Родди Ламсден
Родди Ламсден | |
---|---|
Рожденный | Родерик Чалмерс Ламсден 28 мая 1966 г. |
Умер | Лондон | 10 января 2020 г.
Образование | Мадрасский колледж, Сент-Эндрюс Эдинбургский университет |
Родерик Чалмерс «Родди» Ламсден (28 мая 1966 - 10 января 2020) был шотландским поэтом, писателем-наставником и исследователем. Он родился в Сент-Эндрюсе и получил образование в Мадрасском колледже и Эдинбургском университете . Он опубликовал семь сборников стихов, ряд брошюр и сборник пустяков. Он также редактировал антологию поколений британских и ирландских поэтов 1990-х и 2000-х годов, «Парад идентичности» ( Bloodaxe Books , 2010) и «Соляную книгу молодых поэтов» ( Salt Publishing , 2011). Его сборники «Книга любви» (Bloodaxe Books, 2000) и «So Glad I’m Me» (Bloodaxe Books, 2017) вошли в шорт-лист премии TS Eliot Prize .
Сент-Эндрюс - молодость и обучение (1966–1984)
[ редактировать ]Ламсден родился в Сент-Эндрюсе 28 мая 1966 года и был младшим из трех детей после братьев Джимми и Эрика. Его отец Джеймс (известный как Хэмиш) был электриком и играл на барабанах в гастролирующей танцевальной группе; его мать Элизабет (известная как Бетти, урожденная Ламсден, но не родственница, как он любил указывать) работала в службе размещения университета. [1]
Ламсдены жили на Ламонд-Драйв, одной из главных дорог, пересекающих Сент-Эндрюс. Этот район относится к рабочему классу в Сент-Эндрюсе, но в большинстве других небольших шотландских городков считается районом низшего среднего класса. [2]
В детской спальне он жил со своим старшим братом Эриком, который с раннего возраста читал ему романы и позволял проигрывать свои пластинки: такие артисты, как Roxy Music, Supertramp, Дэвид Боуи, Стив Харли, ранние Genesis и Monty Python. [3]
В 6 лет Ламсден выиграл третий приз на конкурсе писателей «Люди и бумага», организованном компанией Guardbridge Paper Company .
Ламсден посещал начальную школу Ленглендса , где из-за периодических вспышек бородавок на пальцах друзья прозвали его Верти. [4] Он продолжил обучение в Мадрасском колледже , общеобразовательной школе в Сент-Эндрюсе, которую часто принимают за частную школу из-за ее архитектуры и остатков часовни пятнадцатого века на ее территории. Как сказал сам Ламсден в интервью, говоря о влиянии своего детства: «Еще одним важным фактором была моя средняя школа, Мадрасский колледж, общеобразовательная школа, в которой стандарты преподавания соответствуют стандартам лучших частных школ». [5]
Получив необходимое высшее образование для поступления в Эдинбургский университет , Ламсден решил бросить школу в середине последнего года обучения.
Эдинбург - университет и поиск своего голоса (1984–1997)
[ редактировать ]В сентябре 1984 года он поступил на трехлетнюю степень магистра общих искусств в Эдинбургском университете . Модули включали те, которые проводились Школой шотландских исследований на Джордж-сквер, когда Хэмиш Хендерсон все еще преподавал там. [6] В течение этих трех лет он жил в общежитии Поллока , на первом этаже Lee House (комната G07).
В начале второго курса в 1985 году он познакомился с А. Б. Джексоном , который тогда учился на третьем курсе факультета английской литературы. [7] Вместе они решили открыть студенческий поэтический журнал под названием Fox , в котором также были представлены новые работы Лиз Локхед , Нормана Маккейга , Рона Батлина , Брайана Маккейба и Эдвина Моргана . В период с 1986 по 1987 год они отредактировали три выпуска, прежде чем передать редакцию другим. Что касается собственной работы Ламсдена, он получил отзывы и поддержку от Лиз Локхед, писательницы в университете с 1985 по 1987 год, и Энн Стивенсон , писательницы с 1987 по 1989 год.
О своем раннем влиянии Ламсден сказал: «Определенно Пруфрок . Вся книга Джорджа Макбета «Британская поэзия Лонгмана 1900-65» , которая была основным школьным учебником и познакомила меня с Ларкином (особенно), Ганном , Элиотом и Платом . Ондатье , Буковски и Олденом . Ноулан и Пол Дуркан, когда они были студентами, конечно, шотландские писатели – особенно У. С. Грэм , чью «Землю Малкольма Муни» я нашел в сборнике послевоенных стихов издательства Penguin (« Британская поэзия с 1945 года » , под редакцией Эдварда Люси-Смита ) – и затем те, кого я видел читающими – Маккейг , Морган , Данн , Локхед . А еще Купер Кларк и Катлер о Джоне Пил и текстах песен. Это была эпоха пост-панка, когда тексты были вполне грамотными – The Monochrome Set , The Passage , Microdisney. , Смиты [...]». [8]
На первом курсе Ламсден был певцом в студенческой группе «A Walk Through H», названной в честь фильма Питера Гринуэя , и исполнял оригинальные песни в стиле пост-панк. Однако его больше интересовали слова, чем музыка, и вскоре он отказался от своих певческих обязанностей.
Ламсден был президентом Общества поэзии Эдинбургского университета с 1986 по 1987 год. Вместе с А. Б. Джексоном (вице-президентом) он отвечал за приглашение различных поэтов для чтения в университете, в том числе Нормана Маккейга , Эдвина Моргана , Эндрю Грейга , Кэтлин Джейми. , Крейг Рейн и Хьюго Уильямс .
Ламсден окончил учебу 17 июля 1987 года и переехал в дом 28 по Мелвилл-Террас (верхний этаж слева), чтобы присоединиться к AB Jackson, который начал арендовать там жилье годом ранее. (По совпадению, Хэмиш Хендерсон жил по адресу Мелвилл Террас, 20.) [9] В течение следующих двух лет они делились друг с другом своим творчеством и поддерживали обоюдное желание посвятить себя «поэтической жизни». [10] Пол Халла описывает Ламсдена в конце 1980-х: «Он был пабом Блэка Бо [паб, Блэкфрайарс-стрит, теперь Соленая Лошадь], одетый в костюм хаки-сафари, с бочкообразной грудью, играющий в дартс, бродячий взломщик, эрудированный во всем. " [11]
Первые впечатления Нила Купера от Ламсдена в 1986 году основаны на тех же элементах моды: «Наверное, он был одет в одну из тех рубашек в стиле милитари с короткими рукавами, которые он всегда носил, и которые мы дразнили, из-за чего он выглядел как игрок в дартс […] [ немного странный парень с детским лицом и лицевым тиком, который, как я позже узнал, был побочным эффектом от лития, который он тогда еще принимал». [12] Купер также называет пабы, которые регулярно посещают: Pear Tree на Вест-Николсон-стрит, Royal Oak на Лазарет-стрит, устричный бар St James на Калтон-роуд [теперь он называется Бункер], антиквар на Сент-Стивен-стрит. [13]
В это время он пополнял свои деньги на пособие по безработице, играя в викторины в пабах по всему Эдинбургу: его навыки были таковы, что он мог опустошать автоматы и получать прибыль. [14] Его повсеместное присутствие в пабах сделало его узнаваемой фигурой: «Поэт Родди Ламсден был настолько завсегдатаем устричного бара «Сент-Джеймс», что ему время от времени присылали туда почту. Родди, написавший прекрасное стихотворение под названием «Сент-Джеймс немощно», рассказал Я: «Если бы в начале 1990-х у кого-то не было моего адреса, они могли быть уверены, что письмо дойдет до меня там, поскольку это было как бы моим вторым домом». [15] Ламсден был поклонником группы The Lost Soul Band, которая регулярно играла в баре St James Oyster Bar в начале 90-х. [16]
С 1990 по 1992 год он жил по адресу Хоум-стрит, 34, в квартире на первом этаже над кинотеатром «Камея». [17] делился с А. Б. Джексоном (снова) и актером Марком МакДоннеллом , изучавшим затем драму в Университете Королевы Маргарет . Стихотворение Ламсдена «На домашней улице» ( Да, да, да ) описывает процесс переезда. В 1991 году он получил премию Эрика Грегори . [18] а в 1993 году восемь его стихотворений были включены в «Поэзию Введение 8» , отредактированную Кристофером Ридом и опубликованную издательством Faber and Faber .
Примерно в это же время Ламсден стал участвовать в мероприятиях, связанных с контркультурной сценой Эдинбурга, в том числе в мероприятиях «Rebel Inc Night Cafe» в 1994 году и вечерах в желтом кафе Родни Релакса. Здесь Ламсден познакомился с писателями, которые оказали на него большое влияние в этот период, включая Кевина Уильямсона , Алана Уорнера , Ирвина Уэлша , Гордона Легга, Дункана Маклина и поэта Пола Рики. Позже Уильямсон опубликовал стихотворение, посвященное памяти Ламсдена после смерти Ламсдена. [19]
С 1995 по 1996 год он был научным сотрудником города Абердина. [20] а в 1995 году также была опубликована 38-страничная брошюра, напечатанная частным образом, « В другом месте, возможно, позже », содержащая многие стихотворения, которые вошли в его первый полный сборник, а некоторые (например, «Помолвка», «из Каволи Рискальдати») чего не произошло.
В августе 1997 года вышел его первый сборник «Да, да, да» (Bloodaxe Books). Отзывы были неоднозначными. Стивен Труссе писал в Poetry Review : «Из мрачных уголков сырых салонов Каугейта Ламсден наблюдает за последними обрядами и кулачными боями провинциальной юности с жаргонным, трущобным формализмом, который во многом обязан Элвису Костелло , а также Саймон Армитидж […] деспотичный […] дико неровный […] стихи набирают обороты, когда поэт упускает свою личность». [21] Собственный ответ Ламсдена на предполагаемое влияние Армитиджа был следующим: «Я полагаю, что есть сходство; Я думаю, что он мальчик из рабочего класса из маленького городка, и у него такая же коллекция пластинок, как и у меня. Должно быть какое-то пересечение – я думаю, что по мере того, как в поэзию будет входить все больше голосов рабочего класса, мы будем видеть меньше из них ленивых. смешанные критиками». [22]
Нил Пауэлл из TLS был столь же вялым, но выделил некоторые положительные аспекты: несмотря на случайные «вышибающие механизмы регистра и участки густой демотики, которые читались как стих Мартина Эмиса […]» [23] есть и стихи «большой деликатности». Он заканчивает обзор так: «Если и есть ошибка или опасность, то она заключается в беспомощном обаянии личности, которая слегка слишком довольна своими неудачами и похмельем: начинаешь неблагодарно тосковать по контрастному тону какого-то честное, неироничное страдание, уверенное, что, когда оно придет, у Родди Ламсдена будут технические ресурсы, чтобы с ним справиться». [24] Это наблюдение было позже процитировано Ламсденом как эпиграмма к его стихотворению «Моя боль», опубликованному в «Родди Ламсден мертв » . Несмотря на отзывы, книга вошла в шорт-лист премии Forward Prize за лучший первый сборник, уступив Робина Робертсона «Раскрашенному полю» .
В том же году Ламсден принял участие в туре New Blood Tour, организованном издательством Bloodaxe Books, в котором приняли участие пять его новых авторов: Ламсден, Трейси Херд , Джулия Копус , Джейн Холланд и Элеонора Браун . Группа провела двенадцать чтений по всей Великобритании в период с 27 сентября по 8 октября 1997 года. [25]
Лондон – письмо и преподавание (1997–2016)
[ редактировать ]Ламсден переехал в Лондон в конце 1997 года и остановился в Сток-Ньюингтоне. Он быстро стал известен благодаря организации мероприятий в Поэтическом обществе в Ковент-Гардене (позже он стал вице-председателем благотворительной организации) и был частью второй версии писательской группы, которая собиралась в пабе The Lamb в Блумсбери - другие члены этой группы. в их число входили Майкл Донахи , Хьюго Уильямс , Морис Риордан , Пол Фарли , Грета Стоддарт и Джон Стаммерс . [26]
Дружба с барменом St James Oyster Bar в Эдинбурге Брайаном Миллсом, который стал басистом группы The Divine Comedy , привела к тому, что Ламсден исполнил свои стихи в поддержку группы на сцене Олдебургского фестиваля в 1999 году. [27]
Другой ранний участник «Божественной комедии», композитор Джоби Тэлбот , использовал одно из стихотворений Ламсдена из «Родди Ламсден мертв» в качестве либретто к хоровой пьесе «Lost Forever». [28]
Находясь в Сток-Ньюингтоне, Ламсден стал участвовать в лондонской сцене устной поэзии из-за своей дружбы с Тимом Уэллсом и Тимом Тернбуллом. Многие считали его важной фигурой в разрушении барьеров между «страницей» и «сценой» в последующие годы.
Второй сборник Ламсдена «Книга любви » (2000) укрепил его растущую репутацию, обеспечив выбор Общества книг поэзии и войдя в шорт-лист премии Т.С. Элиота и премии Джона Ллевеллина Риса . Родди Ламсден мертв, а затем в 2001 году. В том же году Ламсден вместе с Хэмишем Айронсайдом редактировал Anvil New Poets 3 , и это положило начало новому этапу деятельности Ламсдена в качестве наставника и пропагандиста новых голосов на поэтической сцене Великобритании.
В 2001 году он был удостоен Совета искусств Англии международной стипендии в Банф-центре в Альберте, Канада. Этот опыт он записал в стихотворениях «Для Иисуса», «Поворот на улицу Гризли» и «Из студии Валентина» в « Ночи шалостей». . За этим последовало несколько проектов резидентуры, в том числе то, что он назвал «резиденцией поэта музыкальной индустрии», и пребывание в 2002 году в отеле St Andrews Bay Hotel, пятизвездочном отеле и гольф-курорте в Сент-Эндрюсе, в результате чего Брошюра «Невеста-пузырь» .
К тому времени Ламсден преподавал в Школе поэзии, где его роль в первые годы ее существования была описана Мими Халвати как «абсолютно важную роль в превращении Школы в то, чем она является сегодня». [29] После безвременной смерти Майкла Донахи в 2004 году Ламсден взял на себя преподавание влиятельного вечернего класса Донахи в Сити Лондонского университета . [30] Эти две преподавательские роли положили начало десятилетию воспитания и продвижения Ламсденом новых поэтов. «Ночь шалостей: новые и избранные стихи» была рекомендована Обществом книгоиздателей в 2004 году.
В 2005 году Ламсден выпустил книгу пустяков «Витамин Q», основанную на его одноименном интернет-блоге.
12 и 13 декабря 2007 года Ламсден присутствовал на двухдневной модной фотосессии с участием супермодели Кейт Мосс . Проект «Цветы для Кати» [31] Мосс в течение двух дней носил семь разных платьев, а Ламсден написал стихотворение для каждого из них. В полученном видео силуэт Мосс изображен в ее любимом платье со съемок, пока она читает стихотворение, которое Ламсден написал для этого платья. Он также написал дневник этого события. [32]
Он редактировал несколько сборников стихов, отмеченных призами, и пилотную серию брошюр поэтов младше 30 лет для Tall Lighthouse . Он был организатором и ведущим ежемесячной серии чтений BroadCast, которая проводилась наверху в офисе Поэтического общества на Беттертон-стрит в Ковент-Гардене .
В 2009 году был опубликован альбом Third Wish Wasted , стихи из которого были удостоены премии Бесс Хокин от Poetry Foundation . Книга была представлена на фестивале поэзии StAnza в Сент-Эндрюсе 21 марта 2009 года, ее чтение было записано издательством Bloodaxe Books и до сих пор доступно на YouTube. [33]
В период с 2010 по 2015 год он был редактором поэзии в издательстве Salt Publishing , ответственным за создание более тридцати отдельных сборников, а также редактором серии антологий лучшей британской поэзии.
Шестой сборник, «Потрясающая меланхолия », был опубликован в 2011 году, за ним последовал « Не весь мед » в 2014 году. Что касается последнего, Лори Дональдсон в «Глазго Ревью книг» отметила изобретение Ламсденом новых поэтических форм: основных стихотворений (например, «Колокола надежды»). ), семёрлинг («два набора стихов по три строки, заканчивающиеся итоговой строкой, завершающей стихотворение») и хебдомад («девять терцетов, которые объединяют отдельные детали и мысли в течение определенного периода времени, соединение которых помогли совпадения и случайность повседневной жизни»). [34] Что касается сборника в целом, Дональдсон предполагает, что изобретательная игра слов показывает, что стихи «скорее забавны, чем лихорадочны [...] Во всем этом присуща музыкальность, укрепляющая веру Ламсдена в то, что стихи следует читать вслух». [35]
В 2015 году вскоре последовал «Met and Solve». Последний сборник Ламсдена « So Glad I’m Me » был опубликован в 2017 году и вошел в шорт-лист премии TS Eliot Prize . [36] Рецензируя книгу, Элисон Крейг предположила: «Это поэзия как экстремальный вид спорта, целый мир меняющихся идей, в который люди – мертвые и живые – заглядывают, шепчут вам на ухо или просто проходят сквозь него, смелые, как медь». [37] Из центральных тем книги она отметила, что ряд стихотворений «посвящены нашему сущностному единству, исследуя, можно ли преодолеть двойственность, которую мы обнаруживаем в нашей жизни, что значит быть «я», как» «Я» можно изменить, когда включается память, когда места меняются и становятся не такими, как мы думали [...] Однако более того, это разделение внутри себя, трудность найти постоянное «я» с течением времени и людьми. и места, которые, как нам кажется, мы знали – которые помогли сформировать нашу идентичность – меняются, так что личность становится разделенной между памятью и временем». [38]
Точно так же, как Ламсден выбрал устричный бар «Сент-Джеймс» в качестве своей базы в Эдинбурге, в последние годы своей жизни он решил обосноваться в баре «Бетси Тротвуд» в Клеркенвелле . Он стал центром группы поэтов, собравшихся вокруг него, и он организовал ряд мероприятий в конференц-зале наверху. Среди его ближайших друзей в эти лондонские годы были поэты Эми Ки и Камелия Стаффорд, и Ки упоминает об этой дружбе в своей книге « Аранжировки в синем: заметки о любви и создании жизни» (Джонатан Кейп, 2023).
Известный как любитель викторин и словесных головоломок, Ламсден работал автором головоломок и викторин, а также популярным составителем и редактором справочных материалов, в том числе долгое время писал ежедневные словесные викторины для газеты Scotsman. В течение нескольких лет он вел интернет-блог с пустяками, посвященными самостоятельным исследованиям, под названием «Витамин Q», который позже был опубликован в виде книги престижным эдинбургским издательством Chambers . В 2014 году он стал постоянным членом команды в продолжительном шоу Round Britain Quiz на Radio 4 , представляя Шотландию вместе с криминальным писателем Вэлом Макдермидом . Они выиграли серию 2014 года. [39]
Болезнь и смерть (2016-2020)
[ редактировать ]Говоря о «Родди Ламсден мертв» в 2000 году, Ламсден заявил, что он страдал «проблемой деперсонализации , мучительным, но волнующим, редким психическим расстройством, от которого я страдал (к счастью, очень редко) в течение своей взрослой жизни». . [40]
В 2016 году ему поставили диагноз острый цирроз печени . Он переехал в дом престарелых в Нью-Кросс, Лондон, недалеко от того места, где он много лет жил в Блэкхите, и умер там 10 января 2020 года. Его похороны состоялись 10 февраля 2020 года в Хонор. Дубовый крематорий, Южный Лондон.
Дань уважения продемонстрировала, насколько влиятельным он был. Мемориальная страница, опубликованная Школой поэзии, включала вклады ряда поэтов, которых он обучал в первые годы своего развития, в том числе Далджита Награ , Инуа Элламса , Марка Уолдрона , Кайо Чингони , Ребекки Перри, Дай Джорджа, Рэйчел Аллен, Джона Стоуна и Фрэн Лок. [41]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Да, да, да (Bloodaxe, 1997)
- Книга любви (Bloodaxe, 2000)
- Родди Ламсден мертв (Wrecking Ball Press, 2001)
- Ночь шалостей: Новые и избранные стихи (Bloodaxe, 2004)
- Третье потраченное желание (Bloodaxe, 2009)
- Потрясающая меланхолия (Bloodaxe, 2011)
- Не весь мед (Bloodaxe, 2014)
- Растопить и решить (Salt Publishing, 2015)
- Я так рад, что я — это я (Bloodaxe, 2017)
Брошюры
[ редактировать ]- В другом месте, возможно, позже (частное издание, 1995 г.)
- Невеста-пузырь (Сент-Эндрюс-Бэй, 2003)
- Супер попытка еще раз (Donut Press, 2007)
- Колокола надежды (Написано на полях, 2012)
Как редактор
[ редактировать ]- Послание: переход между поэзией и поп-музыкой (Poetry Society, 1999, совместно со Стивеном Труссе)
- Anvil New Poets 3 (Anvil Press, 2001, совместно с Хэмишем Айронсайдом)
- Парад идентичности: новые британские и ирландские поэты (Bloodaxe, 2010)
- Лучшая британская поэзия 2011 года (Соль, 2011)
- Соляная книга молодых поэтов (Соль, 2011, с Элоизой Стонборо)
Другой
[ редактировать ]- Витамин Q: храм списков пустяков и любопытных слов (Чемберс, 2004).
- Книга знаний каждого мальчика (Прион, 2007, составитель и редактор)
- Словарь Чемберса (Чемберс, 2008, участник)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плейлист Родди Ламсдена на YouTube — его поэтические чтения и видеопроекты
- Интервью The Poetry Kit с Родди Ламсденом, сентябрь 2000 г.
- «Поэзия, Кейт и я»: интервью Родди Ламсдена со Сьюзен Мэнсфилд для The Scotsman, 12 марта 2009 г.
- Родди Ламсден о процессе редактирования серии Best British Poetry на сайте Sabotage Reviews, январь 2011 г.
- Профиль Родди Ламсдена в Poetry International Кэти Эванс-Буш
- Интервью с Родди Ламсденом для проекта «Я не называю себя поэтом», август 2012 г.
- Интервью Родди Ламсдена для интернет-журнала Prac Crit с Кэтрин Марис, декабрь 2015 г.
- Профиль Родди Ламсдена в Poetry Foundation
- Некролог AB Джексона в The Scotsman
- Родди Ламсден – 1966–2020 – Борьба за удовольствие: Эдинбург сейчас и тогда – Нил Купер, 20 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ^ Тимоти Нит, Хэмиш Хендерсон: Биография. Том. 2, Поэзия становится людьми (1952-2002) , Полигон, 2009
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ↑ Пол Халла, The Leither, выпуск 135, ноябрь 2020 г.
- ↑ Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
- ↑ Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ^ Джон Нил Манро, Жажда жизни!: Ирвин Уэлш и феномен Trainspotting (Polygon, 2013)
- ↑ Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
- ↑ Нил Купер, Белла Каледония, 20 января 2020 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Neu Reekie #UntitledThree, под редакцией Кевина Уильямсона и Майкла Педерсена» . Шотландец . 2 октября 2020 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Фонд поэзии, 2020.
- ^ Стивен Труссе, Poetry Review , vol. 87, нет. 3, осень 1997 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ↑ Нил Пауэлл, Литературное приложение к Times , 1 августа 1997 г.
- ↑ Нил Пауэлл, Литературное приложение к Times , 1 августа 1997 г.
- ^ Thumbscrew, «Новая кровь, Ламсден, возвращение Макгофа», вып. 12 лет, зима 1998–1999 гг.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ^ Lost Forever - The Crossing / Джоби Талбот , получено 8 мая 2023 г.
- ^ Мими Халвати, блог Школы поэзии, 2020 г.
- ^ AB Джексон, Шотландец, 15 января 2020 г.
- ^ «Fashion Film: Цветы для Кати | ШОУстудия» . showtudio.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Поэзия: Цветы для Кати | ШОУстудия» . showtudio.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Родди Ламсден читает книгу «Третье желание впустую»
- ↑ Лори Дональдсон, Обзор книг Глазго, 19 января 2015 г.
- ↑ Лори Дональдсон, Обзор книг Глазго, 19 января 2015 г.
- ^ Томпсон, Джесси (5 января 2018 г.). «Премия Т. С. Элиота 2017: прочитайте отрывки из 10 поэтов, вошедших в шорт-лист» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ↑ Элисон Крейг, The Bottle Imp, выпуск 23, июль 2018 г.
- ↑ Элисон Крейг, The Bottle Imp, выпуск 23, июль 2018 г.
- ^ Дагдейл, Джон (8 августа 2014 г.). «Победа Шотландии в викторине «Круглый Британия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ↑ Родди Ламсден, The Poetry Kit, сентябрь 2000 г.
- ^ Блог Школы поэзии, 2020 г.