Jump to content

Фу Баоши

Фу Баоши

Фу Баоши ( кит . 傅抱石 ), или Фу Пао-Ши (5 октября 1904 — 29 сентября 1965) — китайский художник из Синьюй , Цзянси провинция . В 1933 году он отправился в Японию, чтобы изучать историю восточного искусства в Токийской школе изящных искусств. Он перевел много книг с японского языка и провел собственные исследования. В самой живописи он привнес японские визуальные элементы в китайскую традицию живописи тушью.

Он был директором Школы китайской живописи провинции Цзянсу и вице-председателем Федерации китайских художников. Он также преподавал на факультете искусств Центрального университета (ныне Нанкинский университет ). [ 1 ] В его работах пейзажной живописи использовалось умелое использование точек и методов рисования, создавая новую технику, охватывающую множество разновидностей в рамках традиционных правил. Ему удалось создать старинный элегантный стиль благодаря сочетанию поэтической атмосферы и техник живописи. Он провел множество персональных выставок в Китае и получил положительные отзывы.

Фу испытывал сильные чувства к земле Китая. Во время своих путешествий по многим местам он запечатлел великолепие рек и гор, черпая вдохновение в природе и став типичным художником-пейзажистом своего времени.

Историк искусства

[ редактировать ]
Бывшая резиденция Фу Баоши в Нанкине

Фу написал множество диссертаций по изобразительному искусству, самая ранняя из которых, «Об эволюции китайской живописи», была написана в возрасте 25 лет. Он также провел углубленное исследование истории пейзажной живописи в конце IV века. , в том числе работы Гу Кайчжи из династии Восточная Цзинь (317–420), Чжан Цзыцяня из династии Суй (581–618) и Цзин Хао из Пяти . Период династий (907–960), а также У Даоцзы , Ли Сысунь , Ли Чжаодао и Чжан Яньюань из династии Тан (618–907). Он очень много работал, подражая картинам Гао Кэгуна и Ни Цзана из династии Юань (1271–1368); Чэнь Хуншоу из династии Мин (1368–1644); и Чэн Суй , Кун Цань , Чжа Шибяо , Гун Сянь , Мэй Цин , Уй Ли , Юнь Шоупин и Ши Тао из династии Цин (1644–1911), наконец став одним из мастеров живописи своего времени. На этом посту он сменил Хуан Биньхуна, который создал новый стиль пейзажной живописи под названием «Текстурные мазки Баоши», основанный на мазках шерсти крупного рогатого скота Ван Мэн из династии Юань. [ нужна ссылка ]

В мемориальном зале Фу Баоши в Синьюй проходит постоянная выставка его работ.

Художник

[ редактировать ]

Помимо пейзажей, Фу Баоши был также опытным художником фигур. Особого признания заслуживают его картины с изображением древних китайских фигур III и IV веков до нашей эры.

Фу Баоши был большим поклонником Ши Тао и в возрасте 18 лет изменил свое имя на «Бао Ши», что означает «обнимающий Шитао». Он даже написал хронику Шитао, записав его жизненный опыт и общественную деятельность, а также свои художественные творения. Фу Баоши признался, что был одержим изучением живописи Шитао.

Будучи лидером так называемого движения «Новая китайская живопись», которое реформировало традиционную китайскую живопись после 1949 года, Фу выделялся среди большинства своих современников своей огромной страстью к искусству, а также своей новаторской манерой письма и уникальной композицией картин.

Фу начал продвигать туры по рисованию из жизни в 1953 году. [ 2 ] : 144 

За реформами Фу последовала группа художников в Нанкине, где он тогда жил. Он был признан основателем школы изящных искусств «Новый Цзиньлин» в Нанкине. В школу входили такие выдающиеся художники, как Чэнь Чжифо (1896–1962), Цянь Сунъянь (1898–1985), Сун Вэньчжи (1919–1999), Вэй Цзыси (1915–2002) и Я Мин (1924–2002).

В рамках кампании «Новая Гохуа» , поощряемой государством во время « Большого скачка» , Фу был возведен на важные руководящие должности в художественных учреждениях и был назначен членом Китайской народной политической консультативной конференции . [ 2 ] : 138  Вместе с Гуань Шаньюэ центральное правительство Китая поручило Фу поставить картины для Дома народных собраний . [ 2 ] : 141  Их попросили объединить пейзажи регионов по всей стране в одну картину, чтобы символизировать сущность Китайской Народной Республики. [ 2 ] : 141 

В сентябре 1960 года, после открытия Института китайской живописи Цзянсу (директором которого был Фу), Фу ​​был частью группы из 13 художников гохуа , которые посетили дюжину мест в шести провинциях в рамках «Двадцати трех тысяч Ли». зарисовки жизни». [ 2 ] : 144-145 

В 1961 году Фу отправился в турне по северо-востоку , чтобы создать картины этого региона. [ 2 ] : 153  Среди мест, которые он посетил, был угольный разрез Фушунь, один из самых продуктивных в стране. [ 2 ] : 152–153  Фу поначалу не хотел рисовать сцену, которую ему показал секретарь местного комитета Коммунистической партии Китая , считая ее некрасивой или уродливой. [ 2 ] : 153  По словам Фу, Фу был удивлен и тронут восклицанием секретаря партии: «Посмотрите на уголь, какой красивый цвет!» и решил раскрасить сцену. [ 2 ] : 153  Фу стремился передать надежность шахты и то, что он считал величием горнодобывающих предприятий, но ему было трудно показать слои черноты угля с помощью черных чернил. [ 2 ] : 153  Заключительная часть - Мэйду чжуанггуань (Захватывающий вид на угольную столицу) (1964). [ 2 ] : 152 

Библиография

[ редактировать ]
  • Фу Баоши Чжунго Шухуа Лилунь (Теории китайской живописи), 1935.
  • Фу Баоши Шитао Шанжэнь Няньпу (Хронологическая биография Шитао, Пекин и Шанхайский еженедельник, 1948).
  • Фу Боаши де Жэньву Хуа Хэ Шаньшуй Хуа (Шанхайское издательство китайской фигуральной и пейзажной живописи, 1955).
  • Фу Баоши Чжунго де Хуэйхуа (Китайское издательство классического искусства, 1958).
  • Фу Баоши Сяньдай Чжунго Хуа (Современная китайская живопись) Пекин: Издательство People's Fine Art, 1961.
  • Фу Баоши и Гуань Шаньюань и др. Мэйшу Ивгадай Цзиньяньтан (Из опыта создания произведений искусства, Шанхайское народное издательство изобразительного искусства, 1961).
  • Фу Баоши. Шань Хэ Синь Мао (Новые облики гор и рек). Нанкин: Народное издательство Цзянсу, 1962.
  • Фу Баоши Гохуа Шаньшуй Цзеси (Пояснения к китайской пейзажной живописи, Тайбэй: Издательство Тайвань Тяньтун, 1973).
  • Чжао Пучу Картины и каллиграфия Цзиньлина : Цзиньлин Шухуаше, 1981.
  • Фу Баоши Шукси Цзи (Коллекция эскизов Фу Баоши, Нанкин: Издательство Jiangsu Fine Art, 1985).
  • Изд. Хуэй Лайпин. Полное собрание журнала Han Mo , Гонконг: Han Mo Xuan Publishing Co. Ltd., 1990–2006.
  • Комитет по исследованию исторических записей провинции Цзянси, Муниципальный комитет по исследованию исторических записей Синьюй, изд. Фу Баоши - Исторические записи Цзянси, том. 44. Синьюй: Народное издательство Цзянси, 1992.
  • Изд. Гао Юйчжэня. Картины Фу Пао-Ши . Тайбэй: Национальный исторический музей, 1994.
  • Чэнь Чуаньси. Коллекция известных художников Китая - Фу Баоши : Образовательное издательство Хэбэя, 2000.
  • Чэнь Чуаньси. Известные китайские художники - Учебное издательство Фу Хэбэй, 2000.
  • Е Цзунхао. Коллекция художественных очерков Фу Баоши , Шанхайское издательство Rarebooks, 2003.
  • Е Цзунхао. Хронологическая биография Фу Баоши . Издательство «Шанхайские редкие книги», 2004 г.
  • Мемориал Фу Баоши Ци Мин Вэй Синь - Сборник очерков , посвященных столетнему юбилею Фу Баоши, Чжэнчжоу: Издательство Henan Fine Art, 2004.
  • Ци Мин Вэй Синь - Мемориал столетия Фу Баоши . Выставка частной коллекции работ Фу Баоши, 2004 г.
  • Е Цзунхао. Мир Фу Баоши : Shi Zh Tang Publishing Co. Ltd., 2004.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Картины Фу Баоши | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503638822 . ISBN  9781503638815 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d831004c5635fff79a1f9a6c3312a27__1722215340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/27/7d831004c5635fff79a1f9a6c3312a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fu Baoshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)