Jump to content

Научный темперамент

Термин «научный темперамент » в широком смысле определяется как «скромный, непредвзятый характер — развивать новый свет, новые знания , новые эксперименты , даже если их результаты неблагоприятны для предвзятых мнений и давно лелеемых теорий ». [1] Это образ жизни (определяемый в этом контексте как индивидуальный и социальный процесс мышления и действия), который использует научный метод и который, следовательно, может включать в себя вопросы, наблюдение физической реальности , тестирование , выдвижение гипотез , анализ и общение (не обязательно именно в таком порядке). Обсуждение , аргументация и анализ являются жизненно важными частями научного характера. Его цель – привить ценности научного мышления, оценить научные разработки, [2] и прогоните суеверия, религиозный фанатизм и все формы псевдонауки. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Научный темперамент как понятие существовал уже давно, и происхождение этого термина неизвестно. Точная терминология стала часто использоваться в середине 19 века. [4] [5] Ученый-иезуит Томас Алоизиус Хьюз дал краткое определение в 1893 году, сказав: «Научный характер… означает скрупулезную и строгую точность… [которая] является результатом точной науки». [6]

В своей лекции, посвященной памяти Конвея в 1922 году, Бертран Рассел использовал пример Альберта Эйнштейна, чтобы объяснить значение научного характера: [7]

В последние годы мы имеем блестящий пример научного подхода к теории относительности и ее восприятию миром. Эйнштейн, немецко-швейцарско-еврейский пацифист, был назначен на должность профессора-исследователя правительством Германии в первые дни войны; его предсказания были подтверждены английской экспедицией , наблюдавшей затмение 1919 года , вскоре после перемирия . Его теория опрокидывает всю теоретическую основу традиционной физики; это почти так же разрушительно для ортодоксальной динамики , как Дарвин для Бытия . Однако физики повсюду проявили полную готовность принять его теорию, как только выяснилось, что доказательства говорят в ее пользу. Но никто из них, и тем более сам Эйнштейн, не стал бы утверждать, что он сказал последнее слово. Он не воздвиг памятник непогрешимой догмы, который будет стоять на все времена. Есть трудности, которые он не может решить; его доктрины, в свою очередь, должны будут быть изменены, как они изменили доктрину Ньютона . Эта критическая недогматическая восприимчивость является истинной позицией науки. [8]

Начиная с 1946 года Джавахарлал Неру , первый премьер-министр независимой Индии , популяризировал использование фразы «научный темперамент» для дальнейшей пропаганды этого понятия. [9] Он дал описательное объяснение в «Открытии Индии» :

Научный склад ума указывает путь, по которому следует идти человеку. Это характер свободного человека. Нам говорят, что мы живем в эпоху науки, но мало что свидетельствует о подобном характере среди людей где бы то ни было и даже среди их лидеров. [10] [Что необходимо] — это научный подход, авантюрный и в то же время критический характер науки, поиск истины и новых знаний , отказ принимать что-либо без проверки и испытания, способность изменить предыдущие выводы перед лицом новых доказательств, опора на наблюдаемые факты, а не на предвзятую теорию , жесткая дисциплина ума — все это необходимо не только для применения науки, но и для самой жизни и решения ее многих проблем. [11]

Неру писал, что научный подход выходит за рамки тех областей, которыми традиционно считается ограниченной наука, и касается также рассмотрения конечных целей, красоты , добра и истины. Он утверждал, что научный подход противоположен религиозному методу, который опирается на эмоции и интуицию и (неправильно) применяется «ко всему в жизни, даже к тем вещам, которые поддаются интеллектуальному исследованию и наблюдению». В то время как религия имеет тенденцию закрывать разум и порождать « нетерпимость , доверчивость и суеверия , эмоциональность и иррационализм» и «характер зависимого, несвободного человека», научный характер «является характером свободного человека». Он также отметил, что научный подход выходит за рамки объективности и способствует творчеству и прогрессу. Он предполагал, что распространение научного духа будет сопровождаться сужением сферы религии и «захватывающим приключением свежих и никогда не прекращающихся открытий, открывающихся новых панорам и новых способов жизни, добавляющих [жизни] полноты и когда-либо делая его богаче и полнее». [12] Он также заявил: «Только наука может решить проблемы голода и бедности , безумия и неграмотности , суеверий и мертвящих обычаев и традиций, огромных ресурсов, истощающихся, богатой страны, населенной голодающими людьми». [13]

Признание в Индии

[ редактировать ]

Основной долг гражданина Индии

[ редактировать ]

Индия является первой и единственной страной, в конституции которой явно прописан научный подход . [14] [15] В сорок вторую поправку 1976 года была добавлена ​​статья 51 A(h), в раздел «Основные обязанности» которая гласит:

[Это долг каждого гражданина Индии] Развивать научный склад ума, гуманизм и дух исследования и реформ. [16] [17]

Действия правительства

[ редактировать ]

Первой крупной программой правительства Индии по популяризации научного духа среди людей стал эксперимент Вигьян Мандир (храм знаний/науки) в 1953 году. Он был создан С. С. Бхатнагаром , в то время главой Совета научных и промышленных исследований. (CSIR) в Дели и запущен Неру 15 августа. Его целью было «распространение научной информации, представляющей интерес для сельского населения», а центры были оснащены научными инструментами, фильмами и книгами. [18]

CSIR начал издавать научно-популярное периодическое издание Vigyan Pragati ( «Прогресс в науке ») на хинди в 1952 году. В 1964 году он представил ежемесячный английский журнал Science Reporter . [18] а затем ежеквартальный журнал на урду Science Ki Dunia . [19] В 1982 году был создан Национальный совет по научно-техническим коммуникациям (NCSTC) при Министерстве науки и технологий . NCSTC «наделен полномочиями распространять науку и технологии среди масс, стимулировать научный и технологический дух, а также координировать и организовывать такие усилия по всей стране». [20]

NCSTC организует ежегодные программы, такие как Национальный день науки и Национальный день математики , Национальный детский научный конгресс, Национальный педагогический научный конгресс и Science Express . [20] Он специально посвятил Национальный день науки 28 февраля 2014 года теме «Воспитание научного характера», чтобы распространить видение Неру. [21]

В 2013 году Национальный институт научных коммуникаций и информационных ресурсов запустил научный периодический журнал Journal of Scientific Temper . [22]

  1. ^ Диггл, Джон (1898). Николл, В. Робертсон (ред.). Вера науки . Экспозитор (пятая серия). Том. VII. Лондон: Экспозитор. стр. 451–452.
  2. ^ Чако, Прия (2011). «В поисках научного подхода: ядерные технологии и двойственность постколониальной современности Индии» . Обзор международных исследований . 37 (1): 185–208. дои : 10.1017/S026021051000046X . S2CID   143681466 .
  3. ^ Раза, Гаухар; Сингх, Сурджит (2018). «Политика, религия, наука и научный нрав» . Культуры науки . 1 (1): 39–51. дои : 10.1177/209660831800100105 .
  4. ^ «Разум и тело» . Субботний обзор: Политика, литература, наука и искусство . Субботний обзор. 1859. с. 425.
  5. ^ Пэджет, Джеймс (1869). «Клиническая лекция ПО ЛЕЧЕНИЮ КАРБУНКУЛА» . Ланцет . 93 (2368): 73–75. дои : 10.1016/S0140-6736(02)65397-8 .
  6. ^ Хьюз, Томас (1893). «Антропология: исторический очерк». Американский католический ежеквартальный обзор . Том. 18. Филадельфия: Харди и Махони. п. 627.
  7. ^ Рассел, Бертран. «Свободомыслие и официальная пропаганда» . www.gutenberg.org . Проверено 5 июня 2021 г.
  8. ^ Рассел, Бертран (1922). Свободомыслие и официальная пропаганда . Лондон: Watts & Co., стр. 19–20.
  9. ^ Махати, Субодх (2013). «Взгляд на научный характер в Индии» . Журнал научного темперамента . 1 (1): 46–62.
  10. ^ Неру, Джавахарлал (1946). Открытие Индии . Калькутта (Индия): Signet Press. п. 453.
  11. ^ Неру, Джавахарлал (1946). Там же . п. 452.
  12. ^ Неру, Джавахарлал (1989). Открытие Индии (Столетнее изд.). Оксфорд: Университетское издательство. п. 513.
  13. ^ Кар, Деви (21 августа 2012 г.). «Необходимость воспитывать научный нрав» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  14. ^ Шринивасан, Венкатарагхаван (27 мая 2020 г.). «Научный характер: нерувианская мысль, которая очень актуальна сегодня» . Федеральный . Проверено 6 июня 2021 г.
  15. ^ Бхарти, Сунанда (11 апреля 2020 г.). «Дух исследования и реформ в эпоху фейковых новостей» . Времена Индии . Проверено 6 июня 2021 г.
  16. ^ Басу, Дурга Дас (1993). Введение в Конституцию Индии (15-е изд.). Нью-Дели: Прентис Холл Индии . п. 131. ИСБН  81-203-0839-5 .
  17. ^ «Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 6 июня 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Раутела, Г.С.; Чоудхури, Канчан (1 сентября 2016 г.). «Наука, научная грамотность и общение» (PDF) . Индийский журнал истории науки . 51 (3): 494–510. дои : 10.16943/ijhs/2016/v51i3/48850 .
  19. ^ Багла, Паллава; Биной, В.В. (2017). Преодоление коммуникационного разрыва в науке и технологиях: уроки Индии . Сингапур: Спрингер. стр. 150–151. ISBN  978-981-10-1025-5 . OCLC   973396802 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Национальный совет по научно-техническим коммуникациям NCSTC» . dst.gov.in. ​Проверено 25 марта 2020 г.
  21. ^ Кешавамурти, HR (27 февраля 2014 г.). «Поощрение научного духа имеет основополагающее значение для инноваций и прогресса» . Бюро пресс-информации, Индия . Проверено 22 декабря 2014 г.
  22. ^ « Журнал научного темперамента » . НИСКЭР, Индия . Проверено 22 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea567e75277b97efaa718e9276168b4__1721983440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b4/3ea567e75277b97efaa718e9276168b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientific temper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)