Jump to content

Родди Ламсден

Родди Ламсден
Рожденный
Родерик Чалмерс Ламсден

( 1966-05-28 ) 28 мая 1966 г.
Умер ( 2020-01-10 ) 10 января 2020 г.
Лондон
Образование Мадрасский колледж, Сент-Эндрюс Эдинбургский университет

Родерик Чалмерс «Родди» Ламсден (28 мая 1966 - 10 января 2020) был шотландским поэтом, писателем-наставником и исследователем. Он родился в Сент-Эндрюсе и получил образование в Мадрасском колледже и Эдинбургском университете . Он опубликовал семь сборников стихов, ряд брошюр и сборник пустяков. Он также редактировал антологию поколений британских и ирландских поэтов 1990-х и 2000-х годов, «Парад идентичности» ( Bloodaxe Books , 2010) и «Соляную книгу молодых поэтов» ( Salt Publishing , 2011). Его сборники «Книга любви» (Bloodaxe Books, 2000) и «So Glad I’m Me» (Bloodaxe Books, 2017) вошли в шорт-лист премии TS Eliot Prize .

Сент-Эндрюс - молодость и обучение (1966–1984)

[ редактировать ]

Ламсден родился в Сент-Эндрюсе 28 мая 1966 года и был младшим из трех детей после братьев Джимми и Эрика. Его отец Джеймс (известный как Хэмиш) был электриком и играл на барабанах в гастролирующей танцевальной группе; его мать Элизабет (известная как Бетти, урожденная Ламсден, но не родственница, как он любил указывать) работала в службе размещения университета. [1]

Ламсдены жили на Ламонд-Драйв, одной из главных дорог, пересекающих Сент-Эндрюс. Этот район относится к рабочему классу в Сент-Эндрюсе, но в большинстве других небольших шотландских городков считается районом низшего среднего класса. [2]

Родди Ламсден получает писательскую премию в возрасте 6 лет вместе с самим сертификатом.

В детской спальне он жил со своим старшим братом Эриком, который с раннего возраста читал ему романы и позволял проигрывать свои пластинки: такие артисты, как Roxy Music, Supertramp, Дэвид Боуи, Стив Харли, ранние Genesis и Monty Python. [3]

В 6 лет Ламсден выиграл третий приз на конкурсе писателей «Люди и бумага», организованном компанией Guardbridge Paper Company .

Мадрасский колледж, Сент-Эндрюс

Ламсден посещал начальную школу Ленглендса , где из-за периодических вспышек бородавок на пальцах друзья прозвали его Верти. [4] Он продолжил обучение в Мадрасском колледже , общеобразовательной школе в Сент-Эндрюсе, которую часто принимают за частную школу из-за ее архитектуры и остатков часовни пятнадцатого века на ее территории. Как сказал сам Ламсден в интервью, говоря о влиянии своего детства: «Еще одним важным фактором была моя средняя школа, Мадрасский колледж, общеобразовательная школа, в которой стандарты преподавания соответствуют стандартам лучших частных школ». [5]

Получив необходимое высшее образование для поступления в Эдинбургский университет , Ламсден решил бросить школу в середине последнего года обучения.

Эдинбург - университет и поиск своего голоса (1984–1997)

[ редактировать ]

В сентябре 1984 года он поступил на трехлетнюю степень магистра общих искусств в Эдинбургском университете . Модули включали те, которые проводились Школой шотландских исследований на Джордж-сквер, когда Хэмиш Хендерсон все еще преподавал там. [6] В течение этих трех лет он жил в общежитии Поллока , на первом этаже Lee House (комната G07).

Обложка Fox No 1 - под редакцией Ламсдена и AB Джексона

В начале второго курса в 1985 году он познакомился с А. Б. Джексоном , который тогда учился на третьем курсе факультета английской литературы. [7] Вместе они решили открыть студенческий поэтический журнал под названием Fox , в котором также были представлены новые работы Лиз Локхед , Нормана Маккейга , Рона Батлина , Брайана Маккейба и Эдвина Моргана . В период с 1986 по 1987 год они отредактировали три выпуска, прежде чем передать редакцию другим. Что касается собственной работы Ламсдена, он получил отзывы и поддержку от Лиз Локхед, писательницы в университете с 1985 по 1987 год, и Энн Стивенсон , писательницы с 1987 по 1989 год.

О своем раннем влиянии Ламсден сказал: «Определенно Пруфрок . Вся книга Джорджа Макбета «Британская поэзия Лонгмана 1900-65» , которая была основным школьным учебником и познакомила меня с Ларкином (особенно), Ганном , Элиотом и Платом . Ондатье , Буковски и Олденом . Ноулан и Пол Дуркан, когда они были студентами, конечно, шотландские писатели – особенно У. С. Грэм , чью «Землю Малкольма Муни» я нашел в сборнике послевоенных стихов издательства Penguin (« Британская поэзия с 1945 года » , под редакцией Эдварда Люси-Смита ) – и затем те, кого я видел читающими – Маккейг , Морган , Данн , Локхед . А еще Купер Кларк и Катлер о Джоне Пил и текстах песен. Это была эпоха пост-панка, когда тексты были вполне грамотными – The Monochrome Set , The Passage , Microdisney. , Смиты [...]». [8]

«Прогулка по H» с участием Родди Ламсдена (изображение предоставлено Марком Ридом, используется с разрешения)

На первом курсе Ламсден был певцом в студенческой группе «A Walk Through H», названной в честь фильма Питера Гринуэя , и исполнял оригинальные песни в стиле пост-панк. Однако его больше интересовали слова, чем музыка, и вскоре он отказался от своих певческих обязанностей.

Ламсден был президентом Общества поэзии Эдинбургского университета с 1986 по 1987 год. Вместе с А. Б. Джексоном (вице-президентом) он отвечал за приглашение различных поэтов для чтения в университете, в том числе Нормана Маккейга , Эдвина Моргана , Эндрю Грейга , Кэтлин Джейми. , Крейг Рейн и Хьюго Уильямс .

Ламсден в свой выпускной день — 17 июля 1987 г. (изображение предоставлено Марком Ридом — используется с разрешения)

Ламсден окончил учебу 17 июля 1987 года и переехал в дом 28 по Мелвилл-Террас (верхний этаж слева), чтобы присоединиться к AB Jackson, который начал арендовать там жилье годом ранее. (По совпадению, Хэмиш Хендерсон жил по адресу Мелвилл Террас, 20.) [9] В течение следующих двух лет они делились друг с другом своим творчеством и поддерживали обоюдное желание посвятить себя «поэтической жизни». [10] Пол Халла описывает Ламсдена в конце 1980-х: «Он был пабом Блэка Бо [паб, Блэкфрайарс-стрит, теперь Соленая Лошадь], одетый в костюм хаки-сафари, с бочкообразной грудью, играющий в дартс, бродячий взломщик, эрудированный во всем. " [11]

Первые впечатления Нила Купера от Ламсдена в 1986 году основаны на тех же элементах моды: «Наверное, он был одет в одну из тех рубашек в стиле милитари с короткими рукавами, которые он всегда носил, и которые мы дразнили, из-за чего он выглядел как игрок в дартс […] [ немного странный парень с детским лицом и лицевым тиком, который, как я позже узнал, был побочным эффектом от лития, который он тогда еще принимал». [12] Купер также называет пабы, которые регулярно посещают: Pear Tree на Вест-Николсон-стрит, Royal Oak на Лазарет-стрит, устричный бар St James на Калтон-роуд [теперь он называется Бункер], антиквар на Сент-Стивен-стрит. [13]

Открытка отправлена ​​Родди Ламсдену в устричный бар St James (изображение предоставлено Марком Ридом, используется с разрешения)

В это время он пополнял свои деньги на пособие по безработице, играя в викторины в пабах по всему Эдинбургу: его навыки были таковы, что он мог опустошать автоматы и получать прибыль. [14] Его повсеместное присутствие в пабах сделало его узнаваемой фигурой: «Поэт Родди Ламсден был настолько завсегдатаем устричного бара «Сент-Джеймс», что ему время от времени присылали туда почту. Родди, написавший прекрасное стихотворение под названием «Сент-Джеймс немощно», рассказал Я: «Если бы в начале 1990-х у кого-то не было моего адреса, они могли быть уверены, что письмо дойдет до меня там, поскольку это было как бы моим вторым домом». [15] Ламсден был поклонником группы The Lost Soul Band, которая регулярно играла в баре St James Oyster Bar в начале 90-х. [16]

Флаер ночного кафе Rebel Inc с участием Родди Ламсдена – 1994 г. (Изображение Нила Купера – использовано с разрешения)

С 1990 по 1992 год он жил по адресу Хоум-стрит, 34, в квартире на первом этаже над кинотеатром «Камея». [17] делился с А. Б. Джексоном (снова) и актером Марком МакДоннеллом , изучавшим затем драму в Университете Королевы Маргарет . Стихотворение Ламсдена «На домашней улице» ( Да, да, да ) описывает процесс переезда. В 1991 году он получил премию Эрика Грегори . [18] а в 1993 году восемь его стихотворений были включены в «Поэзию Введение 8» , отредактированную Кристофером Ридом и опубликованную издательством Faber and Faber .

Примерно в это же время Ламсден стал участвовать в мероприятиях, связанных с контркультурной сценой Эдинбурга, в том числе в мероприятиях «Rebel Inc Night Cafe» в 1994 году и вечерах в желтом кафе Родни Релакса. Здесь Ламсден познакомился с писателями, которые оказали на него большое влияние в этот период, включая Кевина Уильямсона , Алана Уорнера , Ирвина Уэлша , Гордона Легга, Дункана Маклина и поэта Пола Рики. Позже Уильямсон опубликовал стихотворение, посвященное памяти Ламсдена после смерти Ламсдена. [19]

Обложка песни «Elsewhere Maybe Later» (1995) – (фото любезно предоставлено AB Jackson)

С 1995 по 1996 год он был научным сотрудником города Абердина. [20] а в 1995 году также была опубликована 38-страничная брошюра, напечатанная частным образом, « В другом месте, возможно, позже », содержащая многие стихотворения, которые вошли в его первый полный сборник, а некоторые (например, «Помолвка», «из Каволи Рискальдати») чего не произошло.

В августе 1997 года вышел его первый сборник «Да, да, да» (Bloodaxe Books). Отзывы были неоднозначными. Стивен Труссе писал в Poetry Review : «Из мрачных уголков сырых салонов Каугейта Ламсден наблюдает за последними обрядами и кулачными боями провинциальной юности с жаргонным, трущобным формализмом, который во многом обязан Элвису Костелло , а также Саймон Армитидж […] деспотичный […] дико неровный […] стихи набирают обороты, когда поэт упускает свою личность». [21] Собственный ответ Ламсдена на предполагаемое влияние Армитиджа был следующим: «Я полагаю, что есть сходство; Я думаю, что он мальчик из рабочего класса из маленького городка, и у него такая же коллекция пластинок, как и у меня. Должно быть какое-то пересечение – я думаю, что по мере того, как в поэзию будет входить все больше голосов рабочего класса, мы будем видеть меньше из них ленивых. смешанные критиками». [22]

Обложка "Да, да, да" (1997)

Нил Пауэлл из TLS был столь же вялым, но выделил некоторые положительные аспекты: несмотря на случайные «вышибающие механизмы регистра и участки густой демотики, которые читались как стих Мартина Эмиса […]» [23] есть и стихи «большой деликатности». Он заканчивает обзор так: «Если и есть ошибка или опасность, то она заключается в беспомощном обаянии личности, которая слегка слишком довольна своими неудачами и похмельем: начинаешь неблагодарно тосковать по контрастному тону какого-то честное, неироничное страдание, уверенное, что, когда оно придет, у Родди Ламсдена будут технические ресурсы, чтобы с ним справиться». [24] Это наблюдение было позже процитировано Ламсденом как эпиграмма к его стихотворению «Моя боль», опубликованному в «Родди Ламсден мертв » . Несмотря на отзывы, книга вошла в шорт-лист премии Forward Prize за лучший первый сборник, уступив Робина Робертсона «Раскрашенному полю» .

В том же году Ламсден принял участие в туре New Blood Tour, организованном издательством Bloodaxe Books, в котором приняли участие пять его новых авторов: Ламсден, Трейси Херд , Джулия Копус , Джейн Холланд и Элеонора Браун . Группа провела двенадцать чтений по всей Великобритании в период с 27 сентября по 8 октября 1997 года. [25]

Лондон – письмо и преподавание (1997–2016)

[ редактировать ]
Обложка «Книги любви» (2000)

Ламсден переехал в Лондон в конце 1997 года и остановился в Сток-Ньюингтоне. Он быстро стал известен благодаря организации мероприятий в Поэтическом обществе в Ковент-Гардене (позже он стал вице-председателем благотворительной организации) и был частью второй версии писательской группы, которая собиралась в пабе The Lamb в Блумсбери - другие члены этой группы. в их число входили Майкл Донахи , Хьюго Уильямс , Морис Риордан , Пол Фарли , Грета Стоддарт и Джон Стаммерс . [26]

Дружба с барменом St James Oyster Bar в Эдинбурге Брайаном Миллсом, который стал басистом группы The Divine Comedy , привела к тому, что Ламсден исполнил свои стихи в поддержку группы на сцене Олдебургского фестиваля в 1999 году. [27]

Другой ранний участник «Божественной комедии», композитор Джоби Тэлбот , использовал одно из стихотворений Ламсдена из «Родди Ламсден мертв» в качестве либретто к хоровой пьесе «Lost Forever». [28]

Находясь в Сток-Ньюингтоне, Ламсден стал участвовать в лондонской сцене устной поэзии из-за своей дружбы с Тимом Уэллсом и Тимом Тернбуллом. Многие считали его важной фигурой в разрушении барьеров между «страницей» и «сценой» в последующие годы.

Обложка песни "Родди Ламсден мертв" (2001)

Второй сборник Ламсдена «Книга любви » (2000) укрепил его растущую репутацию, обеспечив выбор Общества книг поэзии и войдя в шорт-лист премии Т.С. Элиота и премии Джона Ллевеллина Риса . Родди Ламсден мертв, а затем в 2001 году. В том же году Ламсден вместе с Хэмишем Айронсайдом редактировал Anvil New Poets 3 , и это положило начало новому этапу деятельности Ламсдена в качестве наставника и пропагандиста новых голосов на поэтической сцене Великобритании.

В 2001 году он был удостоен Совета искусств Англии международной стипендии в Банф-центре в Альберте, Канада. Этот опыт он записал в стихотворениях «Для Иисуса», «Поворот на улицу Гризли» и «Из студии Валентина» в « Ночи шалостей». . За этим последовало несколько проектов резидентуры, в том числе то, что он назвал «резиденцией поэта музыкальной индустрии», и пребывание в 2002 году в отеле St Andrews Bay Hotel, пятизвездочном отеле и гольф-курорте в Сент-Эндрюсе, в результате чего Брошюра «Невеста-пузырь» .

К тому времени Ламсден преподавал в Школе поэзии, где его роль в первые годы ее существования была описана Мими Халвати как «абсолютно важную роль в превращении Школы в то, чем она является сегодня». [29] После безвременной смерти Майкла Донахи в 2004 году Ламсден взял на себя преподавание влиятельного вечернего класса Донахи в Сити Лондонского университета . [30] Эти две преподавательские роли положили начало десятилетию воспитания и продвижения Ламсденом новых поэтов. «Ночь шалостей: новые и избранные стихи» была рекомендована Обществом книгоиздателей в 2004 году.

В 2005 году Ламсден выпустил книгу пустяков «Витамин Q», основанную на его одноименном интернет-блоге.

Ламсден в Сент-Эндрюсе, 2002 г. - фото Стюарта Мортона (используется с разрешения)

12 и 13 декабря 2007 года Ламсден присутствовал на двухдневной модной фотосессии с участием супермодели Кейт Мосс . Проект «Цветы для Кати» [31] Мосс в течение двух дней носил семь разных платьев, а Ламсден написал стихотворение для каждого из них. В полученном видео силуэт Мосс изображен в ее любимом платье со съемок, пока она читает стихотворение, которое Ламсден написал для этого платья. Он также написал дневник этого события. [32]

Он редактировал несколько сборников стихов, отмеченных призами, и пилотную серию брошюр поэтов младше 30 лет для Tall Lighthouse . Он был организатором и ведущим ежемесячной серии чтений BroadCast, которая проводилась наверху в офисе Поэтического общества на Беттертон-стрит в Ковент-Гардене .

Кавер на песню Родди Ламсдена "So Glad I'm Me" (2017)

В 2009 году был опубликован альбом Third Wish Wasted , стихи из которого были удостоены премии Бесс Хокин от Poetry Foundation . Книга была представлена ​​на фестивале поэзии StAnza в Сент-Эндрюсе 21 марта 2009 года, ее чтение было записано издательством Bloodaxe Books и до сих пор доступно на YouTube. [33]

В период с 2010 по 2015 год он был редактором поэзии в издательстве Salt Publishing , ответственным за создание более тридцати отдельных сборников, а также редактором серии антологий лучшей британской поэзии.

Шестой сборник, «Потрясающая меланхолия », был опубликован в 2011 году, за ним последовал « Не весь мед » в 2014 году. Что касается последнего, Лори Дональдсон в «Глазго Ревью книг» отметила изобретение Ламсденом новых поэтических форм: основных стихотворений (например, «Колокола надежды»). ), семёрлинг («два набора стихов по три строки, заканчивающиеся итоговой строкой, завершающей стихотворение») и хебдомад («девять терцетов, которые объединяют отдельные детали и мысли в течение определенного периода времени, соединение которых помогли совпадения и случайность повседневной жизни»). [34] Что касается сборника в целом, Дональдсон предполагает, что изобретательная игра слов показывает, что стихи «скорее забавны, чем лихорадочны [...] Во всем этом присуща музыкальность, укрепляющая веру Ламсдена в то, что стихи следует читать вслух». [35]

Обложка журнала Poetry London – весна 2017 г.

В 2015 году вскоре последовал «Met and Solve». Последний сборник Ламсдена « So Glad I’m Me » был опубликован в 2017 году и вошел в шорт-лист премии TS Eliot Prize . [36] Рецензируя книгу, Элисон Крейг предположила: «Это поэзия как экстремальный вид спорта, целый мир меняющихся идей, в который люди – мертвые и живые – заглядывают, шепчут вам на ухо или просто проходят сквозь него, смелые, как медь». [37] Из центральных тем книги она отметила, что ряд стихотворений «посвящены нашему сущностному единству, исследуя, можно ли преодолеть двойственность, которую мы обнаруживаем в нашей жизни, что значит быть «я», как» «Я» можно изменить, когда включается память, когда места меняются и становятся не такими, как мы думали [...] Однако более того, это разделение внутри себя, трудность найти постоянное «я» с течением времени и людьми. и места, которые, как нам кажется, мы знали – которые помогли сформировать нашу идентичность – меняются, так что личность становится разделенной между памятью и временем». [38]

Точно так же, как Ламсден выбрал устричный бар «Сент-Джеймс» в качестве своей базы в Эдинбурге, в последние годы своей жизни он решил обосноваться в баре «Бетси Тротвуд» в Клеркенвелле . Он стал центром группы поэтов, собравшихся вокруг него, и он организовал ряд мероприятий в конференц-зале наверху. Среди его ближайших друзей в эти лондонские годы были поэты Эми Ки и Камелия Стаффорд, и Ки упоминает об этой дружбе в своей книге « Аранжировки в синем: заметки о любви и создании жизни» (Джонатан Кейп, 2023).

Известный как любитель викторин и словесных головоломок, Ламсден работал автором головоломок и викторин, а также популярным составителем и редактором справочных материалов, в том числе долгое время писал ежедневные словесные викторины для газеты Scotsman. В течение нескольких лет он вел интернет-блог с пустяками, посвященными самостоятельным исследованиям, под названием «Витамин Q», который позже был опубликован в виде книги престижным эдинбургским издательством Chambers . В 2014 году он стал постоянным членом команды в продолжительном шоу Round Britain Quiz на Radio 4 , представляя Шотландию вместе с криминальным писателем Вэлом Макдермидом . Они выиграли серию 2014 года. [39]

Болезнь и смерть (2016-2020)

[ редактировать ]

Говоря о «Родди Ламсден мертв» в 2000 году, Ламсден заявил, что он страдал «проблемой деперсонализации , мучительным, но волнующим, редким психическим расстройством, от которого я страдал (к счастью, очень редко) в течение своей взрослой жизни». . [40]

В 2016 году ему поставили диагноз острый цирроз печени . Он переехал в дом престарелых в Нью-Кросс, Лондон, недалеко от того места, где он много лет жил в Блэкхите, и умер там 10 января 2020 года. Его похороны состоялись 10 февраля 2020 года в Хонор. Дубовый крематорий, Южный Лондон.

Дань уважения продемонстрировала, насколько влиятельным он был. Мемориальная страница, опубликованная Школой поэзии, включала вклады ряда поэтов, которых он обучал в первые годы своего развития, в том числе Далджита Награ , Инуа Элламса , Марка Уолдрона , Кайо Чингони , Ребекки Перри, Дай Джорджа, Рэйчел Аллен, Джона Стоуна и Фрэн Лок. [41]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Да, да, да (Bloodaxe, 1997)
  • Книга любви (Bloodaxe, 2000)
  • Родди Ламсден мертв (Wrecking Ball Press, 2001)
  • Ночь шалостей: Новые и избранные стихи (Bloodaxe, 2004)
  • Третье потраченное желание (Bloodaxe, 2009)
  • Потрясающая меланхолия (Bloodaxe, 2011)
  • Не весь мед (Bloodaxe, 2014)
  • Растопить и решить (Salt Publishing, 2015)
  • Я так рад, что я — это я (Bloodaxe, 2017)
  • В другом месте, возможно, позже (частное издание, 1995 г.)
  • Невеста-пузырь (Сент-Эндрюс-Бэй, 2003)
  • Супер попытка еще раз (Donut Press, 2007)
  • Колокола надежды (Написано на полях, 2012)

Как редактор

[ редактировать ]
  • Послание: переход между поэзией и поп-музыкой (Poetry Society, 1999, совместно со Стивеном Труссе)
  • Anvil New Poets 3 (Anvil Press, 2001, совместно с Хэмишем Айронсайдом)
  • Парад идентичности: новые британские и ирландские поэты (Bloodaxe, 2010)
  • Лучшая британская поэзия 2011 года (Соль, 2011)
  • Соляная книга молодых поэтов (Соль, 2011, с Элоизой Стонборо)
  • Витамин Q: храм списков пустяков и любопытных слов (Чемберс, 2004).
  • Книга знаний каждого мальчика (Прион, 2007, составитель и редактор)
  • Словарь Чемберса (Чемберс, 2008, участник)
[ редактировать ]
  1. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  2. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  3. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  4. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  5. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  6. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  7. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  8. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  9. ^ Тимоти Нит, Хэмиш Хендерсон: Биография. Том. 2, Поэзия становится людьми (1952-2002) , Полигон, 2009
  10. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  11. Пол Халла, The Leither, выпуск 135, ноябрь 2020 г.
  12. Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
  13. Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
  14. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  15. ^ Джон Нил Манро, Жажда жизни!: Ирвин Уэлш и феномен Trainspotting (Polygon, 2013)
  16. Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
  17. Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
  18. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  19. ^ «Рецензия на книгу: Neu Reekie #UntitledThree, под редакцией Кевина Уильямсона и Майкла Педерсена» . Шотландец . 2 октября 2020 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  20. ^ Фонд поэзии, 2020.
  21. ^ Стивен Труссе, Poetry Review , vol. 87, нет. 3, осень 1997 г.
  22. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  23. Нил Пауэлл, Литературное приложение к Times , 1 августа 1997 г.
  24. Нил Пауэлл, Литературное приложение к Times , 1 августа 1997 г.
  25. ^ Thumbscrew, «Новая кровь, Ламсден, возвращение Макгофа», вып. 12 лет, зима 1998–1999 гг.
  26. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  27. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  28. ^ Lost Forever - The Crossing / Джоби Талбот , получено 8 мая 2023 г.
  29. ^ Мими Халвати, блог Школы поэзии, 2020 г.
  30. ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
  31. ^ «Fashion Film: Цветы для Кати | ШОУстудия» . showtudio.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  32. ^ «Поэзия: Цветы для Кати | ШОУстудия» . showtudio.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  33. ^ Родди Ламсден читает книгу «Третье желание впустую»
  34. Лори Дональдсон, Обзор книг Глазго, 19 января 2015 г.
  35. Лори Дональдсон, Обзор книг Глазго, 19 января 2015 г.
  36. ^ Томпсон, Джесси (5 января 2018 г.). «Премия Т. С. Элиота 2017: прочитайте отрывки из 10 поэтов, вошедших в шорт-лист» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  37. Элисон Крейг, The Bottle Imp, выпуск 23, июль 2018 г.
  38. Элисон Крейг, The Bottle Imp, выпуск 23, июль 2018 г.
  39. ^ Дагдейл, Джон (8 августа 2014 г.). «Победа Шотландии в викторине «Круглый Британия» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 мая 2023 г.
  40. Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
  41. ^ Блог Школы поэзии, 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96169828d0c35376876e343cd79aa89b__1720619160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9b/96169828d0c35376876e343cd79aa89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roddy Lumsden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)