Jump to content

Группа 1890

ГРУППА 1890
Дата 20–29 октября 1963 г. ( 20.10.1963 - 29.10.1963 )
Место проведения Лалит Кала Академи, Рабиндра Бхаван
Расположение Нью-Дели
 Индия

Выставка GROUP 1890 проходила с 20 по 29 октября 1963 года в Лалит Кала Академи, Рабиндра Бхаван в Нью-Дели , Индия . Это была единственная выставка коллектива художников «Группа 1890», следовательно, единственный существующий отчет об истории выставок группы в современном искусстве Индии 1960-х годов . Группа представляла собой полностью мужское объединение из 12 членов, которые «страстно и романтично отстаивали ценности модернизма, сигнализирующие о переменах». [ 1 ] В состав группы входили Рагхав Канерия, М. Реддеппа Найду, Амбадас Хобрагаде, Раджеш Мехра, Гулам Мохаммед Шейх , Джагдиш Сваминатан, Химмат Шах, Джерам Патель, С.Г. Никам, Эрик Боуэн , Джоти Бхатт и Балкришна Патель. Все они участвовали в этой первой выставке.

С 12 по 14 мая 1967 года в Бароде состоялось собрание группы художников, на котором обсуждалась возможность проведения второй выставки, которая в конечном итоге не состоялась. Гита Капур , известная женщина-историк искусства, критик и куратор из Нью-Дели, участвовала в упомянутой встрече и была запечатлена среди художников-мужчин на двух фотографиях. [ 2 ] [ 3 ] собраны в Архиве Гуламмохаммеда Шейха, который является частью Архивов Бароды, оцифрованных Asia Art Archive .

Выставка

[ редактировать ]

Выставка GROUP 1890 была посвящена памяти Жоржа Брака и была открыта тогдашним премьер-министром Шри Джавахарлалом Неру . На ней было представлено от 8 до 10 работ каждого из 12 художников. Среди выставленных произведений искусства были картины маслом, рисунки, коллажи, гравюры и скульптуры.

Выставка была задумана как площадка для демонстрации художественного творчества участников и как шанс обнародовать манифест группы. В каталог выставки вместе с биографиями художников были включены полностраничный манифест и вступительная статья под названием «Окруженный бесконечностью...», написанные поэтом-сюрреалистом Октавио Пасом 12 октября 1963 года в Нью-Дели. [ 4 ]

Октавио Пас, тогдашний посол Мексики в Индии, заявил во вступительной статье, что коллектив художников «группа 1890» олицетворял волю к переменам и свободе в области современного искусства в Индии 1960-х годов. Там он писал: «...1890 год, который претендует на то, чтобы не быть школой, есть движение . Движение, утверждающее себя как воля перемен... Творческий акт основан на радикальной критике. Критика мира и критика художника и его средств выражения... Я утверждаю, что эта выставка является одним из признаков нового времени, времени, которое будет не только творчеством, но и критикой. С этими художниками рождается что-то драгоценное». [ 5 ]

Далее он интерпретировал дух движения «группа 1890» как авангард, а первую выставку — как средство бросить вызов бинарной концепции традиции и современности: «Нетрудно найти в работах этой выставки отголоски, продолжение и влияние универсальной современной живописи. Эти молодые люди с полной совестью усвоили современный язык. Кто захочет их упрекнуть? Другого языка нет, он единственный живой. И как не видеть, как часто этот язык перестает быть предписанием и становится признаком личности? Более того, то, что называется традицией, есть не что иное, как ансамбль или последовательность произведений. То есть изобретений и вариаций этих изобретений, рассматриваемых с постоянно меняющейся точки зрения: настоящего. Даже если искусствоведы и историки чувствуют себя в вечности. Традиция: перемены. 1890 год: прорыв и перезапуск». [ 5 ]

Обзор выставки GROUP 1890 , написанный Чарльзом Фабри, венгерским археологом и историком искусства в Индии, был опубликован в журнале The Statesman 21 октября 1963 года. [ 6 ]

группа 1890 г.

[ редактировать ]

Термин «группа 1890» использовался для описания как названия выставки, коллектива художников, так и движения, которое эти художники спровоцировали. «Группа 1890» как коллектив художников насчитывает 12 участников, в основном художников из Дели и Бомбея. Многие из них окончили Университет Бароды, и им было около 30 лет, когда выставка GROUP 1890 проходила в Лалит Кала Академи. Группа была описана как прогрессивная и выступающая против Бенгальской школы . [ 7 ] Некоторые участники продолжили творческую практику после распада группы. Эти художники стали уважаемыми именами в области современного искусства Индии.

Этот коллектив художников был детищем Джагдиша Сваминатана и образовался на встрече художников, проходившей в Бхавнагаре 25–26 августа 1962 года. Название «группа 1890» произошло от номера дома Дж. Пандьи, где собирались художники. и составили свой манифест. Встреча в Бхавнагаре 1962 года «стала результатом длительных дискуссий посредством личных встреч и переписки в течение двух лет между художниками-единомышленниками о ситуации, существующей в современном индийском искусстве. подлинного развития в искусстве было решено создать групповое движение 1890 года». [ 8 ]

Манифест группы обсуждался на встрече в Бхавнагаре и позже был принят в Нью-Дели 19 июля 1963 года, за несколько месяцев до первой выставки группы.

В выставке приняли участие все 12 участников «группы 1890». Они были: [ 9 ]

  • Рагхав Канерия
  • М. Реддеппа Найду
  • Амбадас Хобрагаде
  • Раджеш Мехра
  • Гулам Мохаммед Шейх
  • Джагдиш Сваминатан
  • Химмат Шах
  • Патель Рапидс
  • S. G. Nikam
  • Эрик Хьюберт Боуэн
  • Джиоти Бхатт
  • Балкришна Патель

Рагхав Канерия [ 10 ]

[ редактировать ]

Скульптор. Родился в 1936 году; Диплом по скульптуре Университета магистратуры Бароды; Ученый-культуролог правительства Индии (1960–62). Выставки: Национальная художественная выставка (премия 1959 и 1963 гг.); Бомбейское художественное общество (Золотая медаль, 1962 г. и ряд других премий); Бомбейская государственная художественная выставка (Тамра Патра, 1959 и 1960); Ассоциация индийских скульпторов (премия, 1960 г.); Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел (серебряная медаль, 1961); Гуджаратский санскрит Самарох (Первая премия, 1961 г.); Государственная художественная выставка Гуджарата (Первая премия, 1962 г.); Парижская биеннале (1962); Художественная выставка Содружества (1961). Коллекция: Лалит Кала Академи.

М. Реддеппа НАИДУ (Найду) [ 11 ]

[ редактировать ]

Художник. Родился в 1932 году; Диплом по живописи, Государственная школа искусств и ремесел, Мадрас (1960 год); Стипендиат правительства Индии в области культуры, углубленные исследования в области живописи. Выставки: Участвовал в нескольких групповых выставках, в том числе «Пять молодых южноиндийских художников», 1957 (USIS, Мадрас); Южно-индийское общество художников, 1958 (награда); Выставки Конгресса (Мадрас) 1960 и 1961 годов (награда), ежегодная выставка Бомбейского художественного общества, 1961 год (премия) и Хайдарабадского художественного общества (премия); постоянный участник Национальной художественной выставки, проходившей персональной выставки, 1958 (Оотакаммунд); Член Ассоциации прогрессивных художников; Представлен в коллекции Лалит Кала Академии. Национальная премия, 1962 год.

Амбадас Хобрагаде

[ редактировать ]

Родился в 1922 году; GD Art из Школы искусств сэра Дж. Дж., Бомбей, 1952 год; один из членов-спонсоров Группы «Непредставительский», активно участвующий во всех ее выставках с 1959 года; выставка двоих в Дели, 1961 год; работал во Всеиндийском совете по ткацкому делу в Дели.

Раджеш Мехра

[ редактировать ]

Диплом изящных искусств художественного факультета Делийского политехнического института, 1955 год; выставлялся на различных групповых выставках, национальных выставках; представлен на Парижской биеннале 1961 года, Токийской международной выставке молодых художников 1957 года и на национальных выставках, проводимых Лалит Кала Академи; представлен в коллекции Лалит Кала; был секретарем Делийской Сильпи Чакры в 1961–1962 годах; был преподавателем живописи на художественном факультете Делийского политехнического института.

Гулам Мохаммед Шейх

[ редактировать ]

Родился в 1937 году; получил степень магистра изящных искусств (1961) в Университете магистра искусств Бароды, а затем поступил на факультет изящных искусств. Провёл персональные выставки в Бомбее (1961 и 1963); Участвовал в ряде важных выставок в Бомбее, Дели, Калькутте; постоянный участник групповых выставок Baroda Group, исполняющим обязанности секретаря которой он был. Премия Национальной академии наук: 1962 г.; учился на английском языке по стипендии Содружества.

Джагдиш Сваминатан

[ редактировать ]

Родился в 1928 году; изучал живопись в Дели и Варшаве; работает маслом, а также в графике; у него была неоднозначная карьера: он работал журналистом на хинди и английском языке, автором рассказов для детей и искусствоведом; участвовал в групповых выставках, в Национальной выставке искусства и в Первой международной выставке в Сайгоне, Международной выставке графики в Польше и ряде других выставок; провел персональную выставку в декабре 1962 года; представлен в коллекции Лалит Кала Академи и в Национальной галерее современного искусства, Нью-Дели; был старшим учителем рисования в Кембриджской школе в Нью-Дели.

Родился в 1933 году, Бхавнагар (Саураштра); начальное обучение живописи у Шри Джогубхай Шаха, а затем учился на курсах учителей рисования при правительстве Бомбея и несколько лет работал учителем рисования; учился у профессора Бендера на факультете изящных искусств Университета магистратуры Бароды; был стипендиатом правительства Индии по углубленным исследованиям в области живописи. Выставки: Национальная художественная выставка (Премия, 1960 и 1962 годы); Академия искусств Джамму и Кашмира (премия, 1960 г.); Бомбейское художественное общество (премия, 1960 г.).

Патель Рапидс [ 13 ]

[ редактировать ]

Родился в 1930 году; Изучал живопись и прикладное искусство в Школе искусств сэра Дж. Дж., Бомбей; получил диплом первого класса и стипендию в 1955 году; путешествовал по Англии, Франции и Японии; изучал типографику и рекламный дизайн в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне и получил национальный диплом по дизайну в 1959 году; Персональные выставки: 1959 Лондон, Галерея Вудсток, Бонд-стрит; 1960, Нью-Дели (Частная студия); 1962 Центр искусств Куника в Нью-Дели; 1962 Галерея Шридхарани в Нью-Дели; 1963 Художественный центр Куника. Выставлялся на международных выставках в Токио и Маниле; представлен на Токийской биеннале, 1963 г. и Биеннале в Сан-Паулу, 1963 г.; также выставляется на всеиндийских выставках, организованных правительством Индии, частными обществами, галереями и культурными группами. член Группы Барода и секретарь прогрессивных художников Ахмедабада; представлено в Национальной галерее современного искусства, Нью-Дели, Художественном обществе Индии, Бомбей, Академии Лалит Кала, Нью-Дели, Институте прикладного искусства сэра Дж. Дж., Бомбей, Центре искусств Куника, Нью-Дели, Васту Шилпа, Ахмедадад / Также в частном порядке коллекции в Лондоне, Париже, Токио, Филиппинах и Германии. имел несколько премий и стипендий, включая Национальные премии Академии Лалит Кала в 1957 и 1963 годах. был преподавателем прикладного искусства на факультете изящных искусств Университета Барода и графическим дизайнером в Национальном институте промышленного дизайна в Ахмадабаде, а также преподавателем визуального дизайна в Школе архитектуры в Ахмадабаде. был заместителем директора ткацкой службы Всеиндийского центра ручного ткачества в Нью-Дели.

Родился в 1931 году, Малван (Бомбей); GD Art из Школы искусств сэра Дж. Дж., Бомбей, 1954 год. Время от времени участвовал в ежегодных выставках Бомбейского художественного общества; совместная выставка 1958 г.; с 1959 года спонсировал группу из четырех молодых художников, называющих себя «Непредставительными», и почти каждый год устраивал совместные выставки. работал во Всеиндийском ткацком заводе в Бомбее.

Эрик Хьюберт Боуэн

[ редактировать ]

Учился на художественном факультете Делийского политехнического института и получил диплом по живописи в 1959 году; участвовал в многочисленных групповых выставках и провел три персональные выставки в Дели; регулярно участвуя в группе «Неизвестное» — группе молодых художников Дели, президентом которой он был в 1961 году; участвовал в Национальной выставке искусств и ежегодных выставках AIFACS; учился в Риме по стипендии итальянского правительства.

Джиоти Бхатт [ 14 ]

[ редактировать ]

Родился в 1934 году; Диплом по живописи в Университете магистратуры Бароды (1944 г.), последипломная специализация (1956 г.); изучал фреску в Ванастали Видьяпите, Джайпур (1953); он был ученым-культурологом правительства Индии; сотрудники факультета изобразительных искусств Университета магистратуры; лауреат стипендии правительства Италии (1961–62). Выставки: Национальная выставка искусств (Золотая доска 1956 г., награда 1963 г.), Хайдарабадское художественное общество (премия 1953 г.), Бомбейское художественное общество (премии 1955, 1956 г.), выставка 20 художников (Нью-Дели, 1959 г.), Парижская биеннале (1959 г.) . Коллекция: Лалит Кала Академия и Национальная галерея современного искусства. Член-основатель Baroda Group.

Балкришна Патель

[ редактировать ]

Балкришна Патель родился в Ахмадабаде в 1925 году и изучал живопись под руководством Равишанкера Равала в Ахмадабаде и профессора Н.С. Бендре на факультете изящных искусств MSUniversity в Бароде. Патель также был частью группы в 1980 году и выставлялся на единственной выставке группы в 1963 году.

Нынешние картины Пателя минималистичны, как будто для художника меньше значит лучше. Патель использует оптимальную линию, он использует ее экономно, но воздействие, которое он создает с помощью негативного пространства, очень мощное. Патель также экономно использует цвет, лишь намек на него, не желая утяжелять картины.

Лошадь и женщины или фигура женщины, кажется, занимают текущий репертуар художников. Оба имеют сильный символический смысл: лошадь является символом власти, сила использовалась в сфере искусства с незапамятных времен, каждый художник в то или иное время рисовал ее, но что отличает изображение лошади Пателя от других, так это то, что он кажется, уговаривает зрителя переосмыслить связанную с ним символику животного. Соединяя двоих, лошадь и женщину, он, кажется, уравновешивает две жизненные силы: мужскую и женскую, инь и янь. Хотя ход его мыслей более безмятежен, оба находятся в мире с собой и не руководствуются намерениями. Временами они игривы и танцуют под песню любви жизни. Иногда женщину видят верхом, иногда лошадь манит ее в неведомую страну, уговаривая исследовать мир. Иногда кажется, что он очарован ею.

Патель получил несколько наград, в том числе Премию за заслуги, Лалит Кала Акадами (1957), Премию за заслуги, Бомбейское художественное общество (1957), Национальную премию (1969, 1978), Премия Гуджарата Раджья Лалит Кала (1993). Патель показывал свои работы на персональных выставках в Художественной галерее Джахангира (1959), Художественной галерее Dhoomimal, (1965,1988) Галерее Chemould, Мумбаи, (1969,1971,1972) Галерее Chemould, Нью-Дели, 1971 Галерее современного искусства, Ахмедабад ( 1974,1976,1987, Художественное наследие, Дели, (1993) А также участвовал в нескольких групповых выставках в Индии и за рубежом. Его работы можно найти в постоянной коллекции Национальной галереи современного искусства, Лалит Кала Академи, Музея Рупанкара, Бхопал.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал искусств и идей, выпуски 27–28, март 1995 г., стр. 147. — Журнал искусств и идей — Цифровая библиотека Южной Азии» . dsal.uchicago.edu . Проверено 25 декабря 2018 г.
  2. ^ «Встреча группы 1890» . Азиатский художественный архив . Проверено 27 февраля 2023 г.
  3. ^ «Встреча группы 1890» . Азиатский художественный архив . Проверено 27 февраля 2023 г.
  4. ^ «Группа 1890» . Азиатский художественный архив . Проверено 27 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пас, Октавио (1963). «Окруженный бесконечностью...». ГРУППА 1890 . Нью-Дели: группа 1890. с. 3.
  6. ^ «Впечатляющее шоу «Группы 1890» » . Азиатский художественный архив . 21 октября 1963 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  7. ^ «Джагдиш Сваминатан | артнет» . www.artnet.com . Проверено 2 января 2019 г.
  8. ^ Патель, Джерам (1963). «Манифест группы 1890 года». ГРУППА 1890 . Нью-Дели: группа 1890. с. 8.
  9. ^ Луис, Сандип К. (2016), «Группа 1890» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem822-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 1 ноября 2020 г.
  10. ^ Болхэтчет, штат Калифорния (февраль 1962 г.). «ГБ Пандья: Гайквады Бароды: Махараджа Саяджирао II, 1821–1830 гг. Н.э. (выдержки из записей резиденции Барода), [xi], xvi, 267 стр., 2 листа. Барода: Исторический факультет, факультет искусств, Махараджа Университет Саяджирао, Барода, 1958 год. 12 рупий . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 25 (1): 199–200. дои : 10.1017/s0041977x00056676 . ISSN   0041-977X .
  11. ^ «Реддеппа М Найду» . Шафранарт . Проверено 1 ноября 2020 г.
  12. ^ «Химмат Шах» . Шафранарт . Проверено 1 ноября 2020 г.
  13. ^ «Джерам Патель» . Шафранарт . Проверено 1 ноября 2020 г.
  14. ^ «Биография Джиоти Бхатта» . www.archerindia.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72f7d1d95fcfaab1eb08729bf012648__1722231480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/48/c72f7d1d95fcfaab1eb08729bf012648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 1890 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)