Jump to content

Амар Канвар

Амар Канвар
Амар Канвар в 2012 году
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Нью-Дели , Индия
Альма-матер
Занятие Кинорежиссер

Амар Канвар (род. 1964) — индийский кинорежиссёр. Его работа бросает вызов ограничениям среды, чтобы создать сложные повествования, охватывающие несколько областей, таких как трудовые права и права коренных народов , гендер , религиозный фундаментализм и экология .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Канвар родился в Нью-Дели в 1964 году, где продолжает жить и работать режиссером. Канвар учился на историческом факультете Рамджас колледжа Делийского университета (1982–1985) и в Исследовательском центре массовых коммуникаций Джамия Миллия Исламия , Нью-Дели (1985–87). После создания нескольких фильмов Канвар присоединился к Институту народных наук в 1988 году в качестве исследователя по вопросам гигиены и безопасности труда в угледобывающем поясе Мадхья-Прадеша в центральной Индии. Он вернулся к кинопроизводству в 1990 году, и его фильмы затем демонстрировались в основном в рамках общественных кампаний, общественных пространств и кинофестивалей в Индии и по всему миру. В 2002 году Канвара пригласили выставиться на выставке Documenta 11 в Касселе, после чего его работы также были представлены на нескольких художественных выставках и в музеях. Общаясь с разнообразной аудиторией в различных общественных местах, Канвар также участвовал в следующих трех выставках Documenta в 2007, 2012 и 2017 годах. На протяжении последних двух десятилетий он был выдающимся голосом в кино и искусстве. [ 1 ] Канвар был одним из трех кураторов Стамбульской биеннале 2021 года. [ 2 ]

Ключевые работы

[ редактировать ]

Его ключевыми работами являются «Время года на улице» , эссе, размышляющее о насилии ; Ночь пророчеств о поэзии сопротивления ; мультипроекционные инсталляции «Свидетельства молний» о сексуальном насилии в публичных конфликтах; и «Вырванные первые страницы» о бирманском демократическом движении . Недавняя работа Канвара «Суверенный лес» (2012 г. – по настоящее время) представляет собой глубокий анализ политики насилия и справедливости . Инициируя творческий ответ на наше понимание преступности , прав человека и экологии, он вовлекает зрителей в разнообразные способы видения и понимания, поскольку представляет набор предложений, исследующих понятие «поэзия как свидетельство»; [ 3 ] и «Такое утро» — современная притча о тихом общении двух людей с истиной.

В 2018 году Канвар входил в состав отборочной комиссии, выдвинувшей Руангрупу на должность художественного руководителя Documenta пятнадцать . [ 4 ]

Суверенный лес

[ редактировать ]

Канвар рассказывает о захвате и уничтожении земель коренных народов в своей самой масштабной инсталляции в смешанной технике «Суверенный лес», включающей фильмы, проекции на книги ручной работы, семена и фотографии. Он рассказывает историю с точки зрения фермеров, рыбаков, граждан и жертв насилия: что они потеряли с землей во время промышленного и государственного захвата Одиши, Индия? В одной из секций своей инсталляции он разместил 272 сорта местных семян риса, собранных и сохраненных местным фермером из Одиши. Канвар признает, что сельское хозяйство на этой земле использовалось не только для выживания, но что семена имели разные характеры, вкусы и значения для фермеров и людей, которые там жили. Он пишет: «Фермеры всегда давали своим семенам имена. У них были имена людей. Часто близких людей. Как детей». [ 5 ] Канвар освещает пейзаж Одиши незадолго до того, как его начали стирать, показывая красоту и ценность того, что было несправедливо отнято.

Канвар получил несколько наград за свою работу в качестве режиссера и художника, в том числе Хельсинкской комиссии IHME (2022 г.); [ 6 ] Премия принца Клауса (2017); «Золотые ворота» на кинофестивале в Сан-Франциско (1999); Премия Эдварда Мунка в области современного искусства, Норвегия (2005 г.); [ 7 ] и Премия Леоноры Анненберг за искусство и социальные изменения (2014). [ 8 ] Другими наградами стали лучший короткометражный фильм общественной службы на Международном фестивале фильмов об окружающей среде Ватаваран, Нью-Дели (2012); Премия за лучший фильм на кинофестивале One Billion Eyes, Ченнаи (2011); Специальное упоминание жюри на кинофестивале One Billion Eyes, Ченнаи (2009); Почетный доктор изящных искусств Колледжа искусств штата Мэн , США (2006); Почетная грамота Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, Калифорния, США (2002); Премия «Золотое дерево» на Ватаваране, Национальном фестивале фильмов об окружающей среде и дикой природе, Нью-Дели (2002); Гран-при, EnviroFilm, Словацкая Республика (2002); Приз национального жюри Международного кинофестиваля в Мумбаи , Индия (2002); Первая премия Международного фестиваля экологических фильмов в Турине, Италия (2002); Приз жюри фильма «Южная Азия», Катманду, Непал (2001); Стипендия Макартура , Индия (2000 г.); Премия «Золотой апельсин» на 36-м Международном кинофестивале в Анталье , Турция (1999) и премия «Золотая раковина» на Международном кинофестивале в Мумбаи , Индия (1998).

Выставки

[ редактировать ]

Последние персональные выставки работ Канвара прошли в Метрополитен-музее , Нью-Йорк (2022 г.); Ishara Art Foundation , Дубай (2020); Художественная галерея NYUAD , Абу-Даби (2020); Национальный музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид (2019); Тейт Модерн , Лондон (2018); Bildmuseet , Университет Умео, Швеция (2017 – 2018); [ 9 ] Институт Гете / Макс Мюллер Бхаван, Мумбаи (2016) [ 10 ] и в Государственном музее Ассама в сотрудничестве с Художественным музеем Кирана Надара и Северо-восточной сетью, Индия (2015). [ 11 ] В 2013 и 2014 годах в Институте искусств Чикаго , США; [ 12 ] Парк скульптур Йоркшира , Великобритания; [ 13 ] Современное искусство Тиссена-Борнемисы (TBA 21), Вена, Австрия [ 14 ] и в Фотомузее Винтертура , Швейцария (2012 г.). [ 15 ]

Последние групповые выставки прошли в Кастелло ди Риволи , Турин (2022 г.); Documenta 14 , Афины и Кассель (2017 г.); «Сад видит», Мегарон, Афины (2017); #Resist, Goethe-Gallery и Black Box Studio, Гонконг (2017); Frac des Pays de la Loire , Каркефу (2016); Фонд Devi Art Foundation с Салимой Хашми , Нью-Дели (2016); MDE'15, Колумбия (2015 г.); [ 16 ] Художественный музей Кемпера , Сент-Луис, США (2014); Художественный музей Кирана Надара , Нью-Дели, Индия (2014); 56-я Международная конференция Карнеги , США (2013 г.); [ 17 ] Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, США (2013 и 2012 гг.); [ 18 ] 13-я Стамбульская биеннале , Турция (2013); [ 19 ] 5-я Московская биеннале современного искусства , Россия (2013); [ 20 ] 11-я и 15-я Биеннале в Шардже , ОАЭ (2013, 2023); [ 21 ] [ 22 ] 1-я биеннале в Кочи, Индия (2013); [ 23 ] Художественный музей «Список родителей», Виктория, Австралия (2013) [ 24 ] и Бристольский музей , Великобритания (2013 г.). [ 25 ] Канвар также участвовал в Documenta 11, 12 и 13 в Касселе , Германия (2002, 2007, 2012). [ 26 ]

Другие персональные выставки прошли в Стеделикском музее , Амстердам, Нидерланды (2008); [ 27 ] Haus der Kundst , Мюнхен, Германия (2008 г.); [ 28 ] , Художественная галерея Уайтчепел Лондон, Великобритания (2007); [ 29 ] Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло, Норвегия (2006 г.) и Общество Возрождения , Чикаго, США (2004 г.). [ 30 ]

Ретроспективы

[ редактировать ]

Ретроспективы его фильмов проводились на кинофестивалях, в том числе на 5-м Международном фестивале документальных и короткометражных фильмов в Керале, штат Керала (2012); 13-й Мадурайский международный фестиваль документальных и короткометражных фильмов (2011 г.); Документальное шоу мечты, Токио (2010); кинофестиваль «Параллельные перспективы», Хайдарабад (2008 г.); и 9-й Международный фестиваль короткометражных фильмов, Бангладеш (2005 г.).

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Такое утро (2017)
  • «Суверенный лес» (2011–2015), в который вошли фильмы « История любви » (2010) и « Место преступления » (2011).
  • Палата общин (2011)
  • Вырванные первые страницы, часть I, II и III (2004–2008), в которую входят фильмы « Лицо» (2004) , «Тет Вин Аунг» (2004) , «Ма Вин Мао Оо» (2004), «Дерево Бодхи» (2004). и «Где-то в мае» (2005 г.)
  • Свидетельства молнии (2007)
  • Хеннингсвер (2006)
  • Чтобы помнить (2003)
  • Ночь пророчеств (2002)
  • Азаади/Свобода (2002)
  • Король мечты (2001)
  • Бафлимали 173 (2001)
  • Многоликое безумие (2000)
  • Сезон снаружи (1997)
  • Марубхуми (1996)
  • Земля как свидетель (1994)
  • Ограбление (1993)
  • Кожаная трилогия (1992)
  • Лал Хара Лерейк (1992)
  1. ^ «Амар Канвар: От линий разлома» . Индийский экспресс . 11 февраля 2018 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ Гринбергер, Алекс (9 декабря 2020 г.). «Стамбульская биеннале выбирает кураторов для экологически ориентированного издания 2021 года» . ARTnews.com . Проверено 13 июня 2022 г.
  3. ^ "Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона 5 +1.pdf" .
  4. ^ Кэтрин Хикли (16 июля 2018 г.), Documenta назовет нового художественного руководителя к началу 2019 г.   The Art Newspaper .
  5. ^ Амар Канвар (2012), [1] Когда вы войдете внутрь, вы увидите, что он наполнен семенами .
  6. ^ «Амар Канвар войдет в Хельсинкскую комиссию IHME 2022» . ИХМЕ . Проверено 13 июня 2022 г.
  7. ^ «Премия Эдварда Мунка в области современного искусства 2005 — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com .
  8. ^ «Амар Канвар получает Премию Леоноры Анненберг 2014 года за искусство и социальные изменения - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com .
  9. ^ «НИЛЬС ФОРСБЕРГ: Музей картин — достаточный повод для поездки в Умео» .
  10. ^ "Свидетельства о молнии Амара Канвара - Goethe-Institut Indien" . www.goethe.de .
  11. ^ «Конкурсы короткометражных фильмов и искусств – NEN». Архивировано 18 апреля 2016 года в Wayback Machine . www.northeastnetwork.org .
  12. ^ «Амар Канвар: Свидетельства молнии | Институт искусств Чикаго» . Институт искусств Чикаго .
  13. ^ «Амар Канвар: Суверенный лес + другие истории» .
  14. ^ "Современное искусство Тиссена-Борнемисы" . www.tba21.org .
  15. ^ «Амар Канвар - Свидетельства - Выставки - Исследуйте - Фотомузей Винтертура» . www.fotomuseum.ch .
  16. ^ "Гость" . МДЕ15 .
  17. ^ «Амар Канвар | 2013 Carnegie International» . ci13.cmoa.org .
  18. ^ «Быть ​​в единственном числе во множественном числе» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  19. ^ «13-я Стамбульская биеннале». Архивировано 2 мая 2016 года в Wayback Machine . 13b.iksv.org .
  20. ^ «Пятая Московская биеннале современного искусства» . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  21. ^ https://www.artnews.com/art-news/news/sharjah-biennial-2023-artist-list-1234625481/
  22. ^ «Фонд искусств Шарджи – Канвар» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  23. ^ "Художники Биеннале Кочи-Музирис 2012 - Биеннале Кочи-Музирис 2018" .
  24. ^ «Одушевленное/Неживое» . 6 августа 2014 г.
  25. ^ «Бристольский музей и художественная галерея представляет: Никаких границ» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  26. ^ «ДОКУМЕНТА (13) — ДОКУМЕНТА (13)» . d13.documenta.de . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года.
  27. ^ «Амар Канвар — вырванные первые страницы (Часть I) — Стеделикский музей Амстердама» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  28. ^ «Календарь» .
  29. ^ "Художественная галерея Уайтчепела, Лондон" . white.cyberporte.net .
  30. ^ «Общество Возрождения представляет Амара Канвара» . www-news.uchicago.edu .

http://indianexpress.com/article/express-sunday-eye/amar-kanwar-5058699/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Властительский лес. Вена и Берлин: Thyssen-Bornemisza Art Contemporary и Sternberg Press, 2015. [2]
  • Доказательство. Стахель, Урс и Даниэла Янсер. Геттинген: Steidl, 2012. [3]
  • Пал, Дипанджана. «Искусство всегда помнит», The Hindu, 25 февраля 2016 г. [4]
  • Бэйли, Стефани. «О суверенитете: Амар Канвар в разговоре со Стефани Бейли», Ibraaz Platform 008, декабрь 2014 г. [5]
  • Лиссони, Андреа. «Внутренний звук ожидания», Mousse 42, февраль 2014 г.
  • Терраччано, Эмилия. «Амар Канвар об исчезающих ландшафтах «Властного леса»», декабрь 2013 г. [6]
  • Коттер, Голландия. «Амар Канвар», New York Times, 1 апреля 2010 г. [7]
  • Джавери, Шанай. «В разговоре», Марг, март 2010 г. [8]
  • Шривастава, Асим. «Молния редко оставляет след», 2007 г. [9] [узурпировал]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af230fb990dbfc37b3bcd856af7853f8__1717310400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f8/af230fb990dbfc37b3bcd856af7853f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amar Kanwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)