Бхарти Кхер
Бхарти Кхер | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Лондон, Англия |
Образование | Политехнический институт Ньюкасла |
Супруг | Субодх Гупта |
Веб-сайт | Бхартихер |
Бхарти Кхер — современный художник. За почти три десятилетия своей карьеры она работала в сфере живописи, скульптуры и инсталляций. На протяжении всей своей практики она демонстрировала непоколебимую связь с телом, его повествованиями и природой вещей. Вдохновленная широким спектром источников и практик изготовления, она использует реди-мейд в широком смысле и трансформации. Таким образом, кажется, что работы Кхера движутся во времени, используя ссылку как контрапункт и противоречие как визуальный инструмент.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кхер родилась в Лондоне, Англия, в 1969 году. Она училась в Политехническом институте Миддлсекса в Лондоне. [1] с 1987 по 1988 год, а затем с 1988 по 1991 год посещал базовый курс искусства и дизайна в Политехническом институте Ньюкасла , получив степень бакалавра с отличием в области изобразительного искусства и живописи. В 1993 году она переехала в Индию, где живет и работает сегодня. [2] [3]
Избранные произведения и темы
[ редактировать ]Центральные темы ее работ включают представление о себе, сформированное многочисленными и взаимосвязанными отношениями с телами, местами и готовыми объектами человека и животных. Она обращается к разнообразным, но необъяснимым мифологиям и многочисленным ассоциациям, которые может вызвать место или материал. В своей работе она также исследует культурные заблуждения и социальные протоколы.
Бинди
Кхер известна во всем мире своим фирменным использованием бинди в произведениях живописи и скульптуры. Произведенное от санскритского слова «бинду», означающее точку, каплю, точку или маленькую частицу, и укорененное в ритуальных и философских традициях, бинди представляет собой точку, нанесенную в центр лба как символ духовного третьего глаза. Первоначально наносимые с использованием натуральных пигментов, бинди со временем превратились в популярный аксессуар массового производства. Кхер восстанавливает этот способ видения, создавая интенсивно многослойные и роскошные «картины», которые наполнены концептуальными и визуальными связями бинди с такими идеями, как повторение, священное и ритуальное, присвоение и преднамеренный знак женского начала. Бинди становится языком или кодом, который мы начинаем читать через произведения, которые выявляют формальные связи с традициями западного и индийского искусства.
«Кожа говорит на чужом языке» (2006) — одна из ее самых известных и обсуждаемых работ. Это скульптура, изображающая слониху в натуральную величину, сделанную из стекловолокна и украшенную многочисленными бинди. Эта скульптура сочетает в себе два наиболее распространенных символа индийской традиции (бинди) и индуистской религии (слон). Эту скульптуру можно рассматривать как архетип Индии. [4]
Посредники
Важной темой в практике Кхер является идея трансформации, когда она активирует материалы, чтобы придать им новую форму. Ярким примером этого является ее серия «Посредники», в которой художница собирает ярко раскрашенные глиняные фигурки, традиционно выставленные в Южной Индии во время осенних праздников, которые она разбивает, а затем снова собирает вместе, чтобы создать фантастических существ: животных-гибридов, неправильных и странных. люди. Она деконструирует повествования, чтобы создать собственные легенды.
Баланс Практика Кхера, вдохновленная сакральной геометрией и древней математикой, сосредоточена на поиске равновесия нескольких сил. Ее интересует вопрос баланса и достижения «устойчивого состояния» путем соединения сюрреалистического соединения элементов. Созданные из найденных предметов, эти работы представляют собой странные и дразнящие разрозненные формы – все они соединяются в тонкий, но ненадежный момент унисона.
Женщины и тело
На протяжении своей долгой карьеры Кхер постоянно занималась телом – своим собственным и телом окружающих ее женщин – и делала это в нескольких средах и формах искусства. Они прошли путь от ее «серии воинов» (Табуляр, Посланник, Воин в плаще и щите, И все время, пока доброжелательные спали) до ее «Портретов сари», где она драпирует свои скульптуры в сари, покрытые смолой. В этих произведениях Кхер сознательно смешивает взаимопротиворечивые характеристики разных полов и их метафорические возможности. Она рассматривает тело как буквальное и метафорическое место для построения идей о гендере, мифологии и повествовании. Наиболее ярким примером этого является ее процесс кастинга, который она считает самым интимным упражнением в передаче человеческих эмоций своих героев, а не только их физической формы. «Шесть женщин» (2013–2015 гг.) — это серия сидящих женских скульптур в натуральную величину, отлитых из реальных женщин в ее студии в Нью-Дели. Крайне важно, что уязвимость женщин лишь частично обусловлена их наготой; Натурщицы Кхер - секс-работницы, которым художница платит за то, чтобы они позировали для нее, в результате сознательной сделки денег и телесного опыта.
Бхарти Кхер работал в различных средствах массовой информации, создавая картины, скульптуры, инсталляции и тексты. [1] [5] Основным материалом Кхера являются промышленные версии традиционного индийского бинди . [6] [7] На протяжении всей своей карьеры Кхер сохраняла в своих картинах повторяющиеся узоры еще со студенческих лет, с конца 1980-х до начала 1990-х годов. [8] Хер рассматривает, как воспринимаются реалии человеческой жизни в наше нынешнее время. [9] Ее работы демонстрируют нежность к человеческой драме, а также внутреннюю любовь. [8] Ее скульптуры и коллажи часто изображают гибридные формы, объединяющие разные социальные конструкции, такие как раса, пол и т. д.
Выставки
[ редактировать ]Последние персональные выставки
- Тело - это место, Арнольфини, Бристоль (2022–2023 гг.)
- Непревзойденная радость, Ирландский музей современного искусства (2020)
- Неожиданная свобода хаоса, Galerie Perrotin, Нью-Йорк (2020)
- Чудесная анархия, Хаузер и Вирт Сомерсет (2019)
- Джинны, вещи, места, Galerie Perrotin Tokyo (2018)
- Химеры, Центр Паску’Арта Биля (2018)
- Темная материя, Музей Фридера Бурды, Берлин (2017)
- Этот дышащий дом, Музей Фрейда в Лондоне (2016)
- Законы обратного усилия, Galerie Perrotin, Париж (2016)
- Материя, Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер (2016)
- На ее родном языке, Художественная галерея Лоуренса Уилсона, Перт (2016)
- Три десятичных знака. Минуты секунды. В некоторой степени, Hauser & Wirth, Цюрих (2014).
- Проступки, Художественный музей Рокбунд, Шанхай (2014)
Последние групповые выставки
- В компании художников, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (2019)
- Желание: взгляд из 20-го века в эпоху цифровых технологий, Ирландский музей современного искусства (2019)
- Поверхностные работы, Виктория Миро, Лондон (2018)
- Лицом к Индии, Художественный музей Вольфсбурга, Вольфсбург (2018)
- Как жизнь: скульптура, цвет и тело (1300-настоящее время), Метрополитен-музей, Нью-Йорк (2018)
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кхера находятся в галерее Тейт Модерн в Лондоне, Художественной галерее Ванкувера и Центре искусств Уокера. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бхарти Кхер» . Перротин . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Бхарти Кхер» . Аркен . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года.
- ^ Растоги и Кароде, Аканша и Рубина (2013). Семь современников . Нью-Дели: Художественный музей Кирана Надара . стр. 100-1 76–95. ISBN 978-81-928037-2-2 .
- ^ «Бхарти Кхер. КОЖА ГОВОРИТ НА НЕ СОБСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ» . Сотбис . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года.
- ^ «Бхарти Кхер» . Природа Морте .
- ↑ Художественный музей Квинсленда , дата обращения 2 марта 2020 г.
- ^ Соин, Химали Сингх (12 мая 2016 г.). «Эти 8 женщин возглавляют мир индийского искусства» . Артистичный . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бхарти Кхер: Проступки» . Художественный музей Рокбунд . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Диана Аугайтис; Дайна Фрейндл, ред. (2016). Бхарти Кхер: имеет значение . Черный пес. ISBN 978-1-910433-97-3 . OCLC 936534445 .
- ^ «Бхарти Кхер» . АртНет . Проверено 26 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхарти Кхер в Архиве женщин-художниц, исследованиях и выставках
- Бхарти Кхер на Artnet.com
- Бхарти Кхер в Dictionnaire-Creatrices