Дебабрата Бисвас
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( декабрь 2022 г. ) |
Дебабрата Бисвас | |
---|---|
Преданная вера | |
Рожденный | |
Умер | 18 августа 1980 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия | ( 68 лет
Национальность | Индийский |
Другие имена | в Джорджии |
Занятие | вокалист |
Годы активности | 1940–1971 |
Известный | Рабиндры Сангита Певец |
Веб-сайт | www |
Дебабрата Бисвас (также известный как Джордж Бисвас и Джорджда ; 22 августа 1911 — 18 августа 1980 ) — индийский певец Рабиндра Сангит . [1] [2] [3] [4] [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бисвас родился в 1911 году в Барисале , а затем позже приехал в Кишорегандж , в округе Мименсингх Бенгальской провинции британской колониальной Индии. Король Георг V посетил Индию на Дели Дурбар примерно во время рождения Бисваса, поэтому его прозвали Джорджем . В народе его звали Джордж Бисвас и Джордж Да . [6]
Карьера
[ редактировать ]Музыка Бисваса отличалась исключительной глубиной эмоционального выражения в сочетании с исследованием тонкого драматического элемента в Тагора лирике . Его ранние граммофонные записи песен Тагора, выпущенные в начале 1940-х годов, демонстрируют проникновенное полнозвучное выражение мелодии при строгом соблюдении правил и норм традиций, письменных и неписаных, которые он чувствовал себя обязанным нарушить в начале 1960-х годов, как считали скорее всего, это был период его расцвета вплоть до 1969 года. Его исполнения в этот период демонстрируют удивительную силу голоса и модуляции, дополненную явной эмоциональной экспрессией, которую до сих пор не практиковали его современники и даже он сам. Его голос в этот период свободно варьировался в пределах трех октав, имел различные темпы и ритмы и демонстрировал большее разнообразие эмоциональных выражений: от громовых и грохотающих до мягких и спелых. Несколько смелое и подавляющее его личные чувства и нравы, его произнесение слов даже самой знакомой лирики Тагора извлекало из композиций новые значения и свежесть. Некоторые из его исполнений, которые глубоко проникают в сердце бенгальцев, включают Акаш бхора сурджо тара, Пурано сеи динер котха, Э монихар амай нахи садже, Кланти амар хома коро пробху, Джератей мор дуаргули, Томар каче э бор маги, Чохер джолер лагло джоар. , Swapne amar mone holo и другие.
Бисвас - единственный певец, который спел Рабиндру Сангит на санскрите, английском, немецком, французском и русском языках. Он прошел обучение в Институте культуры Миссии Рамакришны в Калькутте, где изучал основы иностранных языков.
Режиссер Ритвик Гхатак воспользовался помощью Бисваса в выборе песен и воспроизведении песен Тагора. Песни Тагора, использованные в фильмах, стали чрезвычайно популярны среди масс. активно сотрудничал с группой IPTA Дебабрата Бисвас долгое время . Он спел несколько песен на музыку Салила Чоудхури , Хеманги Бисваса , Джьотириндры Мойтры и записал песни во время освободительного движения Бангладеш. Сам Кази Назрул Ислам был тренером, когда Дебабрата записывала песни Назрула. [ нужна ссылка ]
Конфликт
[ редактировать ]Авторитарные брови начали подниматься с 1964 года из-за вольности, которую он начал брать на себя, оспаривая опубликованные ноты мелодий, скандирования , традиционный темп, ритм и ритмы, которые люди привыкли ассоциировать с текстами Тагора, а также из-за его склонности к использованию западных музыкальных инструментов в целях аккомпанемента и интерлюдии – навязчивая идея, которая осталась с ним до самой смерти. Он бросил вызов чувствам слушателей песен Тагора, используя испанскую гитару, саксофон, кларнет , фортепиано и виолончель, а также ситар , сарод , эсрадж и скрипку; и все во имя «интерпретации» и «свободы выражения мнений». Его популярность возросла до предела среди масс, молодых и старых – как знатоков , так и дилетантов , поскольку, несмотря на эти излишества, сила и внутренняя чистота стиля и духа его исполнений не имели себе равных.
В конце 1960-х власти серьезно оспорили Дебабрату из-за его дерзкого стиля, и целый ряд его пластинок был запрещен к коммерческому производству по причинам, связанным с неправильным духом, неправильным темпом и другими мелодическими излишествами, не считавшимися гармоничными для чистота композиций Тагора. Хотя первоначально он действительно готовился принять вызов, позже он отступил и по собственному желанию остановил производство всех пластинок. По мере того, как разгорались дальнейшие споры, его публичные живые выступления продолжались с постоянно растущим спросом, но с возрастом (теперь ему было 60 лет), снижением голоса и хронической астмой он отказался от публичных выступлений, вымещая свою боль и разочарование в своих автобиографических размышлениях. : Братья Джанер Раддха Сангит (или «Удушающая музыка брошенного »), опубликовано в 1979 году, за год до его смерти 18 августа 1980 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Холостяк, трезвенник, превосходный повар, посетитель Королевского калькуттского газонного клуба, традиционалист в душе, но иронично изображающий из себя богему, и по любым меркам эксцентричный, он жил простой и скромной жизнью. и спартанская жизнь в съемной квартире в Южной Калькутте; в 1971 году он ушел из Корпорации страхования жизни Индии , где на протяжении всего своего пребывания в должности занимал канцелярскую должность; И это несмотря на то, что он был аспирантом по экономике Калькуттского университета . Будучи убежденным коммунистом на протяжении всей своей жизни, он оставался членом Коммунистической партии Индии до середины 1950-х годов. Однако его задел тот факт, что конфликт возник между основными группами самой Коммунистической партии. Следовательно, когда была сформирована Коммунистическая партия Индии (марксистская) , он находился в замешательстве. Однако он поддерживал связь с коммунистической партией до самой смерти. В одном из своих мемуаров он сказал: «Когда партия разделилась на две части, я был сбит с толку, потому что я был привязан к членам обеих — Коммунистической партии Индии или КПИ, а также недавно сформированной Коммунистической партии Индии. (Марксист). Итак, я решил остаться в стороне от активной политики. Однако должен признаться, что мне посчастливилось на протяжении всей моей жизни снискать настоящую любовь всех членов обоих крыльев коммунистической партии».
Помимо Рабиндрасангита, он, как известно, очаровывал массы своим громким баритоном, исполняя Ганасангит или Народные песни на партийных собраниях, собраниях и пленарных заседаниях вплоть до середины 1950-х годов. Он остается одной из выдающихся личностей расцвета Индийской народной театральной ассоциации (IPTA), в качестве культурного делегата которой он дважды посетил Китай в начале 1950-х годов вместе с другими великими деятелями культуры из Индии. Он описал свой опыт общения с Китаем в хорошо написанной, но несколько упрощенной и наивной книге под названием «Антаранга Чин» или «Китай моего сердца» .
Широкодушный человек едкого юмора, вплоть до самоглумления, шутовства и напускного легкомыслия, он любил рисовать и часто раздавал рисунки вместе с автографами. На одной из таких подписей он молится Тагору, а на другой изображен Тагор, отбивающий крикетной битой шестикратный игрок . Каким бы чрезвычайно популярным он ни был, он всю свою жизнь избегал прессы и средств массовой информации, даже не позволяя размещать свои собственные фотографии или историю карьеры на рекламных объявлениях или обложках пластинок.
Он озвучил несколько фильмов, а после его смерти стал героем документального фильма под его именем, основанного на архивных материалах и интервью.
По сей день он остается самым популярным представителем искусства Рабиндры Сангита , образцом ортодоксальности, когда она ортодоксальна, и иконой протеста против истеблишмента, организованных средств массовой информации и культурной диктатуры, когда она отходит от ортодоксальности. Даже спустя 40 лет после его кончины его популярность остается высочайшей, сокращая число фанатов.
Его наследие:Младшая сестра Дебабраты Бисвас, Лалита Бисвас, была опытной певицей с очень похожими вокальными данными и сильной театральной личностью с IPTA. Семья известна как реформаторы и внесла свой вклад в решение социальных проблем того времени. Ее сыновья, Кумар Шанкар Чакраборти и Джати Шанкар Чакраборти среди четырех детей, были особенно близки своему дяде. Они были подопечными Джорджеды и обладали большим музыкальным талантом. Их обучал сам мастер. Кумар Шанкар скончался от сердечного приступа в очень молодом возрасте, несмотря на все усилия Джорджеды. Известно, что у Джати Шанкара были такие же вокальные качества, как у Дебабраты Бисвас. Он занимался музыкой не профессионально, а скорее как страстный проект. У него остались жена и две дочери. Племянницы Джорджеды тоже были очень талантливы. Наследие Дебабраты Бисваса живет вместе с его внуками, которые продолжают строить свою жизнь с исполнительским искусством. Наследие больше связано с радостью от искусства и творческого процесса, чем просто со славой и славой. Личность Джорджеды, его честность и любовь к музыке сделали его легендой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бисвас, Дебабрата — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Празднование годовщины рождения Дебабраты Бисваса» . Дейли Стар . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Гош, Лабонита (23 октября 2000 г.). «Музыка Рабиндраната Тагора может наконец освободиться от оков, поскольку авторские права Вишвабхарати прекращены» . Индия сегодня . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Бенгалия вспоминает Дебабрату Бисваса в свой 103-й день рождения» . news.webindia123.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Вспоминая Дебабрату Бисваса в Дакке» . Новая Нация . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Роноджой Сен (22 мая 2010 г.). «Непревзойденная музыка» . Таймс оф Индия . Проверено 24 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на debabratabiswas.in