Jump to content

Юко Хасэгава (куратор)

Юко Хасэгава
Рожденный 1957 (66–67 лет)
Альма-матер Киотский университет
Токийский университет изящных искусств и музыки
Занятие Арт-куратор
Заголовок Директор Канадзава Музея современного искусства XXI века,
Профессор , Токийский университет искусств , Высшая школа мировых искусств.
Почести Премия комиссара Японии по вопросам культуры, Япония (2020 г.)

Орден Рио-Бранку , Бразилия (2017 г.)

Кавалер Ордена искусств и литературы , Франция (2016).
Веб-сайт http://yukohasegawa.jp/

Юко Хасегава (Yuko Hasegawa, Yuko Hasegawa , род. 1957) — директор Музея современного искусства XXI века, Канадзава. [ 1 ] и профессор кураторства и теории искусства Токийского университета искусств . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хасэгава родился в префектуре Хёго , Япония, окончил Киотский университет со степенью бакалавра права и Токийский университет искусств со степенью магистра изящных искусств по истории искусств. [ нужна ссылка ]

В прошлом Хасэгава занимал следующие должности: главный хранитель Музея современного искусства в Токио с 2006 по 2020 год и главный куратор и художественный руководитель- основатель Музея современного искусства 21 века в Канадзаве с 1999 по 2006 год. Хасэгава был членом правления Гонконгского Западного офиса. Власти Коулунского культурного округа с 2009 по 2011 год оставались членом Азиатского художественного совета при Соломоновом музее. Музей Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке с 2008 года. [ 3 ] Она также является членом Консультативного совета Стамбульской биеннале . [ 4 ]

Хасэгава известна своими работами на различных биеннале, включая 7-ю Московскую биеннале (куратор, 2017), 11-ю биеннале в Шардже (куратор, 2013), 12-ю Венецианскую биеннале архитектуры (художественный руководитель, 2010), 29-ю биеннале в Сан-Паулу (сокуратор). , 2010), 4-я Сеульская международная выставка медиаискусства Биеннале (сокуратор, 2006 г.) и 7-я Стамбульская биеннале (куратор, 2001 г.). [ 5 ]

Ее недавно курированные выставки включают «Феминизмы» (2022), рассматривающие плюралистический феминизм через призму современного искусства с 1990-х годов в Музее современного искусства 21-го века, Канадзава, «Олафур Элиассон: Иногда река является мостом» (2020) в 21-м веке. Музей современного искусства, Канадзава, Фуками: погружение в японскую эстетику в отеле Salmon de Rothschild , Париж (2018), «Японорама: новый взгляд на искусство с 1970 года» в Центре Помпиду-Мец (2017) и Кишио Суга : «Ситуации в Pirelli Hangar Bicocca», Милан (2016). Она также является художественным руководителем проекта Inujima Art House. [ 6 ]

Хасэгава был членом жюри, выбравшего Дорис Сальседо (2019) на премию Nomura Art Award; [ 7 ] и Сальседо (2016), [ 8 ] Иса Генцкен (2019), [ 9 ] Майкл Раковиц (2020), [ 10 ] Сенга Ненгуди (2023) [ 11 ] и Отобонг Нканга (2024) [ 12 ] на премию Нашера .

Другая деятельность

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • «За пределами фотографической рамки» Art Tower Mito, Ибараки, Япония (1990)
  • « Кристиан Болтански » Арт-Тауэр Мито, Ибараки; ICA, Айти, Япония (1990–91)
  • Арт-башня Мито «Другой мир», Ибараки, Япония (1992–93).
  • « Цай Го Цян - Хаос» Художественный музей Сетагая, Токио (1994).
  • «Ричард Лонг-Сангё Суйгё», Художественный музей Сетагая, Токио. Посетил Национальный музей современного искусства в Киото. Совместно с Синдзи Комото (1996)
  • Спираль «Присоединяйся ко мне», Центр искусств Wacoal, Токио (1996)
  • «Де-гендеризм – уничтожь, как она/он говорит (Искусство и гендер»)», Художественный музей Сетагая, Токио (1997).
  • « Джеймс Террелл : Откуда берется свет в наших снах?» Художественный музей Сетагая, Музей префектуры Сайтама, Городской художественный музей Нагои (1997–98)
  • «Ширин Нешат: 9-я часть предыдущего открытия Музея современного искусства, Канадзава» Центр гражданского искусства Канадзавы, Япония (2001)
  • « Музей современного искусства 21 века, Канадзава. Открытие выставки: Встречи в 21 веке: полифония - возникающие резонансы». Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония (2004–05).
  • « Мэттью Барни : рисование сдержанности» Музей современного искусства XXI века, Канадзава, Япония. Побывал в Лиуме, Художественном музее Самсунг, Корея и Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), США. (2005)
  • «Выставка Цю Аньсюн» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2007)
  • «Марлен Дюма – Белоснежный» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2007)
  • «ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВАШЕГО БУДУЩЕГО – объединение ДНК искусства и дизайна», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2007–08).
  • «Фотовыставка Дайдо Мориямы и Мигеля Рио Бранко: тихий взгляд, эхо миров» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2008–09)
  • «Когда жизнь становится формой современного бразильского искусства: с 1960-х годов по настоящее время» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Центре Йерба Буэна, Сан-Франциско (2008–09).
  • « Рёдзи Икеда +/-[бесконечность между 0 и 1]» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2009)
  • « Ребекка Хорн » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Наоко Секи (2009–10)
  • «Проект создания токийской культуры: новый взгляд на роскошь в моде: специальная выставка: Пространственный дизайн Кадзуё Сэдзима для Comme des Garçons», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Центре искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, США (2009–10).
  • «Непорочное искусство – Принцип надежды» (Аутсайдерское искусство)» CCAA Art Plaza, Токио, Япония. Совместно с Шиничи Накадзавой (2010)
  • « Хусейн Чалаян – от моды и обратно» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2010)
  • «Токийская художественная встреча: «Трансформация» (искусство и антропология)», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Шиничи Накадзавой (антропологом) (2010–11).
  • «Берлин 2000-2011: Игра среди руин» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Анжелой Розенберг (2011–2012 гг.)
  • «Токийская художественная встреча II: Архитектурная среда завтрашнего дня – новые пространственные практики в архитектуре и искусстве (Искусство и архитектура)» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония. Совместно с SANAA (2011–2012 гг.)
  • «Ацуко Танака – Искусство соединения» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Побывал в Espai d'art contemporani de Castelló, Валенсия, Испания, и в галерее Ikon, Бирмингем, Великобритания. Совместно с Джонатаном Уоткинсом (директор галереи IKON) (2012).
  • « Томас Спрос » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2012)
  • «Токийская художественная встреча III: Искусство и музыка – поиск нового синтеза», Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Генеральный советник: Рюичи Сакамото (2012–13 гг.)
  • «Tokyo Art Meeting IV: BUNNY SMASH ― дизайн, который коснется мира (Искусство и дизайн)» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместное кураторство с Хироши Касиваги (критик дизайна): Таку Сато (дизайнер) и Хироши Исии Медиа (художник Массачусетского технологического института) (2013–14).
  • «Удивительная реальность - современное испанское и латиноамериканское искусство из коллекции MUSAC» Токийский музей современного искусства (MOT), Токио, Япония (2014)
  • «Токийская художественная встреча V: В поисках новых тел/прыжков/следов генеалогии (искусство и перформанс)» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Генеральный советник: Мансай Номура (2014–15 гг.)
  • «КИСИО СУГА – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДЕРЖКА» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония. Совместно с Наоко Секи (2015)
  • « Габриэль Ороско – Внутренние циклы» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015)
  • « Оскар Нимейер «Человек, который построил Бразилиа: персональная выставка одного из самых важных бразильских архитекторов» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015)
  • «Токийская художественная встреча VI: ТОКИО – ощущение культурной магмы мегаполиса» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2015–16)
  • « Тупой тип | Действия + Размышления» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2019–20)
  • « Олафур Элиассон : Иногда река - это мост» Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2020)
  • « ризоматикс_мультиплекс » Музей современного искусства Токио (MOT), Токио, Япония (2020)
  • «Анатомия Каччу: эстетика дизайна и инженерии», Музей современного искусства 21 века, Канадзава (2022 г.)

Другие страны

[ редактировать ]
  • «Будущее жидких кристаллов; 11 современных японских фотографий», Галерея Fruitsmarket, Эдинбург; Шарлоттенбург Удстилингсбигнинг, Копенгаген; Спираль, Центр искусств Wacoal, Токио; Новое общество изящных искусств, Берлин; Дворец искусств Мучарнок, Будапешт; Залы искусств Гетеборга, Швеция. Совместно с Синдзи Комото (1994–96)
  • «Необычный танец. Выставка 13 современных японских художников после 90-х», Художественный музей Соньдже, Кёнджу, Центр искусств Соне, Сеул (1999).
  • «7-я Международная Стамбульская биеннале» Стамбул, Турция (2001).
  • « Шанхайская биеннале 2002» Шанхай, Китай (2002–03).
  • « Венецианская биеннале 2003, 50-я Международная выставка искусства, Павильон Японии» Венеция, Италия (2003)
  • «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖНИКОВ-РЕЗИДЕНЦИЙ ЛЕТОМ 2006 ГОДА» Арт-пространство Сан-Антонио, Техас (2006)
  • «Пробные воздушные шары: групповая выставка с участием 64 молодых художников со всего мира» Museo de Arte Contemporáneo de Castilla y León (MUSAC), Испания. Совместно с Агустином Пересом Рубио и Октавио Зайей (2006)
  • «Сенсориум: воплощенный опыт, технологии и современное искусство» Центр визуальных искусств MIT List, Бостон, США. Со-кураторы Билл Арнинг, Джейн Фарвер, Марджори Джейкобсон и Кэролайн А. Джонс (2006)
  • «Четвертая Сеульская международная биеннале медиаискусства: двойной реализм» Сеульский художественный музей и общественные места Сеула, Корея. Совместно с Ри Вонил и Пи Ли (2006)
  • «Когда жизнь становится формой - диалог с будущим Бразилия / Япония» Музей современного искусства Сан-Паулу (MAM) (2008)
  • «Удар по повседневности» Osage Gallery Limited, Гонконг (2009)
  • «12-я Венецианская биеннале архитектуры: Люди встречаются в архитектуре» Художественный руководитель (совместно с директором: Кадзуё Сэдзима) (2010)
  • «29-я биеннале Сан-Паулу : искусство и политика» Сан-Паулу, Бразилия. Совместно с Риной Карвахаль, Саратом Махараджем, Фернандо Альвимом, Чусом Мартинесом (2010)
  • «Trans-Cool Tokyo - современное японское искусство из коллекции MOT» Путешествие в Художественный музей Сингапура, Центр художественной культуры Бангкока и Музей изобразительных искусств Тайбэя (2011–2012 гг.)
  • «Встречи на Art Basel 2014», Гонконг (2012)
  • «11-я биеннале искусства Шарджи : Re Emerge - к новой культурной картографии» Шарджа, ОАЭ (2013)
  • «Арт-Базель во встречах в Гонконге», Гонконг (2014)
  • «Ретроспектива под куратором SUPERFLEX» Кунстхал Шарлоттенборг, Копенгаген. Со-кураторы Юнги Джу, Токе Ликкеберг, Дэниел МакКлин и Лиза Розендаль, Адриано Педроса , Агустин Перес Рубио, Хильда Тирлинк и Риркрит Тиравания (2013–14)
  • «Незнакомая Азия: Вторая пекинская фотобиеннале 2015» Художественный музей CAFA, Пекин, Китай. Совместно с Хуаншэном Ваном, Чунченом Ваном, Вай Чуном и другими (2015)
  • «Прорыв в реальность через воображение --- Длинная выставка музейной коллекции» Музей Лонг, Шанхай, Китай (2015–2016 гг.)
  • «Новый сенсориум – преодоление неудач модернизации» ZKM/Центр искусства и медиа, Карлсруэ, Германия (2016)
  • « Кисио Суга : Ситуации: Персональная выставка: известный японский художник МОНО-ХА по имени Кишио Суга» Pirelli HangarBicocca, Милан, Италия. Совместно с Висенте Тодоли (директор Pirelli HangarBicocca) (2016–17)
  • « Японорама : НОВОЕ ВИДЕНИЕ НА ИСКУССТВО С 1970 ГОДА» Центр Помпиду-Мец , Мец, Франция (2017–18)
  • «7-я Международная Московская биеннале : Облака ⇄Леса» Государственная Третьяковская галерея, Россия (2017–18)
  • «Саудаде: незабываемое место во времени», Фонд Фосун, Шанхай (2018 г.)
  • «Фуками: погружение в японскую эстетику» Отель Salomon de Rothschild, Париж (2018)
  • «Саудаде: непамятное место во времени», Museu Colecção Berardo, Лиссабон (2018–2019 гг.)
  • « Шарджапан : Поэтика космоса» Al Hamriyah Studios, Шарджа , ОАЭ (2018–19)
  • « Фрэнсис Алис – Расходы» Художественный музей Рокбунд, Шанхай (2018–19)
  • «Интимная дистанция: шедевры коллекции Исикавы» Montpellier Contemporain, Монпелье, Франция (2019)
  • «Желание: взгляд из 20-го века в эпоху цифровых технологий», Ирландский музей современного искусства, совместно с Рэйчел Томас, Дублин. (2019–20)
  • «Шарджапан: интеррезонанс | интерорганика: японское перформанс и звуковое искусство», Фонд искусств Шарджи, ОАЭ (2019–20)
  • «СИМБИОЗ: Обжитый остров», Японский дом Сан-Паулу (2021–2022 гг.)
  • «Шарджапан: сохраняйте спокойствие | Одиночество и взаимосвязь в японской архитектуре», Фонд искусств Шарджи, ОАЭ (2021)
  • «Таиландская биеннале, Корат 2021 | Бабочки, резвящиеся в грязи: создание разумного капитала» Современное искусство и культура (OCAC), совместно с Сейхой Куросавой, Випашем Пуричанонтом и Таватчаем Сомконгом, Таиланд (2021–2022 гг.)

Публикации

[ редактировать ]
  • «Гротеск и жестокие образы в японском гендерном выражении: Нобуёси Араки, Макото Аида и Фуюко Мацуи» в книге « Постоянство вкуса: искусство, музеи и повседневная жизнь после Бурдье» (2018), изд. Малкольм Куинн, Дэйв Бич, Майкл Ленерт, Кэрол Таллок, Стивен Уилсон. Лондон: Рутледж
  • «Новый сенсориум: выход из неудач модернизации» в GLOBALE: New Sensorium (2016). Берлин: ЗКМ
  • «Эмоциональный минимализм – в поисках новой современности» в Ксавье Вейлане (2015) с Эндрю Берардини. Париж: Galerie Perrotin , Editions Dilecta.
  • «Перформативность в творчестве японских художниц 1950-1960-х и 1990-х годов» в книге «Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства» (2010), изд. Корнелия Батлер, Александра Шварц. Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • Кадзуё Седзима + Рюэ Нисидзава: SANAA ). (2006, Лондон: Phaidon Press
  • «Полифония», «Ли Бул, интервью Юко Хасэгава» и «Мэттью Барни, интервью Юко Хасэгава» в «Полифонии: возникающие резонансы » (2005). Канадзава: Музей современного искусства 21 века и издательство Tankosha Publishing Co., Ltd.
  • «Что такое художественный музей 21 века? Попытка ответа» в книге «Музей нового века: видение и инновации Музея современного искусства 21 века», Канадзава (2004), изд. Киёси Кусуми, Мари Накаяма, Тамаки Харада, Юко Хасэгава, Мисато Фудо, Чиеко Китаде. Токио: Бидзюцу Шуппан-Ша, ООО.
  • «Когда жизнь становится формой современного бразильского искусства: с 1960-х годов по настоящее время» (2008), журнал Esquire Magazine Japan Co., Ltd.
  • «Переосмысление роскоши в моде» (2009) Киотский институт костюма.
  • «Перформативность в творчестве японских художниц 1950-1960-х и 1990-х годов» в книге « Современные женщины: женщины-художницы» в Музее современного искусства. (2010) Музей современного искусства
  • «Токийская художественная встреча: трансформация» (2010) Access Co., Ltd.
  • «Токийская художественная встреча II: Архитектурная среда завтрашнего дня - новые пространственные практики в архитектуре и искусстве» (2011) Access Co., Ltd.
  • «Trans-Cool Tokyo» (2011) Chia Shin Printing Co., Ltd., Тайбэй
  • «Токийская художественная встреча III: Искусство и музыка – поиск новой синестезии» (2012) Film Art Inc.
  • «Ретроспектива под куратором XXXXXXXXX» (2013), переплет: Розендальс-Шульц
  • «11-я биеннале в Шардже: Re:emerge: к новой культурной картографии» (2013) Sharjah Art Foundation
  • «Тэцуя Исида» (2013) Галерея Гагосяна
  • «Токийская художественная встреча IV: Bunny Smash – Дизайн, который коснется мира» (2013) Film Art Inc.
  • «Токийская художественная встреча V: В поисках новых генеалогий: искусство/тела/перформансы» (2014) Film Art Inc.
  • «Мысли о Кишио Суге, Кишио Суге, расположенной в задержке» (2015) ХеХе
  • «Ксавье Вейан, Эмоциональный минимализм – в поисках новой современности» (2015) Galerie Perrotin, Editions Dilecta
  • «Габриэль Ороско – Внутренние циклы» (2015) Film Art Inc.
  • «Ян Фабр: дань уважения Иерониму Босху в Конго» (2015) Espace Louis Vuitton Токио
  • «Токийская художественная встреча VI: «ТОКИО» - ощущение культурной магмы мегаполиса» (2015) Seigensha Art Publishing, Inc.
  • «Уничтожьте, говорят они: женщины-художницы, тонко пересекающие границы» (2017) Tokyo Geidai Press
  • «Япанорама: архипелаг в постоянных изменениях» в Japanorama. (2017) Издание Центра Помпиду в Мец,
  • «Гротеск и жестокие образы в японском гендерном выражении – Нобуёси Араки, Макото Аида и Фуюко Мацуи» в книге « Постоянство вкуса – искусство, музеи и повседневная жизнь после Бурдье». (2018) Рутледж
  • «Саудаде: Незапоминающееся место во времени». (2018) Фонд Фосун
  • «Фуками: выражение жизни и живости в японской эстетике» в «Фуками: погружение в искусство и эстетику Японии». (2019) Фламмарион
  • «Эффект тупого типа, с 1984 года по настоящее время» в «ТУПОЙ ТИП 1984 2019» (2019) Каваде Шобо Шинша
  • «Межрезонанс: интерорганика» в «Шарджапане – интеррезонанс: интерорганика» (2019) Sharjah Art Foundation
  • «Die Kraft der Allegorie» в «АРХ+» (2020) АРХ+
  • «Олафур Элиассон, художник, не прислушивающийся к будущему: Искусство как практика экологии» в «Олафур Элиассон: Иногда река - это мост» (2020) Film Art Inc.
  • «Новая экология и искусство: выставка «Облака⇄Леса»» в «Журнале глобальных исследований в области искусства и кураторской практики, том 1» (2020) Токийский университет искусств
  • «Другая пустота» в «Небе как ателье Ива Кляйна и его современников» (2020) Editions du Centre Pompidou-Metz
[ редактировать ]
  1. ^ «Юко Хасэгава назначен новым директором - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 23 января 2022 г.
  2. ^ «Лаборатория Юко Хасегава. – Вверх» . 12 июля 2019 года . Проверено 23 января 2022 г.
  3. ^ «Заседание Азиатского Художественного Совета 2011» . Гуггенхайм . 4 февраля 2016 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  4. ^ «Юко Хасэгава» . bienal.iksv.org . Проверено 23 мая 2019 г.
  5. ^ «Юко Хасэгава назначена куратором 7-й Московской биеннале» . Фонд биеннале . 25 января 2017 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  6. ^ «Развивающийся остров: земной рай» . Арт-сайт Бенессе в Наошиме . Проверено 23 мая 2019 г.
  7. ^ Максимилиано Дюрон (31 октября 2019 г.), Дорис Сальседо получает премию Номура в размере 1 миллиона долларов, крупнейшую в мире художественную премию   ARTnews .
  8. ^ Дэниел МакДермон (2 апреля 2015 г.), Центр скульптур Нашера объявляет новую премию в размере 100 000 долларов США   New York Times .
  9. ^ Эндрю Рассет (26 сентября 2018 г.), Премия Нашера в размере 100 000 долларов достается Исе Генцкен   ARTnews .
  10. ^ Клэр Селвин (4 сентября 2019 г.), Майкл Раковиц, скульптор утраченного наследия, выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов   ARTnews .
  11. ^ Максимилиано Дюрон (21 сентября 2022 г.), художник-новатор Сенга Ненгуди выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов   ARTnews .
  12. ^ Максимилиано Дюрон (5 октября 2023 г.), Отобонг Нканга выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов за скульптуру   ARTnews .
  13. ^ Алекс Гринбергер (9 мая 2018 г.), Николя Буррио будет куратором Стамбульской биеннале   ARTnews 2019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7de6da8a5fb86aee91a76a3f2de3cb__1707887220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cb/4c7de6da8a5fb86aee91a76a3f2de3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuko Hasegawa (curator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)