Эйтаро Исигаки
Эйтаро Исигаки | |
---|---|
Эйтаро Исигаки | |
Рожденный | Тайдзи, Вакаяма , Япония | 1 декабря 1893 г.
Умер | 23 января 1958 г. | ( 64 года
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , монументалист |
Супруг | Аяко Исигаки |
Эйтаро Исигаки ( Ishigaki , Eitaro родился 1 декабря 1893 года, умер 23 января 1958 года) — американский художник японского происхождения. [ 1 ] Он жил и работал в США с 1909 по 1952 год. [ 2 ] : 39–40 Исигаки, приехавший в США в качестве рабочего-мигранта в начале 20 века, изобразил противоречия американского общества с точки зрения представителя меньшинства. [ 3 ] Исигаки также был одним из основателей прогрессивных и политически активных организаций, в том числе Клубов Джона Рида (JRC) в 1929 году и Конгресса американских художников в 1936 году. [ 2 ] : 40 Исигаки был убежденным левым на протяжении всей своей жизни и карьеры, «чьи полотна и фрески изображали социальную несправедливость и городскую жизнь». [ 4 ] : 2 Его одна из самых известных работ, «Бонусный марш» (1932), изображает критический момент знаменитого марша ветеранов Первой мировой войны в Вашингтон, округ Колумбия, в 1932 году. [ 5 ] : 9
Работы Исигаки хранятся в Институте искусств Чикаго . В 1997 и 2013 годах в Музее современного искусства Вакаямы прошли памятные выставки его работ. Его работы также находятся в Мемориальном музее Исигаки Эйтаро в Вакаяме , Япония. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы на западном побережье США (1909–1915).
[ редактировать ]Эйтаро Исигаки родился 1 декабря 1893 года в Тайдзи, префектура Вакаяма , Япония. В 1909 году, в возрасте 16 лет, он эмигрировал в США, чтобы жить со своим отцом, который эмигрировал в США в 1901 году. Многие жители префектуры Вакаяма , в основном из региона Кинан, эмигрировали в США. Среди них были Исигаки, Сеймацу Хамадзи и Генри Сугимото , ставшие художниками в США. [ 6 ] Согласно краткой биографии в антологии «Азиатско-американское искусство, 1850–1970» , Исигаки прибыл со своим отцом в Сиэтл и в следующем году переехал с ним в Бейкерсфилд, Калифорния. [ 1 ] : 338 Как и большинство азиатских иммигрантов на западном побережье США, Исигаки в то время жил в Соединенных Штатах как рабочий-мигрант, которому приходилось выполнять низкооплачиваемую и тяжелую физически работу. Например, он работал поденщиком в садах, помощником официанта в ресторанах и уборщиком в отелях Бейкерсфилда, Сан-Франциско и Сиэтла. [ 2 ] : 45
столкнулся с социализмом . В Бейкерсфилде Исигаки впервые [ 1 ] : 338 Однако более глубокая конфронтация Исигаки с социализмом и коммунизмом не имела места, пока он не переехал в Сан-Франциско в 1912 году. [ 2 ] : 45 Весной 1914 года Исигаки встретил Сэна Катаяму в Сан-Франциско. Катаяма был пионером японского рабочего движения и участвовал в основании первой Социал-демократической партии Японии , Коммунистической партии Японии , а также Коммунистической партии США . Во время своего третьего пребывания в США Катаяма считался влиятельным активистом в узких кругах японских иммигрантов в Сан-Франциско и Нью-Йорке. [ 2 ] : 45 Впоследствии Катаяма стал наставником Исигаки. По словам Исигаки, он встретил Катаяму и небольшой круг японских иммигрантов, в который входили Унзо Тагути и Цунао Иномата , в качестве формы интеллектуальной поддержки русской революции , и они обсуждали, например, Ленина сочинение «Государство и революция» . Катаяма посоветовал Исигаки вернуться в Японию, чтобы открыть там школы для пропаганды ленинизма и, таким образом, стать лидером революции. Однако он не выполнил эту просьбу. [ 2 ] : 47
Одновременно Исигаки начал свое художественное обучение в Сан-Франциско: в 1913 году он посещал Школу искусств Уильяма Беста, а в 1914 году — Институт искусств Сан-Франциско . [ 1 ] Он познакомился с поэтом Такеши Канно и его женой, скульптором Гертрудой Бойл Канно , благодаря которым он установил контакт с художниками и писателями, такими как Хоакин Миллер . [ 1 ] : 338 Когда Гертруда Бойл Канно оставила мужа в 1915 году и переехала в Нью-Йорк, Исигаки, которая была на семнадцать лет моложе, последовала за ней. [ 2 ] : 48
Левый художник и активист в Нью-Йорке (1915–1951).
[ редактировать ]Гертруда Бойл Канно и Исигаки жили в Нью-Йорке в районе Гринвич-Виллидж , куда за ними последовал ее муж, обеспечив себе место жительства неподалеку. Треугольные отношения между американским скульптором и двумя японскими иммигрантами вызвали скандал. В 1929 году Каннос помирились. В январе 1927 года активистка за права женщин и писательница Аяко Танака посетила Исигаки в его квартире на улице Горацио, где его работы произвели на нее впечатление. Танака эмигрировала в Соединенные Штаты в 1926 году после того, как вместе со своей сестрой была заключена в тюрьму в Японии за активистскую деятельность. Танака переехала в Нью-Йорк, несмотря на сопротивление со стороны своей семьи, и вышла замуж за Исигаки в 1931 году. В августе 1932 года у Исигаки родилась дочь, но она умерла через десять дней. Когда в 1940 году Аяко Исигаки опубликовала свою автобиографию «Беспокойная волна» под псевдонимом Хару Мацуи, в книге были иллюстрации, сделанные ее мужем. [ 2 ] : 50
В Нью-Йорке Исигаки продолжил свое обучение искусству, посещая Джона Слоана вечерние занятия в Лиге студентов-художников и, в конце концов, завершив там учебу в 1918 году. Исигаки был частью сети японских художников-эмигрантов в Нью-Йорке, с которыми он вместе выставлялся. . В 1922 году он участвовал в выставке картин и скульптур Общества японских художников Нью-Йорка в Гражданском клубе , нынешнем Эстонском доме Нью-Йорка . Затем, в 1927 году, он показал работы на Первой ежегодной выставке картин и скульптур японских художников в Нью-Йорке . [ 1 ] : 338
Исигаки участвовал в нескольких проектах в рамках Федерального художественного проекта Управления прогресса работ (WPA). [ 7 ] [ 1 ] : 338 В этом контексте с 1936 года он создал две фрески в здании суда Гарлема с названиями «Дух 1776 года» и «Освобождение негритянских рабов» , которые показывали независимость Америки и освобождение рабов и вызывали неоднозначную дискуссию. Помимо прочего, цвет кожи Авраама Линкольна выражение лица Джорджа Вашингтона . был воспринят как слишком темный, а также подверглось критике [ 8 ] [ 2 ] : 66 Подобная критика носила расовый характер и была направлена как на самого создателя, так и на картину. [ 2 ] : 66 Поскольку презентация его неоднозначных картин в 1938 году вызвала серьезную критику, городской совет Нью-Йорка счел его фрески оскорбительными, и в конечном итоге они были уничтожены в 1941 году. [ 9 ] Пока Исигаки еще работал над фресками в здании суда Гарлема , в июле 1937 года он был уволен из Федерального художественного проекта вместе с другими художниками-эмигрантами, поскольку они не были американскими гражданами. Позже Исигаки заявил: «Я прожил в этой стране тридцать лет, но поскольку жители Востока не могут стать гражданами, они отобрали у нас единственные средства к существованию. Хотя мы живем, как и другие американцы — получили здесь образование, платим налоги и имеем те же желудки, что и у американских граждан — нам не разрешено натурализоваться. Вы можете видеть, насколько все это несправедливо». [ 2 ] : 60 Исигаки создавал политически ангажированные картины, посвященные борьбе рабочих за свои права и расизму в Соединенных Штатах. Они регулярно выставлялись в 1920-е годы, но лишь эпизодически в 1930-е и 1940-е годы. В 1930-е годы Исигаки принимал активное участие в Конгрессе американских художников , на выставках которого он показывал работы с 1936 по 1940 год. В 1936 году он также выставлялся на Выставке японских художников в Нью-Йорке в галерее ACA, где также были показаны персональные выставки Исигаки. в том же и 1940 году. [ 1 ] : 338 На его картине «Человек на лошади» (1932) изображен китайский партизан в штатском, противостоящий японской армии, оснащенной самолетами и военными кораблями. На другой его картине, «Полет» (1937), изображены две китаянки, спасающиеся от японской бомбардировки, бегущие с тремя детьми мимо одного мертвого мужчины, лежащего на земле. [ 10 ]
Помимо учебы, Исигаки участвовал в коммунистическом собрании, возглавляемом японским политическим активистом Сэном Катаямой . Исигаки уже знал Катаяму с тех пор, как они встретились в Сан-Франциско в 1914 году. В 1929 году Исигаки был одним из основателей коммунистической группы « Клубы Джона Рида» , в которую входили Джон Дос Пассос и Эрнест Хемингуэй . За это время он также познакомился с мексиканскими художниками Диего Риверой , Руфино Тамайо и Хосе Клементе Ороско . Под этим влиянием стиль его работ, долгое время отражавших социальные проблемы, развился в сторону скульптурного моделирования форм, которые можно встретить в . фресках Риверы [ 1 ] : 338 Исигаки регулярно выставлялся на выставках Клубов Джона Рида и был положительно встречен там критиками. [ 2 ] : 62 С июля 1929 года Исигаки опубликовал несколько своих работ в марксистском журнале « Новые массы» , который был тесно связан с Коммунистической партией США . Его первым вкладом стала репродукция картины «Непобедимая рука» на обложке. Другие его иллюстрации включали «Бой» , также изображенный на обложке в июне 1932 года, и «Южные США» (Ку-клукс-клан) как иллюстрацию отчета о встрече Ку -клукс-клана в Атланте и «Даун со Свастикой» , обе из которых были использовался в 1936 году. [ 2 ] : 56 «Новые массы» предоставили левым художникам площадку для их социально значимых работ. В рамках журнала художники смогли обсудить связь между их искусством и политическими проблемами. Однако с июня 1928 года редактор журнала Майк Голд все больше ориентировал журнал на отстаивание интересов рабочих посредством более явной политической ориентации содержания, и в результате в художественных особенностях издания все больше преобладал пролетарский реализм. В этом контексте Исигаки также адаптировал свою работу. [ 2 ] : 57 репродукция картины Исигаки « Южные США» также появилась В марте 1936 года в газете Daily Worker . Исигаки ККК (Ку-Клукс-Клан) был призван проиллюстрировать статью Дороти Кэлхун о ее визите к двум матерям мальчиков из Скоттсборо , жертв расизма в американской судебной системе. [ 2 ] : 62
Во время Второй мировой войны Исигаки и Аяко Исигаки работали в Управлении военной информации США . [ 11 ] Однако после войны Ишигаки пострадали от антикоммунистической волны Маккарти : в 1950 году Исигаки и Аяко Исигаки несколько раз подвергались расследованию Федеральным бюро расследований из-за их контактов с Агнес Смедли , которую обвиняли в шпионаже. для Советского Союза . В этом контексте они также узнали, что их деятельность в предыдущие десятилетия контролировалась правительством Соединенных Штатов. Впоследствии Исигаки опасались их ареста. Из-за этого они не участвовали в памятном мероприятии в Доме собраний друзей Агнес Смедли 18 мая 1950 года. В 1951 году Исигаки покинул страну вместе с Аяко Исигаки и вернулся в Японию. [ 7 ] [ 1 ] : 338
Последние годы в Японии (1951–1958).
[ редактировать ]В Японии Исигаки поселился с женой в Токио, где его не ждали. По словам Аяко Исигаки , он был изолирован и потерял энтузиазм к живописи. В 1955–1958 годах Исигаки выставлялся в рамках выставки Тен Тен Кай в Токио. Исигаки умер 23 января 1958 года в Токио. В следующем году токийская галерея Bungei Shunjū показала ретроспективу. [ 1 ] : 338 В его родном городе Тайдзи , префектура Вакаяма , находится Мемориальный музей Исигаки Тайдзи (открыт в 1991 году), построенный на частные средства его женой Аяко Исигаки после смерти Исигаки. [ 12 ] Позже в 2002 году здание и его коллекция были переданы в дар городу Тайцзи .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гендель-Бахема, Рамона. Искусство через границы: японские художники в Соединенных Штатах перед Второй мировой войной , Портленд: MerwinAsia, 2021. [ 4 ]
- Хемингуэй, Эндрю. Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002.
- Ван, ШиПу. «По доверенности своего черного героя: «Бонусный марш» (1932) и критическое участие Эйтаро Исигаки в американских левых дискурсах». Американские исследования 51, вып. 3/4 (осень/зима 2010 г.): 7–30. [ 5 ]
- Ван, ШиПу. Другие американские современники: Мацура, Исигаки, Нода, Хаякава , Университетский парк: издательство Penn State University Press, 2017. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гордон Х. Чанг; Марк Дин Джонсон; Пол Дж. Карлстром; Шэрон Спейн, ред. (2008). Азиатско-американское искусство, 1850-1970 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5752-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ван, ШиПу (2017). Другие американские современники: Мацура, Исигаки, Нода, Хаякава . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ «(Резюме красоты: 735) «Бонусный марш» Эйтаро Исигаки. Какая надежда видится в трагедии: Asahi Shimbun Digital» . Asahi Shimbun Digital (на японском языке) Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гендель-Бахема, Рамона (2021). Искусство через границы: японские художники в Соединенных Штатах перед Второй мировой войной . Портленд: MerwinAsia.
- ^ Перейти обратно: а б ШиПу, Ван. «По доверенности своего черного героя: «Бонусный марш» (1932) и критическое участие Эйтаро Исигаки в американских левых дискурсах». Американские исследования . 51 (3/4 (осень/зима 2010 г.)): 7–30.
- ^ «120-летие со дня его рождения: выставка Эйтаро Исигаки» . . Музей современного искусства Вакаяма (на японском языке) Проверено 14 июля 2023 г ..
- ^ Перейти обратно: а б Японские художники в Нью-Йорке между мировыми войнами
- ^ Американское сценическое искусство 1930-х и 1940-х годов, исследование фрески здания суда Гарлема
- ^ Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии / под редакцией Майкла Вайнера . Лондон: Рутледж, 2004, с. 333.
- ^ Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства, стр. 333
- ^ Майкл Деннинг (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Версо. ISBN 978-1-85984-170-9 .
- ^ «Мемориальный зал Исигаки города Тайдзи | Ассоциация туризма города Тайдзи (префектура Вакаяма)» . Мемориальный зал Исигаки города Тайдзи | Ассоциация туризма города Тайдзи (префектура Вакаяма) (на японском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- 1893 рождения
- 1958 смертей
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские монументалисты
- Американские художники японского происхождения
- Японские эмигранты в США
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Сотрудники Управления военной информации США
- Жители префектуры Вакаяма
- Людей депортировали из США
- Художники из префектуры Вакаяма
- Американские художники-мужчины 20-го века