Юко Хасэгава (куратор)
Юко Хасэгава | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) Префектура Хёго , Япония. |
Альма-матер | Киотский университет Токийский университет изящных искусств и музыки |
Занятие | Арт-куратор |
Заголовок | Директор Канадзава Музея современного искусства XXI века, Профессор , Токийский университет искусств , Высшая школа мировых искусств. |
Почести | Премия комиссара Японии по вопросам культуры, Япония (2020 г.) Орден Рио-Бранку , Бразилия (2017 г.) |
Веб-сайт | http://yukohasegawa.jp/ |
Юко Хасегава (Yuko Hasegawa, Yuko Hasegawa , род. 1957) — директор Музея современного искусства XXI века, Канадзава. [ 1 ] и профессор кураторства и теории искусства Токийского университета искусств . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хасэгава родился в префектуре Хёго , Япония, окончил Киотский университет со степенью бакалавра права и Токийский университет искусств со степенью магистра изящных искусств по истории искусств. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В прошлом Хасэгава занимал следующие должности: главный хранитель Музея современного искусства в Токио с 2006 по 2020 год и главный куратор и художественный руководитель- основатель Музея современного искусства 21 века в Канадзаве с 1999 по 2006 год. Хасэгава был членом правления Гонконгского Западного офиса. Власти Коулунского культурного округа с 2009 по 2011 год оставались членом Азиатского художественного совета при Соломоновом музее. Музей Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке с 2008 года. [ 3 ] Она также является членом Консультативного совета Стамбульской биеннале . [ 4 ]
Хасэгава известна своими работами на различных биеннале, включая 7-ю Московскую биеннале (куратор, 2017), 11-ю биеннале в Шардже (куратор, 2013), 12-ю Венецианскую биеннале архитектуры (художественный руководитель, 2010), 29-ю биеннале в Сан-Паулу (сокуратор). , 2010), 4-я Сеульская международная выставка медиаискусства Биеннале (сокуратор, 2006 г.) и 7-я Стамбульская биеннале (куратор, 2001 г.). [ 5 ]
Ее недавно курированные выставки включают «Феминизмы» (2022), рассматривающие плюралистический феминизм через призму современного искусства с 1990-х годов в Музее современного искусства 21-го века, Канадзава, «Олафур Элиассон: Иногда река является мостом» (2020) в 21-м веке. Музей современного искусства, Канадзава, Фуками: погружение в японскую эстетику в отеле Salmon de Rothschild , Париж (2018), «Японорама: новый взгляд на искусство с 1970 года» в Центре Помпиду-Мец (2017) и Кишио Суга : «Ситуации в Pirelli Hangar Bicocca», Милан (2016). Она также является художественным руководителем проекта Inujima Art House. [ 6 ]
Хасэгава был членом жюри, выбравшего Дорис Сальседо (2019) на премию Nomura Art Award; [ 7 ] и Сальседо (2016), [ 8 ] Иса Генцкен (2019), [ 9 ] Майкл Раковиц (2020), [ 10 ] Сенга Ненгуди (2023) [ 11 ] и Отобонг Нканга (2024) [ 12 ] на премию Нашера .
Другая деятельность
[ редактировать ]- Стамбульская биеннале , член экспертного совета [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]- «За пределами фотографической рамки» Art Tower Mito, Ибараки, Япония (1990)
- « Кристиан Болтански » Арт-Тауэр Мито, Ибараки; ICA, Айти, Япония (1990–91)
- Арт-башня Мито «Другой мир», Ибараки, Япония (1992–93).
- « Цай Го Цян - Хаос» Художественный музей Сетагая, Токио (1994).
- «Ричард Лонг-Сангё Суйгё», Художественный музей Сетагая, Токио. Посетил Национальный музей современного искусства в Киото. Совместно с Синдзи Комото (1996)
- Спираль «Присоединяйся ко мне», Центр искусств Wacoal, Токио (1996)
- «Де-гендеризм – уничтожь, как она/он говорит (Искусство и гендер»)», Художественный музей Сетагая, Токио (1997).
- « Джеймс Террелл : Откуда берется свет в наших снах?» Художественный музей Сетагая, Музей префектуры Сайтама, Городской художественный музей Нагои (1997–98)
- «Ширин Нешат: 9-я часть предыдущего открытия Музея современного искусства, Канадзава» Центр гражданского искусства Канадзавы, Япония (2001)
- « Музей современного искусства 21 века, Канадзава. Открытие выставки: Встречи в 21 веке: полифония - возникающие резонансы». Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония (2004–05).
- « Мэттью Барни : рисование сдержанности» Музей современного искусства XXI века, Канадзава, Япония. Побывал в Лиуме, Художественном музее Самсунг, Корея и Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), США. (2005)
- «Выставка Цю Аньсюн» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2007)
- «Марлен Дюма – Белоснежный» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2007)
- «ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВАШЕГО БУДУЩЕГО – объединение ДНК искусства и дизайна», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2007–08).
- «Фотовыставка Дайдо Мориямы и Мигеля Рио Бранко: тихий взгляд, эхо миров» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2008–09)
- «Когда жизнь становится формой современного бразильского искусства: с 1960-х годов по настоящее время» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Центре Йерба Буэна, Сан-Франциско (2008–09).
- « Рёдзи Икеда +/-[бесконечность между 0 и 1]» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2009)
- « Ребекка Хорн » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Наоко Секи (2009–10)
- «Проект создания токийской культуры: новый взгляд на роскошь в моде: специальная выставка: Пространственный дизайн Кадзуё Сэдзима для Comme des Garçons», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Центре искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, США (2009–10).
- «Непорочное искусство – Принцип надежды» (Аутсайдерское искусство)» CCAA Art Plaza, Токио, Япония. Совместно с Шиничи Накадзавой (2010)
- « Хусейн Чалаян – от моды и обратно» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2010)
- «Токийская художественная встреча: «Трансформация» (искусство и антропология)», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Шиничи Накадзавой (антропологом) (2010–11).
- «Берлин 2000-2011: Игра среди руин» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Анжелой Розенберг (2011–2012 гг.)
- «Токийская художественная встреча II: Архитектурная среда завтрашнего дня – новые пространственные практики в архитектуре и искусстве (Искусство и архитектура)» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония. Совместно с SANAA (2011–2012 гг.)
- «Ацуко Танака – Искусство соединения» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Espai d'art contemporani de Castelló, Валенсия, Испания, и в галерее Ikon, Бирмингем, Великобритания. Совместно с Джонатаном Уоткинсом (директор галереи IKON) (2012).
- « Томас Спрос » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2012)
- «Токийская художественная встреча III: Искусство и музыка – поиск нового синтеза», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Генеральный советник: Рюичи Сакамото (2012–13 гг.)
- «Tokyo Art Meeting IV: BUNNY SMASH ― дизайн, который коснется мира (Искусство и дизайн)» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместное кураторство с Хироши Касиваги (критик дизайна): Таку Сато (дизайнер) и Хироши Исии Медиа (художник Массачусетского технологического института) (2013–14).
- «Удивительная реальность - современное испанское и латиноамериканское искусство из коллекции MUSAC» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2014)
- «Токийская художественная встреча V: В поисках новых тел/прыжков/следов генеалогии (искусство и перформанс)» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Генеральный советник: Мансай Номура (2014–15 гг.)
- «КИСИО СУГА – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДЕРЖКА» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Наоко Секи (2015)
- « Габриэль Ороско – Внутренние циклы» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015)
- « Оскар Нимейер «Человек, который построил Бразилиа: персональная выставка одного из самых важных бразильских архитекторов» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015)
- «Токийская художественная встреча VI: ТОКИО – ощущение культурной магмы мегаполиса» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015–16)
- « Тупой тип | Действия + Размышления» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2019–20)
- « Олафур Элиассон : Иногда река - это мост» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2020)
- « ризоматикс_мультиплекс » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2020)
- «Анатомия Каччу: эстетика дизайна и инженерии», Музей современного искусства 21 века, Канадзава (2022 г.)
Другие страны
[ редактировать ]- «Будущее жидких кристаллов; 11 современных японских фотографий», Галерея Fruitsmarket, Эдинбург; Шарлоттенбург Удстилингсбигнинг, Копенгаген; Спираль, Центр искусств Wacoal, Токио; Новое общество изящных искусств, Берлин; Дворец искусств Мучарнок, Будапешт; Залы искусств Гетеборга, Швеция. Совместно с Синдзи Комото (1994–96)
- «Необычный танец. Выставка 13 современных японских художников после 90-х», Художественный музей Соньдже, Кёнджу, Центр искусств Соне, Сеул (1999).
- «7-я Международная Стамбульская биеннале» Стамбул, Турция (2001).
- « Шанхайская биеннале 2002» Шанхай, Китай (2002–03).
- « Венецианская биеннале 2003, 50-я Международная выставка искусства, Павильон Японии» Венеция, Италия (2003)
- «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖНИКОВ-РЕЗИДЕНЦИЙ ЛЕТОМ 2006 ГОДА» Арт-пространство Сан-Антонио, Техас (2006)
- «Пробные воздушные шары: групповая выставка с участием 64 молодых художников со всего мира» Museo de Arte Contemporáneo de Castilla y León (MUSAC), Испания. Совместно с Агустином Пересом Рубио и Октавио Зайей (2006)
- «Сенсориум: воплощенный опыт, технологии и современное искусство» Центр визуальных искусств MIT List, Бостон, США. Со-кураторы Билл Арнинг, Джейн Фарвер, Марджори Джейкобсон и Кэролайн А. Джонс (2006)
- «Четвертая Сеульская международная биеннале медиаискусства: двойной реализм» Сеульский художественный музей и общественные места Сеула, Корея. Совместно с Ри Вонил и Пи Ли (2006)
- «Когда жизнь становится формой - диалог с будущим Бразилия / Япония» Музей современного искусства Сан-Паулу (MAM) (2008)
- «Удар по повседневности» Osage Gallery Limited, Гонконг (2009)
- «12-я Венецианская биеннале архитектуры: Люди встречаются в архитектуре» Художественный руководитель (совместно с директором: Кадзуё Сэдзима) (2010)
- «29-я биеннале Сан-Паулу : искусство и политика» Сан-Паулу, Бразилия. Совместно с Риной Карвахаль, Саратом Махараджем, Фернандо Альвимом, Чусом Мартинесом (2010)
- «Trans-Cool Tokyo - современное японское искусство из коллекции MOT» Путешествие в Художественный музей Сингапура, Центр художественной культуры Бангкока и Музей изобразительных искусств Тайбэя (2011–2012 гг.)
- «Встречи на Art Basel 2014», Гонконг (2012)
- «11-я биеннале искусства Шарджи : Re Emerge - к новой культурной картографии» Шарджа, ОАЭ (2013)
- «Арт-Базель во встречах в Гонконге», Гонконг (2014)
- «Ретроспектива под куратором SUPERFLEX» Кунстхал Шарлоттенборг, Копенгаген. Со-кураторы Юнги Джу, Токе Ликкеберг, Дэниел МакКлин и Лиза Розендаль, Адриано Педроса , Агустин Перес Рубио, Хильда Тирлинк и Риркрит Тиравания (2013–14)
- «Незнакомая Азия: Вторая пекинская фотобиеннале 2015» Художественный музей CAFA, Пекин, Китай. Совместно с Хуаншэном Ваном, Чунченом Ваном, Вай Чуном и другими (2015)
- «Прорыв в реальность через воображение --- Длинная выставка музейной коллекции» Музей Лонг, Шанхай, Китай (2015–2016 гг.)
- «Новый сенсориум – преодоление неудач модернизации» ZKM/Центр искусства и медиа, Карлсруэ, Германия (2016)
- « Кисио Суга : Ситуации: Персональная выставка: известный японский художник МОНО-ХА по имени Кишио Суга» Pirelli HangarBicocca, Милан, Италия. Совместно с Висенте Тодоли (директор Pirelli HangarBicocca) (2016–17)
- « Японорама : НОВОЕ ВИДЕНИЕ НА ИСКУССТВО С 1970 ГОДА» Центр Помпиду-Мец , Мец, Франция (2017–18)
- «7-я Международная Московская биеннале : Облака ⇄Леса» Государственная Третьяковская галерея, Россия (2017–18)
- «Саудаде: незабываемое место во времени», Фонд Фосун, Шанхай (2018 г.)
- «Фуками: погружение в японскую эстетику» Отель Salomon de Rothschild, Париж (2018)
- «Саудаде: непамятное место во времени», Museu Colecção Berardo, Лиссабон (2018–2019 гг.)
- « Шарджапан : Поэтика космоса» Al Hamriyah Studios, Шарджа , ОАЭ (2018–19)
- « Фрэнсис Алис – Расходы» Художественный музей Рокбунд, Шанхай (2018–19)
- «Интимная дистанция: шедевры коллекции Исикавы» Montpellier Contemporain, Монпелье, Франция (2019)
- «Желание: взгляд из 20-го века в эпоху цифровых технологий», Ирландский музей современного искусства, совместно с Рэйчел Томас, Дублин. (2019–20)
- «Шарджапан: интеррезонанс | интерорганика: японское перформанс и звуковое искусство», Фонд искусств Шарджи, ОАЭ (2019–20)
- «СИМБИОЗ: Обжитый остров», Японский дом Сан-Паулу (2021–2022 гг.)
- «Шарджапан: сохраняйте спокойствие | Одиночество и взаимосвязь в японской архитектуре», Фонд искусств Шарджи, ОАЭ (2021)
- «Таиландская биеннале, Корат 2021 | Бабочки, резвящиеся в грязи: создание разумного капитала» Современное искусство и культура (OCAC), совместно с Сейхой Куросавой, Випашем Пуричанонтом и Таватчаем Сомконгом, Таиланд (2021–2022 гг.)
Публикации
[ редактировать ]- «Гротеск и жестокие образы в японском гендерном выражении: Нобуёси Араки, Макото Аида и Фуюко Мацуи» в книге « Постоянство вкуса: искусство, музеи и повседневная жизнь после Бурдье» (2018), изд. Малкольм Куинн, Дэйв Бич, Майкл Ленерт, Кэрол Таллок, Стивен Уилсон. Лондон: Рутледж
- «Новый сенсориум: выход из неудач модернизации» в GLOBALE: New Sensorium (2016). Берлин: ЗКМ
- «Эмоциональный минимализм – в поисках новой современности» в Ксавье Вейлане (2015) с Эндрю Берардини. Париж: Galerie Perrotin , Editions Dilecta.
- «Перформативность в творчестве японских художниц 1950-1960-х и 1990-х годов» в книге «Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства» (2010), изд. Корнелия Батлер, Александра Шварц. Нью-Йорк: Музей современного искусства
- Кадзуё Седзима + Рюэ Нисидзава: SANAA ). (2006, Лондон: Phaidon Press
- «Полифония», «Ли Бул, интервью Юко Хасэгава» и «Мэттью Барни, интервью Юко Хасэгава» в «Полифонии: возникающие резонансы » (2005). Канадзава: Музей современного искусства 21 века и издательство Tankosha Publishing Co., Ltd.
- «Что такое художественный музей 21 века? Попытка ответа» в книге «Музей нового века: видение и инновации Музея современного искусства 21 века», Канадзава (2004), изд. Киёси Кусуми, Мари Накаяма, Тамаки Харада, Юко Хасэгава, Мисато Фудо, Чиеко Китаде. Токио: Бидзюцу Шуппан-Ша, ООО.
- «Когда жизнь становится формой современного бразильского искусства: с 1960-х годов по настоящее время» (2008), журнал Esquire Magazine Japan Co., Ltd.
- «Переосмысление роскоши в моде» (2009) Киотский институт костюма.
- «Перформативность в творчестве японских художниц 1950-1960-х и 1990-х годов» в книге « Современные женщины: женщины-художницы» в Музее современного искусства. (2010) Музей современного искусства
- «Токийская художественная встреча: трансформация» (2010) Access Co., Ltd.
- «Токийская художественная встреча II: Архитектурная среда завтрашнего дня - новые пространственные практики в архитектуре и искусстве» (2011) Access Co., Ltd.
- «Trans-Cool Tokyo» (2011) Chia Shin Printing Co., Ltd., Тайбэй
- «Токийская художественная встреча III: Искусство и музыка – поиск новой синестезии» (2012) Film Art Inc.
- «Ретроспектива под куратором XXXXXXXXX» (2013), переплет: Розендальс-Шульц
- «11-я биеннале в Шардже: Re:emerge: к новой культурной картографии» (2013) Sharjah Art Foundation
- «Тэцуя Исида» (2013) Галерея Гагосяна
- «Токийская художественная встреча IV: Bunny Smash – Дизайн, который коснется мира» (2013) Film Art Inc.
- «Токийская художественная встреча V: В поисках новых генеалогий: искусство/тела/перформансы» (2014) Film Art Inc.
- «Мысли о Кишио Суге, Кишио Суге, расположенной в задержке» (2015) ХеХе
- «Ксавье Вейан, Эмоциональный минимализм – в поисках новой современности» (2015) Galerie Perrotin, Editions Dilecta
- «Габриэль Ороско – Внутренние циклы» (2015) Film Art Inc.
- «Ян Фабр: дань уважения Иерониму Босху в Конго» (2015) Espace Louis Vuitton Токио
- «Токийская художественная встреча VI: «ТОКИО» - ощущение культурной магмы мегаполиса» (2015) Seigensha Art Publishing, Inc.
- «Уничтожьте, говорят они: женщины-художницы, тонко пересекающие границы» (2017) Tokyo Geidai Press
- «Япанорама: архипелаг в постоянных изменениях» в Japanorama. (2017) Издание Центра Помпиду в Мец,
- «Гротеск и жестокие образы в японском гендерном выражении – Нобуёси Араки, Макото Аида и Фуюко Мацуи» в книге « Постоянство вкуса – искусство, музеи и повседневная жизнь после Бурдье». (2018) Рутледж
- «Саудаде: Незапоминающееся место во времени». (2018) Фонд Фосун
- «Фуками: выражение жизни и живости в японской эстетике» в «Фуками: погружение в искусство и эстетику Японии». (2019) Фламмарион
- «Эффект тупого типа, с 1984 года по настоящее время» в «ТУПОЙ ТИП 1984 2019» (2019) Каваде Шобо Шинша
- «Межрезонанс: интерорганика» в «Шарджапане – интеррезонанс: интерорганика» (2019) Sharjah Art Foundation
- «Die Kraft der Allegorie» в «АРХ+» (2020) АРХ+
- «Олафур Элиассон, художник, не прислушивающийся к будущему: Искусство как практика экологии» в «Олафур Элиассон: Иногда река - это мост» (2020) Film Art Inc.
- «Новая экология и искусство: выставка «Облака⇄Леса»» в «Журнале глобальных исследований в области искусства и кураторской практики, том 1» (2020) Токийский университет искусств
- «Другая пустота» в «Небе как ателье Ива Кляйна и его современников» (2020) Editions du Centre Pompidou-Metz
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юко Хасэгава назначен новым директором - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Лаборатория Юко Хасегава. – Вверх» . 12 июля 2019 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Заседание Азиатского Художественного Совета 2011» . Гуггенхайм . 4 февраля 2016 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Юко Хасэгава» . bienal.iksv.org . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Юко Хасэгава назначена куратором 7-й Московской биеннале» . Фонд биеннале . 25 января 2017 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Развивающийся остров: земной рай» . Арт-сайт Бенессе в Наошиме . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Максимилиано Дюрон (31 октября 2019 г.), Дорис Сальседо получает премию Номура в размере 1 миллиона долларов, крупнейшую в мире художественную премию ARTnews .
- ^ Дэниел МакДермон (2 апреля 2015 г.), Центр скульптур Нашера объявляет новую премию в размере 100 000 долларов США New York Times .
- ^ Эндрю Рассет (26 сентября 2018 г.), Премия Нашера в размере 100 000 долларов достается Исе Генцкен ARTnews .
- ^ Клэр Селвин (4 сентября 2019 г.), Майкл Раковиц, скульптор утраченного наследия, выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов ARTnews .
- ^ Максимилиано Дюрон (21 сентября 2022 г.), художник-новатор Сенга Ненгуди выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов ARTnews .
- ^ Максимилиано Дюрон (5 октября 2023 г.), Отобонг Нканга выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов за скульптуру ARTnews .
- ^ Алекс Гринбергер (9 мая 2018 г.), Николя Буррио будет куратором Стамбульской биеннале ARTnews 2019 .