Цянь Сунъянь
Цянь Сунъянь (кит. 錢松岩; родился 11 сентября 1899 года в Исине, провинция Цзянсу ; умер 4 сентября 1985 года в Нанкине) — китайский художник. [ 1 ] Он представляет «Новый художественный стиль Нанкина (Цзиньлин)». Он был исполнительным директором Ассоциации китайских художников, почетным председателем Цзянсуского отделения Ассоциации китайских художников и президентом Академии китайской живописи Цзянсу. [ 2 ] Кроме того, он на протяжении многих лет избирался представителем Всекитайского собрания народных представителей .

Жизнь
[ редактировать ]Детство, юность, личная и семейная жизнь
[ редактировать ]Цянь Сунъянь родился в 1899 году в Хушу, небольшой фермерской деревне недалеко от Исина в провинции Цзянсу. Его отец, дед и прадед были учёными и признанными в обществе учителями. В возрасте 8 лет он посещал частную деревенскую школу своего отца Цянь Шаоци. [ 2 ] и развил сильный интерес к живописи и каллиграфии, в дополнение к своему исключительному таланту в языковом искусстве. Часто он бродил по магазинам малярных изделий и антикварным магазинам, изучая картины.
После Синьхайской революции 1911 года его отец был назначен директором первой начальной школы Янсяна. Учебная программа школы не была очень сложной для Цянь Сунъяня, поэтому он бросил учебу и начал независимую пятилетнюю программу обучения, в которой его время делилось между практической работой в полях и изучением теории и техники традиционной живописи. В 15 лет он создал картину с туманными горами своего родного города. За это время он создал множество работ, посвященных деревенской жизни, и вскоре стал известен в регионе как «Маленький художник» . В 15 лет он ушел из дома и поступил в Третью старшую начальную школу Исина в Гуаньлине, в 30 километрах от дома. В 1918 году, в возрасте 19 лет, он был принят в Третий провинциальный педагогический колледж в Уси , где его обучали известные художники, такие как Ху Тинлу и У Гуандай, и добился отличных результатов. результаты экзамена.
В 1922 году он вернулся в свою родную деревню и женился на Цинь Чуньли. [ 3 ] У них было 4 детей. Его старшая дочь Цзыцзюнь родилась в Сучжоу в 1926 году, где он в то время преподавал. Его вторая дочь, Синьлан, родилась в 1932 году в Уси, за ней последовали его сын Сишань в 1934 году и третья дочь Синьмэй в 1936 году. 7 сентября 1937 года Уси пал перед японцами. Цянь Сунъянь и его семья укрылись в своем родном городе Исин. [ 3 ]
Он жил в Уси с 1938 по 1962 год и работал профессором живописи и словесности. В 1939 году он переехал в свой недавно отремонтированный дом и назвал свой кабинет «ЦиЛу» и «Нань Го Цао Тан». В ноябре 1962 года он переехал в свою резиденцию в Нанкине, по адресу Чжунъян-роуд, 117. На его личную и творческую жизнь сильно повлияла Китайская культурная революция (1966–76), вынудившая его отказаться от живописи до 1972 года. В 1967 году революционные комитеты обвинили его в том, что он «крупный землевладелец, бюрократ и капиталист». Он сильно пострадал от конфискации его имущества, личных обвинений. и клевета, приведшая к обязательному «трудовому перевоспитанию». В 1968 году, в возрасте 69 лет, его отправили в деревню Чжаос в Цзиньтане для выполнения физического труда. Это включало разбивание льда голыми руками и мытье овощей в суровую зиму. На обеих его руках развился артрит. После инцидента, в результате которого он потерял сознание, ему разрешили вернуться в Нанкин для выздоровления.
Болезнь и поздняя жизнь
[ редактировать ]Вскоре после этого, в возрасте 70 лет, его отправили в 57-ю кадровую школу (лагерь идеологического руководства) в пригороде Чжэньцзяна. Там он тайно рисовал все, что мог найти, часто в суровых условиях. Время от времени во время полевых работ он разговаривал с писателем Чжао Пэем, еще одной жертвой Культурной революции. 6 февраля 1971 года ему разрешили покинуть кадровую школу и вернуться в Нанкин. [ 3 ] Его искусство получило широкое признание, и за ним последовала слава. В июне 1978 года он перенес тепловой удар, но смог выздороветь и продолжил рисовать.
Его жена Цинь Чуньли умерла 21 января 1984 года от кровоизлияния в мозг в возрасте 81 года. Вскоре после этого, в марте того же года, Цянь Сунъянь был госпитализирован из-за опухших ног и потери аппетита, и ему поставили диагноз: рак желудка. 6 апреля ему сделали операцию, в ходе которой удалили 90 процентов желудка. В конце июня его выписали из больницы и перевели в санаторий Чжун Шань Лин.
30 мая 1985 года из-за пневмонии у него поднялась высокая температура, и он был доставлен в больницу без сознания. 22 августа рак желудка распространился на печень и желчные протоки, вызвав цирроз печени. Придя в себя 25 августа, он спросил о главных новостях, произошедших в стране. 4 сентября 1985 года, за семь дней до своего 87-летия, Цянь Сунъянь умер в 5:08 утра в возрасте 86 лет.

Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Образование Цянь Сунъянь
[ редактировать ]В 1923 году он окончил Уси педагогический колледж . Благодаря своим выдающимся достижениям он получил 6 предложений о работе. Хотя в колледже ему советовали поступить в университет или учиться за границей, он вежливо отказался и поехал в Сучжоу преподавать китайский язык, историю и живопись. Он пробыл там четыре года.
В августе 1927 года он принял должность директора школы в Лияне, но в феврале 1928 года перешёл в Школу изящных искусств Уси, где преподавал пейзажную живопись и поэзию. Он оставался там до июля 1931 года, когда снова перешел преподавать в Педагогический университет Уси. Он участвовал в 1-й Национальной художественной выставке в Шанхае в апреле 1929 года и произвел фурор на художественной сцене Уси.
В 1933 году он и Чэнь Цзюцунь основали заочную школу изящных искусств Чжэньнань. В 1937 году педагогическая школа Уси была разрушена японскими бомбами во время Второй китайско-японской войны , и Уси захватил японцы. Убежав на год в своем родном городе Исин, он вернулся в Уси в 1938 году и сначала преподавал там в университете до января 1941 года. Уже в 1940-х годах он прославился продажей своих картин, которые он рисовал под имя «Мастер ЦиЛу». Пейзажи, птицы, цветы и хризантемы были основными сюжетами его работ.
В октябре 1945 года, через месяц после формальной капитуляции японской оккупационной армии китайцам, он смог вернуться в университет, закрытый в январе 1941 года из-за японской оккупации, и преподавал там до 1957 года.
Художник Цянь Сунъянь
[ редактировать ]
В 1946 году несколько художников основали Общество изящных искусств, председателем которого он стал. В последующие годы он участвовал в нескольких политических организациях и вступил в Коммунистическую партию Китая в 1954 году. Он показал две свои картины на первой выставке китайской живописи в Нанкине в 1956 году, которая привлекла внимание всех художественных кругов Цзянсу провинции . .
В 1957 году он устроился на работу в подготовительный комитет Академии китайской живописи Цзянсу. С тех пор он делил свое время между Нанкином и Уси. Его передовая пейзажная живопись получила признание благодаря участию в выставке в Москве. В 1959 году он совершил долгое путешествие по Шелковому пути в Датун. За время путешествия было создано более 40 пейзажей и более 100 эскизов и рисунков.
В ноябре 1959 года он отправился в прибрежный город Ляньюньган вместе с группой китайских художников: Юй Тунфу, Сун Вэньчжи, Вэй Цзыси и Чжан Вэньцзюнь. Там он создал крупноформатную работу под названием «Путешествие тысячи парусников» для Салона Цзянсу в Доме народных собраний в Пекине.
Академия китайских художников Цзянсу была официально основана в марте 1960 года, и ее директором был назначен Цянь Сунъянь. В то же время он стал вице-президентом Общества китайских искусств в Нанкине, после чего жил в Нанкине. Тогда же в Шанхайском художественном издательстве вышла иллюстрированная книга «Картины Цянь Сунъяня». Еще одна иллюстрированная книга «Избранные произведения Цянь Сунъяня» вышла в августе в художественном издательстве в Уси. [ 3 ] Вместе с другими известными живописцами он проехал в общей сложности 12 500 км по стране. В эту группу входили такие известные художники, как Фу Баоши, Ямин, Сун Вэньчжи и Вэй Цзыси. [ 2 ] В том же году он нарисовал очень большую картину для Музея истории Китая. Название было «Чжэнхэ плывет на запад».
В августе 1962 года он написал статью о своих идеях дальнейшего развития китайской живописи. Шанхайское издательство истории искусства опубликовало его статью, в которой описывалось, как пейзажная живопись отражает дух.

После многочисленных доработок в октябре 1962 года он завершил картину «Красная скала», вызвав сенсацию в мире искусства. Впоследствии он нарисовал еще несколько итераций работы. Этот шедевр до сих пор используется в качестве образцового образца в учебной программе Китайской академии искусств . В том же году он переехал в Нанкин.
В 1964 году, в возрасте 65 лет, Общество китайских художников в сотрудничестве с Министерством культуры и искусства провело выставку его работ в Государственной художественной галерее в Пекине. Выставка длилась 14 дней и имела полный успех. Затем выставка отправилась в Тяньцзинь, Ланьчжоу, Шанхай и Гонконг. С июля по август он снова поехал в Пекин и написал картину с Фу Баоши для Пекинского салона в Доме народных собраний в Пекине. [ 3 ]
В 1965 году в Шанхайском художественном издательстве вышла еще одна иллюстрированная книга. В течение шести месяцев, начиная с августа 1965 года, он путешествовал со своей женой по разным местам провинций Шаньси и Цзянси, а также в Пекин, чтобы делать зарисовки.
Культурная революция
[ редактировать ]Когда в июне 1966 года разразилась Культурная революция, он был вынужден прекратить рисовать. После тяжелых лишений, перевоспитания и возвращения в Нанкин в 1971 году ему снова разрешили рисовать. Даже во время этих трудностей он никогда не оставлял своих творческих занятий. [ нужна ссылка ]
Цянь Сунъянь и современный Китай
[ редактировать ]После возвращения в Нанкин он пополнил ряды Бюро изящных искусств и культуры Цзянсу. Он нарисовал недавно построенный мост Нанкин-Янцзы и угольные шахты Цзяннань.
В июле Министерство иностранных дел пригласило его нарисовать фреску под названием «Великая Китайская стена» для Дома народных собраний Китая. В августе он написал статью «Новые способы создания новых национальных образов из старых» и опубликовал ее 3 сентября 1972 года в газете Guangming Daily. В 1973 году принял участие в выставке китайской живописи в Цзянсу.
Во время Весеннего фестиваля 1974 года он написал в Уси столь же большую картину под названием «Вечная весна в великолепии страны» для салона декоративно-прикладного искусства Гуанчжоуской ярмарки. Принял участие в Национальной выставке китайской живописи с картиной «Вечнозеленая сосна на горе Тайшань». Однако в соответствии с политической кампанией картина была признана «черной» и снята с выставки.
В 1975 году он присутствовал на 4-м Всекитайском собрании народных представителей в Пекине. В это время он назвал свой дом на Чжунъян Лу «Вань Ши Лоу» (Непреклонная каменная палата). [ 3 ] В апреле он посетил инженерный проект, который играл центральную роль в ирригации в бассейне Янчжоу, и нарисовал озеро Слендер-Запад (шоу Си Ху), красивое озеро недалеко от Янчжоу. В ноябре он вернулся в свой родной город Исин, где посетил и нарисовал много знакомых мест.
Время его плодотворных картин
[ редактировать ]В это время были созданы многие из его масштабных картин и фресок. В 1976 году он нарисовал огромную фреску с изображением Великой стены для посольства Китая в Чехии. Для его живописи того времени характерен красный цвет, иногда как намек, иногда заменяющий картину, следуя указанию Мао Цзэдуна китайским художникам больше писать красным цветом, отражающим более революционный стиль.

В 1977 году Академия китайской живописи Цзянсу снова открылась, и он был назначен президентом. Там он создал колоссальную картину «Рассвет в саду мармелада» для Мемориального зала председателя Мао.
В июле он написал еще одну колоссальную картину «Водопад Цзинганшань» для отеля «Пекин» и «Цзясин, южная часть Тихого океана» для аэропорта Пекина. В июне 1978 года он перенес тепловой удар. После выздоровления он разработал новаторский стиль рисования пальцами, дающий совершенно иной эффект.
В 1979 году Государственная галерея Цзянсу организовала выставку, посвященную его 80-летию, и представила 80 его работ разных периодов. В июне он посетил V Всекитайское собрание народных представителей в Пекине и был приглашен Министерством культуры написать картину для Летнего дворца. В октябре он посетил 4-й Конгресс Ассоциации китайской литературы и искусства. В том же году вышла еще одна его иллюстрированная книга. 15 октября 1979 года его картина «Бесконечная красота Великой стены» была подарена президенту Франции Валери Жискар д'Эстену в качестве государственного подарка.
В апреле 1980 года он участвовал в Конгрессе Китайского общества литературы и искусства. Он был избран почетным президентом на короткий срок на съезде Ассоциации китайских художников Цзянсу.
В августе им была издана еще одна иллюстрированная книга из 101 произведения с предисловием Лай Шаоци. В октябре он написал предисловие к недавно опубликованной книге Чжао Пэя «Случайные обмены на местах — диалоги с товарищем Цянь Сунъяном», с которой он провел время в центре политической реабилитации.
В возрасте 82 лет он принял участие в Художественной выставке Цзянсу в 1981 году. С апреля по сентябрь 1982 года он провел семь месяцев, работая над картиной «Захватывающие сцены с озера Тайху», которую он создал для Салона Цзянсу Большого Народного зала в Пекине. . Он вернулся в Нанкин в сентябре и подал заявление о повторном приеме в Коммунистическую партию Китая. Он был удостоен чести быть членом в январе 1983 года и был признан полноправным членом в феврале 1984 года. [ 3 ]
Документация фильма Шанхайской киностудии.
[ редактировать ]С июля по ноябрь 1983 года он пробыл со старшей дочерью в Пекине. В это время Шанхайская киностудия начала снимать цветной документальный фильм о его творчестве под названием «Великий ландшафт под его кистью».
Поздние работы
[ редактировать ]В августе вышел том «Художник-пальчик», состоящий из картинок, которые он рисовал пальцами. Он вернулся в Нанкин в ноябре и нарисовал «Сосны в Сяншане». В апреле, когда у него были серьезные проблемы со здоровьем, 100 его работ были показаны на выставке «Последние работы Цянь Сунъяня» в Художественной галерее Цзянсу.
В июне он принял посланника правительства Уси. Он планировал подарить городу 100 своих картин, а также свою частную резиденцию. Его дом было решено превратить в мемориальное здание. [ 3 ]
Несмотря на болезнь и слабое здоровье, он неустанно работал над пополнением своих рукописей и поэтических заметок. Еще одна иллюстрированная книга была опубликована в начале 1985 года, после чего последовали выставки в Фуцзянь и Ханчжоу . В апреле представитель города Исин приехал за подаренными ему фотографиями.
Его младшая дочь Синьмэй организовала для него выставку в Шаньдунской государственной галерее в Цзинане в мае 1985 года. В середине мая съемочная группа шанхайской киностудии сделала дополнительные записи для своего документального фильма. Когда ему позволяло здоровье, он сопровождал команду во многих местах, включая храм Лингу, мавзолей Мин Сяолин и озеро Мочоу.
В конце мая 1985 года его здоровье резко ухудшилось, и он умер 4 сентября 1985 года, за семь дней до своего 87-летия. 11 сентября поминальная служба прошла в зале партийного комитета Цзянсу в Нанкине. Пришло более 500 скорбящих, в том числе представители со всего Китая. Вместе с портретом его прах был помещен в гробницу, окруженный меланхоличным стихотворением: [ 3 ]
Мастер своего времени, понимавший как традиции, так и новаторства. Работая руками и всегда бережливо, он был вечным образцом для подражания для людей.
В последующие годы его работы вызывали все больший международный интерес и продавались в известных аукционных домах, таких как B. Sotheby's. [ 4 ] и Кристи. [ 5 ]
В честь его 120-летия в 2019 году в его родном городе Исин был открыт Музей Цянь Сунъяня.
Работы (выбранные из списка в иллюстрированной книге Цянь Сунъянь Цянь Синьмэя)
[ редактировать ]
- 1926 год: 10 000 бамбуков после дождя.
- 1928: Школа Наньго
- 1936: Горный пейзаж Ю.
- 1939: Единственная дорога на гору Хуа
- 1943: Этюды летом под соснами.
- 1940-е (точная дата неизвестна): Гармония (скрипт на костях оракула)
- 1946: Здоровая долгая жизнь
- 1957: Москва - Пекин по случаю 40-летия Октябрьской революции в России.
- 1959: Транспортировка угля
- Болезнь и конец жизни, 1961: Гора Хуан над туманом (Бэйхай / Северное море), фанатское фото.
- 1961: Красные скалы
- 1961: Великие реки и горы
- 1960-е годы (точная дата неизвестна): Мэйюань.
- 1970: Горение
- 1970-е годы (точная дата неизвестна): Чжун Нань Хай, рисование пальцами.
- 1978: Водопад
- 1970-е (середина 70-х, точная дата неизвестна): Бесконечная красота Великой стены.
- 1981: Дом Сяосян (дом Цао Сюэциня)
- 1981: На берегу Тайху
- 1982: Память о доме
- 1984: Весна на озере Мочоу.
- 1985: Вечная гармония по случаю Международного дня молодежи в Нанкине.
Литература (подборка)
[ редактировать ]Двуязычный китайский/английский
- Тоска по дому - картины Цянь Сунъянь Morning Glory Press, Пекин, 1987 г., ISBN 7-5054-0069-X
- Картины Восточной Азии Китайские мастера "Цянь Сунъянь Модерн" 2006 Издательство North America Fine Arts ISBN 0-9780667-5-8
- Цянь Сунъянь Шаньшуй Цей Цзинпин Сюаньцзи, издательство Гу Ву Сюань, 1997 г., ISBN 7-80574-292-8 Дж.232
- «Двенадцать мастеров Нанкина» - Избранный альбом 2004 г. Nanjing Verlag ISBN 7-80614-909-0 Дж.66
китайский
- Иллюстрированная книга Цянь Сунъянь, написанная Цянь Синьмей, издательство Jiangsu Art, Нанкин, август 2005 г., 1-е издание. ISBN 7-5344-1947-6 (Коллекция наскальных рисунков Цянь Сун / составлено Цянь Синьмэй, Издательство Jiangsu Fine Arts, август 2005 г., 1-е издание)
- Иллюстрированная книга Цянь Сунъянь, написанная Цянь Синьмей и Конг Сяндуном, Nanjing Phönix Verlag, декабрь 2006 г., 1-е издание. ISBN 7-80643-933-1 / J.74 (Коллекция наскальных рисунков Цянь Сун / под редакцией Цянь Синьмей и Конг Сяндун, издательство Nanjing Phoenix, декабрь 2006 г., первое издание)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Commons: Цянь Сунъянь — коллекция изображений, видео и аудиофайлов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современная живопись Восточной Азии - Китайские мастера - Цянь Сунъянь. 1. Ауфляж. Издательство North American Fine Arts, Ванкувер, Канада, 2006 г., ISBN 0-9780667-5-8 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Тоска по дому - Картины Цянь Сунъяня. Morning Glory Press, Пекин, 1987 г., ISBN 7-5054-0069-X , С. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хуэй, Лай Пин, изд. Цветы и пейзажи Цянь Сунъянь Гонконг: Хан Мо Сюань, 2006. Печать., ISBN 962-7530-93-Х , С.
- ^ Сотбис
- ^ Кристи