Амар Канвар
Амар Канвар | |
---|---|
Рожденный | 1964 (59–60 лет) Нью-Дели , Индия |
Альма-матер |
|
Занятие | Кинорежиссер |
Амар Канвар (род. 1964) — индийский кинорежиссёр. Его работа бросает вызов ограничениям среды, чтобы создать сложные повествования, охватывающие несколько областей, таких как трудовые права и права коренных народов , гендер , религиозный фундаментализм и экология .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Канвар родился в Нью-Дели в 1964 году, где продолжает жить и работать режиссером. Канвар учился на историческом факультете Рамджас колледжа Делийского университета (1982–1985) и в Исследовательском центре массовых коммуникаций Джамия Миллия Исламия , Нью-Дели (1985–87). После создания нескольких фильмов Канвар присоединился к Институту народных наук в 1988 году в качестве исследователя по вопросам гигиены и безопасности труда в угледобывающем поясе Мадхья-Прадеша в центральной Индии. Он вернулся к кинопроизводству в 1990 году, и его фильмы затем демонстрировались в основном в рамках общественных кампаний, общественных пространств и кинофестивалей в Индии и по всему миру. В 2002 году Канвара пригласили выставиться на выставке Documenta 11 в Касселе, после чего его работы также были представлены на нескольких художественных выставках и в музеях. Общаясь с разнообразной аудиторией в различных общественных местах, Канвар также участвовал в следующих трех выставках Documenta в 2007, 2012 и 2017 годах. На протяжении последних двух десятилетий он был выдающимся голосом в кино и искусстве. [ 1 ] Канвар был одним из трех кураторов Стамбульской биеннале 2021 года. [ 2 ]
Ключевые работы
[ редактировать ]Его ключевыми работами являются «Время года на улице» , эссе, размышляющее о насилии ; Ночь пророчеств о поэзии сопротивления ; мультипроекционные инсталляции «Свидетельства молний» о сексуальном насилии в публичных конфликтах; и «Вырванные первые страницы» о бирманском демократическом движении . Недавняя работа Канвара «Суверенный лес» (2012 г. – по настоящее время) представляет собой глубокий анализ политики насилия и справедливости . Инициируя творческий ответ на наше понимание преступности , прав человека и экологии, он вовлекает зрителей в разнообразные способы видения и понимания, поскольку представляет набор предложений, исследующих понятие «поэзия как свидетельство»; [ 3 ] и «Такое утро» — современная притча о тихом общении двух людей с истиной.
В 2018 году Канвар входил в состав отборочной комиссии, выдвинувшей Руангрупу на должность художественного руководителя Documenta пятнадцать . [ 4 ]
Суверенный лес
[ редактировать ]Канвар рассказывает о захвате и уничтожении земель коренных народов в своей самой масштабной инсталляции в смешанной технике «Суверенный лес», включающей фильмы, проекции на книги ручной работы, семена и фотографии. Он рассказывает историю с точки зрения фермеров, рыбаков, граждан и жертв насилия: что они потеряли с землей во время промышленного и государственного захвата Одиши, Индия? В одной из секций своей инсталляции он разместил 272 сорта местных семян риса, собранных и сохраненных местным фермером из Одиши. Канвар признает, что сельское хозяйство на этой земле использовалось не только для выживания, но что семена имели разные характеры, вкусы и значения для фермеров и людей, которые там жили. Он пишет: «Фермеры всегда давали своим семенам имена. У них были имена людей. Часто близких людей. Как детей». [ 5 ] Канвар освещает пейзаж Одиши незадолго до того, как его начали стирать, показывая красоту и ценность того, что было несправедливо отнято.
Награды
[ редактировать ]Канвар получил несколько наград за свою работу в качестве режиссера и художника, в том числе Хельсинкской комиссии IHME (2022 г.); [ 6 ] Премия принца Клауса (2017); «Золотые ворота» на кинофестивале в Сан-Франциско (1999); Премия Эдварда Мунка в области современного искусства, Норвегия (2005 г.); [ 7 ] и Премия Леоноры Анненберг за искусство и социальные изменения (2014). [ 8 ] Другими наградами стали лучший короткометражный фильм общественной службы на Международном фестивале фильмов об окружающей среде Ватаваран, Нью-Дели (2012); Премия за лучший фильм на кинофестивале One Billion Eyes, Ченнаи (2011); Специальное упоминание жюри на кинофестивале One Billion Eyes, Ченнаи (2009); Почетный доктор изящных искусств Колледжа искусств штата Мэн , США (2006); Почетная грамота Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, Калифорния, США (2002); Премия «Золотое дерево» на Ватаваране, Национальном фестивале фильмов об окружающей среде и дикой природе, Нью-Дели (2002); Гран-при, EnviroFilm, Словацкая Республика (2002); Приз национального жюри Международного кинофестиваля в Мумбаи , Индия (2002); Первая премия Международного фестиваля экологических фильмов в Турине, Италия (2002); Приз жюри фильма «Южная Азия», Катманду, Непал (2001); Стипендия Макартура , Индия (2000 г.); Премия «Золотой апельсин» на 36-м Международном кинофестивале в Анталье , Турция (1999) и премия «Золотая раковина» на Международном кинофестивале в Мумбаи , Индия (1998).
Выставки
[ редактировать ]Последние персональные выставки работ Канвара прошли в Метрополитен-музее , Нью-Йорк (2022 г.); Ishara Art Foundation , Дубай (2020); Художественная галерея NYUAD , Абу-Даби (2020); Национальный музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид (2019); Тейт Модерн , Лондон (2018); Bildmuseet , Университет Умео, Швеция (2017 – 2018); [ 9 ] Институт Гете / Макс Мюллер Бхаван, Мумбаи (2016) [ 10 ] и в Государственном музее Ассама в сотрудничестве с Художественным музеем Кирана Надара и Северо-восточной сетью, Индия (2015). [ 11 ] В 2013 и 2014 годах в Институте искусств Чикаго , США; [ 12 ] Парк скульптур Йоркшира , Великобритания; [ 13 ] Современное искусство Тиссена-Борнемисы (TBA 21), Вена, Австрия [ 14 ] и в Фотомузее Винтертура , Швейцария (2012 г.). [ 15 ]
Последние групповые выставки прошли в Кастелло ди Риволи , Турин (2022 г.); Documenta 14 , Афины и Кассель (2017 г.); «Сад видит», Мегарон, Афины (2017); #Resist, Goethe-Gallery и Black Box Studio, Гонконг (2017); Frac des Pays de la Loire , Каркефу (2016); Фонд Devi Art Foundation с Салимой Хашми , Нью-Дели (2016); MDE'15, Колумбия (2015 г.); [ 16 ] Художественный музей Кемпера , Сент-Луис, США (2014); Художественный музей Кирана Надара , Нью-Дели, Индия (2014); 56-я Международная конференция Карнеги , США (2013 г.); [ 17 ] Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, США (2013 и 2012 гг.); [ 18 ] 13-я Стамбульская биеннале , Турция (2013); [ 19 ] 5-я Московская биеннале современного искусства , Россия (2013); [ 20 ] 11-я и 15-я Биеннале в Шардже , ОАЭ (2013, 2023); [ 21 ] [ 22 ] 1-я биеннале в Кочи, Индия (2013); [ 23 ] Художественный музей «Список родителей», Виктория, Австралия (2013) [ 24 ] и Бристольский музей , Великобритания (2013 г.). [ 25 ] Канвар также участвовал в Documenta 11, 12 и 13 в Касселе , Германия (2002, 2007, 2012). [ 26 ]
Другие персональные выставки прошли в Стеделикском музее , Амстердам, Нидерланды (2008); [ 27 ] Haus der Kundst , Мюнхен, Германия (2008 г.); [ 28 ] , Художественная галерея Уайтчепел Лондон, Великобритания (2007); [ 29 ] Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло, Норвегия (2006 г.) и Общество Возрождения , Чикаго, США (2004 г.). [ 30 ]
Ретроспективы
[ редактировать ]Ретроспективы его фильмов проводились на кинофестивалях, в том числе на 5-м Международном фестивале документальных и короткометражных фильмов в Керале, штат Керала (2012); 13-й Мадурайский международный фестиваль документальных и короткометражных фильмов (2011 г.); Документальное шоу мечты, Токио (2010); кинофестиваль «Параллельные перспективы», Хайдарабад (2008 г.); и 9-й Международный фестиваль короткометражных фильмов, Бангладеш (2005 г.).
Избранные работы
[ редактировать ]- Такое утро (2017)
- «Суверенный лес» (2011–2015), в который вошли фильмы « История любви » (2010) и « Место преступления » (2011).
- Палата общин (2011)
- Вырванные первые страницы, часть I, II и III (2004–2008), в которую входят фильмы « Лицо» (2004) , «Тет Вин Аунг» (2004) , «Ма Вин Мао Оо» (2004), «Дерево Бодхи» (2004). и «Где-то в мае» (2005 г.)
- Свидетельства молнии (2007)
- Хеннингсвер (2006)
- Чтобы помнить (2003)
- Ночь пророчеств (2002)
- Азаади/Свобода (2002)
- Король мечты (2001)
- Бафлимали 173 (2001)
- Многоликое безумие (2000)
- Сезон снаружи (1997)
- Марубхуми (1996)
- Земля как свидетель (1994)
- Ограбление (1993)
- Кожаная трилогия (1992)
- Лал Хара Лерейк (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Амар Канвар: От линий разлома» . Индийский экспресс . 11 февраля 2018 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (9 декабря 2020 г.). «Стамбульская биеннале выбирает кураторов для экологически ориентированного издания 2021 года» . ARTnews.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ "Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона 5 +1.pdf" .
- ^ Кэтрин Хикли (16 июля 2018 г.), Documenta назовет нового художественного руководителя к началу 2019 г. The Art Newspaper .
- ^ Амар Канвар (2012), [1] Когда вы войдете внутрь, вы увидите, что он наполнен семенами .
- ^ «Амар Канвар войдет в Хельсинкскую комиссию IHME 2022» . ИХМЕ . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Премия Эдварда Мунка в области современного искусства 2005 — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com .
- ^ «Амар Канвар получает Премию Леоноры Анненберг 2014 года за искусство и социальные изменения - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com .
- ^ «НИЛЬС ФОРСБЕРГ: Музей картин — достаточный повод для поездки в Умео» .
- ^ "Свидетельства о молнии Амара Канвара - Goethe-Institut Indien" . www.goethe.de .
- ^ «Конкурсы короткометражных фильмов и искусств – NEN». Архивировано 18 апреля 2016 года в Wayback Machine . www.northeastnetwork.org .
- ^ «Амар Канвар: Свидетельства молнии | Институт искусств Чикаго» . Институт искусств Чикаго .
- ^ «Амар Канвар: Суверенный лес + другие истории» .
- ^ "Современное искусство Тиссена-Борнемисы" . www.tba21.org .
- ^ «Амар Канвар - Свидетельства - Выставки - Исследуйте - Фотомузей Винтертура» . www.fotomuseum.ch .
- ^ "Гость" . МДЕ15 .
- ^ «Амар Канвар | 2013 Carnegie International» . ci13.cmoa.org .
- ^ «Быть в единственном числе во множественном числе» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «13-я Стамбульская биеннале». Архивировано 2 мая 2016 года в Wayback Machine . 13b.iksv.org .
- ^ «Пятая Московская биеннале современного искусства» . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ https://www.artnews.com/art-news/news/sharjah-biennial-2023-artist-list-1234625481/
- ^ «Фонд искусств Шарджи – Канвар» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ "Художники Биеннале Кочи-Музирис 2012 - Биеннале Кочи-Музирис 2018" .
- ^ «Одушевленное/Неживое» . 6 августа 2014 г.
- ^ «Бристольский музей и художественная галерея представляет: Никаких границ» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «ДОКУМЕНТА (13) — ДОКУМЕНТА (13)» . d13.documenta.de . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года.
- ^ «Амар Канвар — вырванные первые страницы (Часть I) — Стеделикский музей Амстердама» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Календарь» .
- ^ "Художественная галерея Уайтчепела, Лондон" . white.cyberporte.net .
- ^ «Общество Возрождения представляет Амара Канвара» . www-news.uchicago.edu .
http://indianexpress.com/article/express-sunday-eye/amar-kanwar-5058699/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Властительский лес. Вена и Берлин: Thyssen-Bornemisza Art Contemporary и Sternberg Press, 2015. [2]
- Доказательство. Стахель, Урс и Даниэла Янсер. Геттинген: Steidl, 2012. [3]
- Пал, Дипанджана. «Искусство всегда помнит», The Hindu, 25 февраля 2016 г. [4]
- Бэйли, Стефани. «О суверенитете: Амар Канвар в разговоре со Стефани Бейли», Ibraaz Platform 008, декабрь 2014 г. [5]
- Лиссони, Андреа. «Внутренний звук ожидания», Mousse 42, февраль 2014 г.
- Терраччано, Эмилия. «Амар Канвар об исчезающих ландшафтах «Властного леса»», декабрь 2013 г. [6]
- Коттер, Голландия. «Амар Канвар», New York Times, 1 апреля 2010 г. [7]
- Джавери, Шанай. «В разговоре», Марг, март 2010 г. [8]
- Шривастава, Асим. «Молния редко оставляет след», 2007 г. [9] [узурпировал]