Джавахарский туннель
Туннель Джавахар , также называемый туннелем Банихал , — это автомобильный туннель на высоте 2194 м (7198 футов) на территории союзной Джамму и Кашмир в Индии, ниже перевала Банихал в горном хребте Пир-Панджал в нижних Гималаях. Он был назван в честь Джавахарлала Неру , первого премьер-министра Индии . Построен в 1954-1956 годах. Введен в эксплуатацию с 22 декабря 1956 года. Длина тоннеля 2,85 км. Он имеет две параллельные трубы с однополосной дорогой в обоих направлениях. Он расположен между Банихалом и Казигундом на NH 1A , который был переименован в NH 44 . [ 1 ] Туннель обеспечивает круглогодичное дорожное сообщение между Шринагаром и Джамму .
33 ° 30'29 "N 75 ° 12'32" E / 33,508 ° N 75,209 ° E
![]() Джавахарская туннельная дорога. | |
Обзор | |
---|---|
Координаты | 33 ° 30'29 "N 75 ° 12'32" E / 33,508 ° N 75,209 ° E |
Статус | Активный |
Маршрут | ![]() Банихал ---- Казигунд |
Начинать | Банихал |
Конец | Казигунд |
Операция | |
Работа началась | 1954 |
Построенный | C. Baresel AG & A. Kunz & Co. |
Открыто | 22 декабря 1956 г. |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Потери | Никто |
Транспортных средств в день | 7000 |
Технический | |
Длина | 2,85 км (1,77 миль) |
Кол -во полос | 2 |
Самая высокая точка | 2194 метра (7198 футов) [ 2 ] |
История
[ редактировать ]Когда в октябре 1947 года пакистанские рейдеры попытались захватить долину Кашмира, дорога из Джамму в Сринагар через перевал Банихал представляла собой безлюдную трассу длиной 300 км, не подходящую для ввода индийских войск в долину. Первые индийские войска пришлось перебросить по воздуху в Сринагар. Дорога была улучшена после 1947 года, но зимой перевал закрывал снег. Нужен был туннель под перевалом.
Туннель был построен Альфредом Кунцем и К. Барселем из Германии в период с 1954 по 1960 год. [ 3 ] Он был рассчитан на 150 автомобилей в день в каждом направлении, но за пятьдесят лет количество автомобилей увеличилось до 7000 в обоих направлениях.
Его круглосуточно охраняют военные. Фото- и видеосъемка внутри или вблизи туннеля строго запрещена. [ 4 ] Как только транспортное средство въезжает в туннель, оно должно поддерживать одинаковую скорость на протяжении всего туннеля. В туннеле установлены камеры видеонаблюдения для постоянного наблюдения.
Туннель был отремонтирован Организацией приграничных дорог в рамках проекта BEACON в 1997 году. До 2009 года туннель был закрыт для гражданского движения с полуночи до 08:00. Теперь он открыт 24 часа в сутки.
Новый туннель на более низкой высоте
[ редактировать ]Подъездные пути к туннелю подвержены сходу лавин. Возникла необходимость построить еще один туннель на более низкой высоте. Новый туннель длиной 8,5 км с двумя трубами двухполосной дороги в каждом направлении на высоте 1790 м (5870 футов), что на 400 м ниже туннеля Джавахар, был построен в 2011-2019 годах и открыт в 2021 году. Он сократил расстояние от От Джамму до Сринагара 16 км. Большинство транспортных средств теперь используют новый автодорожный туннель Банихал-Казигунд , а движение через туннель Джавахар сократилось до минимума.
Текущий статус
[ редактировать ]Нагруженные топливом автоцистерны и грузовики, перевозящие газовые баллоны и другие взрывчатые материалы, не допускаются в новый туннель, и им по-прежнему приходится использовать туннель Джавахар. Некоторые автомобили из близлежащих деревень и городов также используют туннель Джавахар.
После ремонта в 1997 году в туннеле была двусторонняя система вентиляции, датчики загрязнения и температуры, система освещения и телефоны экстренной помощи для оказания любой помощи. В 2021 году Организация пограничных дорог решила отремонтировать стратегически важный туннель и объявила тендер на 800 миллионов индийских рупий, но подрядчик не выполнил работу. В середине 2023 года будет объявлен новый тендер на ремонт и модернизацию вентиляции и других систем туннеля, а также на повышение и улучшение красоты туннеля и продвижение его как туристического направления. [ 5 ]
Сокращение, почти незначительное движение транспорта через туннель Джавахар оказало очень негативное воздействие на местное население. Сотни людей, зарабатывавших на жизнь в магазинах и киосках по обе стороны туннеля Джавахар, остались безработными. Такие люди от нижнего Мунда Кашмира до Шайтани-Наллы, Чакур-Наллы, Ногама, Тетара и Черила в Банихале возлагают все свои надежды на проект по украшению туннеля Джавахар и развитию туннеля и самого перевала Банихал как туристических достопримечательностей для получения средств к существованию. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Туннели Нандини
- Железнодорожный туннель Пир-Панджал
- Автомобильный туннель Банихал-Казигунд
- Аталский туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ pahalgam.com/travelogue-road-travel-from-punjab-to-pahalgam/
- ^ «Туннель Джаухар» .
- ^ СПК Сингх (1 сентября 2012 г.). «Свет маяка в туннеле» . мод.nic.in. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года.
- ^ «Свет маяка в туннеле» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Таскин, Мухаммед (27 марта 2023 г.). «Власти маяка откладывают проект, отменяют тендер после 6 месяцев работы» . Большой Кашмир . Проверено 12 апреля 2023 г.