованы при помощи кредитной линии Индии на сумму 1 миллиард долларов для связей со АСЕАН . странами [58]
Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд
[ редактировать ]Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд представляет собой предлагаемое новое железнодорожное сообщение, части которого уже существуют, путем строительства недостающих звеньев между Айзолом и Импхалом и железнодорожной сетью Мьянмы и путем соединения существующих железнодорожных линий на юге Мьянмы с железнодорожной сетью Таиланда в двух местах:
- Существующая железная дорога Монгнай на востоке Мьянмы до Чиангмая на северо-западе Таиланда.
- Кьяук Шат расположен Бангкока в Нам Ток недалеко от .
Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Лаос
[ редактировать ]Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Лаос - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение, части которого уже существуют, путем строительства недостающих соединений между Айзолом и Импхалом с железнодорожной сетью Мьянмы и Мьянмой-Таиландом для соединения железной дороги в Лаосе . В Лаосе есть только одна железнодорожная станция во всей стране, расположенная в 20 км к востоку от Вьентьяна , которая была построена Государственной железной дорогой Таиланда в 2007-09 годах путем расширения сети метровой колеи через Мост тайско-лаосской дружбы от железнодорожного вокзала Таналенг в Таиланде. . [59] Тестовые поезда начали курсировать 4 июля 2008 года. [60] и принцесса Маха Чакри Сириндорн Таиланда . официально открыла линию 5 марта 2009 года [61] [62] На востоке Мьянмы также находится строящаяся (2017 г.) железнодорожная линия Кенг Тунг , которая в будущем может быть продлена до Лаоса.
Лаосско-Вьетнамская железная дорога: в 2012 году было заключено соглашение на строительство 220-километровой линии стоимостью 5 миллиардов долларов от Саваннакхета на юге Лаоса до порта Вонг Анг во Вьетнаме через перевал Му Гиу и Тан Ап (пересекается с железнодорожной сетью Вьетнама). малазийской компании Giant Consolidated Limited для завершения строительства с 2013 по 2017 год. [63] [64] К декабрю 2016 года установка коридорных столбов вдоль предполагаемой железнодорожной полосы отвода была завершена. [65] В будущем Саваннакхет планируется соединить с существующей железной дорогой Таиланда в Кхонкэне или Убонратчатхани .
Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Камбоджа
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение Индия-Мьянма-Таиланд-Камбоджа - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение, части которого уже существуют, путем строительства недостающих соединений между Айзолом и Импхалом с железнодорожной сетью Мьянмы , Таиландом и Комбоджей для соединения железнодорожной сети в Камбодже . Камбоджа имеет существующее железнодорожное сообщение с Таиландом в Пойпете (Кронг Пои Пет), хотя движение поездов в настоящее время приостановлено (2017 г.).
Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Камбоджа-Вьетнам
[ редактировать ]Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Камбоджа-Вьетнам - это предлагаемое новое железнодорожное сообщение, части которого уже существуют, путем строительства недостающих соединений между Айзолом и Импхалом с железнодорожной сетью Мьянмы , Таиландом и Комбоджей для соединения Вьетнамских железных дорог . Камбоджа имеет существующее железнодорожное сообщение с Таиландом в Пойпете (Кронг Пои Пет), хотя движение поездов в настоящее время приостановлено (2017 г.), а также в Пномпене - Хоа Лу - Ди. Сообщение с Вьетнамом находится в стадии строительства (2017 г.), хотя ни существующей, ни планируемой железной дороги нет. связь с Лаосом. Индийские железные дороги используют широкую колею ( 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )) а Мьянма, Таиланд, Вьетнам и Малайзия используют метровую колею ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )).
Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Малайзия-Сингапур
[ редактировать ]Железная дорога Индия-Мьянма-Таиланд-Малайзия-Сингапур — это предлагаемое новое железнодорожное сообщение в рамках Трансазиатской железной дороги , части которой уже существуют, с использованием существующих соединений метровой колеи тайской железнодорожной сети с железнодорожной сетью в Малайзии (в Паланге) . Бесар на северо-западе и Тумпат на северо-востоке Малайзии) и высокоскоростная железная дорога Куала-Лумпур-Сингапур (строящаяся в период с 2017 по 2026 год). [66] ). Два железнодорожных перехода на границе Малайзии и Таиланда:
- Паданг Бесар, Малайзия - Паданг Бесар, Таиланд : Малайзийский и тайский города, где расположен переход, известны под одним и тем же названием. Малайзии Этот переход соединяется с магистральной линией Западного побережья Таиланда и главной южной линией с Бангкоком через Хатъяй. Таможенные, иммиграционные и карантинные формальности Малайзии и Таиланда выполняются на железнодорожной станции Паданг Бесар в Малайзии.
- Рантау Панджанг – Сунгай Колок : на малайзийской стороне этот мостовой переход находится на ветке, ведущей к линии восточного побережья Малайзии . В Таиланде переход соединен с веткой Су-нгай Колок , которая соединяется с главной южной линией в Хатъяе. В настоящее время переход не используется (январь 2018 г.).
Железная дорога Индия-Бангладеш Сабрум-Кокс-Базар
[ редактировать ]Это расширит существующую дорогу Сабрум на юге Трипуры на границе с Бангладеш до штаб-квартиры округа Кхаграчари - Рангамати - Бандарбан в племенных районах горного района Читтагонг , присоединится к существующей дороге Читтагонг - Саткания в Саткании и продолжит движение по новой дороге к Коксу. Базар , который является одним из официальных портов для транзита в Индию.
Железная дорога Индия-Бангладеш Барайя-Зокхавтар
[ редактировать ]Это расширит существующий Сабрум на юге Трипуры на границе с Бангладеш до Барайи (юго-запад Трипуры)-Чаггалнайя (Бангладеш)-Ману Базара (Южная Трипура)-Сабрума-Кхаргачари-Магрума-Нунсри. Лунглей -Айзол-Зохавтар-Калемо.
Железная дорога Индия-Бангладеш Бандарбан-Туипинг
[ редактировать ]Маршрут для этого будет Бандарбан (Бангладеш)-Туипинг (Мизорам)-Ниаутланг (граница Мизорам-Бирма)-Гангав (Мьянма).
Железная дорога Индия-Бангладеш Шиллонг-Силхет
[ редактировать ]Маршрут для этого будет проходить от Шиллонга и Дауки в Индии до Силхета в Бангладеш.
Железная дорога Индия-Бангладеш Дхубри-Джариа
[ редактировать ]Маршрут для этого будет проходить через Дхубри , Туру , Баренгапара и Дургапур в Индии до Джарии в Бангладеш.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О нас" . Mdoner.gov.in .
- ^ «Новые министры вступают в должность; премьер-министр проведет первое заседание расширенного кабинета министров» . Индийский Авааз. АМН . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Неисключаемый центральный пул ресурсов» . Пиб.ник.ин. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Министерство развития Северо-Восточного региона» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Asia Times Online :: Новости Южной Азии - Индия заново открывает для себя Восточную Азию» . Atimes.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Китайско-индийские отношения» . Atimes.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Вьетнам среди столпов индийской политики «Взгляд на Восток»» . English.vietnamnet.vn . Вьетнамское информационное агентство . 18 ноября 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Правительство Моди усилит поддержку индийской политики взгляда на Восток, — говорит Сушма Сварадж» . Первый пост . 25 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Сушма Сварадж советует индийским посланникам действовать на Восток, а не просто смотреть на Восток» . Экономические времена . 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Администратор. «Политика Индии «Взгляд на Восток» окупается» . Globalpolicy.org . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Asia Times Online :: Новости Южной Азии, бизнес и экономика из Индии и Пакистана» . Atimes.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Окончательный план NEC на 2017 год» (PDF) . Necouncil.gov.in . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «О министерстве» . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дороги из NLCPR | Министерство развития Северо-Восточного региона, Северо-Восточная Индия» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прямая трансляция премьер-министра Моди в Мегхалае, Мизораме и Северо-Востоке , Financial Express, 16 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Премьер-министр Моди утверждает новую централизованную схему по устранению пробелов в инфраструктуре на северо-востоке , Economic Times , 16 декабря 2017 г.
- ↑ Аруначал Ди CM закладывает фундаментный камень моста через реку Бари. Архивировано 22 декабря 2017 года в Wayback Machine , North East Today, 11 декабря 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Анкит Панда. «Правительство Индии планирует построить шоссе вдоль спорной границы с Китаем» . Thediplomat.com . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Правительство планирует дорогу вдоль линии МакМохана в Аруначал-Прадеше: Кирен Риджиджу» . Живая мята. 14 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Приводит ли беспокойное строительство шоссе в Аруначал-Прадеше к новым оползням? , Свиток, 14 июля 2017.
- ^ Модернизировано Трансаруначалское шоссе , Indian Express.
- ^ «Пограничные дороги | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «73 дороги эксплуатационного значения строятся вдоль границы с Китаем: Кирен Риджиджу» , The Economic Times , 18 июля 2017 г.
- ^ Сушант Сингх, «Дороги на границе с Китаем хромают, 12 лет спустя, 21 из 73 готовы» , Indian Express , 11 июля 2017 г.
- ↑ Индия наводит мосты в Аруначале для доступа к ЛАК , Economic Times , 18 декабря 2017 г.
- ^ «Для круглогодичной безопасности границ Индия планирует построить туннели на границе с Китаем». , Economic Times , 6 ноября 2017 г.
- ^ «Войанты» . Voyants.in . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ↑ Уроки Сисена и ноутбука , Arunachal Times, 14 ноября 2017 г.
- ^ «Дороги из NEC | Министерство развития Северо-Восточного региона, Северо-Восточная Индия» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «PMGSY в NER | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Железные дороги в NER | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Завершено | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «В разработке | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Северо-Восток, чтобы улучшить сообщение Индийских железных дорог! 5 крупных железнодорожных проектов в очереди , Financial Express, 17 июля 2020 г.
- ^ «Состояние и планы на будущее | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б 12 аэропортов на северо-востоке Индии получат импульс , North East Today, 14 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Правительство рассматривает возможность создания трех новых аэропортов на северо-востоке , NDTV , 13 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шаги, предпринятые для укрепления воздушного сообщения северо-восточных штатов: Управление Индии , Economic Times , 18 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Реконструкция аэропортов северо-востока: правительство может инвестировать еще 8000 крор рупий , Economic Times , 20 декабря 2017 г.
- ↑ Аэропорт Гувахати будет модернизирован для международных операций , Economic Times , 19 декабря 2017 г.
- ^ Модернизация границы с Китаем: 6 аэропортов в Аруначале , Indian Express , 2015 г.
- ^ «Внутренние водные пути в NER | Министерство развития Северо-Восточного региона, Северо-Восточная Индия» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Развитие потенциальных водных путей | Министерство развития Северо-Восточного региона Северо-Восточной Индии» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Вьетнам среди столпов индийской политики «Взгляд на Восток»» . english.vietnamnet.vn . Вьетнамское информационное агентство . 18 ноября 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Правительство Моди усилит поддержку индийской политики взгляда на Восток, — говорит Сушма Сварадж» . Первый пост . 25 августа 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Сушма Сварадж советует индийским посланникам действовать на Восток, а не просто смотреть на Восток» . Экономические времена . 26 августа 2014 г.
- ^ «Проект дороги в Мьянме привлек из Таиланда 1,8 миллиарда бат» . Иравади . 2 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Все, что вы хотите знать о поездке из Дели в Бангкок — мифы и реальность» . Трипото . 11 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Дорожный пакт после автопробега» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года.
- ^ АСЕАН ведет переговоры о строительстве шоссе IMT до Вьетнама , 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Пратим Ранджан (24 февраля 2017 г.). «Дорожная сеть стоимостью 7500 крор фунтов стерлингов будет способствовать развитию экономики Северо-Востока» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство Нарендры Моди выделит средства на восстановление поврежденных автомагистралей» . Дилиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высшие должностные лица встретятся, чтобы ускорить строительство дороги вдоль границы с Китаем» . Дипак Кумар Даш . Timesofindia.indiatimes.com. 16 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автобусное сообщение Импхал-Мандалай, вероятно, откроется в следующем году. , Imphal Times, 9 сентября 2017 г.
- ^ Пробный запуск автобусного сообщения Импхал-Мандалай , декабрь 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Индия предложила кредит в размере 1 миллиарда долларов для связи с АСЕАН: Нитин Гадкари , Financial Express , декабрь 2017 г.
- ^ «Связь с Лаосом запущена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2007 г.
- ^ «Тестирование доставляется поездом в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 июля 2008 г.
- ^ «Первый поезд начинает королевский визит в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 марта 2009 г.
- ^ Эндрю Спунер (27 февраля 2009 г.). «Первый поезд в Лаос» . Хранитель . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Лаос построит железную дорогу во Вьетнам» .
- ^ «Железнодорожный коридор Саван-Лаобао одобрен» . Саван Пасифика Девелопмент Компания с ограниченной ответственностью. 15 апреля 2016 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Инвестор: Подготовка к строительству железной дороги Саван-Лао Бао продвигается хорошо » . Вьетсток. 14 марта 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги Малайзия-Сингапур начнется в 2017 году» . TheMalayMailOnline.com . 2 сентября 2015 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство развития Северо-Восточного региона, Официальный сайт
- Окончательный план NEC на 2017 год