Арт-резиденция «Деколонизирующая архитектура»
Арт-резиденция «Деколонизирующая архитектура» ( DAAR ) — это архитектурная студия, коллектив архитекторов и программа резидентуры, базирующаяся в Бейт-Сахуре , Палестина . DAAR был создан для работы над сложными архитектурными проблемами в регионе с сильно конфликтующими политическими силами. [ 1 ] и связан с коллективом исследований в области искусства деколонизации архитектуры. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Работа DAAR сочетает в себе пространственные вмешательства, теоретические работы и коллективное обучение . Он посвящен архитектурным экспериментам по повторному использованию и трансформации колониальной архитектуры , поселений , военных баз и пустующих деревень, прежде всего в Палестине. «Практика DAAR сосредоточена на одной из самых сложных дилемм политической практики: как действовать как пропозиционально, так и критически в среде, в которой поле политических сил настолько сильно искажено». [ 3 ]
История
[ редактировать ]ДААР была основана в 2007 году. [ 4 ] в «Бейт-Сахуре» Алессандро Петти, Санди Хилал и Эяля Вейцмана . Его идеи развивались и распространялись по всему региону и за рубежом посредством выставок, семинаров, видеороликов и публикаций. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С DAAR работают десятки местных и международных архитекторов, а также ряд художников, кинематографистов и активистов. [ 8 ] [ 9 ]
Проекты
[ редактировать ]DAAR работал над проектом под названием «Наследие беженцев» , который напрямую сотрудничал с ЮНЕСКО , чтобы номинировать лагерь беженцев Дейше на Пустоше для включения в список Всемирного наследия . Проект критически относился к наследию как концепции. [ 10 ]
В 2010 году DAAR обратилась к адвокату Гиату Нассеру с просьбой подать петицию в израильские суды, чтобы разрешить ширину линии, разделяющей Палестину, сделать местом для нового «пограничного государства». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году институт был удостоен Премии Принца Клауса . [ 12 ] Жюри оценивает свою работу
«за внедрение нетрадиционного подхода к развитию в конфликтных и постконфликтных ситуациях, за предоставление ценных предположений о будущих реалиях спорных территорий , за критический вызов устаревшим теориям городского планирования , основанным на более мирном мире, и за выдвижение на первый план роль архитектуры, подчеркивающая роль архитектуры и визуализации в создании и изменении границ реальности». [ 7 ]
DAAR получал гранты Фонда художественных инициатив (FfAI) в 2010, 2012, 2014 и 2015 годах. [ 13 ]
DAAR был номинирован на премию Curry Stone Design Price , премию Анни и Генриха Суссманн для художников, премию Центра Веры Лист новой школы в области искусства и политики и премию Чрникова. [ 14 ]
Соучредитель Алессандро Петти получил в 2016 году стипендию Кейта Харинга в области искусства и активизма в Бард-колледже. [ 15 ] [ 16 ]
В 2023 году Венецианская биеннале архитектуры удостоила институт « Золотого льва» за лучшего участника XVIII выставки «Лаборатория будущего» . [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]Проекты DAAR были опубликованы и выставлены на Венецианской биеннале , Home Works в Бейруте , Стамбульской биеннале , Bozar в Брюсселе , NGBK в Берлине , Биеннале в Шардже , [ 18 ] Архитектурная биеннале в Роттердаме , Архитектурный форум Тироля в Инсбруке , Тейт в Лондоне, [ 19 ] Триеннале в Осло, Центр Помпиду в Париже.
27 января 2012 года DAAR выставился в Ноттингемской современной галерее. Выставка называлась «Общее собрание», и «центром выставки является большая подвесная лестница, представляющая собой участок в масштабе 1:1, где линия беззакония пересекает заброшенное здание палестинского парламента в Иерусалиме». [ 20 ] Здание парламента находится как на территории Израиля, так и на территории Палестины, поэтому правовой статус здания неизвестен. «Общее собрание» DAAR ставит под сомнение толщину линии границы и предполагает, что эта линия сама по себе является экстерриториальной зоной. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]Члены DAAR читали лекции и публиковались на международном уровне, в том числе в качестве приглашенных профессоров в Институте Берлаге . [ 21 ] Университет Бир-Зейт , Бард-Аль-Кудс и ювелирная мастерская . [ нужна ссылка ]
Алессандро Петти в настоящее время является профессором архитектуры и социальной справедливости в Королевском институте искусств в Стокгольме. [ 22 ]
Книга
[ редактировать ]В 2013 году DAAR опубликовал книгу «Архитектура после революции» совместно с берлинским издательством Strenberg Press. [ 23 ] По словам Стренберга, авторы представляют серию провокационных проектов, которые пытаются представить «утро после революции». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петти, Алессандро; Хилал, Санди ; Вейцман, Эяль (2013). Архитектура после революции . Штернберг Пресс. ISBN 9783943365795 .
- ^ "О" . ДААР . 11 апреля 2008 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Даар – деколонизирующая архитектура» . Антиатлас границ . 9 сентября 2013 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Бидун. «Деколонизирующая архитектура» . Бидун . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Штернберг Пресс – Санди Хилал, Алессандро Петти, Эяль Вайцман» . www.sternberg-press.com . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Los Angeles Times - Culture Monster (25 января 2011 г.) Главный куратор REDCAT уходит на работу в Центр искусств Уокера в Миннеаполисе. Архивировано 1 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Prins Claus Fonds (2010). Профиль Архивировано 30 мая 2012 г. на archive.today.
- ^ Институт деколонизации архитектуры, участники. Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Озлер, Левент (22 ноября 2010 г.) Деколонизация архитектуры. Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Хохберг, Гил (1 мая 2020 г.). «От наследия к наследию беженцев» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 40 (1): 43–50. дои : 10.1215/1089201x-8186027 . ISSN 1089-201X . S2CID 219052189 .
- ^ Хилал, С.; Петти, А.; Вейцман, Э.; Перуджини, Н. (1 сентября 2013 г.). «Беззаконная линия» . Лондонский обзор международного права . 1 (1): 201–209. дои : 10.1093/lril/lrt011 . ISSN 2050-6325 .
- ^ «Фонд Принца Клауса – Сеть» . www.princeclausfund.org . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «История грантов – Фонд художественных инициатив» . ffaiarts.net . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Десять финалистов Архитектурной премии Якова Чернихова 2010» . АрчДэйли . 29 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Стипендия Кита Харинга в области искусства и активизма (2014-настоящее время) – Права человека в Барде» . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Блахут, Челси. «Гарвардская высшая школа дизайна объявляет о выборе стипендиатов Леба 2017 года» . www.architectmagazine.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Награды Биеннале Архитектура 2023» . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Арт-фонд Шарджи – Художественная резиденция деколонизирующей архитектуры (DAAR)» . www.sharjahart.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Архитектура после революции | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Общее собрание деколонизирующей архитектуры (Nottingham Contemporary) | Журнал о прекращении огня» . прекращенного огня.co.uk. сайт Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Возвращение к общему / 2011–2012 / Берлаге» . www.theberlage.nl . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Петра Бауэр и Алессандро Петти присоединятся к факультету - Анонсы - Искусство и образование» .
- ^ «Критическая близость» . domusweb.it (на итальянском языке) . Проверено 29 ноября 2015 г.