Нил Эстли
Нил Эстли Она. ФРСЛ | |
---|---|
Рожденный | Портчестер , Хэмпшир , Англия | 12 мая 1953 г.
Альма-матер | Университет Ньюкасла |
Род занятий | Издатель, редактор и писатель |
Известный | Основатель издательства Bloodaxe Books. |
Нил Эстли , достопочтенный. FRSL (родился 12 мая 1953 г.) — английский издатель, редактор и писатель. Он наиболее известен как основатель поэтического издательства Bloodaxe Books .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Эстли родилась в Портчестере , Хэмпшир , и выросла в соседнем Фарэме . Он получил образование в школе Прайса в Фархэме (1964–71), Французском альянсе в Париже (1972) и Университете Ньюкасла (1975–78 и 1979–81). [ 1 ] С 1972 по 1975 год он работал в Лестере , Колчестере , Лондоне, Париже и Австралии журналистом, в издательстве ( Yale University Press ), а также пресс-атташе в Warner Brothers журнальном подразделении Lyons Maid . и в компании мороженого [ 2 ] В своем эссе «История Кровавого Топора» [ 3 ] он вспоминает два ранних события, изменившие его жизнь, первый из которых произошел во Франции в 1972 году, когда он «провел шесть месяцев в Париже после 1968 года... и подвергся радикализации». Второй был в Дарвине , Австралия, где он работал заместителем редактора новостей Северной территории : «В день Рождества 1974 года Дарвин был разрушен циклоном Трейси . Я оказался в ловушке под рухнувшим домом. Это столкновение со смертью было достаточно, чтобы поспешно отправить меня в Ньюкасл, где я вскоре работал кондуктором автобуса, ожидая начала курса». В Ньюкасле-апон-Тайне , во время учебы в университете, он Jon Silkin 's Stand в течение трех лет работал редактором журнала , помогал организовывать поэтические чтения в Morden Tower и занимался редактированием и публикацией небольшой прессы. [ 3 ]
Эстли является покровителем Фестиваля поэзии в Ледбери , ранее входив в его совет в качестве попечителя. Он также был членом комитета по развитию Международного литературного фестиваля Cúirt в Голуэе , Ирландия, организатором литературного фестиваля в Ньюкасле и в течение трех лет директором Общества книги стихов , ответственным за добавление поэзии в переводе в компетенцию общества. Он был приглашенным редактором весеннего номера американского литературного журнала Plowshares за 2015 год , первого выпуска, полностью посвященного поэзии, за его 44-летнюю историю. [ 4 ] Он участвовал в многочисленных радио- и телевизионных программах в Великобритании и Ирландии, в том числе в программах Today , Front Row , Midweek и Start the Week на BBC Radio 4, The Verb на BBC Radio 3, University Challenge на BBC Two , GMTV The Sunday. Программа , а также «Выставка искусств и поэзия сейчас» на RTÉ . В 2018 году он стал почётным членом Королевского литературного общества . [ 5 ]
Кровавый топор
[ редактировать ]После окончания университета в 1978 году со степенью по английскому языку Эстли основал свое поэтическое издательство Bloodaxe Books в Ньюкасл-апон-Тайн . Он управлял им один из дома, одновременно занимаясь аспирантскими исследованиями и другой работой, пока семь лет спустя он не смог платить ему зарплату. [ 2 ] В 1982 году он получил первое ежегодное финансирование Bloodaxe от Northern Arts, которое позже было заменено более существенной ежегодной грантовой поддержкой от Совета искусств Англии. В 1984 году он перевез типографию в ее первый офис в здании биржи на набережной Ньюкасла. [ 3 ]
Bloodaxe в настоящее время базируется в Хексеме , Нортумберленд . Будучи единственным редактором и управляющим директором Bloodaxe, Эстли опубликовал более тысячи книг более чем 400 писателей, а также редактирует, выпускает и верстает всю годовую продукцию прессы, составляющую около 30 новых наименований в год. [ 2 ]
Bloodaxe получил премию Northern Electric Arts в 1989 году и премию Sunday Times «Маленький издатель года» в 1990 году. В 1995 году Эстли получил почетную награду DLitt от Университета Ньюкасла . [ 1 ] где он был приглашенным научным сотрудником в Школе английской литературы, языка и лингвистики с 2000 года. Это включало публикацию серии ежегодных лекций по поэзии в Ньюкасле / Кровавом топоре, читаемых в университете.
Заявленная цель Эстли состояла в том, чтобы достичь редакционной широты и сбалансированности путем публикации того, что он считает лучшим из многих различных видов поэзии: «Единственная положительная дискриминация, которую я проделал, была в пользу литературного качества». [ 2 ] который включал в себя создание нескольких антологий, призванных исправить дисбаланс в доступности произведений женщин или меньшинств, в том числе « Кровавую книгу современных женщин-поэтов» Джени Кузин (1985), «Внутренние земли Э.А. Маркхэма : карибская поэзия из Вест-Индии и Британии » (1989). , Дерин Рис-Джонс ( «Современные женщины-поэты» 2005), опубликованные в качестве сопутствующей антологии к критическому исследованию «Общение с ангелами» . (2005), Джита Тайила » «Кровавая книга современных индийских поэтов (2008), «За пределами: британские чернокожие и азиатские поэты» (под редакцией Джеки Кей , Джеймса Проктера и Джеммы Робинсон, 2012) и три антологии новых чернокожих и представителей меньшинств. этнические поэты, получившие наставников в рамках проекта «Полное собрание сочинений» , созданного организацией «Распространи слово, десять: новые поэты » (ред. Бернардин Эваристо и Далджит Награ) . , 2010), «Десять: новая волна» (ред. Карен Маккарти Вульф, 2014) и «Десять: поэты нового поколения» (ред. Карен Маккарти Вулф, 2017).
Эстли обнаружила, что за последние три десятилетия в британской поэзии появились многие известные поэты: «Эстли была первой, кто опубликовал статьи о некоторых крупных поэтах», - сообщила Дейзи Гудвин в профиле Guardian за 1993 год . [ 6 ] В их число входили Саймон Армитидж , Дэвид Константин , Мора Дули, Ян Духиг , Хелен Данмор , Джен Хэдфилд , Джеки Кей , Гвинет Льюис , Глин Максвелл , Шон О'Брайен , Джо Шапкотт и Полин Стейнер, многие из которых до сих пор публикуются его фирмой. «Кровавый топор» привлекал поэтов из других коммерческих поэтических списков, в том числе Филипа Гросса и Сьюзен Уикс из Faber, Селиму Хилл и Питера Ридинга из Chatto, Р. С. Томаса из Macmillan, Кена Смита из Cape, Адриана Митчелла из Allison & Busby, Брендана Кеннелли из различных ирландские издательства и восемь поэтов из списка выдающихся поэтов, прекращенного издательством Оксфордского университета в 1999 году: Флер Адкок , Мониза Алви , Бэзил Бантинг , Рой Фишер , Кэрол Сатьямурти , Пенелопа Шаттл , Энн Стивенсон и Джордж Сиртес .
Филип Гросс и Джордж Сиртес выиграли премию Т. С. Элиота за коллекции Bloodaxe, как и Джен Хэдфилд из Шетландских островов со своей второй коллекцией. Он также стремился исправить пренебрежение к маргинализированным поэтам, публикуя важные сборники произведений таких писателей, как Мартин Белл (1988), Джеймс Райт (1992), Бэзил Бантинг (2000), Барри МакСуини (2003), Мартин Картер (2006), Арун Колаткар (2010 г.), ASJ Тессимонд (2010 г.), Бернард Спенсер (2011 г.) и Ричард Мерфи (2013), а также оригинальное читательское издание « Эдвард Томас : Сборник стихов с аннотациями» (2008) под редакцией Эдны Лонгли . [ 7 ] В 2014 году его десятилетние поиски и переиздание поэтессы Розмари Тонкс , которая, как известно, «исчезла» в 1979 году после разрыва всех контактов с литературным миром, [ 8 ] принесла свои плоды с ее посмертно опубликованной «Бедуин лондонского вечера: собрание стихов и избранной прозы» .
В 1985 году Эстли обнаружил в американском журнале переводы стихов Ирины Ратушинской , молодой русской поэтессы, которая тогда была заключена в советский лагерь для военнопленных за «преступление» в написании и распространении стихов, которые судья назвал «опасными для государства». [ 2 ] В возрасте 28 лет ее приговорили к семи годам каторжных работ. Он поручил переводчику Дэвиду Макдаффу выпустить сборник ее стихов на английском языке, который он объединил с документальными материалами о заключении поэтессы, полученными от Amnesty International . В него вошли выдержки из лагерного дневника, описывающие жизнь в «Малой зоне» — спецотделе для женщин-узниц совести в Мордовии, где содержался поэт. Получившаяся в результате книга «Нет, я не боюсь » была опубликована в мае 1986 года. От ее имени была развернута международная кампания, возглавляемая ее собственными стихами, которая привела к ее выпуску в октябре 1986 года, накануне саммита в Рейкьявике , после Михаилу Горбачеву и Рональду Рейгану подарил экземпляры ее книги Дэвид Оуэн . [ 3 ]
Эстли также опубликовал Тони Харрисона «Против » (1985), стихотворение длиной в книгу, действие которого происходит на разрушенном вандалами кладбище в Лидсе во время забастовки шахтеров . Через два года после публикации Ричарда Эйра фильм на канале Channel 4 вызвал национальный фурор, но не из-за левой политики Харрисона, а из-за использования его главным героем-скинхедом «сквернословия». [ 3 ] В ответ Эстли собрал новое издание v. (1989), включающее стихотворение с документацией из газеты и других материалов в средствах массовой информации, которое стало стандартным текстом на курсах культурологии.
Эстли заказал книги, представляющие или обращающиеся к поэзии определенных поколений или периодов британской и ирландской поэзии, включая антологии «Город, о котором ходят слухи» (представленный Филипом Ларкиным , под редакцией Дугласа Данна , 1982), «Новая поэзия» (под редакцией Майкла Халса , Дэвида Кеннеди и Дэвид Морли , 1993) , «Кровавая книга поэзии 20-го века из Великобритании и Ирландии». (под редакцией Эдны Лонгли , 2000 г.), «Новые ирландские поэты» (под редакцией Селины Гиннесс, 2004 г.), «Распознавание голоса » (под редакцией Джеймса Бирна и Клэр Поллард, 2009 г.), « Парад идентичности: новые поэты из Великобритании и Ирландии» (под редакцией Родди Ламсдена) . , 2010) и «Дорогой мир и все в нем: новая поэзия в Великобритании» (под редакцией Натана Гамильтон, 2013). Кроме того, были книги эссе, такие как Шона О'Брайена » «Дерегулированная муза (1998), «Сильные слова» (под редакцией У.Н. Герберта и Мэтью Холлиса , 2000) и Рис-Джонс Дэрин «Современные женщины-поэты» (2005). .
Прием
[ редактировать ]Будучи редактором журнала Bloodaxe на протяжении более 30 лет, Эстли приписывают «революционизацию» и демократизацию публикации стихов в Великобритании. [ 9 ] Хвалили за его «всеядность», [ 10 ] он дал читателям «максимально широкий спектр современной поэзии всех писателей», [ 3 ] тем самым привлекая больше читателей к современной поэзии. Это включало в себя отмену прежнего предубеждения в пользу писателей-мужчин из юго-восточной Англии, получивших образование в Оксбридже. [ 11 ] и публикацию ведущих поэтов из Америки, Карибского бассейна и Европы (включая множество сборников и антологий переводной поэзии из Франции, России, Восточной Европы и Скандинавии, в частности), а также книг новых и признанных поэтов со всех частей Великобритании и Ирландии, последняя начиная от модернистов Бэзила Бантинга и Дж. Х. Принна и заканчивая поэтами-перформансами Джоном Агардом и Бенджамином Софонией . [ 2 ] Он стремился открыть возможности публикации для женщин-поэтов «не потому, что они женщины-поэты, а потому, что они выдающиеся писатели по любым стандартам. В течение многих лет Bloodaxe отличался необычным списком стихов, в котором соотношение мужчин и женщин составляло 50:50». , [ 3 ] и быть «реагирующим на меняющуюся литературу Британии и других стран», так что в 2010 году ведущий чернокожий британский писатель Бернардин Эваристо смог заметить, что «единственное издание, Bloodaxe Books, публикует почти всех поэтов, не со специальными чернокожими и азиатскими отпечатками, в то время как несколько других известных британских издателей поэзии не публикуют чернокожих или азиатских поэтов из Великобритании». [ 12 ]
Эстли называли «ведущим антологом Великобритании». [ 13 ] наиболее известен своей книгой « Остаться в живых: настоящие стихи для нереальных времен » (2002), самой продаваемой антологией современной поэзии в Великобритании с момента публикации, одной из нескольких опубликованных им книг, направленных на расширение читательской аудитории современной поэзии и возрождение интереса читателей, которые не Со школы не читаю много стихов. Американское издание было опубликовано в 2003 году издательством Miramax, выпущенным Эстли в Нью-Йорке как книга «для людей, которые знают, что любят поэзию, и для людей, которые думают, что нет» на чтении, совместно проводимом с Мерил Стрип , Ливом Шрибером , Марией Туччи. , Нина Кассиан , Филип Левин , Глин Максвелл , Пол Малдун , Шэрон Олдс , Элис Куинн и Чарльз Симик . [ 14 ] «Остаться в живых» была неоднозначной книгой, популярной среди читателей и книготорговцев. [ 15 ] С тех пор он опубликовал вторую и третью антологии своей трилогии «Остаться в живых» , «Быть живым» (2004) и «Быть человеком» (2011), за которыми последовали «Основные стихи из трилогии «Остаться в живых»» (2012). В 2008 году он опубликовал «Лично: 30 поэтов» , снятый Памелой Робертсон-Пирс и названный «первой в мире DVD-антологией». [ 16 ] состоящий из фильмов на двух DVD по шесть часов чтения 30 поэтов со всеми текстами, включенными в сопроводительную антологию. [ 17 ] За этим в 2017 году последовал In Person: World Poets , более крупный сборник, включающий 14 часов чтения и репортажи на DVD, посвященные 59 поэтам со всего мира, опять же со всеми текстами, включенными в книгу. [ 18 ]
Письмо
[ редактировать ]В 1982 году Эстли получил премию Эрика Грегори от Общества авторов за небольшой сборник собственных стихов «Закон безмолвия» , позже опубликованный издательством Mandeville Press в 1984 году. Его первый сборник длиной в книгу « Выживший в Дарвине» (Peterloo Poets, 1988). , получил рекомендацию Общества книголюбов. В 1995 году вышла вторая книга стихов « Прикусываю мой язык ». Он также опубликовал два романа: «Конец моей привязи» (2002/2003), вошедший в шорт-лист премии Whitbread за первый роман , и «Овцы, которые изменили мир » ( 2005).
Библиография
[ редактировать ]В качестве редактора (избранный список)
[ редактировать ]- Десять поэтов Северо-Востока ( Bloodaxe Books , 1980)
- Поэзия с острием ( Bloodaxe Books , 1988, 1993)
- Тони Харрисон: критическая антология ( Bloodaxe Books , 1991)
- Новая кровь ( Bloodaxe Books , 1999)
- Остаться в живых: настоящие стихи для нереальных времен ( Bloodaxe Books , Великобритания, 2002 г., Miramax Books , США, 2003 г.)
- Рад меня видеть: 69 очень сексуальных стихотворений ( Bloodaxe Books , 2003)
- Не будь нежен: стихи на похороны ( Bloodaxe Books , 2003)
- Быть живым: продолжение книги «Остаться в живых» ( Bloodaxe Books , 2004).
- Passionfood: 100 любовных стихов ( Bloodaxe Books , 2005, 2014)
- Введение в поэзию Bloodaxe I: Александр, Алви, Дхаркер, Кей ( Bloodaxe Books , 2006)
- Введение в поэзию Bloodaxe 2: Энценсбергер, Голуб, Сореску, Транстремер ( Bloodaxe Books , 2006)
- Введение в поэзию Bloodaxe 3: Гилберт, Хиршфилд, Киннелл, Мервин ( Bloodaxe Books , 2007)
- Пища души: питательные стихи для изголодавшихся умов , с Памелой Робертсон-Пирс ( Bloodaxe Books , 2007)
- Сотрясение Земли: экопоэмы ( Bloodaxe Books , 2007)
- Лично: 30 поэтов , с DVD-дисками с фильмами Памелы Робертсон-Пирс ( Bloodaxe Books , 2008).
- Быть человеком: дополнительная антология к книгам «Остаться в живых» и «Быть живым» ( Bloodaxe Books , 2011).
- Основные стихи из трилогии «Остаться в живых» ( Bloodaxe Books , 2012)
- Мировой рекорд: международные голоса из «Поэтического Парнаса» Центра Саутбэнка с Анной Селби ( Bloodaxe Books / Центр Саутбэнка , 2012)
- Столетняя война: современные военные стихи ( Bloodaxe Books , 2014)
- Лемехи об. 41 № 1 (весна 2015 г.)
- Funny Ha-Ha, Funny Peculiar: книга странных и комических стихов ( Bloodaxe Books , 2015)
- Лично: Мировые поэты , с DVD-дисками с фильмами Памелы Робертсон-Пирс ( Bloodaxe Books , 2017)
- Земля трех рек: поэзия Северо-Восточной Англии ( Bloodaxe Books , 2017)
- Остаться человеком: новые стихи для выживания ( Bloodaxe Books , 2020)
Романы
[ редактировать ]- Конец моей привязи (Flambard Press, 2002; Scribner , 2003)
- Овца, изменившая мир (Flambard Press, 2005)
Сборники стихов
[ редактировать ]- Закон о безмолвии (The Mandeville Press, 1984), Премия Эрика Грегори
- Выживший в Дарвине (Поэты Питерлоо, 1988), Рекомендация Общества книголюбов
- Прикусываю язык ( Bloodaxe Books , 1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кто есть кто 2010 (A&C Black, 2009).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Национальная коллекция жизнеописаний в Звуковом архиве Британской библиотеки (расшифровка Book Trade Lives)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Кровавого Топора: 1978–2008», Лично: 30 Поэтов , снято Памелой Робертсон-Пирс, под редакцией Нила Эстли (Bloodaxe Books, 2008), стр. 237–62.
- ^ Весна 2015 г. , «О Ниле Эстли» .
- ^ «Олдерман и Гейман стали стипендиатами RSL после «беспрецедентного» приема» .
- ↑ Дейзи Гудвин, «Кровавое клепание», The Guardian , 11 августа 1993 г., раздел «Искусство» 4–5.
- ↑ Новые книги и полный список Bloodaxe Books за 2014 год.
- ^ Эстли, Нил (31 мая 2014 г.). «Розмари Тонкс, потерянная поэтесса» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ "Книги Кровавого Топора", Бюллетень PBS (лето 1998 г.).
- ↑ Фред Д'Агиар, «Против корректности», Poetry London , 66 (лето 2010 г.), 38.
- ^ «Нил Эстли», Бинарные мифы 2: переписка с поэтами-редакторами , изд. Энди Браун («Страйд», 1999), 16–22; перепечатано в «Двоичных мифах 1 и 2» (Stride, 2004).
- ^ Бернардин Эваристо, «Почему это важно», Десять: новые поэты из Spread the Word (Bloodaxe Books/Spread the Word, 2010), 11–16.
- ^ «Желчь, коварство и опасность для поэзии», 2005 г., лекция StAnza. Архивировано 25 июля 2008 г., Wayback Machine , Фестиваль поэзии StAnza, Сент-Эндрюс, март 2005 г.
- ^ Динития Смит, «Поэзия и актеры в смеси публицистов», New York Times , 24 мая 2003 г.
- ^ «Желчь, коварство и опасно для поэзии».
- ^ Лично: 30 поэтов , снято Памелой Робертсон-Пирс, под редакцией Нила Эстли (Bloodaxe Books, 2008).
- ^ «Обзор: лично под редакцией Нила Эстли» . Хранитель . 9 мая 2008 г.
- ^ «Вживую: Мировые поэты (DVD-книга) | Bloodaxe Books» . www.bloodaxebooks.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Book Trade Lives: интервью из устной истории Британской библиотеки
- Интервью с Нилом Эстли. Волк , номер 5, декабрь 2003 г.
- Лекция Нила Эстли в StAnza 2005 года: «Желчь, коварство и опасность для поэзии»
- Обсуждение темы «Распространение информации» между Нилом Эстли и Бернардином Эваристо (2006)
- Статья Нила Эстли в журнале New Statesman «Верните людям поэзию» 23 октября 2006 г.
- Статья Нила Эстли в его «Быть человеком» онлайн-блоге Poetry Book Society антологии , март 2011 г.
- Кристина Паттерсон: О Ниле Эстли Плаушарсе , 126 лет (весна 2015 г.)
- Расширенное введение Нила Эстли к Plowshares трансатлантическому поэтическому выпуску Plowshares (22 апреля 2015 г.) Блог