Кабир Суман
Кабир Суман | |
---|---|
![]() Кабир Суман играет на органе | |
Произношение | [кобиэумон ] |
Рожденный | Суман Чаттопадхьяй 16 марта 1949 г. |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Манаб Митра |
Альма-матер | Джадавпурский университет |
Занятия | |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Работает | |
Политическая партия | Всеиндийский конгресс тринамула |
Супруг | |
Родители |
|
Награды | Полный список |
Музыкальная карьера | |
Также известен как | Нагарик Кабиял, Гаанола |
Источник | Калькутта , Западная Бенгалия , Индия |
Жанры |
|
Инструмент(ы) | |
Дискография | Полный список |
Этикетки |
|
Ранее из | Саматан, Гражданин |
Писательская карьера | |
Псевдоним | Манаб Митра |
Язык | |
Период | Современный |
Жанр | |
Предмет | |
Известные работы | Открывая другую Америку, Суманами, Алхалла, Хойе Ота Гаан, Мукта Никарагуа |
Член парламента Лок Сабха | |
В офисе 2009–2014 | |
Предшественник | Суджан Чакраборти |
Преемник | Сугата Босе |
избирательный округ | Джадавпур |
Веб-сайт | суманами |
Кабир Суман Бенгальское произношение: [kobiɾ ʃumon] (урожденный Суман Чаттопадхьяй Бенгальское произношение: [ʃumon tʃɔʈːopad̪ʱːae̯] ; 16 марта 1949) — индийский певец и автор песен , музыкант , музыкальный руководитель , композитор , писатель , актёр , политик и бывший журналист . [1] [2]
С мая 2009 по 2014 год он был членом парламента Индии 15-го созыва Лок Сабха , будучи избранным от избирательного округа Джадавпур в Калькутте от Всеиндийского конгресса тринамулов .
Он изменил свое имя с Суман Чаттопадхьяй на Кабир Суман, поскольку принял ислам, несмотря на то, что был индуистом по рождению. Объясняя причину этой религиозной трансформации, он заявил, что его такой шаг был сделан в знак протеста против убийства христианского миссионера Грэма Стейнса бывшим членом Баджранга Дала . [3] Он прославился в 1990-х годах благодаря таким бенгальским альбомам, как Tomake Chai ( «Я хочу тебя ») и Boshe Anko ( «Сиди и рисуй» ). [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Суман родился в семье бенгальского индуистского брамина 16 марта 1949 года в семье Судхиндранатха и Умы Чаттопадхьяй в Каттаке , Одиша . Он начал свое обучение классической музыке в очень молодом возрасте под опекой своего отца. Он учился в средней школе Святого Лаврентия в Калькутте . Он с отличием окончил факультет английской литературы Джадавпурского университета и получил диплом по французскому и немецкому языкам. [5]
Примерно в 1968 году, разучивая композиции Химангшу Датта , он почувствовал, что, несмотря на их композиционную силу, они не представляют современность в лирическом плане.
Первая студийная запись Кабира Сумана состоялась в 1972 году. Она была выпущена на лейбле Hindusthan Records. Его вторая виниловая пластинка была издана в 1973 году на том же лейбле. Обе эти пластинки оказались коммерчески неудачными. [6]
После ухода из Всеиндийского радио он занял канцелярскую должность в Объединенном банке Индии . Кабир Суман временно переехал во Францию, чтобы преподавать основы индийской классической музыки в 1973 году. [ нужна ссылка ] В одной из его автобиографий сказано, что во Франции он впервые познакомился с песнями Боба Дилана и утверждал, что песни Дилана произвели на него большое впечатление и влияние. [6]
Кабир Суман отправился в Западную Германию 12 мая 1975 года. [ нужна ссылка ] . В конце 1975 года «Голос Германии» открыл бенгальское отделение в Кёльне , и он подал заявление о приеме туда на работу. Ему дали некоторую работу по переводу, и постепенно он стал постоянным фрилансером бенгальского подразделения «Голоса Германии». [7]
В мае 1979 года Суман вернулся в Калькутту и начал работать преподавателем немецкого языка в Институте культуры Миссии Рамакришны в Калькутте и в Бхаване Макса Мюллера. [8]
Он начал работать в бенгальской ежедневной газете «Аайкал» на полставки, а также сотрудничал с « Деш» до 1980 года. [ нужна ссылка ] Он присоединился к группе под названием «Саматан». Однако эта группа не имела успеха, и очень скоро ее участники распались. Некоторые участники Samatan и некоторые новые участники, всем в возрасте от двадцати до тридцати лет, присоединились к нему, чтобы основать новую группу под названием «Nagarik: Anya Katha Anya Gan». За это время Суман завершил свою первую песню (написанную в 1975 году) «E Kemon Akash Dekhale Tumi». [8]
В это время Суман уехал в США, чтобы работать на «Голос Америки» . [ нужна ссылка ] Работая на «Голос Америки», Суман отправился в Никарагуа во время Сандинистской революции. Он также писал для журнала Desh под псевдонимом Манаб Митра. [ нужна ссылка ] в это время, а также начал писать в журнале Frontier. [8]
Суман вернулся в Калькутту в начале 1985 года. Он купил много инструментов, пригодных для всей студии звукозаписи, которые были отправлены в Калькутту на корабле. Вернувшись в Калькутту, он воссоединился с «Нагариком» с несколькими новыми вокалистами и инструменталистами и продолжил писать и сочинять песни, думая в основном как групповые. [8]
Распад Нагорика
[ редактировать ]С начала 1986 года «Нагорик» начал раскачиваться из-за столкновения личностей. Кабир Суман в то время написал несколько песен, таких как «Hariye Jeo Na», «Tomake Chai» (окончательно опубликованный в 1992 году), «Aro Balo Aro Katha» (частично опубликованный в 1992 году), «Machhi O Mara Mukher Gan», «Najehal Akashta». ", "Роббар" (окончательно опубликовано в 1994 г.), "Туми Ган Гейл" (окончательно исполнено Индранилом Сеном и опубликовано в 2002 г.), "Ганахатьяр Нам Бхопал", "Тирикши Меджаджер Дже Локта", "Абхибадан" (окончательно опубликовано в 1994 г.) и т. д. Его первоначальные композиции были созданы с учетом группы. Группа состояла из певцов-любителей, и их способности были ограничены. Члены Нагорика записали некоторые из его песен на кассету, вся запись планировалась дома, в его доме в Кабире. Суман сам писал, сочинял, пел и играл на электронных клавишных инструментах. Были и другие вокалисты и инструменталисты, включая гитару и ударные. Вся запись была сделана на его четырехдорожечный магнитофон, на котором записывался живой вокал и живые инструменты. в двух треках выступили все вокалисты, а сам Кабир Суман добавил к остальным двум трекам больше электронного звука, играя на синтезаторе. Его книга «Мукта Никарагуа» о сандинистской революции была опубликована в то время издательством KP Bagchi Publication (переиздана много лет спустя), но другая книга «Аня Америка» не была опубликована. Он также записал некоторую информацию и песню о Сандинистской революции того времени. За это время он построил студию звукозаписи под названием «Sing To Live» внутри заброшенной фабрики недалеко от Бансдрони . [8]
1986–1989: В Западной Германии.
[ редактировать ]Кабир Суман не был уверен в будущем созданных им песен, а также не хотел заниматься общей работой. Он думал, что если бы он мог поехать в другую страну в качестве сотрудника, он мог бы купить много электронных музыкальных инструментов. Думая таким образом, он снова поехал в Западную Германию в сентябре 1986 года и перед отъездом записал еще один альбом «Нагарик», следуя только что описанной процедуре, но на этот раз в построенной им новой студии. [8]
Обучение игре на гитаре
[ редактировать ]Приехав в Западную Германию, он начал изучать классическую гитару. За это время он почувствовал, что гитара — это простой инструмент, на котором может играть сольный музыкант, и ни о каком многоинструментальном оркестре не может быть и речи. Также гитара делает человека подвижным. Под руководством учителя итальянского языка он начал изучать гитару, используя фингер-стиль , чтение с листа , слушая записи многих гитаристов, таких как Андрес Сеговия , Джулиан Брим и т. д., а также начал изучать джазовую гитару и блюзовую гитару. Затем он начал создавать песни на гитаре, такие как «Hal Chherho Na Bandhu» (окончательно опубликованный в 1992 году), «Gan-ola» (окончательно опубликованный в 1994 году) и т. д. Эти гитарные песни начали оказывать влияние на Baul , Bhawaiya , Kirtan , Folk. , блюз , а также немного раг .
Суман вернулся в Калькутту в начале 1989 года. Он, как и раньше, купил много инструментов, на этот раз клавишные и гитару. [8]
Борьба как начинающего музыканта
[ редактировать ]Вернувшись в Калькутту, он увидел, что «Nagarik» почти распалась из-за конфликта эго, и студия тоже в упадочном настроении. Он решил стать сольным профессиональным певцом, автором песен и музыкантом и думал заняться каким-нибудь рекламным бизнесом, но ничего не вышло. За это время он написал несколько песен, таких как «Tin Shataker Shahar», «Chena Duhkha Chena Sukh» (наконец опубликованный в 1992 году), «Pratham Sabkichhu» (наконец опубликованный в 1994 году) и т. д. [8]
Первое публичное выступление с собственной песней
[ редактировать ]В феврале 1990 года певец по имени Раджу Бал привел в дом Сумана джентльмена Индранила Гупту. проводится фестиваль Калькутты, Индранил послушал «Tin Shataker Shahar», и она ему понравилась, и он сказал Суману, что в Юба Бхарати Крирангане посвященный так называемому празднованию трехсотлетия города Калькутта, и эта песня связана с этим, поэтому он должен спеть это. песня на этом фестивале.

Он нервничал, потому что выступал на сцене спустя 17 лет, и он был совершенно неизвестен со своим стилем. Он спел «Tin Shataker Shahar» под гитару, затем «Tomake Chai» и, наконец, «Amader Janya» — оба с электронными клавишными. Публика высоко оценила его песни и музыку после прослушивания трех песен и начала аплодировать, требуя выхода на бис. Кабир Суман был очень рад осознать, что его песня понравилась широкой публике, и наполнился оптимизмом. [9] Он начал практиковать свой голос с помощью электронной танпуры , продолжал играть на клавишных и гитаре, а также создавать песни с некоторыми современными событиями. Кабир Суман впервые выступил как профессиональный певец в декабре 1990 года. Он получил признание от доктора Барина Роя, Гоура Кишора Гоша, Ашиса Чаттопадхая и др. Шубхенду Майти помог ему, дав ему возможность выступить на некоторых концертах. Его песни не произвели впечатления на сельских жителей, но жители города и пригорода их очень оценили. Он также пел на некоторых политических собраниях Коммунистической партии Индии (марксистской) . В это время возникли споры по поводу одной из его песен «Анита Деван». [8]
Сольное живое выступление
[ редактировать ]Кабир Суман дал свое первое сольное выступление 5 мая 1991 года в Шишир Манча. Были приглашены многие журналы и газеты, такие как Aajkal , Desh , Business Standard , The Statesman , и они написали рецензии. «Деш» сначала назвал свои песни «Суманер Ган», что популяризировало его песни после этого времени и до сих пор.
Но хотя эти отзывы были положительными, приглашений, кроме круга его друзей, было не так много. Он выступал в некоторых живых программах с помощью своих друзей. Все они были очень неуверены, и Кабир Суман в то время также не был оптимистично настроен по поводу своего права на участие. Многие люди из рекламного бизнеса заставляли его делать джинглы или тематические песни, в том числе "Lexpo 1991", но некоторые из них либо не дали ему ни копейки, другие дали ему очень мало денег, несмотря на то, что Кабир Суман проделал всю эту работу совершенно один. с письмом, сочинением, пением, игрой на инструментах, записью и сведением. Некоторые советовали ему поехать в Мумбаи для какой-нибудь профессиональной работы, но он отказался. [8]
Он поехал в Дордаршан Кендра Калькутта поработать, но ему отказали. Он отправился в Акашбани Бхаван Калькутта и подал заявку с помощью своего друга и известного диктора Таруна Чакрабарти. В конце концов, через 16 лет он спел по радио несколько своих песен и несколько песен Рабиндры Натха Тагора. В 1991 году он обратился к кинорежиссеру Таруну Маджумдару за работой над саундтреком. Тарун Маджумдер послушал некоторые из его песен и выбрал «Pratham Sabkichhu» для использования в одном из своих будущих фильмов «Abhimane Anurage», хотя он попросил Сумана изменить некоторые тексты, чтобы они соответствовали теме этого фильма. Песня была записана в феврале 1992 года. Сам Кабир Суман играл на гитаре, Пратап Рой - на синтезаторе, а Самир Хаснабис - на бас-гитаре. К сожалению, фильм не был закончен, поэтому песня также не была выпущена. [8]
Первый сольный альбом
[ редактировать ]Шубхенду Майти рассказал г-ну Сомнатху Чаттопадхьяю, одному из должностных лиц Граммофонной компании Индии , о песнях Кабира Сумана, и по просьбе Шубхенду Суман отправил Сомнатху несколько песен после домашней записи. Рави Кичлу , руководитель отдела разработки продукции этой компании, приветствовал Сумана и проявил интерес к записи его песен. Кабир Суман почувствовал себя очень счастливым и удивленным, услышав это, и спросил Рави о причине этого, Рави Кичлу сказал ему: «Я буду служить индийской музыке». Запись началась через несколько дней в начале 1992 года. [8]
Томаке Чай
[ редактировать ]Кабир Суман записал 12 песен для своего первого альбома «Tomake Chai», который был опубликован в апреле 1992 года. Во многих отношениях это была веха в истории Bangla Song. Это был первый бенгальский альбом основных песен, который был полностью написан, сочинен, спет и на музыкальных инструментах сыгран самим артистом. Это был первый альбом основных бенгальских песен, записанный с помощью четырехдорожечного магнитофона.
При первом тираже он продавался не очень хорошо, но после второго тиража он добился огромного успеха и стал большим хитом. Своими необычными текстами и инструментами он привлек большое внимание слушателей и в конечном итоге получил Platinum Disc.
После долгих раздумий Суман остановился на имени Кабир Суман. По его словам, «я хотел сохранить имя, которое дали мне родители, поэтому я оставил Суман. Я взял имя Кабир в честь шейха Кабира, бенгальского мусульманского поэта, написавшего «Байшнаб Падабали ». [10] По состоянию на 2024 год [update] Суман был женат дважды. [11] В настоящее время он женат на Сабине Ясмин , певице из Бангладеш. [12] [13]
Музыкальная жизнь
[ редактировать ]Кабир Суман записал несколько альбомов в период с 1992 по 1999 год под именем Суман Чаттопадхьяй или Суман Чаттерджи. Он снова вернулся в звукозаписывающую индустрию в 2001 году, на этот раз как Кабир Суман.
Его современные городские, социально сознательные песни основаны как на бенгальском адхунике (современном), так и на западном фолке и музыке протеста. Его работы оказали большое влияние на развитие бенгальских песен. Он оказал влияние на такие группы, как Chandrabindoo , и превратился в главное движение в современной бенгальской музыке. Большинство его песен исполняются соло, используя только фортепиано, электронные клавишные или гитару. Как и многие другие бенгальские певцы, Суман записывал альбомы Рабиндры Сангита («Песни Рабиндраната Тагора» ), начиная с конца 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
он выпустил свой первый сольный альбом Tomake Chai 23 апреля 1992 года , который имел огромный успех, поскольку изменил определение бенгальских песен. Позже Суман перестал писать песни для широкой публики и сосредоточился на политических вопросах. [14]
Основные альбомы песен с песнями, написанными им самим.
[ редактировать ]В апреле 1992 года Суман опубликовал свой первый альбом «Tomake Chai», в который вошли двенадцать песен. Он пел, писал и сочинял все эти песни. За исключением трех песен, все песни сопровождались либо электронными клавишными , либо акустической гитарой, либо и тем, и другим (сведением с помощью четырехдорожечного магнитофона и аппаратного секвенсора) им одному; эти три песни сопровождались таблой и перкуссией других исполнителей. Песня Tomake Chai — самый известный трек альбома. [15] Это продолжилось в следующем альбоме «Bosey Anko», опубликованном в марте 1992 года вместе с двенадцатью песнями. В отличие от предыдущего альбома, который в основном сопровождался электронными клавишными и многодорожечным электронным микшированием, "Bosey Anko" был записан напрямую, без какого-либо сложного сведения, за исключением одной песни, которая была смикширована как с гитарой, так и с клавишными (а также с таблой и перкуссией). Большинство песен было записано под простую акустическую гитару, только две песни — под электронную клавиатуру, а четыре песни сопровождались сародом , таблой и перкуссией других исполнителей. Этот второй альбом также имел большой успех и настолько популяризировал Сумана, что в том же году ему пришлось записать свой третий альбом. [15]
Начиная со своего третьего альбома «Ichchhe Holo», он начал записывать свои основные альбомы ежегодно как «Puja Album», как и другие артисты, в августе каждого года, до 1999 года. «Ichchhe Holo» содержал 14 песен, первый из таких основных альбомов бенгальских песен. . В отличие от двух предыдущих альбомов, в этом альбоме электронная клавиатура совершенно не использовалась. Большинство песен полностью сопровождались простой акустической гитарой, а 4 песни сопровождались сародом, сантуром , таблой и перкуссией других исполнителей. Эта полностью акустическая музыкальная аранжировка привлекла внимание многих любителей музыки, и это был такой альбом, который почти через 40 лет в истории бенгальской музыки был полностью электрическим или электронным музыкальным инструментом. Это также был его первый альбом, на обложке которого нет его изображения. [15]
В 1994 году Суман записал свой четвертый альбом «Ган-ола», в который вошли 15 песен. Он побил свой собственный рекорд, а также рекорд истории бенгальской музыки, потому что это был первый альбом основных бенгальских песен, содержащий такое количество песен. С этим альбомом он снова вернулся в эпоху электронной музыки с обновленным современным электронным клавишным инструментом с аранжировщиком. Это также был его первый альбом, на котором не играли другие музыканты. Все 15 песен сопровождались либо электронными клавишными, либо акустической гитарой, из них две песни были записаны как с гитарой, так и с губной гармошкой. Некоторые считают, что он не использовал клавишные ни в одной из своих песен после "Bosey Anko" - потому что он продолжал практиковаться на этой новой клавишной, которая наконец была записана в "Gan-ola". Это был его второй альбом, на обложке которого нет его изображения. Его превосходство в электронной музыке получило дальнейшее развитие в его следующем альбоме «Ghumo Baundule». Хотя количество песен сократилось с 15 до 13, но это был еще один альбом, полностью сопровождаемый его музыкальными инструментами. В этом альбоме все песни сопровождались комбинацией электронных клавишных, губной гармошки, акустической гитары и электрогитары. Кроме того, это был первый случай в истории бенгальской музыки. Все эти сведения выполнялись как с помощью четырехдорожечного магнитофона, так и аппаратного секвенсора, который был уникальным и очень сложным в исполнении. [15]
В 1996 году в музыке Сумана произошел большой сдвиг, поскольку в этом году вышел его шестой альбом «Chaichhi Tomar Bondhuta». Он снова содержал 15 песен, таких как «Gan-ola», но главным исключением является то, что это был первый и единственный базовый альбом Сумана, где музыкальный аранжировщик по имени Амит Бандопадхьяй аранжировал инструментальную часть. Только 3 песни сопровождались акустической гитарой Сумана, но остальные песни сопровождались сессионными музыкантами с сантуром, сародом, скрипкой, таблой, дхолом , барабанной подушкой , электронными клавишными, гитарой и бас-гитарой. Также впервые в некоторых песнях использовались бэк-вокалисты мужского и женского пола. Многие хардкорные фанаты Сумана критиковали и не любили эту музыку, которая не была похожа на его предыдущие альбомы. [15]
Однако в 1997 году Суман снова вернулся к своей инструментальной музыке со своим седьмым альбомом «Jaatishwar». Он снова содержал 12 песен после "Bosey Anko", а также, как и "Bosey Anko" - большинство песен было записано с использованием простой гитары (на этот раз с электрогитарой), только 2 песни с электронными клавишными, 1 песня с клавишными и гитарой. и барабаны, еще одна песня с фортепиано, гитарой и губной гармоникой, а еще 2 песни сопровождались сародом, сантуром, таблой и барабанами других исполнителей. Заглавная песня «Jaatishwar» вдохновила тогда еще молодого Шриджита Мукерджи , и в 2013 году он снял одноименный бенгальский художественный фильм. [15]
В 1998 году Суман опубликовал свой восьмой альбом «Nishiddho Istehar», который резко контрастировал с его третьим альбомом «Ichchhe Holo». Если в «Ichchhe Holo» полностью отсутствовала электронная клавиатура, то «Nishiddho Istehar» полностью сопровождалась электронной клавиатурой. Это была одна из сложных записей электронной музыки в бенгальской музыкальной индустрии, где все 14 песен сопровождались сложным настроенным электронным звуком. После «Ghumo Baundule» это был первый альбом, на котором не играли другие музыканты. [15] Это продолжилось его 9-м альбомом «Pagla Sanai», который был опубликован в 1999 году. Только 2 песни сопровождались простой акустической гитарой, а 2 — с санай и таблой других исполнителей. Все остальные песни сопровождались электронными клавишными и аппаратным программатором ударных. Суман очень сложно использовал оба инструмента и в одиночку создал сложную оркестровку. После этого альбома в 2001 году, после долгого перерыва, снова был издан его следующий альбом. [15]
Основные альбомы песен с песнями, созданными им самим и исполненными другими.
[ редактировать ]Помимо него, его песни записывали и другие артисты. Впервые это произошло в 1995 году, когда Хайманти Шукла записал альбом «Sobujer Pratishodh», включавший 8 песен. Амит Бандопадьяй аранжировал инструментальную музыку со многими сессионными музыкантами. В некоторых песнях использовались женщины-бэк-вокалистки. Это продолжилось в следующем, 1996 году, когда Суман создал альбом «Chhoto Boro Miley» из 14 песен. Это был его первый альбом, предназначенный преимущественно для детей. Наряду с Анджаном Даттом , Начикетой Чакраборти , Лопамудрой Митрой и Свагаталакшми Дасгуптой , некоторые детские певцы исполняли большинство песен либо отдельно, либо в составе группы, либо в сотрудничестве с этими известными певцами. Аранжировщиком здесь также был Амит Бандопадьяй, но уже в трёх песнях. Кабир Суман играл на акустической гитаре и гармонике в этом альбоме. [15]
В 1999 году вышел еще один альбом детских песен «Eksathe Banchboi», в который вошли 12 песен. В отличие от «Чхото Боро Майли», здесь не пел другие известные певцы. Все песни были исполнены детьми-певцами, хотя они не были такими же, как в "Chhoto Boro Miley" (за исключением Пайеля Кар, который был в обоих альбомах). Также в этом альбоме все песни сопровождались электронными клавишными и аппаратным программатором ударных от Suman. Суман использовал оба инструмента очень сложно и в одиночку создал неземную оркестровку. Он также спел три песни совместно с этими детьми-певцами и говорит, что на данный момент это была его лучшая творческая работа. [15] В этом году вышел еще один альбом под названием «Achena Chhuti», в который вошли 14 песен, где Суман спела с Сабиной Ясмин . Некоторые песни исполнил Суман, некоторые Сабина, а некоторые дуэтом. Вся аппаратура была сделана Суманом. Только две песни сопровождались гитарой и губной гармошкой, остальные песни полностью сопровождались электронными клавишными, а иногда и губной гармошкой, как, например, «Nishiddha Istehar». Это был его первый альбом основных песен, на обложке которого были напечатаны полные тексты песен. Это был его последний совместный альбом под названием «Suman Chatterjee». Первоначально он был издан только на кассете, но позже и на компакт-диске. Это был его первый альбом, изданный не SAREGAMA India Limited, а звукозаписывающей компанией; он был опубликован из Raga Music. [15]
Саундтрек к фильму
[ редактировать ]В 1994 году Кабир Суман дебютировал в своей музыкальной карьере в области саундтреков. В этом году он написал, сочинил, спел и даже сыграл эпизодическую роль в бенгальском фильме «Махасанграм» , в котором было 6 песен. Амит Бандопадьяй аранжировал инструментальную музыку со многими сессионными музыкантами для всех песен, кроме одной, где Суман играл только на своей гитаре и губной гармошке. Здесь Суман пел с Индрани Сеном. Некоторые песни пел Суман, некоторые Индрани, а некоторые дуэтом. Фоновую оценку также выполнил Суман. К сожалению, фильм, выпущенный после долгого 12-летнего перерыва, в 2006 году, провалился. [15]
В 1997 году Суман снова стал музыкальным руководителем бенгальского фильма «Седин Чайтрамас», в котором было семь песен. В отличие от Махасанграма, Суман играл на всех инструментах, таких как электронные клавишные, гитара и губная гармошка, и сам был аранжировщиком своих основных альбомов. Это был его первый саундтрек, в котором он работал со своими инструментами. Помимо Сумана, другими певцами в этом альбоме были Начикета Чакрабарти, Лопамудра Митра и Свагата Лакшми Дас Гупта. Фоновую оценку также выполнил Суман. Он стал хитом как для фильма, так и для саундтрека, а Кабир Суман получил награду BFJA как лучший музыкальный руководитель. [15] Это продолжалось и в следующем году, когда он снова стал музыкальным руководителем бенгальского фильма «Сурьяканья», в котором было 6 песен. В отличие от двух предыдущих фильмов, здесь он не режиссировал фоновую музыку. Суман играл на всех инструментах, таких как электронные клавишные, гитара и губная гармошка, и сам был аранжировщиком своих основных альбомов. Помимо Сумана, другими певцами были Шриканта Ачарья, Шрирадха Бандопадхьяй и Свагата Лакшми Дас Гупта. Фильм провалился. [15]
Песни, созданные Рабиндрой Нат Тагором
[ редактировать ]Кабир Суман начал свою музыкальную карьеру с Рабиндры Натха Тагора песни в 1972 году, но она оказалась практически неудачной. Он снова записал песню Тагора в 1994 году, после долгого перерыва, на этот раз он уже был популярным певцом. С 1994 по 1997 год он каждый год записывал «Песню Тагора» в виде альбомов. Они были опубликованы как «Tumi Sandhyar Meghamala» в 1994 году, «Pathik Ami» в 1995 году, «Priyar Chhaya» в 1996 году и «Chirabhakta» в 1997 году. В первых трех альбомах музыку аранжировали Ви Балсара, Амит Бандопадхьяй и снова Ви. Бальсара соответственно. В альбоме «Чирабхакта» 7 песен были аранжированы Амитом Бандопадхьяем, но остальные 5 песен были спеты Суманом только с простой акустической гитарой, что было уникальным в истории записи песен Тагора и также было разрешено Vishwa Bharati Music. Доска. [15]
Песни, написанные Химангшу Даттой
[ редактировать ]В 1995 году Кабир Суман записал альбом, содержащий 10 песен, написанных Сурасагаром Химангшу Даттой примерно в 1940 году. Все эти песни были написаны разными авторами. Во время записи Пита Сигера на 12-струнной гитаре играл известный гитарист Буддхадеб Гангопадхьяй. [15]
После 1999 года он снова вернулся в звукозаписывающую индустрию в 2001 году, на этот раз как Кабир Суман.
Концерт с Питом Сигером
[ редактировать ]
Одним из величайших успехов Сумана у критиков стал его концерт в Каламандире в Калькутте с американским фолк-кумиром Питом Сигером в 1996 году. [16]
Базовые песенные альбомы с песнями собственного сочинения 2001 года.
[ редактировать ]После долгого перерыва в 2000 году Кабир Суман снова вернулся к карьере звукозаписи в январе 2001 года, опубликовав свой 10-й альбом «Jabo Awchenay», который содержал 10 песен. Это был его первый концептуальный альбом об отпуске, отпуске, отпуске. Его тема содержала «отпуск» во многих аспектах, таких как отпуск, смерть, потерянная молодость, отпуск, перерыв и т. д. После «Nishiddho Istehar» это был его второй альбом, который полностью сопровождался электронными клавишными, за исключением последней песни, которая играла. с акустическим фортепиано. Это был его первый альбом, где было немного лирического прочтения, без какой-либо музыки и мелодии. Таких текстов было 6. Кабир Суман уже сменил свое имя с Суман Чаттопадхьяй на Кабир Суман, но звукозаписывающая компания по-прежнему использовала в основном его старое имя, а новое имя - в скобках. Обложка также представляла собой фотографию старых времен, когда у него были волосы, борода и усы, и в то время от него практически ничего не было. [15]
В следующем году Кабир Суман опубликовал свой 11-й альбом «Адаб», в который вошли 12 песен. Это была почти его спина к таким трекам, как «Tomake Chai» и «Bose Anko», которые также содержали по 6 песен с каждой стороны. 5 песен были исполнены на электрогитаре, а 1 песня - на электронных клавишных и гитаре. Остальные песни исполнены на электронных клавишных. Этот альбом был примечателен еще четырьмя моментами: 1) здесь в основном использовалось его новое имя со старым именем в скобках (в отличие от предыдущих альбомов), 2) его настоящая фотография использовалась в качестве обложки, 3) это был его последний альбом. зарегистрировано в Saregama India Limited. 4) Это был его последний альбом, который был издан только на кассете. Его следующий полный сольный альбом на бенгальском языке был опубликован в 2005 году, после долгого трехлетнего перерыва. [15]
В 2003 году он записал альбом англоязычных песен «Reaching Out», в который вошли 10 песен. Все песни полностью сопровождались простой акустической гитарой. Две песни были переводами двух прежних бенгальских песен, а остальные 8 песен были написаны непосредственно на английском языке. Это был первый сольный альбом Сумана, выпущенный не SAREGAMA India Limited, а звукозаписывающим лейблом. Он был опубликован на сайте Cosmic Harmony, который продолжал публиковать его следующие несколько альбомов. Это был его первый альбом, который продавался под его новым именем Кабир Суман, которое и продолжилось после этого. [15]
В 2004 году произошел долгожданный инцидент: Кабир Суман и Анджан Датта совместно записали альбом. Он назывался «Онек Дин Пор» и содержал 10 песен, по 5 написанных каждым исполнителем. Песни Сумана сопровождались гитарой и губной гармошкой, а песни Анджана сопровождались соло-гитарой, бас-гитарой и губной гармошкой других музыкантов. Сам Анджан играл на акустической гитаре, а Суман аккомпанировал ему в песне на губной гармошке. Это стало важной вехой в бенгальской музыкальной индустрии, когда два известных певца и автора песен совместно записали альбом. В основном это был его 12-й альбом Кабира Сумана. Это также был его первый альбом, выпущенный как на кассете, так и на компакт-диске, а также его первый альбом, записанный в цифровом формате. [15]
Кабир Суман вернулся к своему сольному бенгальскому альбому в 2005 году после трехлетнего перерыва. На этот раз он опубликовал свой 13-й альбом «Дехчхи Токе». Он содержал всего 8 песен, и это был его первый альбом с наименьшим количеством песен. Этот альбом был примечателен тем, что это был его первый альбом, на котором он не только записал все инструментальные партии музыки, но также свел и, наконец, мастеринговал. Это был первый бенгальский альбом, который содержал песни, которые были написаны, сочинены, исполнены, сыграны на инструментах, записаны, сведены и сведены одним человеком. 4 песни сопровождались электронными клавишными, а 4 песни - электрогитарой. Однако качество записи было немного неясным и туманным. [15]
Его следующий полный сольный альбом на бенгальском языке «Nandigram» был опубликован в 2007 году, после двухлетнего перерыва. Это был его 14-й альбом, второй концептуальный альбом и его первый политический альбом. Примерно в это же время политическая ситуация в Западной Бенгалии была нестабильной из-за приобретения земель в Сингуре и Нандиграме . 14 марта 2007 года множество людей было убито полицией в Нандиграме. В то время Кабир Суман был репортером Tara TV . Он неоднократно бывал в этих местах и вызвал резкий протест как со стороны репортера, так и со стороны певца, автора песен и музыканта. В этот альбом вошли 8 песен и один текст. Это был его второй альбом с лирическим прочтением, без какой-либо музыки и мелодии. Заглавная песня «Nandigram» была исполнена им без какого-либо инструментала, это был его первый раз. Все остальные песни сопровождались только электронными клавишными. Темой всех песен было насильственное отторжение земель у тогдашнего правительства штата и устроенная ими жестокая резня. Это был его третий альбом после долгого перерыва после выхода «Gan-ola», опубликованного в 1994 году, на обложке которого нет ни одного его изображения. Гонорар за этот альбом полностью достался тем простым людям Сингура и Нандиграма, которые продолжали протестовать против приобретения земли. [15] Его протест продолжился и в следующем году, когда он опубликовал свой 15-й альбом и свой 3-й концептуальный альбом «Rijwanur Britto» в 2008 году. Это был его первый альбом, опубликованный на книжной ярмарке в Калькутте , и единственный альбом, который был опубликован лично, без каких-либо Помощь любой звукозаписывающей компании. В него входило 8 песен, и за исключением одной песни, исполненной под гитару, все остальные песни были исполнены на электронных клавишных инструментах. Темой всех песен была загадочная смерть молодого мультимедийного дизайнера Ризванура Рахмана , что вызвало большие споры и вызвало политические волнения в Западной Бенгалии. Это был его первый альбом, выпущенный только на компакт-диске. [15] В этот период Кабир Суман снова набирает популярность благодаря своим многочисленным песням протеста, поэтому в том же году ему пришлось выпустить еще один альбом песен протеста. Его 16-й альбом «Protirodh», который также был политическим альбомом, и его 4-й концептуальный альбом, содержащий 8 песен. Все песни сопровождались электронными клавишными, а некоторые песни были немного смикшированы под гитару. На обложках обоих альбомов, изданных в 2008 году, не было его фотографии. Его часто называют продолжением «Нандиграммы». Как и в случае с «Nandigram», темой всех песен было насильственное отторжение земель у тогдашнего правительства штата и жестокая резня, устроенная ими, а гонорар за этот альбом полностью достался обычным людям из Сингура и Нандиграма. И «Nandigram», и «Protirodh» стали очень популярен среди тогдашней оппозиционной партии Всеиндийского Конгресса Тринамула Западной Бенгалии . Они проигрывали ее на различных собраниях, раздавали избирателям компакт-диски по очень низкой цене. Этот альбом был отмечен двумя аспектами: 1) Это был его последний альбом, выпущенный как на кассете, так и на компакт-диске, поскольку с 2009 года производство кассет в Индии было полностью прекращено. 2) Это был его последний альбом, изданный на Cosmic Harmony. Его протестное мышление помогло Конгрессу Тринамула утвердить его в качестве депутата в следующем году. Выборы в Лок сабха . В своей предвыборной кампании он пел много таких песен. [15]
После избрания депутатом парламента он снова вернулся к записи музыки в 2010 году. На этот раз он опубликовал свой 17-й альбом «Chhatradharer Gaan». и его пятый концептуальный альбом и его четвертый политический альбом. В нем было всего 8 песен, и все песни сопровождались простой гитарой. Никакие другие инструменты не использовались. Это был его первый бенгальский альбом, который он записал полностью с гитарой, без каких-либо других музыкантов. Этот альбом был замечательным, потому что это был его первый альбом после того, как он стал депутатом. Основной темой этого альбома были лесные массивы на западе Западной Бенгалии, их жители, их политическая ситуация и некоторые беспричинные преследования со стороны центрального правительства. За это время Чхатрадхар Махато был арестован и заключен в тюрьму, в этом районе были размещены объединенные военизированные формирования, которые начали преследовать простых жителей лесной зоны, говоря, что они помогают маоистам. По этой щекотливой причине этот альбом стал спорным. Партии Сумана «Всеиндийский конгресс тринамулов» не понравилась его точка зрения, и она неоднократно просила запретить этот альбом и прекратить говорить о поддержке Чхатрадхара Махато, но он не изменил своей точки зрения, поэтому столкновение с ним продолжилось со стороны других лидеров, включая верховного представителя AITC, тогдашний министр путей сообщения Мамата Банерджи . Этот альбом был записан в соответствии с ранней концепцией стереозаписи, то есть вокалом с одной стороны и гитарой с другой. [15]
В 2011 году Суман опубликовал свой 18-й альбом «Lalmohoner Lash». Это был его шестой и последний концептуальный альбом и пятый и последний политический альбом. Он содержал 9 песен и резко контрастировал с предыдущими альбомами с точки зрения инструментовки. В отличие от «Chhatradharer Gaan», которая полностью сопровождалась гитарой, «Lalmohaner Lash» полностью сопровождалась электронными клавишными. Этот альбом был записан и выпущен в то время, когда из-за его политических взглядов, не поддерживаемых его партией, продолжалось столкновение с его партией. Его часто называют продолжением «Чхатрадхарер Ган». Как и «Chhatradharer Gan», все песни были в поддержку революции лесных жителей, живущих в западной части Западной Бенгалии, и протеста против преследований со стороны центральных военизированных формирований, операции «Зеленая охота» и т. д. В это время Лал Мохан Туду был арестован с применением UAPA . и убит военизированными формированиями. Очень острый слух может услышать гудящий звук в конце некоторых песен, это происходит из-за перекрестных помех на частоте 14 килогерц. Это было вызвано какой-то проблемой с заземлением. В этом альбоме также нет его фотографий на обложке. [15]
В 2012 году вышел последний на данный момент альбом - его 19-й альбом «63te». После некоторого политического и концептуального альбома с 2007 года он вернулся к стандартному альбому. Это его первый стандартный альбом после «Дехчхи Токе», вышедшего в 2005 году. В него вошли 15 песен, спустя много времени с 1996 года, когда он опубликовал «Чаичхи Томар Бондхута». Инструментарий снова вернулся к старому стилю, 4 или 5 песен были сыграны на гитаре, а все остальные песни - на электронных клавишных. Из-за его домашней записи, как и в случае с недавними альбомами, при окончательной записи был непреднамеренно добавлен некоторый внешний шум. Проблема с гудением в «Lalmohoner Lash» также присутствовала в некоторых песнях. [15]
Основные альбомы песен с песнями, созданными им самим и исполненными другими, 2002 года.
[ редактировать ]В 2002 году Индранил Сен записал альбом «Tumi Gan Gaile», в который вошли 8 песен. Санджай Дас аранжировал инструментальную музыку с несколькими сессионными музыкантами. Кабир Суман произнес небольшую речь в середине заглавной песни. Полные тексты песен были напечатаны на обложке альбома. Это был его первый совместный альбом под названием «Kabir Suman», а также его первый совместный альбом, выпущенный как на кассете, так и на компакт-диске. [15]
В 2006 году вышел еще один альбом под названием «13», в который вошли 13 песен, где Суман спела с Сабиной Ясмин. Некоторые песни исполнил Суман, некоторые Сабина, а некоторые дуэтом. Среди них одна песня была написана и написана Рудрой Мохаммадом Шахидуллой . Вся аппаратура была сделана Суманом. Некоторые песни сопровождались гитарой и губной гармошкой, другие были написаны на электронных клавишных, а некоторые были смикшированы как с электронной клавишной, так и с гитарой. Полные тексты песен были напечатаны на обложке альбома. Это был его первый совместный альбом, записанный в цифровом формате, а инструменты микшировались с помощью программного секвенсора, такого как Reason, Samplitude и Nuendorum. Это был его последний совместный альбом, выпущенный как на кассете, так и на компакт-диске. Одна песня была ранее опубликована в 1994 году. [15]
В 2010 году Сабина Ясмин записала альбом «Супробхат Бишоннота», в который вошли 10 песен. Вся аппаратура была сделана Суманом. Некоторые песни сопровождались гитарой и губной гармошкой, другие были записаны на электронных клавишных, а некоторые были смешаны как с электронными клавишными, так и с гитарой. Это был его первый и до сих пор единственный совместный альбом, изданный только на компакт-диске. Очень острый слух может услышать гудящий звук в конце некоторых песен, это происходит из-за перекрестных помех на частоте 14 килогерц. В некоторых песнях также рождался фоновый шум, и чтобы его подавить, в некоторых треках происходило чрезмерное шумоподавление. [15]
Саундтрек к фильму 2009 года.
[ редактировать ]В 2009 году Кабир Суман снова вернулся в бенгальскую киноиндустрию в качестве музыкального руководителя после долгого перерыва. В этом году он написал, сочинил, спел и сыграл на инструментах в бенгальском фильме «Диета», в котором было три песни. Здесь Суман играл на своей гитаре, электронных клавишных и все инструментальные звуки были им же сведены. Две песни исполнила Суман, одну - Сабина Ясмин. Фоновую оценку также выполнил Суман. К сожалению, фильм провалился, и альбом саундтреков к нему так и не был выпущен. Фильм был выпущен в то время, когда он был избран депутатом. [15]
2014 год стал величайшим годом Сумана как музыкального руководителя. В этом году он поставил музыку к бенгальскому фильму «Джатишвар» , в котором содержалась 21 песня. В одном фильме было больше всего песен за всю историю бенгальской киноиндустрии. Как и его первый фильм «Махасанграм», аранжировщиком этого фильма также был другой человек, на этот раз это был Индраадип Дасгупта . Только в одной песне Кабир Суман играл на своей гитаре (с другими инструментами других производителей). Помимо Кабира Сумана, другими певцами были Рупанкар Багчи , Шриканта Ачарья , Маномай Бхаттачарья , Суман Мукхопадхьяй, Калика Прасад Бхаттачарья , Харадж Мукхопадхьяй , Дибьенду Мукхопадхьяй, Саптарши Мукхопадхьяй, Анупам Рой , Сидху, Саки и Шрамана Чакраборти. На данный момент это был единственный бенгальский фильм, в котором была испанская песня. Полные тексты песен были напечатаны в буклете, включенном в этот альбом. Был способ использовать все песни в качестве мелодии для звонка на мобильный телефон. И фильм, и саундтрек стали большим хитом, а Кабир Суман получил Национальную премию за лучшую музыкальную режиссуру. Он также получил премию Радио Мирчи за лучший автор текстов, лучший компакт-диск и бестселлер компакт-диска за этот фильм. [15]
Песни, созданные Рабиндрой Натхом Тагором в 2002 году.
[ редактировать ]Он снова записал «Песню Тагора» в 2002 году, после долгого перерыва. В этом году он записал «Кало Хорин Чох», в котором было 10 песен, две песни были записаны ранее в 1972 и 1994 годах соответственно. Это был первый песенный альбом Тагора, где все песни сопровождались либо гитарой и губной гармошкой, либо электронными клавишными, на которых играл исключительно Кабир Суман. В следующем 2003 году вышла расширенная запись этого альбома в виде EP-кассеты "Sondhyadiper Shikha", в которую вошли еще 4 песни, 1 из них была опубликована в "Kalo Horin Chokh". Это был его последний альбом Tagore Song как на кассете, так и на компакт-диске. В 2016 году он записал свой следующий альбом Tagore Song «Ganer Resh», в котором не было никаких инструментов. Он был издан только на компакт-диске. [15]
Другие записи
[ редактировать ]Помимо этих альбомов, он записал несколько других песен, которые вошли в некоторые альбомы, такие как «Onurodher Asor», «Nagorik Kobiyal», «Pata Jhore Jay», «Ei Prothom» (концертный альбом с Начикетой Чакраборти) и т. д. Он также записал две песни для бенгальского фильма «Bhoy», который был записан и выпущен в 1996 году, и одну песню для бенгальского фильма «Yoddha», который был записан в 1995 году, но так и не выпущен. Concord Trio записало две песни Сумана в 1994 году и одну в 1997 году соответственно для своих альбомов «Konthe Nilem Notun Gan» и «Tomar Safar». Лопамудра Митра записала две песни Сумана в 1995 году и одну в 1996 году соответственно для своих альбомов «Notun Ganer Nouko Bawa» и «Bhetor Ghore Brishti». С 1997 по 2003 год (кроме 2002 года) Сандхья Мукхопадхья почти каждый год записывала по две песни Суман, которые публиковались соответственно в ее альбомах «Dhonno Hok», «Shesh Dorjata Perole», «Aschhe Shotabdite», «Rongdhonu Tana Setu», Sada Payra Giyechhe Ure» и «Osshomedher Ghora Chhutechhe», среди них одна песня в 1999 году получила награду за лучший бенгальский альбом. [15]
Цифровые песни
[ редактировать ]С 2011 года Кабир Суман начал размещать на своем сайте свои новые песни. За это время его 19-й альбом «63te» был выпущен в формате компакт-диска, который содержал несколько песен, которые также были опубликованы на его сайте. После этого он начал полностью публиковать свои новые песни (в основном в аудиоформате, иногда в видеоформате) через свой сайт. Иногда он выпускает некоторые песни и через SoundCloud. Все его песни, доступные только в Интернете, можно только воспроизвести, но нельзя скачать. Прослушивание этих песен не требует никаких денег. Это первый пример того, как бенгальский музыкант выпускает песни только в Интернете. Помимо песен, созданных им самим, он также выпустил несколько индийских классических песен и несколько старых песен, созданных покойным Дилипом Кумаром Роем и другими. [17]
Текущий статус
[ редактировать ]

Хотя он не записывал ни одного студийного альбома с 2012 года (на самом деле его последняя запись в профессиональной студии звукозаписи произошла в 2008 году, с тех пор он записывал свои студийные альбомы полностью у себя дома), недавно он записал два альбома саундтреков в 2014 и 2016 годах. С 2017 года он продолжает живые выступления на различных сценах Калькутты и в различных городах Западной Бенгалии. Он также иногда выступает вживую в некоторых городах за пределами Западной Бенгалии, включая как индийские, так и зарубежные города, даже за пределами Азии. По выходным он также преподает песни у себя дома. Несмотря на то, что он не полностью физически здоров из-за некоторых нервных проблем, он все же дает трехчасовое сольное живое выступление, играя на электронной клавиатуре (теперь просто на акустическом пианино). До недавнего времени он играл на гитаре. Он также иногда играет на своих концертах мелодику и губную гармошку. С 2013 года он привлекал на свои концерты дополнительных музыкантов для игры на акустической гитаре и электронной перкуссии/табле. [18]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Суман был журналистом в Никарагуа во время сандинистской революции и написал «Мукто Никарагуа» («Освобожденная Никарагуа») о своем опыте. Во время беспорядков в Гуджарате в 2002 году он сочинял песни в знак протеста против фундаментализма. Он также известен своими резкими публичными выступлениями против политических оппонентов. [ нужны разъяснения ] С 2006 года, когда Суман был вовлечен в земельную борьбу в Нандиграме , он начал присоединяться ко Всеиндийскому конгрессу тринамулов (AITC), возглавляемому Маматой Банерджи . Его песни о земельных проблемах Нандиграма вошли в два альбома: Nandigram и Pratirodh . участвовал в агитационных программах Сингура и других партийных программах TMC. Суман регулярно [19] [20]
Конгресс Тринамула выдвинул его на всеобщие выборы 2009 года от избирательного округа Джадавпур в Калькутте , Западная Бенгалия, и победил на выборах, победив своего ближайшего соперника Суджана Чакраборти из Коммунистической партии Индии (марксистской) (КПИ(М)) с 54 000 голосов ( с разницей в 10%). [21]
В ноябре 2009 года у Сумана возник спор с Конгрессом Тринамула. Он жаловался, что местные лидеры партии не позволяют ему работать, а его взгляды в партии не воспринимаются всерьез. [22] Однако вопрос был решен мирным путем в ходе серии закрытых встреч. [23]
Суман также активно поддерживал движение племен в Лалгархе и написал альбом под названием Chhatradharer Gaan в поддержку массового движения, идущего вразрез с желаниями партии. [24] Вопреки позиции партии, он также выразил протест против операции «Зеленая охота», военной операции индийского правительства, на которую наксалиты имеют определенное влияние. [25]
Суман в конце марта 2010 года заявил, что собирается покинуть Конгресс Тринамул, а также свое членство в парламенте. По просьбе Махасветы Деви он отложил свою отставку на семь дней. Однако через несколько дней он развернулся и 7 апреля заявил, что не хочет уходить в отставку. [26] чтобы не ставить партию в неловкое положение еще больше. [27] В настоящее время он выражает свои политические взгляды через собственный сайт.
Споры
[ редактировать ]Обвинения в домашнем насилии
[ редактировать ]Одна из бывших жен Сумана была гражданкой Германии. Сообщается, что она обвинила Сумана в домашнем насилии и подала против Сумана уголовное дело. [28] По данным The Indian Express , «грязный развод Сумана… и слухи о домашнем насилии не понравились людям». [29]
Поддержка запрета книги Таслимы Насрин
[ редактировать ]Суман поддержал запрет правительством Западной Бенгалии книги «Двикхандито» , написанной бангладешской писательницей и активисткой Таслимой Насрин , якобы за богохульство в отношении пророка Мухаммеда. Позже запрет был снят Высоким судом Калькутты. Насрин, ссылаясь на выступление на телевидении, в котором Суман осудила ее книгу, заявила: «Я не так боялась угроз, исходящих в мой адрес со стороны исламских радикалов, как фетвы, изданной Кабиром Суманом». [30] Насрин утверждала, что после высказываний Сумана она жила в страхе, и описала Сумана как «общинного» и «ревностного исламиста» после его обращения в ислам. [30] Академик Мальвика Махешвари связала первоначальную кандидатуру Сумана Конгрессом Тринамула с его поддержкой запрета книги Насрин в рамках «политики «успокоения мусульман»» партии. [31]
Нецензурная лексика в адрес журналиста
[ редактировать ]В январе 2022 года Суман оскорбился по телефону в разговоре с журналистом Битту Райчаудхури. [32] с Республиканского телевидения . Поведение Сумана подверглось широкой критике и привело к тому, что против него было возбуждено уголовное дело за нападки на индуистские настроения и женоненавистнические вульгарные высказывания о женщинах в Западной Бенгалии. [33] [34]
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]Томаке Чай (1992) – HMV
[ редактировать ]- Томаке Чай
- Петкати Чадиял
- Туи Хеше Утлей
- Кохоно Сомай Эш
- Джоди Бхабо Кинчхо Амай
- Хаал Черона Бонду
- Тин Талер Го
- Чена Дукхо Чена Сух
- Мон Харап Кора Бикель
- Пагол
- Дош Фут от Дош Фут
- Амадер Джонно
Боше Аанко (1993) – HMV
[ редактировать ]- Боше Анко
- Сурджо Болло Иш
- Эк Мухурте Фирие Диле
- Сакал Белар Роддур
- Хатхат Растай
- Рехабер Руп
- Мегдут
- Один единственный день
- Чалсер Го
- Джоми Бешар Така
- Бхарса Тхакук
- Хата Дехей Ган Геона
Иччхе Холо (1993) – HMV
[ редактировать ]- Баншурия
- Иччхе Холо
- Просыпайся, просыпайся ночью
- Бойеш Амар Мухер Рехай
- Тини Бридда Холен
- Данпит
- Томар Тулона
- Комендантский час в Магодже
- Каста Маджх Раттире Чнадер
- Набаб Набаби Коре
- Утторо Яне
- Протидин Сурджио Оте
- Арун Митра
- Агун Дехечи Ами
Гаанола / Суман, ансамбль из одного человека (1994) – HMV / EMI
[ редактировать ]- Томаке Бхабабой
- Не волнуйся
- Абхибадан / Приётама
- Абчхаятаи Лагчхе Бхало
- Протом Шобкичху
- Шарарат Джолечхе Нибир
- Бибхути Бхусан
- Ято Дюре
- Нодир Гальпо
- Томар Санге Эка
- Роббар
- Встреча Бригады-е
- Томар Котар Ранг
- Кактус
- Гаан Туми Хао
Гумо Баундуле (1995) – HMV
[ редактировать ]- Томаке Декечи
- Парк Парар Чхотто
- Темей Джете Джете
- Покрывало Пранте
- Гумао Баундуле
- Джограр Гаан
- Папри Дей
- Бхагобан Като Бхало
- Гахер Толай
- Стабдхотар Го
- Иччхе Коре
- Пахита
- Санджиб Пурохит Хатлен
Чайчи Томар Бондхута (1996) – HMV
[ редактировать ]- Амар Мато Кало
- Амар Премьер Гаан
- Король
- Чайчи Томар Бондхута
- Экла Хоте Чайчхе Акаш
- Эктур Джоньо
- Экуше февраль
- Наниматель Ангти
- Как это
- Кнадте Де
- Роддюрер Го
- Сабдхан
- Сахошилпира Эшо
- Сэш Пикассо
- Томке Ачхе
Джатишвар (1997) – HMV
[ редактировать ]- Эми Чай
- Бидай Поричита
- Букер Бетор Бришти Поре
- Чар Лайн
- Вертолет
- Джаналар Кначе
- Джатишвар
- Наянтара
- Нотай
- Сахоре Бришти
- Соти Хоук
- Туми Ашбей Аами Джаани
Нишиддхо Истехар (1998) – HMV
[ редактировать ]- Бидрохо
- Чил
- Джейк Бхалобаши
- Джоми
- Знать
- Кангалпона
- МСП
- Кобиял
- Мейета
- Нишиддхо Истехар
- Ниём Ней
- Протом Ма
- Сукумар Рэй
- Сурхид
Пагла Шанай (1999) – HMV
[ редактировать ]- Бхалобаша
- Бичолито
- Boka Meye - I'm Not Afraid (Официальное музыкальное видео)
- Дакка
- Этаи Эхон Каадж
- Грэм Стюарт Стейн
- Руки вверх
- Хо Ши Мин
- Катер Па
- Насто Сомай
- Пагла Шанай
- Простути
- Утал Патал
Джабо Оченайе (2001) – HMV
[ редактировать ]- Амар Чхути
- Брита Чхути
- Чилка
- Дарджилингер Го
- Привет, Бабе
- Экла Холе
- Харталь
- Хохат Чхути
- Джабо Оченайе
- Мургир Чхути
- Ой Паре Чхути
- Радханатер Чхути
- Томакей Доркар
- Туми Боллей
- Туми — Чолле
Аадаб (2002) – HMV
[ редактировать ]- आदाब
- Аян Рашид
- Биродхи
- Отпусти ситуацию
- Дилшад
- Экта Талаи
- Кахон Томар
- Кар Кантри
- Мифьебади
- Шикарир Хное
- Сонхалогур Дол-э
- Тао ки Хой
Протягивая руку (2003) - Космическая музыка
[ редактировать ]- Хотелось бы, чтобы ты был здесь
- Для тебя, Калькутта
- Узник
- Информационный блюз
- Бог не благословляет
- Ветер
- Тихо
- Пересечь черту
- Сумерки
- Святая бомба
Дехчхи Токе (2004) – Козмик Гармония
[ редактировать ]- Дехчхи Токе
- Бхаб / Карниш-э Дуто Пайра
- Поезд Хатхара Хойе Джава
- Кар Наам Канчан
- Ночной Чайчхо Буджи
- Экдоронер Бидрохо Холо Гаан
- Худжур, Банда Хаджир
- Туми Чхиле Хафиджер
Ризванур Бритьо (2008) - Сам художник
[ редактировать ]- Абород (Кхун Хова Гоан)
- Ами Джай
- Привет Мейера
- Бхуло На Атоба Бхуле Джао
- Хойе Джабе Бьябоста
- Ки ар Эмон
- Ризванурер Го
Протирод (2008) – Козмик Гармония
[ редактировать ]- Аджай Багди
- Баамьяур
- Эшо Прем
- Джанан Дичче
- Карл Маркс
- Мамата Ачхе
- Имя маркера
- Протирод
Чхотродхорер Гаан (2010) - сам исполнитель, а позже - Bijalpa Music
[ редактировать ]- Эйгей Голосуйте Дин
- Амар Премьер Гаан
- Бондук Нил Ненависть
- Чхотродхорер Гаан
- Дундубхи
- Бутылка Гна-э
- Джангол Туми Кар?
Лалмохонер Лаш (2010) – Questz World / Саптарши Пракашан
[ редактировать ]- Лалмохонер Лэш
- Апнаке Ние
- Мейер Мадхьямик
- Кон Соркар
- Бхуле Ачхо Джара
- Бонду
- Стрелять в Фолу
- Кабир Суман
- Томар Джоньо
63 (2012)
[ редактировать ]- Луконо Баул
- Мритью Эсе Даакло Джахан
- Баатас Гайчхе Гаан
- Дигар Самуддур
- Пиво
- Биджойи
- Джвалбе Аагун
- Кабир Джетур Гаан
- Чхитамонир Чох
- Бхупен Хазарика
- Ягори
- Шашак
- Бишвас Раахи
- Томай Бхалобаси
- Гумие Паро Гаан
С 2011 года на его сайте и в Facebook публикуется множество старых и новых песен.
Сборники и концертные записи
[ редактировать ]- Суманер Гаан (1994) – HMV/EMI
- Шавмоххе/Upfront- Live (1996) – Biswas Records
- Бааншурия (1998) – HMV
- Суман, топ-10 (1999) - HMV
- Биш Шотокер Шеше (2000) – HMV
- Нагорик Кобияал (2001)
- Хиты Сумана Чаттопадхая (2001) - HMV
- Гаанола Дакай (2008) – ЧИРКУТ[16]/Саптарши
- Gaanola (2008)- HMV (MP3 compilation)
- Бидрохер Гаан (2010) – USDF (VCD) (с Бидютом Бхоумиком)
Совместные альбомы
[ редактировать ]- Оньо Катха Онио Гаан, тома I и II (1986) - Sing To Live [с Нагориком]
- Никарагуар Джоньо (1986) - Пой, чтобы жить [с Нагориком]
- Э Деш Томаар Аамар (1991) – SFI / HMV
- Konthe Nilaam Notun Gaan (1994) – Concord Records (две песни в исполнении Concord Trio)
- Шобуджер Протишод (1995) – HMV ( Хайманти Шукла )
Чото Боро Майл (1996) – HMV
[ редактировать ][совместно с Начикетой Чакраварти, Анджаном Даттом, Индрани Сеном, Лопамудрой Митрой, Пайел Кар, Шалини Чаттерджи, Сритомой Гошем, Шаяри Дасом, Танушри Халдар, Паромитой Чаттерджи, Римой Рой, Шубханвитой Гуха и Ритомаа Гупто (весь состав: Кабир Суман)]
- Багер Мезо-Ритома Гупта
- Хаоар Гаан-Суман, Начикета, Анджан
- Нагор Долар Гаан - Шритама, Шалини, Саяри, Танусри
- Школьница Багта-Парамита, Шалини, Саяри, Танусри, Анджан и другие
- Тунтунитар Тинти Лафе-Лопамудра, Шалини, Саяри и другие
- Томар Бандху-Пайель
- Чути Чути-Индрани, Шалини, Саяри, Танусри и другие
- Хатхук Саб Асундар-Анжан, Шалини, Саяри и другие
- Индур Кал-Лопамудра, Парамита Шалини, Саяри, Танусри и другие
- Джар-Начикета
- Масто Акаш-Индрани
- Ултодангар Ултодике-Шалини, Саяри, Танисри и Шритама
- Чутло Чутите-Шалини, Саяри, Танисри и Шритама
- Фелудар Гаан — Суман, Анджан, Начикета
- Нотун Гаанер Ноука Бава (1997) – Бхеторгхоре Бришти (1998) – HMV [две песни в исполнении Лопамудры Митры на каждом альбоме]
- Дханья Хок (1998) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Шеш Дорджата Пероле (1998) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Томайе Хнуджечи (1999) – Soundtech Сабина Ясмин
- Очена Чути / Гаане Гаане Дути Мон (1999) – Raagaa/Soundtech [с Сабиной Ясмин]
- Ааше Шотабдит (1999) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Экшаате Бнахбой (1999) - HMV [с Сохини, Синджини, Дебдуттой, Шиддхаарто, Анирбаном, Оиндрилой, Шрейей, Шилпи, Ариндамом, Чиранджибом, Раджшехаром, Шонгитой, Гаарги, Арундати, Индрани, Шойланги, Гарги, Аакаашем и Пайелем]
- Ронгдхону Таанаа Шету (2000) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Шада Паайра Гиече Уре (2001) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Туми Гаан Гейл (2002) – Prime Music (Индранил Сен)
- Awshshomedher Ghora Chhutchche (2003) - HMV [две песни в исполнении Сандхьи Мукерджи]
- Протичхоби (2004) – Без аудиорелиза [с Сабиной Ясмин и Бнаадхоном]
- Онекдин Пор (2004) – Космическая гармония [с Анджаном Даттом]
- Теро (2006) – Космическая гармония [с Сабиной Ясмин]
- Супрабхат Бишанната (2008) – Космическая гармония ( Сабина Ясмин )
Концертные альбомы и сотрудничество
[ редактировать ]- Онуродер Аашор (1994) – T-серия
- Ei Shomoye Ei Dujon - Live at GD Birla Sabhaghar (1997) - HMV (с Начикетой)
- Трибени (1997) – HMV [с Начикетой Чакраварти и Анджаном Даттом ]
- Нотун Шурер Чноа (1999) – HMV (с Сандхья Мукхопадхьяем , Лопамудрой Митрой , Хайманти Шуклой и Свагаталакшми Дасгуптой )
- Праан Кхола Гаан (1999) – HMV (с Лопамудрой Митрой , Начикетой Чакраборти и Бхуми )
- Оньо Хавайе Онио Гаан (2004) – HMV [с Лопамудрой Митрой]
- Пуджор Шера Гаан (2004) – HMV [с Сандхья Мукхопадьяй ]
- Графити (2006) – HMV [с Начикетой Чакраварти, Анджаном Даттом, Лопамудрой Митрой, Протулом Мукерджи и Моушуми Бхоумиком]
- Онно гаанер борей (2009) – HMV (с Начикетой)
Альбомы фильмов
[ редактировать ]- Обхимаане Онурааге (1992) [Неизданный] - [Исполнители воспроизведения: Кабир Суман]
- Attojaa (1993) - [Нет аудиорелиза] [Исполнители: Кабир Суман, Хайманти Шукла ]
- Махасанграм (1994) – HMV [Исполнители: Кабир Суман, Индрани Сен ]
- Бхой (1996) - Beethoven Records [певец воспроизведения: Кабир Суман в двух песнях]
- Кришначура [Двуязычный на ассамском (выпущен) и бенгальском (неизданном)] (1995) - HMV [Исполнители воспроизведения: Кабир Суман, Хайманти Шукла]
- Джодха (1995) - HMV [Певец воспроизведения: Кабир Суман в одной песне]
- Шедин Чойтромаш (1997) – HMV [Исполнители воспроизведения: Кабир Суман, Начикета Чакраварти, Свагататалахи Дасгупта и Лопамудра Митра ]
- Шурьоканья (1998) - HMV [Исполнители: Кабир Суман, Шрирадха Банерджи, Свагататалахи Дасгупта и Шриканто Ачарья ]
- Катха (2007) – [Без аудиорелиза]
- Диета (2009) - [Нет аудиорелиза] [Исполнители: Кабир Суман, Сабина Ясмин]
- Ранджана Ами Ар Асбона (2011)
- Джаатишвар (2014) – Серия T [Исполнители: Кабир Суман, Рупанкар Багчи и другие]
- Шанкар Муди (2016) – RP Tech-vision [Исполнители: Кабир Суман, Шриканто Ачарья , Пратик Чоудхури, Рагхаб Чаттерджи, Бидипта Чакрабарти и другие]
- Гухаманаб (2017) – Амара Музик [Исполнители: Кабир Суман, Рака Бхаттачарья ]
Библиография
[ редактировать ]- Суман, Кабир (2012). Открывая другую Америку: радикальные голоса 1980-х годов в разговоре с Кабиром Суманом . Тема. ISBN 978-93-81703-10-6 .
- Суманами
- Мон-Межай
- Алхалла
- Хойе Ота Гаан
- Кон Поте Гело Гаан
- Суманер Гаан, Суманер Бхашья
- Мукто Никарагуа
- Суманер Гаан
- Дюрер Янла
- Нишанер Наам Тапаси Малик
Фильмография
[ редактировать ]Награды и почести
[ редактировать ]- 1997 – BFJA Awards – лучший текст для Bhai [35]
- 2014 — Национальная кинопремия за лучшую музыкальную режиссуру за фильм «Джатишвар» . [36]
- 2014 - Mirchi Music Awards Bangla как музыкальный композитор года ( E Tumi Kemon Tumi - Jaatishwar ) [37]
- 2014 - Mirchi Music Awards Bangla как автор текста года ( Худар Касам Джаан - Джаатишвар )
- 2015 г. - удостоен награды Сангит Махасамман от правительства Западной Бенгалии . [38]
- 2018 г. — Почетная Д.Литта награда Университета Кальяни . [39]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль Кабира Сумана , india.gov. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Локард, Крейг А. (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 39. ИСБН 978-0-8248-1918-7 .
- ^ « Я полигамный мужчина. Может быть, я все еще ищу любовь » . Телеграф Индии . 2 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Бангла-бэнд» . Индус . 7 апреля 2006 г. Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Блогсайт» . 4 апреля 2009 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобиография - Хойе Ота Ган» . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Коэн-Круз, Январь (1998). Радикальные уличные выступления: Международная антология . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 103. ИСБН 978-0-415-15231-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автобиография - Хойе Ота Ган» . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Алхалла» . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ « Я полигамный мужчина. Может быть, я все еще ищу любовь»: Кабир Суман» . Телеграф . Колкота. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Суман, Кабир (2 сентября 2007 г.). «Я полигамный мужчина. Может быть, я все еще ищу любовь» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Подробный профиль: Шри Суман Шейх» . India.gov.in . Проверено 26 июля 2014 г.
- ↑ Биоданные Кабира Сумана. Архивировано 22 ноября 2011 года на Wayback Machine , kabirsuman.in. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Я похотливый старик, ищущий плотских удовольствий: Кабир Суман , The Times of India . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Дискография Кабира Сумана» . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Кабир Суман, часть 03» . okbuy.eu . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Официальный сайт Кабира Сумана» . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «официальный сайт» . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Мирный разговор Маматы: работа по нанотехнологиям должна возобновиться» . Индийский экспресс . 2 сентября 2008 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Мамата осуждает нападение Израиля на сектор Газа» . Индийский экспресс . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Обновленные сведения о результатах выборов в Джадавпуре , indiaelections.co.in. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Суман пугает вечеринку угрозой бросить курить» . Таймс оф Индия . 18 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
- ^ «Вопросы с партией решены: Кабир Суман» . Тайндиан.com. 20 ноября 2009 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Гупта, Гутам. «Депутат Кабир Суман поет вопреки желанию партии» . Голос Америки . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Депутат Тринамула устроит дхарну против операции «Зеленая охота» » . Индус . Ченнаи, Индия. 20 февраля 2010 г.
- ^ «Суман разворот: не уйду из Тринамула, Лок Сабха» . Таймс оф Индия . 8 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.
- ^ «Суман останется и будет мучить вечеринку» . Телеграф . Калькутта, Индия. 8 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г.
- ^ Гош, Танмай (10 сентября 2001 г.). «Угроза взрыва преследует Сумана» . Таймс оф Индия . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Шум и ярость» . Индийский экспресс . 31 мая 2009 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Насрин, Таслима (1 февраля 2018 г.). Изгнание: Мемуары . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-85990-07-6 .
- ^ Махешвари, Мальвика (16 октября 2018 г.). Художественные нападения: насилие и оскорбления в Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909378-6 .
- ^ Республиканское телевидение против. Кабир Суман, журналист канала Кача Хисти, певец Кабир Суман, послушайте своими ушами , получено 31 марта 2022 г.
- ^ Бхаттачарья, Снигдхенду (29 января 2022 г.). «Лидер Бенгальской БДП подал жалобу на певца за «жестокое обращение» с сотрудником Республики» . Новостипрачечная . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Копия уголовного дела, возбужденного против Кабира Сумана» . Эй Самай .
- ^ «Награды Кабира Сумана, список наград, полученных Кабиром Суманом» . gomolo.com .
- ^ «Объявлена 61-я Национальная кинопремия» (пресс-релиз). Бюро информации для прессы (PIB), Индия . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Победители» . Музыкальная премия Мирчи . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Чакраборти, Самир. «Правильный выбор» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Кабир Суман удостоен звания почетного доктора литературы Университета Кальяни» . УНИ Индия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Живые люди
- Индийские бывшие индуисты
- Певцы из Калькутты
- Депутаты Индии, 2009–2014 гг.
- Бенгальские музыканты
- Бенгальские поэты-мужчины
- Люди из Каттака
- Политики Конгресса Тринамула из Западной Бенгалии
- Индийские мусульмане XXI века
- Выпускники Джадавпурского университета
- Принимает ислам из индуизма
- Члены Лок Сабха из Западной Бенгалии
- Политики из Калькутты
- Индийские певцы 20-го века
- Индийские певцы и авторы песен мужского пола
- Индийские певцы и авторы песен
- Индийские певцы XXI века
- Люди из Южного 24 Парганасского района
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучшую музыкальную режиссуру
- Индийские певцы XX века
- Индийские певцы XXI века
- Ислам в Индии