Jump to content

Эйтаро Исигаки

Эйтаро Исигаки
Эйтаро Исигаки
Эйтаро Исигаки, ок. 1940, из Архива американского искусства.
Рожденный ( 1893-12-01 ) 1 декабря 1893 г.
Умер 23 января 1958 г. ) ( 1958-01-23 ) ( 64 года
Национальность Американский
Известный Живопись , монументалист
Супруг Аяко Исигаки
Эйтаро и Аяко Исигаки, 1927 год.

Эйтаро Исигаки ( Ishigaki , Eitaro родился 1 декабря 1893 года, умер 23 января 1958 года) — американский художник японского происхождения. [ 1 ] Он жил и работал в США с 1909 по 1952 год. [ 2 ] : 39–40  Исигаки, приехавший в США в качестве рабочего-мигранта в начале 20 века, изобразил противоречия американского общества с точки зрения представителя меньшинства. [ 3 ] Исигаки также был одним из основателей прогрессивных и политически активных организаций, в том числе Клубов Джона Рида (JRC) в 1929 году и Конгресса американских художников в 1936 году. [ 2 ] : 40  Исигаки был убежденным левым на протяжении всей своей жизни и карьеры, «чьи полотна и фрески изображали социальную несправедливость и городскую жизнь». [ 4 ] : 2  Его одна из самых известных работ, «Бонусный марш» (1932), изображает критический момент знаменитого марша ветеранов Первой мировой войны в Вашингтон, округ Колумбия, в 1932 году. [ 5 ] : 9 

Работы Исигаки хранятся в Институте искусств Чикаго . В 1997 и 2013 годах в Музее современного искусства Вакаямы прошли памятные выставки его работ. Его работы также находятся в Мемориальном музее Исигаки Эйтаро в Вакаяме , Япония. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы на западном побережье США (1909–1915).

[ редактировать ]

Эйтаро Исигаки родился 1 декабря 1893 года в Тайдзи, префектура Вакаяма , Япония. В 1909 году, в возрасте 16 лет, он эмигрировал в США, чтобы жить со своим отцом, который эмигрировал в США в 1901 году. Многие жители префектуры Вакаяма , в основном из региона Кинан, эмигрировали в США. Среди них были Исигаки, Сеймацу Хамадзи и Генри Сугимото , ставшие художниками в США. [ 6 ] Согласно краткой биографии в антологии «Азиатско-американское искусство, 1850–1970» , Исигаки прибыл со своим отцом в Сиэтл и в следующем году переехал с ним в Бейкерсфилд, Калифорния. [ 1 ] : 338  Как и большинство азиатских иммигрантов на западном побережье США, Исигаки в то время жил в Соединенных Штатах как рабочий-мигрант, которому приходилось выполнять низкооплачиваемую и тяжелую физически работу. Например, он работал поденщиком в садах, помощником официанта в ресторанах и уборщиком в отелях Бейкерсфилда, Сан-Франциско и Сиэтла. [ 2 ] : 45 

столкнулся с социализмом . В Бейкерсфилде Исигаки впервые [ 1 ] : 338  Однако более глубокая конфронтация Исигаки с социализмом и коммунизмом не имела места, пока он не переехал в Сан-Франциско в 1912 году. [ 2 ] : 45  Весной 1914 года Исигаки встретил Сэна Катаяму в Сан-Франциско. Катаяма был пионером японского рабочего движения и участвовал в основании первой Социал-демократической партии Японии , Коммунистической партии Японии , а также Коммунистической партии США . Во время своего третьего пребывания в США Катаяма считался влиятельным активистом в узких кругах японских иммигрантов в Сан-Франциско и Нью-Йорке. [ 2 ] : 45  Впоследствии Катаяма стал наставником Исигаки. По словам Исигаки, он встретил Катаяму и небольшой круг японских иммигрантов, в который входили Унзо Тагути и Цунао Иномата , в качестве формы интеллектуальной поддержки русской революции , и они обсуждали, например, Ленина сочинение «Государство и революция» . Катаяма посоветовал Исигаки вернуться в Японию, чтобы открыть там школы для пропаганды ленинизма и, таким образом, стать лидером революции. Однако он не выполнил эту просьбу. [ 2 ] : 47 

Одновременно Исигаки начал свое художественное обучение в Сан-Франциско: в 1913 году он посещал Школу искусств Уильяма Беста, а в 1914 году — Институт искусств Сан-Франциско . [ 1 ] Он познакомился с поэтом Такеши Канно и его женой, скульптором Гертрудой Бойл Канно , благодаря которым он установил контакт с художниками и писателями, такими как Хоакин Миллер . [ 1 ] : 338  Когда Гертруда Бойл Канно оставила мужа в 1915 году и переехала в Нью-Йорк, Исигаки, которая была на семнадцать лет моложе, последовала за ней. [ 2 ] : 48 

Левый художник и активист в Нью-Йорке (1915–1951).

[ редактировать ]

Гертруда Бойл Канно и Исигаки жили в Нью-Йорке в районе Гринвич-Виллидж , куда за ними последовал ее муж, обеспечив себе место жительства неподалеку. Треугольные отношения между американским скульптором и двумя японскими иммигрантами вызвали скандал. В 1929 году Каннос помирились. В январе 1927 года активистка за права женщин и писательница Аяко Танака посетила Исигаки в его квартире на улице Горацио, где его работы произвели на нее впечатление. Танака эмигрировала в Соединенные Штаты в 1926 году после того, как вместе со своей сестрой была заключена в тюрьму в Японии за активистскую деятельность. Танака переехала в Нью-Йорк, несмотря на сопротивление со стороны своей семьи, и вышла замуж за Исигаки в 1931 году. В августе 1932 года у Исигаки родилась дочь, но она умерла через десять дней. Когда в 1940 году Аяко Исигаки опубликовала свою автобиографию «Беспокойная волна» под псевдонимом Хару Мацуи, в книге были иллюстрации, сделанные ее мужем. [ 2 ] : 50 

В Нью-Йорке Исигаки продолжил свое обучение искусству, посещая Джона Слоана вечерние занятия в Лиге студентов-художников и, в конце концов, завершив там учебу в 1918 году. Исигаки был частью сети японских художников-эмигрантов в Нью-Йорке, с которыми он вместе выставлялся. . В 1922 году он участвовал в выставке картин и скульптур Общества японских художников Нью-Йорка в Гражданском клубе , нынешнем Эстонском доме Нью-Йорка . Затем, в 1927 году, он показал работы на Первой ежегодной выставке картин и скульптур японских художников в Нью-Йорке . [ 1 ] : 338 

Исигаки участвовал в нескольких проектах в рамках Федерального художественного проекта Управления прогресса работ (WPA). [ 7 ] [ 1 ] : 338  В этом контексте с 1936 года он создал две фрески в здании суда Гарлема с названиями «Дух 1776 года» и «Освобождение негритянских рабов» , которые показывали независимость Америки и освобождение рабов и вызывали неоднозначную дискуссию. Помимо прочего, цвет кожи Авраама Линкольна выражение лица Джорджа Вашингтона . был воспринят как слишком темный, а также подверглось критике [ 8 ] [ 2 ] : 66  Подобная критика носила расовый характер и была направлена ​​как на самого создателя, так и на картину. [ 2 ] : 66  Поскольку презентация его неоднозначных картин в 1938 году вызвала серьезную критику, городской совет Нью-Йорка счел его фрески оскорбительными, и в конечном итоге они были уничтожены в 1941 году. [ 9 ] Пока Исигаки еще работал над фресками в здании суда Гарлема , в июле 1937 года он был уволен из Федерального художественного проекта вместе с другими художниками-эмигрантами, поскольку они не были американскими гражданами. Позже Исигаки заявил: «Я прожил в этой стране тридцать лет, но поскольку жители Востока не могут стать гражданами, они отобрали у нас единственные средства к существованию. Хотя мы живем, как и другие американцы — получили здесь образование, платим налоги и имеем те же желудки, что и у американских граждан — нам не разрешено натурализоваться. Вы можете видеть, насколько все это несправедливо». [ 2 ] : 60  Исигаки создавал политически ангажированные картины, посвященные борьбе рабочих за свои права и расизму в Соединенных Штатах. Они регулярно выставлялись в 1920-е годы, но лишь эпизодически в 1930-е и 1940-е годы. В 1930-е годы Исигаки принимал активное участие в Конгрессе американских художников , на выставках которого он показывал работы с 1936 по 1940 год. В 1936 году он также выставлялся на Выставке японских художников в Нью-Йорке в галерее ACA, где также были показаны персональные выставки Исигаки. в том же и 1940 году. [ 1 ] : 338  На его картине «Человек на лошади» (1932) изображен китайский партизан в штатском, противостоящий японской армии, оснащенной самолетами и военными кораблями. На другой его картине, «Полет» (1937), изображены две китаянки, спасающиеся от японской бомбардировки, бегущие с тремя детьми мимо одного мертвого мужчины, лежащего на земле. [ 10 ]

Помимо учебы, Исигаки участвовал в коммунистическом собрании, возглавляемом японским политическим активистом Сэном Катаямой . Исигаки уже знал Катаяму с тех пор, как они встретились в Сан-Франциско в 1914 году. В 1929 году Исигаки был одним из основателей коммунистической группы « Клубы Джона Рида» , в которую входили Джон Дос Пассос и Эрнест Хемингуэй . За это время он также познакомился с мексиканскими художниками Диего Риверой , Руфино Тамайо и Хосе Клементе Ороско . Под этим влиянием стиль его работ, долгое время отражавших социальные проблемы, развился в сторону скульптурного моделирования форм, которые можно встретить в . фресках Риверы [ 1 ] : 338  Исигаки регулярно выставлялся на выставках Клубов Джона Рида и был положительно встречен там критиками. [ 2 ] : 62  С июля 1929 года Исигаки опубликовал несколько своих работ в марксистском журнале « Новые массы» , который был тесно связан с Коммунистической партией США . Его первым вкладом стала репродукция картины «Непобедимая рука» на обложке. Другие его иллюстрации включали «Бой» , также изображенный на обложке в июне 1932 года, и «Южные США» (Ку-клукс-клан) как иллюстрацию отчета о встрече Ку -клукс-клана в Атланте и «Даун со Свастикой» , обе из которых были использовался в 1936 году. [ 2 ] : 56  «Новые массы» предоставили левым художникам площадку для их социально значимых работ. В рамках журнала художники смогли обсудить связь между их искусством и политическими проблемами. Однако с июня 1928 года редактор журнала Майк Голд все больше ориентировал журнал на отстаивание интересов рабочих посредством более явной политической ориентации содержания, и в результате в художественных особенностях издания все больше преобладал пролетарский реализм. В этом контексте Исигаки также адаптировал свою работу. [ 2 ] : 57  репродукция картины Исигаки « Южные США» также появилась В марте 1936 года в газете Daily Worker . Исигаки ККК (Ку-Клукс-Клан) был призван проиллюстрировать статью Дороти Кэлхун о ее визите к двум матерям мальчиков из Скоттсборо , жертв расизма в американской судебной системе. [ 2 ] : 62 

Во время Второй мировой войны Исигаки и Аяко Исигаки работали в Управлении военной информации США . [ 11 ] Однако после войны Ишигаки пострадали от антикоммунистической волны Маккарти : в 1950 году Исигаки и Аяко Исигаки несколько раз подвергались расследованию Федеральным бюро расследований из-за их контактов с Агнес Смедли , которую обвиняли в шпионаже. для Советского Союза . В этом контексте они также узнали, что их деятельность в предыдущие десятилетия контролировалась правительством Соединенных Штатов. Впоследствии Исигаки опасались их ареста. Из-за этого они не участвовали в памятном мероприятии в Доме собраний друзей Агнес Смедли 18 мая 1950 года. В 1951 году Исигаки покинул страну вместе с Аяко Исигаки и вернулся в Японию. [ 7 ] [ 1 ] : 338 

Последние годы в Японии (1951–1958).

[ редактировать ]

В Японии Исигаки поселился с женой в Токио, где его не ждали. По словам Аяко Исигаки , он был изолирован и потерял энтузиазм к живописи. В 1955–1958 годах Исигаки выставлялся в рамках выставки Тен Тен Кай в Токио. Исигаки умер 23 января 1958 года в Токио. В следующем году токийская галерея Bungei Shunjū показала ретроспективу. [ 1 ] : 338  В его родном городе Тайдзи , префектура Вакаяма , находится Мемориальный музей Исигаки Тайдзи (открыт в 1991 году), построенный на частные средства его женой Аяко Исигаки после смерти Исигаки. [ 12 ] Позже в 2002 году здание и его коллекция были переданы в дар городу Тайцзи .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гендель-Бахема, Рамона. Искусство через границы: японские художники в Соединенных Штатах перед Второй мировой войной , Портленд: MerwinAsia, 2021. [ 4 ]
  • Хемингуэй, Эндрю. Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002.
  • Ван, ШиПу. «По доверенности своего черного героя: «Бонусный марш» (1932) и критическое участие Эйтаро Исигаки в американских левых дискурсах». Американские исследования 51, вып. 3/4 (осень/зима 2010 г.): 7–30. [ 5 ]
  • Ван, ШиПу. Другие американские современники: Мацура, Исигаки, Нода, Хаякава , Университетский парк: издательство Penn State University Press, 2017. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гордон Х. Чанг; Марк Дин Джонсон; Пол Дж. Карлстром; Шэрон Спейн, ред. (2008). Азиатско-американское искусство, 1850-1970 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-5752-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ван, ШиПу (2017). Другие американские современники: Мацура, Исигаки, Нода, Хаякава . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  3. ^ «(Резюме красоты: 735) «Бонусный марш» Эйтаро Исигаки. Какая надежда видится в трагедии: Asahi Shimbun Digital» . Asahi Shimbun Digital (на японском языке) Проверено 14 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гендель-Бахема, Рамона (2021). Искусство через границы: японские художники в Соединенных Штатах перед Второй мировой войной . Портленд: MerwinAsia.
  5. ^ Перейти обратно: а б ШиПу, Ван. «По доверенности своего черного героя: «Бонусный марш» (1932) и критическое участие Эйтаро Исигаки в американских левых дискурсах». Американские исследования . 51 (3/4 (осень/зима 2010 г.)): 7–30.
  6. ^ «120-летие со дня его рождения: выставка Эйтаро Исигаки» . . Музей современного искусства Вакаяма (на японском языке) Проверено 14 июля 2023 г ..
  7. ^ Перейти обратно: а б Японские художники в Нью-Йорке между мировыми войнами
  8. ^ Американское сценическое искусство 1930-х и 1940-х годов, исследование фрески здания суда Гарлема
  9. ^ Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии / под редакцией Майкла Вайнера . Лондон: Рутледж, 2004, с. 333.
  10. ^ Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства, стр. 333
  11. ^ Майкл Деннинг (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Версо. ISBN  978-1-85984-170-9 .
  12. ^ «Мемориальный зал Исигаки города Тайдзи | Ассоциация туризма города Тайдзи (префектура Вакаяма)» . Мемориальный зал Исигаки города Тайдзи | Ассоциация туризма города Тайдзи (префектура Вакаяма) (на японском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694c4d5d6269c2f4057b9288648d34ab__1713406440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/ab/694c4d5d6269c2f4057b9288648d34ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eitaro Ishigaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)