Jump to content

Бхарти Кхер

Бхарти Кхер
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Лондон, Англия
Образование Политехнический институт Ньюкасла
Супруг Субодх Гупта
Веб-сайт Бхартихер

Бхарти Кхер — современный художник. За почти три десятилетия своей карьеры она работала в сфере живописи, скульптуры и инсталляций. На протяжении всей своей практики она демонстрировала непоколебимую связь с телом, его повествованиями и природой вещей. Вдохновленная широким спектром источников и практик изготовления, она использует реди-мейд в широком смысле и трансформации. Таким образом, кажется, что работы Кхера движутся во времени, используя ссылку как контрапункт и противоречие как визуальный инструмент.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кхер родилась в Лондоне, Англия, в 1969 году. Она училась в Политехническом институте Миддлсекса в Лондоне. [1] с 1987 по 1988 год, а затем с 1988 по 1991 год посещал базовый курс искусства и дизайна в Политехническом институте Ньюкасла , получив степень бакалавра с отличием в области изобразительного искусства и живописи. В 1993 году она переехала в Индию, где живет и работает сегодня. [2] [3]

Избранные произведения и темы

[ редактировать ]

Центральные темы ее работ включают представление о себе, сформированное многочисленными и взаимосвязанными отношениями с телами, местами и готовыми объектами человека и животных. Она обращается к разнообразным, но необъяснимым мифологиям и многочисленным ассоциациям, которые может вызвать место или материал. В своей работе она также исследует культурные заблуждения и социальные протоколы.

Бинди

Кожа говорит на чужом языке (2006)

Кхер известна во всем мире своим фирменным использованием бинди в произведениях живописи и скульптуры. Произведенное от санскритского слова «бинду», означающее точку, каплю, точку или маленькую частицу, и укорененное в ритуальных и философских традициях, бинди представляет собой точку, нанесенную в центр лба как символ духовного третьего глаза. Первоначально наносимые с использованием натуральных пигментов, бинди со временем превратились в популярный аксессуар массового производства. Кхер восстанавливает этот способ видения, создавая интенсивно многослойные и роскошные «картины», которые наполнены концептуальными и визуальными связями бинди с такими идеями, как повторение, священное и ритуальное, присвоение и преднамеренный знак женского начала. Бинди становится языком или кодом, который мы начинаем читать через произведения, которые выявляют формальные связи с традициями западного и индийского искусства.

«Кожа говорит на чужом языке» (2006) — одна из ее самых известных и обсуждаемых работ. Это скульптура, изображающая слониху в натуральную величину, сделанную из стекловолокна и украшенную многочисленными бинди. Эта скульптура сочетает в себе два наиболее распространенных символа индийской традиции (бинди) и индуистской религии (слон). Эту скульптуру можно рассматривать как архетип Индии. [4]

Посредники

Важной темой в практике Кхер является идея трансформации, когда она активирует материалы, чтобы придать им новую форму. Ярким примером этого является ее серия «Посредники», в которой художница собирает ярко раскрашенные глиняные фигурки, традиционно выставленные в Южной Индии во время осенних праздников, которые она разбивает, а затем снова собирает вместе, чтобы создать фантастических существ: животных-гибридов, неправильных и странных. люди. Она деконструирует повествования, чтобы создать собственные легенды.

Баланс Практика Кхера, вдохновленная сакральной геометрией и древней математикой, сосредоточена на поиске равновесия нескольких сил. Ее интересует вопрос баланса и достижения «устойчивого состояния» путем соединения сюрреалистического соединения элементов. Созданные из найденных предметов, эти работы представляют собой странные и дразнящие разрозненные формы – все они соединяются в тонкий, но ненадежный момент унисона.

Женщины и тело

Кожа говорит на чужом языке (2006)

На протяжении своей долгой карьеры Кхер постоянно занималась телом – своим собственным и телом окружающих ее женщин – и делала это в нескольких средах и формах искусства. Они прошли путь от ее «серии воинов» (Табуляр, Посланник, Воин в плаще и щите, И все время, пока доброжелательные спали) до ее «Портретов сари», где она драпирует свои скульптуры в сари, покрытые смолой. В этих произведениях Кхер сознательно смешивает взаимопротиворечивые характеристики разных полов и их метафорические возможности. Она рассматривает тело как буквальное и метафорическое место для построения идей о гендере, мифологии и повествовании. Наиболее ярким примером этого является ее процесс кастинга, который она считает самым интимным упражнением в передаче человеческих эмоций своих героев, а не только их физической формы. «Шесть женщин» (2013–2015 гг.) — это серия сидящих женских скульптур в натуральную величину, отлитых из реальных женщин в ее студии в Нью-Дели. Крайне важно, что уязвимость женщин лишь частично обусловлена ​​их наготой; Натурщицы Кхер - секс-работницы, которым художница платит за то, чтобы они позировали для нее, в результате сознательной сделки денег и телесного опыта.

Бхарти Кхер работал в различных средствах массовой информации, создавая картины, скульптуры, инсталляции и тексты. [1] [5] Основным материалом Кхера являются промышленные версии традиционного индийского бинди . [6] [7] На протяжении всей своей карьеры Кхер сохраняла в своих картинах повторяющиеся узоры еще со студенческих лет, с конца 1980-х до начала 1990-х годов. [8] Хер рассматривает, как воспринимаются реалии человеческой жизни в наше нынешнее время. [9] Ее работы демонстрируют нежность к человеческой драме, а также внутреннюю любовь. [8] Ее скульптуры и коллажи часто изображают гибридные формы, объединяющие разные социальные конструкции, такие как раса, пол и т. д.

Выставки

[ редактировать ]
Отсутствие поддающейся объяснению причины

Последние персональные выставки

  • Тело - это место, Арнольфини, Бристоль (2022–2023 гг.)
  • Непревзойденная радость, Ирландский музей современного искусства (2020)
  • Неожиданная свобода хаоса, Galerie Perrotin, Нью-Йорк (2020)
  • Чудесная анархия, Хаузер и Вирт Сомерсет (2019)
  • Джинны, вещи, места, Galerie Perrotin Tokyo (2018)
  • Химеры, Центр Паску’Арта Биля (2018)
  • Темная материя, Музей Фридера Бурды, Берлин (2017)
  • Этот дышащий дом, Музей Фрейда в Лондоне (2016)
  • Законы обратного усилия, Galerie Perrotin, Париж (2016)
  • Материя, Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер (2016)
  • На ее родном языке, Художественная галерея Лоуренса Уилсона, Перт (2016)
  • Три десятичных знака. Минуты секунды. В некоторой степени, Hauser & Wirth, Цюрих (2014).
  • Проступки, Художественный музей Рокбунд, Шанхай (2014)
Голодные собаки едят грязный пудинг, 2004 г.


Последние групповые выставки

  • В компании художников, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (2019)
  • Желание: взгляд из 20-го века в эпоху цифровых технологий, Ирландский музей современного искусства (2019)
  • Поверхностные работы, Виктория Миро, Лондон (2018)
  • Лицом к Индии, Художественный музей Вольфсбурга, Вольфсбург (2018)
  • Как жизнь: скульптура, цвет и тело (1300-настоящее время), Метрополитен-музей, Нью-Йорк (2018)

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кхера находятся в галерее Тейт Модерн в Лондоне, Художественной галерее Ванкувера и Центре искусств Уокера. [10]


Бхарти Кхер, без названия
  1. ^ Jump up to: а б «Бхарти Кхер» . Перротин . Проверено 11 мая 2019 г.
  2. ^ «Бхарти Кхер» . Аркен . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года.
  3. ^ Растоги и Кароде, Аканша и Рубина (2013). Семь современников . Нью-Дели: Художественный музей Кирана Надара . стр. 100-1 76–95. ISBN  978-81-928037-2-2 .
  4. ^ «Бхарти Кхер. КОЖА ГОВОРИТ НА НЕ СОБСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ» . Сотбис . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года.
  5. ^ «Бхарти Кхер» . Природа Морте .
  6. Художественный музей Квинсленда , дата обращения 2 марта 2020 г.
  7. ^ Соин, Химали Сингх (12 мая 2016 г.). «Эти 8 женщин возглавляют мир индийского искусства» . Артистичный . Проверено 11 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бхарти Кхер: Проступки» . Художественный музей Рокбунд . Проверено 11 мая 2019 г.
  9. ^ Диана Аугайтис; Дайна Фрейндл, ред. (2016). Бхарти Кхер: имеет значение . Черный пес. ISBN  978-1-910433-97-3 . OCLC   936534445 .
  10. ^ «Бхарти Кхер» . АртНет . Проверено 26 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992c59a121f3fb6be4f3cbd234d64ab9__1713287160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/b9/992c59a121f3fb6be4f3cbd234d64ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharti Kher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)