Национальный водный путь 4
Национальный водный путь 4 (NW-4) | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Расположение | Какинада , Ченнаи , Пудучерри |
Длина | 1095 км |
Количество терминалов | 15 |
Владелец | Управление внутренних водных путей Индии (IWAI) |
Оператор | Центральная корпорация внутреннего водного транспорта (CIWTC) |
Национальный водный путь 4 (NW-4) длиной 1095 километров (680 миль) — водный путь в Индии . Он был объявлен Национальным водным путем Индии и в настоящее время находится в стадии разработки. Он соединяет индийские штаты Телангана , [ 1 ] [ 2 ] Андхра-Прадеш , Тамил Наду и территория Пудучерри союзная . NW-4 проходит вдоль побережья Коромандаля через каналы Какинада , Элуру , Комманур, Букингем , а также через часть Кришна и Годавари рек в Южной Индии . Он был объявлен национальным водным путем 24 ноября 2008 года в соответствии с положениями Закона о национальных водных путях 2006 года. [ 3 ] Его разрабатывает Управление внутренних водных путей Индии (IWAI). [ 4 ] и планировалось завершить к 2013 году. Закон о национальных водных путях 2016 года увеличил длину NW-4 с 1095 км (680 миль) до 2890 км (1800 миль), соединив реки Кришна и Годавари. [ 5 ] Проект будет реализован в 3 этапа: первый этап начнется в октябре 2017 года и завершится к июню 2019 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Национальные водные пути Индии
[ редактировать ]В Индии национальные водные пути разрабатываются центральным правительством через Управление внутренних водных путей Индии (IWAI) – регулирующий орган сектора внутреннего водного транспорта (IWT). [ 7 ] IWAI был создан в соответствии с Законом об Управлении внутренних водных путей Индии в 1985 году, и на него возложена ответственность за развитие, техническое обслуживание и регулирование национальных водных путей в стране. Это законодательно автономный орган регулирования и развития судоходства и судоходства на внутренних водных путях. Наряду с IWAI Центральная корпорация внутреннего водного транспорта (CIWTC) также поддерживает сектор ВВТ посредством перевозки грузов по внутренним водным путям, а также эксплуатации и технического обслуживания судов и водных терминалов. [ 8 ] Первыми национальными водными путями, построенными в Индии, были NW-1,2 и 3 (оценены в середине 1980-х и 1993 годов). Их общая длина составляет 2716 км (1688 миль).
Развитие СЗ-4, 5 и 6
[ редактировать ]Еще в 1993–95 годах IWAI начал исследования по разработке интегрированного канала, соединяющего Какинаду и Ченнаи. В 2005 году правительство Индии инициировало процесс развития еще трех национальных водных путей. [ 9 ] В июле 2006 года Т. Р. Баалу , министр судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, объявил о предложении по развитию NW-4 в Лок Сабхе . [ 10 ] В дополнение к трем существующим национальным водным путям правительство также объявило следующие внутренние водные пути национальными водными путями:
Длина отдельных участков (NW-4)
|
- СЗ-4 : каналы Какинада - Пондичерри, а также реки Годавари и Кришна (1095 км (680 миль))
- NW-5 : канал Восточного побережья вместе с рекой Брахмани и дельтой Маханади (623 км (387 миль))
- NW-6 : река Барак (152 км (94 миль))
Эти предложения были закреплены в законе после принятия в 2007 году Закона о внутренних судах (поправка) 2005 года . [ 11 ] В октябре 2008 года парламентом был принят еще один законопроект – Закон о национальных водных путях 2006 года. Он объявил участок каналов Какинада - Пондичерри , включающий канал Какинада, канал Элуру , канал Коммамур, канал Букингем , резервуар Калувелли , Бхадрачалам - Раджамандри участок рек Годавари , Вазирабад -Виджаявада участок реки Кришна в Телангане , [ 1 ] Андхра-Прадеш , Тамилнад и Пудучерри как национальные водные пути. [ 12 ] [ 13 ] потребуется семь лет и фунтов стерлингов 1515 крор (что эквивалентно 38 миллиардам фунтов стерлингов или 460 миллионам долларов США в 2023 году). Для завершения строительства предлагаемых новых национальных водных путей [ 14 ] Национальный водный путь будет принадлежать Управлению внутренних водных путей Индии (IWAI) и будет эксплуатироваться Центральной корпорацией внутреннего водного транспорта (CIWTC).
Курс
[ редактировать ]Национальный водный путь 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Национальный водный путь NW-4 включает почти 690 км (430 миль) каналов и 328 км (204 миль) речных участков. В свою очередь речной участок СЗ-4 состоит из двух крупных участков:
Участок реки Годавари простирается от Бхадрачалама , Теланганы до Доулейсварама , Раджамандри , Андхра-Прадеша . Участок реки Кришна простирается от района Вазирабад-Налгонда , Телангана, до плотины Пракасам , Виджаявада , Андхра-Прадеш.
Участок канала NW-4 образован сочетанием канала Какинада, канала Элуру , канала Коммамур и Букингемского канала . Канал Какинада проходит между Какинадой и Раджамандри длиной 50 км (31 миль). Начинается от Доулейсварама на левом берегу реки Годавари через верхний шлюз и шлюз до Какинады (примерно 5 км (3,1 мили) ниже по течению от порта Какинада). Канал получает воду из реки Годавари через плотину Доулейсварам и после этого соединяет якорный порт Какинада. Он соединяет участок реки Годавари от Бхадрачалама до Раджамандри . Канал Элуру состоит из двух отдельных ирригационных и судоходных каналов, а именно канала Кришна-Элуру в восточной части дельты Кришны и канала Годавари-Элуру в западной части дельты Годавари. Он проходит от Виджаявады до шлюза Виджешварам у плотины сэра Артура Томаса Коттона на общее расстояние 139 км (86 миль). Канал Кришна-Элуру берет свое начало от участка реки на левом берегу реки Кришна вверх по течению от плотины Пракасам через главный шлюз в Виджаяваде и встречается с каналом Годавари-Элуру на востоке. Шлюз Таммилеру в Элуру . Канал Годавари-Элуру берет свое начало от речного участка реки Годавари в Виджешвараме ( 16 ° 56'2 "с.ш. 81 ° 43'27" в.д. / 16,93389 ° с.ш. 81,72417 ° в.д. ) в Раджамандри, выше по течению от Доулейсварама, проходит через главный шлюз и присоединяется к каналу Кришна-Элуру у шлюза Восточный Таммилеру . Канал Коммамур проходит между шлюзами Виджаявада Ситханагарам и шлюзом Педдаганджам, общая длина которого составляет 113 км (70 миль). Он берет свое начало от участка реки Кришна в реке Кришна в Виджаяваде на правой стороне вверх по течению от плотины Пракасам через главный шлюз в Ситханагараме и присоединяется к Букингемскому каналу у шлюза Педдаганджам недалеко от Онголе . Букингемский канал — это приливный канал, простирающийся от шлюза Педдаганджам до Ченнаи и далее на юг до Маракканама . Участок канала от шлюза Педдаганджам до Ченнаи длиной 316 км (196 миль) называется «Северный Букингемский канал», а путь канала от Ченнаи до Маракканама общей длиной 110 километров (68 миль) называется «Южным каналом». Букингемский канал». Он был построен в 19 веке на Коромандальском побережье . Маракканам соединяется с морем ( Бенгальским заливом ) в Пондичерри резервуаром Каллувелли .
Протяженность NW-4 в Андхра-Прадеше, Тамилнаде и Пудучерри следующая: [ 15 ]
Состояние | Название каналов и рек | Потягиваться | Общая длина |
---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | Канал Какинада, канал Элуру, канал Коммамур, река Годавари, река Кришна и Северный Букингемский канал | (Педдаганджам ( 15 ° 39'10 "N 80 ° 14'20" E / 15,652681 ° N 80,238898 ° E ) до границы Андхра-Прадеша и Тамилнада в Таде ) | 895 км (556 миль) |
Тамил Наду | Северный Букингемский канал и Южный Букингемский канал | (Граница Андхра-Прадеша и Тамил Наду от Тады до резервуара Каллувелли. | 210 км (130 миль) |
Пудучерри | Южная часть резервуара Каллувелли до Пондичерри соединения | 2 км (1,2 мили) |
Географические границы
[ редактировать ]Граница | Описание |
---|---|
Северный | Перпендикулярная линия, проведенная через канал Какинада к автодорожному мосту Джаганадхапурам, расположенному в Какинаде, на расстоянии 500 м (1600 футов) ниже по течению в 16 ° 56'28 "N 82 ° 14'33" E / 16,941098 ° N 82,242576 ° E . |
Южный | Пересечение шоссе восточного побережья и дороги Чиннакалвари-Канагачеттикулам в Канагачеттикуламе, которое является конечной точкой искусственного канала, соединяющего резервуар Калувелли, расположенный в 12 ° 04'48 "N 79 ° 50'13" E / 12,080047 ° N 79,83696 ° E . |
Западный (река Годавари) | Автомобильный мост в Бхадрачаламе через реку Годавари в 17 ° 40'42 "N 80 ° 52'50" E / 17,678354 ° N 80,880423 ° E . |
Западный (река Кришна) | Автомобильный мост в Вазирабаде через реку Кришна в 16 ° 40'56 "с.ш. 79 ° 39'26" в.д. / 16,682252 ° с.ш. 79,657309 ° в.д. . |
Восточный (река Годавари) | Плотина Даулсварам (плотина сэра Артура Коттона) через реку Годавари в Даулсвараме, Раджамандри в 16 ° 56'11 ″ с.ш. 81 ° 45'37 ″ в.д. / 16,936301 ° с.ш. 81,760383 ° в.д. |
Восточный (река Кришна) | Заграждение Пракасам через реку Кришна в Виджаяваде 16 ° 30'24 "N 80 ° 36'19" E / 16,50665 ° N 80,605291 ° E |
Разработка
[ редактировать ]Концепция национальных водных путей была введена в 1982 году для содействия развитию внутреннего водного транспорта в стране. В настоящее время из шести заявленных национальных водных путей работы по развитию ведутся только на СЗ-1, 2 и 3 Управлением внутренних водных путей Индии (IWAI) . Первые три национальных водных пути (СЗ-1, 2 и 3) разрабатываются для судоходства и судоходства путем предоставления основных объектов инфраструктуры внутреннего транспорта, включая судоходный канал необходимой глубины и ширины, средства для дневной и ночной навигации, а также терминалы в выбранных местах. для швартовки и погрузки/разгрузки судов.
На СЗ-1 и 2 IWAI проводит работы по озеленению реки, чтобы обеспечить навигационный канал глубиной 3 м (9,8 фута), 2 м (6,6 фута) и 1,5 м (4,9 фута) на разных участках в период маловодья. На СЗ-3 IWAI проводит дноуглубительные работы для обеспечения навигационной глубины и ширины 2 м (6,6 футов) и 32 м (105 футов) соответственно. Ведутся опытно-конструкторские работы с целью обеспечить полную готовность всех трех национальных водных путей к грузовым и другим судам внутреннего плавания к марту 2012 года.
Что касается национальных водных путей 4 и 5, IWAI инициировал предложения по развитию в июле 2010 года. [ 16 ] Технико-экономические исследования для создания национальных водных путей NW-4 были проведены консалтинговой службой по водоснабжению и энергетике (WAPCOS), дочерней компанией Министерства водных ресурсов.
Срок завершения строительства NW-4 оценивается в семь лет в подробном отчете о проекте, подготовленном WAPCOS, что противоречит оценкам 2002 года, в которых в качестве периода завершения указано пять лет. Для строительства СЗ-4 требуется 1707 га (4220 акров) земли; [ 13 ] [ 14 ] 300 га (740 акров), 1380 га (3400 акров) и 27 га (67 акров) земли должны быть приобретены в штатах Тамил Наду, Андхра-Прадеш и Пудучерри соответственно.
Трафик
[ редактировать ]А. Ф. Фергюсон был назначен WAPCOS для проведения исследований движения транспорта на предлагаемом водном пути в 2005–2006 годах.
Текущий трафик
[ редактировать ]На водном пути нет значительного движения, за исключением движения деревенских лодок, перевозящих местные продукты. Основной причиной отсутствия движения ВВТ является отсутствие других объектов инфраструктуры и скоординированных усилий по их благоустройству.
Потенциальный трафик
[ редактировать ]NW-4 разделен на четыре основных грузовых пояса, а именно пояс Какинада , пояс Кришны , пояс Южного Андхра-Прадеша и пояс Ченнаи . По данным исследования, проведенного WAPCOS, ожидается, что через NW-4 ежегодно будет перевозиться 11 миллионов тонн грузов. Типы грузов включают уголь , рис , продовольственное зерно , цемент , удобрения , лесоматериалы, соль и другие сыпучие грузы . [ 17 ] Система реки Годавари протекает через леса Бхадрачалам и угольные месторождения. Река Кришна протекает через месторождения известняка и цементные предприятия в Джаггайяпете .
Река Кришна (Вазирабад – Виджаявада)
[ редактировать ]Гунтур обладает богатыми запасами известняка, которые используются в цементной и сталелитейной промышленности. Основными потребителями известняка являются расположенные неподалеку цементные и сталелитейные предприятия, такие как ACC , Andhra Cement, Parthasarathy Cements & Industries Ltd и Gauthami Cements, а также сталелитейный завод Висакхапатнам.
Река Годавари (Бхадрачалам - Раджамандри)
[ редактировать ]Уголь ( на этом участке является практически доступным товаром из-за его близости к шахтам Сингарени Коллириес ) SCCL . Угольные месторождения расположены в Котхагудеме , Манугуру и Йелланду . Райс имеет огромный транспортный потенциал на этом нижнем маршруте до Раджамандри . В восходящем направлении потенциал движения будет увеличен за счет транспортировки лесных товаров и древесной массы в Бхадрачалам крупные бумажные фабрики, такие как ITC Bhadrachalam и бумажные фабрики Андхра-Прадеша (APPML) , где расположены . Помимо этого, множество небольших бумажных фабрик расположено в районах Восточного и Западного Годавари .
Канал Какинада
[ редактировать ]Основными грузами, которые будут перевозиться в нижнем направлении от Какинады до Раджамандри, являются уголь , удобрения , соль и фосфат . В восходящем направлении экстракты рисовых отрубей, цементный клинкер и удобрения основными грузами для перевозки будут .
Канал Элуру
[ редактировать ]Рис и другие продовольственные зерна, экстракты рисовых отрубей, уголь , удобрения и другие генеральные грузы являются основными товарами, которые могут увеличить ВВТ на этом участке.
Комманурский канал
[ редактировать ]Участок от Виджаявады до Педдаганджама ( Онголе ) является жизненно важным торговым звеном, соединяющим пояс Какинада с югом Азиатско- Тихоокеанского региона и Тамил Наду . Крупнейшими городами в окрестностях, способными продвигать ВВТ, являются Виджаявада , Гунтур Тенали и Онголе . Основными потоками в нисходящем направлении являются рис и продовольственное зерно. Лесная продукция будет формировать движение в направлении вверх по течению.
Северный Букингемский канал
[ редактировать ]Канал может образовывать значительный трафик из-за соляных промыслов, расположенных на всем протяжении канала. Рис, продовольственное зерно, удобрения , перец чили , табак , рыба , гранит и овощи в нижнем направлении от Педдаганджама до Ченнаи . В восходящем направлении от Ченнаи до Педдаганджама основной трафик состоит из удобрений с Madras Fertilizers (MFL), завода расположенного в Энноре , и соли из Ченнаи .
Южный Букингемский канал и резервуар Калувелли
[ редактировать ]Участок канала от моста Бэйсин до Маракканама может представлять собой значительный поток соли и морепродуктов из-за соляных промыслов и по разведению ферм креветок на всем протяжении маршрута. В направлении вверх по течению от Пондичерри через Маракканам до Ченнаи основной трафик состоит из соли, удобрений и древесины из Маракканама , Тируваллура , Канчипурама , Виллупурама и Пондичерри.
NW-4 как естественный барьер
[ редактировать ]Участок Букингемского канала спас тысячи жизней в штатах Андхра-Прадеш и Тамил Наду вдоль коромандального побережья от волн цунами , произошедших 26 декабря 2004 года. Доктор Б. Рамалингесвара Рао из Национального института геофизических исследований (NGRI) , Хайдарабад сообщает что Букингемский канал действовал как буферная зона и регулировал волны цунами в прибрежной зоне на протяжении 310 км. (190 миль) от Педда Ганджама до Ченнаи . Волны цунами в нескольких местах отошли к существующим низменным ручьям . [ 18 ] [ 19 ]
Канал от Ченнаи ( Маракканам ) до Дурга Райя Патнам возле Неллора , а затем до Педда Ганджама, по всему восточному побережью был заполнен водой цунами, которая в нескольких местах выходила из берегов и через 10–15 минут отступала обратно в море. Это спасло жизни нескольким рыбакам, особенно в прибрежном Андхра-Прадеше и некоторых частях города Ченнаи.
Расходы
[ редактировать ]Стоимость строительства водного пути в Индии составляет примерно ₹ 0,5 крор (60 000 долларов США) за км , тогда как строительство железной дороги или дороги стоит около ₹ 4 крор (480 000 долларов США) – вон 6 крор (720 000 долларов США) за км. [ 20 ] По оценкам консультантов M/s RITES в 2002 году, проект будет стоить фунтов стерлингов 542 крора (что эквивалентно 21 миллиарду фунтов стерлингов или 250 миллионам долларов США в 2023 году) и будет способствовать перемещению 100- тонных судов на участке ирригационного канала и 350 тонн на участке оросительного канала. реки и часть Букингемского канала.
Стоимость была переоценена WAPCOS в 2009 году до фунтов стерлингов 1515 крор (что эквивалентно 38 миллиардам фунтов стерлингов или 460 миллионам долларов США в 2023 году), что предполагает двухэтапную разработку проекта. [ 14 ] Первый этап проекта предусматривает разработку участка, включающего реки Годавари и Кришна, а также каналы Какинада и Элуру, который имеет максимальный грузовой потенциал, по ориентировочной стоимости фунтов стерлингов 390 крор (что эквивалентно 981 крорам фунтов стерлингов или 120 миллионам долларов США в 2023 году) и приобретение земли на оставшийся участок по ориентировочной стоимости ₹ 219 крор (что эквивалентно ₹ 551 крор или 66 миллионов долларов США в 2023 году). Второй этап проекта включает в себя развитие Северного и Южного Букингемского канала, канала Коммамур и резервуара Калувелли, ориентировочная стоимость которого составляет фунтов стерлингов 906 крор (что эквивалентно 23 миллиардам фунтов стерлингов или 270 миллионам долларов США в 2023 году).
В десятой пятилетке увеличила Комиссия по планированию бюджетные ассигнования на развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта до вон 636,73 кроров (76 миллионов долларов США) по сравнению со вон 150 крорами (18 миллионов долларов США) в девятой пятилетке . [ 21 ]
На 2009–2010 год правительство выделило через Министерство судоходства следующие средства на развитие ВВТ. [ 22 ]
- вон 62,68 кроров (7,5 миллионов долларов США) в качестве гранта IWAI на развитие и обслуживание национальных водных путей (NW 1,2,3,4 и 5). А также на реализацию проектов, связанных с продвижением ВВТ, обучением, ИТ-деятельностью и т. д.
- вон 1 крор (120 000 долларов США) был выделен на технические исследования и НИОКР .
- стерлингов 1 крор фунтов (120 000 долларов США) был выделен на схему субсидирования строительства судов внутреннего плавания.
- ₹ 1 крор (120 000 долларов США) был выделен для схем центрального сектора развития ВВТ в Северо-Восточном регионе .
Задержка в проекте
[ редактировать ]Общими факторами, объясняющими задержку развития ВВТ, являются отсутствие инфраструктуры, отсутствие фиксированных регулярных рейсов, плохие навигационные средства, отсутствие сообщения, большие расстояния по рекам, множественная обработка и ограниченный поток частных инвестиций. Одиннадцатая пятилетка предусматривала развитие шести национальных внутренних водных путей. Хотя правительство выделило пять таких национальных водных путей, министерство судоходства не может начать работу по развитию двух из них (СЗ-4 и СЗ-5), поскольку Комиссия по планированию до сих пор не утвердила планы развития. Министерство судоходства ожидает суммы в фунтов стерлингов 500 крор (60 миллионов долларов США), необходимой для проведения строительных работ. В результате задержки с получением одобрения Комиссии по планированию и финансирования министерство приостановило реализацию планов по развитию шестого национального внутреннего водного пути. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный водный путь 2 (Индия)
- Национальный водный путь 3 (Индия)
- Управление внутренних водных путей Индии
- Внутренние водные пути Индии
- Закон о судах внутреннего плавания (поправка) 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уведомление в бюллетене о начале формирования Теланганы» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Кумар, В. Риши (20 апреля 2016 г.). «Реконструкция Букингемского канала стоимостью 3000 крор фунтов стерлингов» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Министерство судоходства (правительство Индии). «Национальная декларация водных путей» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Бюро информации для прессы правительства Индии (2 августа 2010 г.). «Управление по развитию внутренних водных путей Индии» . Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вице-президент заложит первый камень в фундамент развития участка реки Кришна от Муктьялы до Виджайвады» .
- ^ «Венкая Найду закладывает фундамент национального водного пути-4 в Андхра-Прадеше» . 4 октября 2017 г.
- ^ Business.Gov.in Правительство Индии. «Инфраструктура национального уровня, морской транспорт» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Бюро информации для прессы, правительство Индии (15 марта 2007 г.). «Управление по развитию внутренних водных путей Индии» . Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Три новых национальных водных пути на наковальне» . Финансовый экспресс (14 июля 2005 г.). 14 июля 2005 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Развитие национальных водных путей» . Бюро информации для прессы, правительство Индии (26 июля 2006 г.) . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Палата представителей одобрила законопроект о судах внутреннего плавания» . Индийский экспресс . 31 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Лок Сабха принимает законопроекты о национальных водных путях» . Перспективы Индии. 23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроекты о национальных водных путях» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 15 марта 2007 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальные водные пути-4» . Информационная система водных ресурсов Индии. 28 ноября 200 . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Национальные водные пути» . Бюро общественной информации правительства Индии. 27 июля 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Развитие национальных водных путей» . Бюро общественной информации правительства Индии. 27 июля 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ WAPCOS, Министерство водных ресурсов. «Подробный отчет о проекте WAPCOS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «АКТУАЛЬНАЯ НАУКА, ТОМ 89, № 1» (PDF) . Индийская академия наук. 10 июля 2005 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Букингемский канал смягчил ярость цунами» . Индус . 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г. Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Г-н К. Шанкар Нараянан, председатель Управления внутренних водных путей Индии (IWAI) (4 апреля 2004 г.). «Букингемский канал смягчил ярость цунами» . Деловая линия . Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бюджетное обеспечение национальных водных путей» . Финансовый экспресс. 19 марта 2007 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Бюджет Министерства судоходства на 2009–2010 годы» (PDF) . Министерство судоходства, правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Проекты внутренних водных путей терпят крах, поскольку комиссия по планированию откладывает решение» . Финансовый экспресс. 30 апреля 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.