Водный транспорт в Индии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2022 г. ) |
Водный транспорт в Индии сыграл значительную роль в экономике страны и незаменим во внешней торговле . Индия наделена разветвленной сетью водных путей в виде рек, каналов, заводей, ручьев и длинной береговой линией, доступной через моря и океаны. Он обладает самой большой грузоподъемностью среди всех видов транспорта и наиболее подходит для перевозки негабаритных грузов на большие расстояния.
Это один из самых дешевых видов транспорта в Индии , поскольку он использует естественные пути и не требует огромных капиталовложений в строительство и обслуживание, за исключением каналов. Его топливная экономичность способствует снижению эксплуатационных расходов и уменьшению воздействия на окружающую среду из-за выбросов углекислого газа. Индия имеет 14 500 километров или 9 000 миль внутренних водных путей, из которых 5 685 километров или 3 530 миль пригодны для судоходства механизированных судов.
С 1947 года Индия добилась больших успехов в судоходстве и постепенно стала второй по величине судоходной страной в Азии и шестой по величине в мире. Индийские корабли курсируют по большей части морских маршрутов мира. Береговая линия Индии длиной 6100 километров (3790 миль) имеет всего двенадцать крупных портов: Мумбаи, Кандла, порт Джавахарлала Неру (в Неру-Севе), Мармагаон, Новый Мангалор и Кочи на западном побережье, наряду с Калькуттой, Ченнаи, Халдией, Парадипом. , Вишакхапатнам и Тутикорин на восточном побережье.
Порт Джавахарлала Неру в Мумбаи развивался как один из крупнейших портов. Это единственный полностью механизированный порт Индии. Крупнейшим портом является Мумбаи, который принимает наибольшее количество судов и осуществляет торговлю. Порт Кандла в Гуджарате компенсирует потерю порта Карачи Пакистану. Вишакхапатнам — третий по величине порт Индии. Калькутта — крупнейший внутренний порт Азии.
Управление внутренних водных путей Индии планирует увеличить 111 национальных водных путей Индии с 55 тонн в 2017–2018 годах и 72 тонн в 2018–2019 годах до 100 тонн к 2021–2022 годам. текущую пропускную способность [ 1 ]
Преимущества водного транспорта
[ редактировать ]


Стоимость водного транспорта в Индии составляет примерно 50 пайсов (0,60 цента США) за километр по сравнению с 1 рупией ( 1,2 цента США) по железной дороге и ( 1,5 рупии 1,8 цента США) по автомобильным дорогам. [ 2 ] Водному транспорту в последнее время уделяется значительное внимание. [ временные рамки? ] поскольку логистические затраты в Индии одни из самых высоких среди крупных стран [ необходимо определение ] — 18 процентов в Индии против 8–10 процентов в Китае и 10–12 процентов в Евросоюзе. [ 3 ] Чтобы увеличить долю водных путей во внутреннем транспорте, в 2016 году был принят Закон о национальных водных путях , в котором предлагалось создать 106 дополнительных национальных водных путей. [ 4 ] Это потенциально может значительно снизить стоимость транспортировки и снизить выбросы углекислого газа в стране за счет перемещения движения с наземных и железных дорог на водные пути. [ 5 ] Премьер-министр Нарендра Моди запустил первое паромное сообщение Ро-Ро в Гуджарате в октябре 2017 года. [ 6 ]
Грузовые водные перевозки в Индии используются недостаточно по сравнению с другими крупными странами и географическими регионами, такими как США , Китай и Европейский Союз . Общий объем грузов, перевезенных (в тонно-километрах) по внутренним водным путям, составил 0,1 процента от общего объема внутренних перевозок в Индии по сравнению с 21 процентом в Соединенных Штатах.
Внутренние каналы и внутренние водные пути
[ редактировать ]Индия имеет разветвленную сеть внутренних водных путей в виде рек , каналов , заводей и ручьев . Общая судоходная длина составляет 14 500 км (9 000 миль), из которых около 5 200 км (3 200 миль) рек и 4 000 км (2500 миль) каналов могут использоваться механизированными судами. около 44 миллионов тонн (49 000 000 коротких тонн ) грузов . перемещается Ежегодно по этим водным путям с использованием механизированных судов и деревенских лодок [ 7 ]

Организованные перевозки грузов осуществляются по нескольким водным путям в Гоа , Западной Бенгалии , Ассаме и Керале . Внутренние водные пути состоят из рек Ганг — Бхагирати-Хугли , Брахмапутры , реки Барак , рек в Гоа, заводей в Керале, внутренних вод в Мумбаи и дельтовых районов рек Годавари — Кришна .
Суда/Терминалы | Строительство, эксплуатация и техническое обслуживание | Правительственные агентства | Предприятия государственного сектора | Предприятия частного сектора |
---|---|---|---|---|
Водный путь | Строительство водного пути | ИВАЙ [ а ] | CIWTC [ б ] в Сундарбансе | - |
Водный путь | Техническое обслуживание водного пути | ИВАЙ | Дноуглубительные работы по субподряду | Дноуглубительные работы по субподряду |
Водный путь | Навигационная поддержка | ИВАЙ | Порты, рядом с портовыми территориями поставщики GPS (KPT, порт Панаджи) | - |
Перевозчики (Суда) |
Производство судов | – | CIWTC, [ б ] Hooghly Docks, судостроители и инженеры Garden Reach (GRSE) | Несколько |
Перевозчики (Суда) |
Право собственности на судно | ИВАЙ | CIWTC [ б ] /КСИНКЛ [ с ] и другие | Несколько |
Перевозчики (Суда) |
Техническое обслуживание/ремонт судов | – | CIWTC [ б ] /КСИНКЛ [ с ] и другие | Несколько |
Перевозчики (Суда) |
Эксплуатация судна | – | CIWTC [ б ] /КСИНКЛ [ с ] и другие | Несколько |
Терминалы (Причалы) |
Строительство терминала | ИВАЙ [ а ] и правительство штата | Портовый фонд Мормугао, CIWTC [ б ] | Несколько |
Терминалы (Причалы) |
Работа терминала | – | Портовый фонд Мормугао | Несколько |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Управление внутренних водных путей Индии
- ^ Jump up to: а б с д и ж Центральная корпорация внутреннего водного транспорта
- ^ Jump up to: а б с Государственная компания внутреннего судоходства штата Керала с ограниченной ответственностью
Прибрежные водные пути или прибрежные водные пути
[ редактировать ]
Транспортные средства, доступные на судах вдоль обширной береговой линии Индии, являются частью системы каботажного судоходства. Прибрежное судоходство является одним из наиболее важных аспектов транспортной системы Индии. Береговая линия страны составляет почти 7517 километров или 4671 милю, включая береговую линию Андаманских и Никобарских островов и острова Лакшадвип . Индия обладает крупнейшим торговым флотом среди развивающихся стран и занимает 19-е место в мире. В последние десятилетия произошел резкий спад каботажного судоходства в стране. В 1961 году их было 97, а в 1980 году их число сократилось до 56. [ 8 ] Комитет по судоходной политике рекомендовал индийским судам обеспечить 100% прибрежной торговли страны.
См. также
[ редактировать ]- Бхаратмала , Автомобильный транспорт в Индии
- Скоростные дороги Индии
- Сету Бхаратам , строительство моста через реку в Индии
- Список национальных водных путей в Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
- Проект Сагар Мала , схема развития национального водного порта
- Транспорт в Индии
- УДАН , национальная схема развития аэропортов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ IWAI пересматривает целевой показатель по перевалке грузов на национальных водных путях до 100 тонн к 22 финансовому году , Economic Times , 30 декабря 2019 г.
- ^ «Maruti Suzuki планирует перевозить автомобили по внутренним водным путям» . новости . Экономические времена. 25 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ ПТИ (12 августа 2016 г.). «Правительство потратит 50 000 крор рупий на развитие береговой линии: Нитин Гадкари» . новости . Экономические времена . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Уведомление в газете» (PDF) . Газета Индии . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Правительство группирует 106 национальных водных путей по трем категориям» , The Economic Times , 9 мая 2016 г.
- ^ «Что такое паромное сообщение Ро-Ро в Гуджарате?» , Индийский экспресс , 22 октября 2017 г.
- ^ ВВЕДЕНИЕ В ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ^ «Система водного транспорта в Индии» . Экономическая дискуссия . 1 декабря 2014 года . Проверено 4 сентября 2019 г.