Розмари Тонкс

Розмари Тонкс (17 октября 1928 г. - 15 апреля 2014 г.) [ а ] был английским поэтом и писателем. После публикации двух поэтических сборников, шести романов, [ 2 ] и статьи в многочисленных средствах массовой информации, она исчезла из поля зрения общественности после своего обращения в фундаменталистское христианство в 1970-х годах; мало что было известно о ее жизни после этого момента, вплоть до ее смерти. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Рожденная Розмари Десмонд Босвелл Тонкс в Джиллингеме, Кент , у нее было трудное детство. Она была единственным ребенком Гвендолин ( урожденной Верди ) и Десмонда Тонкса. Ее отец был племянником Генри Тонкса , хирурга, художника, а в 1920-х годах профессора изобразительного искусства в Слэйде . Инженер-механик Десмонд умер от черноводной лихорадки в Африке. [ б ] до рождения Розмари. Ранние годы она провела в разных школах и детских домах и за их пределами. [ 5 ] Уже страдая в детстве от проблем со зрением, Тонкс, тем не менее, с юных лет была увлеченным читателем и писателем. [ 5 ] [ 2 ]
Тонкс училась в школе-интернате при колледже Вентворт в Борнмуте. [ 2 ] Еще учась в школе, она написала рассказ, который стал ее авторским дебютом, когда радио BBC транслировало его в 1946 году. [ 1 ] Будучи подростком, она опубликовала детские рассказы, первый в 1946 году, которые она также проиллюстрировала: « На деревянных крыльях: Приключения Вебстера» . [ 1 ]
В 1949 году, в возрасте 20 лет, она вышла замуж за Майкла Лайтбэнда (инженера-механика, а позже финансиста), и пара переехала в Карачи по работе, где она начала писать стихи. Приступы паратифа , заразившегося в Калькутте , и полиомиелита , заразившегося в Карачи , вынудили его вернуться в Англию. Она жила в Париже в 1952–1953 годах, а затем вернулась в Лондон, где поселилась с мужем в Хэмпстеде. Позже они развелись и несколько лет жили в нескольких дверях друг от друга. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Тонкс работала на BBC , писала рассказы и рецензировала стихи для Европейской службы BBC. Она публиковала стихи в сборниках The Observer , New Statesman , Transatlantic Review , London Magazine , Encounter и Poetry Review ; BBC она прочитала в Третьей программе .
Ее работы появляются во многих антологиях, в том числе: Антология британской и ирландской поэзии двадцатого века (2001, под редакцией Кейта Тума); Британская поэзия с 1945 года ; Топка: поэзия в Великобритании и Ирландии после 1945 года. [ с ] (1998, под редакцией Шона О'Брайена ); и Оксфордская книга английских стихов двадцатого века .
Тонкс опубликовала два сборника: «Заметки о кафе и спальнях» (Патнэм, 1963) и «Илиада сломанных предложений» (Бодли Хед, 1967), и после того, как обе книги были распроданы из-за решения каждого издателя сократить свои поэтические списки, она обсуждала избранные издание ее работы в издательстве Phoenix Press Джона Моута и Джона Фэйрфакса в Ньюбери с 1976 по 1980 год, когда проект был заброшен после ее обращения в пуританскую форму христианства. [ 6 ] Мало что было известно публично о ее дальнейшей жизни после этого момента. Как писал Эндрю Моушн в 2004 году, она «исчезла! Что случилось? Поскольку я восхищаюсь ее стихами, я пытался это выяснить в течение многих лет... кажется, никаких ее следов не сохранилось - кроме написанного, которое она оставила после себя». [ 3 ] В 30-минутном документальном фильме BBC Radio 4 Lost Voices «Исчезнувший поэт», показанном 29 марта 2009 года, Брайан Паттен заметил, что с точки зрения литературного мира она «испарилась в воздух, как Чеширский кот »; Тонкс исчезла из поля зрения общественности и вела замкнутое существование, отказываясь от телефонных и личных звонков друзей, семьи и средств массовой информации. [ 2 ]
Уход из литературной жизни
[ редактировать ]После ее смерти в апреле 2014 года Нил Эстли опубликовал некролог. [ 2 ] а потом статья [ 1 ] в Guardian , за которым последовало его введение в издание Bloodaxe Books 2014 года с ее сборником стихов и избранной прозы « Бедуин лондонского вечера » [ 6 ] в котором он раскрыл предысторию ее «исчезновения», как она «отвернулась от литературного мира после серии личных трагедий и медицинских кризисов, которые заставили ее усомниться в ценности литературы и вступить в беспокойный, самоистязающий духовный путь». квест». [ 2 ] Ее психическое и физическое здоровье ухудшилось после экстренной операции в первый день Нового 1978 года, чтобы спасти ее зрение. Тонкс охарактеризовала свое двойное отслоение сетчатки как «награду» за «10 долгих лет поиска Бога», полагая, что они были приобретены благодаря ее практике экстремальных даосских упражнений для глаз. [ 1 ] Даосизм был лишь последним в серии духовных исследований медиумов, целителей, спиритуалистов и суфиев. Они начались в 1968 году, когда она отвергла христианство после внезапной смерти матери и очевидно нежелательного развода. [ 1 ]
После операции она осталась почти слепой на следующие несколько лет, а в 1979 году она переехала в Борнмут , чтобы выздороветь, в дом своей тети Дороти («двойной тети», которая была сестрой Гвендолин и замужем за Гвендолин). брат Десмонда, Майлз). В 1980 году она переехала в дом за набережной, где прожила одна следующие 33 года, используя свое прежнее имя по браку, Розмари Лайтбэнд. В 1981 году она приняла решение «бросить вызов своей профессии». [ 6 ] и сжег рукопись неопубликованного романа, видимо, полагая, что произведение духовно опасно. Незадолго до этого, в октябре того же года, она также сожгла большое количество ценных восточных артефактов, завещанных ей много лет назад, на том основании, что они были причиной сверхъестественных вредных последствий. [ 1 ] В октябре того же года она поехала в Иерусалим и крестилась возле реки Иордан 17 октября 1981 года, за день до своего 53-летия. «Уничтожив свою прежнюю личность писательницы Розмари Тонкс, она начала свою новую жизнь с этого «второго рождения»», по словам Эстли, и с тех пор она никогда не читала никаких книг, кроме Библии. [ 6 ]
Характер ее стихов
[ редактировать ]Стихи Тонкс предлагают стилизованный взгляд на городскую литературную субкультуру 1960-х годов, полную гедонизма и декаданса. Поэт, кажется, отклоняется от скуки Шарля Бодлера к буйному неверию в современную цивилизацию. Незаконные любовные связи происходят в захудалых отелях и кафе по всей Европе и на Ближнем Востоке; есть мудрые размышления о мужчинах, которые стесняются женщин. Она часто нацелена на жалкие претензии писателей и интеллектуалов. Тем не менее, она часто жизнерадостна и болтлива, скорее ошеломлена, чем критикует, и даже самоуничижительна. [ 7 ]
Она считала, что стихи должны хорошо выглядеть на печатной странице и хорошо звучать при чтении. Поэт и эссеист Деннис О'Дрисколл цитирует Тонкс в поддержку своей позиции относительно визуальной важности печатной поэзии: «В стихотворении на странице есть волнение для глаз , которое совершенно отличается от реакции уха». [ 8 ] О своем стиле она сказала: «Я разработала дальновидную современную лирику и для нее идиому, с помощью которой я могу писать лирически, разговорно и драматично. Моя тема - городская жизнь - с ее диванами, гостиничными коридорами, кинотеатрами, подземными мирами. , картонные чемоданы, своевольные автобусы, банкноты, мыльные ванные, заваленные газетами парки и его тоска, его бешеное волнение, его великие одинокие радости». [ 9 ]
Ее стихотворение «Диваны, туманы и кинотеатры» заканчивается так: [ 10 ]
— Все это сидение в кафе, чтобы успокоиться
Меня просто утомляет. А их представление о литературе!
Идиотская обрезка строф; романы, полные, брутто.
Я прожил это и знаю слишком много.
Нервы в кафе меня ломают
С черной, исчерпывающей информацией.
Романы
[ редактировать ]Написав романы в очень личном стиле, который временами приближался к тону Ивлин Во в ее циничных наблюдениях за городской жизнью, Тонкс как писательница встречала в лучшем случае неоднозначную критику. [ нужна ссылка ] хотя ее критики признают, что ее понимание английского языка и чувство Лондона очень острое. Антолог Кейт Тума назвал эти длинные произведения «поэтическими романами». [ 7 ] Ее романы представляют собой своего рода художественную автобиографию, в которой она играет не только главную роль, но и одну-две роли второго плана. [ мнение ] Она включает в себя происшествия и переживания непосредственно из своего прошлого, часто лишь под тонкой вымышленной завесой, чтобы скрыть их. Некоторые критики сочли это ошибкой и назвали автобиографический аспект ее произведений «женственным» в уничижительном смысле; другие решили, что ее прямота воодушевляет, и продемонстрировали уникальность ее голоса, создавая живой, особенный вымышленный мир. [ мнение ] Каким бы ни был вердикт, романы Тонкс затрагивают аспекты ее жизни до 1972 года, когда была опубликована ее последняя работа. Ее произведения, в частности, перешли от неудовлетворенности городской жизнью, присутствующей как в ее сборниках стихов, так и в сатирических романах, таких как «Раздутый человек» и «Бизнесмены как любовники» , к явной ненависти к материализму среднего и высшего среднего класса в ее более поздних работах. Ее отвращение к материализму означало, что Тонкс также развила интерес к символистскому движению, что в конечном итоге привело ее к концепции духовности как единственной альтернативы материализму. Это принятие того, что она называла «невидимым миром», возможно, в конечном итоге привело к тому, что она перестала доверять самому процессу письма и заставило ее отказаться от писательской карьеры. [ 2 ]
Оценка ее работы
[ редактировать ]Критики хвалили Тонкс как космополитического поэта, обладающего значительными новаторствами и оригинальностью. Ее описывают как одну из очень немногих современных английских поэтов, которые искренне пытались научиться чему-то у современных французских поэтов, таких как Поль Элюар, о символизме и сюрреализме . Аль Альварес сказал, что «Заметки о кафе и спальнях » продемонстрировали «оригинальную чувствительность в движении». [ 11 ] Эдвард Люси-Смит сказал, что «движения индивидуального сознания - часто довольно застенчивые в своей необычности - составляют темы большей части ее работ». [ 11 ] Дейзи Гудвин так прокомментировала свое стихотворение «История гостиничного номера» об измене: «Это стихотворение следует прочитать любому, кто собирается завязать роман, думая, что это просто интрижка. Гораздо труднее, чем вы думаете, отделить секс от любовь." [ 12 ]
В «Жителе Нью-Йорка» писательница и критик Одри Воллен описывает значительное комическое достижение — это взято из переоценки Тонкс 2023 года: «Однако весь «Раздутый человек» — каждое предложение — смешно». [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Заметки о кафе и спальнях (Патнэм, 1963)
- Илиада сломанных предложений (Бодли Хед, 1967)
- Бедуин лондонского вечера: Сборник стихов и избранная проза . Хексхэм, Великобритания: Книги Кровавого Топора. 2014. ISBN 978-1780372389 .
Романы
[ редактировать ]- Опиумные туманы (Патнэм, 1963)
- Эмир (Adam Books, 1963 или 1964)
- Вздутие живота (Бодли Хед, 1968)
- Бизнесмены как любовники (Бодли Хед, 1969); Титул США, Любовь среди операторов (1970).
- Выход с Беркли-сквер (Бодли-Хед, 1970)
- Остановка во время погони (Бодли Хед, 1972)
Детские книги
[ редактировать ]- На деревянных крыльях: Приключения Вебстера (Джон Мюррей, 1948)
- Дикий морской гусь (Джон Мюррей, 1951)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В произведениях, антологиях и других публикациях, появившихся перед ее смертью, в тех, в которых год рождения Тонкс был указан как «1932». [ 1 ]
- ↑ В целом доступные источники умалчивают о месте смерти Десмонда Тонкса в Африке. В одной рецензии на собрание сочинений Тонкс за 2016 год говорится «Нигерия». [ 5 ]
- ^ О'Брайен, Шон , изд. (1998). Топка: Поэзия в Великобритании и Ирландии после 1945 года . Лондон: Пикадор. ISBN 978-0330372558 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эстли, Нил (31 мая 2014 г.). «Розмари Тонкс, потерянная поэтесса» . Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нил Эстли (2 мая 2014 г.). «Некролог Розмари Тонкс: поэтесса и писательница, которая на четыре десятилетия отвернулась от литературного мира» . Хранитель . Лондон.
Брат Десмонда Майлз был женат на сестре Гвендолин Дороти, тете, которая позже предоставила Розмари убежище в Борнмуте, когда ее жизненный кризис стал невыносимым в одиночестве.
- ^ Перейти обратно: а б Движение, Эндрю (2004). «Таймс» (Лондон); 30 октября 2004 г. с. 8
- ^ Эстли, Нил (2004), «Быть живым» , Bloodaxe Books. Цитируется в The Indexer , апрель 2005 г. Архивировано 2 октября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс-Мотл, Ханна (1 января 2016 г.). «Розмари Тонкс, бедуин лондонского вечера: Сборник стихов » . Чикагский обзор . 59 (4): 249–254. [Обзор].
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эстли, Нил (2014). "Введение". В: новая антология работ Розмари Тонкс (2014) : Бедуин лондонского вечера: Сборник стихов и избранная проза . Хексхэм (Великобритания): Книги о кровавом топоре. 2014. ISBN 978-1780372389 .
- ^ Перейти обратно: а б Тума 2001 , с. 556.
- ^ О'Дрисколл, Деннис (сентябрь 2003 г.). «Поэт в меньшинстве: поэты и поэтические чтения» . МАЗ . Том. 2003, нет. 14, Осень. стр. 12–31. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 25 мая 2023 г. - через факультет искусств Карлова университета в Праге: Центр ирландских исследований. п. 19:
Розмари Тонкс, талантливая англичанка, рано ушедшая из поэзии еще в шестидесятые годы, хорошо обобщила визуальную позицию ...
- ^ 61406. Тонкс, Розмари. Колумбийский мир цитат. 1996. Архивировано 1 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Люси-Смит 1978 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Люси-Смит 1978 , с. 245.
- ^ Дейзи Гудвин. (2004). «Стихи на всю жизнь». Цитируется по Эндрю О'Хагану. (9 ноября 2004 г.). «Продажа стихов народу». Дейли Телеграф . По состоянию на 12 января 2007 г.
- ^ Одри Воллен (3 января 2023 г.). «Писательница, которая сожгла свои книги» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 февраля 2023 г.
Речь идет о флирте как методе самоорганизации и влюбленности как методе самоистязания. все Однако в «Раздутии» — каждое предложение — смешно.
Источники
[ редактировать ]- Люси-Смит, Эдвард (1978) [Впервые опубликовано в 1970 году]. «Розмари Тонкс» . В Эдварде Люси-Смит (ред.). Британская поэзия с 1945 года . Лондон: Пингвин. стр. 245–247. ISBN 978-0-14-042122-4 .
- Тума, Кейт (2001). «Розмари Тонкс (род. [ так в оригинале ] 1932)» . В Кейт Тума (ред.). Антология британской и ирландской поэзии двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 556–559. ISBN 9780195128949 . п. 556: Краткая биография Тонкс, написанная Тумой; С. 557–559: Стихи Тонкс: «Диваны, туманы и кинотеатры»; «Картонный чемоданчик»; «Города мороженого»; (весь 1967 год)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рак, Джули (1999). «Розмари Тонкс (1932 [ так в оригинале ] –)» . В Мерритте Мозли (ред.). Британские романисты с 1960 года: Третья серия . Словарь литературной биографии. Детройт, США: Gale Group. стр. 287–293. ISBN 978-0-7876-3101-7 .
- Пуарье, Мишель; Халио, Джей Л. (1983). «Розмари Тонкс (1932–)» . В Джее Л. Халио (ред.). Британские романисты с 1960 года. Часть 2: ХЗ . Словарь литературной биографии. Том. 14. Детройт, Мичиган, США: Gale Research. стр. 715–720. ISBN 978-0-8103-0927-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подкаст из списка — Розмари Тонкс: Вздутие живота
- Потерянные голоса - Розмари Тонкс , документальный фильм BBC Radio, март 2009 г.
- Вздутие , Розмари Тонкс , Взрывающаяся библиотека , BBC. 2022.
- «Писательница, которая сожгла свои книги» . Житель Нью-Йорка о Розмари Тонкс. 2023.
- Работы Розмари Тонкс в Открытой библиотеке