Мартин Белл (поэт)
Винсент Мартин Оливер Белл (2 февраля 1918 — 1 февраля 1978) — английский поэт, который был ключевым членом The Group , неформальной группы поэтов, которые встречались в Лондоне с середины 1950-х до середины 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Белл родился в Хэмпшире , Англия. Он учился в Университете Саутгемптона, который тогда назывался Университетским колледжем Саутгемптона , где он получил внешнюю лондонскую степень с отличием на английском языке, а в 1939 году получил диплом в области образования. С 1939 по 1946 год он служил в Королевских инженерах в Ливане, Сирии и Италии.
С середины 1950-х годов Белл стал членом Группы в Лондоне, его представил Питер Редгроув после случайной встречи возле библиотеки Чизвик. Белл регулярно посещал собрания Группы до отъезда в Лидс в 1967 году и оказал влияние на ее работу. описал его Позже Филип Хобсбаум как «намного старше остальных из нас и лучшего лингвиста»; и Питером Портером как «отцом и задающим тон групповых дискуссий». [ 1 ] В это время Белл занимал различные преподавательские должности в Совете лондонского графства ; и работал оперным критиком в журнале The Queen , эту должность получил через своего друга Энтони Берджесса . В 1964 году он был награжден первой стипендией Совета искусств по поэзии, что позволило ему работать неполный рабочий день и уделять больше времени писательству.
Белл сменил Дэвида Райта на стипендии Грегори по поэзии в Университете Лидса , будучи рекомендованным на эту должность профессором Норманом Джеффаресом . В свои 49 лет он был старейшим поэтом, получившим стипендию. Начало войны в 1939 году и личные обстоятельства Белла прервали его карьеру и развитие как поэта; Питер Портер считает, что его поэтический «расцвет» пришел к Беллу в раннем среднем возрасте, особенно между 1955 и 1965 годами. [ 2 ] Стихи Белла появились в журналах, а подборка его стихов была включена в серию «Современные поэты пингвинов» вместе со стихами Джорджа Баркера и Чарльза Косли в 1962 году. Однако «Сборник стихов 1937–1966 годов» был первым и единственным опубликованным сборником стихов. при его жизни.
Как и его предшественники, Белл вносил редакционные советы и стихи в студенческий литературный журнал « Поэзия и аудитория». В своей последней редакционной статье в качестве редактора журнала Ронни Салливан поблагодарил Белла за его совет и за «контакты с сторонними поэтами»; Питер Портер, Гэвин Юарт и Норман Маккейг были среди тех, кто появлялся на циклостильных страницах журнала во время программы Bell's Fellowship. [ 3 ] Белл, возможно, также оказал влияние на выпуск выпусков журнала «Поэзия и аудитория», полностью посвященных переводам.
Помимо участия и участия в студенческих поэтических семинарах, на которых он иногда читал свои собственные произведения, Белл регулярно проводил дискуссионные сессии для студентов-поэтов в пабе «Фентон», недалеко от университета. Объявления в журнале «Поэзия и аудитория» также показывают, что Белл участвовал в чтениях, открытых для публики Лидса, включая чтение с другими «поэтами Лидса» Джеффри Хиллом и Уильямом Прайсом Тернером в Гражданском институте в феврале 1968 года, а также чтение с Джорджем Макбетом , который сам был поэтом. членом Группы в декабре того же года.
Во время своего пребывания в стипендии Грегори Белл работал преподавателем по совместительству в Колледже искусств Лидса , проводя дневные поэтические семинары в рамках программы дополнительных исследований колледжа. В семинарах Белла обычно участвовало от пяти до семи студентов, которые обсуждали стихи «известных, но… незнакомых писателей» и, возможно, находились под влиянием его опыта работы с Группой. поэт Джордж Сиртес Среди его учеников был . Позже Сиртес признал влияние, которое Белл оказал на его собственное поэтическое развитие, описав его как «хорошего и доброго учителя» и «очень важного для меня, первого настоящего поэта в моей жизни». [ 4 ] Белл сыграл важную роль в организации публикации первой поэтической брошюры Сиртеса « Стихи» , выпущенной в 1972 году под номером 5 в серии «Поэты Перкина», напечатанной типографией Перкинса в Стэннингли. [ 5 ]
Белл продолжал преподавать в Колледже искусств, когда его стипендия Грегори подошла к концу в 1969 году. Он редактировал и участвовал в составлении антологии стихов, написанных сотрудниками и студентами колледжа, в том числе Сиртесом, Джеффом Наттоллом и Дугом Сэндлом (последний — Выпускник Университета Лидса и редактор/соредактор студенческих журналов Sixty-One , Ikon и MOMA ). В антологию вошли три стихотворения Белла, которые позже были собраны в его посмертное Полное собрание стихотворений (1988): «И приветствует маленьких рыбок» , «Кошемар» и «Вариации на тему Фрэнсиса Бэкона». Они сгруппированы вместе с отрывком стихотворений, озаглавленным «Город чего-то ужасного» — эпитетом, придуманным Беллом для Лидса и пародирующим Джеймса Томсона » «Город ужасной ночи . Питер Портер называет этот эпизод «своего рода мини-пустышкой». [ 6 ] Взгляд Белла на город унылый и мрачный: «день идет дождь, на следующий день идет снег, а на следующий день мокрый снег и туман, и все время дует ветер»; последний раздел сравнивает Лидс с адом, который «также включает в себя Меррион-центр с его специальными метрополитенами для грабежей. [ 7 ]
В конце 1960-х годов Белл посещал Кипр со своим близким другом, кипрским художником из Лидса Стассом Параскосом несколько раз и помогал Параскосу основать Кипрскую летнюю школу для художников, которая позже стала Кипрским колледжем искусств . Помимо встречи с президентом Кипра архиепископом Макариосом во время пребывания на Кипре в 1968 году, несколько стихотворений Белла, вдохновленных этими поездками, были опубликованы в кипрском журнале искусства и литературы «Посейдон». [ 8 ]
Мартин Белл умер в Лидсе в 1978 году. Коллекции его литературных статей и корреспонденции хранятся в специальных коллекциях библиотек Саутгемптонского университета. [ 9 ] и Департамент специальных коллекций и университетских архивов библиотеки Макфарлина Университета Талсы. [ 10 ] Существует также обширный архив рукописей и переписки, хранящийся в специальных коллекциях Университета Лидса. [ 11 ] Коллекция была завещана в 2019 году после смерти бывшей партнерши Белла Кристин Маккосленд. [ 12 ]
В 1997 году издательством Whiteknights Press были опубликованы переводы Мартина Белла Реверди с предисловием Питера Портера и введением Джона Пиллинга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Хобсбаум, «Группа: эксперимент в критике», Ежегодник английских исследований , том. 17, Британская поэзия с 1945 года, специальный номер (1987), с. 83; Питер Портер, «Введение», в книге Мартина Белла, Полное собрание стихотворений (Ньюкасл: Bloodaxe Books, 1988), стр. 19.
- ^ Портер, «Введение», в Bell, Complete Poems (1988), стр. 19.
- ^ Ронни Салливан, Редакционная статья, Поэзия и аудитория, том. 16, нет. 19 (1969).
- ^ Сиртес, Джордж (3 марта 2006 г.). «Блог Джорджа Сиртеса: День пятый» . Венгерская литература в Интернете . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Кэтрин Дженнер / Поэтический проект Лидса. Серия Perkin Poets была выпущена при поддержке Ассоциации искусств Йоркшира. В этой серии, начавшейся в 1969 году с книги Гордона Ходжона « Женщины и дети прежде всего» (Перкин Поэты 1), было опубликовано как минимум пять брошюр.
- ^ Портер, «Введение», в Bell, Complete Poems (1988), стр. 27.
- ^ «Мартин Белл, из «Города чего-то ужасного», Полное собрание стихотворений (1988), стр. 139.
- ^ Майкл Параскос, «Колледж искусств Стасса» в книге Майкла Параскоса (редактор), Стасс Параскос (Лондон: Orage Press, 2009), стр. 9 ISBN 978-0-9544523-5-3 .
- ^ MS 12 / Письма Мартина Белла, 1939–1945).
- ^ Коллекция 1979-020.
- ^ «Архив Мартина Белла и Кристин Маккосленд - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Против зерна: изучение архива Мартина Белла» | Институт искусств и гуманитарных исследований Лидса» . lahri.leeds.ac.uk . Проверено 18 января 2024 г.